Ответить
  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    17 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 12 февраля 2009 10:27

    Откуда берутся ямы на дорогах без покрытия?

    а что, покрытие однородное? банально вымывает водичкой, уносит на протекторе, сдувает ветром, разбивается ногами, разрывает льдом...

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 12 февраля 2009 12:29

    Dmitry_B, I've got the power, adminius, дело в том, что лужи както не меняют свою дислокацию нисмотря ни на какие усилия по их заделыванию. Насыпют горки, укатывают, тромбуют... и все равно на том же месте образуется опять. На счет тектоники согласился бы для асфальта, который тупо рвется при перемещении пород. Тут же речь про дороги без покрытия, накатаные десятилетиями. Так что и грунт под этой дорогой должен был стать достаточно однородным. Но на практике получается другое :)

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • trushkin Senior Member
    офлайн
    trushkin Senior Member

    4211

    19 лет на сайте
    пользователь #23477

    Профиль
    Написать сообщение

    4211
    # 12 февраля 2009 14:08
    Tofsla:

    Тут же речь про дороги без покрытия, накатаные десятилетиями. Так что и грунт под этой дорогой должен был стать достаточно однородным. Но на практике получается другое :)

    Ну так грунт и стал достаточно однородным, только неровным. И как ты не засыпай ямы гравием или ровняй грейдером - все равно они будут :-)

    Нужно снять метр и заново насыпать.

    А ты что вообще по жизни делаешь?
  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    17 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 12 февраля 2009 14:12

    Tofsla, это грунт СВЕРХУ, а еще есть грунт СНИЗУ и ГРУНТОВЫЕ ВОДЫ!

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • EuroKwak Senior Member
    офлайн
    EuroKwak Senior Member

    9000

    16 лет на сайте
    пользователь #121899

    Профиль
    Написать сообщение

    9000
    # 13 февраля 2009 22:26
    EuroKwak:

    Интересно, исходя из каких соображений вместо логичных и привычных ещё двух пар пружин вставлены две пластины друг напротив друга? Диаметр диска 400мм, устанавливается со стороны КПП, сцепление двухдисковое.

    Я в шоке :o - с Valeo пришёл ответ на мой e-mail...

    Андрей Владимирович, в общем ваша мысль о том что это просто заглушка оказалась верной :super:... А точность обработки - для герметичности (всё правильно - Валео даже заглушки шлифует - вот что значит брэнд).

    Господа c Valeo написали, что все несущие пластины изготавливаются с 6 отверстиями под пружины, и в случае установки 4-х пар пружин (в редких случаях) лишние отверстия во избежание попадания загрязнений плотно закрываются пластинами. А 4 пары пружин вместо 6 - т.к. сцепление двухдисковое, и основную нагрузку несёт диск со стороны двигателя.

    ЗЫ: на первом диске пружины чуть ли не в палец толщиной.

    В Минске на дорогах вообще караул...Первым со светофора уходит УАЗик с солдатом-срочником за рулем (с)Hitman
  • Serge-Nubira Member
    офлайн
    Serge-Nubira Member

    158

    16 лет на сайте
    пользователь #116798

    Профиль
    Написать сообщение

    158
    # 14 февраля 2009 00:33

    Проблема:

    После замены радиатора машина перестала нормально прогревать, печка практичести не дует даже тёплым(не то что горячим) воздухом. При этом воздуха в системе нет, кол-во антифриза в норме.

    Снимал термостат, варил его - открывается при появлении мелких пузырьков в воде, при остывании закрывался.

    В чем может быть проблема??? (Дуэ Эсперо 2.0 96):conf:

  • IveGotThePower USA Team
    офлайн
    IveGotThePower USA Team

    3467

    19 лет на сайте
    пользователь #30837

    Профиль
    Написать сообщение

    3467
    # 17 февраля 2009 11:27

    вот нашел довольно интересную статью по расчету максимальной скорости для автомобиля - посчитал

    http://kvant.mirror1.mccme.ru/pdf/1999/05/kv0599mail.pdf

    для своей - отличие с паспортными данными в пределах 1 %

    при точных расчетах там кубическое уравнение (при большом желании можно решить в экселе)

    а упрощенно формула выглядит так:

    Vmax = (2*N / C*ro*S)^(1/3)

    где:

    N - мощность в кВт

    С - коэфф. сопротивления ( в среднем 0,3)

    ro - плотность воздуха 1,29 кг/м3

    S - площадь автомобиля

    Vmax - макс. скорость в м/с

    з.ы. при 270 лс мой автос поехал бы 250 км/ч

    We can take that place. And than do what? Heads on pikes.
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15179

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15179
    # 19 февраля 2009 22:15

    Андрей Владимирович, в общем ваша мысль о том что это просто заглушка оказалась верной

    EuroKwak,

    Сорри, но вроде я первый об этом сказал в ответе на ваш вопрос ко мне.

    Вот здесь

    :shuffle:

    Так что...

    :lol:

  • EuroKwak Senior Member
    офлайн
    EuroKwak Senior Member

    9000

    16 лет на сайте
    пользователь #121899

    Профиль
    Написать сообщение

    9000
    # 3 марта 2009 20:26

    Berezina, сорри, не углядел :beer:

    В Минске на дорогах вообще караул...Первым со светофора уходит УАЗик с солдатом-срочником за рулем (с)Hitman
  • master_of_shadows Senior Member
    офлайн
    master_of_shadows Senior Member

    4073

    20 лет на сайте
    пользователь #16457

    Профиль
    Написать сообщение

    4073
    # 16 апреля 2009 11:10

    Возникло два вопроса.

    Первый про подвеску. Где-то был спор, и Березина утверждал, что чем жостче подвеска, тем она надёжнее. И мол спортивная подвеска будем по нашим дорогам меньше всего сыпаться. Если утрировать и вварить ломы вместо аммо, то не посыплются ли подшипники со скоростью раз в неделю?

    Второй про массу, длинну базы авто и комфорт.

    Поймите, что масса играет только в минус для комфорта. Только в минус. Никак она пользы не добавляет.

    Вы спутали с морским флотом. Это там тяжелое судно меньше качает на тех же волнах, нежели легкое. Но там другой принцип - волны частично разбиваются о корпус судна.

    С авто другая ситуация - бугор из асфальта не разбивается от наезда колеса. Поэтому подбрасывает машину исключительно исходя из скорости и величины бугра. Наплевать на массу авто. При этом, более тяжелое авто труднее вернуть на нужную траектории.

    Это раз.

    Я против. Физика то же. Если бы у авто были ломы вместо аммо, то да. Но аммо с пружинами есть. Итого если жосткость аммо у двух авто одинакова, то более тяжолый авто меньше подбросит. Так как нужно больше кинетической энергии преобразовать из горизонтального вектора в вертикальный. Т.е. у более тяжолого авто аммо просядет больше чем у более лёгкого. Что и даст больше комфорта - ибо меньше вертикальных колебаний.

    <p>...take a look at the sky, just before you die...</p>
  • localhost Senior Member
    офлайн
    localhost Senior Member

    21220

    21 год на сайте
    пользователь #3629

    Профиль
    Написать сообщение

    21220
    # 16 апреля 2009 11:19

    master_of_shadows, наблюдения из жизни, чем тяжелей авто, тем более плавно он идет по дороге. Для проверки достаточно просто нагрузить багажник посильней и залить полный бак топлива. Кузов у загруженного авто меньше дергается на кочках, вот правда что там с подвеской происходит это уже другой вопрос. Нагрузка на нее явно возрастает.

    1. С дураками не спорю. 2. см п.1
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    22 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 16 апреля 2009 11:32

    master_of_shadows,

    Березина утверждал, что чем жостче подвеска, тем она надёжнее. И мол спортивная подвеска будем по нашим дорогам меньше всего сыпаться

    тут палка о дух концах, длинноходная и в меру мягкая подвеска будет эффективно рассеивать энергию на аммортизаторах, но износ самих аммо растет... зато дальше аммо ничего никуда не идет

    короткоходные и очень жесткие аммо, не могут эффективно рассеять все что на них приходит, начинают работать все опорные элементы; сайленты, шаровые, рычаги, втулки, опоры и сам кузов... износ аммо значительно меньше, но зато приходится часто пересыпать все остальное, ну и будка быстро теряет жесткость, расшатывается

    у более тяжолого авто аммо просядет больше чем у более лёгкого

    как я уже писал, тут есть важный момент! очень важноо соотношение массы будки и массы неподрессоренных масс... легкая машина в принципе тоже может ехать комфорнтно, но и грубо колеса должны быть так же пропорционально легче

    а общем случае, когда неподрессоренные массы сравнимы - да, работает тупо больший вес кузова

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • master_of_shadows Senior Member
    офлайн
    master_of_shadows Senior Member

    4073

    20 лет на сайте
    пользователь #16457

    Профиль
    Написать сообщение

    4073
    # 16 апреля 2009 12:14 Редактировалось master_of_shadows, 1 раз.

    а упрощенно формула выглядит так:

    Vmax = (2*N / C*ro*S)^(1/3)

    Вот ещё упрощённая формула расчёта скорости для разных мощностей (надо знать одну пару мощность-скорость):

    Vmax2 = Vmax1 * sqrt3(P2/P1)

    где:

    Vmax2 - скорость которую хотим найти,

    Vmax1 - известная скорость,

    sqrt3 - кубический корень,

    P2 - мощность двигателя для нахождения нужной скорости (кВт или л.с.),

    P1 - известная мощность двигателя (кВт или л.с.).

    И эта же формула для нахождения мощности двигателя для поддержания скорости:

    P2 = P1 * (Vmax2 / Vmax1) ^ 3

    Пересчёт л.с. в кВт: кВт = л.с. * 11 / 15.

    Для моего Браво (120 л.с., максималка 197 км/ч):

    Для двигателя 150 л.с. (110 кВт) максималка будет: Vmax2 = 197 * sqrt3(150/120) = 212 км/ч. Как и в пасспорте.

    Если поставить на него же 185 л.с. (чипованный двигатель), то: Vmax2 = 197 * sqrt3(185/120) = 228 км/ч.

    Мощность на скоростях:

    20: P2 = 120 * (20 / 197) ^ 3 = 0.12 л.с.

    40: P2 = 120 * (40 / 197) ^ 3 = 1 л.с.

    60: P2 = 120 * (60 / 197) ^ 3 = 3.39 л.с.

    90: P2 = 120 * (90 / 197) ^ 3 = 11.4 л.с.

    Забавно :). На 90 км/ч обороты около 2050 - 2100. Момент двигателя на этих оборотах порядка 200. Итого разиваемая мощность 2050 * 200 * 10 = 41 кВт = 56 л.с. А для движения надо 11 л.с. + потери на трение :).

    Update: не точно посчитал мощность при оборотах. Надо так:

    P = Nm * Pi * R / 30

    где P - мощность кВт, Nm - крутящий момент нМ, Pi - число Пи, R - обороты в минуту.

    Тогда при 2050 оборотах и 200 нМ будет: P = 200 * Pi * 2050 / 30 = 43 кВт = 58 л.с. Но в принципе Pi * 1000 / 30 ~= 10 ;).

    <p>...take a look at the sky, just before you die...</p>
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    22 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 16 апреля 2009 12:17

    Итого разиваемая мощность 2050 * 200 * 10 = 41 кВт = 56 л.с. А для движения надо 11 л.с. + потери на трение

    правильнее будет сказать максимально достижимая мощность 56л.с... а фактическая при обычном движении всего 11лс

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • master_of_shadows Senior Member
    офлайн
    master_of_shadows Senior Member

    4073

    20 лет на сайте
    пользователь #16457

    Профиль
    Написать сообщение

    4073
    # 16 апреля 2009 12:22

    легкая машина в принципе тоже может ехать комфорнтно, но и грубо колеса должны быть так же пропорционально легче

    а общем случае, когда неподрессоренные массы сравнимы - да, работает тупо больший вес кузова

    А как бы узнать примерный весс не подрессореных масс для типичного Ц класса? Скажем Гольфа 5-6? Интересует момент замены дисков на более лёгкие. Скажем если стоковые весят 10 кг, а мы меняем на 6 киллограмовые, то выигрыш по кругу составит 16 кг. Если неподрессоренная масса была килограм 150, то это 10%. А если 300, то уже всего 5%. Или же стоит это соотношение мерять ко всей массе авто?

    <p>...take a look at the sky, just before you die...</p>
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    22 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 16 апреля 2009 12:23

    master_of_shadows, хороший вопрос, я не знаю

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • master_of_shadows Senior Member
    офлайн
    master_of_shadows Senior Member

    4073

    20 лет на сайте
    пользователь #16457

    Профиль
    Написать сообщение

    4073
    # 16 апреля 2009 12:31
    Андрей Владимирович:

    правильнее будет сказать максимально достижимая мощность 56л.с... а фактическая при обычном движении всего 11лс

    Да, Вы правы. Так точнее.

    Забавно, что для движения моей табуретки на 40 км/ч достаточно 1 л.с. :). Не учитывая потери на трение асфальта.

    <p>...take a look at the sky, just before you die...</p>
  • snusmumer Senior Member
    офлайн
    snusmumer Senior Member

    2406

    20 лет на сайте
    пользователь #15703

    Профиль
    Написать сообщение

    2406
    # 16 апреля 2009 12:44

    master_of_shadows, значит покупаешь диски поменьше радиусом, резину полегче, желательно полулысую (зимнняя вроде полегче), ставишь легкие сточенные тормозные диски с перфорацией и изношенные тормозные колодки. можно еще в суппортах дырочек насверлить для легкости. будет самый лучший вариант по наименьшей массе неподрессоренных масс.

    и щитки для тормозных дисков тоже можно нах убрать

    Андрей Владимирович:

    master_of_shadows, хороший вопрос, я не знаю

    все остальные кто не знает, тоже напишите. будем считаться :lol:

    ура, гас падаражау! Наша служба и опасна и трудна :) [color=red][size=84] Камилла, зайчик мой пушистый, я тебя просто боготворю![/size][/color]
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15179

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15179
    # 16 апреля 2009 13:17

    master_of_shadows,

    Не учитывая потери на трение асфальта.

    А нет таких потерь, если вы ездите без пробуксовки.

    :wink:

    Я против. Физика то же. Если бы у авто были ломы вместо аммо, то да. Но аммо с пружинами есть. Итого если жосткость аммо у двух авто одинакова, то более тяжолый авто меньше подбросит. Так как нужно больше кинетической энергии преобразовать из горизонтального вектора в вертикальный. Т.е. у более тяжолого авто аммо просядет больше чем у более лёгкого. Что и даст больше комфорта - ибо меньше вертикальных колебаний.

    Зря вы против.

    Авто разного веса априори не могут иметь одинаковые пружины. Пружина подбирается строго исходя из веса подрессоренной массы. Именно она ее и держит - ничего более. Аммо подбирают также исходя из подрессоренной массы с учетом, чтобы частота собственных колебаний подрессоренной массы лежала в пределах 1,5-5 герц.

    Ниже 1,5 герц не комфортно так людей будет укачивать, а выше 5 герц не комфортно т.к. колебания будут ощущаться как вибрация.

    Поэтому глубочайше наплевать на массу авто - они все настроены в указанном диапазоне.

    Это раз.

    Второе - вы просто поражаете забыванием баланса энергий. то более тяжолый авто меньше подбросит. Так как нужно больше кинетической энергии преобразовать из горизонтального вектора в вертикальный. - а с чего вы взяли, что кинетические енергии разных по массе машин, движущихся с одинаковой скоростью, равны?

    :wink:

    У более тяжелой больше и поглащать надо. Т.е. смотри "это раз" как решают вопрос.

    наблюдения из жизни, чем тяжелей авто, тем более плавно он идет по дороге. Для проверки достаточно просто нагрузить багажник посильней и залить полный бак топлива. Кузов у загруженного авто меньше дергается на кочках,

    Простое следствие из "это раз", описанного выше.

    В средней обывательской машине, заднюю ось делают с небольшим запасом. Т.е. пустая машина имеет частоту колебаний на задней оси чуть выше, чем спереди. При определенной загрузке они выравниваются. также при уменьшении частоты колебаний корпуса обыватель детектирует увеличение комфорта.

    Никакого отношения этот факт к бОльшему комфорту более тяжелого авто не имеет.

    Поэтому пневма и рулит неимоверно. Т.к. позволяет держать одну и туже частоту собственных колебаний неизменной при разных загрузках авто.

    тут палка о дух концах, длинноходная и в меру мягкая подвеска будет эффективно рассеивать энергию на аммортизаторах, но износ самих аммо растет... зато дальше аммо ничего никуда не идет

    Глупости!

    Вся не подрессоренная масса держится исключительно на шаровых/сайлентах рычагов. Поэтому чем больше работает аммо, тем выше комфорт, тем больше изнашиваются те самые шаровые/сайленты, т.к. не подрессоренная масса елозит туда сюда.

    короткоходные и очень жесткие аммо, не могут эффективно рассеять все что на них приходит, начинают работать все опорные элементы; сайленты, шаровые, рычаги, втулки, опоры и сам кузов... износ аммо значительно меньше, но зато приходится часто пересыпать все остальное, ну и будка быстро теряет жесткость, расшатывается

    Андрей Владимирович,

    Вы случайно не в зазеркалье живете?

    :lol:

    Как раз при жестких аммо вся энергия просто передается в задницу обывателю через подрессоренную массу. Любимый пример Дервика - вварите себе ломы вместо аммо/пружин и ваши сайленты/шаровые никогда не выйдут из строя, т.к. ОНИ НЕ РАБОТАЮТ.

    В последнем случае бОльшая нагрузка приходится на ступичный подшипник. Но запас прочности там таков, что за него бояться смысла нет.

    Вот в реале и получается, что на плохих дорогах более жесткая подвеска - долговечнее.

  • nivi44ok Senior Member
    офлайн
    nivi44ok Senior Member

    12452

    17 лет на сайте
    пользователь #83141

    Профиль
    Написать сообщение

    12452
    # 16 апреля 2009 13:41
    master_of_shadows:

    Скажем если стоковые весят 10 кг, а мы меняем на 6 киллограмовые

    - имхо, без ущерба радиусу и ширине такое невозможно