Чингиз-Хан:
Сегодня был на диагностике в РМ Маркете. Предстоит длительная поездка (~6000км) на моей Верке. Диагностировал двигатель, подвеску, подушки\преднатяжители ремней. По двигателю: С месяц ездил с оборотами ХХ примерно 870-900, потом ОПА! упали до ~700-750. Ничего проблемного замечено не было, ездил ещё месяц. Неделю назад проехал метров 300, встал на светофоре на красный и... машина (двигатель) задрожала и лампочка CE загорелась. Сразу аварийку, заглушил (очко сыгрло), глянул под капот на всяк. случай, попробовал снова завести - заводится, двигатель работает, но его колбасит и лампа горит. Троит короче, а может и вообще двоит. Затолкал на стоянку, чесал репу, ещё раз завёл и надавил на акселератор, на 2000-2500 все цилиндры схватило, отпускаю газ - на ХХ опять колбасит. Ну так и поехал до гаража... потом машина прогрелась, свечи ессно тоже и двигатель работал устойчиво, лампочка не горела. Больше такого не было. Сказал это всё мастеру на сервисе. Свечи в 1,2 цилиндрах были грязнющие. Его вердикт: Залил хреновый бензин. Я ему: Да я же всегда только Белнефтехим, Славнефть, Лукойл... Мастер: Не важно, люди везде жить хотят, разбавляют везде. Где-то больше, где-то меньше, при транспортировке и т.д. Можно хапнуть бенза с осадком, с какой-нть дебильной присадкой и т.д.
Почистил он две свечи и сказал, что панацеи как таковой нет. Проверять свечи (можно и самостоятельно), если горит лампочка, то на станцию.
Проехал я те самые 7000 км до Казахстана и обратно. Тьфу-тьфу-тьфу! Одна единственная проблема - не до конца затянул крепёж втулки заднего стабилизатора поперечной устойчивости, которую менял в Минске перед отъездом, и как следствие, в Башкирии этот крепёжик стал бить по кузову на неровностях дороги. Заехал на сервис в г.Стерлитамак, выклянчил ключ на 16 (пытался найти такой в колхозном гараже - бесполезно, они таких размеров не видели:)), сам затянул и погнал дальше. Ааа... ну ещё средняя банка глушака стала потрескивать-попёрдывать на обратном пути, снял постучал, поколотил, поставил на место, пока езжу, но чувствую - надо менять Ну и масло доливал ессно.
Все "прелести" начались уже в Минске, через пару недель после приезда. Снова мою Верку затроило. И троить стало постоянно на холодную Завожу - всё норм, стою на холостых, не двигаюсь. Выезжаю со двора и метров через 300-500 начинается "колбасня" Приходится прогазовывать на светофоре (во время движения, когда обороты >1500-2000, не троит), люди оборачиваются. Потом прогревается и всё ОК. Покатался я с недельку-две так и решил, что надо гнать на СТО Мастер на РМ-Маркете сразу сказал - катушка сдохла. Загнал на территорию, механик достал эту самую катушку, выкрутил все свечи (ессно закопченные), сделал тест искры на катушке - всё ОК. Дело не в катушке и не в свечах Рылись-копались... и механик пришёл к выводу, что проблема в электронно-регулируемой дроссельной заслонке и именно на ХХ. Количество воздуха и бензы рассчитывается компом и на дроссельную заслонку подаётся напряжение для открытия на определённый угол, а так как дроссельная заслонка чуток загрязняется, то при необходимом напряжении она открывается на меньший угол, чем положено и топливно-воздушная смесь становится менее насыщенной воздухом. Вот поэтому один из цилиндров и заливает
Решения проблемы нет (точнее решения не знаю я и не знают на РМ-Маркете) Механик сказал - чистить саму заслонку жидкостью для чистки карбюраторов. Делал пару раз - помогает на день-два, а потом опять
В двигателях X18XE (в отличие от моего - X18XE1) вместо электронно-регулируемого ХХ стоит клапан ХХ, который менее капризен, но тоже может засирацца.
Господа опелеводы! Может кто-нть знает решение данной проблемы?