DenisN89:
В цивилизованных стрнах не запрещено ездить по тротуару. По крайне мере медленно.
В США и Европе велосипеды живут по обыкновенным автомобильным законам. Базовая установка всех этих законов - велосипед, транспортное средство, которое ездит по "автомобильным" дорогам и подчиняется обыкновенным "автомобильным" правилам. Есть только тонкости с разрешением езды по тротуарам. В Германии, например, движение по тротуару разрешено везде. В США, например, законы могут отличаться от штата к штату, но общая ситуация с ездой по тротуарам в США такова: ездить на велосипеде по тротуарам запрещено, но локальным муниципальным органам дается право снимать этот запрет по своему усмотрению. Такие специально сделанное разрешение ездить по тротуарам обычно можно увидеть в школьных зонах, где дети добираются до школ на велосипедах. В маленьких городах такое разрешение может безусловно распространяться на весь город. Возможность локального разрешения на езду по тротуарам для того и введена, чтобы детишки могли так ездить в школу.
DenisN89:
Точно так же в цивилизованных странах нельзя ездить по дорогам как вздумается.
"Как вздумается" - это как? В смысле - нельзя выехать на встречку и жарить посреди дороги против шерсти? Разумеется, нельзя, ибо это - грубое нарушением ПДД. Как я уже говорил выше, никакого отдельного ПДД для велосипедов не существует, они подчиняются тем же ПДД что и автомобили.
В США велосипед является vehicle и совершенно полноправным участником движения, подчиняющимся автомобильным и только автомобильным правилам. Движение по тротуарам запрещено (исключение см. выше). Никаких ограничений при движении по дорогам на велосипед не распространяется, кроме тем ситуаций, когда ограничения явно введены при помощи дорожных знаков (напр. велосипедам может быть запрещен выезд на хайвей). Во всех стальных отношениях велосипеды никак не ограничены. Им лишь рекомендуется держаться вправо настолько, насколько представляется возможным в данных дорожных условиях. Никаких идиотских ограничений, типа "не более 1 м от обочины", нет и быть не может. При наличии чистой широкой обочины велосипедисту рекомендуется ехать по обочине. При отсутствии таковой, велосипедист занимает правую полосу. При этом, из соображений безопасности, велосипедисту рекомендуется именно ехать посередине автомобильной полосы, т.е специально блокировать всю полосу. При необходимости велосипедист может занимать любую полосу движения вплоть до самой левой. В частности, велосипедисты выполняют левый поворот по-автомобильному, т.е. путем перестроения влево через все полосы движения, независимо от количества этих полос и действующего ограничения скорости. Автомобилям разрешается обгонять велосипеды только с боковым промежутком не менее 3 футов.
Бывают ли в США, при таких правилах, столкновения велосипедов с автомобилями? Бывают, разумеется. Но ничего из ряда вон выходящего не происходит. Есть ли в США быдло-водители, которым это не нравится и которые ведут себя соответствующим образом по отношению к велосипедистам? Есть, конечно, но, опять же, ничего из ряда вон выходящего не происходит. С таким водителями "работают". Так что это вопрос лишь воспитания.
Я не вижу в дорожной инфраструктуре крупных белорусских городов каких-то принципиальных отличий от таковой в американских городах или в Европе, особенно учитывая то, что эта инфраструктура развивается и перестраивается. Поэтому никакой фантазийных изобретений тут не будет: велосипедные правила будут развиваться том направлении, что я описал выше. Велосипеды должны двигаться исключительно по автомобильным дорогам, по автомобильным правилам. А разнообразный авто-быдляк, который будет возникать по этому поводу... Тут поможет только образование и повышение культурного уровня населения. Придется учить, где тихим добрым словом, где громким добрым словом, а где и легким подправлением черепушки при помощи тяжелого кулака. Других вариантов нет.
Поэтому никакого "обсуждения" на тему того, должны ли и будут ли велосипеды ездить по автомобильным дорогам, нет и быть не может. Да, должны, и да будут. Это вопрос, ответ на который был найден уже давно. Тема закрыта. А "дискуссии", типа этой - это не более чем термометр настроений в массах, служащий лишь для оценки того, в сколько бошек еще предстоит "повбивать" цивилизацию.