Ответить
  • eraheht Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    eraheht Senior Member Автор темы

    11740

    16 лет на сайте
    пользователь #199477

    Профиль
    Написать сообщение

    11740
    # 26 мая 2019 19:44 Редактировалось eraheht, 281 раз(а).

    Поехали... шапка темы обновлена от 13.10.2025

    • 13.10.2025
      – Добавлена ссылка на финал отзыва о прохождения экспертизы на L1 (Мопед) в БелГИСС
    • 26.09.2025
      – Добавлена ссылка на Часть 2 отзыва о прохождения экспертизы на L1 (Мопед) в БелГИСС
      – Небольшая корректировка в тексте о ПДД
    • 19.09.2025
      – Добавлена ссылка на отзыв о попытке прохождения экспертизы на L1 (Мопед) в БелГИСС
    • 14.09.2025
      – Обновлена информация по приему граждан в лабораториях.
      – Обновлена информация по стоимости экспертизы.
      - Пункт "Предположительная методология экспертизы..." исключен, т.к. предположение
      не подтвердилось.
    • 11.09.2025
      – Добавлена информация о новых велосветофорах и специальных табличках их заменяющих.
    • 08.09.2025
      – Пункт "Какие средства персональной мобильности могут быть транспортным средством
      и как это подтвердить?" исключен из шапки из-за малой его информативности. В шапке и
      так есть памятка по оценке соответствия устройств в рамках Указа № 295, которая его
      дублирует.
      – Ссылка на карту мастерских от bootloot исключена из-за низкой актуальности информации.
      – Проведены стилистические правки.
    • 04.09.2025
      – Добавлена информация о предположительно одном из первых случаев прохождения
      испытаний в аккредитованной лаборатории, получением справки и присвоением категории
      СПМ.
    • 03.09.2025
      – Добавлен cat-список изменений в шапке.
      – К перечню создана и добавлена "Интерактивная карта аккредитованных лабораторий Беларуси"
      – Проведены небольшие стилистические правки

    1. Новые электросамокаты в каталоге и Б/У в барахолке
    2. Защитные шлемы
    3. Немного истории от ... 1761 года
    4. Ремонт электросамокатов, где чинить: мастерские на барахолке, куфаре, гугле.
    5. Правильно заряжаем Li-ion аккумулятор
    6. Как правильно хранить аккумулятор вне сезона
    7. Ликбез о резкой просадке напряжения вашего аккумулятора под нагрузкой
    8. Почему литий-ионные батареи умирают так рано?
    9. Телеграм чат по тематике электротранспорта в Беларуси: https://t.me/ninebot_minsk
    10. Упрощенные схемы устройства электросамокатов, мотор колеса и датчиков Холла, аккумуляторной батареи
    11. Хранение электротранспорта на территории автостоянок? Почему нет? Необходима только заявка.

    ВАЖНОЕ НА ДАННЫЙ МОМЕНТ:

    Статус электротранспорта в ПДД и новые правила с 1 сентября 2025 года (вступили в силу)

    Что важно знать:

    В сентябре 2024 года на общественное обсуждение вынесен проект указа Президента, предполагающий изменения в Правила дорожного движения. В последствии 5 августа 2025 года указ был одобрен и подписан. Новые нормы вступили в силу с 1 сентября 2025.

    Основное:

    • Средства персональной мобильности (СПМ), включая электросамокаты, моноколеса и т.д., прерываются к транспортным средствам. Лица, ими управляющие, считаются водителями. Права и регистрация для СПМ все еще не нужны.
    • Классифицируется средство как СПМ по наличию электродвигателя, а так же по скорости такого устройства — до 25 км/ч. Всё, что выше, требует регистрации, водительских прав ("АМ" - мопеды или "А1" - мотоциклы) и выезда только на проезжую часть. Речь идет именно о максимальной конструктивной скорости, а не о скорости, ограниченной программой. Цитата начальника отделения обеспечения правоприменительной деятельности ГУ ГАИ МВД Александр Шевченко:
      "То есть если ваш самокат способен разогнаться до 40 км/ч, то ездить на нем (по пешеходной и велодорожке. мое пояснение) вы больше не сможете, даже если в настройках ограничите допустимую скорость до 25 км/ч."
      Если транспортное средство выходит за пределы установленнгых ограничений, то придется подтвердить его тип и оформить на него электронный паспорт, зарегистрировать в ГАИ. При необходимости дооборудовать его для безопасного пользования.
      До 1 сентября 2026 года действует упрощенный порядок регистрации:
      • прохождение экспертизы в аккредитованной лаборатории;
      • получение электронного паспорта;
      • регистрация в ГАИ.

      Суть упрощенного порядка в том, что те владельцы, у кого нет документов на ТС (Свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства или Документа об одобрении типа транспортного средства), могут получить эти документы проведя проверку соответствия категории ТС в одной из специальных аккредитованных лабораторий. Цена такой проверки составляет около 7-8 б.в. (~300 рублей на 2025г). На данный момент ориентировочная стоимость не превышает 1-2 базовых (42-84 byn)
      После этой даты (1 сентября 2026 года) регистрация ТС как мопед или мотоцикл будет возможна только при наличии полного пакета документов (как для мопедов). Экспертиза в лаборатории самокатов без документов в таком случае, предположительно, будет закрыта.
      Список лабораторий и интерактивная карта о том, где можно пройти проверку соответствия есть ниже в шапке этой темы.
    • Вводятся скоростные ограничения: для электросамокатов, сегвеев, моноколес и др.) скорость передвижения
      В населенных пунктах: по тротуару — не более 10 км/ч, по велодорожке: — до 25 км/ч.
      За городом: — не более 25 км/ч
      На все устройства с массой свыше 35 кг вводится полный запрет на движение по тротуару.
    • Обязанность спешиваться при пересечении проезжей части по пешеходному переходу — теперь не только для велосипедистов, но и для самокатчиков. Исключения — регулируемые велосветофором участки.
    • Запрет на движение на самокатах в пешеходных зонах (Всегда отмечается знаком 5.40 «Пешеходная зона». Не путать с пешеходной дорожкой)

      Штрафы за нарушения
      За несоблюдение новых правил предусмотрена ответственность по ст. 18.20 КоАП:

      • обычное нарушение (например, неспешивание на переходе) – штраф от 42 до 126 руб. (1–3 базовые величины);
      • в состоянии опьянения – до 210 руб. (5 базовых);
      • создание аварийной обстановки – до 336 руб. (8 базовых);
      • причинение вреда здоровью – до 840 руб. (20 базовых).

    "Цель изменений — снижение аварийности: только за 9 месяцев 2024 года зарегистрировано 69 ДТП с участием СПМ (3 погибших, 71 ранен)." говорится в пресс службе.

    Источники:
    https://abw.by/news/rb/2025/08/06/novye-pdd-s-1-sentyabrya-chto-i ... -voditelei
    https://auto.onliner.by/2025/08/05/podpisan-ukaz-izmenyayushhij-p ... sentyabrya
    https://officelife.media/news/64605-v-belarusi-uzhestochili-pravi ... amokatami/
    https://pravo.by/novosti/obshchestvenno-politicheskie-i-v-oblasti ... ber/79258/
    https://auto.onliner.by/2024/09/10/ne-peshexod-a-voditel

    Внимание! По состоянию на середину сентября 2025 года: есть информация о том, что некоторые лаборатории стали записывать граждан. Подтвержденная информация по БелГИСС Минск. Так же есть случаи, когда людям удалось пробиться в Новополоцке. Смотрите карту расположения ближайшей к вам лабораторий и звоните по указанным там телефонам. Ориентировочная стоимость экспертизы на данный момент не превышает 1-2 базовых.

    Переходите на сторону зла... У НАС ЕСТЬ ПЕЧЕНЬКИ :Р !
  • Al_Cappuccino Senior Member
    офлайн
    Al_Cappuccino Senior Member

    1271

    17 лет на сайте
    пользователь #132512

    Профиль
    Написать сообщение

    1271
    # 11 сентября 2024 12:20
    zlobnoebydlo:

    voidby, как все ездили, так и продолжат ездить. разве что дуалтроны теперь будут двигаться мелкими перебежками по 25кмч :)

    100%.

  • Баз Junior Member
    офлайн
    Баз Junior Member

    48

    3 года на сайте
    пользователь #3436794

    Профиль
    Написать сообщение

    48
    # 11 сентября 2024 12:42

    Кто знает, если устройство больше 25 км/ч, но допускает настройку на ограничение до 25 км/ч, можно ли будет кататься на таком без водительского удостоверения?

  • 2014063 Senior Member
    офлайн
    2014063 Senior Member

    7221

    9 лет на сайте
    пользователь #2014063

    Профиль
    Написать сообщение

    7221
    # 11 сентября 2024 13:24
    Баз:

    можно ли будет кататься на таком без водительского удостоверения?

    Применительно к мопедам, относящимся к МТС, используется термин максимальная конструктивная скорость движения. Вряд ли такой подход изменят.

  • tok981 Senior Member
    офлайн
    tok981 Senior Member

    6540

    16 лет на сайте
    пользователь #199332

    Профиль
    Написать сообщение

    6540
    # 11 сентября 2024 13:34

    ну бусифлай катаете ? если нет,то зря .

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    24469

    15 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    24469
    # 12 сентября 2024 10:57

    Опубликован проект указа, вносящий изменения в Правила дорожного движения

    Принять участие в обсуждении законопроекта можно с 12 по 27 сентября 2024 года, для этого необходимо зарегистрироваться на Национальном правовом интернет-портале Беларуси.

    Не тормози – включай мозги
  • 2014063 Senior Member
    офлайн
    2014063 Senior Member

    7221

    9 лет на сайте
    пользователь #2014063

    Профиль
    Написать сообщение

    7221
    # 12 сентября 2024 11:03

    Ознакомился. После замены слова И на слово ИЛИ в п. 2.5 ПДД большинство владельцев СПМ и электровелосипедов станут ездить уже на мопедах. :-?

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    24469

    15 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    24469
    # 12 сентября 2024 11:19

    2014063,

    После замены слова И на слово ИЛИ в п. 2.5 ПДД большинство владельцев СПМ и электровелосипедов станут ездить уже на мопедах. :-?

    Не надо писать чепуху и вводить в заблуждение граждан :naezd:
    По этому вопросу все разжевано тут

    Наоборот, вам облегчили жизнь, но вы этого даже не поняли.
    Вот так начинается общественное обсуждение...

    Не тормози – включай мозги
  • 2014063 Senior Member
    офлайн
    2014063 Senior Member

    7221

    9 лет на сайте
    пользователь #2014063

    Профиль
    Написать сообщение

    7221
    # 12 сентября 2024 11:33 Редактировалось 2014063, 1 раз.

    RET_FRAN, жуй дальше свою чепуху. :trollface:

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    24469

    15 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    24469
    # 12 сентября 2024 11:39

    2014063, я эту тему давно разжевал по ссылке выше 8)
    Для остальных: перед участием в общественном обсуждение проекта НПА изучите тему по ссылке выше, это в ваших интересах :znaika:

    Не тормози – включай мозги

    Не тормози – включай мозги
  • Seannor Senior Member
    офлайн
    Seannor Senior Member

    3659

    19 лет на сайте
    пользователь #51869

    Профиль
    Написать сообщение

    3659
    # 12 сентября 2024 12:15 Редактировалось Seannor, 1 раз.

    "Также корректируется понятие «средства персональной мобильности» (электросамокат, гироскутер, сигвей, моноколесо и прочее) в части установления максимальной технически допустимой скорости такого средства — 25 км/ч. Кроме того, запрещено движение данного средства в пешеходных зонах."
    То есть веллерам в пешеходных еще можно, а спм уже нельзя.

    И кстати, если максимальная технически допустимая скорость выше 25 км/ч (а по сути это у большинства личных СПМ), то что, уже нельзя будет на них передвигаться?

    Пока сложно понять, в чем облегчение, в необходимости спешивания, запрете езды в пешеходных зонах, или непонятном статусе СПМ с более высокой допустимой скоростью.

    Статистику вроде и выложили, а интересно все же, какой % там шеринговых самокатов.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    24469

    15 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    24469
    # 12 сентября 2024 13:05

    Гражданин приобрел нейкое «устройство» определенной конструкции и с определенными техническими данными. Является ли данное «устройство» согласно требований действующей редакции ППД и предлагаемой проектом редакции изменений в ПДД (а не по мнению кого-либо «на местах»):
    1) «транспортным средством» (п. 2.69 ПДД)
    2) «механическим транспортным средством» (п. 2.26 ПДД)
    3) «средством персональной мобильности» (п. 2.60-1 ПДД)
    4) «велосипедом» (п. 2.5 ПДД)
    7) «транспортным средством, приравниваемым к велосипеду» (п. 2.5)
    8 ) «мопедом» (п. 2.27 ПДД)
    9) «механическим транспортным средством, приравниваемым к мопеду» (п. 2.27 ПДД)
    Конкретные 9 вопросов, предполагающих однозначные ответы на них (да/нет).
    Именно с поисков ответов на эти 9 вопросов применительно к своему «устройству» следует начинать свое участие в общ. обс. проекта, а иначе такое участие лишено смысла :znaika:
    Для облегчения поиска ответов на эти вопросы рекомендуется изучить эту тему, где все эти вопросы подробно разжеваны и ответы на них очевидны, но могут быть весьма неожиданными в конкретном случае :D

    Не тормози – включай мозги
  • 2014063 Senior Member
    офлайн
    2014063 Senior Member

    7221

    9 лет на сайте
    пользователь #2014063

    Профиль
    Написать сообщение

    7221
    # 12 сентября 2024 13:21
    RET_FRAN:

    Не тормози – включай мозги

    Из монитора моего компьютера уже идет дым от горящих тормозных колодок твоего думающего органа. В какой части твоего тела этот орган расположен? :trollface:

    RET_FRAN:

    иначе такое участие лишено смысла :znaika:

    Ищи смысл в своих мыслях, а не самоназначайся на должность модератора обсуждения. Скромнее будь, товарищ! :trollface:

  • zlobnoebydlo Senior Member
    офлайн
    zlobnoebydlo Senior Member

    968

    9 лет на сайте
    пользователь #1920962

    Профиль
    Написать сообщение

    968
    # 12 сентября 2024 13:56 Редактировалось zlobnoebydlo, 1 раз.
    RET_FRAN:

    участие лишено смысла

    мб люди без тебя разберутся, где и как им участвовать, а?
    там, вон, в комментариях к законопроекту уже есть барышня, просящая лишить велосипедистов и спмщиков всех преимуществ на пп. видимо, права получила, а уже забыла, что перед пп тормозить надо, иди ей поддакни, что тормозить не надо

  • Al_Cappuccino Senior Member
    офлайн
    Al_Cappuccino Senior Member

    1271

    17 лет на сайте
    пользователь #132512

    Профиль
    Написать сообщение

    1271
    # 12 сентября 2024 15:34

    Отвлечемся от правил.
    Для e-twow в Минске продает кто запчасти?

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    24469

    15 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    24469
    # 13 сентября 2024 12:44 Редактировалось RET_FRAN, 1 раз.

    Посыпались в личные сообщения от граждан, попытавшихся ответить на 9 вопросов выше и сильно изумившихся полученным ответам :D Граждане спрашивают, что с этим делать? Отвечу тут, чтобы не повторятся: принять участие в общ. обс. проекта, в ходе которого можно в т.ч. дать оценку качеству ПДД и проекта его изменений. Критерии качества любого НПА содержатся в Законе о НПА:

    14. Правовая неопределенность – отсутствие ясности, точности и логической согласованности норм права, в том числе вызванное наличием пробелов в законодательстве (правовом регулировании) и коллизий нормативных правовых актов, что порождает возможность неоднозначного понимания норм права и их неединообразного применения.

    Почитал размещенные на форумправо замечания по проекту – из 200 сообщений абсолютное большинство – банальные рассуждения в стиле «Я так считаю», «Мне так будет удобнее» и т.п. Но есть и несколько сообщений по делу, в т.ч. по вопросам, обсуждавшихся ранее в этой теме.
    Например, сообщение от 13.09.2024 11:09:51

    ...и максимальную конструктивную скорость движения не более 25 км/ч

    Вопрос, что такое максимальная конструктивная скорость СПМ? Если это скорость из техпаспорта на СПМ, то это одно. Если это фактическая максимальная скорость конкретного СПМ, остановленного условным сотрудником ГАИ, то она может быть любой (любимое развлечение владельцев СПМ - установка взломанной прошивки, позволяющей произвольно менять максимальную скорость и отдаваемую мощность). В результате условный электросамокат Xiaomi Scooter, имеющий заводское ограничение в 25 км/ч, со взломанной прошивкой может ехать и 35, и даже 45 км/ч. Что делать будем? Использовать некие технические проверки на месте, позволяющие установить фактическую максимальную скорость СПМ в качестве доказательной базы нарушения? Применять штраф, конфискацию СПМ в случае установления нарушения?

    Не тормози – включай мозги
  • 2014063 Senior Member
    офлайн
    2014063 Senior Member

    7221

    9 лет на сайте
    пользователь #2014063

    Профиль
    Написать сообщение

    7221
    # 13 сентября 2024 12:59

    RET_FRAN, с предполагаемым исключением из ПДД п. 18.5 скорость СПМ на тротуарах будет нормироваться только по общим положениям Главы 11 "Скорость движения ТС", т.е. 60 км час. :-?

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    24469

    15 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    24469
    # 13 сентября 2024 13:22

    2014063,

    скорость СПМ на тротуарах будет нормироваться

    Не путаем определение термина СПМ и допустимую скорость их движения где-либо :znaika:

    Не тормози – включай мозги
  • Al_Cappuccino Senior Member
    офлайн
    Al_Cappuccino Senior Member

    1271

    17 лет на сайте
    пользователь #132512

    Профиль
    Написать сообщение

    1271
    # 13 сентября 2024 14:23 Редактировалось Al_Cappuccino, 1 раз.

    Если это скорость из техпаспорта на СПМ...
    Какого еще техпаспорта?
    Чел купил самокат на барахолке.
    Дальше что?

  • 2014063 Senior Member
    офлайн
    2014063 Senior Member

    7221

    9 лет на сайте
    пользователь #2014063

    Профиль
    Написать сообщение

    7221
    # 13 сентября 2024 15:11
    RET_FRAN:

    Не путаем определение термина СПМ и допустимую скорость их движения где-либо :znaika:

    Вот именно. Скорость ТС на дороге нормируется в п. 88 главы 11 ПДД, а не технической характеристикой СПМ, - в населенных пунктах это 60 км/час.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    24469

    15 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    24469
    # 13 сентября 2024 15:21

    2014063,

    Вот именно. Скорость ТС на дороге нормируется в п. 88 главы 11 ПДД, а не технической характеристикой СПМ, - в населенных пунктах это 60 км/час.

    Причем тут "скорость ТС на дороге" и ее нормирование? :-?
    Речь идет об определении термина с использованием неопределенных терминов, которые каждый может понимать как угодно :o
    Изучаем, что такое "Правовая неопределенность".
    Al_Cappuccino,

    Если это скорость из техпаспорта на СПМ...
    Какого еще техпаспорта?
    Чел купил самокат на барахолке.
    Дальше что?

    Ничего.
    Еще более интересен вариант, когда гражданин приобрел "транспортное средство" в магазине и продавец передал ему с товаром некий "документ", в котором:
    1) "максимальная конструктивная скорость движения" не указана (а что обязывает изготовителя/продавца ее указывать?)
    2) "максимальная конструктивная скорость движения" указана явно неверно с целью введения потребителя в заблуждение.
    Ну и? :D

    Не тормози – включай мозги