Еще раз о функциональном зонировании территории (см. выше)
Подробное функциональное зонирование территории города с выделением участков подзон и определение их параметров (тип и подтип функциональных зон, их границы, интенсивность освоения и др.) установить градостроительными проектами стадии «Детальный план» в масштабе не менее 1:2000.
В «Условные обозначения» чертежа «Детальный план» параметры (тип и подтип функциональных зон) участков подзон не упоминаются, однако на самом чертеже «Детальный план» данные параметры участков подзон определены, например:
Разбираемся, что такое Жм-в
Изучаем регламенты Генерального плана г. Минска
2.2. Система регламентов застройки жилых зон
2.2.1. Регламент А. Типы и подтипы жилых зон
Жилые территории с учетом основного вида применяемой застройки
подразделяются на четыре типа жилых зон, которые имеют девять подтипов:
Жм – зоны жилой многоквартирной застройки:
– высокоплотной (Жм-в)
– среднеплотной (Жм-с)
– низкоплотной (Жм-н)
Также обращаем внимание на Примечания к табл. 2.2.1
Далее изучаем таблицу «Основные технико-экономические показатели Детального плана». Обращаем внимание на показатель «Средняя плотность жилищного фонда»
Далее изучаем План функционального зонирования Генерального плана г. Минска
Обращаем внимание на «Условные обозначения»
Обращаем внимание на оранжевую и серую линию - смотрим, где они проходят по территории в границах ПДП. Далее разбираемся с тем, что обозначают данные линии:
оранжевая линия – зона интенсивного градостроительного использования для преимущественного размещения высокоплотной смешанной жилой застройки…
серая линия – зона интенсивного градостроительного использования для преимущественного размещения высоко- и среднеплотной смешанной жилой застройки…
Обращаем внимание на разницу между ними.
Изучаем в Генеральном плане г. Минска, что такое «планировочный каркас». Например
2.5. установить для г. Минска планировочный каркас в форме зон с высоким градостроительным потенциалом вдоль основных радиальных городских проспектов и магистралей: пр. Независимости, ул. Ваупшасова, ул. Маяковского, пр. Партизанского, ул. Лейтенанта Кижеватова, пр. Дзержинского, ул. Притыцкого, пр. Победителей, ул. Долгиновский тракт, ул. Богдановича, ул. Логойский тракт и по кольцевым магистралям 1, 2, 3 и 4-го (МКАД) транспортных колец. Дополнить планировочный каркас Минска участками главных улиц планировочных секторов (внутренних городов Минска).
Выделить в планировочном каркасе 100, 400 и 1000-метровую зоны, по которым происходит снижение интенсивности градостроительного освоения территории. Величина градоформирующего потенциала зон планировочного каркаса определяется плотностью застройки, ее функциональным составом и развитостью пассажирского транспорта.
Регулирование развития зон планировочного каркаса осуществить с учетом их удаления от городского ядра, а также с учетом удаления в поперечном направлении от городских проспектов и участков главных улиц планировочных секторов;
Возвращаемся к таблице «Основные технико-экономические показатели Детального плана» - показатель «Средняя плотность жилищного фонда». По какой причине запланировано увеличение данного показателя?
В качестве «замечания» по ПДП: по какой причине на чертеже «Детальный план» на территориях, относящейся согласно Плана функционального зонирования Генерального плана г. Минска к зоне интенсивного градостроительного использования для преимущественного размещения высоко- и среднеплотной смешанной жилой застройки определены только подзоны Жм-в и не определены подзоны Жм-с?
В качестве «предложения» по ПДП: на чертеже «Детальный план» в отношении территорий, относящихся согласно Плана функционального зонирования Генерального плана г. Минска к зоне интенсивного градостроительного использования для преимущественного размещения высоко- и среднеплотной смешанной жилой застройки определить не только подзоны Жм-в, но и подзоны Жм-с, что позволит сохранить существующую среднюю плотность жилищного фонда.