11.10.2018 направил в исполком следующие замечания и предложения:
1. Необходимо указать этажность жилой многоквартирной застройки в строительных регламентах ПДП.
В пояснительной записке, с.9 утверждается: “Рекомендуемая этажность жилой многоквартирной застройки – 3 - 5 этажей”. Предлагаем включить данные требования по этажности в строительные регламенты ПДП, чтобы они были обязательными.
В соответствии с ТКП 45-3.01-284-2014 (02250) "Градостроительный проект детального планирования” требования по этажности является обязательными к соблюдению, только если они указаны в строительных регламентах ПДП или нанесены на эскизе застройки ПДП. Следовательно, любые другие упоминания этажности могут быть лишь рекомендациями.
2. Недостаточное количество машино-мест жилой многоквартирной застройки.
Проект предлагает построить жилую многоквартирную застройку в объеме 40000 м2 общей площади. Количество квартир не конкретизируется. Если условно взять за среднюю площадь квартиры в современном многоквартирном доме не “элитных” характеристик 60 м2, получим 667 квартир. В то же время предусмотрено лишь 460 машино-мест стоянок для хранения автотранспорта владельцев квартир. Это нарушает требования ТКП 45-3.01-116-2008, который указывает необходимость обеспечить хранение 100% расчетного парка автомобилей из расчета одно машино-место на одну квартиру.
3. Проект не соответствует разработанному в 2017 г. проекту специального планирования “Схема реконструкций территорий усадебной застройки г.Минска”.
Желтым цветом обозначены сохраняемые усадебные территории. Оранжевым - снос после 2020 г.
Требования, предусмотренные указанной Схемой, не соблюдены, так как часть сохраняемых усадебных территорий в обсуждаемом ПДП уже не являются сохраняемыми.
В связи с указанными замечаниями считаем, что разработанный ПДП не соответствует законодательству, следовательно, должен быть отклонен. Предлагаем разработать ПДП на эту территорию должным образом и представить на общественное обсуждение.
Снимаю свое замечание о том, что социнфраструктура в Восточном не расчитана на соседей. Посмотрел ПДП 2014 г. - мощности поликлиник и школ (не начальных) запроектированы там с запасом. Тем более, в Озерище не столь большое (по сравнению с многоэтажной застройкой) население.
Радиусы доступности не проверял, но и отдельную поликлинику/школу для такого поселка в самом деле размещать может оказаться избыточно.
Другой вопрос, что из-за радикального недостатка социнфраструктуры в пригороде Минска и эти поликлиники и школы окажутся перегруженными.
В уведомлении об общественном обсуждении на сайте исполкома указан неверный адрес электронной почты:
реrv.arhit@minsk.gоv.by
"о" из кириллицы, а не латиницы.
При отсылке сообщения на такой адрес приходила ошибка.
На сайте исполкома выложен протокол о том, что в состав комиссии вошли местные жители.
Передайте кто-нибудь местным из комиссии, чтобы ознакомились с опытом проведения заседаний комиссии по общественным обсуждениям.
Например, здесь. Тот же Первомайский район.
Или здесь и ниже в теме.
Если на заседании будут озвучены не только эмоциональные, но и технические, юридические аргументы, комиссия может их воспринять. Но зачастую делают так: их просто добавят в протокол, посоветуют разработчику их учесть и в целом рекомендуют проект. Далее, разработчик не обязан отчитываться, учел ли он замечания и в какой мере. Повторное обсуждение не предусмотрено законом и не проводится.
Поэтому, при наличии выявленных в проекте нарушений законодательства, надо не соглашаться на утверждение или доработку проекта, надо соглашаться только на отклонение.
Подготовить "особое мнение" (если имеется), вписать его в протокол, настаивать на его публикации на сайте исполкома вместе с протоколом.