Тема закрыта
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10353

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10353
    # 28 сентября 2007 10:05 Редактировалось iks, 1 раз.

    Часть 1 Часть 2

    В данном топике следует размещать: :znaika:

      - вопросы по неясностям/неоднозначностям в Правилах дорожного движения

      - аргументированные ответы на данные вопросы

    Прежде чем задавать вопрос либо высказывать мнение, настоятельно рекомендуется ознакомиться собственно с Правилами (см. ссылки ниже).

    Для удобства указывайте в вопросах/ответах номер раздела/пункта ПДД, а еще лучше - цитаты из Правил :idea:

      Свежие Правила дорожного движения РБ можно найти здесь:


    8)

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    5023

    21 год на сайте
    пользователь #9921

    Профиль

    5023
    # 27 мая 2008 17:05
    zs:

    igres:

    что тут скромничать

    так и скажи прямо - считаю что согласно пдд на кольцевой тормоз из первого ряда перестроившись во второй для опережения не имеет права вернуться в первый

    icon_smile.gif

    я никогда такого не говорил

    а что, имеет право ?)

    если не с целью опережения тех кто по второй полосе едет, то да;)

  • zs Senior Member
    офлайн
    zs Senior Member

    4714

    16 лет на сайте
    пользователь #132067

    Профиль
    Написать сообщение

    4714
    # 27 мая 2008 17:25
    igres:

    zs:

    igres:

    что тут скромничать

    так и скажи прямо - считаю что согласно пдд на кольцевой тормоз из первого ряда перестроившись во второй для опережения не имеет права вернуться в первый

    icon_smile.gif

    я никогда такого не говорил

    а что, имеет право ?)

    если не с целью опережения тех кто по второй полосе едет, то да;)

    да ну

    это по какому ж пункту правил ?)

    люди не желающие ничего изучать приветствуются и востребованы государством в невероятно больших количествах
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    5023

    21 год на сайте
    пользователь #9921

    Профиль

    5023
    # 27 мая 2008 17:51
    zs:

    igres:

    zs:

    igres:

    что тут скромничать

    так и скажи прямо - считаю что согласно пдд на кольцевой тормоз из первого ряда перестроившись во второй для опережения не имеет права вернуться в первый

    icon_smile.gif

    я никогда такого не говорил

    а что, имеет право ?)

    если не с целью опережения тех кто по второй полосе едет, то да;)

    да ну

    это по какому ж пункту правил ?)

    ай блин, надоело:)

  • PITER_PENN Onliner Auto Club
    офлайн
    PITER_PENN Onliner Auto Club

    23235

    17 лет на сайте
    пользователь #113932

    Профиль
    Написать сообщение

    23235
    # 27 мая 2008 20:40
    Vladislav:

    понимаешь ли у нас все правила построены таким образом, что сначала идет общий пункт, а далее уточнения.

    Такое впечатление, что некоторые изучают и цитируют только избранные ими лично подпункты из ПДД РБ в отрыве от "производства".

    Так и автошколах учат или...?:-?

    ГЛАВА 10

    РАСПОЛОЖЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

    НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ДОРОГИ

    начинается п-м 75 и гласит о том, чем определяется количество полос для движения ТС.

    Определили.

    п.76 регламентирует использование встречной полосы движения.

    При двух и более в направлении движения на встречку нельзя.

    п.77 опустим (в РБ пока такого не наблюдал)

    п.78 говорит об основных правилах расположения ТС на дороге.

    Должен по возможности ближе к правому краю дороги (если есть велики и т.п.,

    должен по возможности ближе к левому краю в пределах правой полосы).

    п.79 гласит о перестроении на другие полосы во время движения и уже подпункты 79.1-79.6 пункта 79 регламентируют нюансы при этих маневрированиях и дальнейшем движении.

    подпункт 79.1 пункта 79 запрещает вне населенного пункта занимать левые полосы при свободных правых и все.

    подпункт 79.2 пункта 79 определяет, когда разрешено занимать крайнюю левую полосу и все.

    подпункт 79.3 пункта 79 запрещает перестроение на крайнюю правую полосу в целях опережения по ней и все.

    И т.д. п-п-ты 79.4-79.6 о своем.

    Ни один из этих подпунктов не отменяет п.78 ПДД РБ. Ни один.:znaika:

    Vladislav:

    И когда есть конкретный пункт про трёхполосную дорогу и про дороги вне населённых пунктов.

    Конкретного пункта нет. Есть подпункты, регламентирующие пункт(если Вы о 79.1, 79.2).

    Vladislav:

    Соответственно исходя из этого и стоит толковать правила если не работает более узкое положение - смотрим более широкое, если и оно не работает, смотрим ещё более широкое и т.д. Это во-первых.

    п.78 - это более широкое определение, чем подпункты 79.1 и 79.2. Эти подпункты сужают п.79. Если не понятно, то на простом примере. Гл.10 - это общее, а пункты 75-86 определяющие или регламентирующие положения этой главы. П.79 - это общее, а подпункты 79.1-79.6 поясняющие и опять же определяющие действие этого пункта.

    Vladislav:

    Следуя вашей логике можно двигаться исключительно по правой полосе, а зачем понастроили многополосных дорог - непонятно

    А если внимательно, с расстановкой прочитать все-таки п.78.

    78. Если дорожными знаками запрещено движение велосипедистов, всадников и гужевых транспортных средств, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части дороги (линии горизонтальной дорожной разметки 1.2, обозначающей край проезжей части дороги).

    Если такое запрещение отсутствует, то водители должны вести транспортное средство по возможности ближе к левому краю в пределах правой крайней полосы движения
    .

    Нет возможности, п.79. Появилась возможность, п.78.

    Господину zs, для упреждения словесного...., предлагаю внимательно прочитать вышесказанное вкупе с рассматриванием буковок в ПДД, дабы в дальнейшем не задавать глупых вопросов, типа такого как, нет возможности вернуться в свою полосу по ПДД. Вернуться в свою полосу обязывают п.3 при обгоне, а также п.78 при опережении (если есть возможность). И подпункт 79.2 не может быть уточняющим подпункта 79.1. Уточняющим п.79.1 может быть 79.1.1. :molotok:

  • PITER_PENN Onliner Auto Club
    офлайн
    PITER_PENN Onliner Auto Club

    23235

    17 лет на сайте
    пользователь #113932

    Профиль
    Написать сообщение

    23235
    # 27 мая 2008 20:50

    И в догонку в вышесказанному мной

    Статья 18.14. Hевыполнение требований сигналов регулирования дорожного движения, нарушение правил перевозки людей или других правил дорожного движения

    ...

    3. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил расположения транспортных средств на проезжей части, обгона либо выезд на полосу встречного движения в случаях, когда это запрещено правилами дорожного движения, –

    влекут наложение штрафа в размере от пяти до десяти базовых величин с лишением или без лишения права управления транспортными средствами.

  • zs Senior Member
    офлайн
    zs Senior Member

    4714

    16 лет на сайте
    пользователь #132067

    Профиль
    Написать сообщение

    4714
    # 28 мая 2008 09:00

    igres,

    ай блин, надоело

    :beer:

    люди не желающие ничего изучать приветствуются и востребованы государством в невероятно больших количествах
  • zs Senior Member
    офлайн
    zs Senior Member

    4714

    16 лет на сайте
    пользователь #132067

    Профиль
    Написать сообщение

    4714
    # 28 мая 2008 09:12

    PITER_PENN,

    Господину zs, ...., предлагаю внимательно прочитать

    http://forum.onliner.by/viewtopic.php?p=8206554#8206554

    :beer:

    люди не желающие ничего изучать приветствуются и востребованы государством в невероятно больших количествах
  • Vladislav Senior Member
    офлайн
    Vladislav Senior Member

    7230

    21 год на сайте
    пользователь #8737

    Профиль
    Написать сообщение

    7230
    # 28 мая 2008 09:19

    ай блин, надоело

    +1

    Если честно то если возникают такие вопросы - значит правила плохие.

    А по теме то не должно быть так:

    Нет возможности, п.79. Появилась возможность, п.78.

    Тем более это противоречит здравой логике. Зачем тогда п.80? Если п.78 и так всем предписывает двигаться исключительно по правой полосе? А п.80 подразумевает, что ТС, скорость которых больше 40 км/ч могут двигаться не только по правой полосе...

  • zs Senior Member
    офлайн
    zs Senior Member

    4714

    16 лет на сайте
    пользователь #132067

    Профиль
    Написать сообщение

    4714
    # 28 мая 2008 09:55

    Vladislav,

    если возникают такие вопросы - значит правила плохие

    при написании правил должны быть четко и однозначно определены термины, далее должен быть четко продуман алгоритм

    если этого нет и подразумевается использование здравого смысла при их прочтении - правила не то что плохие, а просто допускают толкования

    хотя в любом случае при желании можно докапаться

    люди не желающие ничего изучать приветствуются и востребованы государством в невероятно больших количествах
  • Yuracx Senior Member
    офлайн
    Yuracx Senior Member

    11547

    20 лет на сайте
    пользователь #17993

    Профиль
    Написать сообщение

    11547
    # 28 мая 2008 09:58

    ИМХО уже 4-ую страницу из пустого в порожнее.....Всем понятно как zs, будет вести себя на дороге и по какой полосе он будет ехать( до первой встречи с ГАИ).. всем остальным понятно что zs, неправ... Доказать ему что-то - не представляеться возможным, причем с любой аргументацией...Че напрягаться то???....

    ПиОнЭры, возьмитесь за руки и идите в ж...пу ©Фаина Раневская
  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    20 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 28 мая 2008 10:24

    ИМХО уже 4-ую страницу из пустого в порожнее.....Всем понятно как zs, будет вести себя на дороге и по какой полосе он будет ехать( до первой встречи с ГАИ).. всем остальным понятно что zs, неправ... Доказать ему что-то - не представляеться возможным, причем с любой аргументацией...Че напрягаться то???....

    Поддерживаю! :super: Засим повторяю свой вопрос, на который так никто и не смог ответить

    - Каким предметом дорожный рабочий может ограничивать транспортный поток для обеспечения безопасного проезда строительного транспорта при проведении дорожных работ? Варианты ответа:

    а) Черно-белой полосатой палкой

    б) Диском со светотражателем

    в) Агресивно размахивая ломом, лопатой и прочим инструментом :D

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • zs Senior Member
    офлайн
    zs Senior Member

    4714

    16 лет на сайте
    пользователь #132067

    Профиль
    Написать сообщение

    4714
    # 28 мая 2008 10:28

    Yuracx, уже пару страниц ни с кем не спорю и ни кому ничего не доказываю, мое понимание и логика и здравый смысл и ответ на официальном сайте мвд совпали - и именно так и буду ехать :)

    а про гаи уже раз рассказывал, ехал по двух полосной 90, в левой, справа свободно, левая тоже

    но думаю чего буду дергаться, сзади смотрел в далеко, никого нет

    когда увидел что гаишная машина нагоняет, ушел в право, пролетели мимо, в километре впереди пост был, на скорость ловили

    ко мне претензий не было

    так и ехал

    и это безопасно потому что никто кроме этой гаишной так больше и не обгнал, а я нескольких 80 обошел спокойно, и никакого дурдома

    люди не желающие ничего изучать приветствуются и востребованы государством в невероятно больших количествах
  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    19301

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    19301
    # 28 мая 2008 10:28

    Tofsla, имхо - никаким... кто дал ему право ограничивать транспортный поток?

  • Vladislav Senior Member
    офлайн
    Vladislav Senior Member

    7230

    21 год на сайте
    пользователь #8737

    Профиль
    Написать сообщение

    7230
    # 28 мая 2008 10:40

    Yuracx, А по-моему не правы те, кто пытается что-то доказать обратное по этому вопросу

  • Yuracx Senior Member
    офлайн
    Yuracx Senior Member

    11547

    20 лет на сайте
    пользователь #17993

    Профиль
    Написать сообщение

    11547
    # 28 мая 2008 10:42

    Tofsla, я думаю что единственно что они могут сделать, это выставить временные знаки, коими их в полном объеме снабжает ГАИ.. сответсвенно с разрешениямин а установку.....

    Вот еще один вопрос.. Обязан ли выполнять требования сотрудников ВАИ (военные)?.... т.е. если я еду по загородной дороге а мне жестом показывают остановиться, чтобы пропустить какого нить военного начальника. обязан ли я подчиняться?????

    З.Ы. вокруг ни одного сотрудника ГАИ..

    ПиОнЭры, возьмитесь за руки и идите в ж...пу ©Фаина Раневская
  • zs Senior Member
    офлайн
    zs Senior Member

    4714

    16 лет на сайте
    пользователь #132067

    Профиль
    Написать сообщение

    4714
    # 28 мая 2008 10:58

    Yuracx,

    Вот еще один вопрос.. Обязан ли выполнять требования сотрудников ВАИ (военные)?.... т.е. если я еду по загородной дороге а мне жестом показывают остановиться, чтобы пропустить какого нить военного начальника. обязан ли я подчиняться?????

    З.Ы. вокруг ни одного сотрудника ГАИ..

    http://www.pravoby.info/documenta/part8/akta8933.htm

    Постановление Министерства обороны Республики Беларусь, Министерства внутренних дел Республики Беларусь и Министерства юстиции Республики Беларусь от 31 декабря 2004 г. №79/294/41 "Об утверждении Положения о Военной автомобильной инспекции"

    По состоянию на 12 октября 2006 года

    13.18. осуществлять регулирование дорожного движения на

    автомобильных дорогах и улицах, в том числе с использованием

    технических средств, при проведении мероприятий с участием

    военнослужащих и (или) транспортных средств Вооруженных Сил;

    люди не желающие ничего изучать приветствуются и востребованы государством в невероятно больших количествах
  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    20 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 28 мая 2008 11:06

    umpel,

    имхо - никаким... кто дал ему право ограничивать транспортный поток?

    Yuracx,

    я думаю что единственно что они могут сделать, это выставить временные знаки, коими их в полном объеме снабжает ГАИ.. сответсвенно с разрешениямин а установку.....

    Это понятно, но из приведенного мной примера - рабочий помогал развернуться трактору на перекрестке. И у трактора, естественно, не так ловко получалось как у легковой или грузовой. Тот рабочий лишь ненадолго придержал "старт" с перекрестка. В приципе с точки зрения безопасности оно правильно и понятно. Единственный терзающий вопрос, может ли кто-нибудь кроме ГАИ использовать чернобелый полосатый жезл?

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    19301

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    19301
    # 28 мая 2008 11:20

    Tofsla, ну по сути - он взял на себя функции регулировщика... права на которые не имел... поэтому чем он машет уже не имеет значения...

  • zs Senior Member
    офлайн
    zs Senior Member

    4714

    16 лет на сайте
    пользователь #132067

    Профиль
    Написать сообщение

    4714
    # 28 мая 2008 11:25

    Tofsla, в правилах понятие жезла нигде не описано, так же и не написано что его кто то не может использовать

    то что гаишник это гаишник определяется не жезлом а формой а в темное время суток еще и гаишной машиной рядом

    вот это да, никто больше это использовать не может

    а вот палочки всех цветов и расцветок пожалуйста (кстати продаются в отделах игрушек если кому надо), более того, необходимо:

    34. В случае обнаружения или создания на дороге препятствия, создающего опасность для движения, участники дорожного движения обязаны:

    34.1. принять меры по его устранению;

    34.2. при невозможности устранения препятствия обозначить его в соответствии с настоящими Правилами или иным способом, обеспечивающим безопасность дорожного движения

    люди не желающие ничего изучать приветствуются и востребованы государством в невероятно больших количествах
  • le3Bue Senior Member
    офлайн
    le3Bue Senior Member

    1194

    18 лет на сайте
    пользователь #53196

    Профиль
    Написать сообщение

    1194
    # 28 мая 2008 17:35

    В дисскуссии что рабочего с палочкой-выручалочкой очень актуален пункт 34.1 ПДД:

    34. В случае обнаружения или создания на дороге препятствия, создающего опасность для движения, участники дорожного движения обязаны:

    34.1. принять меры по его устранению;

    Т.е. поднять рабочего под руки и вынести за пределы проезжей части...

    улыбнуло...

    А вооще, ИМХО, пункт 9.1 в помощь...

    9. Водитель обязан:

    9.1. останавливаться по требованию работника ГАИ в форменной одежде, а также должностных лиц, указанных в части третьей настоящего подпункта.

    Должностные лица органов внутренних дел (кроме работников ГАИ), органов государственной охраны, Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля, Вооруженных Сил Республики Беларусь, внутренних войск Министерства внутренних дел, органов государственной безопасности, органов пограничной службы, таможенных органов, Транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций имеют право остановки транспортных средств только для осуществления возложенных на указанные органы функций. При этом они должны быть в форменной одежде (кроме должностных лиц Транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций), жилете повышенной видимости с элементами из светоотражающего материала и использовать для подачи сигнала диск с красным сигналом (световозвращателем).

    Не видать ли сдесь рабочего?

    Большое спасибо вам, что я злоупотребил вашим доверием и вниманием, и слишком долго заставил себя, вас слушать себя....
Тема закрыта