Ответить
  • Ametric Onliner Auto ClubАвтор темы
    офлайн
    Ametric Onliner Auto Club Автор темы

    21996

    21 год на сайте
    пользователь #6373

    Профиль
    Написать сообщение

    21996
    # 11 августа 2008 15:50 Редактировалось Ametric, 6 раз(а).

    Последние новости:

    Эксперимент Onliner.by: насколько увеличивается расход топлива при открытых окнах?

    Из опережающего нас Opel Zafira можно было заметить три удивленных взгляда. Даже водитель слегка отвлекся от дороги и, поравнявшись с Ford Focus, на секунд 10 повернул голову в нашу сторону. Да, не каждый пасмурный вечер встретишь на МКАД автомобиль со всеми открытыми окнами и двумя странными мужчинами в салоне, одетыми по-февральски. Знали бы эти люди из Opel, что мы проезжаем кольцевую уже по четвертому кругу! И все ради одного — узнать, как открытые окна в машине влияют на расход топлива.

    Фомула расчета минимально достижимого расхода топлива
    зависит в основном от массы авто и площади лобового сечения, а вот от обьема двигателя зависимость мизерная и набегает лишь из разницы в КПД моторов, и КПД на режимах эксплуатации

    формула простая, фантазеров и сказочников проверять очень даже просто.

    Самый простой метод замера расхода топлива вашего авто:

    1. Заливаете на азс полный бак до отсечки пистолета
    2. Выезжаете его до лампочки
    3. Приезжаете на эту же азс на эту же колонку, и снова до отсечки.
    4. Делите литры на км и умножаете на 100 - получаете действительный расход топлива вашего автомобиля

    вот интересный тест

    ВАЖНО
    Чтобы не возникало ненужных споров, и информация о расходе воспринималась объективно, просьба - указывать не только расход топлива, но и данные об автомобиле и условиях эксплуатации (название города, включает ли городской режим кольцевую и проспекты Независимости / Победителей (для Минска), тип топлива (газ / бензин / дизельное), марку и модель авто, объем двигателя, тип коробки передач, обычное время движения (чтобы оценить количество пробок)) и по возможности среднюю скорость движения.
    Можно сопровождать данные изображениями (при возможности), используя "спойлер" Добавлено на основании поста SMaster

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 8 мая 2009 15:28

    и вообще о чем спорит березина я уже мало понимаю.

    Андрей Владимирович,

    Я то не спорю. Просто отвечал на разные условия.

    Были условия с равенством скорости. Были с равенством подачи топлива. И были просто аналогии и примеры.

    И многие непонимания у других как раз и являлись следствием неспособности выделить частный случай из общего.

  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11386

    20 лет на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11386
    # 8 мая 2009 15:33

    Berezina, кстати, коллега тут утверждает, что смотрел где-то в ттх на свою старую мазду 626, что на круизе цифра расхода на трассе была больше, причем для мкпп уверяет и одного и тоже мотора. Жалко нету возможности посмотреть прям щас в эту книженцию :shuffle:

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • Deniz Senior Member
    офлайн
    Deniz Senior Member

    10049

    21 год на сайте
    пользователь #7484

    Профиль
    Написать сообщение

    10049
    # 8 мая 2009 15:37
    Андрей Владимирович:

    потом была сакральная фраза дениса : "Конечно с круизом будет больше расход просто потому что на данном участке круиз применит тормоз, а человек - нет. А тормоз - это прямая потеря энергии" и понеслась... дошло даже до того, что явления "торможение двиг" не существует

    Вообще то тут писали про торможение, и я подумал что речь идет о каком то неизвестном мне круизе который на крутых горках использует тормозную систему авто -) поэтому и написал это.

    Торможение двигателей за потерю энергии я не считаю - это лишь расход запасенной энергии на преодоление внутреннего сопротивления двигателя, только тратится не бензин а скорость движения (которая падает) и что называется в народе торможение двигателей. Которое ничего общего с торможением тормозами не имеет - потому что торможение тормозами это прямое уничтожение энергии на нагрев колодок, а двигателем - нет.

    Berezina:

    Еще раз для тех кто в бронепоезде жирным и большим шрифтом - ПРИ ИТОГОВОЙ ОДИНАКОВОЙ СРЕДНЕЙ СКОРОСТИ, МАШИНА ЕДУЩАЯ С БОЛЬШЕЙ ДИНАМИКОЙ, ПОТРАТИТ БОЛЬШЕ ТОПЛИВА, НЕЖЕЛИ РАВНОМЕРНО ЕДУЩАЯ, ИЗ-ЗА НЕЛИНЕЙНОЙ ЗАВИСИМОСТИ СИЛ СОПРОТИВЛЕНИЯ С РОСТОМ СКОРОСТИ.

    Для офигенно задумчивых напомню - что езда в гору это динамика. Т.е. все что изменяет общую энергию тела есть динамика, что не изменяет - статика.

    Равномерное движение авто по горизонтали это статика.

    Березина, объясни мне. Движение в гору с сохранением скорости, т.е. накоплением энергии - это динамика. Согласен. Но движение в гору с фиксированной педалью - это фактически потеря скорости с набиранием ее после горки - это та же самая динамика, или нет? Только там будет горб расхода энергии, а тут - ровная линия. В итоге получим что первая машина затратила больше энергии чем вторая, и вторая вроде как едет экономичнее. Но ведь средняя скорость у второй то упала? Если взять участок с горкой в начале и 10 км ровной дороги, то первая как ехала 90 так и будет ехать, а вторая замедлившись до 60, остальной участок будет ехать например 95 чтобы догнать первую, и прийти к Vср=90кмч. и при этих 95 будет тратить больше чем первая при 90. тоесть вторая наберет постепенно ту же динамику только более полого, и продолжительно. И где тут экономия? при равной средней скорости они истратят одинаково.

    И есть еще одно но. При квадратичном росте сопротивления воздуха, первая машина, которая никогда не выходит за 90кмч может иметь вообще преимущество перед второй, которая длительное время должна поддерживать скорость выше 90кмч чтобы догнать эту среднюю скорость, получая сопротивление воздуха куда больше чем первая. э? хотя это актуальнее для оочень больших горок где чтобы наверстать среднюю надо разонятся гденить выше 120ти - где резко растет расход.

    Ты боишься тишины.. я - солдат индустриальной войны
  • SMaster Senior Member
    офлайн
    SMaster Senior Member

    3960

    16 лет на сайте
    пользователь #132879

    Профиль
    Написать сообщение

    3960
    # 8 мая 2009 15:50 Редактировалось SMaster, 4 раз(а).
    master_of_shadows:

    Да, тратится. Так как на большей скорости часть энергии уйдёт на безвозвратные потери по преодолению большего сопротивления воздуха.

    потери на сопростивление воздуху-то безвозвратные, только сколько их? в процентном отношении? относительно добавочной кинетич энергии на 100 кмч и 90? для машины 1500 кг эта энергия ~= 110 кДж...

    У меня получается, даже если предположить что все сопротивление движению машины оказывает воздух, по квадратичной зависимости, то сопротивление движению увеличится на 23.5%, т.е. на 4.187 кДж/с (сопр на скорости 90 кмч ~= 17.85 кДж/с). т.е. если замедление будет происходить 6 секунд (к примеру), то на сопротивление воздуха уйдет менее 25.12 кДж, а остальные 84.9+ кДж будут экономить топливо. Я говорю менее 25.12 кДж, потому что с замедлением машины и дополнительное сопротивление будет уменьшатся от 4 кДж до 0

    т.е. не более 23%.

    Deniz, фактически ты спрашиваешь у березины о его предчуствии про экономию. А неплохо бы цифры получить

  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11386

    20 лет на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11386
    # 8 мая 2009 15:53
    Deniz:

    Торможение двигателей за потерю энергии я не считаю - это лишь расход запасенной энергии на преодоление внутреннего сопротивления двигателя, только тратится не бензин а скорость движения (которая падает) и что называется в народе торможение двигателей. Которое ничего общего с торможением тормозами не имеет - потому что торможение тормозами это прямое уничтожение энергии на нагрев колодок, а двигателем - нет.

    Ну вот в этом и проблема твоя, что торможение двигателем есть потеря энергии. Потому, как для компенсации тех мех потерь, что в двигателе есть, той потенциальной энергии будет слишком много и надо будет или полностью закрывать дройсель и уже помимо мех потерь получить насосные или же понижать передачу. Но в любом случае тормозя двигателем ты не батареи заряжаешь и не маховик раскручиваешь, что бы накопить эту энергию.

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • master_of_shadows Senior Member
    офлайн
    master_of_shadows Senior Member

    4073

    20 лет на сайте
    пользователь #16457

    Профиль
    Написать сообщение

    4073
    # 8 мая 2009 16:22

    Ну вот в этом и проблема твоя, что торможение двигателем есть потеря энергии.

    Что такое торможение двигателем? Это потери на мех. сопротивелние оного. Они (потери) есть и при обычном движении. Соответсвенно если не менять условия движения: понижение передачи, закрытый дросель, ещё чего, то они остануться теми же что и при движении с газом. Ну или я упускаю ещё какие либо существенные моменты.

    горки это сравни разгонам и торможениям по прямой.

    С чего бы это? Едя по прямой, мы тормозим тормозами, с горки - нет. Ну это если горка не сильно крутая. Опять же, при езде по горкам с постоянной скоростью потери на преодоление сопротивления воздуха - константа. При езде с одинаковым продавливанием тапки - нет. Вот тут точно будет разница в пользу тапки.

    потери на сопростивление воздуху-то безвозвратные, только сколько их? в процентном отношении?

    Вот простая формула мощности для поддержания скорости (без учёта трения об асфальт, оно маленькое):

    P2 = P1 * (V2 / V1) ^ 3

    если считать, что расход бензина для увеличения выходной мощности на 10% тоже +10% т.е. линейный, получаем для 90 и 100 км/ч:

    P2 = P1 * (100 / 90) ^ 3 => P2 = P1 * 1.37

    Т.е. рост расхода топлива будет на 37% больше. Учитывая что мы такое не наблюдаем в реальности, я предполажу, что механические потери в моторе составляют занчительную часть при отдаче такой не большой мощности.

    <p>...take a look at the sky, just before you die...</p>
  • SMaster Senior Member
    офлайн
    SMaster Senior Member

    3960

    16 лет на сайте
    пользователь #132879

    Профиль
    Написать сообщение

    3960
    # 8 мая 2009 16:30

    master_of_shadows, везде пишется что чем выше скорость тем более значительную часть в сопротивлении движению играет сопротивление ветра. Квадратичное. Откуда 3 степень? Из практики даже меньше чем 2я степень получается... У меня, да и другие приводили свой расход для скоростей, отличающихся раза в 2...

  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11386

    20 лет на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11386
    # 8 мая 2009 16:35
    master_of_shadows:

    Что такое торможение двигателем? Это потери на мех. сопротивелние оного. Они (потери) есть и при обычном движении.

    Ты как будто никогда не тормозил двигателем. Довольно ощутимо машина замедляется. При накате она проедет раз в 10 больше до той же скорости до которой замедлится при торможении. Ну не может никакое торможение быть выгодным априори, даже рекуперация в гибридах все равно не идеальна. Торможение двигателем это снижение потерь, по сравнению если тормозить обычными тормозами.

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • SMaster Senior Member
    офлайн
    SMaster Senior Member

    3960

    16 лет на сайте
    пользователь #132879

    Профиль
    Написать сообщение

    3960
    # 8 мая 2009 16:39
    A_Lee_Ksei:

    Ты как будто никогда не тормозил двигателем

    а ты как-будто не догадываешься что такое же сопротивление двигателя ты преодолеваешь когда не отпускаешь педаль газа! или когда педаль нажата такого сопротивления нет?

  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11386

    20 лет на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11386
    # 8 мая 2009 16:43
    SMaster:

    A_Lee_Ksei (цитата): Ты как будто никогда не тормозил двигателем а ты как-будто не догадываешься что такое же сопротивление двигателя ты преодолеваешь когда не отпускаешь педаль газа! или когда педаль нажата такого сопротивления нет?

    Да, для бензинового двигателя закрытая ДЗ = очень большие насосные потери. При полуоткрытой заслонке, они значительно меньше.

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • SMaster Senior Member
    офлайн
    SMaster Senior Member

    3960

    16 лет на сайте
    пользователь #132879

    Профиль
    Написать сообщение

    3960
    # 8 мая 2009 16:44
    A_Lee_Ksei:

    Да, для бензинового двигателя закрытая ДЗ = очень большие насосные потери. При полуоткрытой заслонке, они значительно меньше

    может есть где почитать? ссылка какая полезная? такая чтобы не для "заросших мхом" профессионалов...

  • master_of_shadows Senior Member
    офлайн
    master_of_shadows Senior Member

    4073

    20 лет на сайте
    пользователь #16457

    Профиль
    Написать сообщение

    4073
    # 8 мая 2009 17:13

    везде пишется что чем выше скорость тем более значительную часть в сопротивлении движению играет сопротивление ветра. Квадратичное. Откуда 3 степень?

    Я формулу брал отсюда: http://forum.onliner.by/viewtopic.php?p=10746346#10746346

    Ты как будто никогда не тормозил двигателем. Довольно ощутимо машина замедляется.

    А ты как будто не догадываешся, что ещё есть сопротивление воздуха ;). Простой эксперимент: на 90 км/ч выжать сцепу и отпустить газ и то же самое на 60-ти. Уверяю, разница весьма ощутима.

    <p>...take a look at the sky, just before you die...</p>
  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11386

    20 лет на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11386
    # 8 мая 2009 17:21

    SMaster, даже не задавался целью искать научное обоснование. Но даже на простом опыте можешь проверить, возьми шприц и на отягивании поршня закрывай ему дырку, а на выпуске отпускай. В итоге ты не получаешь той энергии сжатого воздуха и в холостую гоняешь поршнями, так еще и испытываешь сопротивление по наполнению цилиндров воздухом. Опять же можно пример с пылесосом привести. Перекрой ему дырку и он у тебя будет грется, что дурной, ну и разумеется потреблять он будет значительно больше.

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11386

    20 лет на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11386
    # 8 мая 2009 17:22
    master_of_shadows:

    А ты как будто не догадываешся, что ещё есть сопротивление воздуха . Простой эксперимент: на 90 км/ч выжать сцепу и отпустить газ и то же самое на 60-ти. Уверяю, разница весьма ощутима.

    Да ты на той же горке на Запорожской, скатись с моста. Нормально машина будет разгоняться на нейтралке, даже при сопротивлении воздуха :D

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • SMaster Senior Member
    офлайн
    SMaster Senior Member

    3960

    16 лет на сайте
    пользователь #132879

    Профиль
    Написать сообщение

    3960
    # 8 мая 2009 17:25
    A_Lee_Ksei:

    даже не задавался целью искать научное обоснование. Но даже на простом опыте можешь проверить, возьми шприц и на отягивании поршня закрывай ему дырку, а на выпуске отпускай.

    а зачем так глупо поступать в двигателе? разве не проще или держать заслонку постоянно открытой или постоянно закрытой?

  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11386

    20 лет на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11386
    # 8 мая 2009 17:28

    SMaster, не понял тебя. С одной стороны у тебя насосные потери на низких оборотах, с другой мехпотери на высоких. Есть золотая середина :D

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • Agentos Onliner Auto Club
    офлайн
    Agentos Onliner Auto Club

    7217

    22 года на сайте
    пользователь #4171

    Профиль
    Написать сообщение

    7217
    # 8 мая 2009 17:30

    люди мот уже пора встретицца и погрить между собой ?:D как варинт предлагаю ветку "круиз и его влияние на расход" ибо посоветовал знакомому который машину выбирает зайти сюда посмотреть про расходы, он с конца начал ветку листать - сказал что тут физеки собрались и фегню какуюто междусобойную про круиз обсуждают :shuffle:

  • master_of_shadows Senior Member
    офлайн
    master_of_shadows Senior Member

    4073

    20 лет на сайте
    пользователь #16457

    Профиль
    Написать сообщение

    4073
    # 8 мая 2009 17:51

    Agentos, мы строго по теме топега, так шта нинада :rotate:.

    который машину выбирает

    Таки что он тут увидеть хотел? Что 1.5 тонная БМВ 5 с 3.0 литровым бензо-мотором ест 8 литров с тапкой в пол :)? Как прот так и жрот, если с машиной всё в порядке.

    Да ты на той же горке на Запорожской, скатись с моста. Нормально машина будет разгоняться на нейтралке, даже при сопротивлении воздуха

    До некой скорости опять же. И много народа, которые на горку взбираются еле еле, на пике при 20 км/ч выжимают сцепу и гордо катятся на нейтрали вниз?

    Тут опять же возникает интересный момент: при движении накатом бенз идёт на поддержание ХХ, при включеном сцеплении, если для поддержания оборотов бенз не нужен, то он и не поступает.

    <p>...take a look at the sky, just before you die...</p>
  • Agentos Onliner Auto Club
    офлайн
    Agentos Onliner Auto Club

    7217

    22 года на сайте
    пользователь #4171

    Профиль
    Написать сообщение

    7217
    # 8 мая 2009 17:58

    Agentos, мы строго по теме топега, так шта нинада icon_rotate.gif.

    :ura::rotate:

  • SMaster Senior Member
    офлайн
    SMaster Senior Member

    3960

    16 лет на сайте
    пользователь #132879

    Профиль
    Написать сообщение

    3960
    # 8 мая 2009 18:22

    Agentos, для того чтобы тема была полезна людям, оценивающим расход покупаемой машины, нужно делать какой-то каталог, и собирать данные по марке, модели, объему двигателя, мощности, году выпуска. Как сделано у буржуев. С поиском. А читать более нескольких страниц впоисках расхода нужного тебе авто - мало кто осилит. Точнее страниц 5 еще осилит, а потом 99.9% интересующихся пойдут на другой сайт :(