Ответить
  • Guerilla veterem sodalemАвтор темы
    офлайн
    Guerilla veterem sodalem Автор темы

    15505

    22 года на сайте
    пользователь #2510

    Профиль
    Написать сообщение

    15505
    # 19 февраля 2009 09:52 Редактировалось Неизвестный кот, 9 раз(а).

    Для выбора зеркальной камеры используйте каталог Onliner.by: catalog.onliner.by

    FAQ по выбору цифровых зеркальных камер.

    Сanon, nikon или sony. Сказать что какая то система лучше нельзя, современные фотоаппараты разных производителей находятся примерно на одном уровне и позволяют получать снимки отличного качества. В пользу canon и nikon можно отнести большую распространенность систем, соответственно больший выбор объективов и фотоаппаратов на вторичном рынке, в тоже время сони предлагает несколько лучший функционал по сравнению с одноклассниками.

    Среди зеркалок начального уровня стоит обратить внимание на canon 600D, nikon D5100 либо sony SLT-A57. В среднем классе canon 60D либо nikon D7000. Среди бюджетных полнокадровых камер можно рекомендовать nikon D600.

    Body или Kit. Body (тушка на фото сленге) - это фотоаппарат продающийся без объектива, т.е. подразумевается что оптика у вас уже есть, либо будет приобретаться отдельно. Kit - фотоаппарат в комплекте с объективом. Как правило в комплекте с фотоаппаратами начального уровня идут самые дешевые объективы в системе, качество их соответствует цене, если есть возможность имеет смысл сразу приобрести более качественную оптику.

    Среди стандартны зумов на кроп Tamron 17-50/2.8 лучший выбор по соотношению цена/качество, его версия со стабилизатор изображения несколько хуже оптически и уступает в резкости изображения.

    Если вас интересует максимальное качество, а вопрос цены стоит на последнем месте, у всех систем есть свои более интересные варианты. Canon 17-55/2.8 IS, Nikkor 17-55/2.8G, Sony SAL-1650 могут похвастаться более быстрой, цепкой и тихой фокусировкой, благодаря использованию ультразвукового мотора. Кроме того кэнон имеет оптический стабилизатор, а никон лучший конструктив с металлическим корпусом, сони защищен от непогоды и значительно дешевле конкурентов.

    Прежде всего на внешний вид. В целом на состояние корпуса, особенно в области хвата, стертые резиновые уплотнители и отполированная пластмасса говорят о большом пробеге камеры и лучше отказаться от такой покупки. Обратите внимание нет ли следов падений и ударов, нет ли царапин на болтиках, не вскрывался ли аппарат. Проверьте все колесики и рычажки, как открываются/закрываются крышки батарейного отсека и карты памяти.

    Обратите внимание не видно ли пыли в видоискателе, на качестве фотографий это не отразится, но может раздражать в процессе съемки, почистить иногда бывает не просто. А вот пыль на матрице может испортить ваши снимки, переключите камеру в режим приоритета диафрагмы (AV) и зажмите её скажем до значения F11 или F16, сделайте пару снимков чего-то светлого и однотонного, например неба или стены, и изучите снимки при 100% увеличении, пятнышки повторяющиеся на обоих фото это и есть пыль. Матрицу как и видоискатель можно почистить в сервисе, но это дополнительные расходы, и не всегда удается добиться идеала, потому, если пыли и грязи на матрице много, возможно стоит поискать другой вариант.

    Проверьте систему автофокусировки, это можно сделать с помощью специальной тестовой таблицы, алгоритм проверки. Но можно и просто сделать несколько снимком с небольшой глубиной резкости, т.е. на открытой диафрагме и с небольшого расстояния и оценить попал ли фотоаппарат туда куда вы целились. Как вариант возьмите три пальчиковые батарейки и поставьте их по диагонали на расстоянии в сантиметр друг от друга, выберите фокус по центральной точке, и сфокусируйтесь на ближайшей, потом на средней и дальней, и оцените попадания.

    Проверка на битые пиксели, я считаю эту проблему несколько надуманной, при съемке в raw большинство конверторов автоматически их удаляют, то же делают алгоритмы шумоподавления современных камер, автор не видел еще ни одного битого пикселя на фото, хотя специально их и не искал. Но тем не менее, подробно о данной проблеме можно почитать здесь.

    А зачем приоритет выдержки нам? (точнее мне, я в отличии от некоторых не снимаю телевиками и не привязян к выдержкам 1/200 и короче :) ) Я этот режим вообще раз в 100 лет использую, чтобы что-то размыть в движухе. На улице поставил av, нужную диафрагму (обычно 2,0) + исо 100/400 в зависимости от освещённости и забываешь о настройках всю прогулку. С режимом P при каждом кадре нужно крутить колесо и пялиться в низ видоискателя или на внешний экран чтобы была нужная диафрагма... в общем это спор из разряда "по мне лучше пухленькая Маша, а считаю лучше худая Даша"
    В помещении, может кому интересно,
    1. при сьёмке телевиком-тёмным зумом ставлю режим М, выдержка 1/100 дырка открытая, исо 1600-2500 в зависимости от освещения и поехали...
    2. при сьёмке фиксом - режим av, дырку в зависимости от сюжета, исо такое чтобы выдержка прыгала не меньше 1/F (если с пыхой), а лучше с запасом т.е. те же исо 1600-2000. Ну и исо авто, если снимаю с нат освещением без пыхи (авто исо в адеквате только на еденицах и тройке кто не в курсе).
    Возможно кто-то ещё не знает, как правильно использовать поворотную бошку пыхи, а то как не глянешь, навешают убогих картонок и лупят тупо в потолок под 45гр., а подумать макушкой для чего бошка пыхи вращается на 360гр. не могут....
    1. В идеале лица людей должны быть освещены хорошо, причём сбоку если обьект смотрит на нас и прямо на лицо если обьект стоит к нам в три четверти, а не сверху оставляя глаза тёмными:

    обратите внимание, что свет светит не с потолка, нет убогих теней от картонки за людьми, лица равномерно освещены мягким светом слева. Это можно сделать направив пыху на стенку или дальний край потолка пыху, влево-назад, если стенка далеко пыха зуммируется на 105мм и пускается узкий и мощный импульс, который при солидных исо может приодалевать приличные расстояния и освещать вам как нужно. Этим можно пользоваться в церквях и других помещениях с очень высокими потолками если нет под рукой светлых фиксов.
    2. При знании законов отражения и умелом использовании зума пыхи, можно эмитировать мягкий боковой рисующий студийный свет внешней пыхой, а в качестве заполняющего использовать натуральное освещение (благодаря высокой светосиле обьектива и высоких исо):

    как видите никаких теней от картонки, свет мягкий, боковой, фон кадра светлый, глаза обьемные, светлые. А всего-то повернули пыху влево-назад и направили в светлую стенку, а т.к. стенка была близко зум пыхи поставил на 50мм, что дало на стенке яркое пятно большого размера, которое сработало как софтбокс.
    3. Яркость фона мы можем менять на свой вкус добавляя или убавляя исо.
    4. Не стоит бояться цветных стенок, баланс легко выправляется в раве. Но я использую гели на пыху, чтобы цвет пыхи не отличался от общего освещения, тогда баланс и автоматом ставиться отличный.
    5. Ну и даже в экстремальных условиях мы можем сэмитировать студийный софт бокс внешней пыхой. Например задача сфоткать людей вечером с мягким боковым светом. Выкручиваем исо до разумных значений, чтобы проработать фон (открываем диафрагму по-шире), а в качестве софтбокса попросим кого небудь в светлой куртке стать слево-сзади к нам спиной. Крутим бошку пыхи так, чтобы она светила точно на светлую куртку, а чтобы сделать импульс максимально мощным - ставим 105мм зума пыхи. Снимаем. Наш импульс освещает светлую куртку и отражённый уже мягкий свет (т.к. куртка большая) освещает нашу модель.

    [gone to pot]
  • GooDMooD Фото-юзер года
    офлайн
    GooDMooD Фото-юзер года

    7004

    20 лет на сайте
    пользователь #22778

    Профиль
    Написать сообщение

    7004
    # 18 ноября 2009 13:29

    B.B.C., занимаешься кормлением тролля?

    с сети таких "мастеров" хватает.

    и все эти фразы

    объектива Вам жалко, а хвастаться я не хочу, то...

    , то не более чем отмазка.

    censored, п.п. 3.3.4
  • lammer Senior Member
    офлайн
    lammer Senior Member

    4270

    17 лет на сайте
    пользователь #107678

    Профиль
    Написать сообщение

    4270
    # 18 ноября 2009 14:59

    P.S.

    как считаете - это портрет?

    http://i020.radikal.ru/0910/5b/01199b99b42b.jpg

    скорее "стрит"....

  • B.B.C. PDA Team
    офлайн
    B.B.C. PDA Team

    36065

    20 лет на сайте
    пользователь #18831

    Профиль
    Написать сообщение

    36065
    # 18 ноября 2009 17:38

    GooDMooD,

    я же только из лучших побуждений...:shuffle:

    Да и вдруг кому-то пригодится.............

    lammer,

    в трусах по улице не ходят :wink:

    шучу..

    а вопрос про портрет был лишь применительно к

    Портрет – изображение определенного, конкретного человека или группы людей.

  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    18 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 18 ноября 2009 18:52

    как считаете - это портрет?

    http://i020.radikal.ru/0910/5b/01199b99b42b.jpg

    вообще больше на репортаж похоже или же на художественное фото, может быть жанровое... на мой ламерский взгляд.

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • B.B.C. PDA Team
    офлайн
    B.B.C. PDA Team

    36065

    20 лет на сайте
    пользователь #18831

    Профиль
    Написать сообщение

    36065
    # 18 ноября 2009 19:59

    adminius,

    правильно..не портрет..и не претендовало на него - висит в другой "ветке".

    а согласно этого: http://forum.onliner.by/viewtopic.php?p=15328238#15328238 подходит под трактовку. :wink:

  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    18 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 18 ноября 2009 23:20

    кароч я был неправ. я снял на 110-120 фокусного не кропнутого. посыпаю голову пеплом и ухожу курить матчасть.

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • B.B.C. PDA Team
    офлайн
    B.B.C. PDA Team

    36065

    20 лет на сайте
    пользователь #18831

    Профиль
    Написать сообщение

    36065
    # 18 ноября 2009 23:21

    adminius, :beer:

  • zenturion Senior Member
    офлайн
    zenturion Senior Member

    3346

    17 лет на сайте
    пользователь #86711

    Профиль
    Написать сообщение

    3346
    # 21 ноября 2009 14:44

    Возвращаясь к спору о Nikon D3s.....

    Тут отдельные горе-теоретеги заявляли что

    Не интересна вообще камера такого размера и стоимостью с таким слабым разрешением.

    Но практика показывает иное : Nikon существенно опережает Canon по продажам профессиональных DSLR

    самой популярной камерой в этом сегменте в прошлом году была камера Nikon D3, недавно уступившая свое место более новой модели. Почти весь 2008 год, за исключением июня, на Nikon D3 приходилось более половины всего объема продаж (заголовок над диаграммой уточняет, что речь идет о количестве проданных камер). Оставшейся объем распределялся между двумя легендарными камерами Canon: 1D Mark III и 1Ds Mark II. С выходом модели Nikon D3X в декабре прошлого года ситуация резко изменилась. Суммарная доля Nikon D3 и D3X в течение 2009 года колебалась в пределах 70-80%, трижды за восемь месяцев преодолев отметку 80%.

  • nevernever Senior Member
    офлайн
    nevernever Senior Member

    1470

    19 лет на сайте
    пользователь #31889

    Профиль
    Написать сообщение

    1470
    # 21 ноября 2009 17:17

    zenturion, никон желтит. Как вы вообще можете говорить о профессионализме этих камер. Вам безразлично мнение лучших собаководов?

    Ничего прекрасного не бывает. Происходит все самое обыкновенное.
  • zenturion Senior Member
    офлайн
    zenturion Senior Member

    3346

    17 лет на сайте
    пользователь #86711

    Профиль
    Написать сообщение

    3346
    # 21 ноября 2009 17:28

    nevernever,

    никон желтит. Как вы вообще можете говорить о профессионализме этих камер.

    Некий "эксперт" под ником nevernever ставит под сомнение "профессионализм" топовых камер от Nikon ?

    Не пишите больше такую чепуху, а ? Смешно читать... :lol:

  • nevernever Senior Member
    офлайн
    nevernever Senior Member

    1470

    19 лет на сайте
    пользователь #31889

    Профиль
    Написать сообщение

    1470
    # 21 ноября 2009 17:36

    zenturion, вы даже не можете опровергнуть, а переходите на личности. Сами не пишите чепуху. Это факт.

    Ничего прекрасного не бывает. Происходит все самое обыкновенное.
  • zenturion Senior Member
    офлайн
    zenturion Senior Member

    3346

    17 лет на сайте
    пользователь #86711

    Профиль
    Написать сообщение

    3346
    # 21 ноября 2009 18:29

    nevernever,

    Это факт.

    Это детский лепет, а не "факт".. А детские глупости взрослые не опровергают - дети сами взрослеют и умнеют. :wink:

  • nevernever Senior Member
    офлайн
    nevernever Senior Member

    1470

    19 лет на сайте
    пользователь #31889

    Профиль
    Написать сообщение

    1470
    # 22 ноября 2009 00:09

    Нет, ну что за народ. Даже похоливарить не с кем. Измельчали. Дерзят. Собаководам не верят, ведущим. Дожили. Пойду зенитом снимать, раз так.

    Ничего прекрасного не бывает. Происходит все самое обыкновенное.
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 22 ноября 2009 16:01

    Но практика показывает иное : Nikon существенно опережает Canon по продажам профессиональных DSLR

    Эта "практика" не имеет никакого отношения к качеству картинок.

    Никон всегда (во времена пленок) был более лучшей репортажной камерой. Просто пока он медлил с фф, многие репортеры вынуждены были довольствоваться

    кэноном с кропом 1.3.

    С появлением Д3 все вернулось на свое место - репортеры, которые в 95% случаев снимают в жпег, стали возвращаться на никон.

    Вот и все.

    И никаким качеством картинки там и не пахнет, потому что, оно им нах не нужно.

    Поэтому любой никон, как и сони, имеет не отключаемый шумодав, а кэнон не страдает такой фигней.

    И слово "профессиональный" используется только лохами и для лохов.

    Настоящий профессионал может сделать хорошую картинку с любой камеры и ему, по большому счету, по барабану маркетинговый треп, которым ловят лохов на живца.

    Только полный лох при выборе камеры может использовать и попадаться на термин "профессиональная камера". Хороший свадебный фотограф работает хоть с самым бюджетным фотоаппаратом.

    Как и хороший репортер - схватил со стола, что попало под руку и пошел на работу.

    Теперь смотрим кто в этой ветке больше кричит о слове "профессиональный".

    :D

  • lammer Senior Member
    офлайн
    lammer Senior Member

    4270

    17 лет на сайте
    пользователь #107678

    Профиль
    Написать сообщение

    4270
    # 22 ноября 2009 16:14

    Berezina,

    Поэтому любой никон, как и сони, имеет не отключаемый шумодав, а кэнон не страдает такой фигней.

    lol

    типа у сапожка шумодава в раве нету...:D

    Для справки - он у всех КМОС есть... это вам не ССД

  • Вий Senior Member
    офлайн
    Вий Senior Member

    1373

    16 лет на сайте
    пользователь #122033

    Профиль
    Написать сообщение

    1373
    # 22 ноября 2009 16:28

    Профессионал -- всего лишь тот, кто получает за свои труды плату и считает это своей "работой". Никто никогда (кроме маркетологов и некоторых тут форумчан) не ставил знак равенства между понятиями "профессионал" и "эксперт". Безусловно, каждого свдебного бомбилу следует называть гордым словом "профессионал" -- это совершенно справедливо... Даже если тот и снимать то не умеет как следует. :wink:

  • pashil IRC Team
    офлайн
    pashil IRC Team

    35085

    20 лет на сайте
    пользователь #29381

    Профиль
    Написать сообщение

    35085
    # 22 ноября 2009 16:31

    типа у сапожка шумодава в раве нету...

    Для справки - он у всех КМОС есть... это вам не ССД

    Berezina имел ввиду, что на Кэнонах шумодав конфигурируемый (на длинн. выдержках вкл/выкл/авто, вроде того)

  • zenturion Senior Member
    офлайн
    zenturion Senior Member

    3346

    17 лет на сайте
    пользователь #86711

    Профиль
    Написать сообщение

    3346
    # 22 ноября 2009 16:32 Редактировалось zenturion, 2 раз(а).

    Эта "практика" не имеет никакого отношения к качеству картинок.

    Что меня восхищает в Berezina, так это умение делать красивую мину при плохой игре.. Ему наглядно показали что он был неправ, и как котенка ткнули носом известно куда ... Но он продолжает разводить демагогию вместо того чтобы просто сходить и умыться... :D

    Только полный лох при выборе камеры может использовать и попадаться на термин "профессиональная камера". Хороший свадебный фотограф работает хоть с самым бюджетным фотоаппаратом.

    Это только лохи и полные дилетанты так считают.. :P Между тем , деление камер на "профессиональные" и "любительские" является общепринятым как среди производителей, так и среди потребителей.

    Профессиональная камера - это не только та, которой человек зарабатывает деньги, но прежде всего та, которая для этого рассчитана. :znaika:

    Профессиональная камера отличается от любительской:

    - Обеспечивает надёжную безотказную работу в течении большого времени.

    Устойчива к механическим воздействиям и погодным явлениям (снег, дождь, песок, солнце).

    Имеет в разы больший гарантированный ресурс работы всех механизмов.

    - Быстрота и надежная работа автофокусировки, точность замера экспозиции и скорости срабатывания затвора.

    - Характеризуется высоким и предсказуемым качеством, а также высоким разрешением и обычно лучшим техническим исполнением матрицы.

    - Лучшая эргономика и оптимальная система управления.

    - Системность – совместимость со многими аксессуарами и объективами.

  • Вий Senior Member
    офлайн
    Вий Senior Member

    1373

    16 лет на сайте
    пользователь #122033

    Профиль
    Написать сообщение

    1373
    # 22 ноября 2009 17:07

    Сча заплАчу... Прям как о женсчизнах..:wink:

    Между тем , деление ... на "профессиональные" и "любительские" является общепринятым...и среди потребителей.

    Профессиональная ... - это не только та, которой зарабатывают деньги, но прежде всего та, которая для этого рассчитана.

    Профессиональная ... отличается от любительской:

    - Обеспечивает надёжную безотказную работу в течении большого времени.

    Устойчива к механическим воздействиям...

    Имеет гарантированный ресурс работы...

    - Быстрота и надежная работа...

    - Характеризуется предсказуемым качеством,...

    - Системность – совместимость со многими...

    Но ведь не это главное, правда? Даже профессионалка должна быть немного "любителем" -- чтобы не было сухо... (с). Ну вы понимаете..:D

    Так и в фотоискусстве. :shuffle:

  • zenturion Senior Member
    офлайн
    zenturion Senior Member

    3346

    17 лет на сайте
    пользователь #86711

    Профиль
    Написать сообщение

    3346
    # 22 ноября 2009 17:21

    Но ведь не это главное, правда?

    Камера - это инструмент. А любой инструмент делится на "профессиональный" и "любительский" ( "бытовой " ). Только лохи, выдающие себя за профи, придут вам сверлить дыру под трубки "кондишена" в несущей стене с бытовой дрелью ударного действия вместо мощного профессионального перфоратора... А вот Berezina почему-то считает что в профессиональной фотографии можно так поступать... А потом молодожены, например, получают "запоротый" комплект свадебных фото с промахами по фокусировке, цветопередаче или того хуже, камера даёт сбой в самый важный момент.. :molotok:

    Даже профессионалка должна быть немного "любителем"

    Для продвинутых любителей есть камеры уровня " Advanced " . Часто это вторая камера в кофре профессионала, вполне может быть и первой, так как на 100% справляется с поставленной задачей не хуже топ-камер. Многие называют этот класс "полупрофессиональные камеры".