Ответить
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 30 сентября 2008 10:42 Редактировалось Eddy, 19 раз(а).

    Новости

    Идем по следу протектора. Репортаж с «Белшины»
    Самое завораживающее — это когда полуфабрикаты складываются в будущую шину. Сборка занимает всего 40 секунд при минимальном участии человека. Остается отправить покрышку в пресс-форму, где их, словно пирожки, буквально «выпекают» под высокой температурой и давлением. С пылу с жару колесо попадает на транспортерную ленту. А затем каждую шину испытывают на биение, силовую неоднородность, конусный эффект. Корреспонденты Onliner.by отправились на «Белшину», чтобы зафиксировать каждый этап и рассказать о процессе в специальном репортаже.

    Полезная информация

    Смотрите также

    Методика проведения испытаний
    Тесты на сухой поверхности
    Во время этих тестов измеряется устойчивость при прямолинейном движении и проверяется поведение шин при прохождении поворотов – «держит» ли шина выбранный радиус или приходится выправлять траекторию движениями руля. Далее оценивается скорость реакции на повороты рулевого колеса – отзывается ли шина сразу или с некоторым запозданием? Следующий вопрос: реагирует ли шина быстрее при более остром угле поворота или необходимо добавлять мощности, и как много? Последний пункт касается поперечной устойчивости на задней оси. Это отдельный параметр, поскольку задний мост легче, и водитель не управляет задними колесами, так что боковой увод задних шин, как правило, меньше, чем передних. Шины с недостаточной поперечной устойчивостью могут быть выявлены в первую очередь на широких поворотах скоростной магистрали или на съездах с автострады.
    Маневренность при смене полосы
    В этом тесте оценивается поведение шины при смене полосы или быстром обгоне. При этом пилоты определяют появляется ли избыточная поворачиваемость, и бросает ли автомобиль в сторону – если да, то как сильно. Смена полосы чем-то напоминает прохождение слаломной секции. При этом также оценивается, насколько точно шина выполняет команды водителя.
    Управляемость
    Пилоты оценивают возможность корректировки движения в момент потери сцепления шины с дорожным покрытием.
    Тесты на мокрой поверхности
    Торможение (проводиться исключительно с ABS)
    В данном тесте измеряется тормозной путь, проходимый автомобилем при снижении скорости с 80 до 20 км/ч; тестирование проходило на постоянно орошаемом водой тестовом треке.
    Управляемость
    Тестирование на управляемость также проводилось на постоянно орошаемом треке; измерялось время заезда, после чего пилоты давали свои собственные субъективные оценки.
    Поперечная устойчивость
    Тесты проводились на круговом треке. Измерялось время прохождения круга на максимальной скорости.
    Продольное аквапланирование
    В данном тесте автомобиль с ускорением въезжал на тестовую прямую, покрытую семимиллиметровым слоем воды. В ходе теста измерялиь скорость и время «всплытия».
    Поперечное аквапланирование
    Тесты проводились на круговом треке покрытом слоем воды в 4мм, диаметр которого 200м. В ходе этого теста оценивалось боковое ускорение.
    Скорость при прохождение круга поэтапно увеличивалась с 70 км/ч, пока не потеряется сцепление шины с дорожным покрытием.
    Тяговое усилие
    Данный тест позволяет определить так называемый «коэффициент прокручивания колес». Этот тест проходит следующим образом: с помощью измерительной балки сцепляют два автомобиля. Впереди ставят более легкий автомобиль, на котором установлены тестируемые шины; сзади - более тяжелое транспортное средство. Буксировка происходит на небольшой скорости. Измеряется частота вращения колеся, а также процент его проскальзывания, который в тестах варьировался от 3% до 87%. В итоге вычислялось среднее значение тягового усилия.
    Тесты на снежной поверхности
    Тесты проводятся на специально подготовленных участках с утрамбованным снегом
    Торможение (исключительно с использованием ABS)
    Измеряется длина тормозного пути при торможении с 30 до 5 км/ч
    Боковой увод
    На специально подготовленном полигоне покрытом снегом проводится несколько заездов на время с разными пилотами, которые также дают субъективную оценку сцепления и бокового увода.
    Тесты на льду
    Тесты проводятся на искусственном катке с постоянно поддерживаемой температурой поверхности
    Торможение на льду
    Тесты проводятся почти так же, как на снегу
    Боковой увод
    Измеряется время прохождения трека, чем больше боковой увод, тем больше потребуется времени для прохождения трека
    Уровень комфорта
    В основном, уровень комфорта зависит от подвески, однако, после проведения нескольких заездов можно определить, какие именно шины максимально негативно влияют на комфортность хода.
    Акустический комфорт
    Измерение уровня шума внутри салона
    Два пилота оценивают уровень шума при езде накатом со скорости 80 км/ч до 20 км/ч с выключенным двигателем. Уровень шума в салоне также оценивается ими и в других тестах. Самые шумные шины проходят дополнительные испытания.
    Измерение уровня шума снаружи
    В этом тесте оценивается уровень шума снаружи автомобиля, производимого шинами. Регистрация уровня шума производится с помощью специального измерительного оборудования.
    Потребление топлива
    Шины тестируются на специальном стенде с беговыми барабанами согласно нормам немецкого промышленного стандарта. Расход топлива измеряется на скорости 80, 100 и 120 км/ч.
    Износ
    Шины проходят 12,000 км на серийных автомобилях. Во время этого теста регулярно измеряется глубина протектора. В ходе этого измерения оценивается износоустойчивость. Теоретически, ресурс шины рассчитывается из того, как быстро остаточная глубина протектора достигнет 1.6мм.
    Куратор ветки Eddy
    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 13 ноября 2013 23:38

    6220299, дело не в температуре днем, дело в температуре АСФАЛЬТА, давлении в шине и скорости
    при низком давлении шина сверхперегревается, а при горячем асфальте отвод тепла минимален
    вот смесь и пошла крошиться
    безопасная скорость для шины сильно зависит от давления

    хотя года 2-3 они отьездят легко, только что потом уже не продать

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Alegych Senior Member
    офлайн
    Alegych Senior Member

    3670

    12 лет на сайте
    пользователь #513331

    Профиль
    Написать сообщение

    3670
    # 13 ноября 2013 23:45 Редактировалось Alegych, 1 раз.
    6220299:

    большие скорости это сколько??
    "езда в плюсовую температуру" -- сейчас днем +6+8 - что на них ездить нельзя??

    Все автомобильные шины имеют в своем обозначении так называемый индекс скорости. Данный параметр указывает автовладельцу максимально допустимую скорость, при которой шина не теряет своих свойств и характеристик. Многие и воспринимают данный индекс в таком буквальном смысле. Но на самом деле все обстоит немного иначе.
    Оказывается, что производители немного лукавят с данным параметром зимней шины. На самом деле как говорят специалисты шинной индустрии, индекс скорости указывает граничную скорость при движении на которой, каркас шины сможет выдерживать все механические и центробежные нагрузки без опасности разрыва.
    Однако в отношении остальных параметров особенно управляемости данный индекс не дает никаких гарантий. Так как остальные параметры шины по большому счету (особенно зимних модификаций), определяются эффективностью рисунка протектора, свойствами внешнего протекторного слоя и т.д.

    Индекс скорости указывает максимально допустимую скорость при нормальной нагрузке (заявленном индексе нагрузки) для продолжительной поездки. Но при более длительной езде возможны деформация и даже разрушение шины из-за перегрева.

    При нагрузках автомобиля близких к максимальным, стандартные рекомендации производителей могут отличаться. В большей степени это касается грузовых и легкогрузовых шин. Например, при 90% нагрузке скорость не должна превышать 90% от максимальной, при 100% - 80%. Детальные инструкции можно найти в подробных спецификациях шин.

    Рекомендуемая МНОЙ макс скорость 100-120 км /ч и это зимой!

  • bigstar_ Member
    офлайн
    bigstar_ Member

    471

    17 лет на сайте
    пользователь #89685

    Профиль
    Написать сообщение

    471
    # 13 ноября 2013 23:46

    парни, по поводу рос. Мишлена, сообщаю вам, что знакомый одно время был категорично настроен против рос.производства и поехал в германию..там и решил прикупить шины... в Германии шины он нашел..но производство было Made in Россия. Короче у Мишлена политика такая, что шины, независимо на каком заводе произведены, раскидывают по миру. ЕДИНЫЕ СТАНДАРТЫ КАЧЕСТВА. Я ДОВЕРЯЮ. Сам выбрал на зиму X Ice 3 . Вот так.

    Если вам плюют в спину -- значит вы впереди!!!
  • PapaJoe Member
    офлайн
    PapaJoe Member

    109

    14 лет на сайте
    пользователь #294528

    Профиль
    Написать сообщение

    109
    # 13 ноября 2013 23:49 Редактировалось PapaJoe, 1 раз.

    Что могу сказать. На двух машинах стоит новая резина, это Nordman RS и Cordiant Winter Drive в одинаковых размерах 195/65/15. Пока, честно говоря, кордиант меня радует больше - шума на порядок меньше и разгон/торможение тоже.

    Ах, да, машины тоже практически одинаковые - гольф и октавия.

  • NikMaster Member
    офлайн
    NikMaster Member

    271

    14 лет на сайте
    пользователь #223973

    Профиль
    Написать сообщение

    271
    # 13 ноября 2013 23:56 Редактировалось NikMaster, 1 раз.
    Коллега:

    Rozanos:

    Простой вопрос- что лучше-
    1. Goodyear ULTRA GRIP ICE ARCTIC или
    2. Gislaved nord frost 5 все же
    3.Michelin XiN 3
    Условия езды будут абсолютно разными- и лед и снег, и город, и трасса

    PS Вы бы определись, шип или не шип.

    Это все шипы. Топовые. Брать то, что дешевле.
    По последним ЗР тестам зе бест будет GoodYear. Это подтверждает и лучший тормозной индекс на льду из теста в шапке.

  • Alegych Senior Member
    офлайн
    Alegych Senior Member

    3670

    12 лет на сайте
    пользователь #513331

    Профиль
    Написать сообщение

    3670
    # 14 ноября 2013 00:02
    PapaJoe:

    Что могу сказать. На двух машинах стоит новая резина, это Nordman RS и Cordiant Winter Drive в одинаковых размерах 195/65/15. Пока, честно говоря, кордиант меня радует больше - шума на порядок меньше и разгон/торможение тоже.

    Ах, да, машины тоже практически одинаковые - гольф и октавия.

    Кордиант лучше Нокиана? :o :o :o

  • PapaJoe Member
    офлайн
    PapaJoe Member

    109

    14 лет на сайте
    пользователь #294528

    Профиль
    Написать сообщение

    109
    # 14 ноября 2013 00:04 Редактировалось PapaJoe, 1 раз.
    Alegych:

    PapaJoe:

    Что могу сказать. На двух машинах стоит новая резина, это Nordman RS и Cordiant Winter Drive в одинаковых размерах 195/65/15. Пока, честно говоря, кордиант меня радует больше - шума на порядок меньше и разгон/торможение тоже.

    Ах, да, машины тоже практически одинаковые - гольф и октавия.

    Кордиант лучше Нокиана? :o :o :o

    На данный момент - да. Вангую, что с приходом снега и мороза ситуация поменяется) По крайней мере надеюсь)

  • user_6220299 Member
    офлайн
    user_6220299 Member

    138

    14 лет на сайте
    пользователь #331809

    Профиль
    Написать сообщение

    138
    # 14 ноября 2013 00:10
    Alegych:

    Рекомендуемая МНОЙ макс скорость 100-120 км /ч и это зимой!

    Шины стоят на рено мастер фургон. езжу сам, макс скорость 100-105 км/ч, груженый - 80-85 км/ч

  • Adventurer Senior Member
    офлайн
    Adventurer Senior Member

    52981

    20 лет на сайте
    пользователь #16951

    Профиль
    Написать сообщение

    52981
    # 14 ноября 2013 00:14
    PapaJoe:

    Что могу сказать. На двух машинах стоит новая резина, это Nordman RS и Cordiant Winter Drive в одинаковых размерах 195/65/15. Пока, честно говоря, кордиант меня радует больше - шума на порядок меньше и разгон/торможение тоже.

    Ах, да, машины тоже практически одинаковые - гольф и октавия.

    и что на какой одето ?

  • Alegych Senior Member
    офлайн
    Alegych Senior Member

    3670

    12 лет на сайте
    пользователь #513331

    Профиль
    Написать сообщение

    3670
    # 14 ноября 2013 00:14 Редактировалось Alegych, 1 раз.
    6220299:

    Alegych:

    Рекомендуемая МНОЙ макс скорость 100-120 км /ч и это зимой!

    Шины стоят на рено мастер фургон. езжу сам, макс скорость 100-105 км/ч, груженый - 80-85 км/ч

    Одна скорость это еще не все..давление в шинах играет роль тоже, вес груза , длительность поездки и тд.

  • PapaJoe Member
    офлайн
    PapaJoe Member

    109

    14 лет на сайте
    пользователь #294528

    Профиль
    Написать сообщение

    109
    # 14 ноября 2013 00:16
    Adventurer:

    PapaJoe:

    Что могу сказать. На двух машинах стоит новая резина, это Nordman RS и Cordiant Winter Drive в одинаковых размерах 195/65/15. Пока, честно говоря, кордиант меня радует больше - шума на порядок меньше и разгон/торможение тоже.

    Ах, да, машины тоже практически одинаковые - гольф и октавия.

    и что на какой одето ?

    Гольф - нордман, октавия - кордиант)

  • andrucha Senior Member
    офлайн
    andrucha Senior Member

    9397

    16 лет на сайте
    пользователь #140134

    Профиль
    Написать сообщение

    9397
    # 14 ноября 2013 07:37
    DominatorBLR:

    то на проходимость как раз больше влияет ширина, так как с клиренсом 11см, продавив снег я сразу на брюхо сажусь и вишу в воздухе, уже проверенный факт. Застрять не так страшно, как догнать машину.

    Этот момент тоже есть, поэтому всегда приходится выбирать, что больше нужно. У самого на зиму резина выше, но уже не брал.

    Добавлено спустя 3 минуты 17 секунд

    Alegych:

    Гадает по фотографии, делает диагностику на расстояний, делает тесты не выходя из дома и ВНИМАНИЕ: "его конек" пробует на зуб по названию шины ....
    это я так слегка, чтоб не преувеличить :trollface:

    Спасибо, подняли настроение с утра! :D

    Добавлено спустя 17 минут 24 секунды

    Alegych:

    Кордиант лучше Нокиана? :o :o :o

    А что вас удивляет? Там во-первых не нокиан, а нордман. Во-вторых разработка 5 летней давности...

    Asus VIII Hero | i7-6700K | Corsair KIT 4x4Gb| Corsair H100i v2 | 970 Pro 512Gb |Corsair 500R|
  • АЛЕКСЕЙ-5696 Senior Member
    офлайн
    АЛЕКСЕЙ-5696 Senior Member

    2460

    22 года на сайте
    пользователь #4186

    Профиль
    Написать сообщение

    2460
    # 14 ноября 2013 09:20
    Vandamme:

    DominatorBLR, на сегодняшний день - это самая лучшая резина в своём ценовом диапазоне. Я её не рассматриваю исключительно с точки зрения эксперимента. О ней уже куча положительных отзывов...короче всё известно уже. Хочется с какой-нибудь новинкой проэксперементировать самому. Пока остановился на Hankook w310. В теории - это прямой конкурент Нокиану WR D3. Даже на Ханкуке снежинка нарисована, а на Нокиане - нет :-)

    igor_atwork, WR D3 - не шиповка.

    Уверен в этом или сам придумал?

  • Коллега Senior Member
    офлайн
    Коллега Senior Member

    11240

    19 лет на сайте
    пользователь #35041

    Профиль
    Написать сообщение

    11240
    # 14 ноября 2013 09:24
    NikMaster:

    Коллега:

    Rozanos:

    Простой вопрос- что лучше-
    1. Goodyear ULTRA GRIP ICE ARCTIC или
    2. Gislaved nord frost 5 все же
    3.Michelin XiN 3
    Условия езды будут абсолютно разными- и лед и снег, и город, и трасса

    PS Вы бы определись, шип или не шип.

    Это все шипы. Топовые. Брать то, что дешевле.
    По последним ЗР тестам зе бест будет GoodYear. Это подтверждает и лучший тормозной индекс на льду из теста в шапке.

    Вы правы, прошу пардону, в мишке не разглядел буковку n. Кстати, гиславед надо бы заменить с 5 на свежую 100.

    А все-таки горизонталь БУДЕТ :)
  • igor_atwork Senior Member
    офлайн
    igor_atwork Senior Member

    7721

    13 лет на сайте
    пользователь #451489

    Профиль
    Написать сообщение

    7721
    # 14 ноября 2013 09:24
    6220299:

    Шины стоят на рено мастер фургон

    так с этого надо было вчера начинать

    Трудно ходить по земле, если умеешь летать.
  • Arrow GooDMooD Team
    офлайн
    Arrow GooDMooD Team

    18388

    22 года на сайте
    пользователь #3554

    Профиль
    Написать сообщение

    18388
    # 14 ноября 2013 10:26
    АЛЕКСЕЙ-5696:

    Vandamme:

    DominatorBLR, на сегодняшний день - это самая лучшая резина в своём ценовом диапазоне. Я её не рассматриваю исключительно с точки зрения эксперимента. О ней уже куча положительных отзывов...короче всё известно уже. Хочется с какой-нибудь новинкой проэксперементировать самому. Пока остановился на Hankook w310. В теории - это прямой конкурент Нокиану WR D3. Даже на Ханкуке снежинка нарисована, а на Нокиане - нет :-)

    igor_atwork, WR D3 - не шиповка.

    Уверен в этом или сам придумал?

    вверху надпись, если сделать перевод: ВСЕСЕЗОНКА :D

    Мы не ищем легких путей - у нас на это мозгов не хватает.
  • volos2p Senior Member
    офлайн
    volos2p Senior Member

    626

    13 лет на сайте
    пользователь #425246

    Профиль
    Написать сообщение

    626
    # 14 ноября 2013 10:38 Редактировалось volos2p, 1 раз.
    andrucha:

    то на проходимость как раз больше влияет ширина, так как с клиренсом 11см, продавив снег я сразу на брюхо сажусь и вишу в воздухе, уже проверенный факт. Застрять не так страшно, как догнать машину.
    Этот момент тоже есть, поэтому всегда приходится выбирать, что больше нужно. У самого на зиму резина выше, но уже не брал.

    Хотите увеличить клиренс, делайте как нужно, а не занимайтесь ерундой путем подкладывания резинок и мел. шайб по пружины. Данные манипуляции смещают центр тяжести. Исходя из чего вам потом будут делать развал/схождение - на глаз? Аммо и пружины разных типов подвесок на одном и том же авто имеют разную жесткость, степень сжатия и т.д. Судя по тому, что выписали о том, якобы на рос сборках клиренс 19 см против ваших 11, могу сделать вывод, что данный авто имеет несколько типов подвесок. Расскажу на примере VAGa: ППД (пакет плохих дорог, европодвеска (стандартная), спортпакет - основные типы. У меня авто изначально была с ППД - самая высокая. Внешний вид не по мне. Подобрал оригинальные аммо и пружины от спортпакета на свой авто, согласно рекомендованной развесовке по осям с помощью pr кодов подвески, ETKA и ELSA - программы VAGa (не буду расписывать как, т.к. это займет листа 2). Таким образом на лето спорт пакет с 17д, на зиму ППД с 16.
    Не хотите заморачиваться, купите паркетник). Сори за оффтоп.

  • user_6220299 Member
    офлайн
    user_6220299 Member

    138

    14 лет на сайте
    пользователь #331809

    Профиль
    Написать сообщение

    138
    # 14 ноября 2013 10:42 Редактировалось user_6220299, 1 раз.
    Alegych:

    Одна скорость это еще не все..давление в шинах играет роль тоже, вес груза , длительность поездки и тд.

    Андрей Владимирович:

    6220299, дело не в температуре днем, дело в температуре АСФАЛЬТА, давлении в шине и скорости
    при низком давлении шина сверхперегревается, а при горячем асфальте отвод тепла минимален
    вот смесь и пошла крошиться
    безопасная скорость для шины сильно зависит от давления

    хотя года 2-3 они отьездят легко, только что потом уже не продать

    ни о чем.

    в общем мое мнение такое:
    шина есть шина, она должна служить и сохранять эксплуатационные характеристики, а когда покупаешь новый товар, известной марки, с гарантией у солидной фирмы, а не по самой дешевой цене на рынке, - это должно чего то стоить, а не просто пустой звук. иначе смысл переплачивать.

    шины выбраны в соответствии с техническим требованиям по скорости и грузоподъемности и полностью "подходят" под автомобиль по всем параметрам.

    автомобиль имеет заводскую конструкцию, никаких "тюнингов" и "апгрейдов" подвески, или трансмиссии произведено не было.
    буксовать, жечь резину, входить в повороты с высокой скоростью на 3-х метровом фургоне, причем собственном и приносящем деньги в семью - верх безрассудства.

    самое вероятное объясение на мой взгляд - брак производства, а именно состав резины. Использованы более дешевые составляющие, модификаторы и т.д. Достаточно одного бракованного составляющего (читай недобросовестного поставщика этого самого составляющего, в этом случае и проивзодитель может ничего не знать) - и вот результат.

    В моей ситуации, сотрудники Покрышкино должны были поступить таким образом:
    1. пригласить меня приехать к ним для осмотра шин
    2. грамотно составить претензию с приложением фото на производителя - возможно я такой дотошный не один и подобные вопросы уже решаются во избежание снижения потребительской репутации торговой марки "Нокиан". Ведь покрышкино - ретейлеры, им вообще в финансовой стороне вопроса пофиг, все равно все решается производителем, они не за свой счет закрывают гарантийные вопросы.
    3. Постараться решить возникшую проблему, а не отфутболивать, зная, что им нихрена не будет. ЭТО ВАША РАБОТА.

    к сожалению репутация фирмы и клиентская политика - далеко не первые пункты миссии компании "Покрышкино".
    на первом месте - "срубить бабла" и "закрыть период" по бухгалтерии.

    резюме:
    Нокиан - Россия - репутация торговой марки в моих глазах сильно упала, во многом благодаря местному продавцу - напишу об этом на самых "ТИЦ-ых" порталах, насколько хватит времени и желания.
    Покрышкино - буду рекомендовать эту "продай - забудь" фирму как самую последнюю для обращения.

    Всем удачи! и мне.

  • andrucha Senior Member
    офлайн
    andrucha Senior Member

    9397

    16 лет на сайте
    пользователь #140134

    Профиль
    Написать сообщение

    9397
    # 14 ноября 2013 10:50 Редактировалось andrucha, 1 раз.
    volos2p:

    Расскажу на примере VAGa: ППД (пакет плохих дорог, европодвеска (стандартная), спортпакет - основные типы.

    у 10-15 летнего авто - уже пружины, как правило просевшие - поэтому проставками - как раз и достигается заводской клиренс, для зимы это очень акутально.

    Asus VIII Hero | i7-6700K | Corsair KIT 4x4Gb| Corsair H100i v2 | 970 Pro 512Gb |Corsair 500R|
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 14 ноября 2013 10:52

    6220299, еще раз
    брак это когда из 4х колес одно колесо пошло трещинами, или наоборот если из всей партии почти все шины пошли также, на многих машинах

    если одна единственная машина позвонила, и у нее по всем колесам одинаковая картина, тогда явно эксплуатация

    помимо скорости есть такая штука как перегруз, абсолютно тоже самое и даже хуже чем скорость, а перегруз + жара = перегрев
    у меня четкое ощущение что кто-то что-то недоговаривает, если бы там все было идеально чисто и была бы 100% уверенность в правоте, то вы бы сами уже 100 раз сделали экспертизу за свой счет, вкатили бы иск и отбили бы все в многократном размере, но что-то мне кажется что вы и сами понимаете что перегрев был, понимаете примерно когда, поэтому и боитесь эксперизы

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"