Ответить
  • drazena Neophyte Poster
    офлайн
    drazena Neophyte Poster

    11

    14 лет на сайте
    пользователь #293153

    Профиль
    Написать сообщение

    11
    # 11 января 2013 12:59

    Большое спасибо за проделанную работу и составлению обоснованных замечаний по проекту!
    Хочу предложить свои замечания:

    • отсутствие пешеходных связей между жилой группой и с ближайшими продовольственными магазинами (Ромашка, Родный кут);
    • не видно на проекте строительства торгового центра по адресу пр. Победителей,9 пешеходных проходов на проспект, в частности к Беларусьбанку, да и на предлагаемой схеме в целом пешехдные связи не ясны;
    • в настоящее время не соблюдается безопасность прохождения детей из жилой группы микрорайона в школы, особенно беспокоит ситуация на перекрёстке Замковая, Димитрова, Обойная и Освобождения + пятый!! въезд на стройку мастодонта, предлагаю сделать в этом месте светофорное регулирование и убрать с самих пешеходных переходов машины и 15 метров от них;
    • по п. 3 г - Объект 6-4.2. 3 не может быть создан в указанной на экскизе форме и на данной территории, т.к. данная территория представляет собой участок с сильным уклоном, непригодный для данных целей, а также на этом месте существуют подземные инженерные сооружения;
    • и - со словом "согласно" всё пишется в дательном падеже (протоколу, договору и т.д.)
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23799

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23799
    # 11 января 2013 13:28 Редактировалось RET_FRAN, 1 раз.

    drazena, а разве пешеходные связи должны быть в ПДП? Написать про них можно, но я бы посоветовал более обще - а где декларируемое исходя из названия проекта ПДП благоустройство территории? Пешеходные связи - это элемент благоустройства территории.

    по п. 3 г - Объект 6-4.2. 3 не может быть создан в указанной на экскизе форме и на данной территории

    Посмотрите в Администрации функциональное назначение и технико-экономические х-ки этого объекта, чтобы не было абстракции.
    Рекомендую это сделать по всем объектам, которые будут упоминаться в обращении

    Не тормози – включай мозги
  • drazena Neophyte Poster
    офлайн
    drazena Neophyte Poster

    11

    14 лет на сайте
    пользователь #293153

    Профиль
    Написать сообщение

    11
    # 11 января 2013 14:43
    RET_FRAN:

    Рекомендую это сделать по всем объектам, которые будут упоминаться в обращении

    так и сделаю, пока не было времени, просто я тут живу и с большего написала о самом волнующем уже сейчас

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23799

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23799
    # 11 января 2013 18:26 Редактировалось RET_FRAN, 1 раз.

    Минчанам предоставили пояснение к плану реконструкции исторического центра. Его объем — около 600 страниц

    16 января в 16:00 в помещении Союза архитекторов (Карла Маркса, 14) пройдет публичная сессия общественного обсуждения проекта детального планирования реконструкции, реставрации, восстановления и благоустройства исторического центра города. Многие жители намерены посетить ее и задать чиновникам интересующие вопросы напрямую, так как сомневаются, что смогут осилить 600 страниц пояснительной записки.

    Толку не будет. Эта "публичная сессия" сразу превратится в балаган, что на руку чиновникам. А аборигены так ничего полезного для себя и не узнают. Разве что тот факт, что их дом подлежит сносу. Но это можно и без похода на "публичную сессию" узнать, посмотрев планы в Администрации р-на.
    Рекомендую аборигенам не уповать на "публичную сессию", а подключится к составлению обращения по итогам общественного обсуждения.

    Не тормози – включай мозги
  • PIMP Member
    офлайн
    PIMP Member

    419

    19 лет на сайте
    пользователь #32275

    Профиль
    Написать сообщение

    419
    # 11 января 2013 22:01
    drazena:

    Большое спасибо за проделанную работу и составлению обоснованных замечаний по проекту!

    Пожалуйста! Присоедияйтесь, сообщите соседям и знакомым о нашей теме...

    drazena:

    [*] отсутствие пешеходных связей между жилой группой и с ближайшими продовольственными магазинами (Ромашка, Родный кут);
    [*] не видно на проекте строительства торгового центра по адресу пр. Победителей,9 пешеходных проходов на проспект, в частности к Беларусьбанку, да и на предлагаемой схеме в целом пешехдные связи не ясны;

    Согласен с RET_FRAN по данным пунктам

    drazena:

    [*] в настоящее время не соблюдается безопасность прохождения детей из жилой группы микрорайона в школы, особенно беспокоит ситуация на перекрёстке Замковая, Димитрова, Обойная и Освобождения + пятый!! въезд на стройку мастодонта, предлагаю сделать в этом месте светофорное регулирование и убрать с самих пешеходных переходов машины и 15 метров от них;

    Пишите в УГАИ ГУВД Мингорисполкома. Мы писали туда при обсуждении реконструкции пристройки к дому 12 по Мельникайте... особо толку не было, один день приезжал эвакуатор - на том и закончили "профилактику" правонарушений. Пока складывается впеатление, что ГАИ - крайне бессильная и вялая структура, годная разве что "письма счастья" рассылать

    drazena:

    [*] по п. 3 г - Объект 6-4.2. 3 не может быть создан в указанной на экскизе форме и на данной территории, т.к. данная территория представляет собой участок с сильным уклоном, непригодный для данных целей, а также на этом месте существуют подземные инженерные сооружения;

    3 дня работы бульдозера и площадка будет ровной. Разве что вентиляция там какая-то... что это, кстати?

    drazena:

    [*] и - со словом "согласно" всё пишется в дательном падеже (протоколу, договору и т.д.)

    Ну так какбэ так оно там всё и написано в правильном падеже, или?

  • drazena Neophyte Poster
    офлайн
    drazena Neophyte Poster

    11

    14 лет на сайте
    пользователь #293153

    Профиль
    Написать сообщение

    11
    # 12 января 2013 21:25
    PIMP:

    3 дня работы бульдозера и площадка будет ровной. Разве что вентиляция там какая-то... что это, кстати?

    бомбоубежище

  • Evgueni_ Neophyte Poster
    офлайн
    Evgueni_ Neophyte Poster

    5

    11 лет на сайте
    пользователь #747409

    Профиль
    Написать сообщение

    5
    # 14 января 2013 23:19 Редактировалось Evgueni_, 5 раз(а).

    Ознакомившись с Инструкцией [пункт 8] на сайте Минского горисполкома утвержденную Решением от 20.04.2006 № 718:
    О порядке организации и проведения общественного обсуждения градостроительных проектов, вопросов благоустройства, жилищного и иного строительства в г. Минске:
    Извещение о проведении общественного обсуждения градостроительных проектов содержит следующую информацию:
    - наименование градостроительного проекта, выносимого на общественное обсуждение;
    - порядок и сроки проведения общественного обсуждения...

    Обратим внимание, как продлен срок проведения общественного обсуждения проекта на официальной интернет странице Администрации Центрального района http://centr.minsk.gov.by/aktualnaya-infomatsiya/241-obshchestven ... go-proekta:
    «В связи с представлением дополнительной информации (пояснительной записки к проекту) срок проведения общественного обсуждения проекта «Внесение изменений в градостроительный проект детального планирования реконструкции, реставрации, восстановления и благоустройства Исторического центра г. Минска» продлен по 26.01.2012.» (полностью текст можно прочесть по ссылке указанной выше)
    Вывод: срок проведения общественного обсуждения не указан, т.к. дата указана прошлым годом (хотя бы на момент 22 ч. 45 мин. 14.01.2013), а жильцы домов №№ 18, 20, 22, 24 (предусмотрен их снос) по улице Романовская Слобода, по прежнему не получили информацию согласно Инструкции. Господам из Администрации Центрального района по всей видимости очень не хочется, объяснять людям из четырех домов:
    - ради каких великих целей проекта «Внесение изменений в градостроительный проект детального планирования реконструкции, реставрации, восстановления и благоустройства Исторического центра г. Минска» они должны лишиться своих квартир;
    - ради каких великих целей Разработчики проекта предлагают снести четыре дома.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23799

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23799
    # 14 января 2013 23:46

    Evgueni_, Инструкция Мингорисполкома по многим вопросам противоречит Положению 2011 г. и не может применяться в этой части. Ориентируйтесь на Положение об ОО 2011 г.

    Не тормози – включай мозги
  • Evgueni_ Neophyte Poster
    офлайн
    Evgueni_ Neophyte Poster

    5

    11 лет на сайте
    пользователь #747409

    Профиль
    Написать сообщение

    5
    # 15 января 2013 08:44 Редактировалось Evgueni_, 3 раз(а).

    Ознакомившись с Инструкцией [пункт 8] на сайте Минского горисполкома утвержденную Решением от 20.04.2006 № 718:
    ИНСТРУКЦИЯ
    о порядке организации и проведения общественного обсуждения градостроительных проектов, вопросов благоустройства, жилищного и иного строительства в г. Минске:
    Извещение о проведении общественного обсуждения градостроительных проектов содержит следующую информацию:
    - наименование градостроительного проекта, выносимого на общественное обсуждение;
    - порядок и сроки проведения общественного обсуждения...

    Обратим внимание, как продлен срок проведения общественного обсуждения проекта на официальной интернет странице Администрации Центрального района:
    «В связи с представлением дополнительной информации (пояснительной записки к проекту) срок проведения общественного обсуждения проекта «Внесение изменений в градостроительный проект детального планирования реконструкции, реставрации, восстановления и благоустройства Исторического центра г. Минска» продлен по 26.01.2012.» (полностью текст можно прочесть по ссылке указанной выше)
    Вывод: срок проведения общественного обсуждения не указан, т.к. дата указана прошлым годом (хотя бы на момент 22 ч. 45 мин. 14.01.2013), а жильцы домов №№ 18, 20, 22, 24 (предусмотрен их снос) по улице Романовская Слобода, по прежнему не получили информацию согласно Инструкции. Господам из Администрации Центрального района по всей видимости очень не хочется, объяснять людям из четырех домов:
    - ради каких великих целей проекта «Внесение изменений в градостроительный проект детального планирования реконструкции, реставрации, восстановления и благоустройства Исторического центра г. Минска» они должны лишиться своих квартир;
    - ради каких великих целей Разработчики проекта предлагают снести четыре дома.

    http://centr.minsk.gov.by/aktualnaya-infomatsiya/241-obshchestven ... go-proekta

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23799

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23799
    # 15 января 2013 09:19 Редактировалось RET_FRAN, 1 раз.

    [url=https://[censored]/content/astapovich-tehreglamenty-detalnogo-plana-rekonstrukcii-istoricheskogo-centra-minska]Астапович: техрегламенты детального плана реконструкции исторического центра Минска нарушают законодательство

    Технические регламенты детального плана проекта реконструкции исторического центра Минска нарушают действующее законодательство об охране историко-культурного наследия, сообщил БелаПАН председатель Белорусского добровольного общества охраны памятников истории и культуры Антон Астапович.
    По его словам, общество «очень плодотворно поработало» с техническими регламентами проекта «Внесение изменений в градостроительный проект детального планирования реконструкции, реставрации, воссоздания и благоустройства исторического центра Минска», общественное обсуждение которого проводится 5—26 января в администрации Центрального района Минска.
    «Мы выяснили определенное количество фальсификаций в этом градостроительном документе, — отметил Астапович. — Например, далеко не все здания, имеющие статус историко-культурных ценностей, в детальном плане обозначены как памятники архитектуры».
    Председатель общества, например, отметил, что на ограниченном улицами Освобождения, Обойной и Раковской участке, на месте двух памятников архитектуры предусмотрено новое строительство с одновременным разрушением двух культурных ценностей, которые находятся в этом квартале.
    «Многочисленные регламенты нарушают действующее законодательство об охране историко-культурного наследия, поскольку вместо разрушения памятников закон предписывает сохранение объекта, если он имеет статус историко-культурной ценности», — добавил историк.
    Все юридические замечания и собственные предложения общество подготовит на бумаге и в виде графических схем. Эти материалы, как отметил Астапович, будут озвучены на публичной сессии общественного обсуждения проекта, которая перенесена с 16 на 18 января. Позже документы поступят в администрацию Центрального района Минска, Мингорисполком и КУП «Минское наследие», ответственных за реализацию проекта.
    Напомним, на этой неделе руководитель общества выявил нарушения в организации экспозиции проекта, которую местные власти предлагали для обсуждения с заинтересованными представителями общества. Организаторы обсуждения не включили в экспозицию техническую документацию проекта, ограничившись графическими материалами. Позже ситуация инициаторами обсуждения была исправлена, однако факт нарушения председатель общества решил донести до органов прокуратуры. От имени организации Астапович направил письма с требованием приостановить общественное обсуждение с предложением провести эту процедуру в строгом соответствии с законом в прокуратуру Центрального района Минска, а копии — в городскую и Генеральную прокуратуру.

    Не тормози – включай мозги
  • Evgueni_ Neophyte Poster
    офлайн
    Evgueni_ Neophyte Poster

    5

    11 лет на сайте
    пользователь #747409

    Профиль
    Написать сообщение

    5
    # 15 января 2013 09:40 Редактировалось Evgueni_, 6 раз(а).

    RET_FRAN, спасибо за совет "...Ориентируйтесь на Положение об ОО 2011 г."
    Просмотрел: ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ В ОБЛАСТИ АРХИТЕКТУРНОЙ, ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ И СТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
    (УТВЕРЖДЕНО Постановление Совета Министров Республики Беларусь 01.06.2011 N 687)

    Пункт 9. Организатор выполняет следующие основные функции:

    - осуществляет подготовку, публикацию в средствах массовой информации и размещение в глобальной компьютерной сети Интернет;
    - извещения о проведении общественного обсуждения, а также сведений о результатах общественного обсуждения;
    - осуществляет техническое и финансовое обеспечение при общественном обсуждении градостроительных проектов, архитектурных проектов застройки территорий населенных пунктов, проектов программ жилищного строительства;
    -осуществляет регистрацию письменных замечаний и предложений, поступающих от участников общественного обсуждения;
    -создает на постоянной основе комиссию по проведению общественного обсуждения (далее - комиссия) и руководит ее работой;
    -дополнительно оповещает заинтересованных физических и юридических лиц о проведении общественного обсуждения путем размещения информации на досках объявлений у подъездов жилых домов и иными способами;
    -выполняет иные функции, связанные с организацией и проведением общественного обсуждения.

    Но такой подвиг, господам из Администрации Центрального района и не снился, как размещение у подъездов на досках объявлений о сносе жилых домов №№ 18, 20, 22, 24 по улице Романовская Слобода, согласно проекта http://realt.onliner.by/2013/01/11/600-stranic.

    А вот как выглядит объявление у подъезда №4 ул. Романовская Слобода д. 24:

    И это точно не объявление Организатора - Администрации Центрального района (не указан автор, организация и т. п.).
    Вывод: в части пункта 9 (ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ В ОБЛАСТИ АРХИТЕКТУРНОЙ, ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ И СТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) Администрация Центрального района не выполнила своих функций.

    Если бы дело касалось отключения горячей воды, объявления всегда имеются, а если дело касается сноса жилых четырех домов в центре города и застройки новым объектом - тут бумага и закончилась, ведь все таки пояснительная записка к проекту «Внесение изменений в градостроительный проект детального планирования реконструкции, реставрации, восстановления и благоустройства Исторического центра г. Минска» занимает 600 страниц.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23799

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23799
    # 15 января 2013 11:10 Редактировалось RET_FRAN, 2 раз(а).

    Evgueni_, самое действенное, что вы можете сделать - это расклеить по подъездам жилых домов в квартале объявления с ссылкой на эту тему форума типа вот этого:

    ОБЪЯВЛЕНИЕ
    Уважаемые жильцы!
    Информация о проекте «Внесение изменений в градостроительный проект детального планирования реконструкции, реставрации, восстановления и благоустройства Исторического центра г. Минска» размещена в сети Интернет по адресу: http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=5620751
    Сайт www. onliner.by Главная форума → Недвижимость, строительство. Общие вопросы. Законодательство→ Корректировка проекта застройки исторического центра Минска

    Аборигены явно не в курсе. При этом запись "я против" в журнале или листок в урне ничего не решат. Изучайте методы борьбы на сайте "Уплотнение застройки" - там совсем иные методы описаны.

    Не тормози – включай мозги
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23799

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23799
    # 15 января 2013 19:13

    В центре Минска под снос пойдут жилые дома

    - Самый впечатляющий снос проведут на Романовской Слободе - тут решено убрать дома 18, 20, 22, 24. На их месте будут общественные территории под застройку для инвесторов.
    - В переулке Обойном снесут здания №№ 6, 8, 12.
    - Уберут здание на улице Освобождения, 8 (бывший комиссариат) и гаражи рядом.
    - На плане появятся новые улицы. Например, Новомясницкая. Коротенькая улица опояшет островок за домом по проспекту Победителей, 3. Въезд на нее будет на месте здания по проспекту Победителей, 5.
    - Дом по проспекту Победителей, 5 исчезнет. В перспективе не существует и здания 44-й школы за ним, сейчас у нее адрес Победителей, 3а.
    - Во дворах между Революционной и Интернациональной будет большой паркинг. А Комсомольскую и Революционную сделают пешеходными.

    Не тормози – включай мозги
  • Evgueni_ Neophyte Poster
    офлайн
    Evgueni_ Neophyte Poster

    5

    11 лет на сайте
    пользователь #747409

    Профиль
    Написать сообщение

    5
    # 15 января 2013 22:32

    Пояснительная записка к проекту «Внесение изменений в градостроительный проект детального планирования реконструкции, реставрации, восстановления и благоустройства Исторического центра г. Минска», начальные 12 страниц.

    Добавлено спустя 26 минут 13 секунд

    Особенно мне понравилась 90 стр. сего произведения: «Внесение изменений в градостроительный проект детального планирования реконструкции, реставрации, восстановления и благоустройства Исторического центра г. Минска».
    Чего одна фраза только стоит:- "В свою очередь внутренняя, далеко не парадная бытовая стороны жизни местных жителей активно включается в средовое пространство исторического центра г.Минска и разрушительно сказывается на его архитектурно-пространственном облике. "

    Добавлено спустя 3 минуты 58 секунд

    Приведу всю 90 стр., уж очень понравилась, что там снос четырех домов по ул. ул.Романовская Слобода ради элитного дома!

    Пространственный анализ показа, что подавляющая часть туристской
    зоны исторического центра (10 из 13-ти или 6олее75% исторических кварталов
    Верхнего города и Раковского предместья) организованы с преобладанием
    административно-деловых функций, которые для организации своей
    эффективной и комфортной жизнедеятельности требуют большого числа
    парковок легкового транспорта. Именно этим объясняется перегруженность
    улиц и площадей исторического центра припаркованными легковыми
    автомобилями, во многих случаях оставленными на тротуарах улиц
    ул.Революционная, ул.Раковская, ул.Комсомольская и др. Отсутствие парковок
    отрицательно сказывается на работе организаций и учреждений, не связанных с
    жизнедеятельностью горожан. В первую очередь - это касается
    многочисленных организаций и учреждений Минской области, расположенных
    в кварталах Верхнего города. В итоге, городская среда не только не создает
    условий гостеприимства и комфорта туристам, но своим жизнеустройством
    агрессивна даже для тех, кто выбрал для себя место работы на территории
    исторического центра. Потребуются большие усилия по упорядочению работы
    многочисленных организаций и учреждений и понимания всеми того, что отказ
    от использования личного автомобиля для целевой поездки в район
    исторического центра является нормой поведения всех горожан.
    Если по объектам диссонирующих производственных функцией есть понимание того, что их трансформация целесообразна и неизбежна, то в отношении объектов и сооружений специального назначения потребуется время для понимания градостроительной судьбы исторического центра с его особым парадным, в чем-то музеефицированным характером, но при этом максимально открытым доступом ко всем объектам и сооружениям.
    Анализ кварталов преимущественно жилой застройки показал, что, несмотря на возможное и целесообразное размещение жилых функций на территории туристической зоны, характер жизнедеятельности на жилых территориях по ул.Немига, Пр.Победителей и ул.Романовская Слобода не отвечает требованиям социальных стандартов. Проходные дворовые пространства, по сути, лишают жителей своих дворов. В свою очередь внутренняя, далеко не парадная бытовая стороны жизни местных жителей активно включается в средовое пространство исторического центра г.Минска и разрушительно сказывается на его архитектурно-пространственном облике.
    Наряду с упорядочением общей функционально-пространственной организации жизнедеятельности, потребуется полная ликвидация всех диссонирующих элементов их обустройства в форме боксовых гаражейч сезонных и временных построек тентовых шатровых конструкций, больших перекрывающих тротуары крылечек у входов с улиц, металлических решеток и ролет на окнах и др.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23799

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23799
    # 16 января 2013 00:00

    Замечания
    1. Основание разработки проекта корректировки ПДП - Указ № 330 от 2004 г. При этом:
    а) основания для разработки или изменения градостроительного проекта детального планирования указаны в ст. 45 Закона "Об архитектурной..."
    б) Указ № 330 от 2004 г. не предусматривает необходимости внесения изменений в ПДП, который был утврежден с целью реализации Указа № 330 в 2006 г.
    2. Рекомендую аборигенам изучить Указ № 330 от 2004 г.
    3.

    Пространственный анализ показа, что подавляющая часть туристской
    зоны исторического центра (10 из 13-ти или 6олее75% исторических кварталов
    Верхнего города и Раковского предместья) организованы с преобладанием
    административно-деловых функций, которые для организации своей
    эффективной и комфортной жизнедеятельности требуют большого числа
    парковок легкового транспорта
    . Именно этим объясняется перегруженность
    улиц и площадей исторического центра припаркованными легковыми
    автомобилями, во многих случаях оставленными на тротуарах улиц
    ул.Революционная, ул.Раковская, ул.Комсомольская и др.

    Вот это и надо писать в качестве замечаний - бизнес-центры что изменят в лучшую сторону?
    5. 4.

    характер жизнедеятельности на жилых территориях по ул.Немига, Пр.Победителей и ул.Романовская Слобода не отвечает требованиям социальных стандартов.

    Что именно понимается под "социальными стандартами"? Законодательство РБ не содержит стандартов жилой среды на придомовых территориях (зависимость территории от количества проживающих, размеров конкретных элементов придомовой территории от количеств проживающих - удельные размеры площадок придомовой территории остались в советском прошлом).

    Проходные дворовые пространства, по сути, лишают жителей своих дворов.

    А районах "нового жилищного строительства" имеются ли вообще дворы, тем более, закрытые? А как же "социальные стандарты"?

    Не тормози – включай мозги
  • Evgueni_ Neophyte Poster
    офлайн
    Evgueni_ Neophyte Poster

    5

    11 лет на сайте
    пользователь #747409

    Профиль
    Написать сообщение

    5
    # 16 января 2013 00:16 Редактировалось Evgueni_, 3 раз(а).

    "... ул.Романовская Слобода не отвечает требованиям социальных стандартов. Проходные дворовые пространства, по сути, лишают жителей своих дворов. В свою очередь внутренняя, далеко не парадная бытовая стороны жизни местных жителей активно включается в средовое пространство исторического центра г.Минска и разрушительно сказывается на его архитектурно-пространственном облике.''- оригинальный текст пояснительной записки сохранен :)

    Ну мешают историческому центру г. Минска дома №18, №20, №22, №24 ул. Романовская слобода

    И что же нам предлагает авторский коллектив, ведомый главным архитектором проекта А. Г. Акентьевым и научным руководителем проекта С.Г. Багласовым, относительно исторического центра г.Минска:

    в квартале № 6-2.2 — реконструкция жилых домов по ул.Романовская Слобода-16 и ул.Раковская-27 с надстройка мансардного типа жилого дома по ул.Раковская-27 и объединением их в единый архитектурно-планировочный комплекс с запланированными к строительству жилыми домами; новое строительство на участке трансформации жилых домов с квартирами невысоких потребительских качеств по ул.Романовская Слобода-18, 20, 22 и 24 общественно-жилого комплекса с квартирами самых высоких потребительских качеств со встроенно-пристроенным детским садом и парковкой в подземном уровне и др.

    Результат работы авторского коллектива, ведомого главным архитектором проекта А. Г. Акентьевым и научным руководителем проекта С.Г. Багласовым, сохранение исторического центра г. Минска, путем сноса четырех зданий (ул.Романовская Слобода-18, 20, 22 и 24) и строительство на их месте общественно-жилого комплекса с квартирами самых высоких потребительских качеств.

  • antonastapovicz Neophyte Poster
    офлайн
    antonastapovicz Neophyte Poster

    5

    11 лет на сайте
    пользователь #744039

    Профиль
    Написать сообщение

    5
    # 16 января 2013 01:54

    Па пытанню грамадскага
    абмеркавання праекта дэтальнана
    планіравання рэканструкцыі,
    рэстаўрацыі, аднаўлення і
    добраўпарадкавання Гістарычнага
    цэнтра г. Мінска

    У працэсе абмеркавання скарэктаванага праекта дэтальнана планіравання рэканструкцыі, рэстаўрацыі, аднаўлення і добраўпарадкавання Гістарычнага цэнтра г. Мінска яшчэ раз прыходзіцца ўздымаць пытанне аб дакладным і дасканалым выкананні органамі выканаўчай улады палажэнняў Закона “Аб ахове гісторыка-культурнай спадчыны Рэспублікі Беларусь” ад 09 студзеня 2006 г., Указа Прэзідэнта Рэспублікі Беларусь ад 14 ліпеня 2004 г. № 330 і зацверджанай ім “Канцэпцыі рэканструкцыі гістарычнага цэнтра г.Мінска”, Асноўных палажэнняў дэтальнага плана рэканструкцыі, рэстаўрацыі, аднаўлення і добраўпарадкавання Гістарычнага цэнтра г. Мінска, зацверджаных Рашэннем Мінгарвыканкама ад 30 сакавіка 2006 г. №617.
    Нягледзячы на ўсе звароты спецыялістаў і грамадскасці, на тэрыторыі гісторыка-культурнай каштоўнасці “Гістарычны цэнтр г.Мінска” ідзе працэс будаўнічай актыўнасці, які ня мае нічога агульнага з дзеючым заканадаўствам аб ахове спадчыны. Пад час выконваемых прац груба парушаюцца горадабудаўнічыя рэгламенты дэтальнага плана Гістарычнага цэнтра, якія прайшлі працэдуру грамадскага абмеркавання і былі ўрачыста зацьверджаны Рашэннем МГВК ад 30 сакавіка 2006 г. №617, галоўная задача якіх у гарвыканкамаўскіх дакументах была сфармуляваная як “ Разгляд гісторыка-культурнага ландшафту, як вядучага элемента прасторавай арганізацыі горада ў цэлым, у адпаведнасці з канцэпцыяў захавання і аднаўлення гісторыка-культурнага асяродзьзя Гістарычнага цэнтра як Духоўна-культурнай дамінанты сталіцы”.
    Акрамя парушэнняў заканадаўства аб ахове гісторыка-культурнай спадчыны, тэхнічных і метадычных дакументаў пры правядзенні рэстаўрацыйна-аднаўленчых работ на помніках архітэктуры Гістарычнага цэнтру сталіцы, тут з’явіліся новыя аб’екты, сама наяўнасць якіх з пункту гледжання Закона “Аб ахове гісторыка-культурнай спадчыны” на гэтай тэррыторыі недапушчальная.
    У выніку, дзеянні па размяшчэнні на ахоўваемай тэрыторыі новых аб’ектаў, якія не маюць нічога агульнага ні з дадзенымі гістарычнымі кварталамі, ні з дзеючым заканадаўствам, з’яўляюцца:
    -знішчэннем існуючай гістарычнай забудовы, масштаба і характара аб’екта аховы 1-ай катэгорыі -“Гістарычны цэнтр г.Мінска”;
    - прынцыповым змяненнем планіровачнай структуры, ландшафту і спосабу забудовы гісторыка-культурнай каштоўнасці;
    -фальсіфікацыей схемы чырвоных ліній гістарычнай забудовы, у тым ліку і Нямігі, гісторыя якой сягае да найвялікшых літаратурных і паэтычных крыніц ўсяго ўсходняга славянства -“Слова аб палку Ігаравым” і летапісу “Аповесці мінулых часоў”, якія сталі пачаткам усходнеславянскай культурнай традыцыі;
    - знішчэннем і стратай, без адпаведных навуковых фіксацый і належнага вывучэння, наяўных і абсалютна не вывучаных элементаў існай тут колісь высокашчыльнай гарадской гістарычнай забудовы;
    -стварэннем новай горадабудаўнічай сітуацыі, якая пазбаўляе гісторыка-культурную каштоўнасць яе якасных характарыстык і не дазваляе праводзіць далейшую работу ў адпаведнасці з дзеючымі рэстаўрацыйнымі методыкамі.
    -забудова тэрыторыі каштоўнасці ў цэлым ажыццяўляецца ў рэжыме поўнага ігнаравання ахоўнага заканадаўства.
    Пералічаныя факты парушаюць :
    1) Закон “Аб ахове гісторыка-культурнай спадчыны Рэспублікі Беларусь” ад 09 студзеня 2006 г., артыкулы 3; 7; 8; 23; 27; 28; 29; 32; 33; 36; 37; 38; 39; 43; 44; 45; 46; 47; 52; 53;
    2) “Iнструкцыю аб складзе, парадку распрацоўкi, ўзгаднення i зацвярджэння навукова-праектнай дакументацыi на выкананне работ на нерухомых матэрыяльных гiсторыка-культурных каштоўнасцях”, зацверджанай Пастановай Міністэрства культуры Рэспублікі Беларусь ад 21 мая 2005 г. № 21, пп. 3; 4; 5; 7; 15; 16; 20; 21;
    3) Закон “Аб архітэктурнай, горадабудаўнічай і будаўнічай дзейнасці ў
    Рэспубліке Беларусь”, арт. 4, 4.1; 4.2; 4.3; 4.6; 6;
    4) Закон «Аб культуры ў Рэспубліцы Беларусь» ад 16 мая 2006 г.;
    5) Асноўныя палажэнні праекта дэтальнага плана рэканструкцыі,
    рэстаўрацыі, аднаўлення і добраўпарадкавання Гістарычнага цэнтра г. Мінска, Рашэнне МГВК ад 30 сакавіка 2006 г. №617;
    6) Рэгламент Мінгарвыканкома, а таксама рэзалюцыі па размяшчэнню
    аб’ектаў новага будаўніцтва ў гістарычным цэнтры, раней прымаемых кіраўніцтвам Мінгарвыканкома;
    7) Экспертныя заключэнні спецыялізаваных прадпрыемстваў, арганізацый і
    гісторыкаў, якія раней ва ўстаноўленым парадку выдавалі адпаведныя заключэнні;
    8) БНБ 3.01.01-96 “Склад, парадак распрацоўкі і ўзгаднення
    горадабудаўнічых праектаў”;
    9) БНБ 3.01.04-02, п.4.3.4 і п.10 аб ахове гісторыка-культурных
    каштоўнасцей;
    10) ТКП 45-3.01-116-2008 п. 10.2 аб тэрыторыях гісторыка-культурных
    каштоўнасцей, зонаў аховы і рэгуляванай забудовы;
    11) Міжнародная хартыя захавання і рэстаўрацыі помнікаў і мясцінаў
    (Венецыянская хартыя). Венецыя, 1964. (Каментары), артыкулы 1; 3; 4; 5; 6; 7; 9; 10; 11; 13-16;
    12) Хартыі захавання гiстарычных гарадоў і гарадскіх абшараў
    (Вашынгтонская хартыя). Вашынгтон, 1987 ., пп. 2; 5; 6; 8; 10; 11;
    13) Кавенцыі ЮНЭСКА аб ахове культурнай спадчыны (1972г.) -
    прэамбула; арт.4; 5.с; 5.д; 27.1; 27.2;
    14) Нерынгскую рэзалюцыю 1997 года, прысвечанаю комплекснаму
    захаванню гарадской спадчыны., пп. 3; 4; 11; 13;
    15) Рыжскую хартыю аб аўтэнтычнасці гістарычнай рэканструкцыі ў
    адносінах да культурнай спадчыны. Рыга 2000 г., пп. 2; 4 .
    Прапанаваны на абмеркаванне скарэктаваны праект дэтальнага планіравання рэканструкцыі, рэстаўрацыі, аднаўлення і добраўпарадкавання Гістарычнага цэнтра г. Мінска па характару сваіх архітэктурна-планіровачных рашэнняў і горадабудаўнічых рэгламентаў, сфармуляваных у асноўных палажэннях з’яўляецца дакументам, які не толькі па факце замацоўвае ўсе адбыўшыеся парушэнні вышэйназваных нарматыўна-прававых, тэхнічных і метадычных дакументаў.
    Так адбыўшыяся парушэнні рэгламентаў дзеючага ПДП фактычна легітымізуюцца ў квартале 1-1 (будынкі на тэрыторыі былога жаночага бернардынскага кляштара, узведзеныя па праекце ТМ Б.Косціча), у квартале 1-2 (працы па ўзвядзенню новых аб’ектаў на месцы зруйнаваных на тэрыторыя двара былога мужчынскага бернардынскага кляштара), у квартале 1-3 (забудова левага боку вул. Зыбіцкай, якая праведзекна ЗАТ “Мортэкс БЦЗ”), у квартале 1-4 (аб’ект, забудоўшчыкам якога з’яўляецца ЗАТ “Мортэкс БЦЗ”), 1-6 (новае будаўніцтва па праваму баку вул. Зыбіцкай адпаведна эскізнай прапановы С.Багласава), у квартале 3-1 (забудова вул. Няміга ад інстытута “Прампраект” да вул. Камсамольскай), у квартале 3-3 (шматфункцыйны комплекс, будаўніцтва якога распачата ТДА “Сулона”, і шматфункцыйна комплекс, забудоўшчыка якога з’яўляўся ТАА “ТаПаС”), у квартале 3-4 (шматфункцыйны комплекс па вул. Няміга – забудоўшчык ЗАТ “Фарт і В”).
    У шэраг кварталаў закладаюцца парушэнні вышэйпералічаных нарматыўна-прававых, тэхнічных і метадычных дакументаў на перспектыву, а гэта перспектыўныя засваенні тэрыторый, якія знішчаць ці зсфальсіфікуюць гістарычную планіровачную структуру (галоўны элемент захавання) шэрагу тэрыторый Гістарычнага цэнтра , прывядуць дпа ўзнікнення неўласцівых для комплекснага помніка горадабудаўніцтва будынкаў і збудаванняў.
    Тут варта пералічыць, што дадзеныя працы прадугледжаны ў кварталах 1-6, 2-3, 3-3, 5-1, 5-2, 4-1. Для правядзення перспектыўных прац па ўзвядзенню неўласцівых аб’ектаў новага будаўніцтва ў ПДП дапушчаны шэраг фальсіфікацый. Напрыклад, пад аховай дзяржавы ў межах Гістарычнага цэнтра знаходзяцца будынкі №№ 6 і 8 па вул. Вызвалення. У асноўных палажэннях ПДП па кварталу 4-1 у горадабудаўнічых рэгламентах, як гісторыка-культурная каштоўнасць пазначаны будынак № 6, пры чым абодва помніка архітэктуры прадугледжана дэмантаваць дзеля ўзвядзення 4-х павярховага грамадска-гандлёвага цэнтра.
    Асаблівую ўвагу хочацца звярнуць на квартал 5-1, а гэта тэрыторыя паўднёва-ўсходняй часткі Мінскага замчышча і гарадскіх рынкаў, дзе прапануецца да рэалізацыі праект, распрацаваны КУП “Мінскпраект”, ГАП С.Багласаў, які не адпавядае нарматыўна-прававым, тэхнічным і метадычным дакументам, які неаднаразова прапаноўваўся для грамадскага абмеркавання, але Мінгарвыканкам неправамерна адмаўляў у яго правядзенні. І зараз прынцыпы праекта, якія не адпавядаюць ні праву, ні методыкам, ні матэрыялам комплексных навуковых вышуканняў, якія фальсіфікуюць гістарычную планіровачную структуру, ланшафт, ігнаруюць страчаныя будынкі і збудаванні, закладзены ў якасці горадабудаўнічых рэгламентаў асноўных палажэнняў ПДП.
    У сувязі з вышэйазначаным, ў адпаведнасці з Законам “Аб архітэктурнай, горадабудаўнічай і будаўнічай дзейнасці ў Рэспубліцы Беларусь”, арт. 2 п.1 і арт.4, для асэнсавання ўсяго аб’ёма дапушчаных парушэнняў, прадухілення ад памылак у скарэктаваным праекце дэтальнага планіравання мусім ПАТРАБАВАЦЬ:
    - прызнання скарэктаванага і прадстаўленага на абмеркаванне ПДП рэканструкцыі, рэстаўрацыі, аднаўлення Гістарычнага цэнтру г. Мінска не адпаведным дзеючым нарматыўна-правым, тэхнічным дакументам Рэспублікі Беларусь і міжнародным метадычным дакументам.
    - правядзення комплекснай кантрольнай праверкі на адпаведнасць нарматыўна-прававой базе ўсіх рашэнняў, прынятых і прымаемых выканаўчай уладай у дачыненні да гісторыка-культурнай каштоўнасці Гістарычны цэнтр Мінска.
    - прыпынення, у адпаведнасці з Законам “Аб архітэктурнай, горадабудаўнічай і будаўнічай дзейнасці ў Рэспубліцы Беларусь”, арт. 2, п.1, і арт. 4, праектаванне і будаўніцтва пералічаных, а таксама ўсіх новых аб’ектаў на тэрыторыі гістарычнага цэнтра да распрацоўкі і зацвярджэння ва ўстаноўленым парадку Комплекснага праекта рэгенерацыі “Гістарычны цэнтр г.Мінска” (далей – Праекта) з абавязковым правядзеннем экспертызы праектных рашэнняў на адпаведнасць нарматыўна-прававой базе і вырашэннем усіх пералічаных пытанняў працэдурнага і метадалагічнага характара.
    Толькі пасля выканання гэтага можна ставіць пытанне аб менавіта распрацоўцы і ўнясенні карэктыровак у праект дэтальнага планірвавання рэканструкцыі, рэстаўрацыі і аднаўлення гістарычнага цэнтру г. Мінска, якія павінны праводзіцца толькі на падставе і пасля абавязковага выканання наступных мерапрыемтваў:
    - Правядзенне ў поўным аб’ёме комплексных навуковых даследванняў гісторыка-культурнай каштоўнасці “Гістарычны цэнтр г.Мінска” з абавязковай археалягічнай шурфофкай для вызначэньня архітэктурных парэшткаў колішняй высокашчыльнай гістарычнай забудовы і яе прывязкі на геападаснову сучаснага горада, ў адпаведнасці з Інструкцыяй “Аб складзе, парадку распрацоўкі, узгаднення і зацвярджэння навукова-праектнай дакументацыі на выкананне работ на нерухомых матэрыяльных гісторыка-культурных каштоўнасцях”, прынятай Пастановай Міністэрства культуры Рэспублікі Беларусь ад 23 мая 2003 г. №14;
    -зацвярджэння ва ўстаноўленым парадку праекта ахоўных зон гістарычнага цэнтра і яго асобных аб’ектаў, ў адпаведнасці з Законам “Аб ахове гісторыка-культурнай спадчыны”, арт.30;
    -распрацоўкі праекта дэтальнай планіроўкі планіровачнага ядра г.Мінска, часткай якога з’яўляецца гістарычны цэнтр, у адпаведнасці з БНБ 3.0.01-96, з неабходнай распрацоўкай агульнай горадабудаўнічай канцэпцыі і вырашэннем асноўных накірункаў перспектыўнага развіцця транспартнай інфраструктуры, функцыянальнай структуры і г.д..
    -разгляд, узгадненне і зацвярджэнне Праекта ажыццяўляць у адпаведнасці з Законам “Аб архітэктурнай, горадабудаўнічай і будаўнічай дзейнасці ў Рэспубліцы Беларусь” у частцы забеспячэння шырокага грамадскага абмеркавання і кантроля вынікаў работы.
    Дадаткова прапануем выкарыстаць для працы над праектам матэрыялы, напрацаваныя спецыялістамі Беларускага добраахвотнага таварыства аховы помнікаў, якія ў свій час атрымалі высокую адзнаку, як Мінскага гарадскога выканаўчага камітэта, Камітэта архітэктуры Мінгарвыканкама, журы міжнароднага архітэктурнага конкурса “Леанарда 2011”. А гэта Комплексны праект рэканструкцыі, рэстаўрацыі і аднаўлення Гістарычнага цэнтру Мінска, выкананы архітэктарам Уладзімірам Папругам, Эскізныя праекты аднаўлення страчанай забудовы правага боку вул. Гандлёвай (Зыбіцкай), гістарычнага ланшафту і забудовы Замчышча, Нізкага і Мяснога рынкаў, аднаўлення аб’ёму дамініканскага касцёлу, прапановы па аднаўленню страчанай гістарычнай планіровачнай структуры Гістарычнага цэнтру шляхам добраўпарадкавання і ландшафтнага дызайну.
    Усе матэрыялы будучых ПДП павінны падпарадкоўвацца ГАЛОЎНАЙ стратэгічнай ідэй поўнай (наколькі гэта мажліва) рэгенерацыі ў перспектыве гістарычнай планіровачнай структуры найважнейшай для краіны гісторыка-культурнай каштоўнасці: Гістарычнага цэнтру Сталіцы Рэспублікі Беларусь.
    Комплексная нерухомая матэрыяльная гісторыка-культурная каштоўнасць “Гістарычны цэнтр г.Мінска”, належыць усім пакаленням, якія яго стваралі на працягу стагоддзяў, жывуць сёння і будуць жыць заўтра – і таму ўсе мы нясем маральную адказнасць за захаванне гэтага помніка горадабудаўніцтва для наступных пакаленняў ва ўсім багацці яго аўтэнтычнасці, а ўдзельнікі сенняшняга разбуральнага працэсу на гэтай тэрыторыі павінны несці адказнасць юрыдычную.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23799

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23799
    # 16 января 2013 09:47 Редактировалось RET_FRAN, 2 раз(а).

    antonastapovicz, вопрос: Вы читаете те замечания, которые тут пишут?
    В частности, обращено внимание на основание разработки корректировки ПДП и Указ № 330. Это не интересно?
    Далее,

    - прызнання скарэктаванага і прадстаўленага на абмеркаванне ПДП рэканструкцыі, рэстаўрацыі, аднаўлення Гістарычнага цэнтру г. Мінска не адпаведным дзеючым нарматыўна-правым, тэхнічным дакументам Рэспублікі Беларусь і міжнародным метадычным дакументам.

    Такая формулировка требований противоречит полномочиям Комиссии в части составления Протокола ОО - комиссия не уполномочена делать такие выводы.
    Что именно понимается под "техническими документами"? Если СНБ и ТКП, то это - технические нормативные правовые акты, которые являются разновидностью нормативных правовых актов и частью законодательства РБ.
    Evgueni_ тоже адресую этот вопрос - читаем написанное другими выше?

    Не тормози – включай мозги
  • aera Neophyte Poster
    офлайн
    aera Neophyte Poster

    24

    16 лет на сайте
    пользователь #131546

    Профиль
    Написать сообщение

    24
    # 16 января 2013 10:45 Редактировалось aera, 1 раз.

    -----

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23799

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23799
    # 16 января 2013 11:03 Редактировалось RET_FRAN, 1 раз.

    aera,

    Я буду агитировать и знакомых, и соседей, кого угодно, но я не разбираюсь в юридических тонкостях - что и куда надо отправлять?

    Типичная ошибка аборигенов: я не разбираюсь в юридических тонкостях (и не желаю в них разбираться), но желаю что-то куда-то отправить ("жалобу на жизнь";). Не решит ваша жалоба и ваша подпись ничего. Самое эффективное, что вы можете сделать это вот это Эффект будет на порядок больший.

    Не тормози – включай мозги