mpDOG, н-да, задачки ставите, барин... Жениться советовать не буду, ибо банально...
Итак, по порядку. Мне понятно Ваше желание иметь машину, которая обеспечивала бы комфорт 21-го века, при этом пожирала ресурсов как Пассат Б3. Понятно и знакомо. Однако решение данной задачи следует из ее же постановки, а именно - чудес не бывает и времена дешевого автопрома безвозвратно утеряны. Увы. Теперь автопроизводитель зарабатывает не на надежных авто, а на запчастях, сервисе и регулярном обновлении модельных рядов, намеренно не закладывая в конструкцию авто излишнего запаса прочности в пользу ее удешевления, причем в ряде случаев доходит даже до абсурда. В современном авто Вы не найдете простого и надежного 2-клапанного одновального двигателя, нетребовательного к топливу и качеству обслуживания. Почти все моторы выпуском после 1995-1998 годов напичканы электроникой, имеют по 4 клапана (есть и по 5) на цилиндр, по два (четыре для V-образных) распредвала, кучи датчиков, мозги и прочую недешевую дребедень. Все они оснащаются системами снижения токсичности выхлопа и соотвествуют экологическим требованиям современности. И чем ближе год выпуска к настоящему моменту, тем описанные моменты проявляются все ярче. Естественно, это не прибавляет надежности и не снижает цену обслуживания. Так что любой автомобиль имеет в принципе ремонтопригодный двигатель, однако требует квалифицированного подхода, что стоит денег. С кувалдой соваться нежелательно, так как это стоит еще дороже. И кстати, что Вы нашли неремонтопригодного в Кэмри 2002 г? Двигатель V6 конечно, посложнее пассатовской четверки и ремонт его стоит других денег, так и авто другого класса, однако. Посему о современном автомобиле с дешевым ремонтом советую забыть, так как таковых не бывает. На мой взгляд, кстати, напрасно. Увы.
К слову, это касается не только двигателей. Современные авто напичканы электрикой (хотите Вы того или нет), электроникой, да и механика уже не та. Например, подвеску с двумя рычагами на колесо и поперечной балкой сзади (как на старых VW) на прочно списать в анналы истории. Ну разве что в малом классе еще можно иногда встретить такую. Современные авто среднего и большого классов имеют механику посложнее. А соответственно менее 70 долларов за рычаг платить не придется. Причем перепрессовка сайлент-блоков по 30 раз вряд ли будет возможна. Ну и дальше все примерно в том же духе.
Теперь о бюджете. Если Вы желаете приобрести авто среднего класса (не Гольф или еще меньше), не старше 2000 г.в., то в 5-10 К уложатся разве что столь нелюбимые Вами поделки узкоглазых корейско-китайских братьев. Либо кот в мешке из США. На немецкую или японскую машину придется раскошелиться еще на определенную сумму. И Вы должны понимать, что этот автомобиль не придется сравнивать с Б3-м пассатом по цене эксплуатации даже в страшном пьяном бреду...
Вообще, что касается ремонтопригодности и цены эксплуатации, следует рассчитывать, что автомобиль требует на эксплуатацию в среднем порядка 10% его рыночной стоимости в год. Сюда войдут ТО и поломки в течение года. Исключения довольно редки, если не брать в расчет намеренное убиение. А с точки зрения ремонтопригодности - ремонтопригодны все атвомобили без исключения. Только цена ремонтов разная. И поскольку самостоятельно полезет в современный автомобиль далеко не каждый, то какая Вам разница, насколько ремонтопригоден тот или иной авто? Вопрос в цене, ей и интересуйтесь. Как сказал мне один знакомый механик, починить сейчас можно хоть космический корабль, вопрос только в деньгах.
P.S. Да, и кстати - вряд ли Вы сможете установить на авто после 2000 года дешевое ГБО. Наверняка это будет 4-е поколение ценой в 800-1500 долларов в зависимости от количества цилиндров и производителя оборудования.