Ответить
  • xon Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    xon Senior Member Автор темы

    1106

    16 лет на сайте
    пользователь #126267

    Профиль
    Написать сообщение

    1106
    # 12 сентября 2008 22:37

    Пункты ПДД касающиеся велосипедистов.
    Венская конвенция и белорусское законодательство касательно движения велосипедиста по ПЧ

    обсуждение авто дурдома
    обсуждение мото дурдома

    Последний новости:

    Белорус: «Переехав в Берлин, продал свой BMW 5-Series и купил велосипед»

    Владимир Жданович уже около четырех лет живет в Берлине. Как истинный белорус, первый год он пытался передвигаться по столице Германии на автомобиле. Но потом терпение лопнуло: платишь огромные деньги, а двигаешься со скоростью велосипеда. Инфраструктура сама подтолкнула его к решению пересесть на двухколесного. Как сотни тысяч берлинцев, он теперь передвигается исключительно на велосипеде. Чем велодвижение в этом городе отличается от минского — в нашем репортаже.

    Минск: на проспекте Победителей велосипедисты заняли целую полосу и вытеснили оттуда водителя

    Вопрос о том, где же велосипедистам место, на проезжей части или на тротуаре, обостряется каждый раз с приходом тепла. Однако любые требования и точки зрения обоснованны и могут быть услышаны только при условии дисциплинированности и соблюдения Правил дорожного движения. Пока многие водители справедливо пеняют велосипедистам на то, что, появляясь на проезжей части, многие чувствуют себя слишком раскованно и нередко грубо нарушают ПДД. Очередной такой случай произошел вчера на проспекте Победителей с пользователем нашего форума с ником Bocman.

    Тест-опрос: знают ли велосипедисты ПДД?

    В последнее время произошло немало инцидентов, связанных с велосипедистами. Большинство таких ситуаций, будь то столкновение с автомобилем или наезд на пешеходов, возникали из-за незнания правил дорожного движения. Мы вышли на улицы, чтобы поинтересоваться, знают ли велосипедисты ПДД. Опрошенные отвечали осторожно: кто-то, долго думая, по крупицам извлекал знания из памяти, другие выдавали ответы чисто интуитивно. Общий итог смотрите в нашем видеоопросе.

    Больше новостей о вело

  • Ingvar Senior Member
    офлайн
    Ingvar Senior Member

    10346

    21 год на сайте
    пользователь #6021

    Профиль
    Написать сообщение

    10346
    # 23 сентября 2014 09:47
    KLD:

    Велодвижение останавливается как только начинается дождь и холодает. Я уже не говорю про снег и мороз -20.
    Скажите, только честно. Сколько дней в году у нас можно передвигаться на велике по вашему мнению? И что делать в остальное время?
    Будьте реалистами. Велики в нашем городе - это решение сезонное и далеко не идеальное. Так что не нужно возводить его в ранг панацеи от всех транспортных проблем.
    .

    Понятно, на веле вы не ездите и просто не знаете что наиболее напрягает из погодных условия. Увы. это не дождь и не холод.
    Практически круглый год можно ездить если есть спец одежда и зимняя резина

    Money talk ЖЖ «Чтобы выйти из кризиса — нужно понять и всем признать, что проблемы есть!» Рич Тирлинк
  • KLD Member
    офлайн
    KLD Member

    202

    16 лет на сайте
    пользователь #135512

    Профиль
    Написать сообщение

    202
    # 23 сентября 2014 10:37
    Ingvar:

    KLD:

    Велодвижение останавливается как только начинается дождь и холодает. Я уже не говорю про снег и мороз -20.
    Скажите, только честно. Сколько дней в году у нас можно передвигаться на велике по вашему мнению? И что делать в остальное время?
    Будьте реалистами. Велики в нашем городе - это решение сезонное и далеко не идеальное. Так что не нужно возводить его в ранг панацеи от всех транспортных проблем.
    .

    Понятно, на веле вы не ездите и просто не знаете что наиболее напрягает из погодных условия. Увы. это не дождь и не холод.
    Практически круглый год можно ездить если есть спец одежда и зимняя резина

    Есть слово "можно", есть слово "нужно", есть "необходимо", а есть "езжу".
    Я понимаю, что есть всегда радикальное течение приверженцев какой-то идеи.
    Но вот с практической точки зрения, с наступлением осени количество велосепедстов на дороге не становится меньше?

    И еще несколько вопросов:
    Сколько Вы до работы добираетесь?
    Есть ли у Вас там душ, или Вы не потеете?
    А если нет душа и потеете, то как к этому относятся окружающие сотрудники?
    А если есть душ, сколько времени уходит на то чтобы приступить к работе после приезда?
    Есть у Вас семья и ездите ли Вы в гиперы за покупками?
    А часто ли Вам приходится совершить по 3-5 встреч за день в разных концах города?

    Может я просто заблуждаюсь, а все куда проще и лучше?

  • ansector Senior Member
    офлайн
    ansector Senior Member

    4151

    14 лет на сайте
    пользователь #218217

    Профиль
    Написать сообщение

    4151
    # 23 сентября 2014 10:48
    KLD:

    Сколько Вы до работы добираетесь?

    От 15 минут до часа (могу и покататься)

    KLD:

    Есть ли у Вас там душ, или Вы не потеете?

    Душа нет, немного потею, переодеваюсь, не пахнет.

    KLD:

    Есть у Вас семья и ездите ли Вы в гиперы за покупками?

    Туда на тралике, назад на такси.

    KLD:

    А часто ли Вам приходится совершить по 3-5 встреч за день в разных концах города?

    Очень редко.

    В садике, после прививки, дети не выбрасывают ватку, потому что от неё пахнет папой.
  • Wyid Senior Member
    офлайн
    Wyid Senior Member

    23810

    19 лет на сайте
    пользователь #30847

    Профиль
    Написать сообщение

    23810
    # 23 сентября 2014 10:59

    А часто ли Вам приходится совершить по 3-5 встреч за день в разных концах города?

    встречаюсь и с до 10 человеками в день, развожу товар по городу на велосипеде,
    правда дальняки типа чижовку и шабаны не беру (езжу на авто) а так - учень быстро получается.
    Иногда говоришь человеку,что с Партизанского на Стеле буду через 20 мин, не верят.
    Так что не судите по своей болшой попе себе

  • 58390 Onliner Auto Club
    офлайн
    58390 Onliner Auto Club

    700

    18 лет на сайте
    пользователь #58390

    Профиль
    Написать сообщение

    700
    # 23 сентября 2014 11:18

    Сколько Вы до работы добираетесь?

    на велике - 15 минут. на авто - 15 минут

    Есть ли у Вас там душ, или Вы не потеете?

    есть душ

    А если нет душа и потеете, то как к этому относятся окружающие сотрудники?

    см выше

    А если есть душ, сколько времени уходит на то чтобы приступить к работе после приезда?

    жесткого графика нет. приехал, помылся,попил кофе, приступил

    Есть у Вас семья и ездите ли Вы в гиперы за покупками?

    Есть, да. На авто.

    А часто ли Вам приходится совершить по 3-5 встреч за день в разных концах города?

    Бывает. На авто.

    Никто не просит отказаться от авто в пользу велосипеда. Иногда крайне удобно совмещать.

    Капитализм загнивает, но при этом не пахнет.
  • Capiton Senior Member
    офлайн
    Capiton Senior Member

    511

    13 лет на сайте
    пользователь #402704

    Профиль
    Написать сообщение

    511
    # 23 сентября 2014 11:22
    Cind:

    Морж:

    FlyeR-90:

    21.09.2014 около 18:30, съезд с Независимости. Баран на веле, не оглядываясь, тупо выезжает на дорогу. Типичное поведение существа, у которого напрочь отсутствует мозг и инстинкт самосохранения...

    За такую организацию движения нужно сажать!
    Скорость авто там 80. Переход не обозначен, хотя явно подразумевается, т.к. идет пешеходная дорожка и отсутствует ограждение, следовательно никто не пропускает пешеходов. поток авто постоянный, пешеходы и лисапедысты по 10 мин. ждут окошка, чтобы перейти дорогу. Немудрено, что под колеса бросаются!

    Именно !!! НЕ ОРГАНИЗОВАНО ДВИЖЕНИЕ !!!
    Никто, заметьте, из чиновников (заказчиков, разработчиков, подрядчиков, приёмщиков) не отвечает за конкретное нарушение. Но всегда найдут "козла отпущения" . Им окажется либо водитель авто, либо велосипедист, либо пешеход, в зависимости от "стрелочника" решающего на "месте " кому отвечать.
    Тотальная некомпетентность чиновничьего аппарата !!! И так во всём. Это реалии нашей жизни. Куда "ни копни", везде недоучки, безнравственные засидевшиеся в должностях бесхребетные приспособленцы.
    Но самое страшное, что автору видео даже в голову не пришло в чём есть проблема ! Это значит, люди перестали мыслить. Первая реакция на увиденное - отрицательная эмоция.

    Так, что всем терпения и благоразумия!

  • DenisN89 Xbox Team
    офлайн
    DenisN89 Xbox Team

    12273

    15 лет на сайте
    пользователь #183952

    Профиль
    Написать сообщение

    12273
    # 23 сентября 2014 12:03

    Был 16 дней в Европе в разн ых местах. Посмотрел на их организацию движения.
    По поводу скоростынх ограничений езды авто. 30 км\ч, про которые любят говорить тут встречаются довольно редко и почти всегда это улицы, где быстрее ехать или невозможно, или очень сложно. А так везде стандартные 50 или 70, если это приспособленная для такой езды дорога.
    Для велосипедистов условий больше, но и велосообщество совершенно другое. За все 16 дней в 3 разных местах я видел только одного велосипедиста в городе в велокостюме. У нас же таких гонщиков по городу тьма. Там есть люди на шоссейниках в костюмах, но и ездят они не в городе. В городе большинство людей ездят в бытовой одежде и даже костюмах. То есть используют в утилитарных целях. Определяющая разница в подходах. У нас большинство велосипедистов использует его для покатушек. Пока не станет у нас велосипед популярным транспортом (именно транспортом, чтобы доставить из пункта А в пункт Б, а не для просто покататься), то не имеет смысла все менять для велосипедистов. Теперь о популярности.
    В Милане велосипедистов довольно много, но не скажу, что больше чем у нас. Чисто визуально скутеры и мотоциклы популярнее.
    На Корсике разница в пользу скутеров и мотоциклов еще больше.
    В Париже велосипедистов больше чем в первых двух местах.
    Все эти места гораздо лучше подходят для использования велосипеда в качестве транспорта. Сколько бы не говорили велофанаты, что у нас удобно ездить круглый год на велике, но факты на лицо. Все прошедшую неделю в Париже даже ночью в рубашке с коротки рукавом было тепло, днем +25 - +27. В день отлета погода примерно такая же, дожди за неделю были пару раз, но до 20 минут каждый. У нас вчера +14 днем и дождь весь день. Хорошая погода для езды на велосипеде? И даже про зиму говорить не надо, в том же Париже минусовые температуры зимой редкость.

  • Wyid Senior Member
    офлайн
    Wyid Senior Member

    23810

    19 лет на сайте
    пользователь #30847

    Профиль
    Написать сообщение

    23810
    # 23 сентября 2014 12:16

    Вот вам пару фоток из Праги.
    Так просто, задуматься.

  • Garag2012 Senior Member
    офлайн
    Garag2012 Senior Member

    8016

    12 лет на сайте
    пользователь #634879

    Профиль
    Написать сообщение

    8016
    # 23 сентября 2014 12:43
    Wyid:

    Так просто, задуматься.

    Вернуться к корням - замостить велодорожки булыжником, если пешеход сунется - ноги пообломает. Только колеса нужно делать если не квадратными, то на профилированных квадратами ободах.

    Сделать велодорожки между трамвайных рельсов? А че, все равно курица не птица - трамвай не транспорт, больше стоит из-за аварий, чем едет. Да еще шпалы меняют раз в три года. Зачем менять? Булыжников накидал - на сто лет хватит. Конструктивное выделение в начиличии? А то. :)

  • Wyid Senior Member
    офлайн
    Wyid Senior Member

    23810

    19 лет на сайте
    пользователь #30847

    Профиль
    Написать сообщение

    23810
    # 23 сентября 2014 12:51 Редактировалось Wyid, 1 раз.

    Garag2012, это Прага, там почти все дороги из булыжников

    Тем не менее все ездят там и даже быстро, и никто не ноет.

  • Garag2012 Senior Member
    офлайн
    Garag2012 Senior Member

    8016

    12 лет на сайте
    пользователь #634879

    Профиль
    Написать сообщение

    8016
    # 23 сентября 2014 13:10

    Вы предложили перенять опыт. Я показал различия. Разные проблемы - разные решения. Опыт не копируется даже из Лиона в Париж. Если есть предложения по адаптации чужого опыта - озвучивайте. Адаптацию из фото не увидишь.

  • Izmenoff Senior Member
    офлайн
    Izmenoff Senior Member

    7304

    22 года на сайте
    пользователь #5349

    Профиль
    Написать сообщение

    7304
    # 23 сентября 2014 15:01

    какое ПДД, вот как нужно уважать других участников движения, а не орать - я прав, вцепившись зубами в руль и вдавив тапку в пол

  • Garag2012 Senior Member
    офлайн
    Garag2012 Senior Member

    8016

    12 лет на сайте
    пользователь #634879

    Профиль
    Написать сообщение

    8016
    # 23 сентября 2014 15:17

    Так тож Эфиопия - колыбель зарождения человечества. Люси - самые старые останки человека нашли там, все остальные более ранние, причем чем "моложе", тем шире ареал захвата Земли. Мы все родом оттуда. Великий афро-русский поэт Пушкин тоже оттуда. И не случайно. Их цивилизация эдак на 3 млн. лет старше нашей. Куда уж нам с ними тягаться.

  • DenisN89 Xbox Team
    офлайн
    DenisN89 Xbox Team

    12273

    15 лет на сайте
    пользователь #183952

    Профиль
    Написать сообщение

    12273
    # 23 сентября 2014 15:20
    Wyid:

    Вот вам пару фоток из Праги.
    Так просто, задуматься.

    О чем? о том, что там тоже нарушают автомобилисты? или по велосипедам?

    В Праги сейчас может и ездят они. А вот зимой единицы велосипедистов на улице в Праге. Хотя зима там не идет в сравнение с нашей. Был в Праге дважды зимой.

    Насчет булыжников. Я вот по брусчатке сумку тяжелую на колесиках катил. Очнеь в тот момент хотелось, чтобы ее закатали в асфальт

  • Широкомордый Senior Member
    офлайн
    Широкомордый Senior Member

    4071

    18 лет на сайте
    пользователь #56913

    Профиль
    Написать сообщение

    4071
    # 23 сентября 2014 15:56 Редактировалось Широкомордый, 1 раз.
    KLD:

    Ingvar:

    KLD:

    Велодвижение останавливается как только начинается дождь и холодает. Я уже не говорю про снег и мороз -20.
    Скажите, только честно. Сколько дней в году у нас можно передвигаться на велике по вашему мнению? И что делать в остальное время?
    Будьте реалистами. Велики в нашем городе - это решение сезонное и далеко не идеальное. Так что не нужно возводить его в ранг панацеи от всех транспортных проблем.
    .

    Понятно, на веле вы не ездите и просто не знаете что наиболее напрягает из погодных условия. Увы. это не дождь и не холод.
    Практически круглый год можно ездить если есть спец одежда и зимняя резина

    Есть слово "можно", есть слово "нужно", есть "необходимо", а есть "езжу".
    Я понимаю, что есть всегда радикальное течение приверженцев какой-то идеи.
    Но вот с практической точки зрения, с наступлением осени количество велосепедстов на дороге не становится меньше?

    И еще несколько вопросов:
    Сколько Вы до работы добираетесь?
    Есть ли у Вас там душ, или Вы не потеете?
    А если нет душа и потеете, то как к этому относятся окружающие сотрудники?
    А если есть душ, сколько времени уходит на то чтобы приступить к работе после приезда?
    Есть у Вас семья и ездите ли Вы в гиперы за покупками?
    А часто ли Вам приходится совершить по 3-5 встреч за день в разных концах города?

    Может я просто заблуждаюсь, а все куда проще и лучше?

    Велосипедистов становится меньше потому, что исчезают празднокатающиеся и школьники.

    На велосипеде - 25 минут. На маршрутке - 15. На авто - как ни странно тоже 25. Потому что время дойти до парковки тоже считается.

    Душ есть. Но пользуюсь только когда перед работой захожу в спортзал.

    Потею. Не так как после спортзала, но бывает даже на майке видны пятна пота.

    Никак не относятся. По крайней мере ни разу никто нос не зажимал и не просил меня отодвинуться.

    Если после приезда я не иду в спортзал, то к работе приступаю минут через 10 - сразу как только сделаю и выпью чашку чая. Если сильно вспотел, чай заменяется на душ - те же 10 минут.

    На неделе за мелочами заезжаю в магазин по пути домой. Если не помещается в рюкзак, кладу в пакет, пакет - на руль. В выходные беру автос и тарюсь на неделю.

    Нет, не приходится. У меня все контакты на телефоне и скайпе, мне не нужно никуда ездить. Когда действительно нужно - это как правило не в РБ.

    Добавлено спустя 16 минут 20 секунд

    DenisN89:

    По поводу скоростынх ограничений езды авто. 30 км\ч, про которые любят говорить тут встречаются довольно редко и почти всегда это улицы, где быстрее ехать или невозможно, или очень сложно.

    Это верно подмечено. Именно что невозможно. Специально делают проезды круголями и со всякими "успокоителями трафика", чтобы скоростной лимит не только знак, но и форма дороги заставляла соблюдать. У нас предпочитают под линейку, поэтому и кажется, что можно быстро. На самом деле - нельзя, потому что густонаселенный район. И начинаются лежекопы на проспектах.

    DenisN89:

    Все эти места гораздо лучше подходят для использования велосипеда в качестве транспорта. Сколько бы не говорили велофанаты, что у нас удобно ездить круглый год на велике, но факты на лицо. Все прошедшую неделю в Париже даже ночью в рубашке с коротки рукавом было тепло, днем +25 - +27. В день отлета погода примерно такая же, дожди за неделю были пару раз, но до 20 минут каждый. У нас вчера +14 днем и дождь весь день. Хорошая погода для езды на велосипеде? И даже про зиму говорить не надо, в том же Париже минусовые температуры зимой редкость.

    А с этим никто не спорит. Но вот в чем вы не правы - так это в том, что инфраструктуру надо мол делать потом, когда велосипед станет средством перемещения по городу. Это неправильно, он так никогда не станет. Никто не выберет менее удобный транспорт просто ради идеи. Жизнь автомобилистов должна стать невыносимой, или жизнь велосипедистов - прекрасной. Выбирайте.

    Пока, судя по всему, "народ" выбирает первое. Это есть очень прискорбно-с. Сам не гам и другим не дам.

    Albedo 0.39
  • DenisN89 Xbox Team
    офлайн
    DenisN89 Xbox Team

    12273

    15 лет на сайте
    пользователь #183952

    Профиль
    Написать сообщение

    12273
    # 23 сентября 2014 16:58
    Широкомордый:

    Это верно подмечено. Именно что невозможно. Специально делают проезды круголями и со всякими "успокоителями трафика", чтобы скоростной лимит не только знак, но и форма дороги заставляла соблюдать. У нас предпочитают под линейку, поэтому и кажется, что можно быстро. На самом деле - нельзя, потому что густонаселенный район. И начинаются лежекопы на проспектах.

    нет, сами не ограничивают. Просто лимит такой как правило на улицах исторической застройки, которые очень узкие.

    Добавлено спустя 2 минуты 21 секунда

    Ingvar:

    Понятно, на веле вы не ездите и просто не знаете что наиболее напрягает из погодных условия. Увы. это не дождь и не холод.
    Практически круглый год можно ездить если есть спец одежда и зимняя резина

    Вот уже писал выше. За боле чем 2 неделе в Европе видел только один раз челвоека в городе на велосипеде в спец одежде. Остальные все в бытовом. Женщины в платьях, мужчины в костюмах частенько (на скутерах и мотоциклах, что примечательно, одеты так же).
    Велоодежда в повседневной жизни это неудобно. Не всякую сменную одежду можно носить с собой постоянно.

    Добавлено спустя 21 минута 15 секунд

    Широкомордый:

    Но вот в чем вы не правы - так это в том, что инфраструктуру надо мол делать потом, когда велосипед станет средством перемещения по городу.

    Но и вкладывать большие деньги в неиспользуемую инфраструктуру тоже не стоит.

  • Непонятно Member
    офлайн
    Непонятно Member

    166

    15 лет на сайте
    пользователь #199271

    Профиль
    Написать сообщение

    166
    # 23 сентября 2014 19:02

    DenisN89, что было раньше — курица или яйцо?

  • Ingvar Senior Member
    офлайн
    Ingvar Senior Member

    10346

    21 год на сайте
    пользователь #6021

    Профиль
    Написать сообщение

    10346
    # 23 сентября 2014 21:09
    KLD:

    Ingvar:

    KLD:

    Велодвижение останавливается как только начинается дождь и холодает. Я уже не говорю про снег и мороз -20.
    Скажите, только честно. Сколько дней в году у нас можно передвигаться на велике по вашему мнению? И что делать в остальное время?
    Будьте реалистами. Велики в нашем городе - это решение сезонное и далеко не идеальное. Так что не нужно возводить его в ранг панацеи от всех транспортных проблем.
    .

    Понятно, на веле вы не ездите и просто не знаете что наиболее напрягает из погодных условия. Увы. это не дождь и не холод.
    Практически круглый год можно ездить если есть спец одежда и зимняя резина

    Есть слово "можно", есть слово "нужно", есть "необходимо", а есть "езжу".
    Я понимаю, что есть всегда радикальное течение приверженцев какой-то идеи.
    Но вот с практической точки зрения, с наступлением осени количество велосепедстов на дороге не становится меньше?

    И еще несколько вопросов:
    Сколько Вы до работы добираетесь?
    Есть ли у Вас там душ, или Вы не потеете?
    А если нет душа и потеете, то как к этому относятся окружающие сотрудники?
    А если есть душ, сколько времени уходит на то чтобы приступить к работе после приезда?
    Есть у Вас семья и ездите ли Вы в гиперы за покупками?
    А часто ли Вам приходится совершить по 3-5 встреч за день в разных концах города?

    Может я просто заблуждаюсь, а все куда проще и лучше?

    Да, ездоков становится меньше. В основном из-за отсутствия желания узнать что нужно для относительно комфортной езды в непогоду.
    До работы мне сейчас к сожалению близко. Поэтому езжу кругалями.
    Чтобы пот отводился, нужно правильно подбирать одежду. Душ есть, пользуюсь редко. Переодеваюсь.
    На работе свободный график, могу в душ сходить по необходимости. Это есть не у всех.
    Вообще обычно езжу на работу и с работы, но если нужно встретиться с 3-5 (развоз документов), то беру вел - получается быстро.
    В гипер редко хожу, тогда авто. На отдых по-разному, на авто и на веле

    Добавлено спустя 2 минуты 5 секунд

    Дядя Эдик:

    Никто не просит отказаться от авто в пользу велосипеда. Иногда крайне удобно совмещать.

    Именно так. Но в час пик (на работу и с работы) удобнее получается вел

    Добавлено спустя 3 минуты 27 секунд

    DenisN89:

    Сколько бы не говорили велофанаты, что у нас удобно ездить круглый год на велике, но факты на лицо. Все прошедшую неделю в Париже даже ночью в рубашке с коротки рукавом было тепло, днем +25 - +27. В день отлета погода примерно такая же, дожди за неделю были пару раз, но до 20 минут каждый. У нас вчера +14 днем и дождь весь день. Хорошая погода для езды на велосипеде? И даже про зиму говорить не надо, в том же Париже минусовые температуры зимой редкость.

    Вы тоже не ездите толком и не знаете что сами по себе дождь и мороз не являются чем-то неприятным (особенно мороз, в мороз вообще приятно ездить).

    Money talk ЖЖ «Чтобы выйти из кризиса — нужно понять и всем признать, что проблемы есть!» Рич Тирлинк
  • Keton Member
    офлайн
    Keton Member

    157

    14 лет на сайте
    пользователь #216678

    Профиль
    Написать сообщение

    157
    # 23 сентября 2014 21:28
    Garag2012:

    Их цивилизация эдак на 3 млн. лет старше нашей.

    :100500: :lol:

  • DenisN89 Xbox Team
    офлайн
    DenisN89 Xbox Team

    12273

    15 лет на сайте
    пользователь #183952

    Профиль
    Написать сообщение

    12273
    # 23 сентября 2014 21:49
    Ingvar:

    Вы тоже не ездите толком и не знаете что сами по себе дождь и мороз не являются чем-то неприятным (особенно мороз, в мороз вообще приятно ездить).

    Ну да. Рассказывайте еще, что дождь не является чем-то неприятным. -20 наверно тоже очень приятно. Слякоть замечательная, метель тоже.