Ответить
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 30 сентября 2008 10:42 Редактировалось Eddy, 19 раз(а).

    Новости

    Идем по следу протектора. Репортаж с «Белшины»
    Самое завораживающее — это когда полуфабрикаты складываются в будущую шину. Сборка занимает всего 40 секунд при минимальном участии человека. Остается отправить покрышку в пресс-форму, где их, словно пирожки, буквально «выпекают» под высокой температурой и давлением. С пылу с жару колесо попадает на транспортерную ленту. А затем каждую шину испытывают на биение, силовую неоднородность, конусный эффект. Корреспонденты Onliner.by отправились на «Белшину», чтобы зафиксировать каждый этап и рассказать о процессе в специальном репортаже.

    Полезная информация

    Смотрите также

    Методика проведения испытаний
    Тесты на сухой поверхности
    Во время этих тестов измеряется устойчивость при прямолинейном движении и проверяется поведение шин при прохождении поворотов – «держит» ли шина выбранный радиус или приходится выправлять траекторию движениями руля. Далее оценивается скорость реакции на повороты рулевого колеса – отзывается ли шина сразу или с некоторым запозданием? Следующий вопрос: реагирует ли шина быстрее при более остром угле поворота или необходимо добавлять мощности, и как много? Последний пункт касается поперечной устойчивости на задней оси. Это отдельный параметр, поскольку задний мост легче, и водитель не управляет задними колесами, так что боковой увод задних шин, как правило, меньше, чем передних. Шины с недостаточной поперечной устойчивостью могут быть выявлены в первую очередь на широких поворотах скоростной магистрали или на съездах с автострады.
    Маневренность при смене полосы
    В этом тесте оценивается поведение шины при смене полосы или быстром обгоне. При этом пилоты определяют появляется ли избыточная поворачиваемость, и бросает ли автомобиль в сторону – если да, то как сильно. Смена полосы чем-то напоминает прохождение слаломной секции. При этом также оценивается, насколько точно шина выполняет команды водителя.
    Управляемость
    Пилоты оценивают возможность корректировки движения в момент потери сцепления шины с дорожным покрытием.
    Тесты на мокрой поверхности
    Торможение (проводиться исключительно с ABS)
    В данном тесте измеряется тормозной путь, проходимый автомобилем при снижении скорости с 80 до 20 км/ч; тестирование проходило на постоянно орошаемом водой тестовом треке.
    Управляемость
    Тестирование на управляемость также проводилось на постоянно орошаемом треке; измерялось время заезда, после чего пилоты давали свои собственные субъективные оценки.
    Поперечная устойчивость
    Тесты проводились на круговом треке. Измерялось время прохождения круга на максимальной скорости.
    Продольное аквапланирование
    В данном тесте автомобиль с ускорением въезжал на тестовую прямую, покрытую семимиллиметровым слоем воды. В ходе теста измерялиь скорость и время «всплытия».
    Поперечное аквапланирование
    Тесты проводились на круговом треке покрытом слоем воды в 4мм, диаметр которого 200м. В ходе этого теста оценивалось боковое ускорение.
    Скорость при прохождение круга поэтапно увеличивалась с 70 км/ч, пока не потеряется сцепление шины с дорожным покрытием.
    Тяговое усилие
    Данный тест позволяет определить так называемый «коэффициент прокручивания колес». Этот тест проходит следующим образом: с помощью измерительной балки сцепляют два автомобиля. Впереди ставят более легкий автомобиль, на котором установлены тестируемые шины; сзади - более тяжелое транспортное средство. Буксировка происходит на небольшой скорости. Измеряется частота вращения колеся, а также процент его проскальзывания, который в тестах варьировался от 3% до 87%. В итоге вычислялось среднее значение тягового усилия.
    Тесты на снежной поверхности
    Тесты проводятся на специально подготовленных участках с утрамбованным снегом
    Торможение (исключительно с использованием ABS)
    Измеряется длина тормозного пути при торможении с 30 до 5 км/ч
    Боковой увод
    На специально подготовленном полигоне покрытом снегом проводится несколько заездов на время с разными пилотами, которые также дают субъективную оценку сцепления и бокового увода.
    Тесты на льду
    Тесты проводятся на искусственном катке с постоянно поддерживаемой температурой поверхности
    Торможение на льду
    Тесты проводятся почти так же, как на снегу
    Боковой увод
    Измеряется время прохождения трека, чем больше боковой увод, тем больше потребуется времени для прохождения трека
    Уровень комфорта
    В основном, уровень комфорта зависит от подвески, однако, после проведения нескольких заездов можно определить, какие именно шины максимально негативно влияют на комфортность хода.
    Акустический комфорт
    Измерение уровня шума внутри салона
    Два пилота оценивают уровень шума при езде накатом со скорости 80 км/ч до 20 км/ч с выключенным двигателем. Уровень шума в салоне также оценивается ими и в других тестах. Самые шумные шины проходят дополнительные испытания.
    Измерение уровня шума снаружи
    В этом тесте оценивается уровень шума снаружи автомобиля, производимого шинами. Регистрация уровня шума производится с помощью специального измерительного оборудования.
    Потребление топлива
    Шины тестируются на специальном стенде с беговыми барабанами согласно нормам немецкого промышленного стандарта. Расход топлива измеряется на скорости 80, 100 и 120 км/ч.
    Износ
    Шины проходят 12,000 км на серийных автомобилях. Во время этого теста регулярно измеряется глубина протектора. В ходе этого измерения оценивается износоустойчивость. Теоретически, ресурс шины рассчитывается из того, как быстро остаточная глубина протектора достигнет 1.6мм.
    Куратор ветки Eddy
    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    17 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 14 октября 2009 22:04

    но мне все-таки кажется, что производитель выпуская нешипованные шины с дырками под шипы предусматривает, что она будет эксплуатироваться в обоих режимах и они оба будут штатными

    если уважаемый считает себя таким же развитым, как американцы, для которых пишут что котов в микроволновке сушить нельзя, то я сделаю над собой усилие и отправлю запрос шинникам, Кордианту в частности

    Shura1,

    не обращай внимание. это люди из категории в магазин - на дачу и 30кмч при виде снега... таких много... кто действительно ездит много и всегда - тот для себя вывод сделал..

    з.ы.: в прошлом году во дворе была 1 машина на когтях, в этом году уже 4. Я думаю, народ сделал выводы.

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • Jaguar9383 Hattrick Team
    офлайн
    Jaguar9383 Hattrick Team

    2145

    21 год на сайте
    пользователь #12331

    Профиль
    Написать сообщение

    2145
    # 14 октября 2009 22:54

    По поводу что летняя хреново тормозит при низких температурах. Был тест авторевю зимниш шин и там взяли чисто для эксперимента и сравнения одну летнюю. Так вот она при -5 грудусах на сухом асфальте выйграла у лучшей зимней то ли 10 метров то ли скока. В общем прилично. Так что кто говорит что при 0 на сухом асфальте лето плывет - имхо не верно.

  • 175377 Member
    офлайн
    175377 Member

    205

    15 лет на сайте
    пользователь #175377

    Профиль
    Написать сообщение

    205
    # 14 октября 2009 22:58 Редактировалось 175377, 1 раз.

    Shura1,

    Ой какая память короткая....

    Да не волнуйтесь за мою память, главное что у вас длинная! :D

    Вспомните ЭТУ зиму, когда чистейший гололед много раз... Когда тротуары как зеркало...

    Перепады туда сюда, снег, мороз, мокрый снег и опять морозы...

    Да помню я и эту и прошлую, НО по тротуарам я не езжу :wink: , чистый гололед в основном был во дворах (и то ездили трактора и сыпали смесью песка с солью), на некоторых парковках, и в прочих местах где скоростной режим 10 – 20 км/ч (нуу, например, могу предположить дорожки в Вашем ГСК), а улицы достаточно оперативно чистились и лед превращался в грязь из воды песка и соли, да не спорю бывало что местами по городу он лежал (не успевали расчищать), но на таких участках поток как правило тянулся с минимальной скоростью что на шипах что без них, так как мозг шипами не заменишь! Повышенная осторожность, умение управлять автомобилем (хотя бы вывести его из заноса, и рассчитать скорость вхождения в поворот), наличие включенного мозга в голове- вот незаменимые факторы, а не наличие шипа в зимней покрышке. Опять же нечего против шипованой резины не имею (считаю даже ее необходимой тем кто не ограничивается поездками по городу), пусть каждый выбирает то что считает нужным для себя, на чем ему будет комфортно.

    ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    p.s. А еще есть люди из категории абы попиз…еть, которые почему то считают себя самыми умными и профессиональными во всех сферах … таких много. Ничего личного.

  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    17 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 14 октября 2009 23:06

    Так вот она при -5 грудусах на сухом асфальте выйграла у лучшей зимней то ли 10 метров то ли скока.

    ключевое слово - сухом. там же было написано про мокрый.

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • Daimler Senior Member
    офлайн
    Daimler Senior Member

    7484

    21 год на сайте
    пользователь #11599

    Профиль
    Написать сообщение

    7484
    # 14 октября 2009 23:25

    хорошо когда шиповка уже "обкатана", тогда конечно может еще и полежать, мрозов подождать...

    а что с новой делать? потому уй с ней с погодой, поставлю на выходных, на :ass: знак "Ш" прилеплю и буду потиху "прикатывать" шип км 500-600...

    запишусь на это время в "тошноты":wink:

    в любом вопросе два еврея имеют три различных мнения...;-) (с) И.Губерман
  • KEY Member
    офлайн
    KEY Member

    442

    20 лет на сайте
    пользователь #18843

    Профиль
    Написать сообщение

    442
    # 15 октября 2009 08:12
    Jaguar9383:

    По поводу что летняя хреново тормозит при низких температурах. Был тест авторевю зимниш шин и там взяли чисто для эксперимента и сравнения одну летнюю. Так вот она при -5 грудусах на сухом асфальте выйграла у лучшей зимней то ли 10 метров то ли скока. В общем прилично. Так что кто говорит что при 0 на сухом асфальте лето плывет - имхо не верно.

    Мне очень нравится ловить ощущения при переобувке. Когда туда - на "лете", а обратно - на "зиме".

    Я не знаю, в каком таком тесте и что выиграло. Но вчера, при плюс 3, туда - на ContiPremiumContact2, обратно - на ContiWinterContact.

    Земля и небо. И ясно, что не в пользу задубевшей летней. :)

  • Eddy Senior Member
    офлайн
    Eddy Senior Member

    7628

    20 лет на сайте
    пользователь #13753

    Профиль
    Написать сообщение

    7628
    # 15 октября 2009 08:23
    Citrin:

    А Амтел как? кто что скажет? Отъездил 3 зимы на Нордмастере(шипы)-вроде ничего, только шумновата резина. Вот и ща достался недорого НордМастер CL

    резина на свои деньги, более того шиповка амтеловская в своей ценновой нише - одна из лучших.

  • Eddy Senior Member
    офлайн
    Eddy Senior Member

    7628

    20 лет на сайте
    пользователь #13753

    Профиль
    Написать сообщение

    7628
    # 15 октября 2009 08:32

    Selen69, то есть я так понимаю, что вы купил кордиант шипованный, но без ошиповки? тогда однозначный совет - ошипуйти ее сейчас, получите нормальную резину для своего бюджета. поставите без шипов - будет резина которая не будет на льду отрабатывать свои бабки. особенно черевато на авто с абс на миксте лед/асфальт сами понимаете где и когда бывает такое сочетание. не в том смысле конечно что вооще держать не будет, просто вы заплатили за лучшее качество, которое планируете не получить...

    а насчет много мало ездят не знаю - я не профи, баранкой хлеб не зарабатываю, за зиму наезжаю тысяч 20, плюс/минус. правда на постоянной основе нешиповку давно уже не эксплуатирую - смысла для себя не вижу, ибо география поездок западное направление не включает.

  • Eddy Senior Member
    офлайн
    Eddy Senior Member

    7628

    20 лет на сайте
    пользователь #13753

    Профиль
    Написать сообщение

    7628
    # 15 октября 2009 08:39
    satori:

    Eddy,

    - если температура утренняя стабильно ушла ниже + 5 - если на горизонте прорисовался реальная зима на завтра.

    пока ни одно из этих двух условий полностью не выполняется.. а так да, я люблю переобуться в зиму пораньше, а обратно - попозже...когда приехал в конце апреля на шипах на шиномонтаж, ребята (не?)одобрительно улыбнулись...

    вообще сейчас самая попадалово с переобувкой у любителей скандинавской нешиповки. особенно что касается юго-востока, там позавчера ночью было плюс 15.

    проще всего тем кто с еврозимой - спокойнопереобулись и не мучаемся дилемой.

    с шипами сложнее.

    ИМХО

    1. если шипы уже прикатанные - проще поставить

    2. а вот если новье, то пройти сейчас нормальный установочный пробег, особенно тем кто только по городу крутится будет сложно

  • Yuri75 Senior Member
    офлайн
    Yuri75 Senior Member

    3838

    19 лет на сайте
    пользователь #31613

    Профиль
    Написать сообщение

    3838
    # 15 октября 2009 08:52

    Мне очень нравится ловить ощущения при переобувке. Когда туда - на "лете", а обратно - на "зиме".

    Я не знаю, в каком таком тесте и что выиграло. Но вчера, при плюс 3, туда - на ContiPremiumContact2, обратно - на ContiWinterContact.

    а по мне - так еще рано переобувацца,хоть у мя и два комплекта дисков,но еще агилис мишлен вполне адекватно и цепко держится за дорогу,правда эт с-ка и рисунок там никакой тип мерикосовской усесязонки :D . А ставить граспик на такую погоду и тем более шип - я б не стал, знакомый поставил из-за убитости лета - грит машина аки на качелях на ламелях плавает,руль ватный, кароч еще рано для настоящей зимки - ток для типа еврозимы (которая ИМХО для нас самое ТО) можно ставить и особой разницы по управляемости не получишь(в сторону ухудшения).

    Eddy, adminius, ветка про агитацию за ШИП - рядом:D а то по пять высказываний на странице - ток ваши про то что все лохи и ездят с дырками под шип,в той ветке и агитируйте :wink:

    скупой платит дважды, дурак — трижды, а лох — все время
  • Алексей_Смирноv Senior Member
    офлайн
    Алексей_Смирноv Senior Member

    2936

    15 лет на сайте
    пользователь #156593

    Профиль
    Написать сообщение

    2936
    # 15 октября 2009 08:53

    Земля и небо. И ясно, что не в пользу задубевшей летней.

    +1

    зимняя намного мягче летней. Разница чувствуется сразу.как и расход в + ( у кого борт.комп - видит сразу)

  • Г_Л_Ю_К Vaper's Club
    офлайн
    Г_Л_Ю_К Vaper's Club

    5818

    18 лет на сайте
    пользователь #43050

    Профиль
    Написать сообщение

    5818
    # 15 октября 2009 09:10

    По поводу что летняя хреново тормозит при низких температурах. Был тест авторевю зимниш шин и там взяли чисто для эксперимента и сравнения одну летнюю. Так вот она при -5 грудусах на сухом асфальте выйграла у лучшей зимней то ли 10 метров то ли скока. В общем прилично. Так что кто говорит что при 0 на сухом асфальте лето плывет - имхо не верно.

    В принципе +1.

    Сегодня ехал на работу за бортом +1. Лето держит хорошо (конти премиум контакт сзади и клебер динахер хп2 впереди, причем клебер уже доезжает свое). Это по сухому. В слякоть похуже. Поэтому на днях тоже на переобувку.

  • Eddy Senior Member
    офлайн
    Eddy Senior Member

    7628

    20 лет на сайте
    пользователь #13753

    Профиль
    Написать сообщение

    7628
    # 15 октября 2009 09:26
    Selen69:


    но мне все-таки кажется, что производитель выпуская нешипованные шины с дырками под шипы предусматривает, что она будет эксплуатироваться в обоих режимах и они оба будут штатными

    еще раз - шиповка с дырками но без шипов выпускается для того чтобы дистрибутор мог учесть специфику национального закона при ошиповке.

    почему когда европейское законодательство стандартизировалось сразу целый ряд производителей запустили модели которые с завода выходят только ошипованными

  • Eddy Senior Member
    офлайн
    Eddy Senior Member

    7628

    20 лет на сайте
    пользователь #13753

    Профиль
    Написать сообщение

    7628
    # 15 октября 2009 09:30

    Yuri75, не знал что эта ветка про выбор зимней нешипованной резины :D

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    24538

    21 год на сайте
    пользователь #5261

    Профиль

    24538
    # 15 октября 2009 10:00
    _heiter::

    Да помню я и эту и прошлую, НО по тротуарам я не езжу :wink: , чистый гололед в основном был во дворах (и то ездили трактора и сыпали смесью песка с солью), на некоторых парковках, и в прочих местах где скоростной режим 10 – 20 км/ч (нуу, например, могу предположить дорожки в Вашем ГСК), а улицы достаточно оперативно чистились и лед превращался в грязь из воды песка и соли, да не спорю бывало что местами по городу он лежал (не успевали расчищать), но на таких участках поток как правило тянулся с минимальной скоростью что на шипах что без них, так как мозг шипами не заменишь!

    Пешы исчо. Может вспомнишь еще как было 8)

    Каждый божий день ездил на машине РАНО утром и ПОЗДНО вечером 3-4 раза в неделю выезжал в 7 утра с Мирошниченко (Сервеный) в басик на Калиновского

    Регулярно был легкий гололедик.

    Поворот с Мирохи на Гамарника больше чем 90гр - :super:

    Пока его не польют соленым гамном и не разобьют тралики - веселуха...

    Достаточно оперативно. Да-да-да. Когда можно кинуть машину и на тралике, то оперативно

    Я не говорю что очень плохо, но оперативно - это когда снег идет а его убирают...

    .
  • localhost Senior Member
    офлайн
    localhost Senior Member

    21220

    22 года на сайте
    пользователь #3629

    Профиль
    Написать сообщение

    21220
    # 15 октября 2009 10:17
    Selen69:

    рислушался к мнению, что при 90-95% езды по городу шип ни к чему

    Самое распространенное заблуждение возникающее с завидной регулярностью. В городе перед светофорами на торможении как раз таки частенько лед бывает, так что шанс заехать кому-то в зад сильно возрастает без шипов, особенно на такой резине где должны быть шипы, но на них сэкономили. Особенно если ездить рано по утрам, когда дороги нифига не почищенны и не политы реагентами. Да и на МКАД частенько ветерок подмораживает дорогу до ледяной корки.

    _heiter::

    а гололед в ГОРОДЕ за всю зиму встречается сколько раз?

    1. Достаточно одной таблэтки.... в смысле достаточно всего одного раза, чтобы в кого-то удачно причалить

    2. Прошлой зимой гололед РЕГУЛЯРНО наблюдал в городе. Стоянка так и вообще несколько недель напоминала каток. Хоть коньки одевай и катайся. А уж сколько аварий было во дворах из-за льда, так и вообще не сосчитать.

    Shura1:

    Ой какая память короткая....

    Вспомните ЭТУ зиму, когда чистейший гололед много раз... Когда тротуары как зеркало...

    Перепады туда сюда, снег, мороз, мокрый снег и опять морозы...

    Вот вот, и я о чем. Последние три зимы на шипах и в основном по городу. Ни разу не жалел. Разве что со сменой авто на более мощное и летней резины на более фирменную стал отчетливо ощущать разницу между зимней и летней резиной.

    Jaguar9383:

    По поводу что летняя хреново тормозит при низких температурах. Был тест авторевю зимниш шин и там взяли чисто для эксперимента и сравнения одну летнюю. Так вот она при -5 грудусах на сухом асфальте выйграла у лучшей зимней то ли 10 метров то ли скока. В общем прилично. Так что кто говорит что при 0 на сухом асфальте лето плывет - имхо не верно.

    Абсолютно верно. Я лично на себе это прочуствовал. В прошлом году была сухая, но холодная с минусом погода по утрам и я по этому поводу продолжал ездить на летней резине. Когда пообещали снег перекинул резину на зимнюю, стало заметно что по сухому асфальту она едет хуже. Но когда под вечер вдарил снег все стало на свои места :) Так что даже при небольшом минусе, но сухой погоде хорошая летняя резина на асфальту будет ехать лучше хорошей зимней.

    1. С дураками не спорю. 2. см п.1
  • Yuri75 Senior Member
    офлайн
    Yuri75 Senior Member

    3838

    19 лет на сайте
    пользователь #31613

    Профиль
    Написать сообщение

    3838
    # 15 октября 2009 10:42

    Eddy, есть ветка ШИП или НЕШИП :wink:

    еще раз - шиповка с дырками но без шипов выпускается для того чтобы дистрибутор мог учесть специфику национального закона при ошиповке

    ты сам себе противоречишь - т.е. раз производитель ВЫПУСКАЕТ и продает резину под ШИп но без оного то он и допускает ее эксплуатацию без оного иначе зачем выпускать с дырками под шип? это подрозумевает и ее использование без шипа - и полный бред что резина под шип будет очень очень херово работать зимой - работает отлично проверено не один год на карвинге. Себе бы поставил кумху кв22 но небыло в моем размере,но друзья многие взяли - так что будем говорить в конце зимы что как и почему :wink:

    скупой платит дважды, дурак — трижды, а лох — все время
  • Selen69 Senior Member
    офлайн
    Selen69 Senior Member

    4300

    19 лет на сайте
    пользователь #26464

    Профиль
    Написать сообщение

    4300
    # 15 октября 2009 11:31
    adminius:

    если уважаемый считает себя таким же развитым, как американцы, для которых пишут что котов в микроволновке сушить нельзя, то я сделаю над собой усилие и отправлю запрос шинникам, Кордианту в частности

    adminius, Вы ж развиты ни как В Америке и принципиальны в отношении зимней езды до одури, поэтому прежде, чем слать запросы Кордианту, уважте повторную просьбу ламера и слейтесь сколько зимних колес Вы покупате - таки 5 или 4 и какое лежит в запасе. :D Коротко обоснуйте свою позицию про 5 и 4 зимних колеса, чтобы и здесь все могли сделать исключительно Ваш принципиальный и самый безопасный выбор :lol:

    Вах!
  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    17 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 15 октября 2009 11:48

    Selen69, на дебильные вопросы предпочитаю не отвечать. но если человек просит - надо его уважить :D

    на запаске у меня лежит зимняя поношенная резина (гудиер УлтраГрип 6 5мм остатка). и если вдруг я все же пробью колесо - я смогу аккуратно доехать до ближайшего шиномонтажа, поставив эту запаску на правое заднее колесо. При голове на плечах и соблюдении скоростного режима вполне себе. В жуткий гололед можно и на аварийке неспеша. Но это ФОРС МАЖОР. Если человек не видит разницы между ФОРС МАЖОРОМ и ПОСТОЯННОЙ ЭКПСЛУАТАЦИЕЙ - я ему соболезную.

    з.ы.: за последние 2 зимних сезона резину не пробивал ни разу.

    з.ы.ы.: владельцам докаток предлагаете застрелиться или повеситься? :D

    з.ы.ы.ы.: многие всю зиму ездят на резине в разу худшей, чем у меня запаска. Что с ними прикажете делать?

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • nivi44ok Senior Member
    офлайн
    nivi44ok Senior Member

    12452

    17 лет на сайте
    пользователь #83141

    Профиль
    Написать сообщение

    12452
    # 15 октября 2009 12:28
    _heiter::

    "] Ну, если Вы ездите всю зиму в ГОРОДЕ ПО ЛЬДУ то вопросов к Вам больше нет

    - угу, умным людям хватает одного раза понять, что и один день гололеда - это :ass: А если вспмнить прошлый год, когда все в ледышках на протяжении 2-х недель было...

    З.Ы. Мой пост был к тому, что зима, которая хороша при + на асфальте при реально зимных условиях машину можно в гараж ставить. А про рулежку, что надо переходить на зимний стиль вождения, потому что некогда не знаешь, где поскользнешься.