Ответить
  • Ametric Onliner Auto ClubАвтор темы
    офлайн
    Ametric Onliner Auto Club Автор темы

    21996

    21 год на сайте
    пользователь #6373

    Профиль
    Написать сообщение

    21996
    # 11 августа 2008 15:50 Редактировалось Ametric, 6 раз(а).

    Последние новости:

    Эксперимент Onliner.by: насколько увеличивается расход топлива при открытых окнах?

    Из опережающего нас Opel Zafira можно было заметить три удивленных взгляда. Даже водитель слегка отвлекся от дороги и, поравнявшись с Ford Focus, на секунд 10 повернул голову в нашу сторону. Да, не каждый пасмурный вечер встретишь на МКАД автомобиль со всеми открытыми окнами и двумя странными мужчинами в салоне, одетыми по-февральски. Знали бы эти люди из Opel, что мы проезжаем кольцевую уже по четвертому кругу! И все ради одного — узнать, как открытые окна в машине влияют на расход топлива.

    Фомула расчета минимально достижимого расхода топлива
    зависит в основном от массы авто и площади лобового сечения, а вот от обьема двигателя зависимость мизерная и набегает лишь из разницы в КПД моторов, и КПД на режимах эксплуатации

    формула простая, фантазеров и сказочников проверять очень даже просто.

    Самый простой метод замера расхода топлива вашего авто:

    1. Заливаете на азс полный бак до отсечки пистолета
    2. Выезжаете его до лампочки
    3. Приезжаете на эту же азс на эту же колонку, и снова до отсечки.
    4. Делите литры на км и умножаете на 100 - получаете действительный расход топлива вашего автомобиля

    вот интересный тест

    ВАЖНО
    Чтобы не возникало ненужных споров, и информация о расходе воспринималась объективно, просьба - указывать не только расход топлива, но и данные об автомобиле и условиях эксплуатации (название города, включает ли городской режим кольцевую и проспекты Независимости / Победителей (для Минска), тип топлива (газ / бензин / дизельное), марку и модель авто, объем двигателя, тип коробки передач, обычное время движения (чтобы оценить количество пробок)) и по возможности среднюю скорость движения.
    Можно сопровождать данные изображениями (при возможности), используя "спойлер" Добавлено на основании поста SMaster

  • Deniz Senior Member
    офлайн
    Deniz Senior Member

    10049

    21 год на сайте
    пользователь #7484

    Профиль
    Написать сообщение

    10049
    # 1 мая 2009 13:52
    A_Lee_Ksei:


    Я не уточнил, что машина с акпп, поэтому никакого перекрытия топлива нету вообще. С достаточно приличной горки при скорости 100кмч у меня мгновенный расход 3.5-4л/100. При заезде в такую же горку на круизе порядка ~30л/100, а вот если я закатываюсь чуть замедляясь, то мгновенный на подъеме только ~15л/100. На вершине я наберу потерянную скорость за 1с с мгновенным расходом в 30л/100. Уже много раз проверял и потом качусь спускаясь с горки со своими 4л/100. Я уже столько экспериментов наставил в борьбе за получение минимальных показаний расхода, что смог с 35л/100 в городе опуститься до 20 На счет реальной средней скорости конечно согласен, пожалуй в значительной степени расход на круизе по этой причине выше. Но и момент с горками в моем случае исследован довольно тщательно. Если бы было действительно перекрытие подачи топлива, то возможно снижать скорость на подъеме смысла большого не было бы.

    Возможно тут дело лишь в погрешностях показаний бортового компа.. Но я бы осторожно относился к теории, разработанной на показаниях информационного и не калиброванного по сути устройства, которое не пишет графиков и на которое смотришь с некоторой дискретностью. Вот если бы оно кривые расхода рисовала по милисекундам в график, тогда да -)

    Ты боишься тишины.. я - солдат индустриальной войны
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 1 мая 2009 20:18

    смешно, возможно вы далеки от техники или физики.. В идеале вне зависимости от положения заслонок при одинаковой средней скорости объем затраченной энергии для преодоления горы будет одинаковым.

    Deniz,

    Вот вы сами, как не смешно, а как раз и далеки от техники и физики, судя по вашей фразе.

    :lol:

    Потому что, может не быть одинаковых затрат топлива если средняя скорость совпадает.

    Одно дело ехать с постоянной скоростью и она же равна средней, а другое получать ту же среднюю путем среднего арифметического более высокой, чем средняя и более низкой.

    Разница может быть огромная.

  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11386

    20 лет на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11386
    # 1 мая 2009 20:30
    Deniz:

    Возможно тут дело лишь в погрешностях показаний бортового компа.. Но я бы осторожно относился к теории, разработанной на показаниях информационного и не калиброванного по сути устройства, которое не пишет графиков и на которое смотришь с некоторой дискретностью. Вот если бы оно кривые расхода рисовала по милисекундам в график, тогда да -)

    У меня комп показывает и мгновенный отдельно расход и средний за поездку (можно разные, хоть вообще просто средний). И все одновременно показывается. Скорость изменения конечно не милисекунды, где-то раз в 1-2 секунды идет обновление, но горку за 2 секунды не проедешь, процесс обычно продолжительный. На круизе при подъеме в гору, от начала, до самого крутого участка мгновенный расход возрастает плавно и доходит до страшных цифр :D Я обычно сбрасываю комп перед поездкой и смотрю как меняется средний за поездку после проезда подобных участков. Опять же точность измерения очень хорошо коррелирует с опустошением бака :D

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • Deniz Senior Member
    офлайн
    Deniz Senior Member

    10049

    21 год на сайте
    пользователь #7484

    Профиль
    Написать сообщение

    10049
    # 1 мая 2009 21:25
    Berezina:


    Deniz,

    Вот вы сами, как не смешно, а как раз и далеки от техники и физики, судя по вашей фразе.

    Потому что, может не быть одинаковых затрат топлива если средняя скорость совпадает.

    Все это так, и арифметически складывать отклонение от скорости и получать идентичную среднюю конечно неверно, но см п.1

    1. Я сказал "в идеале"

    2. мое имхо конечно, но там налицо было непонимание самого физического принципа того что энергия не пропадает (где не надо приспущу газ, а потом доберу - вот и сохранил топливо). Помнится читал о передовом методе экономии топлива на газ21 - езда накатом. Разгон до 90, нейтралка и до 50 катимся, потом снова. Типа экономят- я ж на нейтралке качуть все время, а разгон - он быстро, че оно там успеет сжечь -)

    3. Вообще речь идет о круизе и ручном (вернее ножном) регулировании, а тут отклонения от заданной скорости +- километров 5, ну 10, поэтому изменением кпд двигателя, гидротрансформатора и т.п. можно пренебречь для того чтобы не загружать картину, и лучше понять ее.

    A_Lee_Ksei, единственный способ проверить - на одном и том же участке замерять расход при езде на круизе и без так, чтобы оба раза получалась одинаковая средняя скорость, при этом в ручном режиме стараться не разбрасывать график скорости, а придерживатся заданной, как это делает круиз.

    Ты боишься тишины.. я - солдат индустриальной войны
  • 40255 Senior Member
    офлайн
    40255 Senior Member

    2196

    19 лет на сайте
    пользователь #40255

    Профиль
    Написать сообщение

    2196
    # 1 мая 2009 21:34

    что-то у меня Караван потребляет слишком много!!! борт компа нет, что плохо(обычно сверху,где свет вкл??) на 70 миль(112 км) 22 литра...че-т дохера??...

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 1 мая 2009 22:13

    3. Вообще речь идет о круизе и ручном (вернее ножном) регулировании, а тут отклонения от заданной скорости +- километров 5, ну 10

    Да там все просто - что точнее поддерживает заданную одинаковую скорость, то и экономичнее.

    Просто в реальной жизни можно чуть пожертвовать средней скоростью, но выиграть в экономии, не добавляя или не сильно добавляя газа в гору и при условии, что нет желания превышать какой-то предел скорости при езде с горы.

    Потому что, как ни крути, а при езде с горы энергию приходится рассеивать в тепло в тормозах или на насосные потери мотора, чтобы не было превышения скорости, т.е. бесполезная трата - излишки потенциальной энергии вынуждены превращать в тепло, чтобы не превысить желаемый уровень кинетической энергии.

    Например, есть ограничение скорости, т.е. ограничение кинетической энергии машины. Мы за него выходить не хотим.

    Едем с этим уровнем кинетической энергии. Общая энергия авто равна кинетической. Впереди гора. Если добавим газ, поддерживая уровень кинетической энергии, то начнет расти общая энергия авто, т.к. при подъеме на гору растет потенциальная энергия машины. В итоге, при спуске с горы потенциальная энергия начнет трансформироваться в кинетическую, а нам больше не нужно и мы вынуждены будем ее тратить в тепло или в мех.потери. Т.е. просто терять топливо.

    Поэтому гораздо выгоднее с точки зрения расхода, не добавлять газ при езде в гору, а трансформировать кинетическую в потенциальную при подъеме и наоборот при спуске. В итоге, в конце спуска мы потратим бенза столько же как и при равномерной езде, но проиграем во времени.

  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11386

    20 лет на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11386
    # 1 мая 2009 22:22

    Berezina, на практике как раз это и видно :super:

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • Deniz Senior Member
    офлайн
    Deniz Senior Member

    10049

    21 год на сайте
    пользователь #7484

    Профиль
    Написать сообщение

    10049
    # 1 мая 2009 22:37
    Berezina:

    В итоге, в конце спуска мы потратим бенза столько же как и при равномерной езде, но проиграем во времени.

    ..и в итоге - понизим общую среднюю скорость -) А если задать эту пониженную скорость изначально круизу, он тоже сэкономит топливо чуток. получится что истратили примерно одинаково.

    Насчет A_Lee_Ksei, единсвтенное что приходит в голову - большая и тяжелая машина, у которой для поддержания скорости в гору двигатель + АКП выходят на такие режимы, которые уже нельзя считать в "пределах погрешности КПД" и там идет какой то сильный и нелинейный скачек потребления топлива в гр/квт-ч. Думаю что такое характерно для высокообъемных низкооборотных бензиновых двигателей, у которых кривая расхода очень круто забирает вверх после некоей критической черты нагрузки.

    А проще говоря если обычная машина по трассе при 90 кмч (условно) тратит 40 кв мощности, в гору 60, и с горы 20, в итоге эти 60 отдаваемых квт все еще находятся в линейной области оптимального расхода, так же как и 20, и в целом преодоление горы на расходе не скажется. В случае с A_Lee_Ksei, может выйти что для трассы 50, в гору 90, а с горы.. не сильно важно даже сколько, ибо эти 90 могли находится где-то вне линейной области графика расхода, и заехав на гору соблюдая 90 кмч, машина не восполнит потери топлива даже если полностью отключит его подачу с горы. Но это так, теория.

    Но в целом только тест километров 200 с соблюдением одной средней скорости в обоих случаях даст ответ, действительно ли круиз так жрет палива -)

    Ты боишься тишины.. я - солдат индустриальной войны
  • KAG Senior Member
    офлайн
    KAG Senior Member

    1774

    19 лет на сайте
    пользователь #32504

    Профиль
    Написать сообщение

    1774
    # 1 мая 2009 22:44

    В итоге, при спуске с горы потенциальная энергия начнет трансформироваться в кинетическую, а нам больше не нужно и мы вынуждены будем ее тратить в тепло или в мех.потери. Т.е. просто терять топливо.

    При езде на круизе по трассе при подъеме расход увеличиваеться немало , но при спуске расход 0 не получаеться , сопротивление воздуха все таки есть и его нужно компенсировать , так что полного возмещения энергии затраченной на подъем не происходит :cry:

  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 1 мая 2009 22:44

    Deniz, я так понимаю что имелся ввиду склон на котором при спуске приходится тормозить чтобы авто не превышало становленный лимит скорости, то есть рассеивать набранную энергию

    чет в рб, правда таких горок еще поискать надо

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 1 мая 2009 22:52

    чет в рб, правда таких горок еще поискать надо

    Да полно. В сторону Молодечно у меня авто на круизе подтормаживает тормозами с горы при 100 по спидометру. Ногой явно можно эффективней проехать, не добавляя газа.

    Вообще, в каждом конкретном случае (зависит от авто, высоты и профиля горы) идеальный алгоритм будет свой.

  • Deniz Senior Member
    офлайн
    Deniz Senior Member

    10049

    21 год на сайте
    пользователь #7484

    Профиль
    Написать сообщение

    10049
    # 1 мая 2009 23:16
    Андрей Владимирович:

    Deniz, я так понимаю что имелся ввиду склон на котором при спуске приходится тормозить чтобы авто не превышало становленный лимит скорости, то есть рассеивать набранную энергию

    чет в рб, правда таких горок еще поискать надо

    Если имелась ввиду гора где нужно тормозить.. то тогда я зря распинался. Конечно с круизом будет больше расход просто потому что на данном участке круиз применит тормоз, а человек - нет. А тормоз - это прямая потеря энергии на нагрев атмосферы. тут даже можно не вдаватся в подробности - насколько крутая гора и насколько меньшая средняя скорость выйдет.

    Ты боишься тишины.. я - солдат индустриальной войны
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 2 мая 2009 00:50

    просто потому что на данном участке круиз применит тормоз, а человек - нет. А тормоз - это прямая потеря энергии на нагрев атмосферы

    Да какая разница тормоз или бОльшие мех.потери мотора будут применены?

    Вся суть в том, что не надо набирать излишнюю общую энергию авто при подъеме в гору для экономии. А круиз ее априори набирает.

  • zenturion Senior Member
    офлайн
    zenturion Senior Member

    3346

    17 лет на сайте
    пользователь #86711

    Профиль
    Написать сообщение

    3346
    # 2 мая 2009 20:47

    Deniz,

    Конечно с круизом будет больше расход просто потому что на данном участке круиз применит тормоз, а человек - нет.

    Что за бред, извините ? Какой тормоз ? "Круиз" к тормозам не имеет никакого отношения. Да и при торможении двигателем подача топлива обрубается практически до нуля что на "круизе" , что ногой. Никакой разницы нет. По идее , при езде на круизе расход топлива будет даже меньше, так как электроника точнее дозирует подачу топлива. И сравнивать человека с "круизом" можно только на ПОСТОЯННОЙ скорости, иначе никакого смысла нет.

  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11386

    20 лет на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11386
    # 2 мая 2009 21:07
    zenturion:

    Deniz, Цитата: Конечно с круизом будет больше расход просто потому что на данном участке круиз применит тормоз, а человек - нет.

    Что за бред, извините ? Какой тормоз ? "Круиз" к тормозам не имеет никакого отношения. Да и при торможении двигателем подача топлива обрубается практически до нуля что на "круизе" , что ногой. Никакой разницы нет. По идее , при езде на круизе расход топлива будет даже меньше, так как электроника точнее дозирует подачу топлива. И сравнивать человека с "круизом" можно только на ПОСТОЯННОЙ скорости, иначе никакого смысла нет.

    Бугага :lol: подачу топлива дозирует бортовой компьютер, а не человек :znaika: круиз дергает только заслонку, ровно так же как человек топчет педаль газа. И ровно так же бросает педаль, что бы тормозить мотором. Делает это он исключительно по сигналу от датчика скорости. Круиз держит скорость независимо от того горка или нет, и когда с горки машина могла бы набирать скорость круиз этого делать не дает, и гасит всю энергию затраченную на разгон "тормозами". Даже если он отключает подачу топлива, вернуть то, что уже было потрачено на разгон уже же никак нельзя :D Круиз не для экономии задумывался, а для комфорта, так же как и АКПП с гидротрансформатором. Комфортно, но неэкономично.

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 2 мая 2009 21:12

    Berezina, не понимаю, откуда с круизом берутся большие мех потери на спуске?

    или надо понимать что разгон под горку и с горки и есть разные мех. потери?

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11386

    20 лет на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11386
    # 2 мая 2009 21:20
    Андрей Владимирович:

    Berezina, не понимаю, откуда с круизом берутся большие мех потери на спуске?

    или надо понимать что разгон под горку и с горки и есть разные мех. потери?

    Ты не ездил с круизом, что так говоришь? С горки машина пытается разгоняться сама, и стрелка тахометра переодически приседает, и кроме всего чувствуется по кузову, как машину хватает за зад. Ездил не на одной машине с круизом, везде такой алгоритм. Суть в том, что если ты на горку взлетел на постоянной скорости, то с горки ты должен был бы набрать скорость еще больше чем была на подъеме, но круиз обязать держать, то что установлено и он будет тормозить двигателем (больше ему нечем тормозить).

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • Deniz Senior Member
    офлайн
    Deniz Senior Member

    10049

    21 год на сайте
    пользователь #7484

    Профиль
    Написать сообщение

    10049
    # 2 мая 2009 21:24
    zenturion:

    Deniz, Цитата:Конечно с круизом будет больше расход просто потому что на данном участке круиз применит тормоз, а человек - нет.

    Что за бред, извините ? Какой тормоз ? "Круиз" к тормозам не имеет никакого отношения. Да и при торможении двигателем подача топлива обрубается практически до нуля что на "круизе" , что ногой. Никакой разницы нет.

    Там писали про торможение круизом, я не знаю может такое уже есть в современных круизах.. Сам я считаю что круиз просто тормозит двигателем.

    A_Lee_Ksei:

    и гасит всю энергию затраченную на разгон "тормозами".

    Кстати вот этого я тоже не понимаю, какиим тормозами? С горки педаль на ноль, подача топлива перекрывается, машина скорость не набирает, но и теряет не сильно, не сравнить с торможением колодками.

    Ты боишься тишины.. я - солдат индустриальной войны
  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11386

    20 лет на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11386
    # 2 мая 2009 21:28

    Deniz, вот же ответ, что бы не повторяться :D

    Berezina:

    Цитата: просто потому что на данном участке круиз применит тормоз, а человек - нет. А тормоз - это прямая потеря энергии на нагрев атмосферы

    Да какая разница тормоз или бОльшие мех.потери мотора будут применены?

    Вся суть в том, что не надо набирать излишнюю общую энергию авто при подъеме в гору для экономии. А круиз ее априори набирает.

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 2 мая 2009 21:29

    A_Lee_Ksei, сколько ни ездил по рб с круизом - еще ни разу не видел цифру 0 мгновенного расхода на спуске... но если вырубить и самому отпустить педаль - 0 четко

    и я уверенно утверждаю, что с нас горок, где круиз выходит на торможение нету!

    кстати еще встречал реализацию, где фиксируется не скорость, а подача топлива... под горку оно замедляется, с горки ускоряется

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"