Hoch:
Председатель правления Минского велосипедного общества Евгений Хоружий: ''Во многих странах движение по тротуару на велосипеде запрещено, и вы можете быть оштрафованы за это на немаленькую сумму. Беларусь является единственной известной мне страной, где велосипедистов фактически приравняли к пешеходам, что приводит к большому количеству конфликтов и спорных ситуаций''.
http://www.kp.by/daily/26231.4/3113798/
Видимо человек не слишком хорошо знает ситуацию.
Korben_Dallas:
В США и Европе велосипеды живут по обыкновенным автомобильным законам. Базовая установка всех этих законов - велосипед, транспортное средство, которое ездит по "автомобильным" дорогам и подчиняется обыкновенным "автомобильным" правилам.
Однако, много где в Европе есть велосипедные полосы или велосипедные дорожки (в некоторых случаях полосы для ОТ). Если они присутствуют, то велосипедист должен ехать по ним. Двигаться по дорогам безусловно велосипедист не может.
Korben_Dallas:
В США, например, законы могут отличаться от штата к штату, но общая ситуация с ездой по тротуарам в США такова
В США законодательство сильно отличается от штата к штату, но в целом много где движение по тротуару разрешено хотя бы потому, что по дорогам дети не могут ездить.
Korben_Dallas:
В США велосипед является vehicle и совершенно полноправным участником движения, подчиняющимся автомобильным и только автомобильным правилам. Движение по тротуарам запрещено (исключение см. выше). Никаких ограничений при движении по дорогам на велосипед не распространяется, кроме тем ситуаций, когда ограничения явно введены при помощи дорожных знаков (напр. велосипедам может быть запрещен выезд на хайвей). Во всех стальных отношениях велосипеды никак не ограничены.
Только так все работает в 2 штатах из 50. В остальных есть разного рода ограничивающие постановления
Korben_Dallas:
При необходимости велосипедист может занимать любую полосу движения вплоть до самой левой. В частности, велосипедисты выполняют левый поворот по-автомобильному
В США такое есть, но не во всех странах велосипедистам разрешено левый поворот.
Korben_Dallas:
А разнообразный авто-быдляк, который будет возникать по этому поводу... Тут поможет только образование и повышение культурного уровня населения. Придется учить, где тихим добрым словом, где громким добрым словом, а где и легким подправлением черепушки при помощи тяжелого кулака. Других вариантов нет.
Есть нюанс. Этот быдляк не появляется сам по себе, когда за руль авто садится. Это люди такие. Если они сядут на велик, то будут такими же быдлосами и на нем. Более того среди велосипедистов быдла такой же процент, как и среди автомобилистов. Не бывает такого, чтобы все велосипедисты были хорошими, а среди автомобилистов половина быдла.
Возьмем гипотетическую ситуацию. У нас появляется полоса для велосипедистов в пределах ПЧ. Согласно правилам почти всех стран, если такая полоса есть на ПЧ, то обязаны велосипедисты двигаться только по ней. Довольно много наших велосипедистов будет ехать по ней с обычной для себя скорость - 15 +\- 5 км/ч. Вот я совсем не уверен, что все велосипедисты, привыкшие гонять быстро будут за ними плестись. Половина будет выезжать за пределы велополосы и обгонять.
Или возьмем не гипотетическую, а реальную ситуацию. Вчера гулял от Арена сити до парка и далее по парку. Около арена сити есть пешеходные дорожки (обозначенные знаком) и в паре метров от них велодорожки (обозначенные опять же). Так вот. Проехало там довольно много велосипедистов, пока я шел. Примерно половина свернула на велодорожку, а половина как ехала по пешеходной, так и поехала дальше. Так что не нужно говорить об автобыдле. Велобыдла у нас не меньше. Кроме как быдлом я не могу назвать людей, которые между людей маневрируют, когда в метре проходит велодорожка. Думаете они по другому будут ехать по ПЧ? Да ничего подобного, как клали они на правила, так и будут класть, как не смотрели по сторонам, так и не будут. Конечно можно выделять велополосы на ПЧ, можно сделать полосы для ОТ и там разрешить движение велосипедистов. Но вместе с этим и наказания за нарушения ужесточить, и следить за соблюдением. А также запретить разговор по телефону за рулем велосипеда, езду в двух наушниках, обяательно проврять оснащение велосипеда и экипировку велосипедиста. Но что-то мне подсказывает, что такие правила тоже будут нарушаться, так как велосипедисты назвоут их "глупыми"
Добавлено спустя 6 минут 27 секунд
Vov89:
vittkoff вам ответили более ТРЕХ тысяч велосипедистов проехавшись по проезжей части проспекта Победителей))))
То есть 0.15% минчан. Что в 10 раз меньше чем количество геев в Минске