shnip:
metropolitan (цитата):
Говорят, в Германии есть фирмочка, бетонные бункеры под ключ клепают. Хорошее дело, наверное... и почем нынче метр бункера?
простите, КАКИЕ ЕЩЕ бункеры ???
видимо, мы что-то интересное пропустили.
экспертные мнения о перспективах российского рынка недвижимости – из статьи в газете «Ведомости».
“...большинство специалистов полагают, что именно устойчивый рост цен на нефть будет одним из принципиально важных сигналов, на который отреагируют покупатели жилья. Только для этого нефть должна дорожать минимум 2-3 месяца, полагает президент ГК «Аверс» Михаил Зельдин. Второй ключевой индикатор — положительный тренд на западных фондовых рынках. В общем, нужны макроэкономические сдвиги...”
“...Специалист компании Knight Frank Елизавета Масалимова говорит: «В течение года снова ожидается спекулятивный рост цен на нефть, на него отреагируют и цены на недвижимость. На настоящий момент более 80% собственников замерло в ожидании» …”
“...Беда в том, что значительная часть российских компаний может и не дожить до светлого будущего...”
"...Ключевые слова — «психологический фактор». Покупатель не уверен, что начатые объекты будут достроены — не в указанный в договоре срок, а вообще в обозримом будущем. Банк не уверен, что продукция строителей найдет спрос, и страхует риски запредельными ставками. А девелоперы и не рвутся брать кредиты — отдавать-то надо будет независимо от реальной динамики продаж...”
“...негативные процессы в строительстве образовали замкнутый круг: «Предложение сокращается. Строители минимизируют риски и не начинают новых объектов. Падает покупательская способность. Чтобы компании расконсервировали проекты, необходим спрос. Большинство девелоперов строит на привлеченные средства граждан, но если денег мало и стройка идет вяло, то граждане деньги туда и не понесут» …”
“...Спрос резко сместился в сегмент готовых и почти готовых домов. Не потому, что всем покупателям жилье нужно завтра, — просто больше шансов, что вообще достроят...”
“... На этом невеселом фоне даже сильные маркетинговые акции и значительные скидки не работают: для большинства потенциальных покупателей цена важна, но гарантии — важнее. Изменившаяся структура спроса диктует коррекцию девелоперских стратегий: скудные средства перебрасываются на пусковые объекты. Новостройки уровня готовности ниже 50% — на голодном пайке...”
“...Строители рассчитывают на «невидимую руку рынка»: мол, предложение в домах высокой стадии готовности сокращается, значит, в конце этого — начале 2010 г. неизбежен дефицит; нехватка предложения приведет к росту цен и позволит реанимировать замороженные проекты. Правда, есть риск, что проблемные новостройки на стадии котлована покупать все равно не будут, даже если готовое жилье окажется вдвое дороже...”
Источник: «Ведомости» от 08.06.2009
постоянный адрес статьи:
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2009/06/08/199345