Обсуждали проблему, потому что многие вообще не в курсе! Основные вопросы должны были быть заданы Администрации Московского района, которая смогла бы дать хоть какие-то ответы!
Добавлено спустя 18 минут 57 секунд
Жители микрорайона Малиновка-7 в Минске не согласны с планами районной администрации по строительству новых многоэтажных жилых домов в центре микрорайона рядом со школой № 219 по улице Слободской.
Как сообщил БелаПАН член гражданской инициативы «Европерспектива» Денис Кобрусев, под соответствующим обращением на имя президента Беларуси собрано уже более 100 подписей местных жителей.
«В соответствии с проектом застройки микрорайона на земельном участке предусмотрено строительство детского дошкольного учреждения и общеобразовательной школы. Однако, игнорируя данный факт, в октябре 2013 года администрация Московского района провела общественное обсуждение архитектурно-планировочной концепции «Размещение группы многоэтажных жилых домов по проезду Слободской в микрорайоне Малиновка-7». Местные жители возмутились таким изменением проекта застройки и направили организатору общественного обсуждения 330 подписей против реализации концепции уплотнения. Но возражения граждан не были услышаны, а по итогам обсуждения проект получил положительные рекомендации с оговоркой о сохранении площадки для строительства детского сада», — сказал активист.
Жителей возмущает тот факт, что для реализации проекта в рекомендованном исполнении понадобится уничтожить детскую площадку и зеленую зону за пределами пятна, отведенного проектом застройки микрорайона под запланированную ранее школу и детский сад.
Кроме того, жители микрорайона отмечают высокую плотность населения микрорайона, крайне низкую обеспеченность местами в детских садах, перегруженность поликлиник, нехватку парковочных мест.
«Жители надеются, что глава государства возьмет вопрос на контроль и распорядится по-государственному, ведь наиболее остро в микрорайоне стоит вопрос по детсадам, в некоторых группах по 30 и более детей. И логичным было бы разрешить данную проблему, а не усугублять ее строительством жилых многоэтажек на участке, отведенном под объекты общественного социально-гарантированного обслуживания»
Читать полностью: http://naviny.by/rubrics/society/2014/01/16/ic_articles_116_184272/
Добавлено спустя 26 минут 44 секунды
Для тех, кто не знает напишу с чего все началось и как дальше развивается на сегодняшний день!
Все началось с того, что 02.10.2013 проводилось общественное обсуждение, о котором практически никто не знал! Все кто пришли на общественное обсуждение либо случайно прочитали в газете, либо увидели маленькое объявление на подъездах дома № 10 про проезду Слободскому! К слову на доме № 14, жителей которого больше всего могло НЕ устроить данное уплотнение, ОБЪЯВЛЕНИЙ НЕ БЫЛО!
Ниже сначала будут представлены статьи!
В актовом зале администрации Московского района состоялось общественное обсуждение предпроектных проработок "Размещение группы многоэтажных жилых домов по проезду Слободской в микрорайоне Малиновка-7 в г.Минске". Некоторые жильцы соседних домов пришли в панике: "Неужели собираются застроить овраг?". Но, к счастью или к сожалению, их опасения не оправдались - под уплотнение попала внутридворовая территория, где сейчас располагается пустырь, зелёная зона и детская площадка. Всё вроде бы хорошо, однако выбор места также вызвал множество вопросов.
Стоит отметить, что заказчики проекта – СООО "Славичи" и КУП "УКС администрации Московского района г. Минска", застройщиком выступит ОАО "МАПИД". Заместитель Главы администрации Московского района Андрей Сусленков рассказал собравшимся о проекте и главных показателях района. Чиновник отметил, что сегодня общее количество населения Малиновки-7 составляет 14184 человек. После строительства новых жилых домов жилой фонд микрорайона возрастёт с 354,6 тысяч квадратных метров до 372 тысяч, а общее количество населения увеличится до 14844 человек.
В ходе мероприятия у населения возникли резонные вопросы, все они внесены в протокол и отправлены на последующее обсуждение. Первым делом людей смутила старая карта, не соответствующая сегодняшней ситуации на участке, кроме того, как оказалось, неизвестна ещё и этажность домов. Кого-то волновал вопрос парковки, потому что и без новых домов все прилегающие дворы и сам Слободской проезд полностью заставлены автомобилями. Кто-то переживал за сохранность зелёной зоны и детской площадки, молодые родители настаивали на строительстве ещё одного детского садика, и всех без исключения волновал вопрос подъезда строительной техники к территории строительства – ведь сейчас к объекту ведёт лишь один проезд, через который осуществляется движение транспорта к подъездам жилых домов.
Представитель заказчика пытался успокоить собравшихся, отметив, что проект не пройдёт согласования без справок от ГАИ на необходимое количество машиномест, без урегулирования вопроса зелёных насаждений и переноса детской площадки. Однако собраться вновь после корректировки проекта представители отказались. Андрей Сусленков пообещал собрать всех заинтересованных спустя 9-12 месяцев для того чтобы проинформировать народ об изменениях в проекте. Но дать обратный ход или изменить что-нибудь тогда уже не получится.
Прочитать статью полностью можно на: http://news.21.by/economics/2013/10/03/826983.html
Добавлено спустя 21 минута 24 секунды
В Малиновке-7 собираются возвести 2 новых дома, «в придачу» жильцы района требуют детский сад, дешевый спортцентр и сохранение всех посадок
Общественное обсуждение проекта застройки Слободского проезда в Малиновке-7 прошло на удивление горячо. Переломив тенденцию последних месяцев, когда высказать свое мнение относительно намечающейся стройки приходил один или от силы два человека, жители микрорайона проявили неожиданную сплоченность и пришли на обсуждение, превзойдя практически в два раза число представителей застройщиков и других причастных к строительству лиц.
Не дожидаясь официального старта мероприятия, коренные жители Малиновки-7 начали расхваливать свой район и высказывать опасения: «место шикарное, магазины, школы, выезд на кольцевую — лучше, чем в каком центре»; «а я вот переживаю, что будет слишком плотная застройка — я и так со своим хорошим зрением вижу, что ест сосед в 35-м доме, а как построят эти многоэтажки, вообще непонятно, что будет».
Представитель администрации Московского района поспешил заверить присутствующих, что работы будут вестись с соблюдением всех норм, и подчеркнул: сегодня проходит информационная встреча, на которой до ведома жильцов просто доводятся сведения о предстоящем строительстве.
Что касается места будущей стройки, то обширный пустырь за домами, на который никто не претендовал в течение многих лет, наконец стал интересен застройщикам. По плану, составленному с десяток лет назад, на этом месте должна была размещаться школа и детский сад, но так как даже две существующие школы полностью не загружены, то территорию решено отдать под жилую застройку. А вот детский сад микрорайону действительно нужен, поэтому земля, отведенная под него, останется нетронутой и будет ждать лучших времен: когда у города найдутся деньги на важный соцобъект.
Примечательно, что хоть на эскизах и изображены три дома различной этажности, на самом деле, по крайней мере как заверили в исполкоме, «садятся» по всем нормам только два. При этом оба здания пока не имеют определенной этажности и точного количества квартир. Эта информация будет известна только после окончательной разработки проекта.
Такой поворот событий вывел из себя жителей уже построенных и заселенных домов: «Так что мы тут обсуждаем, если не ясно, что и где будет стоять, сколько этажей и сколько квартир. Смысл в этой встрече? Что будет с парковками? Сколько соседей нам ждать?».
Примирить с существующим положением дел не смогла даже информация о том, что один дом будет принадлежать УКСу администрации Московского района и заселят его сплошь госслужащие, а здание будет строиться за средства города. Второй дом будет возводить компания «Славич». Оба строения — произведения МАПИДа серии «М». Более того, многоэтажки будут строиться по новой схеме — без привлечения средств дольщиков. Оба застройщика за свой счет возведут здания, а потом будет создан ЖСПК (в первом случае) и начнется продажа квартир (во втором).
Смекнув, что у частного застройщика хватает денег, выступила жительница района и по совместительству бабушка троих внуков: «Мы ставим ему требование: пусть одновременно со строительством дома еще и детский сад строит. У меня трое внуков, мы не можем их в сад устроить, вы поставите на 10 подъездов дом, и мы и подавно никуда не попадем. Пусть строит, не надо нам ждать деньги от города. В дом вложил средства и еще вложит». Заодно женщина решила «продвигать» тему спорта: «Нужна нормальная парковая и спортивная зона. Комплекс Мирного — это дорого, нам надо дешево, для наших детей многодетных».
Молодежь и людей среднего возраста волновала проблема парковок, а также то, что один из новых домов «сядет» прямиком на детскую площадку. Обещания перенести и благоустроить место отдыха детей немного сбавили «градус» обсуждения. С новыми планами застройки молодежь, выступающая против любого уплотнения, послала застройщиков в Лебяжий и города-спутники.
Так и не поверив обещаниям, что парковочные места будут найдены, а территория вокруг домов благоустроена, жители района потребовали от представителя администрации еще одну встречу, которая должна состояться на «их территории», вероятнее всего в одной из школ («нечего нам по исполкомам ходить»). Встретиться еще раз люди согласились только при условии, что им покажут реальный проект, на котором будет отображено, где конкретно разместятся дома, и будет указана их этажность.
Прочитать статью можно на: http://realt.onliner.by/2013/10/03/malinovka-11
Добавлено спустя 22 минуты 37 секунд
Далее были направлены в Администрацию Московского района:
1) заявление о наполняемости детских садов (10 октября 2013 г)
ЗАЯВЛЕНИЕ
С 30 сентября 2013 по 14 октября 2013 г. Администрацией Московского р-на г. Минска проводится общественное обсуждение архитектурно-планировочной концепции «Размещение группы многоэтажных жилых домов по проезду Слободской в микрорайоне «Малиновка-7» в г. Минске» (застройщики СООО «Славичи» и КУП «УКС администрации Московского района г.Минска»). После строительства жилых домов повышенной этажности (общая площадь квартир 16499 кв.м.) численность населения микрорайона Малиновка-7 увеличится на 660 человек, что ухудшит обеспеченность населения микрорайона учреждениями и предприятиями социально-гарантированного обслуживания, в т.ч. и детскими дошкольными учреждениями.
Обеспеченность учреждениями и предприятиями социально-гарантированного обслуживания регламентирует п. 7.4 ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки». В частности, радиус обслуживания (зона обслуживания) детских дошкольных учреждений – до 500 м. (п. 7.4.5 ТКП 45-3.01-116).
Наполняемость групп в государственных учреждениях образования при реализации образовательных программ является одним из видов государственных минимальных социальных стандартов в области образования (ст. 8 Закона «О государственных минимальных социальных стандартах»). Норматив наполняемости групп в детских дошкольных учреждениях установлен в п.п. 8-10 ст. 147 Кодекса об образовании.
Применение государственных минимальных социальных стандартов осуществляются исходя из принципа широкой информированности граждан через средства массовой информации о государственных минимальных социальных стандартах (ст. 3 Закона «О государственных минимальных социальных стандартах»).
Согласно абз. 2 ст. 6 Закона «Об информации, информатизации и защите информации» государственные органы и должностные лица обязаны предоставлять гражданам Республики Беларусь возможность ознакомления с информацией, затрагивающей их права и законные интересы.
Не может быть ограничен доступ к информации:
- о деятельности государственных организаций (абз. 3 ч. 1 ст. 5 и абз. 3 ч. 2 ст. 16 Закона «Об информации, информатизации и защите информации»);
- о состоянии образования (абз. 6 ч. 2 ст. 16 Закона «Об информации, информатизации и защите информации»).
Исходя из вышеизложенного, прошу предоставить следующую информацию об обеспеченности населения микрорайона детскими дошкольными учреждениями, затрагивающую права и законные интересы заявителя.
1. Расчетная мощность (вместимость) детских дошкольных учреждений:
№ 568 по ул. Сергея Есенина 33-1
№ 7 по ул. Слободская 123
2. Наполняемость (списочная численность детей) в указанных детских дошкольных учреждениях.
Ответ на данное электронное обращение прошу дать в письменной форме.
«_10__»___октября____2013 г.
Получен следующий ответ:
2) Жалоба об организации проведения общественного обсуждения (17 октября 2013 г.)
Получен следующий ответ: возьму его у жителя дома и выложу чуть позже.
3) Заявление в Комитет по здравоохранению (10 октября 2013 г.)
ЗАЯВЛЕНИЕ
С 30 сентября 2013 по 14 октября 2013 г. Администрацией Московского р-на г. Минска проводится общественное обсуждение архитектурно-планировочной концепции «Размещение группы многоэтажных жилых домов по проезду Слободской в микрорайоне «Малиновка-7» в г. Минске» (застройщики СООО «Славичи» и КУП «УКС администрации Московского района г.Минска»). После строительства жилых домов повышенной этажности (общая площадь квартир 16499 кв.м.) численность населения микрорайона Малиновка-7 увеличится на 660 человек, что ухудшит обеспеченность населения микрорайона учреждениями и предприятиями социально-гарантированного обслуживания, в т.ч. и амбулаторно-поликлиническими учреждениями.
Обеспеченность учреждениями и предприятиями социально-гарантированного обслуживания регламентирует п. 7.4 ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки». В частности, радиус обслуживания (зона обслуживания) амбулаторно-поликлинических учреждений – до 1000 м. (п. 7.4.11 ТКП 45-3.01-116).
К государственным минимальным социальным стандартам в области здравоохранения относятся услуги по оказанию амбулаторно-поликлинической медицинской помощи (абз. 3 ст. 9 Закона «О государственных минимальных социальных стандартах»).
Применение государственных минимальных социальных стандартов осуществляются исходя из принципа широкой информированности граждан через средства массовой информации о государственных минимальных социальных стандартах (ст. 3 Закона «О государственных минимальных социальных стандартах»).
Согласно абз. 2 ст. 6 Закона «Об информации, информатизации и защите информации» государственные органы и должностные лица обязаны предоставлять гражданам Республики Беларусь возможность ознакомления с информацией, затрагивающей их права и законные интересы.
Не может быть ограничен доступ к информации:
- о деятельности государственных организаций (абз. 3 ч. 1 ст. 5 и абз. 3 ч. 2 ст. 16 Закона «Об информации, информатизации и защите информации»);
- о состоянии здравоохранения (абз. 6 ч. 2 ст. 16 Закона «Об информации, информатизации и защите информации»)
Исходя из вышеизложенного, прошу предоставить следующую информацию об обеспеченности населения квартала амбулаторно-поликлиническими учреждениями, затрагивающую права и законные интересы заявителя.
1. Поликлиники взрослые
1.1 Проектная и расчетная мощность (количество посещений в смену):
городская поликлиника № _5_ по ул. _Сергея Есенина 21_
1.2 Утвержденная в установленном порядке численность взрослого населения, проживающего в зоне обслуживания вышеуказанных поликлиник
1.3 Общая численность взрослого населения, обслуживаемая вышеуказанными поликлиниками – с учетом граждан, проживающих вне зоны обслуживания («прикрепленных» к поликлинике по заявлениям и с разрешения главврача).
2. Поликлиники детские
2.1 Проектная и расчетная мощность (количество посещений в смену):
городской детской поликлиники № _8_ по ул._Сергея Есенина 66_
2.2 Утвержденная в установленном порядке численность детского населения, проживающего в зоне обслуживания вышеуказанных детских поликлиник
2.3 Общая численность детского населения, обслуживаемая вышеуказанными детскими поликлиниками – с учетом детей, проживающих вне зоны обслуживания («прикрепленных» к поликлинике по заявлениям и с разрешения главврача).
Ответ на данное электронное обращение прошу дать в письменной форме
«_10_»_октября_2013 г.
Получен следующий ответ:
Добавлено спустя 25 минут 28 секунд
Параллельно на протяжении 10 дней 2 человека, ходившие по квартирам вместе собрали 304 подписи ПРОТИВ уплотнения Малиновки-7. После расклейки объявлений о поиске активистов по сбору подписей с предоставлением всех необходимых листов и ручек нашлось только 2 человека. Одна женщина с дома № 6 и мужчина с дома № 10 после обсуждения ситуации, проявили активность и согласились помочь. Каждый от себя собрал около 30 подписей. Так как обращение с 304 подписями было отвезено и зарегистрировано в Администрации Московского района раньше (23 октября 2013 г.), мужчине пришлось съездить и зарегистрировать еще одно обращение от своего имени (24 октября 2013 г.).
Ниже представлен текст обращения, зарегистрированный в Администрации Московского района
Администрация Московского р-на г. Минска
ОБРАЩЕНИЕ
С 30 сентября 2013 по 14 октября 2013 г. Администрацией Московского р-на г. Минска проводилось общественное обсуждение архитектурно-планировочной концепции «Размещение группы многоэтажных жилых домов по проезду Слободской в микрорайоне «Малиновка-7» в г. Минске» (далее – объект). Застройщики – СООО «Славичи» и КУП «УКС администрации Московского района г.Минска». Направляем замечания и предложения по результатам общественного обсуждения.
1. Проект детального планирования
Генеральный план г. Минска не предусматривает реконструкцию микрорайона «Малиновка-7».
«Застройка поселений осуществляется на основе градостроительной документации детального планирования конкретных структурно-планировочных элементов – район, микрорайон, квартал, градостроительный комплекс – территорий предполагаемой инвестиционной деятельности» (подп. 4.1.7 ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки»). В соответствии с п. 4 ст. 44 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» в проекте детального планирования (далее - ПДП) определяются:
красные линии и линии регулирования застройки;
территориальные зоны по преимущественному функциональному использованию;
размещение объектов общего пользования, социально-культурного назначения и коммунально-бытового обслуживания;
градостроительные требования к застройке территорий;
параметры транспортных сооружений, улиц, проездов, пешеходных зон, магистральных сооружений и коммуникаций связи, инженерного оборудования, благоустройства территорий;
Также согласно п. 2.1 Системы регламентов Генерального плана г. Минска (Регламент В) «На стадии детального градостроительного планирования перечень основных типов параметров застройки дополняется установлением «линий регулирования застройки», которые фиксируют расположение объектов на участке, и архитектурно-строительных параметров – высоты зданий и сооружений, характера благоустройства и озеленения. Официально параметры коэффициента интенсивности застройки инвестиционного участка устанавливаются проектом стадии «Детальный план».
Именно в ПДП осуществляется расчет параметров градостроительного освоения территории, обеспеченности объектами общественного социально-гарантированного обслуживания, балансы застроенной и озелененной территории, обеспеченность местами хранения личного автотранспорта.
Между тем, утвержденный в установленном порядке ПДП на территорию, где размещается испрашиваемый под застройку земельный участок, отсутствует. Таким образом, представленный на общественное обсуждение «проект» предусматривает «точечную застройку» в чистом виде, т.е. строительство объекта без наличия градостроительной документации (ПДП) для данной территории. Соответственно, расчеты выполнения нормативов (параметры градостроительного освоения территории, обеспеченность объектами общественного социально-гарантированного обслуживания, балансы застроенной и озелененной территории, обеспеченность местами хранения личного автотранспорта и др.) и проверка данных расчетов органами и организациями, уполномоченными выдавать государственные экспертные заключения по проекту, отсутствует.
Таким образом, необходимо разработать проект ПДП на данную территорию, утвердить его в установленном порядке и лишь затем проектировать объекты, которые будут предусмотрены к размещению в ПДП.
Между тем, подп. 3.2 п. 3 Указа Президента Республики Беларусь от 23.04.2003 г. № 165 «Об утверждении генерального плана г.Минска с прилегающими территориями и некоторых вопросах его реализации» предусматривает необходимость разработать и утвердить в 2003-2007 гг. детальные планы развития территорий г.Минска, подлежащих реконструкции и новому освоению. Так как ПДП на данную территорию не разрабатывался, то данная территория не подлежит «реконструкции и новому освоению».
2. Плотность населения
В экспозиции сообщалось, что после строительства жилых домов повышенной этажности (общая площадь квартир 16499 кв.м.) численность населения микрорайона «Малиновка-7» увеличится на 660 человек. Плотность населения в микрорайоне после уплотнения увеличится с 298 чел./га до 305 чел./га. Между тем, интенсивность градостроительного освоения высокоплотной жилой застройки на уровне микрорайона (брутто) должна составлять 195-245 чел./га. (табл. 2.2.1 Системы регламентов Генерального плана г. Минска). Таким образом, для достижения параметров плотности населения в микрорайоне, установленных Генеральным планом г. Минска, необходимо не уплотнение, а разуплотнение территории микрорайона.
На совещании по развитию жилищного строительства в Минске 29 ноября 2012 года Президент Республики Беларусь А.Г. Лукашенко подчеркнул следующее: «По густоте заселения Минск в полтора-три раза превзошел такие европейские столицы, как Берлин, Вена, Рим, Прага и Стокгольм. Поэтому более оптимальным будет поиск других путей застройки… У нас сегодня море земель, и необязательно людей напрягать в плане дикого уплотнения. У нас и так плотность высока» (http://www.president.gov.by/press141249.html)
Проблема уплотнения затрагивалась и в Послании Президента Республики Беларусь А. Г. Лукашенко белорусскому народу и Национальному собранию 19.04.2013 г.: «Жилье в нашей стране должно быть не только доступным, но и удобным. И сегодня эти вопросы от граждан звучат все острее. Прежде всего люди жалуются на отсутствие парковок и пресловутое уплотнение застройки. Кстати, эти два вопроса взаимосвязаны между собой. Да, где–то надо и уплотняться, где–то надо и парковки строить, но только в интересах людей и государства, а не того, кто сегодня придет и вам предложит какой–то проект! Обязательно вот надо влезть к людям, чтобы они обозленные ходили... Неужели в Минске, в черте кольцевой дороги мало земли для того, чтобы строить и парковки, и жилье? Да предостаточно! И на уплотнение идти только в крайнем случае. Мы об этом договорились, и по этому поводу тоже приняты соответствующие решения» (http://www.president.gov.by/press143813.html)
3. Обеспеченность объектами общественного социально-гарантированного обслуживания
После строительства жилых домов повышенной этажности (общая площадь квартир 16499 кв.м.) численность населения микрорайона Малиновка-7 увеличится на 660 человек, что ухудшит обеспеченность населения микрорайона учреждениями и предприятиями социально-гарантированного обслуживания.
Согласно стратегии развития социальной инфраструктуры (Направление 3 Глава 6 Раздел I Генерального плана г. Минска) предусматривается формирование в городе сети социально гарантированных финансируемых государством объектов обслуживания.
3.1 Спортзалы, бассейны, спортивные площадки
К социально гарантированным объектам обслуживания в сфере физкультуры и спорта отнесены спортзалы, бассейны, спортивные площадки (подп. 3.1 Направления 3 Глава 6 Раздел I Генерального плана г. Минска). Соблюдаются ли основные технико-экономических показатели Генерального плана г. Минска в части обеспеченности спортплощадками жителей микрорайона (0,3 га/тыс.жит.)? Информация об этом отсутствует.
3.2 Детские дошкольные учреждения
Согласно ст. 8 Закона «О государственных минимальных социальных стандартах» государственными минимальными социальными стандартами в области образования являются нормы и нормативы обеспеченности населения бесплатными и общедоступными социальными услугами, наполняемости групп в государственных учреждениях образования при реализации образовательных программ.
Для г. Минска норматив обеспеченности детей раннего и дошкольного возраста местами в учреждениях дошкольного образования, учреждениях образования, организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, а также норматив охвата детей пятилетнего возраста подготовкой к обучению в учреждениях общего среднего образования, составляют 100 % (п.п. 14 и 15 Перечня государственных минимальных социальных стандартов по обслуживанию населения города Минска согласно приложению, утвержденного Решением Минского городского исполнительного комитета от 26.06.2003 № 1013).
Наполняемость групп в детских дошкольных учреждениях не должна превышать показателей, установленных в п.п. 8-10 ст. 147 Кодекса об образовании.
В соответствии с п. 4.2 гл. 6 Генерального плана г. Минска необходимо «Снизить наполняемость групп для детских дошкольных учреждений до 15 человек в группе; для подготовительных классов на базе дошкольных учреждений - до 20 человек…, что повысит уровень обслуживания и качество образования».
В городских поселениях радиус обслуживания детских дошкольных учреждений и начальных школ или классов следует принимать до 500 м. (подп. 7.4.5 ТКП 45-3.01-116). В пределах радиуса обслуживания от испрашиваемого под застройку жилыми домами земельного участка размещаются следующие детские дошкольные учреждения:
№ 568 по ул. Сергея Есенина 33-1
№ 7 по ул. Слободская 123
Выполняются ли в указанных учреждениях требования п.п. 8-10 ст. 147 Кодекса об образовании, а также требования Приложения 1 Санитарных норм и правил «Требования для учреждений дошкольного образования», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь № 8 от 25 января 2013 г.?
Необходимо учесть прирост населения, связанный с планируемым строительством жилых домов в радиусе до 500 м. от указанных детских дошкольных учреждений. Так, вблизи дду № 568, № 7 планируется строительство 3-х жилых домов повышенной этажности по проезду Слободскому.
3.3 Поликлиники
3.3.1 Взрослые поликлиники
Согласно ст. 9 Закона «О государственных минимальных социальных стандартах» государственными минимальными социальными стандартами в области здравоохранения являются услуги по оказанию амбулаторно-поликлинической помощи.
Радиус обслуживания (зона обслуживания) амбулаторно-поликлинических учреждений в населенных пунктах – до 1000 м. (п. 7.4.11 ТКП 45-3.01-116). На данном расстоянии от испрашиваемого под застройку жилыми домами земельного участка располагается городская поликлиника № 5 по ул. Сергея Есенина 21
3.3.2 Детские поликлиники
В радиусе 1000 м. от испрашиваемого под застройку жилыми домами земельного участка располагается городская детская поликлиника № 8 по ул.Сергея Есенина 66.
3.3.3 Норматив обеспеченности населения поликлиниками
Мощность амбулаторно-поликлинических учреждений для городов следует определять исходя из 23 посещений в смену на 1000 чел. (п. 7.4.8 ТКП 45-3.01-116). Будет ли соблюдаться данный норматив в отношении жителей микрорайона? Информация об этом в составе экспозиции отсутствовала.
Основные технико-экономические показатели Генерального плана г. Минска предусматривают обеспечение населения поликлиниками исходя из повышенного стандарта на 1000 человек: 30,2 посещений в смену к 2015 г. и 30,3 посещений в смену – к 2030 году. Будет ли выполнятся данный показатель в отношении жителей микрорайона после строительства объекта?
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.05.2003 № 724 утверждена Система государственных социальных стандартов по обслуживанию населения республики, в п. 37 которой установлен норматив обеспеченности врачами общей практики, участковыми врачами (терапевтами и педиатрами). Согласно подп. 1.4 п. 1 Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 18.07.2002 № 963 «О государственных минимальных социальных стандартах в области здравоохранения» на основе государственных минимальных социальных стандартов в области здравоохранения в административно-территориальных единицах Республики Беларусь разрабатываются и утверждаются территориальные программы государственных гарантий по обеспечению медицинским обслуживанием граждан. Территориальная программа государственных гарантий по обеспечению медицинским обслуживанием населения г. Минска на 2013 год утверждена Минским городским советом депутатов.
Выполняются ли нормативы п. 37 Системы государственных социальных стандартов по обслуживанию населения республики и нормативы Территориальной программы государственных гарантий по обеспечению медицинским обслуживанием населения г. Минска на 2013 год в отношении жителей микрорайона? Будут ли они выполняться после строительства объекта?
3.3.4 Прирост населения в результате уплотнения
Необходимо учесть прирост населения, связанный с планируемым строительством жилых домов по проезду Слободскому в радиусе до 1000 м. от взрослых поликлиник № 5 и детской поликлиники № 8:
4. Обеспеченность местами стоянки и хранения автотранспорта
4.1 Места хранения автотранспорта
Согласно подп. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116 при проектировании территорий многоквартирной жилой застройки необходимо предусматривать автомобильные стоянки (паркинги, гаражи) для хранения легковых автомобилей, микроавтобусов и других транспортных средств, принадлежащих гражданам, причем их вместимость принимается по расчетному уровню автомобилизации на расчетный срок действия генерального плана населенного пункта и должна составлять 100 % численности расчетного парка автомобилей, принадлежащих гражданам.
Согласно подп. 1.3.1 направления 10.1 гл. 10 Генерального плана г. Минска необходимо принимать расчетный уровень автомобилизации на срок действия Генерального плана г. Минска (2030 год) исходя из расчета 1 автомобиль на семью (т.е. на квартиру), или 380 машин на 1000 жителей. При этом в настоящее время текущий уровень автомобилизации в г. Минске уже превысил указанный уровень.
Планируется строительство жилых домов, рассчитанных на проживание 660 человек. Соответственно, требуется (380х660)/1000=251 м/место в гаражах, паркингах, на стоянках. Согласно сведений из экспозиции, места хранения автотранспорта планируется размещать на земельном участке размером 1,05 га в неопределенных «коммунальной зоне и сопредельной территории». Где именно находятся данные зоны и почему они до настоящего времени пустуют – неизвестно. Кто именно будет являться застройщиком гаражей-стоянок (паркингов), в какие сроки – неизвестно.
Допускается учитывать в качестве мест хранения автомобилей места на парковках, на которых обеспечивают условия для хранения автомобилей согласно Указа Президента Республики Беларусь «Об упорядочении работы автомобильных стоянок и автомобильных парковок» от 3 октября 2006 г. № 589» (подп. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116). Согласно подп. 1.1 п. 1 Указа № 589 под автомобильной парковкой понимается место стоянки транспортных средств, представляющее собой участок проезжей части автомобильной дороги, улицы и дороги населенного пункта или прилегающей к ним территории, организованный в соответствии с Правилами дорожного движения, а также Правилами организации (строительства), эксплуатации автомобильных стоянок и автомобильных парковок и пользования ими, утв. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 05.01.2007 № 9. Согласно подп. 2.1 п. 2 указанных Правил владелец автомобильной парковки – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий деятельность по оказанию услуг в области хранения транспортных средств, являющийся собственником или на иных законных основаниях осуществляющий владение, пользование и распоряжение имуществом автомобильной парковки. Владельцами бесплатных и общедоступных парковок у жилых домов не являются юридические лица или индивидуальные предприниматели, «осуществляющие деятельность по оказанию услуг в области хранения транспортных средств». Таким образом, «гостевые парковки» у жилых домов требованиям Указа № 589 не соответствуют и учитываться в качестве мест хранения автомобилей не могут.
4.2 Места стоянки автотранспорта
Вместимость автомобильных парковок следует определять по расчету для конкретного объекта, исходя из его посещаемости, уровня автомобилизации населения, количества персонала, работающего на объекте, и других факторов (подп. 11.6.12 ТКП 45-3.01-116). Для районов новой жилой застройки обеспеченность местами стоянки автомобилей (парковки у жилых зданий) следует принимать не менее 25 % от расчетного уровня обеспеченности автомобилями (подп. 11.6.6 ТКП 45-3.01-116). Соответственно, требуется ((380х660)/1000)х25%=63 м/место на парковках у жилых домов. Где будут располагаться данные парковки? Информация об этом отсутствовала.
4.3 Текущая обеспеченность местами стоянки и хранения автотранспорта населения микрорайона
Об уровне обеспеченности населения микрорайона местами хранения автотранспорта из расчета 1 м/место на 1 квартиру говорить не приходится. В результате проезды и дворовые территории превратились в места хранения автотранспорта. Премьер-министр Беларуси Михаил Мясникович во время заседания Мингорисполкома потребовал решить проблему стихийных парковок в Минске: «Все дворы превратились в стихийные парковки. Особенно в старых дворах не то что не проехать, пройти невозможно вечером, все заставлено машинами. Еще 20-25 лет назад все хотели ставить машины в гаражи. Сейчас большинство ставит их возле дома». По словам Премьер-министра, необходимо решать эту проблему: «Случись беда, к примеру пожар, ведь из-за невозможности спецтехники вовремя подъехать к тому или иному дому можно и жизни потерять. Поэтому там, где не положено, транспорт стоять не должен. Там должны быть соответствующие знаки, должна действовать система штрафов. Но для этого вы должны предложить альтернативные варианты – новые стоянки или найти какие-то другие решения». Мингорисполкому совместно с заинтересованными госорганами было поручено найти оптимальный выход из сложившейся ситуации (http://www.belta.by/ru/all_news/society/mjasnikovich-potreboval-r ... 23469.html)
Соответствует ли реализация данного проекта указанному поручению Премьер-министра?
Согласно п. 3.6 гл. 2 Генерального плана г. Минска необходимо «разработать и реализовать программу градостроительной реконструкции всех сложившихся районов многоквартирной жилой застройки с инженерным обустройством автомобильных парковок индивидуального легкового транспорта на придомовых территориях». Однако, после размещения объекта на оставшейся при последующем благоустройстве дворовой территории из-за нехватки придомовой территории будет невозможно одновременно:
а) разместить вблизи жилых домов парковки и соблюсти при этом требования к функциональному использованию остающейся придомовой территории;
б) сохранить озелененные участки из расчета 9 кв.м/проживающего;
в) привести к нормативным требованиям внутридворовые проезды, площадки для отдыха, игр и хозяйственных целей;
г) соблюсти градостроительные и санитарные нормы по расстоянию от указанных объектов до зданий и расстоянию между указанными объектами (от внутридворового проезда до фасада здания; от парковки до детской игровой площадки; от площадки для сбора мусора до окон жилых домов, детской игровой площадки).
Учитывая изложенное, ТРЕБУЕМ:
1. Не рекомендовать к дальнейшей разработке и реализации представленную на общественное обсуждение архитектурно-планировочную концепцию объекта.
2. Провести анализ потребности населения микрорайона «Малиновка-7» в детских дошкольных учреждениях на ближайшую перспективу и сообщить о результатах анализа заявителю.
3. Разместить копию протокола, составленного комиссией по итогам общественного обсуждения объекта, на сайте Администрации Московского р-на г. Минска в соответствии с п. 9 Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.
4. Предоставить заявителю следующую информацию, содержащуюся в указанном протоколе:
- количество рассмотренных письменных замечаний и предложений участников общественного обсуждения (из них «за» и «против» реализации архитектурно-планировочной концепции объекта строительства);
- выводы и предложения по результатам анализа письменных замечаний и предложений.
5. Благоустроить испрашиваемый под застройку участок (высадить деревья, кустарник, разбить клумбы).
Приложение на 16 листах (оригинал приложения находится у заявителя, при необходимости готовы его предоставить в любое время по требованию).
Список 304 граждан, выступающих против реализации архитектурно-планировочной концепции «Размещение группы многоэтажных жилых домов по проезду Слободской в микрорайоне «Малиновка-7» в г. Минске»
«23» октября 2013 г. __________ (подпись заявителя)
Ответ на данное обращение: