Brandеnburg800:Так, а документы чего оформлены на Gaming Pro?
Как ты собираешься решать вопрос с гарантией в случае надобности?
Гарантия магазина, а не стороннего сервисного центра. Проблем не возникнет.
8 ГБ GDDR6 LHR, 1500 МГц / 1725 МГц, 5888sp, 46 RT-ядер, трассировка лучей, 256 бит, 2.7 слота, питание 8+8 pin, HDMI, DisplayPort
telichka:Brandеnburg800:Так, а документы чего оформлены на Gaming Pro?
Как ты собираешься решать вопрос с гарантией в случае надобности?Гарантия магазина, а не стороннего сервисного центра. Проблем не возникнет.
офлайн
YuryBogdanov
Senior Member
|
|
547 |
12 лет на сайте Город:
|
YuryBogdanov:Мутнее истории не придумаешь
Ага, карта обязательно сломается, гарантия обязательно не сработает, продавец обязательно сольется, и вообще вокруг все враги... Чуть позитивнее бы всем быть ))
офлайн
YuryBogdanov
Senior Member
|
|
547 |
12 лет на сайте Город:
|
telichka:Ага, карта обязательно сломается
Я так же за последние пару лет думал про:
1 Шины Мишлен
2 Холодильник Бош (польша)
3 Посудомойку Бош (польша)
4 Варочную поверхность Бош (германия)
5 Полотенцесушитель из нержавейки
6 Ламинат EGGER (германия)
7 SSD Intel
..
Всё в списке или возврат или замена. Увы, но жизнь научила, что в этой стране без бумажки - лесом, а не гарантия.
А наивный инфантилизм, конечно, хорошо. Но, блин, дорого обходится.
Карта нравится, приятней GamingPro за схожие деньги даже с учетом перекосов рынка.
Штатно держит 1930-1950 по ядру при 1,05-1,08 и выжирает весь свой TDP 240-260 ватт в нагрузке на 2560x1440 и 144Гц.
Как и все Ampere легко тушится по потреблению фактически без потери "изкоробочной" производительности при разгоне памяти 1750->2000. Я пока оставил 1890/2000 при 0,925V, за более точную настройку лень садиться и выставлено с запасом чтобы не разбить клаву если посреди миссии в Valhalla игра вывалится без сохранения прогресса.
bilet:Карта нравится, приятней GamingPro за схожие деньги даже с учетом перекосов рынка.
Штатно держит 1930-1950 по ядру при 1,05-1,08 и выжирает весь свой TDP 240-260 ватт в нагрузке на 2560x1440 и 144Гц.
Как и все Ampere легко тушится по потреблению фактически без потери "изкоробочной" производительности при разгоне памяти 1750->2000. Я пока оставил 1890/2000 при 0,925V, за более точную настройку лень садиться и выставлено с запасом чтобы не разбить клаву если посреди миссии в Valhalla игра вывалится без сохранения прогресса.
Я вижу у вас блок питания на 600 ватт. Хватает его?
vitalik691, ноль проблем в реальной эксплуатации было в стоке за пару дней (WoT и последний Doom мои, GTA5, Ark, Fortnite и Valhalla ребятенка), плюс карта перенастроена на даунвольт, в стресс-тесты не играю.
bilet:vitalik691, ноль проблем в реальной эксплуатации было в стоке за пару дней (WoT и последний Doom мои, GTA5, Ark, Fortnite и Valhalla ребятенка), плюс карта перенастроена на даунвольт, в стресс-тесты не играю.
Про перенастройку на даунвольт можете поподробнее? Просто у меня тоже блок на 600 ватт и я также собираюсь покупать данную карту.
vitalik691, жмете в MSI AB сочетание Ctrl+F и настраиваете кривую зависимости частота/напряжение как считаете нужным и как сможет конкретный попавшийся экземпляр кристалла. Подробно расписано на примере 1066 тут, все то же самое справедливо для любых последующих карт от NVIDIA (с поправкой на другие значения/сочетания конечно же). В среднем большинство Ampere без проблем может выдавать около 1900 по ядру при 900 mV.
Таксать можно не по одной точке выше-ниже, а сразу группой, выделив сколько нужно с зажатым Shift. Когда все выстроили - жмете Apply в главном окне MSI AB. При такой настройке значение Core Clock становится Curve вместо простого цифрового смещения всего графика как у рукожопых обзорщиков, умеющих только выкрутить все ползунки до упора вправо и радостно смотреть как карта жрет в полтора раза больше с прибавкой 5% производительности.
Вот собственно и ждём эту цену как у человека выше. Всё что больше - жадность поганых барыг
bilet, а можно вас попросить прогнать стресс-тест на комбустере "(GL) Furmark Donut" с вашими настройками и выложить результаты сенсоров из GPU-Z?
У меня он жэстачайшэ нагибает карту и упирается в PL даже PL 112%. И частоты пляшут, соответственно
zinop, а зачем вы в него "играете"?
В той же Valhalla все как положено, 1905MHz@925mV при неизменной настройке:
Такая же картина в любых других играх что гоняются сейчас: WoT, Doom Eternal, RE2, GTA5, Ark. Из того что успел пройти на старом железе (моник 1080р60 и видик 2070S) не удалены из Steam еще Metro Exodus и SotTR, могу оттуда мониторинг выложить, но ничего интересного там не будет.
zinop:А с какого значения напряжения лучше опускать график?
bilet:С такого, которое вас устраивает по сочетанию потребления/шума/нагрева и частоты ядра. Я выбрал с небольшим запасом значения чтобы точно было стабильно, самые удачные экземпляры кремния Ampere могут уходить чуть за 1950 МГц по ядру при 900 mV и даже чуть менее.
Это в среднем ватт на 50-70 экономичней в реальной тяжелой игровой нагрузке штатных настроек 1000-1090 mV с упором в лимит TDP при такой же и даже чуть более высокой производительности, т.к. напряжение всегда задается для всей партии с запасом, чтобы даже самый неудачный экземпляр из нее смог работать, а не поехать обратно в гарантию производителю.
Естественно при этом в магазины приезжает куча образцов из партии, для которых такая настройка избыточна и они были бы стабильны на заметно меньшем напряжении, но в условиях массового производства никто не будет тестить каждый экземпляр в отдельности. Поэтому у пользователя почти всегда есть запас для более тонкой перенастройки железа, если конечно ему не попался самый неудачный экземпляр из партии, для которого такое относительно высокое штатное напряжение действительно необходимо.
Разницу можно сравнить с детальными данными из обзора Palit GeForce RTX 3070 JetStream OC Review:Вот нафига карте дубасить лишние 0.1 вольта и упираться в лимит потребления на таком завышенном напряжении? Напомню что зависимость потребления от напряжения не линейна, а ближе к квадратичной: условно говоря снизив напряжение в вольтах на 10% мы получаем снижение потребления на 20% в ваттах, снизив на 20% получим уже условно 35% выигрыша. Само собой это продлевает железу срок службы в отличие от тупого разгона с увеличением напряжения и выкручиванием всех лимитов до максимума.
Именно эта штатная кривая и меняется вручную: напряжение для всей таблицы частот сверх определенного вами значения задается одним и тем же числом, соответственно карта переходит на минимально возможное напряжение для всех них если не упрется в другой лимит.
Я все свои карты годами так настраивал и буду настраивать - не выжимая последнюю сотню смехагерц, а отталкиваясь от устраивающего меня уровня потребления (как следствие шума/нагрева) и без потери штатной производительности.
UPD Еще немножко наглядных пояснений по просьбам спрашивающих в личку:
Смысл в том, что если частоты после определенной точки выстроены в одну линию на одном значении, то для этого единственного значения частоты будет выбрано наименьшее (то что находится левее всех) напряжение из всего ровного участка графика. Которое именно - решать и выбирать именно вам, подобрав для него стабильную частоту, диапазон которых я примерно указывал выше.
На этом примере выбраны 1905 МГц и выстроены в ровную линию начиная с 0.918V. Соответственно карта автоматом не будет буститься выше 1905 МГц, т.к. на отредактированной кривой просто нету более высоких значений частоты ядра, для которых было бы задано и более высокое напряжение.
Таскать по одной точке выше-ниже не нужно: выбираете справа налево с зажатым Shift диапазон всех что вы хотите опустить и тащите их вниз до желаемого уровня. Потом вручную можно поправить несколько точек чтобы убрать все огрехи. Не забываем нажать Apply в главном окне программы, чтобы новые настройки кривой применились к карте, числовое значение частоты ядра должно смениться на текстовое "Curve".
И поэтому у вас на отредактированном графике не должно быть сочетаний частоты/напряжения выше выбранного вами как желаемое. Чтобы туда не перескакивала рабочая точка в рамках заданного карте лимита мощности TDP если она в него вписывается.
Звучит сложнее, чем есть на самом деле.
Для компенсации всего этого безобразия можно и нужно накинуть +1000 МГц по видеопамяти если у вас попалась Samsung (что скорее всего) или Micron (что настолько реже, что до сих пор своими руками таких не держал) или ни к ночи будь помянут Hynix (про такие 3070 даже не слышал).
Допустим вот штатная настройка моей GTX1070 в рабочем компе, которой позволено по умолчанию прыгать по точкам в диапазоне 180 ватт.
Если же мы меняем вот так:
Тогда все точки правее 1683 МГц такие же до самого конца графика - 1683 МГц и карта в бирюзовый диапазон просто не будет запрыгивать - там нет более высоких частот. Поэтому будет выбрано и удерживаться минимальное напряжение для этой частоты 0.9V на границе двух диапазонов, откуда начинается ровный участок графика. Тем самым и падает так сильно энергопотребление на десятки процентов до условных 120 ватт - карта не переходит на более высокие рабочие точки - их просто нет на перенастроенном графике и почти всегда рабочая точка будет удерживаться в точке перелома кривой в ровный участок.
Если не выстроить все точки графика в ровную линию после выбранного вами значения и без уменьшения штатного TDP карты вот так:
...у вас появляются после точки перегиба сочетания частоты/напряжения правее/выше выбранной вами для даунвольта точки и карта будет прыгать туда - на условные 1.031V с частотой 1750 МГц и еще правее в рамках красной части графика - штатного TDP, что не приведет к желаемому серьезному снижению потребления. Т.к. карта будет пытаться максимизировать производительность и подниматься автобустом по частоте выше на пару шажков, пока остается в рамках отпущенного ей TDP. Так вы конечно сэкономите десяток-другой ватт, но заметного снижения нагрева и желанной тишины не добьетесь.
Это НЕ набор точных значений, который именно у вас обязан заработать с железобетонной стабильностью. Точные числовые значения придется подобрать самостоятельно в зависимости от удачности попашегося именно вам кристалла GPU. Это НЕ руководство для бездумного копирования болт-в-болт. Это просто наглядная иллюстрация куда жать и что/где менять.
1. Открываем MSI Afterburner и жмем Ctrl + F, откроется редактор кривой зависимости частоты ядра и необходимого для этого уровня напряжения:
2. Зажимаем Shift и справа-налево выделяем тот диапазон напряжений, которые мы хотим сделать верхней границей чтобы автобуст никогда выше нее не поднимался, в моем примере это диапазон 1250-918 мВ:
3. Хватаем всю совокупность точек за самую левую (925 мВ в нашем случае, следующая за желаемой и первая из всех выбранных) из выделенных и тащим ниже желаемого нами ограничения по напряжению чтобы самые правые точки оказались заметно ниже нашей желаемой точки перегиба:
4. Нажимаем Apply в основном окне Afterburner и числовое значение частоты ядра в нем меняется на строчное Curve. Это означает, что теперь используются только точки заданной нами кривой, а не задаваемое в явном виде числовое значение оффсета к стандартной прямой если "разгонять" как полоумные обзорщики "подвинул ползунок на +150 МГц по ядру, частота в играх увеличилась почему-то на 50 МГц, не знаю почему".
График после нажатия Apply приобретает нужный нам вид с переломом именно в выбранной нами собственноручно точке 918 мВ и сохранением значения частоты на одном уровне для всех точек правее выбранной:
Здесь рабочая точка в адекватной нагрузке (любые игры, а не всякие волосатые бублики) и будет держаться. Т.к. и левее смещаться нет смысла (есть приличный запас по Power Limit, который мы, напоминаю, никак не трогаем от штатного значения в 100%), и правее значений частоты ядра (они зафиксированы на одном выбранном нами значении "под линеечку" ).
5. Чтобы убедиться, что все применилось и где находится под нагрузкой рабочая точка, запускаем любую тяжелую игру и мониторим:
Напряжение застыло на нужных нам 918 мВ, частота около соответствующей для этой точки на кривой (и даже немножко выше - это нормально - она может, должна и будет балансировать на пару шажков возле указанной нами):
Ваттметр утверждает, что энергопотребление всего стенда без учета монитора и КПД блока питания 430 ватт:
6. Не выключая нагрузки, факультативно жмем Reset в главном окне Afterburner и сразу же видим что теряем/приобретаем по сравнению с перенастроенной картой:
А вот сделанный чуть позже скрин когда уже все стабилизировалось:
Сравнение всех параметров рядом для удобства в GPU-Z:
Энергопотребление всей системы по ваттметру вернулось к стоку в 475 ватт, что подтверждает данные мониторинга из GPU-Z и MSI AB.
В стоке на 2-3 градуса больше нагрев, на чуть быстрее крутятся кулера, бесполезно поедается и рассеивается в виде тепла внутри корпуса почти на 40 ватт больше электричества, напряжение на 30-100 мВ выше, частота ядра на 60-100 МГц выше и скачет вместе с напряжением в зависимости от сложности сцены и даже минимальных изменений в ней типа проезда машины или появления пары NPC. А FPS при этом как минимум такой же. Рабочая точка запрыгивает в диапазон 1.0-1.062 В, мониторинг GPU-Z с секундной дискретизацией по умолчанию этого не фиксирует, но MSI AB вполне видит. Явное снижение бесполезного нагрева/потребления и стабилизация фреймтайма за счет того, что карта не скачет по частотам прямо посреди отрисовки кадров - ключевое, ради чего карты перенастраивают таким образом, даже если не трогать разгон видеопамяти. Надо ли оно вам - решайте сами.
Конфиг и фото тестового стенда если интересно:
Процессор AMD Ryzen 5 3400G
Кулер Thermaltake Frio Advanced + Вентилятор Thermalright X-Silent 120
Материнская плата MSI B450 Tomahawk Max (BIOS 3.F0)
Оперативная память G.Skill Aegis 2x16GB DDR4 (F4-3000C16D-32GISB)
Видеокарта Palit GeForce RTX 3080 GameRock 10GB GDDR6X (NED3080U19IA-1020G)
SSD AMD Radeon R5 NVMe 960GB R5MP960G8
Блок питания Zalman ZM1200-EBT
bilet, спасибо за развёрнутый ответ! Я в него не "играюсь", а просто 1-й тест на стабильность делал и удивился результатам. Вот и попросил на всякий случай для сравнения . Побегал в Metro, там да, всё нормально, согласно настроенной кривой
Ребят, а как заставить установленные значения применяться при запуске винды? Автозапуск АБ при старте Винды?
Пытался жмакать значок окошек в верхнем углу, который вроде как-раз для этого и предназначен, но по "ащущениям" в играх нифига эти настройки не применяются без запуска АБ.
zinop, гоняйте в игры и радуйтесь, не нужны вам все эти тесты-грелки с нетипичной нагрузкой. Тем более что они могут часами крутиться-проходиться, а какая-то реальная игра такую типа-стабильную настройку завалит на 10-й минуте. У меня так на GTX970 (одна, вторая) в свое время было - разгон рабочий везде во что тогда играл, кроме мультиплеера BF4, там сбрасывал на сток перед запуском, иначе рандомные зависоны или вылеты посреди катки.
profet, настройка должна применяться и оставаться активной даже если AB выпилен из автозапуска, но не удален из системы ЕМНИП. А чем он мешает запущенный с RivaTuner в фоне? Наоборот удобно - всегда можно вывести одной кнопкой весь OSD-мониторинг если понадобился.
bilet, вопрос не по теме. У вас монитор 32GK650F, на каком расстоянии от него сидите? Не могу найти в магазинах вживую глянуть на мониторы такого размера, в основном до 27". Боюсь чтобы не был великоват, т.к. сижу максимум 80см от монитора
zinop, на расстоянии вытянутой руки примерно, даже немножко дальше. Я тоже опасался что пиксель будет крупноват и изначально целился в 27" 1440р...
...где на зернистость картинки никто отродясь не жаловался. До этого лет 6 сидел вообще на 27" 1080р и никак не страдал. Попользовавшись этим 32" я понимаю что при том же разрешении на 27" элементы интерфейса были бы мелковаты и пришлось бы либо сидеть ближе, либо вообще пользоваться масштибированием Win10, которое я люто не переношу - на работе для стендов стоит U28E590D чтобы максимально грузить железяки в тестах на стабильность.
2900р, барыгам совсем башню снесло по-моему!
У меня все больше искушения разобраться куда их сдавать и написать заявление в соответствующий орган, чтобы тот проверил формирование цен. Это просто дикость какая-то, продавать карту, которая имеет рекомендованную цену в 500 долларов за 1100.