Ответить
  • eraheht Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    eraheht Senior Member Автор темы

    11733

    16 лет на сайте
    пользователь #199477

    Профиль
    Написать сообщение

    11733
    # 26 мая 2019 19:44 Редактировалось eraheht, 281 раз(а).

    Поехали... шапка темы обновлена от 13.10.2025

    • 13.10.2025
      – Добавлена ссылка на финал отзыва о прохождения экспертизы на L1 (Мопед) в БелГИСС
    • 26.09.2025
      – Добавлена ссылка на Часть 2 отзыва о прохождения экспертизы на L1 (Мопед) в БелГИСС
      – Небольшая корректировка в тексте о ПДД
    • 19.09.2025
      – Добавлена ссылка на отзыв о попытке прохождения экспертизы на L1 (Мопед) в БелГИСС
    • 14.09.2025
      – Обновлена информация по приему граждан в лабораториях.
      – Обновлена информация по стоимости экспертизы.
      - Пункт "Предположительная методология экспертизы..." исключен, т.к. предположение
      не подтвердилось.
    • 11.09.2025
      – Добавлена информация о новых велосветофорах и специальных табличках их заменяющих.
    • 08.09.2025
      – Пункт "Какие средства персональной мобильности могут быть транспортным средством
      и как это подтвердить?" исключен из шапки из-за малой его информативности. В шапке и
      так есть памятка по оценке соответствия устройств в рамках Указа № 295, которая его
      дублирует.
      – Ссылка на карту мастерских от bootloot исключена из-за низкой актуальности информации.
      – Проведены стилистические правки.
    • 04.09.2025
      – Добавлена информация о предположительно одном из первых случаев прохождения
      испытаний в аккредитованной лаборатории, получением справки и присвоением категории
      СПМ.
    • 03.09.2025
      – Добавлен cat-список изменений в шапке.
      – К перечню создана и добавлена "Интерактивная карта аккредитованных лабораторий Беларуси"
      – Проведены небольшие стилистические правки

    1. Новые электросамокаты в каталоге и Б/У в барахолке
    2. Защитные шлемы
    3. Немного истории от ... 1761 года
    4. Ремонт электросамокатов, где чинить: мастерские на барахолке, куфаре, гугле.
    5. Правильно заряжаем Li-ion аккумулятор
    6. Как правильно хранить аккумулятор вне сезона
    7. Ликбез о резкой просадке напряжения вашего аккумулятора под нагрузкой
    8. Почему литий-ионные батареи умирают так рано?
    9. Телеграм чат по тематике электротранспорта в Беларуси: https://t.me/ninebot_minsk
    10. Упрощенные схемы устройства электросамокатов, мотор колеса и датчиков Холла, аккумуляторной батареи
    11. Хранение электротранспорта на территории автостоянок? Почему нет? Необходима только заявка.

    ВАЖНОЕ НА ДАННЫЙ МОМЕНТ:

    Статус электротранспорта в ПДД и новые правила с 1 сентября 2025 года (вступили в силу)

    Что важно знать:

    В сентябре 2024 года на общественное обсуждение вынесен проект указа Президента, предполагающий изменения в Правила дорожного движения. В последствии 5 августа 2025 года указ был одобрен и подписан. Новые нормы вступили в силу с 1 сентября 2025.

    Основное:

    • Средства персональной мобильности (СПМ), включая электросамокаты, моноколеса и т.д., прерываются к транспортным средствам. Лица, ими управляющие, считаются водителями. Права и регистрация для СПМ все еще не нужны.
    • Классифицируется средство как СПМ по наличию электродвигателя, а так же по скорости такого устройства — до 25 км/ч. Всё, что выше, требует регистрации, водительских прав ("АМ" - мопеды или "А1" - мотоциклы) и выезда только на проезжую часть. Речь идет именно о максимальной конструктивной скорости, а не о скорости, ограниченной программой. Цитата начальника отделения обеспечения правоприменительной деятельности ГУ ГАИ МВД Александр Шевченко:
      "То есть если ваш самокат способен разогнаться до 40 км/ч, то ездить на нем (по пешеходной и велодорожке. мое пояснение) вы больше не сможете, даже если в настройках ограничите допустимую скорость до 25 км/ч."
      Если транспортное средство выходит за пределы установленнгых ограничений, то придется подтвердить его тип и оформить на него электронный паспорт, зарегистрировать в ГАИ. При необходимости дооборудовать его для безопасного пользования.
      До 1 сентября 2026 года действует упрощенный порядок регистрации:
      • прохождение экспертизы в аккредитованной лаборатории;
      • получение электронного паспорта;
      • регистрация в ГАИ.

      Суть упрощенного порядка в том, что те владельцы, у кого нет документов на ТС (Свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства или Документа об одобрении типа транспортного средства), могут получить эти документы проведя проверку соответствия категории ТС в одной из специальных аккредитованных лабораторий. Цена такой проверки составляет около 7-8 б.в. (~300 рублей на 2025г). На данный момент ориентировочная стоимость не превышает 1-2 базовых (42-84 byn)
      После этой даты (1 сентября 2026 года) регистрация ТС как мопед или мотоцикл будет возможна только при наличии полного пакета документов (как для мопедов). Экспертиза в лаборатории самокатов без документов в таком случае, предположительно, будет закрыта.
      Список лабораторий и интерактивная карта о том, где можно пройти проверку соответствия есть ниже в шапке этой темы.
    • Вводятся скоростные ограничения: для электросамокатов, сегвеев, моноколес и др.) скорость передвижения
      В населенных пунктах: по тротуару — не более 10 км/ч, по велодорожке: — до 25 км/ч.
      За городом: — не более 25 км/ч
      На все устройства с массой свыше 35 кг вводится полный запрет на движение по тротуару.
    • Обязанность спешиваться при пересечении проезжей части по пешеходному переходу — теперь не только для велосипедистов, но и для самокатчиков. Исключения — регулируемые велосветофором участки.
    • Запрет на движение на самокатах в пешеходных зонах (Всегда отмечается знаком 5.40 «Пешеходная зона». Не путать с пешеходной дорожкой)

      Штрафы за нарушения
      За несоблюдение новых правил предусмотрена ответственность по ст. 18.20 КоАП:

      • обычное нарушение (например, неспешивание на переходе) – штраф от 42 до 126 руб. (1–3 базовые величины);
      • в состоянии опьянения – до 210 руб. (5 базовых);
      • создание аварийной обстановки – до 336 руб. (8 базовых);
      • причинение вреда здоровью – до 840 руб. (20 базовых).

    "Цель изменений — снижение аварийности: только за 9 месяцев 2024 года зарегистрировано 69 ДТП с участием СПМ (3 погибших, 71 ранен)." говорится в пресс службе.

    Источники:
    https://abw.by/news/rb/2025/08/06/novye-pdd-s-1-sentyabrya-chto-i ... -voditelei
    https://auto.onliner.by/2025/08/05/podpisan-ukaz-izmenyayushhij-p ... sentyabrya
    https://officelife.media/news/64605-v-belarusi-uzhestochili-pravi ... amokatami/
    https://pravo.by/novosti/obshchestvenno-politicheskie-i-v-oblasti ... ber/79258/
    https://auto.onliner.by/2024/09/10/ne-peshexod-a-voditel

    Внимание! По состоянию на середину сентября 2025 года: есть информация о том, что некоторые лаборатории стали записывать граждан. Подтвержденная информация по БелГИСС Минск. Так же есть случаи, когда людям удалось пробиться в Новополоцке. Смотрите карту расположения ближайшей к вам лабораторий и звоните по указанным там телефонам. Ориентировочная стоимость экспертизы на данный момент не превышает 1-2 базовых.

    Переходите на сторону зла... У НАС ЕСТЬ ПЕЧЕНЬКИ :Р !
  • sten148 Senior Member
    офлайн
    sten148 Senior Member

    520

    17 лет на сайте
    пользователь #151157

    Профиль
    Написать сообщение

    520
    # 28 мая 2019 13:56

    Самокат потому так и называется, что его надо катить самому, а не с помощью электромоторов. На фото уже не самокат, а недоделанный скутер.

  • eraheht Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    eraheht Senior Member Автор темы

    11733

    16 лет на сайте
    пользователь #199477

    Профиль
    Написать сообщение

    11733
    # 28 мая 2019 16:34 Редактировалось eraheht, 8 раз(а).


    История появления электосамокатов
    Кто и когда изобрел первый самокат?

    Официально история создания самоката ведёт свой с 1761 года отсчет, момента когда каретный мастер из Германии Михаэл Касслер изобрел своеобразную «машины для ходьбы» . Именно он создал полноценную конструкцию, так хорошо знакомую всем нам: рама из дерева, два колеса и, что главное, руль с подвижным передним колесиком.

    Изобретатель не просто придумал и создал новое устройство, он начал очень активно его продвигать. Настолько активно, что совсем скоро его «дрезины» приобрели колоссальную популярность – на них катались и во Франции, и в США, и в Великобритании. Особенно полюбили новый девайс дети и… почтальоны – самокаты сделали их работу не только быстрее, но и намного веселее.

    Получив популярность, самокат начал быстро эволюционировать. Не меняя концепцию, мастера разных стран экспериментировали с материалами и конструкцией узлов. К примеру, в Англии они впервые стали металлическими, а удобное сиденье на деке – заслуга немецких изобретателей.

    Первый самокат

    Путь к электродвигателю

    Кто точно изобрел электросамокат, сказать сложно. Однако, известно, что первый патент на подобную машину был выдан 19 сентября 1895 года. Его получил американский изобретатель Огден Болтон: мастер предложил конструкцию с электродвигателем, который располагался на ступице задних колес, и десятивольтовой батареей. Однако, нет никакой информации, что модель Болтона была хоть где-то выпущена. Первый в мире электросамокат был изготовлен позже, компанией Ajax Motor в начале 1900-х, но популярности особой не получил.

    В те времена электричество ещё не стало основной движущей силой прогресса, и балом правили двигатели внутреннего сгорания. Самокаты двадцатого века приводились в движение небольшими ДВС, примерно на полторы лошадиных силы – они были громоздкими, некрасивыми, но всё равно нашли своего пользователя.

    Самокаты 1900-х годов:

    1925 г. - Складной самокат, Берлин, Германия.

    1916 - Английская светская львица и активистка
    Леди Норман решила добраться в свой офис в центре Лондона,
    на подарке от своего мужа, сэра Генри Нормана.

    1915 - Четыре специальных почтальона, для доставки почтовой службы США, решили опробовать новые скутеры.

    Инженеры понимали, что главный недостаток их изобретений – это вес и габариты, поэтому всеми силами старались хоть как-то сделать моторные самокаты удобнее. Началось всё со складного руля, который очень сильно облегчил конструкцию и серьёзно помог продвижению скутеров в народ.

    Почтальоны, светские львицы, голливудские звезды и просто активная молодежь – люди начали с энтузиазмом осваивать новый вариант самоката.

    Но это всё про самокаты на ДВС, а что с электричеством? Вторая волна интереса к электроскутерам поднялась после Второй Мировой войны: тотальный дефицит топлива требовал принимать экстренные меры. И эти меры были приняты.

    Переход к современным электросамокатам

    Главным недостатком скутеров на электродвигателе была нехватка энергии. В 60-е годы Union Carbide создаёт щелочной топливный элемент, и это решает проблему. В то же время на дорогах начинает появляться все больше гибридных моделей, развивавших скорость 25 км/ч. В 1974 году компания Auranthic Corp. выпустила электроскутер Charger – он работал на подзаряжаемой батарее, и при полной зарядке разгонялся аж до 50 миль/час.

    После этого многие небольшие компании пытались выпустить на рынок городские электросамокаты, но особого ажиотажа они не вызывали – до тех пор, пока в 1996 году не был изготовлен Puegeot Scoot'Elec, который стал настоящей бомбой. Его никель-кадмиевая батарея прекрасно держала заряд и позволяла разгоняться до 25 миль/час, кроме того, модель отличалась стильным дизайном.

    С того момента популярность электросамокатов начала непрерывно расти. Резкий скачок популярности вызвало изобретение литий-ионных аккумуляторов, который были намного эффективнее предыдущих вариантов. Именно они и используются в современных моделях.

    Современный электросамокат

    Вот так электросамокат проделал свой путь через года, постепенно превращаясь из деревянной тряской конструкции в стильный и удобный «транспорт последней мили», лёгкий, экономичный и красивый.

    Источники и благодарность: gevis.ru, eko-bike.ru, zen.yandex.ru

    Переходите на сторону зла... У НАС ЕСТЬ ПЕЧЕНЬКИ :Р !
  • wolf66 Senior Member
    офлайн
    wolf66 Senior Member

    1980

    13 лет на сайте
    пользователь #661470

    Профиль
    Написать сообщение

    1980
    # 17 июня 2019 20:52

    Тут на фото не по-хамски закреплён "самокатосвет".а то надоели-постоянно синюшным ослепляют на велодорожке и самокатчики и велосипедисты...нужно будет попросить.чтоб за денюжку изготовили фонарь со стробирующим эффектом с частотой мигания в пределах от 6 до 20 Гц.Алаверды будет знатным.

    "На первый взгляд может показаться, что я бездельничаю, но на молекулярном уровне я очень занят!!!"(с)
  • eraheht Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    eraheht Senior Member Автор темы

    11733

    16 лет на сайте
    пользователь #199477

    Профиль
    Написать сообщение

    11733
    # 25 июня 2019 07:26

    wolf66, да, это проблема почти всех самокатов с дефолт фонарями. Я просто знаю, что такое свет в глаза, поэтому и опустил. Но если честно, то на такой штуке лучше в темное время ездить только на хорошо освещаемых дорожках, т.к. управление хуже чем у велосипела в разы, а диаметр колес и высотка клиренса делает опасной для жизни любую более менее крупную выбоину в дороге. Скорость как никак около 35 км/ч, тут и шлем уже не поможет.

    Переходите на сторону зла... У НАС ЕСТЬ ПЕЧЕНЬКИ :Р !
  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    18427

    18 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    18427
    # 25 июня 2019 07:42

    eraheht, так не падай лицом в землю. С велика падал на асфальт на такой скорости - на шлеме ни царапины.

    Focus Raven, Merida Reacto, Canyon Grizl, Bianchi Intenso
  • eraheht Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    eraheht Senior Member Автор темы

    11733

    16 лет на сайте
    пользователь #199477

    Профиль
    Написать сообщение

    11733
    # 25 июня 2019 07:49 Редактировалось eraheht, 7 раз(а).

    Упрощенные схемы устройства электросамокатов:

    Схема устройства самоката с одним контроллером на примере Kugoo M4 Pro

    Самокат с двумя контроллерами

    Переходите на сторону зла... У НАС ЕСТЬ ПЕЧЕНЬКИ :Р !
  • wolf66 Senior Member
    офлайн
    wolf66 Senior Member

    1980

    13 лет на сайте
    пользователь #661470

    Профиль
    Написать сообщение

    1980
    # 28 июня 2019 11:33

    eraheht, Да в тёмное время или путную фару или там где реально хорошоее освещение трассы.По скорости электросамокаты и под 90 есть бегают,но они помощнее будут.

    "На первый взгляд может показаться, что я бездельничаю, но на молекулярном уровне я очень занят!!!"(с)
  • eraheht Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    eraheht Senior Member Автор темы

    11733

    16 лет на сайте
    пользователь #199477

    Профиль
    Написать сообщение

    11733
    # 28 июня 2019 18:14

    По скорости электросамокаты и под 90 есть бегают

    Это уже дичь. Тут не знаешь как 35км/ч держать более чем на пол минуты, а 90...

    Переходите на сторону зла... У НАС ЕСТЬ ПЕЧЕНЬКИ :Р !
  • svetlana2015 Neophyte Poster
    офлайн
    svetlana2015 Neophyte Poster

    4

    11 лет на сайте
    пользователь #1112521

    Профиль
    Написать сообщение

    4
    # 2 июля 2019 19:15

    Только что упала с электросамоката на скорости 22 км/час!!! Три шишки на ноге, небольшие ушибы на ладонях, немного кожи на бедре повредилось! у фары стекло разлетелось и курок тормоза сломался!!! Считаю, что это все безопасно и полезно!

  • eraheht Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    eraheht Senior Member Автор темы

    11733

    16 лет на сайте
    пользователь #199477

    Профиль
    Написать сообщение

    11733
    # 2 июля 2019 20:22

    svetlana2015, как угораздило так?

    Переходите на сторону зла... У НАС ЕСТЬ ПЕЧЕНЬКИ :Р !
  • svetlana2015 Neophyte Poster
    офлайн
    svetlana2015 Neophyte Poster

    4

    11 лет на сайте
    пользователь #1112521

    Профиль
    Написать сообщение

    4
    # 2 июля 2019 22:05

    ;) на бордюр запрыгивала при параллельном движении относительно бордюра!!!

  • Clewer Neophyte Poster
    офлайн
    Clewer Neophyte Poster

    4

    7 лет на сайте
    пользователь #2381331

    Профиль
    Написать сообщение

    4
    # 2 июля 2019 23:58

    Эх, Светлана, Светлана. Ну вы поправляйтесь там!

  • M6980X Senior Member
    офлайн
    M6980X Senior Member

    5095

    11 лет на сайте
    пользователь #1292519

    Профиль
    Написать сообщение

    5095
    # 3 июля 2019 00:37 Редактировалось M6980X, 3 раз(а).

    deleted

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    23843

    16 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    23843
    # 3 июля 2019 06:16
    M6980X:

    скоро электродилдо начнут в веловетке обсуждать

    Пусть, но только с колесиками :trollface:

  • eraheht Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    eraheht Senior Member Автор темы

    11733

    16 лет на сайте
    пользователь #199477

    Профиль
    Написать сообщение

    11733
    # 3 июля 2019 10:59
    itto:

    M6980X:

    скоро электродилдо начнут в веловетке обсуждать

    Пусть, но только с колесиками :trollface:

    :trollface:

    Переходите на сторону зла... У НАС ЕСТЬ ПЕЧЕНЬКИ :Р !
  • sirotkadadon Vaper's Club
    офлайн
    sirotkadadon Vaper's Club

    1202

    16 лет на сайте
    пользователь #182088

    Профиль
    Написать сообщение

    1202
    # 12 июля 2019 23:33 Редактировалось sirotkadadon, 1 раз.

    На фотке я смотрю M4Pro не джилонг, еще со старым "гусем". Как с люфтом руля боретесь и тормозами?

    по скорости - видел тест Dualtron X, разогнался до 95 км/ч

    Non cuilibet pulsanti patet ianua....
  • eraheht Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    eraheht Senior Member Автор темы

    11733

    16 лет на сайте
    пользователь #199477

    Профиль
    Написать сообщение

    11733
    # 13 июля 2019 10:45 Редактировалось eraheht, 1 раз.
    sirotkadadon:

    На фотке я смотрю M4Pro не джилонг, еще со старым "гусем". Как с люфтом руля боретесь и тормозами?

    Да, это больше похож на прототип M4Pro, тут есть решения, который я вообще не видел в серии Kugoo: сразу 4 сигнала-поворотника, по два с обоих боков. С рулевой колонной на редкость никаких проблем, люфт отсутствует, а если отсутствует, то лезть смотреть как там они эту проблему решили на заводе, у меня желания пока не возникло. Были отключены датчики Холла, пришлось паять их через переходники к контроллеру, а так же скорость была занижена вдвое через перемычку на плате, говорят для европейского рынка. Вылечил.

    По тормозам: передний подкрутил как надо. На заднем надо стачивать кронштейн, поэтому заказал с алика колодки, жду пока эти выйдут из строя и станок его ждет ))

    Задние амортизаторы как и пишут на всех кугах сухие без смазки, раскрутил, замазал Литолом. До передних добраться сложнее, поэтому использовал спрей и немного литола чисто внешне.

    Из того, что не удастся победить конкретно в этой модели: аккумулятор китайся всунули самый плохой: по наклейке 13Ah, в реальности 10,5Ah и из самых дешевых элементов (в то время как на новых M4PRO реальные от 12,5 до 14,9), но не расшатан, чувствует себя отлично бодро и пока как часы свои 10,5 отрабатывает.

    Сейчас стоит вопрос герметизации.
    В общем люблю Kugoo. На всяких ксяоми купил и катаешься, а тут и в холла разберешься, и пайку освоишь, научишься амортизаторы допиливать, решать косяки с влагой. Одно удовольствие :)

    Добавлено спустя 4 минуты 26 секунд

    sirotkadadon:

    по скорости - видел тест Dualtron X, разогнался до 95 км/ч

    Тоже видел этот тест. Неплохо конечно, но меньше, чем на 16'' колесах я бы не сел

    Переходите на сторону зла... У НАС ЕСТЬ ПЕЧЕНЬКИ :Р !
  • toouur Senior Member
    офлайн
    toouur Senior Member

    1871

    14 лет на сайте
    пользователь #443490

    Профиль
    Написать сообщение

    1871
    # 14 июля 2019 14:25

    Что выбрать-то?:)
    Почитал про все до 1500 и в каждом что-то не нравится.
    Какое из зол меньшее - ксяоми без амортов, дребезжащий халтен с врущим спидометром или куго?

    Кто ещё пояснит за барабанный тормоз? В моём понимании он хуже дискового, это так?

    Asus H97-PRO---Core i5 4570-3.6 GHz---Crucial 8192mb PC3-12800x2---Crucial MX100 256Gb---Asus GeForce GTX 750Ti
  • 2_bad Senior Member
    офлайн
    2_bad Senior Member

    1083

    19 лет на сайте
    пользователь #78832

    Профиль
    Написать сообщение

    1083
    # 15 июля 2019 00:48

    toouur,
    Я бы посоветовал начать с сяоми. Пневмо-колеса неплохо смягчают. Зато дешево и сердито. И не надо прямо из коробки допиливать.
    По поводу тормозов, если говорим про 8 дюймов, наверно разницы нет, имхо. Сейчас у меня барабанные, но катался на всяких, разница не сильно большая. По крайней мере если не топить 30+, что само по себе рискованно на любых тормозах))