Ответить
  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    20746

    11 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    20746
    # 7 августа 2018 09:57

    Проект ТКП «Градостроительство. Правила застройки и планировки г.Минска»

    Дополнительные сведения:
    • Технический кодекс для условий г.Минска должен заменить ТКП 45-3.01-116-2008 (02250) «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки»
    Дата начала рассмотрения проекта 06.08.2018
    Дата окончания рассмотрения проекта 12.10.2018

    Не тормози – включай мозги
  • Shoorick Senior Member
    офлайн
    Shoorick Senior Member

    2117

    16 лет на сайте
    пользователь #24297

    Профиль
    Написать сообщение

    2117
    # 7 августа 2018 19:22

    Приглашение к обсуждению нового проекта правил застройки и планировки Минска на сайте Мингорисполкома

    07.08.2018. belta. Минчан приглашают обсудить правила застройки и планировки города

    В документ включены общие положения, а также разделы, касающиеся комплексной реконструкции территорий, требований к жилой и смешанной застройке, системе обслуживания населения, ландшафтно-рекреационным зонам, транспортной, инженерной инфраструктуре, размещению производственных объектов, охраны историко-культурных ценностей и окружающей среды.

    Добавлено спустя 36 минут 17 секунд

    Предварительное обсуждение данного ТКП в теме Корректировка Генерального плана г. Минска, стр.25-31.

    Стоит отметить, что в 1996-2004 гг. действовал документ с похожим названием:
    "Временные правила застройки г.Минска (Правила осуществления архитектурной, градостроительной и землеустроительной деятельности на территории г.Минска)",
    утвержденные решением МГИК 23 мая 1996 г. N 341, отмененные решением МГИК 23 декабря 2004 г. N 2619.
    Плюс действовали "Правила застройки пригородной зоны г.Минска", "Правила застройки городов и пригородных зон Минской области", "Правила застройки СЭЗ Минск".

  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    20746

    11 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    20746
    # 7 августа 2018 21:16 Редактировалось RET_FRAN, 1 раз.

    Для столицы впервые разработан проект правил застройки и планировки

    Рассматривается и согласовывается проект ТКП по процедуре, регламентированной Госстандартом. Документ в обязательном порядке выставляется в общедоступных источниках для ознакомления. Разработчики обращают внимание, что не стоит путать ознакомление с общественным обсуждением. Данный проект выставляется для информирования граждан. Правда, все пожелания, если таковые поступят от минчан, будут изучены. Кроме того, проект будет рассмотрен специализированными организациями и согласован с рядом органов государственного управления.

    Между тем

    Закон Республики Беларусь от 05.01.2004 № 262-З "О техническом нормировании и стандартизации" (ред. от 24.10.2016)
    ...
    Статья 20. Требования к техническим кодексам установившейся практики, порядку их разработки, утверждения, изменения, отмены, введения в действие
    ...
    2. Разработка технических кодексов установившейся практики организуется республиканскими органами государственного управления, Национальным банком Республики Беларусь с учетом отраслевых программ технического нормирования и стандартизации, программ (планов) разработки технических кодексов установившейся практики (при их наличии). Технические кодексы установившейся практики непосредственно разрабатываются республиканскими органами государственного управления, Национальным банком Республики Беларусь либо по их поручению техническими комитетами по стандартизации, отраслевыми организациями по стандартизации, иными привлеченными этими государственными органами субъектами технического нормирования и стандартизации.
    ...
    6. Уведомление о разработке проекта технического кодекса установившейся практики должно быть размещено на официальных сайтах Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь и организующего такую разработку республиканского органа государственного управления, Национального банка Республики Беларусь в глобальной компьютерной сети Интернет.
    7. Для рассмотрения заинтересованными субъектами технического нормирования и стандартизации проектов технических кодексов установившейся практики и представления отзывов проекты технических кодексов установившейся практики должны быть размещены на официальном сайте организовавшего такую разработку республиканского органа государственного управления, Национального банка Республики Беларусь в глобальной компьютерной сети Интернет, за исключением размещения положений проектов технических кодексов установившейся практики, содержащих сведения, отнесенные к государственным секретам, либо служебную информацию ограниченного распространения. Срок рассмотрения проектов технических кодексов установившейся практики составляет не менее шестидесяти и не более девяноста календарных дней со дня их размещения на официальном сайте соответствующего республиканского органа государственного управления, Национального банка Республики Беларусь в глобальной компьютерной сети Интернет. Уведомление о завершении рассмотрения проекта технического кодекса установившейся практики должно быть размещено на официальных сайтах Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь и организовавшего разработку проекта технического кодекса установившейся практики республиканского органа государственного управления, Национального банка Республики Беларусь в глобальной компьютерной сети Интернет.
    8. Доработанная с учетом поступивших отзывов (окончательная) редакция проекта технического кодекса установившейся практики и перечень полученных замечаний и предложений заинтересованных субъектов технического нормирования и стандартизации с заключениями по ним (сводка отзывов) должны быть размещены на официальном сайте организовавшего разработку проекта технического кодекса установившейся практики республиканского органа государственного управления, Национального банка Республики Беларусь в глобальной компьютерной сети Интернет.

    Можно ознакомить разработчиков проекта с указанными выше требованиями Закона

    Не тормози – включай мозги
  • kirova-stop Senior Member
    офлайн
    kirova-stop Senior Member

    3999

    5 лет на сайте
    пользователь #1657420

    Профиль
    Написать сообщение

    3999
    # 7 августа 2018 23:33 Редактировалось kirova-stop, 4 раз(а).

    Документец попахивает трэшняком.

    По структуре.

    Часть I. Лирика
    Сначала там идут "положения" и словоблудие, которым можно умиляться, вроде:

    4.2.3 Городская среда общественных пространств должна создавать
    минчанам и гостям столицы праздничную атмосферу за счет строительства и
    комфортного обустройства системы пешеходных зон, улиц и площадей, а
    также парков, скверов и бульваров.

    5.1.4 Необходимо планировать сохранение всех недвижимых материальных
    историко-культурных ценностей в исторически сложившейся центральной
    части г. Минска и других районах исторической застройки. Возможную
    реконструкцию и обновление элементов городской среды на территориях
    историко-культурных ценностей осуществлять только на основании
    градостроительных проектов регенерации территорий исторической
    застройки.

    Часть II. Практика
    Будут грабить:

    6.1.14 В связи с ограничением территориального развития города в пределах
    существующей городской черты и отсутствием свободных площадок, новое
    жилищное строительство планируется размещать преимущественно (до 70 %)
    на застроенных территориях, подлежащих реконструкции и трансформации.

    6.1.15 В условиях реконструкции генеральным планом определен
    дифференцированный подход к развитию жилых территорий и размещению
    новой застройки в зависимости от их расположения в планировочных зонах г.
    Минска:
    – в центральной зоне – за счет реконструкции территорий низкоплотной и
    среднеплотной многоквартирной жилой застройки с переводом ее в
    смешанную жилую застройку квартального типа, за счет реконструкции со
    сносом районов усадебной застройки, а также за счет трансформации
    отдельных производственных территорий и строительства смешанной
    многоквартирной высокоплотной застройки;
    – в срединном поясе – за счет нового строительства на незастроенных
    территориях, реконструкции территорий низкоплотной и, частично,
    среднеплотной многоквартирной застройки, реконструкции районов
    смешанной пространственно застройки со сносом усадебных жилых домов в
    зонах планировочного каркаса (зонах высокой градостроительной ценности) с
    размещением высокоплотной смешанной и многоквартирной застройки.

    6.1.16 На территориях высокой градостроительной ценности в 400-метровой
    зоне планировочного каркаса города и 200-метровой зоне планировочного
    каркаса планировочных районов достижение оптимальных параметров
    интенсивности застройки обеспечивается за счет преимущественного
    размещения смешанной многоквартирной высокоплотной жилой застройки.

    Значения плотности жилищного фонда на уровне микрорайона в
    зависимости от типа применяемой застройки приведены в таблице 6.1.
    Таблица 6.1
    Тип застройки
    Плотность жилищного
    фонда,
    м2 общ. пл. квартир/га
    Жм Многоквартирная
    Жм-св сверхвысокоплотная* более 7600
    Жм-в Высокоплотная 6001–7600
    Жм-с Среднеплотная 3801–6000
    Жм-н Низкоплотная до 3800
    Жсм Смешанная многоквартирная
    (Жсм-в*, Жсм-в, Жсм-с, Жсм-н) то же, что для Жм
    *Применение сверхвысокоплотной застройки допускается на
    реконструируемых территориях сложившейся жилой застройки в зонах
    высокой градостроительной ценности при условии увеличения расчетных
    параметров жилищного фонда, но не более 15 %.

    Часть III. Требования в духе "как правило"

    ЧТО ЗНАЧИТ "Как правило"?! А как "не правило"?

    7.4.5 Радиус доступности учреждений дошкольного образования и
    начальных школ или классов I ступени учреждений общего среднего
    образования следует принимать, как правило, до 500 м, базовых школ и
    классов II ступени средних школ — до 800 м.

    Часть IV. Лютый трэш

    ЧТО ЗА Г***НО?
    Т.е. "население" они обеспечат по бумагам "спортплощадками" указав вместо них площадь озёленённых территорий, и обеспечат "озёленённми территориями" посчитав площадь спортплощадок?!

    9.5.4 В площадь озелененных участков жилой застройки должны
    включаться площадки для физкультурно-оздоровительных занятий, прогулок,
    игр детей дошкольного возраста
    .

    Часть V. ОПЯТЬ ГОВНО

    9.5.7 Допускается сокращение параметров озелененности в жилой
    застройке
    9.5.10 Допускается сокращение параметров озелененности в
    общественной застройке

    9.5.5 Обеспеченность озелененными территориями в жилой застройке
    должна быть дифференцирована в зависимости от плотности жилого фонда:
    – при плотности до 7600 – 9-10м2/чел.;
    – при плотности 7601- 8740 – не менее 7м2/чел.
    9.5.6 Минимально допустимая площадь озеленения земельного участка
    многоэтажного жилого дома должна составлять 6м2/чел.
    9.5.7 Допускается сокращение параметров озелененности в жилой
    застройке в условиях реконструкции, но не более чем на 25%.
    9.5.10 Допускается сокращение параметров озелененности в
    общественной застройке, но не более чем на 25%:
    − в условиях реконструкции;
    − в центральной части города;
    − в зонах планировочного каркаса;
    − на территориях, граничащих с крупными ландшафтно-
    рекреационными территориями (площадью 5га и более).

    Часть VI. СПОРТ В РБ - ЭТО ИДЕОЛОГИЯ. ИДЕОЛОГИЯ - ЭТО ЛОЖЬ ЧЕРЕЗ ТЕЛЕВИЗОР

    Полная чушь и говно.
    Т.е. "потребность" в жилой площади должно быть 26 м2 площади на 1-го жителя, а "потребность в спортзалах" 30 м2 площади пола на 1000 жит

    Размер спортплощадок 25х20 метров на 1 тысячу "населения". Это лютый трэш.

    Спортивные площадки - в радиусе до 800 м. Эти люди СОШЛИ С УМА.

    7.4.14 Для физкультурно-оздоровительных занятий населения в пределах
    жилых территорий следует принимать спортивные площадки из расчета не
    менее 0,05 га на 1000 жителей с радиусом доступности до 800 м.

    При расчете потребности в спортивных залах общего пользования,
    помещениях для физкультурно-оздоровительных занятий следует принимать
    не менее 60 м2 площади пола на 1000 жителей, в том числе в пределах жилых
    территорий 30 м2 площади пола на 1000 жит.

    Часть VII. ПАРКИ. Строительство зданий разрешается

    9.2.21 На территории парков разрешается строительство зданий для
    обслуживания посетителей и эксплуатации парков, высота которых не
    превышает 10 м; высота парковых сооружений - аттракционов - не
    ограничивается.
    9.2.24 На территории сада допускается возведение зданий, необходимых
    для обслуживания посетителей (кафе, павильонов), высота которых не должна
    превышать 6 - 8 м.
    9.2.25 На территории лесопарка допускается размещение павильонов,
    57
    мобильных пунктов питания, игровых и спортивных площадок.

    Вывод
    Планы по превращению город в говно-Минск, уничтожению экологии и сгнаиванию биологии "населения" реализуются, уже выполнены и будут перевыполнены.

    Только эимграция

    Свободу куклам он принёс... Бу - значит Буратино.
  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    20746

    11 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    20746
    # 7 августа 2018 23:50

    kirova-stop, это все лирика.
    А физика:

    Можно ознакомить разработчиков проекта с указанными выше требованиями Закона

    Ознакомили? Чего ждем? :-?
    Заодно и Минстройархитектуры как орган, который будет утверждать данный ТКП, тоже можно ознакомить

    Не тормози – включай мозги
  • kirova-stop Senior Member
    офлайн
    kirova-stop Senior Member

    3999

    5 лет на сайте
    пользователь #1657420

    Профиль
    Написать сообщение

    3999
    # 8 августа 2018 00:03 Редактировалось kirova-stop, 2 раз(а).

    1. А зачем ознакамливать орган, который организует (уже организовали) "мягий" т.е. растянутый во времени на 20-30 лет геноцид для 2 млн белорусов?
    Они делают среду, в которой билогия "населения" будет ломаться и разлагаться, но при этом "население" будет сидеть с сытым брюхом.

    2. Пол года назад "ознакамливали" оба этих органа.

    PS Здесь давно уже пора ознакамливать людей в погонах посписочно с присягой, которую они принимали, и организовывать ряд "мероприятий", вроде организованных А.Г.Лукашенко в 1990-х.

    Это трупняк нации ВСЁ.

    Свободу куклам он принёс... Бу - значит Буратино.
  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    20746

    11 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    20746
    # 8 августа 2018 08:23

    kirova-stop, продолжаем заниматься демагогией :ass:
    Где проекты указанных выше 2-х Заявлений с анализом ст. 20 Закона Республики Беларусь от 05.01.2004 № 262-З "О техническом нормировании и стандартизации" (ред. от 24.10.2016)? :-?

    Не тормози – включай мозги
  • Invictus_poem Senior Member
    офлайн
    Invictus_poem Senior Member

    1282

    5 лет на сайте
    пользователь #1538013

    Профиль
    Написать сообщение

    1282
    # 8 августа 2018 12:05
    kirova-stop:

    Часть V. ОПЯТЬ ГОВНО

    9.5.7 Допускается сокращение параметров озелененности в жилой
    застройке
    9.5.10 Допускается сокращение параметров озелененности в
    общественной застройке

    То есть Минск хотят превратить в газовую камеру.

  • Invictus_poem Senior Member
    офлайн
    Invictus_poem Senior Member

    1282

    5 лет на сайте
    пользователь #1538013

    Профиль
    Написать сообщение

    1282
    # 8 августа 2018 15:01

    Интересно, а Лучинович успеет сбежать из страны?

  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    20746

    11 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    20746
    Не тормози – включай мозги
  • kirova-stop Senior Member
    офлайн
    kirova-stop Senior Member

    3999

    5 лет на сайте
    пользователь #1657420

    Профиль
    Написать сообщение

    3999
    # 8 августа 2018 19:11 Редактировалось kirova-stop, 1 раз.

    "Отдельные чиновники" давно посходили с ума. Как и ребята из этой статьи:

    RET_FRAN:

    Паркоўкі, панэлькі, раварысты: як трэба праектаваць Мінск?

    Надзорные органы разложились до того, что никак не реагируют на сумасшествие идущее от всех щелей.
    Принимать усастие в дисскуссиях с сумасшедшими - бессмысленное занятие.

    Поэтому вот это

    RET_FRAN:

    kirova-stop, продолжаем заниматься демагогией :ass:
    Где проекты указанных выше 2-х Заявлений с анализом ст. 20 Закона Республики Беларусь от 05.01.2004 № 262-З "О техническом нормировании и стандартизации" (ред. от 24.10.2016)? :-?

    оставим на "само".

    Нужно ждать - и ничего не делать. Просто чуть быстрее здесь наступит полный хаос, а "неселение", в которое входят вышеперечисленные группы - вымрет в этой среде с эко-катастрофой.
    Вот и всё.

    Единственной конкретикой которой мы будем заниматься - это Центр бокса на Кирова.
    ВСЁ.

    Свободу куклам он принёс... Бу - значит Буратино.
  • Invictus_poem Senior Member
    офлайн
    Invictus_poem Senior Member

    1282

    5 лет на сайте
    пользователь #1538013

    Профиль
    Написать сообщение

    1282
    # 18 августа 2018 18:21

    Кто знает какой ТКП говорит о строительстве детских садов?

  • kirova-stop Senior Member
    офлайн
    kirova-stop Senior Member

    3999

    5 лет на сайте
    пользователь #1657420

    Профиль
    Написать сообщение

    3999
    # 4 октября 2018 00:23 Редактировалось kirova-stop, 3 раз(а).

    Изучил вынесенный на ОО трэшняк.

    1. Этот "документ" НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ТНПА, пототму что требования к содержанию ТНПА регламентированы законодательством.
    2. Форма "делания" этого трэшняка - реферат студента-неудачника - надирание цитат из "всего до чего дотянулись руки" - больше всего из генплана.
    Зачем дублировать то, что есть - непонятно.
    3. В таком виде "документ" не может быть принят. Хотя это же Минский горисполком - там и не такие чудеса бывают.
    3. И самый главный вопрос: непонятно как поддерживать этот борщ цитат из разных НПА и пламенных речей "гораддоужэнразвивацца" - ведь НПА из которых наварен борщ - меняются.
    Как в связи с этим менять эти личные ТКП горисполкома, чтобы привести их в соответствие куче НПА из которых сварен этот борщ?!

    PS Единственная высшая оценка - за освоение бюджета на этот трэшняк. Тут МГИК как всегда на высоте.

    Свободу куклам он принёс... Бу - значит Буратино.
  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    20746

    11 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    20746
    # 9 октября 2018 12:55

    Свои «замечания и предложения» по проекту ТКП желающие могут направлять сюда
    Там же можно ознакомится с уже направленными «замечаниями и предложениями» по проекту ТКП

    Не тормози – включай мозги
  • Shoorick Senior Member
    офлайн
    Shoorick Senior Member

    2117

    16 лет на сайте
    пользователь #24297

    Профиль
    Написать сообщение

    2117
    # 12 октября 2018 06:24 Редактировалось Shoorick, 3 раз(а).
    Замечание об организаторе разработки ТКП.
    В соответствии с Законом РБ от 05.01.2004 № 262-З "О техническом нормировании и стандартизации" (ред. от 24.10.2016), ст.20, п.2, "разработка технических кодексов установившейся практики организуется республиканскими органами государственного управления, Национальным банком Республики Беларусь".
    Согласно Правилам разработки технических кодексов установившейся практики, утвержденных Постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь 07.07.2017 N 55, пп.15, 27, 30, 44, "Республиканский орган государственного управления" утверждает техническое задание, размещает на своем официальном сайте в глобальной компьютерной сети Интернет окончательную редакцию проекта технического кодекса, пояснительную записку и сводку отзывов, организует проведение экспертиз окончательной редакции проекта технического кодекса, утверждает и вводит в действие постановлением (приказом) технический кодекс.
    Для ТКП «Градостроительство. Правила застройки и планировки г.Минска», согласно Уведомлению о разработке проекта технического кодекса установившейся практики, организатором (ответственным органом) является Минский городской исполнительный комитет.
    Городской исполнительный комитет является органом местного управления, а не республиканским органом государственного управления.
    Следовательно, ТКП разработан в нарушение Закона "О техническом нормировании и стандартизации" и Правил разработки технических кодексов установившейся практики.

    Замечание о разработчике ТКП.
    В соответствии с Законом РБ от 05.01.2004 № 262-З "О техническом нормировании и стандартизации" (ред. от 24.10.2016), ст.20, п.2, "технические кодексы установившейся практики непосредственно разрабатываются республиканскими органами государственного управления, Национальным банком Республики Беларусь либо по их поручению техническими комитетами по стандартизации, отраслевыми организациями по стандартизации, иными привлеченными этими государственными органами субъектами технического нормирования и стандартизации".
    Для ТКП «Градостроительство. Правила застройки и планировки г.Минска», согласно Уведомлению о разработке проекта технического кодекса установившейся практики, разработчиком является УП "Минскградо".
    УП "Минскградо" не является одним из: - республиканским органом государственного управления, - Национальным банком Республики Беларусь; - техническим комитетом по стандартизации, - отраслевой организацией по стандартизации, - иным привлеченным этими государственными органами субъектом технического нормирования и стандартизации. (Субъекты технического нормирования и стандартизации определены в ст.3 указанного Закона. Согласно п.2 ст.3 права и обязанности (полномочия) в области технического нормирования и стандартизации наделяются в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь или международными договорами Республики Беларусь. Таким образом, чтобы юридическое лицо или физическое лицо не просто участвовало бы в отношениях в области технического нормирования и стандартизации (пп.1.2 и 1.3), но и обрело бы полномочия разрабатывать технические кодексы установившейся практики, требуется наделение таких прав в НПА.)
    Следовательно, ТКП разработан в нарушение Закона "О техническом нормировании и стандартизации".

    Пункт 4.1.2. Содержит следующее утверждение: "Информация чертежа «Генеральный план г. Минска», на котором в соответствии с расчетными социально-экономическими параметрами представлен функционально-планировочный образ перспективного развития города, также должна учитываться, но при этом носит рекомендательный характер."
    Это утверждение противоречит ТКП 45-3.01-286-2014 (02250) "Градостроительный проект общего планирования. Генеральный план населенного пункта. Состав и порядок разработки", п.6.2 которого указывает, что "Требования, содержащиеся в утверждаемой части генерального плана, являются обязательными для исполнения всеми юридическими и физическими лицами.".
    Согласно Таблице 1, чертеж "Генеральный план" входит в утверждаемую часть.
    Согласно п.6.4, на чертеже генерального плана должны быть указаны "решения по планировке населенного пункта с выделением основных структурно-планировочных элементов (район, микрорайон, квартал, территория и т. п.)".
    Таким образом, решения чертежа "Генеральный план", на котором представлен "функционально-планировочный образ перспективного развития города", являются обязательными для исполнения, а не рекомендательными. Следовательно, указанное утверждение из п.4.1.2 следует исключить.

    Пункт 4.1.11. "Детальную разработку градостроительной документации в случае ведения Минским облисполкомом и Минским горисполкомом градостроительной деятельности на территории, расположенной в границах перспективной городской черты г. Минска и второй кольцевой автомобильной дороги вокруг г. Минска следует осуществлять на основе градостроительного проекта специального планирования, определяющего интенсивность использования, функциональное зонирование, другие регламенты градостроительного освоения."
    Дословное следование этому пункту исключает (или входит в противоречие с) необходимость разработки и общественного обсуждения генеральных планов и проектов детального планирования на территориях населенных пунктов, находящихся в указанных границах.
    Согласно ТКП 45-3.01-286-2014 (02250) "Градостроительный проект общего планирования. Генеральный план населенного пункта. Состав и порядок разработки" и ТКП 45-3.01-284-2014 (02250) "Градостроительный проект детального планирования. Состав и порядок разработки" именно генеральные планы и проекты детального планирования устанавливают функциональное зонирование и другие градостроительные регламенты на территориях населенных пунктов.
    Более того, проекты специального планирования не подлежат общественным обсуждениям. Получится, что указанные территории в пределах второй кольцевой автомобильной дороги вокруг г.Минска будут развиваться принципиально без участия граждан, проживающих на этой территории. Этим нарушаются права граждан на благоприятную среду обитания, предусмотренные ст.4 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь.
    Следовательно, требуется или исключить данный пункт или изложить его фрагмент в следующей редакции: "на территории, расположенной в границах перспективной городской черты г. Минска и второй кольцевой автомобильной дороги вокруг г. Минска (за исключением территорий населенных пунктов)".

    Пункт 4.1.12. "На основании градостроительных обоснований проектами детального планирования допускается внесение изменений в генеральный план г. Минска, которые не затрагивают Основные положения градостроительного развития г.Минска.".
    Этот пункт позволит вносить изменения в чертеж генерального плана, в частности, для утвержденного для г.Минска - в чертеж "Генерального плана г.Минска - Плана функционального зонирования".
    Согласно ТКП 45-3.01-286-2014 (02250) "Градостроительный проект общего планирования. Генеральный план населенного пункта. Состав и порядок разработки", Таблица 1, чертеж "Генеральный план" входит в утверждаемую часть.
    Генеральный план г. Минска утверждён Указом Президента Республики Беларусь от 23.04.2003 № 165 в редакции Указа Президента Республики Беларусь от 15.09.2016 № 344. Указанный выше чертеж "Генерального плана г.Минска - Плана функционального зонирования" утвержден Президентом РБ в составе всего утвержденного документа.
    Таким образом, предлагаемое п.1.12 решение позволит Мингорисполкому, утверждающему проекты детального планирования, вносить изменения в решения Президента Республики Беларусь, утверждающему Генеральный план г.Минска.
    Согласно действующему Закону "О нормативных правовых актах" Республики Беларусь, утвержденному 10 января 2000 г. решением N 361-З (с изм. от 02.07.2009 N 31-З), ст. 55 (новая редакция Закона, вступающая в силу 01.02.2019 содержит сходные положения) такое делегирование нормотворческих полномочий возможно при наличии НПА о делегированиии полномочий.
    В связи с тем, что в законодательстве РБ отсутствует нормативно-правовой акт о делегировании полномочий Президента РБ на внесение изменений в Генеральный план г.Минска Мингорисполкому, указанный п.4.1.12 необходимо исключить.

    Пункт 4.2.1. "4.2.1 На всех этапах развития г. Минска следует учитывать требования соответствия форм архитектурно-планировочной организации и обустройства городской среды многообразным динамично меняющимся социальным, экономическим, психологическим и технико-технологическим аспектам деятельности горожан и городских сообществ."
    Указанные "требования соответствия форм..." не определены. Следовательно, непонятно, в какой мере и согласно каким критериям их следует учитывать.
    Согласно подп. 1.30 Закона Республики Беларусь от 05.01.2004 № 262-З «О техническом нормировании и стандартизации» технические кодексы установившейся практики содержат «технические требования». Подп.1.28: "технические требования - количественные и (или) качественные требования (словесные и (или) цифровые показатели, нормативы, характеристики, правила, методики, классификации, словесные и графические описания) к объектам технического нормирования или объектам стандартизации, носящие технический характер".
    "Требования соответствия форм..." не носят технический характер.
    Следовательно, требуется исключить пункт 4.2.1.

    Пункт 4.2.4. "Пространственное развитие городской среды должно отвечать требованиям создания уникального силуэта Минска, живописных панорам городской застройки и формирования ансамблевой застройки городских улиц и площадей."
    Указанные "требования создания уникального силуэта и живописных панорам..." не определены. Следовательно, непонятно, в какой мере и согласно каким критериям их следует учитывать.
    Согласно подп. 1.30 Закона Республики Беларусь от 05.01.2004 № 262-З «О техническом нормировании и стандартизации» технические кодексы установившейся практики содержат «технические требования». Подп.1.28: "технические требования - количественные и (или) качественные требования (словесные и (или) цифровые показатели, нормативы, характеристики, правила, методики, классификации, словесные и графические описания) к объектам технического нормирования или объектам стандартизации, носящие технический характер".
    "Требования создания уникального силуэта и живописных панорам..." не носят технический характер.
    Следовательно, требуется исключить пункт 4.2.4.

    Пункты 6.1.6, 6.2.4 используют понятие "Жм-св - сверхвысокоплотная застройка".
    Однако Система регламентов, утверждённая в составе Генерального плана г. Минска Указом Президента Республики Беларусь от 23.04.2003 № 165 в редакции Указа Президента Республики Беларусь от 15.09.2016 № 344, определяет все приведенные в этих пунктах типы жилой застройки, за исключением Жм-св.
    В связи с этим требуется удалить "Жм-св" из указанных пунктов.

    Пункт 7.2.3. "Размещение жилой функции в городском ядре допускается только в составе многофункциональных комплексов и зданий, доля жилой части которых не должна превышать 50% общей площади. Размещение жилых помещений в первых этажах зданий и сооружений не допускается."
    В случае буквальной реализации этой нормы в городском ядре (в пределах 1-го транспортного кольца) становится возможным массовое выселение граждан из зданий, до тех пор пока жилых помещений в здании не станет менее 50%.
    Требуется добавить в начало пункта формулировку "При новом строительстве".

    Пункт 7.4.5. "Радиус доступности учреждений дошкольного образования и начальных школ или классов I ступени учреждений общего среднего образования следует принимать, как правило, до 500 м, базовых школ и классов II ступени средних школ — до 800 м."
    Наличие уточнения "как правило" делает из требования необязательную рекомендацию. В крайнем случае можно было бы определить исключительные условия, при которых данное требование становится необязательным. Но и этого не было сделано.
    Требуется исключить формулировку "как правило".

    Пункт 7.4.6. "Радиус доступности учреждений здравоохранения следует принимать для амбулаторно-поликлинических учреждений – не более 2000 м."
    Непонятны причины, по которым требования ТКП 45-3.01-116-2008 с радиусом доступности 1000 м ухудшены в данном ТКП.
    Согласно п.3 ст.20 Закона Республики Беларусь от 05.01.2004 № 262-З "О техническом нормировании и стандартизации" (ред. от 24.10.2016) "Технические требования технических кодексов установившейся практики должны основываться на результатах установившейся практики."
    Установившаяся практика такова, что детальные планы в г.Минске, разработанные в соответствии с нормами указанного ТКП 45-3.01-116-2008, в подавляющем большинстве своем проходят экспертизы и утверждение. Следовательно, норматив 1000 метров на практике выполняется.
    Следовательно, требуется исправить формулировку "2000 м" на "1000 м".

    Пункт 8.3.20. Предлагает применять понижающие коэффициенты 0.8-0.4 при расчете потребной вместимости автомобильных стоянок и парковок для объектов промышленно-производственного назначения.
    Однако при таком "расчёте" потребности в стоянках и парковках на самом деле не уменьшаются. Уменьшаются возможности городской среды по представлению пространств под стоянки и парковки.
    Так как потребности не будет удовлетворены, автовладельцы будут искать другие места для своего автотранспорта. В частности, жилые и зеленые зоны, первые полосы улиц, проезды и т.д.
    Для надлежащего снижения нагрузок от автотранспорта на центр города следует уменьшать мощности предприятий, путем их реконструкции или выноса. Уменьшать до тех пор, пока объект со всей необходимой инфраструктурой, включая стоянки и парковки, всё еще помещается в предназначенном для него месте городского центра.
    Итого, требуется исключить часть п.8.3.20, начиная со слов "и корректируется...".
    Также предлагаем для объектов, не обеспеченных в должной мере автомобильными стоянками и парковками, устанавливать режим "реконструкция" в соответствии с п.8.3.2 данного ТКП.

    Пункты 9.1.2, 9.2.1 - 9.2.7, 9.5.3. Предлагаемая классификация озелененных территорий не соответствует классификации, установленной ст.33-1 Закона РБ "О растительном мире".
    Таким образом, пункты вводят правовую коллизию, которая согласно Закону РБ "О нормативно-правовых актах" будет решена в пользу акта, обладающего более высокой юридической силой, то есть Закона.
    В соответствии с Законом РБ от 05.01.2004 № 262-З "О техническом нормировании и стандартизации" (ред. от 24.10.2016), ст.18, п.7, "Требования технических регламентов Республики Беларусь не должны противоречить требованиям настоящего Закона и иных законодательных актов Республики Беларусь, международных договоров Республики Беларусь.".
    Следовательно, введение юридически незначащих формулировок бессмысленно. Требуется исключить п.9.1.2, пп.9.2.1 - 9.2.7, 9.5.3 или изложить вместо них ссылки на определения Закона "О растительном мире".

    Пункт 9.1.10. "Строительство зданий и сооружений в составе элементов рекреационной инфраструктуры допускается только на озелененных территориях общего пользования".
    Однако строительство зданий и сооружений разрешено не на всех озелененных территориях общего пользования. Режимы застройки определены в Системе регламентов Генерального плана г.Минска, в Законе о растительном мире, в нижеследующих положениях данного ТКП и др. НПА и ТНПА. Следовательно, более обобщенная формулировка данного пункта войдет с ними в противоречия.
    В соответствии с Законом РБ от 05.01.2004 № 262-З "О техническом нормировании и стандартизации" (ред. от 24.10.2016), ст.18, п.7, "Требования технических регламентов Республики Беларусь не должны противоречить требованиям настоящего Закона и иных законодательных актов Республики Беларусь, международных договоров Республики Беларусь.".
    Требуется исключить данный фрагмент текста из п.9.1.10.

    Пункт 9.5.6. "Минимально допустимая площадь озеленения земельного участка многоэтажного жилого дома должна составлять 6 м2/чел."
    Земельные участки для многоэтажных жилых домов чаще совпадают с границами отмостки домов, чем содержат и некую часть придомовой территории. Второе начинает практиковаться в новых домах товариществ собственников. Первое чаще встречается в домах более старого жилого фонда, а особенно в случаях, когда сложно провести явную границу для конкретного дома (перед регистрацией ЗУ или при отсутствии его регистрации), например, при квартальной застройке, когда один двор разделяют несколько соседних домов.
    В связи с этим требуется дополнить этот пункт правилами определения озеленения территории жилой застройки в тех случаях, когда земельные участки выделены по отмостке.

    Пункт 11.5.3. Предлагает применять понижающие коэффициенты 80%-60% при расчете потребной вместимости автомобильных стоянок и парковок в условиях реконструкции жилой территории.
    Однако при таком "расчёте" потребности в стоянках и парковках на самом деле не уменьшаются. Уменьшаются возможности городской среды по представлению пространств под стоянки и парковки.
    Так как потребности не будет удовлетворены, автовладельцы будут искать другие места для своего автотранспорта. В частности, жилые и зеленые зоны, первые полосы улиц, проезды и т.д.
    Для надлежащего снижения нагрузок от автотранспорта на центр города следует уменьшать плотность населения, путем реконструкции жилых зон в виде "разуплотнения". Уменьшать до тех пор, пока жилая зона со всей необходимой инфраструктурой, включая стоянки и парковки, всё еще помещается в предназначенном для нее месте городского центра.
    Итого, требуется исключить часть п.11.5.3.
    Также предлагаем для объектов, не обеспеченных в должной мере автомобильными стоянками и парковками, предлагать "разуплотнение" в ходе реконструкции.

    Пункт 11.5.8. Предлагает размеры машино-мест "для транспорта, предназначенного для инвалидов — 3,5х8,0 м (в стеснённых условиях – 3,5х5,0 м)".
    Термин "стеснённые условия" не определен. Да и будь он определен, безопасность и сама возможность пользоваться инвалиду таким машино-местом будет под сомнением. Потребности инвалидов, связанные с особенностями физиологии и технического устройства специальных автомобилей, не могут быть уменьшены административным решением.
    Требуется исключить п.11.5.8.

    Пункт 11.5.11. "Практически, определение необходимой потребности в автомобильных стоянках и парковках следует проводить с дифференцированным подходом к каждому объекту посещений".
    Согласно подп. 1.30 Закона Республики Беларусь от 05.01.2004 № 262-З «О техническом нормировании и стандартизации» технические кодексы установившейся практики содержат «технические требования». Подп.1.28: "технические требования - количественные и (или) качественные требования (словесные и (или) цифровые показатели, нормативы, характеристики, правила, методики, классификации, словесные и графические описания) к объектам технического нормирования или объектам стандартизации, носящие технический характер".
    Данный пункт не является требованием, он не содержит конкретных методик и цифр расчета.
    По сути он, наоборот, означает возможность исключить любые требования при определении потребности в стоянках и парковках, в том числе требования, изложенные выше в данном ТКП.
    В связи с этим требуется исключить п.11.5.11.

    Пункт 11.5.12. "Вместимость автомобильных стоянок и парковок для отдельных крупных объектов массового посещения (стадионов, спортивных арен, концертных залов и др.) определяется заданием на проектирование".
    Не определено понятие "крупных объектов массового посещения". Не известно, с какой посещаемости (вместимости) объект начинает считаться "крупным".
    Согласно подп. 1.30 Закона Республики Беларусь от 05.01.2004 № 262-З «О техническом нормировании и стандартизации» технические кодексы установившейся практики содержат «технические требования». Подп.1.28: "технические требования - количественные и (или) качественные требования (словесные и (или) цифровые показатели, нормативы, характеристики, правила, методики, классификации, словесные и графические описания) к объектам технического нормирования или объектам стандартизации, носящие технический характер".
    Данный пункт не является требованием, он не содержит конкретных методик и цифр расчета, а выносит их на стадию конкретного строительного проекта.
    По сути он, наоборот, означает возможность исключить любые требования при определении потребности в стоянках и парковках, в том числе требования, изложенные выше в данном ТКП.
    В связи с этим требуется исключить п.11.5.12.

    Пункт 11.5.13. "Расчетную вместимость автомобильных стоянок и парковок у объектов торгового назначения «шаговой доступности» в сложившейся городской застройке допускается снижать до 2 раз. При торговой площади таких объектов менее 400 кв.м автомобильные стоянки и парковки могут не предусматриваться."
    Даже если объект преимущественно используется посетителями "шаговой (пешеходной) доступности", ему требуются: автостоянки для работников торгового объекта (которые вовсе не обязательно живут тоже в шаговой доступности), автопарковки для специального транспорта, выполняющего погрузку-разгрузку товаров. Если, как предлагается, вовсе исключить автомобильные стоянки и парковки для таких торговых объектов, работники и специальный транспорт все равно будут вынуждены искать машино-места, но будут это делать в жилой или зеленой зоне, на первых полосах улиц, в проездах и т.д.
    Требуется исключить п.11.5.13.

    Пункт 11.5.15. "Автомобильные стоянки и парковки у объектов различного назначения, расположенные в пределах нормативной пешеходной доступности от жилых образований, в вечернее и ночное время должны быть, как правило, доступны для использования жителями."
    Наличие уточнения "как правило" делает из требования необязательную рекомендацию. В то же время режим использования стоянок и парковок не может быть оформлен как требование ТКП.
    Согласно подп. 1.30 Закона Республики Беларусь от 05.01.2004 № 262-З «О техническом нормировании и стандартизации» технические кодексы установившейся практики содержат «технические требования». Подп.1.28: "технические требования - количественные и (или) качественные требования (словесные и (или) цифровые показатели, нормативы, характеристики, правила, методики, классификации, словесные и графические описания) к объектам технического нормирования или объектам стандартизации, носящие технический характер".
    Предположения о режиме использования автомобильных стоянок и парковок не являются техническими требованиями.
    Требуется исключить п.11.5.15.

    Пункт 12.5.10. "При проектировании расширять применение альтернативных и возобновляемых источников энергии, теплонасосных установок."
    Предлагается добавить формулировку: "исключить применение в системах теплоснабжения устаревших недостаточно экологически чистых источников энергии (дрова, уголь и т.д.)".

    Приложения Б, В, Г.
    Приложения дублируют (с некоторыми изменениями) разделы 2.3, 2.5, 2.4 Системы регламентов, утверждённой в составе Генерального плана г. Минска Указом Президента Республики Беларусь от 23.04.2003 № 165 в редакции Указа Президента Республики Беларусь от 15.09.2016 № 344.
    По сути это попытка еще раз изложить регламенты производственных, ландшафтно-рекреационных и общественных зон с некоторыми изменениями.
    Однако, так как Система регламентов продолжает действовать, при различиях между информацией в приложениях к данному ТКП и информацией в Системе регламентов Генерального плана возникнут юридические коллизии. Они будут разрешены в пользу акта большей юридической силы, то есть Системы регламентов в составе Генерального плана.
    В соответствии с Законом РБ от 05.01.2004 № 262-З "О техническом нормировании и стандартизации" (ред. от 24.10.2016), ст.18, п.7, "Требования технических регламентов Республики Беларусь не должны противоречить требованиям настоящего Закона и иных законодательных актов Республики Беларусь, международных договоров Республики Беларусь.".
    Следовательно, приложения Б, В, Г не будут иметь силы и поэтому их следует исключить.

    Приложение Е. Примечание 7. "7. Вместимость автомобильных стоянок и парковок у объектов, не вошедших в приведенный перечень, определяются заданием на проектирование либо по аналогам."
    Согласно подп. 1.30 Закона Республики Беларусь от 05.01.2004 № 262-З «О техническом нормировании и стандартизации» технические кодексы установившейся практики содержат «технические требования». Подп.1.28: "технические требования - количественные и (или) качественные требования (словесные и (или) цифровые показатели, нормативы, характеристики, правила, методики, классификации, словесные и графические описания) к объектам технического нормирования или объектам стандартизации, носящие технический характер".
    Данное примечание не является требованием, оно не содержит конкретных методик и цифр расчета, а выносит их на стадию конкретного строительного проекта.
    По сути оно, наоборот, означает возможность исключить любые требования при определении потребности в стоянках и парковках, в том числе требования, изложенные выше в данном ТКП.
    В связи с этим требуется исключить примечание 7 приложения Е.

    По тем пунктам, по которым у RET_FRAN тоже были замечания, писал только тогда, когда имел другие аргументы.

    Отдельно понравилось про праздничную атмосферу:

    Пункт 4.2.3. "Городская среда общественных пространств должна создавать минчанам и гостям столицы праздничную атмосферу за счет строительства и комфортного обустройства системы пешеходных зон, улиц и площадей, а также парков, скверов и бульваров."

    и тот пункт, где исполком пытается взять на себя изменение решений Президента.

  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    20746

    11 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    20746
    # 12 октября 2018 08:58

    Shoorick, отлично проработан проект ТКП и хорошие замечания :super:

    По тем пунктам, по которым у RET_FRAN тоже были замечания, писал только тогда, когда имел другие аргументы.

    Что за замечания были у меня? :-? Если речь идет о ссылке на замечания на форумправо, то там - не мои замечания. Хотя, одно замечания могу предложить:

    Согласно подп. 1.30 п. 1 Закона Республики Беларусь от 05.01.2004 № 262-З «О техническом нормировании и стандартизации» (далее – Закон о техническом нормировании) технические кодексы установившейся практики содержат «технические требования». Между тем, абз. 2 разд. «1 Область применения» содержит не технические, а юридические требования. Соответственно, абз. 2 разд. 1 следует из проекта ТКП исключить.

    Аналогично посмотреть в п. 4.2.3 и др. - действительно ли там "технические требования"? :D
    Добавте эти замечание в перечень :znaika:

    не является одним из: - республиканским органом государственного управления, - Национальным банком Республики Беларусь; - техническим комитетом по стандартизации, - отраслевой организацией по стандартизации, - иным привлеченным этими государственными органами субъектом технического нормирования и стандартизации (субъекты технического нормирования и стандартизации определены в ст.3 указанного Закона).

    Не факт. Изучите ст. 3 Закона - там много субъектов. Вполне может и являться "иным привлеченным субъектом..."

    Пункт 4.1.11. "Детальную разработку градостроительной документации

    Что такое "детальная разработка" градостроительной документации? :-? Может быть и недетальная? :D

    Первое чаще встречается в домах более старого жилого фонда, а особенно в случаях, когда невозможно определить границу земельного участка для конкретного дома, например, при квартальной застройке со внутренними дворами.

    Границу любого земельного участка всегда можно установить, т.к. она установлена и зафиксирована в земельном кадастре. не путаем дворовую территорию и придомовую территорию (п. 48 ст. 1 Жилищного кодекса).

    Не тормози – включай мозги
  • Shoorick Senior Member
    офлайн
    Shoorick Senior Member

    2117

    16 лет на сайте
    пользователь #24297

    Профиль
    Написать сообщение

    2117
    # 12 октября 2018 10:10
    RET_FRAN:

    Аналогично посмотреть в п. 4.2.3 и др. - действительно ли там "технические требования"? :D

    Мне сложно судить, какого рода обязанности может нести городская среда. Является ли она субъектом права вообще. Какую ответственность будет нести, если перестанет радовать?

    Не факт. Изучите ст. 3 Закона - там много субъектов. Вполне может и являться "иным привлеченным субъектом..."

    Согласно п.2 ст.3 права и обязанности (полномочия) в области технического нормирования и стандартизации наделяются в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь или международными договорами Республики Беларусь. Таким образом, чтобы юридическое лицо или физическое лицо не просто участвовало бы в отношениях в области технического нормирования и стандартизации (пп.1.2 и 1.3), но и обрело бы полномочия разрабатывать технические кодексы установившейся практики, требуется наделение таких прав в НПА.

    Границу любого земельного участка всегда можно установить, т.к. она установлена и зафиксирована в земельном кадастре. не путаем дворовую территорию и придомовую территорию (п. 48 ст. 1 Жилищного кодекса).

    Имеется в виду сложность проведения этой границы "в сложных дворовых условиях" (например, при наличии нескольких соседних домов и единого двора) перед ее регистрацией в земельном кадастре.

  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    20746

    11 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    20746
    # 12 октября 2018 11:41

    Shoorick, добавляйте мое замечание и направляйте "замечания и предложения" по проекту ТКП:
    1. На форумправо
    2. Обращение с названием «Предложение»
    1) разработчику проекта ТКП
    2) КАиГ
    3. Обращение с названием «Заявление»
    1) Минстройархитектуры. Требование: учитывать направленные «замечания и предложения» при утверждении данного ТКП
    2) Минприроды. Требование: учитывать направленные «замечания и предложения» при согласовании данного ТКП
    3) УП «БЕЛНИИП ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА» (ведущая организация в данной сфере). Требование: принять к сведению направленные «замечания и предложения» по проекту ТКП и учитывать их при рассмотрении проекта ТКП на заседании ТКС-15

    Не тормози – включай мозги
  • Shoorick Senior Member
    офлайн
    Shoorick Senior Member

    2117

    16 лет на сайте
    пользователь #24297

    Профиль
    Написать сообщение

    2117
    # 13 октября 2018 23:07 Редактировалось Shoorick, 2 раз(а).

    Замечания и предложения направлены 12.10.2018.
    Итоговый вариант: в том же сообщении выше.

    Дополнительно использовал:

    В соответствии с Законом РБ от 05.01.2004 № 262-З "О техническом нормировании и стандартизации" (ред. от 24.10.2016), ст.18, п.7, "Требования технических регламентов Республики Беларусь не должны противоречить требованиям настоящего Закона и иных законодательных актов Республики Беларусь, международных договоров Республики Беларусь.".

    Норма, на мой взгляд, не столь необходимая из-за ее очевидности. Но раз таковая имеется, не помешает.

    Также использовал определение "технических требований".
    Ибо "требования соответствия форм архитектурно-планировочной организации и обустройства городской среды многообразным динамично меняющимся социальным, экономическим, психологическим и технико-технологическим аспектам деятельности горожан и городских сообществ" и "требования создания уникального силуэта Минска, живописных панорам городской застройки и формирования ансамблевой застройки городских улиц и площадей" (пп.4.2.1, 4.2.4) сложно назвать техническими.

    п.4.2.3 не комментировал. Пусть в ТКП сохранится и лирическая часть о "праздничной атмосфере". В случае чего граждане смогут написать петицию о непраздничной некомфортной атмосфере отдельных пешеходных зон и парков. И будут совершенно правы, ибо таковая непраздничность будет прямым нарушением ТКП. "Воздушные шарики у вас бракованные - не радуют".

    К сожалению, для ТНПА, в отличие от НПА ("Закон о нормативно-правовых актах" ) отсутствуют такого рода положения:

    При изложении правовых норм нормативного правового акта следует избегать как чрезмерно обобщенных, так и чрезмерно детализированных формулировок, а также дублирования нормативных предписаний и их множественности по одному и тому же вопросу.

    Текст нормативного правового акта излагается лаконично, простым и ясным языком, исключающим различное толкование норм, с соблюдением официально-делового стиля литературного языка и юридической терминологии.

    В тексте нормативного правового акта не допускается употребление:
    просторечий и экспрессивных форм разговорной речи;
    в одном и том же смысле разных понятий (терминов);
    иноязычных заимствований при наличии равнозначных слов и терминов в белорусском или русском языке;
    нечетких словосочетаний, обобщенных рассуждений, восклицаний и призывов, образных сравнений, эпитетов, метафор;
    аббревиатур, кроме общеизвестных;
    ненормативной лексики.

    и др.

    Какое значение имеет публикация на forumpravo.by в ходе общественных обсуждений НПА/ТНПА? Обязаны ли ее учитывать организаторы обсуждений?

  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    20746

    11 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    20746
    # 13 октября 2018 23:43

    Shoorick,

    Дополнительно использовал:
    В соответствии с Законом РБ от 05.01.2004 № 262-З "О техническом нормировании и стандартизации" (ред. от 24.10.2016), ст.18, п.7, "Требования технических регламентов Республики Беларусь не должны противоречить требованиям настоящего Закона и иных законодательных актов Республики Беларусь, международных договоров Республики Беларусь.".

    1. Причем тут "технические регламенты"? :-?
    2. К законодательным актам РБ относятся только законы, декреты и указы.

    Какое значение имеет публикация на forumpravo.by в ходе общественных обсуждений НПА/ТНПА? Обязаны ли ее учитывать организаторы обсуждений?

    Размещенные там "замечания и предложения" направляются организатору ОО.
    Направляйте и туда - для надежности. В понедельник придет админ и разместит их в теме, а саму тему - закроет для обс.

    Не тормози – включай мозги