-=KazLo=-:
Есть гражданский кодекс. По нему заказчик имеет право контролировать ход выполнения работ. Из ремонтной зоны я не уйду никогда. Силой не выведут, откажутся ремонтировать - стоит обратиться в лицензирующий орган, а для начала с письменной заявкой напроведение ремонта.
На СТО клиент может находиться возле машины в присутствии мастера. Если СТО это нужно - пусть рядом стоит мастер. ПРавила СТО клиента не касаются, если они противоречат ГК.
-=KazLo=-:
А теперь что вы скорее всего получите практически на любой забеларусской станции, если не будете стоять рядом. Речь идет о простейших операциях плановых ТО. В сложном ремонте все еще хуже. И это случаи без кидалова, когда все хотят сделать клиенту хорошо.
1. замена масла не на горячий двигатель, а на теплый (если повезет), когда освободится мастер и ЕМУ будет удобно.
к счастью, в большинстве случаев догадываются таки сливать масло сразу. хотя опять же, скорее всего потому, что я тут и только что приехал. если бы оставил машину, никакой уверенности нет, что не поставят ее в очередь, дав тем самым остыть...
-=KazLo=-:
2. Затяжка колеса от руки (так удобнее работнику), обычно перетягивают, т.к. если не дотянуть - убиваются клиенты на трассах При этом болты никто не смажет (везде так), кинут куда попало, потом как их вывернуть - забота клиента.
увы, именно так. Динамометрическим ключом обычно затягивают только шиномонтажи, и то далеко не все. Приятно, что куда я езжу (на беломорской) - там это правило, причем позвать заказчика и дать ему убедиться в затяжке каждого колеса нужным усилием.
-=KazLo=-:
3. ободок масленого фильтра маслом никто не смажет (не знаю точно надо ли)
с одной стороны, даже в фирменных мануалах пишут, что надо
с другой - сервисмен, которому я безоговорочно доверяю (практически гений механики), считает это лишним. впрочем, ошибаться может и он.
-=KazLo=-:
4. давление в шинах
а) не проверят вообще, если нету явно спущенного колеса
к сожалению, так нередко случается, причем даже на критичных к давлению операциях - типа регулировки развал-схождения. то проверяют, то не обращают внимания. хотя обязаны.
-=KazLo=-:
б) накачают как считает правильным мастер, не по инструкции, не спросив сколько людей ездит в авто. Приедешь с накаченными колесами для езды с загруженной машиной на скорости (сзади давление больше - могут спустить).
а вот с этим я не сталкивался. на шиномонтажах - всегда четко спрашивают, до какого давления качать. За 15 лет исключений не было. Опять же, я всегда был рядом. Если бы оставлял машину, как качали - не знаю. Возможно, спрашивали бы заранее или смотрели по табличке .
-=KazLo=-:
6. если обнаружат что какая-то жидкость ушла - тупо дольют, если сегодня не хочется много работать.
более, чем вероятно
впрочем, сие во многих случаях оправдано
к примеру, у меня позапрошлая машина масло не ела сперва вообще (100 г за полгода не считаю расходом,так, угар). а когда через очередные полгода недосчитался литра, я было дело забил тревогу, на что получил совет почитать заводсвкую инструкцию и подумать, нужна ли мне капиталка, или обойдусь лишним литром масла в полгода. почитал, а там: допустимый расход масла - литр на 1000км...
в то же время присутствующий заказчик может настоять на более детальном изучении, куда могла уйти та же тормозуха - в итоге найти на каком-нибудь колесе подтекающий цилиндр, на который сперва сервисмены и не смотрели (было такое)
-=KazLo=-:
11. кто-то натирает диски полиролью, а какой-то мастер царапает их...
, а кто-то грязной едва сполоснутой после предыдущей машиной тряпкой царапает тебе крышу
увы, это было, было...
-=KazLo=-:
Через смену поколения в этой стране можно будет отойти от автомобиля.
при существующей безответственности (вытекающей из бесконтрольности) тут и смена поколений не поможет
Лумм:
Давайте посмотрим на процесс глазами честного и профессионального механика. Чего ЭТОТ стоит у меня над душой?
Лумм, несколько раз (в разных случаях, не только на СТО) на занудливое "не стой над душой", когда не было желания/возможности обратиться в другое место, приходилось доходчиво объяснять, что прямо сейчас лучше заняться непосредственно оплаченным мной делом, а если не хочется - поискать другую работу.
Как правило, следующий за этим диалог с вменеяемой администрацией на предмет соблюдения действующего законодательства заканчивается добазариванием сторон