Ответить
  • xon Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    xon Senior Member Автор темы

    1106

    16 лет на сайте
    пользователь #126267

    Профиль
    Написать сообщение

    1106
    # 12 сентября 2008 22:37

    Пункты ПДД касающиеся велосипедистов.
    Венская конвенция и белорусское законодательство касательно движения велосипедиста по ПЧ

    обсуждение авто дурдома
    обсуждение мото дурдома

    Последний новости:

    Белорус: «Переехав в Берлин, продал свой BMW 5-Series и купил велосипед»

    Владимир Жданович уже около четырех лет живет в Берлине. Как истинный белорус, первый год он пытался передвигаться по столице Германии на автомобиле. Но потом терпение лопнуло: платишь огромные деньги, а двигаешься со скоростью велосипеда. Инфраструктура сама подтолкнула его к решению пересесть на двухколесного. Как сотни тысяч берлинцев, он теперь передвигается исключительно на велосипеде. Чем велодвижение в этом городе отличается от минского — в нашем репортаже.

    Минск: на проспекте Победителей велосипедисты заняли целую полосу и вытеснили оттуда водителя

    Вопрос о том, где же велосипедистам место, на проезжей части или на тротуаре, обостряется каждый раз с приходом тепла. Однако любые требования и точки зрения обоснованны и могут быть услышаны только при условии дисциплинированности и соблюдения Правил дорожного движения. Пока многие водители справедливо пеняют велосипедистам на то, что, появляясь на проезжей части, многие чувствуют себя слишком раскованно и нередко грубо нарушают ПДД. Очередной такой случай произошел вчера на проспекте Победителей с пользователем нашего форума с ником Bocman.

    Тест-опрос: знают ли велосипедисты ПДД?

    В последнее время произошло немало инцидентов, связанных с велосипедистами. Большинство таких ситуаций, будь то столкновение с автомобилем или наезд на пешеходов, возникали из-за незнания правил дорожного движения. Мы вышли на улицы, чтобы поинтересоваться, знают ли велосипедисты ПДД. Опрошенные отвечали осторожно: кто-то, долго думая, по крупицам извлекал знания из памяти, другие выдавали ответы чисто интуитивно. Общий итог смотрите в нашем видеоопросе.

    Больше новостей о вело

  • ALLYas Senior Member
    офлайн
    ALLYas Senior Member

    2117

    11 лет на сайте
    пользователь #761827

    Профиль
    Написать сообщение

    2117
    # 30 апреля 2015 10:15

    Может я взял не самый быстрый автобус, но всё же, факт есть факт ОТ по средней скорости конкретно отстаёт от велосипедиста на ПЧ :znaika:

    Абавязкова павярнусь(с)
  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    17706

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    17706
    # 30 апреля 2015 10:16
    Сам такой:

    и попросил подтвердить ваше утверждение "как у нас" ссылками на нормативные акты какой-нибудь страны.

    И я вам ответил, что в Германии велосипедисты должны ездить по правому краю проезжей части. Занимать середину полосы, подсказывает гугл, они могут только на кольце чтоб уменьшить риск быть задавленными. Но вы даже немецкие ПДД толкуете на свой велосипедистский лад :trollface:

    Добавлено спустя 4 минуты 6 секунд

    ALLYas:

    Может я взял не самый быстрый автобус, но всё же, факт есть факт ОТ по средней скорости конкретно отстаёт от велосипедиста на ПЧ

    Откуда инфа?
    Мне нравится, когда сравнивают скорость ОТ в случае самого медленного передвижения (в пробках, при плотном графике) и велосипедиста-спортсмена-"негде больше 45 разогнаться" :trollface:
    Давайте посадим жиробаса на велосипед или женщину какую-нить, а сравним их скорость с метрополитеном))

  • Сам_такой_сякой Senior Member
    офлайн
    Сам_такой_сякой Senior Member

    1502

    21 год на сайте
    пользователь #9346

    Профиль
    Написать сообщение

    1502
    # 30 апреля 2015 10:30 Редактировалось Сам_такой_сякой, 1 раз.
    vittkoff:

    Сам такой:

    и попросил подтвердить ваше утверждение "как у нас" ссылками на нормативные акты какой-нибудь страны.

    И я вам ответил, что в Германии велосипедисты должны ездить по правому краю проезжей части. Занимать середину полосы, подсказывает гугл, они могут только на кольце чтоб уменьшить риск быть задавленными. Но вы даже немецкие ПДД толкуете на свой велосипедистский лад :trollface:

    нет, это вы притягиваете немецкие пдд к вашему пониманию белорусских. и не можете понять разницу между дибилизмом под названием "не более 1 м от края ПЧ" и нормальным требованием "как можно правее".
    и все еще упорно не хотите сообщить где еще помимо Беларуси совмещают места передвижения велосипедистов и пешеходов как предпочтительный вариант организации движения.

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    17706

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    17706
    # 30 апреля 2015 10:34 Редактировалось vittkoff, 2 раз(а).
    Сам такой:

    и не можете понять разницу между дибилизмом под названием "не более 1 м от края ПЧ" и нормальным требованием "как можно правее".

    В чём принципиальная разница между "ехать по правому краю проезжей части" и "1 м от края ПЧ"?)) Ок, ширина полосы - 2,5-3,5 м. У неё есть правый край, центр и левый край. Т.е. три части. Если поделить эти три метра полосы на три - получится по метру на каждую из части. Т.е. никакой разницы между этим метром и правым краем нет. Нельзя занимать в Германии велосипедисту центр полосы, нельзя.

    Сам такой:

    и все еще упорно не хотите сообщить где еще помимо Беларуси совмещают места передвижения велосипедистов и пешеходов как предпочтительный вариант организации движения.

    Я не знаю ответа на этот вопрос, и не понимаю, с чего это вдруг я должен на него отвечать))

  • Сам_такой_сякой Senior Member
    офлайн
    Сам_такой_сякой Senior Member

    1502

    21 год на сайте
    пользователь #9346

    Профиль
    Написать сообщение

    1502
    # 30 апреля 2015 10:55
    vittkoff:

    В чём принципиальная разница между "ехать по правому краю проезжей части" и "1 м от края ПЧ"?)) Ок, ширина полосы - 2,5-3,5 м. У неё есть правый край, центр и левый край. Т.е. три части. Если поделить эти три метра полосы на три - получится по метру на каждую из части. Т.е. никакой разницы между этим метром и правым краем нет. Нельзя занимать в Германии велосипедисту центр полосы, нельзя.

    потому, что "ехать как можно правее" является не абсолютным требованием, а с учетом сопутствующих факторов. например, если справа стоят машины на расстоянии 50 м одна от другой, то не надо прижиматься к бордюру в промежутке между ними, а следует ехать по прямой, мимо обеих. Или, например, не надо ехать ближе, чем где-то 1 м к припаркованным машинам - это небезопасно для велосипедиста. Наконец, если правый ряд идет строго направо, то у велосипедиста, едущего прямо, нет непонимания что ему делать и имеет ли он право перестроиться на более левый ряд.
    Белорусское же "1 м" при буквальном следовании ему заставляет велосипедиста пренебрегать собственной безопасностью во имя данного пункта. И оставляет "серые" зоны вроде проезда перекрестков или опережения медленно ползущих транспортных средств.

    Добавлено спустя 1 минута 9 секунд

    vittkoff:

    Сам такой:

    и все еще упорно не хотите сообщить где еще помимо Беларуси совмещают места передвижения велосипедистов и пешеходов как предпочтительный вариант организации движения.

    Я не знаю ответа на этот вопрос, и не понимаю, с чего это вдруг я должен на него отвечать))

    а ваше "Смотря где" из диалога выше к чему относилось?

  • DenisN89 Xbox Team
    офлайн
    DenisN89 Xbox Team

    12273

    15 лет на сайте
    пользователь #183952

    Профиль
    Написать сообщение

    12273
    # 30 апреля 2015 11:10
    ALLYas:

    Берём на минсктрансе расписание любого автобуса(я взял 65-й), смотрим сколько он идёт от конечной до конечной, меряем расстояние, считаем среднюю скорость-15,85 км/ч

    А на остановках он не стоит?

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    17706

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    17706
    # 30 апреля 2015 11:21
    Сам такой:

    а ваше "Смотря где" из диалога выше к чему относилось?

    К тому, что если послушать белорусских велосипедистов, то во всём мире веллеры ездят где хотят, куда хотят, сотни тысяч километров велодорожек опоясали земной шар, автомобили в европах тащатся даже за самым медленным велосипедистом, ибо там всё "как у людей", солнце светит ярче, трава зеленее, небо голубее, и только в Беларуси велосипедистам ничего нельзя. Однако при подробном рассмотрении не всё так радужно, как говорится в ветке форума. В совокупности прав и обязанностей во многих европейских странах движение на велосипеде ещё строже, чем у нас. Где-то должны шлемы иметь, где-то запрещено ездить по тротуарам вообще, штрафы больше. Короче, всё равно есть довольно сильные ограничения.

    Сам такой:

    Белорусское же "1 м" при буквальном следовании ему заставляет велосипедиста пренебрегать собственной безопасностью во имя данного пункта. И оставляет "серые" зоны вроде проезда перекрестков или опережения медленно ползущих транспортных средств.

    Как по мне - наоборот. Велосипед - не то транспортное средство, на котором нужно гонять хз на какой скорости. Идите на велотреки и катайтесь там в своё удовольствие на каких хотите скоростях. Дорога, в первую очередь, место для передвижения из точки А в точку Б, а не трек.

  • DenisN89 Xbox Team
    офлайн
    DenisN89 Xbox Team

    12273

    15 лет на сайте
    пользователь #183952

    Профиль
    Написать сообщение

    12273
    # 30 апреля 2015 11:26
    Сам такой:

    Белорусское же "1 м" при буквальном следовании ему заставляет велосипедиста пренебрегать собственной безопасностью во имя данного пункта. И оставляет "серые" зоны вроде проезда перекрестков или опережения медленно ползущих транспортных средств.

    объехать припаркованные машины, насколько я помню, разрешается. А с перекрестками что не так?

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    17706

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    17706
    # 30 апреля 2015 11:26 Редактировалось vittkoff, 1 раз.

    Вообще, мой личное мнение такое: нечего лицам без прав на проезжей части делать. Если разрешить велосипедистам выкатываться на ПЧ - вся эта школота, неадекваты и прочие лица попрут на дороги, и ни к чему хорошему это не приведёт.

  • Сам_такой_сякой Senior Member
    офлайн
    Сам_такой_сякой Senior Member

    1502

    21 год на сайте
    пользователь #9346

    Профиль
    Написать сообщение

    1502
    # 30 апреля 2015 11:34
    DenisN89:

    Сам такой:

    Белорусское же "1 м" при буквальном следовании ему заставляет велосипедиста пренебрегать собственной безопасностью во имя данного пункта. И оставляет "серые" зоны вроде проезда перекрестков или опережения медленно ползущих транспортных средств.

    объехать припаркованные машины, насколько я помню, разрешается. А с перекрестками что не так?

    речь не про объезд припаркованной машины, читайте внимательнее.
    как пересечь перекресток, если буквально следовать правилу "не далее 1 м от края ПЧ"? а если правый ряд уходит строго направо?

  • Lazy velcom team
    офлайн
    Lazy velcom team

    1865

    21 год на сайте
    пользователь #5901

    Профиль
    Написать сообщение

    1865
    # 30 апреля 2015 11:35

    слухайце, вам жа пабудавалі М1 - катайцеся на сваіх машынах па ёй! :idea:

    Minsk bicycle community
  • Сам_такой_сякой Senior Member
    офлайн
    Сам_такой_сякой Senior Member

    1502

    21 год на сайте
    пользователь #9346

    Профиль
    Написать сообщение

    1502
    # 30 апреля 2015 11:39
    vittkoff:

    К тому, что если послушать белорусских велосипедистов, то во всём мире веллеры ездят где хотят, куда хотят, сотни тысяч километров велодорожек опоясали земной шар, автомобили в европах тащатся даже за самым медленным велосипедистом, ибо там всё "как у людей", солнце светит ярче, трава зеленее, небо голубее, и только в Беларуси велосипедистам ничего нельзя. Однако при подробном рассмотрении не всё так радужно, как говорится в ветке форума. В совокупности прав и обязанностей во многих европейских странах движение на велосипеде ещё строже, чем у нас. Где-то должны шлемы иметь, где-то запрещено ездить по тротуарам вообще, штрафы больше. Короче, всё равно есть довольно сильные ограничения.

    при подробном рассмотрении выясняется, что даже в таких маловелосипедных странах как Италия и Испания ездить на велосипеде намного комфортнее, чем в Беларуси, а с Голландией, Данией, Финляндией так и просто разные вселенные. Это, как бы, медицинский факт.

    Добавлено спустя 1 минута 52 секунды

    vittkoff:

    Как по мне - наоборот. Велосипед - не то транспортное средство, на котором нужно гонять хз на какой скорости. Идите на велотреки и катайтесь там в своё удовольствие на каких хотите скоростях. Дорога, в первую очередь, место для передвижения из точки А в точку Б, а не трек.

    да, я тоже так считаю. поэтому скорость транспортных средств в городах должна быть ограничена 50 км/ч и убрано ненаказываемое нарушение в +10 км/ч.

  • DenisN89 Xbox Team
    офлайн
    DenisN89 Xbox Team

    12273

    15 лет на сайте
    пользователь #183952

    Профиль
    Написать сообщение

    12273
    # 30 апреля 2015 11:42
    Сам такой:

    как пересечь перекресток, если буквально следовать правилу "не далее 1 м от края ПЧ"? а если правый ряд уходит строго направо?

    Как полагается по ПДД, спешится перед пешеходным переходом и перекатить велосипед. В городе правая полоса только направо как правило на дорогах с 3 и более полосами в каждую сторону. Много у нас таких дорог в городе, где рядом нет тротуара?

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    17706

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    17706
    # 30 апреля 2015 11:53
    Сам такой:

    да, я тоже так считаю. поэтому скорость транспортных средств в городах должна быть ограничена 50 км/ч и убрано ненаказываемое нарушение в +10 км/ч.

    50 км/ч - слишком маленькая скорость, а ненаказываемое нарушение в 10 км/ч чтобы убрать - нужно запретить менять колёса у авто)) Так что это нереально.

    Добавлено спустя 59 секунд

    Сам такой:

    при подробном рассмотрении выясняется, что даже в таких маловелосипедных странах как Италия и Испания ездить на велосипеде намного комфортнее, чем в Беларуси, а с Голландией, Данией, Финляндией так и просто разные вселенные. Это, как бы, медицинский факт.

    Комфортнее - субъективная оценка.

  • Сам_такой_сякой Senior Member
    офлайн
    Сам_такой_сякой Senior Member

    1502

    21 год на сайте
    пользователь #9346

    Профиль
    Написать сообщение

    1502
    # 30 апреля 2015 11:57
    DenisN89:

    Сам такой:

    как пересечь перекресток, если буквально следовать правилу "не далее 1 м от края ПЧ"? а если правый ряд уходит строго направо?

    Как полагается по ПДД, спешится перед пешеходным переходом и перекатить велосипед. В городе правая полоса только направо как правило на дорогах с 3 и более полосами в каждую сторону. Много у нас таких дорог в городе, где рядом нет тротуара?

    ну расскажите как безопасно с соблюдением ПДД велосипедисту проехать прямо вот тут?
    https://maps.yandex.ru/-/CVS9mQy2

  • mihhas_barada Senior Member
    офлайн
    mihhas_barada Senior Member

    1995

    20 лет на сайте
    пользователь #16721

    Профиль
    Написать сообщение

    1995
    # 30 апреля 2015 12:01
    ALLYas:

    Может я взял не самый быстрый автобус, но всё же, факт есть факт ОТ по средней скорости конкретно отстаёт от велосипедиста на ПЧ

    OK, специально для "автобыстреевсех" давай возьмём самый быстрый автобус.
    Самый быстрый у нас какой? Сотка. Прямой участок от остановки "Метро Московская" до "Гостиницы Спутник" проезжает ровно за 30 минут. Ни единого поворота. Примерно 8,5 км. Итого 17 км/ч. :znaika:
    У меня на веле зимой по сугробам быстрее.

    Какие ёмкие у вас пальцы!
  • Сам_такой_сякой Senior Member
    офлайн
    Сам_такой_сякой Senior Member

    1502

    21 год на сайте
    пользователь #9346

    Профиль
    Написать сообщение

    1502
    # 30 апреля 2015 12:03
    vittkoff:

    Сам такой:

    да, я тоже так считаю. поэтому скорость транспортных средств в городах должна быть ограничена 50 км/ч и убрано ненаказываемое нарушение в +10 км/ч.

    50 км/ч - слишком маленькая скорость, а ненаказываемое нарушение в 10 км/ч чтобы убрать - нужно запретить менять колёса у авто)) Так что это нереально.

    я же говорю, что страна Беларусь - уникальна и неповторима. в практически любой европейской стране и 50 км/ч достаточно, и за превышения меньше 10 км/ч штрафуют.

    vittkoff:

    Сам такой:

    при подробном рассмотрении выясняется, что даже в таких маловелосипедных странах как Италия и Испания ездить на велосипеде намного комфортнее, чем в Беларуси, а с Голландией, Данией, Финляндией так и просто разные вселенные. Это, как бы, медицинский факт.

    Комфортнее - субъективная оценка.

    если субъективная оценка подтверждается на 100% выборке людей, имеющих опыт езды на велосипедах в Беларуси и странах Европы, то она становится фактом.

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    17706

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    17706
    # 30 апреля 2015 12:05 Редактировалось vittkoff, 1 раз.
    Сам такой:

    я же говорю, что страна Беларусь - уникальна и неповторима. в практически любой европейской стране и 50 км/ч достаточно, и за превышения меньше 10 км/ч штрафуют.

    В каких странах? Во всех нормальных странах как раз-таки стараются повысить пропускные способности дорог, а не наоборот.

    mihhas barada:

    OK, специально для "автобыстреевсех" давай возьмём самый быстрый автобус.
    Самый быстрый у нас какой? Сотка. Прямой участок от остановки "Метро Московская" до "Гостиницы Спутник" проезжает ровно за 30 минут. Ни единого поворота. Примерно 8,5 км. Итого 17 км/ч.

    Он же остановки делает.

  • Сам_такой_сякой Senior Member
    офлайн
    Сам_такой_сякой Senior Member

    1502

    21 год на сайте
    пользователь #9346

    Профиль
    Написать сообщение

    1502
    # 30 апреля 2015 12:15
    vittkoff:

    Сам такой:

    я же говорю, что страна Беларусь - уникальна и неповторима. в практически любой европейской стране и 50 км/ч достаточно, и за превышения меньше 10 км/ч штрафуют.

    В каких странах? Во всех нормальных странах как раз-таки стараются повысить пропускные способности дорог, а не наоборот.

    ээээ... даже не знаю... у вас имеется много примеров стран в Европе, где в населенных пунктах по умолчанию разрешено ездить быстрее 50 км/ч и превышения до +10 км/ч (в населенке) являются ненаказываемыми?! ну про странные правила в РФ и Украине я в курсе. где еще?

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    17706

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    17706
    # 30 апреля 2015 12:23
    Сам такой:

    ээээ... даже не знаю... у вас имеется много примеров стран в Европе, где в населенных пунктах по умолчанию разрешено ездить быстрее 50 км/ч и превышения до +10 км/ч (в населенке) являются ненаказываемыми?! ну про странные правила в РФ и Украине я в курсе. где еще?

    Вы вообще знаете, почему за превышение в 10 км/ч не наказывают? Потому что показания спидометра зависят от окружности катания колеса. Чем больше диаметр колеса - тем меньшую скорость будет показывать спидометр. Т.е. "фишка" в том, что можно по спидометру ехать 50 км/ч, а радар покажет все 60 км/ч. И получается, водитель как законопослушный гражданин ехал с разрешенной скоростью, а фактически скорость превысил. Поэтому и есть эти самые "разрешенные 10 км/ч". Я не думаю, что на Западе наказывают за превышение менее 10 км/ч, это нелогично из-за погрешности спидометра.