nabljudatel:
Цитата:
Подавляющее большинство перекрестков нагруженных у нас в РБ - это пересечение улицы с интенсивным траффиком имеющей максимум 4 полосы, а то и 3 на обе стороны движения. И радиус закругления бордюра там таков, что при всем желание из крайнего правого ряда - протискиваясь справа от стоящего у осевой - повернуть строго в первую полосу можно только на оке... Опять повторюсь - я живу в Гомеле, не в райцентре и не в столице. Типичная ширина улиц - 2/2, центральных 4/4, 4/3, 3/3. Проблема актуальна. Радиус кривизны большинства бордюров позволяет повернуть направо без помех.
Цитата:
будет норма о повороте в крайний ряд (направо - в крайний правый, налево - в крайний левый)Не совсем понял посылку. Поворачивать из левой полосы на красный могут только экстремалы. Или Вы не это имели ввиду.
я хорошо знаю гомельские улицы и насчет ширины центральных улиц - вам показалось , ну кроме расширений перед некоторыми перекрестками. Можем конечно разбирать детально, но реально на всех главных траснпортных улицах большая часть их протженности 4-х полосная (ну или 2/2 как вы говорите), а значительная -3 полосы (большой кусок Кирова, заметная часть Ильича, хороший кусок Богдана, считай вся Полесская, Пролетарская, Фрунзе, Бочкина, Севастопольская.
Проще пойти от противного - важных улиц шире 4 полос на всем своем протяжении всего то ДВЕ - Интернациональная после последней реконструкции получила везде не менее 5 полос и Хатаевича опять же после последней реконструкции, напомню - до нее там было 2.5 полосы.
Но это отступление , а по сути вопоса - позиция ратающих за разрешение поворота на красный направо понятна. Есть и в Гомеле идеальный пример такого нагруженного перекрестка, который таким разрешением можно было бы подзразгрузить - поворот направо с кирова на первомайскую.
НО, опять же было бы много проще и полезнее расширить ПЧ, выделив полосу направо, ширина тротуара вполне это позволяет, пусть даже с некоторым смещением аля последней версии перекрестка бочкина-богдана.
Но самое смешное, что даже если не расширять, а просто убрать эту идиотскую новинку - вторым рядом только налево, а проезд прямо из первого запретить и прижать там орлов парковщиков - то пробка там станет намного меньше, чем даже при разрешеном повороте...
Вы просто непредставляете какой большой эффект могут дать банальнейшие меры при условии разумного поведения водителей на дороге, по тому же участку кирова между крестьянской и первомайской - насколько стало проще когда наконец остановки МТС противоположных направлений разнесли по длине квартала, а ведь не так давно они были напротив друг-друга - на улице из 3 полос... напомню, мы вообще-то говорим про единственную улицу, обсепечивающую транзит тяжелого транспорта через пол гомеля с севера на юг!!!
И еще раз повторюсь, при нашем нынешнем уровне "культуры" - будут просто высовывать капот в полосу по принципу ну не станешь же ты бить свою машину и ездить правым рядом станет невозможно
Так что разрешение правого поворота н должно быть агульным, а делаться по результатам анализа на конкретном перекрестке и скорее всего окажетяс что маневр этот не должен быть разрешенным все время. А значит стрелка.
В качестве примера приведу демонтаж стрелки направо под красный на повороте с речицкого шоссе к кооперативному институту - то же бред - надо было прижать оленей-парковщиков, тем более у базара теперь есть нормальный бесплатный паркинг, и выключать эту стрелку в разгар торгов.
Что же касается про нормы поворота в ряды - это был ответ на вопрос мол просто уточнить ряд деталей. Я двумя рукам за такое уточнение, вот только если мы просто вставим такое уточнение и все, то оно не разрулит ситуации. Поворачивающий налево даже при двух полосах в нужном направлении будет пропускать едущего справа, чтоб не стать виновным в ДТП если "правый" слишком широко поедет. А большинство поедет - специально, чтобы попасть во второй ряд за поворотом ибо в первом остановки или просто припаркованные под знаком...