Ответить
  • Ametric Onliner Auto ClubАвтор темы
    офлайн
    Ametric Onliner Auto Club Автор темы

    21996

    21 год на сайте
    пользователь #6373

    Профиль
    Написать сообщение

    21996
    # 11 августа 2008 15:50 Редактировалось Ametric, 6 раз(а).

    Последние новости:

    Эксперимент Onliner.by: насколько увеличивается расход топлива при открытых окнах?

    Из опережающего нас Opel Zafira можно было заметить три удивленных взгляда. Даже водитель слегка отвлекся от дороги и, поравнявшись с Ford Focus, на секунд 10 повернул голову в нашу сторону. Да, не каждый пасмурный вечер встретишь на МКАД автомобиль со всеми открытыми окнами и двумя странными мужчинами в салоне, одетыми по-февральски. Знали бы эти люди из Opel, что мы проезжаем кольцевую уже по четвертому кругу! И все ради одного — узнать, как открытые окна в машине влияют на расход топлива.

    Фомула расчета минимально достижимого расхода топлива
    зависит в основном от массы авто и площади лобового сечения, а вот от обьема двигателя зависимость мизерная и набегает лишь из разницы в КПД моторов, и КПД на режимах эксплуатации

    формула простая, фантазеров и сказочников проверять очень даже просто.

    Самый простой метод замера расхода топлива вашего авто:

    1. Заливаете на азс полный бак до отсечки пистолета
    2. Выезжаете его до лампочки
    3. Приезжаете на эту же азс на эту же колонку, и снова до отсечки.
    4. Делите литры на км и умножаете на 100 - получаете действительный расход топлива вашего автомобиля

    вот интересный тест

    ВАЖНО
    Чтобы не возникало ненужных споров, и информация о расходе воспринималась объективно, просьба - указывать не только расход топлива, но и данные об автомобиле и условиях эксплуатации (название города, включает ли городской режим кольцевую и проспекты Независимости / Победителей (для Минска), тип топлива (газ / бензин / дизельное), марку и модель авто, объем двигателя, тип коробки передач, обычное время движения (чтобы оценить количество пробок)) и по возможности среднюю скорость движения.
    Можно сопровождать данные изображениями (при возможности), используя "спойлер" Добавлено на основании поста SMaster

  • badguy Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    badguy Паяльник & Отвертка TEAM

    23969

    21 год на сайте
    пользователь #6556

    Профиль
    Написать сообщение

    23969
    # 8 мая 2009 12:39

    SMaster, у может тогда вы расскажете о способах увеличить потенциальную энергию не затратив на это никакой другой энергии. :wink: фраза была:

    Сказка про белого бычка - это то, что повышение потенциальной энергии - однозначные потери.

    а любая затраченная куда либо энергия - это потери. до тех пор пока не наступит момент по её возврату (спуск с горы например). :wink:

  • SMaster Senior Member
    офлайн
    SMaster Senior Member

    3960

    16 лет на сайте
    пользователь #132879

    Профиль
    Написать сообщение

    3960
    # 8 мая 2009 12:59

    badguy, ведь все почти правильно говоришь :)

    повышение потенциальной энергии - однозначные потери

    - это действительно неправильно, только если дальнейшее не интересует. Но никто ведь даже не пытался рассматривать подъём без последующего спуска. Или я что-то пропустил? Так что момент когда потенциальная энергия начинает экономить топливо наступает. В общем, не вижу смысла рассматривать увеличение потенциальной энергии без ее последующего применения, уверен что здесь никто этого делать и не пытался.

  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11386

    20 лет на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11386
    # 8 мая 2009 13:12
    SMaster:

    момент когда потенциальная энергия начинает экономить топливо наступает. В общем, не вижу смысла рассматривать увеличение потенциальной энергии без ее последующего применения, уверен что здесь никто этого делать и не пытался.

    Дык речь же только про круиз шла. Вся беда в торможении и только. Если бы круиз не дергал педаль газа, а он дергает и довольно резко до кик-дауна, на более крутых горках и передачу скидывает, что бы забраться. А так если бы положение акселератора было фиксировано, то на подъеме бы скорость конечно бы потерялась, а на спуске, при том же положении акселератора скорость набралась бы до ровно той же отметки, что и перед горкой и дальше бы была та же самая скорость. Но в этом случае средняя скорость снижается, т.е. для кого время не деньги, есть способ съэкономить :super:

    В общем, речь о постоянной общей энергии идет, что бы она всегда оставалась одинаковой на всем участке движения.

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • badguy Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    badguy Паяльник & Отвертка TEAM

    23969

    21 год на сайте
    пользователь #6556

    Профиль
    Написать сообщение

    23969
    # 8 мая 2009 13:16

    SMaster, да, согласен. но - горка то у нас из разряда "сферический конь в вакууме". ибо мы можем на горке и остаццо, и высота до подъёма не будет равна высоте после спуска. а учитывая еще и механические потери трения и прочих факторов - то тем более.

  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11386

    20 лет на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11386
    # 8 мая 2009 13:23

    Кстати, о горках. Почти 99% леммингов в городе, в горки ускоряется, при чем, на ровных участках едут не превышая 70кмч, а вот к горку даже на 80-и и больше залетают :D Езжу регулярно по радиальной, есть два участка, от ул.переходной в сторону пр.Партизанского, и мост в сторону кольца на Запорожской. Народ срывается со светофора и залетает на мост, а на мосту, почти на самом верху, знак 50 и почти сразу же нерегулируемый ПП :super: Тут же загораются у всех стопы :lol: Но веселее дальше, в конце крутого спуска кольцо и светофор. Вся толпа снижает скорость почти до нуля. Я на этом участке закатываюсь на скорости 40 кмч и даже на полностью отпущеном газе и 2-й передаче догоняю тех, кто на кольце стоит ждет, при этом тормозами на спуске не пользуюсь совсем.

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • Apanas Senior Member
    офлайн
    Apanas Senior Member

    859

    21 год на сайте
    пользователь #8576

    Профиль
    Написать сообщение

    859
    # 8 мая 2009 13:23
    badguy:

    Apanas, вы умеете увеличивать поетнциальную энергию без потерь? сэр случайно не именуеццо Девидом? по фамилии Копперфильд...

    Не надо вырывать фразу из контекста - такой прием спора говнецом попахивает.

    Вот цитата моего поста с пред. страницы:

    Потенциальная энергия, накопленная при подъеме в гору можно потратить на: преодоление сопротивления воздуха и на механические потери двигателя/трансмиссии. При движении прямолинейно на это тратится бензин, при движении с горы - не тратится (либо тратится намного меньше), используется потенциальная энергия. Т.е. накопленная потенциальная энергия может быть потрачена на те неизбежные потери, на которые в случае горизонтального движения пришлось бы тратить бензин.

  • master_of_shadows Senior Member
    офлайн
    master_of_shadows Senior Member

    4073

    20 лет на сайте
    пользователь #16457

    Профиль
    Написать сообщение

    4073
    # 8 мая 2009 13:36 Редактировалось master_of_shadows, 1 раз.

    Почти 99% леммингов в городе, в горки ускоряется, при чем, на ровных участках едут не превышая 70кмч, а вот к горку даже на 80-и и больше залетают Езжу регулярно по радиальной, есть два участка, от ул.переходной в сторону пр.Партизанского, и мост в сторону кольца на Запорожской.

    Патамушта участки там длинные, к горке можно разогнаться. Я вот когда еду на 5-ой, лучше притоплю в горку, что бы ручку не дёргать на 4-ую. И на самой горе я уже 60, так как газ приотпускаю к концу подъёма. А вот спуск к Запарожской с моста - полная :ass:. Всё в ямах/заплатках. Хочеш не хочеш а снизиш.

    <p>...take a look at the sky, just before you die...</p>
  • SMaster Senior Member
    офлайн
    SMaster Senior Member

    3960

    16 лет на сайте
    пользователь #132879

    Профиль
    Написать сообщение

    3960
    # 8 мая 2009 13:38
    badguy:

    да, согласен. но - горка то у нас из разряда "сферический конь в вакууме". ибо мы можем на горке и остаццо, и высота до подъёма не будет равна высоте после спуска. а учитывая еще и механические потери трения и прочих факторов - то тем более

    я даже не рассматриваю случай, когда высота точки "над морем" до и после горки разные. это не интересно. Есть более интересный момент:

    1. "тратится ли впустую топливо на разгон машины с 90 до 100 кмч, при том что после разгона идет падение скорости до 90 кмч, без использования педали тормоза. т.е. только за счет уменьшения подачи топлива

    2. тратится ли впустую топливо, на получение машиной потенциальной энергии (подъем на горку), при том, что потом можно уменьшив только подачу топлива спуститься с горки. т.е. без использования тормозов.

    В баталиях про круиз я вообще не участвую, просто вних участвуют выводы по пунктам 1 и 2, причем выводы не у всех одинаковые, значит кто-то ошибается и поэтому имеет много возможностей сделать неправильные выводы.

    P.S. В РБ, максимальный перепад высот между начально и конечной точкой путешествия метров 300, это ~128 мл бензина. однако если просуммировать все подъемы и спуски всегда со знаком "+", т.е. по модулю, то набежать может несколько километров или даже больше, поэтому очень важно сделать правильные выводы по п 1 и 2.

  • SMaster Senior Member
    офлайн
    SMaster Senior Member

    3960

    16 лет на сайте
    пользователь #132879

    Профиль
    Написать сообщение

    3960
    # 8 мая 2009 13:41
    A_Lee_Ksei:

    Кстати, о горках. Почти 99% леммингов в городе, в горки ускоряется, при чем, на ровных участках едут не превышая 70кмч, а вот к горку даже на 80-и и больше залетают

    не горячись так! Тут есть вполне логичное объяснение: некоторым, особенно когда их провоцируют, пофиг расход и заезд на горку - прекрасная возможность обогнать экономистов, которые не только не набирают скорость как обычно, а еще и скинуть могут, тем самым провоцируя людёв :)

  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11386

    20 лет на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11386
    # 8 мая 2009 14:01
    SMaster:

    2. тратится ли впустую топливо, на получение машиной потенциальной энергии (подъем на горку), при том, что потом можно уменьшив только подачу топлива спуститься с горки. т.е. без использования тормозов.

    подачу топлива можно по разному уменьшать :lol: Надо смотреть так, что если ты с горки включив нейтраль набираешь скорость, а с уменьшеной подачей топлива скорость с горки постоянная, значит потенциальная твоя энергия пошла в трубу :D

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • master_of_shadows Senior Member
    офлайн
    master_of_shadows Senior Member

    4073

    20 лет на сайте
    пользователь #16457

    Профиль
    Написать сообщение

    4073
    # 8 мая 2009 14:02

    1. "тратится ли впустую топливо на разгон машины с 90 до 100 кмч, при том что после разгона идет падение скорости до 90 кмч, без использования педали тормоза. т.е. только за счет уменьшения подачи топлива

    Да, тратится. Так как на большей скорости часть энергии уйдёт на безвозвратные потери по преодолению большего сопротивления воздуха.

    2. тратится ли впустую топливо, на получение машиной потенциальной энергии (подъем на горку), при том, что потом можно уменьшив только подачу топлива спуститься с горки. т.е. без использования тормозов.

    Если пренебречь силой трения - то нет.

    <p>...take a look at the sky, just before you die...</p>
  • badguy Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    badguy Паяльник & Отвертка TEAM

    23969

    21 год на сайте
    пользователь #6556

    Профиль
    Написать сообщение

    23969
    # 8 мая 2009 14:03

    ну кроме этого под горку тяжелее контроллировать скорость. немного приотпустил педаль и машина начинает замедляццо. опять нажимаешь. а для человека привыкшего большую часть времени педаль держать нажатой на четверть - тяжело точно дозировать когда она же нажата на две трети. особенно для экономистов ездящих почти на ХХ тяжело ехать в диапазоне выше 3 тыр.

  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11386

    20 лет на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11386
    # 8 мая 2009 14:04
    master_of_shadows:

    Патамушта участки там длинные, к горке можно разогнаться. Я вот когда еду на 5-ой, лучше притоплю в горку, что бы ручку не дёргать на 4-ую. И на самой горе я уже 60, так как газ приотпускаю к концу подъёма. А вот спуск к Запарожской с моста - полная . Всё в ямах/заплатках. Хочеш не хочеш а снизиш.

    От светофора до моста там и 100метров не будет, где там можно разогнаться до 60? Лемминги валят туда с ревом, при чем как я сказал 99%, исключение только водилы автобусов, потому, что им надо соляру сливать :D И никто скорость наверху не снижает, гонят до самой высшей точки, а вот уже на спуске тормозят, в том числе и из-за кривых заплаток на дороге.

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • master_of_shadows Senior Member
    офлайн
    master_of_shadows Senior Member

    4073

    20 лет на сайте
    пользователь #16457

    Профиль
    Написать сообщение

    4073
    # 8 мая 2009 14:40

    A_Lee_Ksei, ну меня прёт давить тапку в горку. Психологически приятно - тяниць :). Это ж не с горки катится. Но я согласен, если стоять на светофоре, то до 60-ти до начала подъёма не разгонишся (если не рвать опу). А вот про наверху - это Вы зря, я приотпускаю тапку и уже на верху у меня 60, а то и все 50. Рытвины там начинаются шо писец.

    <p>...take a look at the sky, just before you die...</p>
  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 8 мая 2009 14:47

    перечитал еще раз с чего все начиналось

    http://forum.onliner.by/viewtopic.php?p=11829671#11829671

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11386

    20 лет на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11386
    # 8 мая 2009 14:52
    Андрей Владимирович:

    перечитал еще раз с чего все начиналось

    http://forum.onliner.by/viewtopic.php?p=11829671#11829671

    Вот, вот. Начиналось с фактов, что было опробованно и на практике получено уменьшение расхода при проезде горок без круиза и с круизом. Беризина объяснил это явление с точки зрения физики. Но нашлось много умников, кто стал доказывать, что этого быть не может :D

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 8 мая 2009 15:10

    A_Lee_Ksei, где доказано?

    и денис и я и березина тоже постоянно писали что чем точнее будет скорость ближе к средней тем ниже будет расход... вот цитата "что точнее поддерживает заданную одинаковую скорость, то и экономичнее."

    и вообще о чем спорит березина я уже мало понимаю... вроде говорим об одном и том же, но вроде с чем-то несогласен... хм?

    потом была сакральная фраза дениса : "Конечно с круизом будет больше расход просто потому что на данном участке круиз применит тормоз, а человек - нет. А тормоз - это прямая потеря энергии" и понеслась... дошло даже до того, что явления "торможение двиг" не существует

    я вот из спора еще больше убедился, что человек никогда не сможет достигнуть экономичности круиза в принципе

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Apanas Senior Member
    офлайн
    Apanas Senior Member

    859

    21 год на сайте
    пользователь #8576

    Профиль
    Написать сообщение

    859
    # 8 мая 2009 15:25

    A_Lee_Ksei, с точки зрения физики проезд горок без круиза может быть экономней только потому, что средняя скорость меньше, а не потому, что круиз хуже.

  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11386

    20 лет на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11386
    # 8 мая 2009 15:26
    Андрей Владимирович:

    я вот из спора еще больше убедился, что человек никогда не сможет достигнуть экономичности круиза в принципе

    Достигнет и легко. Я по компу умудрялся больше 100км держать одинаковое время впрыска, а что творит круиз можешь понаблюдать :D

    На счет "что точнее поддерживает заданную одинаковую скорость, то и экономичнее" это только по прямой. При ручном режиме нарушается главное условие, скорость средняя снижается и за счет этого и происходит экономия. Т.е. как бы сравнивать круиз и такой экономичный режим некорректно. Но дело в том, что субъективно человек не почувствует особой разницы, ехал он со средней скоростью 90кмч или 88кмч, особенно если протяженность пути 100-200км :D

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11386

    20 лет на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11386
    # 8 мая 2009 15:27 Редактировалось A_Lee_Ksei, 1 раз.

    Apanas, вот как раз это я и написал уже :D Ну и как разумно обосновал березина, горки это сравни разгонам и торможениям по прямой. Просто в любом случае на круизе или без горку проезжать приходится, и чем-то надо жертвовать.

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний