В ОВОС на одной из страниц есть нечто вроде эскиза застройки.
Я потому и спросил про котельную, в частности.
В ОВОС на одной из страниц есть нечто вроде эскиза застройки.
Я потому и спросил про котельную, в частности.
Tofsla,
нужен проект. Есть где посмотреть?
...
опять же нужна компоновочная схема объекта (-ов).
Есть где взять?
Повторяю еще раз для тех, кто не понял с первого раза:
1. По ОВОС обращаться к экологам.
2. Разбираемся, проводилось ли общ. обс. архитектурно-планировочной концепции данного объекта строительства.
Примеры такого ОО - по ссылке во втором сообщении данной темы.
Если такое ОО не проводилось, то разбираемся, в каком порядке оно должно проводится. По этому вопросу все разжевано тут
2. Разбираемся, что является предметом ОО
Разобрались?
Заявление на проведение собрания по общ.обс. отчета по ОВОС написали?
Чего ждем?
21 сентября 2018 г. в 18.00 в Доме культуры аг. Лесной (по адресу: аг. Лесной, д. 2А) состоится собрание по обсуждению отчета об оценке воздействия на окружающую среду по объекту: «Детский сад – средняя школа в д.Боровляны Боровлянского сельсовета Минского района».
Извещение о проведении общественного обсуждения
Минский районный исполнительный комитет извещает о проведении общественного обсуждения архитектурно-планировочной концепции объекта строительства «Многофункциональный торговый центр в д. Боровляны».
RET_FRAN:Извещение о проведении общественного обсуждения
Минский районный исполнительный комитет извещает о проведении общественного обсуждения архитектурно-планировочной концепции объекта строительства «Многофункциональный торговый центр в д. Боровляны».
Если не ошибаюсь по описанию, то это где то
Извещение о проведении общественного обсуждения
Минский районный исполнительный комитет извещает о проведении общественного обсуждения архитектурно-планировочной концепции объекта строительства «Многоквартирный жилой дом в д. Боровляны ЖСПК «УланСтрой-2».
Основные решения проекта – в зоне жилой многоквартирной застройки предусматривается строительство двух 9-ти этажных жилых домов.
Проектом уточняются границы ландшафтно-рекреационной зоны, с целью максимального использования ресурсных возможностей земельного участка.
Общественное обсуждение пройдет с 22 апреля 2019г. по 16 мая 2019г.
Презентация проекта будет проводиться 24 апреля 2019 г. в 17.30 в здании Дома культуры аг.Лесной (по адресу: аг.Лесной, д. 2А)
Это по ходу как раз на том поле куда активисты хотели передвинуть школу и детсад вместо вырубки леса. Вот все встало на свои места. Коммерческий застройщик получает более выгодную площадку. А будущие детсад и школа, ради которых вырубят лес, становится практически их собственностью.
Tofsla, разберитесь с
Проектом уточняются границы ландшафтно-рекреационной зоны, с целью максимального использования ресурсных возможностей земельного участка.
1. Где именно (в каком проекте) определены границы ландшафтно-рекреационной зоны?
2. Каким проектом уточняются данные границы? Архитектурно-планировочной концепции объекта строительства...
3. Что такое архитектурно-планировочной концепция объекта строительства? Изучаем Положение об ОО и ТКП 45-1.02-298-2014
3. Возможно ли архитектурно-планировочной концепцией объекта строительства уточнить данные границы?
Вниманию аборигенов и им сочувствующих граждан!
Указанные выше 4 вопроса никого не заинтересовали, а зря.
Ответу на них сам – предложу готовый текст в качестве «замечаний и предложений» по вынесенной на общественное обсуждение архитектурно-планировочной концепции объекта строительства
1. На общественное обсуждение вынесена архитектурно-планировочная концепция объекта строительства «Многоквартирный жилой дом... ». Основные решения проекта – в зоне жилой многоквартирной застройки предусматривается строительство двух 9-ти этажных жилых домов. При этом «Цель проекта – уточнение и детализация проектных решений генерального плана пос. Лесной и д. Боровляны Минского района в части планировочной структуры и функционального назначения территории в границах проектируемой территории с учетом инвестиционных предложений» и «Проектом уточняются границы ландшафтно-рекреационной зоны, с целью максимального использования ресурсных возможностей земельного участка».
2. Согласно п. 2 ст. 41 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (далее – Закон № 300) Генеральный план населенного пункта является градостроительным проектом общего планирования.
3. В Генеральном плане населенного пункта определяется «использования территорий и установления ограничений на их использование» (п. 3 ст. 40 Закона № 300). Соответственно, в Генеральном плане населенного пункта определяется «планировочная структура и функциональное назначение территории» населенного пункта, включая установление границ функциональных зон.
4. Виды территориальных зон по преимущественному функциональному использованию территорий населенных пунктов определены в п. 1 ст. 50 Закона № 300.
5. Государственные органы, организации, физические лица, осуществляющие архитектурную, градостроительную и строительную деятельность, обязаны соблюдать требования градостроительной документации, утвержденной в установленном порядке (абз. 3 п. 2 ст. 2 Закона № 300), включая требования Генерального плана населенного пункта.
6. Так как границы функциональных зон определяются в Генеральном плане населенного пункта, то для их «уточнения» требуется внесение изменений в Генеральный план населенного пункта в установленном законодательством порядке.
7. В предпроектной (архитектурно-планировочная концепция объекта строительства) и проектной документации на строительство объектов границы функциональных зон не устанавливаются и не «уточняются».
8. Строительная деятельность на территории Республики Беларусь должна осуществляться с соблюдением требований градостроительной документации (п. 2 ст. 53 Закона № 300)
9. Проектная документация на строительство объектов разрабатывается на основании утвержденных в установленном порядке градостроительных проектов общего планирования (абз. 3 п. 30 Положения о порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов, проектной документации, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 08.10.2008 № 1476)
RET_FRAN, на таком уровне это выше моего понимания. даже выделить где замечания и предложения не получается - сплошная нормативно повелительная лексика - кто-то то кому-то что-то должен, но кто этот кто-то кто должен, не понятно. И какие конкретно есть замечания к этому некто, который всем должен, тоже не ясно.
Tofsla, замечания - все пункты, кроме пункта 6, в котором - предложение
Суть в том, что "уточнение и детализация проектных решений генерального плана в части планировочной структуры и функционального назначения территории» и «уточняются границы ландшафтно-рекреационной зоны» нельзя осуществлять в предпроектной и проектной документации, т.к. предпроектной и проектной документацией проектные решения градостроительной документации изменять нельзя, что подробно разжевано выше.
Это примерно тоже самое, как Постановлением Совмина "уточнить и детализировать" Закон без внесения в него изменений и дополнений.
Tofsla, из этого стоит сделать замечания и предложения к общественному обсуждению. А если их не учтут, писать дальше в контролирующие органы.
Предложенная концепция ... жилого дома грубо нарушает законодательство, так как она уточняет границы зоны ЛР, а это не её уровень, а уровень генплана.
Структура «замечаний и предложений» по архитектурно-планировочной концепции объекта строительства
1. Проектные решения Генерального плана пос. Лесной и д. Боровляны Минского района
Разжевано выше. Вначале добавить, что такое "архитектурно-планировочной концепция объекта строительства":
Согласно п. 3 Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 01.06.2011 № 687 «архитектурно-планировочная концепция объекта строительства – эскиз, обеспечивающий наглядное представление о размещении, физических параметрах и художественно-эстетических качествах объекта строительства с указанием основных технико-экономических показателей, разрабатываемый в предынвестиционный период (до начала разработки проектной документации)»
Подробно про архитектурно-планировочную концепция объекта строительства разжевано тут
Проект обращения о четырех частях - финальная версия
...
Приложение 1. Замечания по порядку проведения общественного обсуждения
...
1.2 Согласно Приложения Б «Состав и содержание архитектурно-планировочной концепции» ТКП 45-1.02-298-2014 «Предпроектная (предынвестиционная) документация. Состав, порядок разработки и утверждения», утвержденного и введенного в действие приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 14 июля 2014г. № 196., архитектурно-планировочная концепция должна содержать:
...
Вывод можно такой:
1. Исключить из архитектурно-планировочной концепции объекта строительства «уточнение и детализация проектных решений генерального плана пос. Лесной и д. Боровляны Минского района в части планировочной структуры и функционального назначения территории в границах проектируемой территории с учетом инвестиционных предложений» и «уточнение границы ландшафтно-рекреационной зоны, с целью максимального использования ресурсных возможностей земельного участка» как противоречащих требованиям абз. 3 п. 2 ст. 2 и п. 2 ст. 53 Закона № 300.
2. Осуществлять застройку д. Боровляны Минского района в строгом соответствии с проектными решениями Генерального плана пос. Лесной и д. Боровляны Минского района
2. Градостроительный проект детального планирования
Согласно Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 01.06.2011 № 687 «Общественные обсуждения в форме информирования физических и юридических лиц и анализа общественного мнения проводятся для… архитектурно-планировочных концепций объектов строительства (при отсутствии детальных планов)». Соответственно, проведение общественного обсуждения архитектурно-планировочных концепций объектов строительства свидетельствует об отсутствии утвержденного в установленном порядке градостроительного проекта детального планирования (далее - ПДП) на территорию, включающую испрашиваемый под застройку участок.
Далее - переписать текст отсюда:
Проект 3 обращение по результатам ОО
...
Приложение 2. Замечания по архитектурно-планировочной концепции объекта строительства.
1. Проект детального планирования
3. Обеспеченность населения местами хранения и стоянки автотранспорта
Переписать по ссылке выше с корректировкой цифр и расчетов под свою ситуацию этот текст
3.1 Обеспеченность населения местами хранения и стоянки автотранспорта.
Подробно по этому вопросу разжевано в этой теме
Общественное обсуждение завершается.
Tofsla, проект обращения по результатам ОО по указанным выше образцам из 4-х частей составили? Чего ждем?
Между тем Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь (письмо от 15 мая 2019 года №-1-1-15/Б-635) высказало однозначное мнение о недопустимости строительства жилья и паркингов в ландшафтно-рекреационной зоне.
Изменения ландшафтно-рекреационной зоны возможно только путем внесения изменений в действующий генеральный план, — говориться в письме.
Противоречие страшнейшее между статусом населенного пункта и его фактическим содержанием. Могу сказать забегая в будущее, очевидно эти проекты мы будем обсуждать, мы ставим вопрос в правительство об изменении статуса не только Колодищ, но и многих других Минских пригородных поселений. Изменение - перевод в городские населенные пункты"
...
]Агрогородок - это сельский населенный пункт. Такой же как, например, агрогородки в Оршанском районе по 400-500 человек. У вас 20 тысяч. Для агрогородка, для сельского населенного пункта социальные стандарты свои, а для города свои. Для того чтобы посетить школу, по стандартам сельского населенного пункта, вы должны ехать пол часа (8 км) и с поликлиникой то же самое. В каждом агрогородке не обязательно должна быть школа полного цикла и детский сад".