Ответить
  • Guerilla veterem sodalemАвтор темы
    офлайн
    Guerilla veterem sodalem Автор темы

    15505

    22 года на сайте
    пользователь #2510

    Профиль
    Написать сообщение

    15505
    # 19 февраля 2009 09:52 Редактировалось Неизвестный кот, 9 раз(а).

    Для выбора зеркальной камеры используйте каталог Onliner.by: catalog.onliner.by

    FAQ по выбору цифровых зеркальных камер.

    Сanon, nikon или sony. Сказать что какая то система лучше нельзя, современные фотоаппараты разных производителей находятся примерно на одном уровне и позволяют получать снимки отличного качества. В пользу canon и nikon можно отнести большую распространенность систем, соответственно больший выбор объективов и фотоаппаратов на вторичном рынке, в тоже время сони предлагает несколько лучший функционал по сравнению с одноклассниками.

    Среди зеркалок начального уровня стоит обратить внимание на canon 600D, nikon D5100 либо sony SLT-A57. В среднем классе canon 60D либо nikon D7000. Среди бюджетных полнокадровых камер можно рекомендовать nikon D600.

    Body или Kit. Body (тушка на фото сленге) - это фотоаппарат продающийся без объектива, т.е. подразумевается что оптика у вас уже есть, либо будет приобретаться отдельно. Kit - фотоаппарат в комплекте с объективом. Как правило в комплекте с фотоаппаратами начального уровня идут самые дешевые объективы в системе, качество их соответствует цене, если есть возможность имеет смысл сразу приобрести более качественную оптику.

    Среди стандартны зумов на кроп Tamron 17-50/2.8 лучший выбор по соотношению цена/качество, его версия со стабилизатор изображения несколько хуже оптически и уступает в резкости изображения.

    Если вас интересует максимальное качество, а вопрос цены стоит на последнем месте, у всех систем есть свои более интересные варианты. Canon 17-55/2.8 IS, Nikkor 17-55/2.8G, Sony SAL-1650 могут похвастаться более быстрой, цепкой и тихой фокусировкой, благодаря использованию ультразвукового мотора. Кроме того кэнон имеет оптический стабилизатор, а никон лучший конструктив с металлическим корпусом, сони защищен от непогоды и значительно дешевле конкурентов.

    Прежде всего на внешний вид. В целом на состояние корпуса, особенно в области хвата, стертые резиновые уплотнители и отполированная пластмасса говорят о большом пробеге камеры и лучше отказаться от такой покупки. Обратите внимание нет ли следов падений и ударов, нет ли царапин на болтиках, не вскрывался ли аппарат. Проверьте все колесики и рычажки, как открываются/закрываются крышки батарейного отсека и карты памяти.

    Обратите внимание не видно ли пыли в видоискателе, на качестве фотографий это не отразится, но может раздражать в процессе съемки, почистить иногда бывает не просто. А вот пыль на матрице может испортить ваши снимки, переключите камеру в режим приоритета диафрагмы (AV) и зажмите её скажем до значения F11 или F16, сделайте пару снимков чего-то светлого и однотонного, например неба или стены, и изучите снимки при 100% увеличении, пятнышки повторяющиеся на обоих фото это и есть пыль. Матрицу как и видоискатель можно почистить в сервисе, но это дополнительные расходы, и не всегда удается добиться идеала, потому, если пыли и грязи на матрице много, возможно стоит поискать другой вариант.

    Проверьте систему автофокусировки, это можно сделать с помощью специальной тестовой таблицы, алгоритм проверки. Но можно и просто сделать несколько снимком с небольшой глубиной резкости, т.е. на открытой диафрагме и с небольшого расстояния и оценить попал ли фотоаппарат туда куда вы целились. Как вариант возьмите три пальчиковые батарейки и поставьте их по диагонали на расстоянии в сантиметр друг от друга, выберите фокус по центральной точке, и сфокусируйтесь на ближайшей, потом на средней и дальней, и оцените попадания.

    Проверка на битые пиксели, я считаю эту проблему несколько надуманной, при съемке в raw большинство конверторов автоматически их удаляют, то же делают алгоритмы шумоподавления современных камер, автор не видел еще ни одного битого пикселя на фото, хотя специально их и не искал. Но тем не менее, подробно о данной проблеме можно почитать здесь.

    А зачем приоритет выдержки нам? (точнее мне, я в отличии от некоторых не снимаю телевиками и не привязян к выдержкам 1/200 и короче :) ) Я этот режим вообще раз в 100 лет использую, чтобы что-то размыть в движухе. На улице поставил av, нужную диафрагму (обычно 2,0) + исо 100/400 в зависимости от освещённости и забываешь о настройках всю прогулку. С режимом P при каждом кадре нужно крутить колесо и пялиться в низ видоискателя или на внешний экран чтобы была нужная диафрагма... в общем это спор из разряда "по мне лучше пухленькая Маша, а считаю лучше худая Даша"
    В помещении, может кому интересно,
    1. при сьёмке телевиком-тёмным зумом ставлю режим М, выдержка 1/100 дырка открытая, исо 1600-2500 в зависимости от освещения и поехали...
    2. при сьёмке фиксом - режим av, дырку в зависимости от сюжета, исо такое чтобы выдержка прыгала не меньше 1/F (если с пыхой), а лучше с запасом т.е. те же исо 1600-2000. Ну и исо авто, если снимаю с нат освещением без пыхи (авто исо в адеквате только на еденицах и тройке кто не в курсе).
    Возможно кто-то ещё не знает, как правильно использовать поворотную бошку пыхи, а то как не глянешь, навешают убогих картонок и лупят тупо в потолок под 45гр., а подумать макушкой для чего бошка пыхи вращается на 360гр. не могут....
    1. В идеале лица людей должны быть освещены хорошо, причём сбоку если обьект смотрит на нас и прямо на лицо если обьект стоит к нам в три четверти, а не сверху оставляя глаза тёмными:

    обратите внимание, что свет светит не с потолка, нет убогих теней от картонки за людьми, лица равномерно освещены мягким светом слева. Это можно сделать направив пыху на стенку или дальний край потолка пыху, влево-назад, если стенка далеко пыха зуммируется на 105мм и пускается узкий и мощный импульс, который при солидных исо может приодалевать приличные расстояния и освещать вам как нужно. Этим можно пользоваться в церквях и других помещениях с очень высокими потолками если нет под рукой светлых фиксов.
    2. При знании законов отражения и умелом использовании зума пыхи, можно эмитировать мягкий боковой рисующий студийный свет внешней пыхой, а в качестве заполняющего использовать натуральное освещение (благодаря высокой светосиле обьектива и высоких исо):

    как видите никаких теней от картонки, свет мягкий, боковой, фон кадра светлый, глаза обьемные, светлые. А всего-то повернули пыху влево-назад и направили в светлую стенку, а т.к. стенка была близко зум пыхи поставил на 50мм, что дало на стенке яркое пятно большого размера, которое сработало как софтбокс.
    3. Яркость фона мы можем менять на свой вкус добавляя или убавляя исо.
    4. Не стоит бояться цветных стенок, баланс легко выправляется в раве. Но я использую гели на пыху, чтобы цвет пыхи не отличался от общего освещения, тогда баланс и автоматом ставиться отличный.
    5. Ну и даже в экстремальных условиях мы можем сэмитировать студийный софт бокс внешней пыхой. Например задача сфоткать людей вечером с мягким боковым светом. Выкручиваем исо до разумных значений, чтобы проработать фон (открываем диафрагму по-шире), а в качестве софтбокса попросим кого небудь в светлой куртке стать слево-сзади к нам спиной. Крутим бошку пыхи так, чтобы она светила точно на светлую куртку, а чтобы сделать импульс максимально мощным - ставим 105мм зума пыхи. Снимаем. Наш импульс освещает светлую куртку и отражённый уже мягкий свет (т.к. куртка большая) освещает нашу модель.

    [gone to pot]
  • zenturion Senior Member
    офлайн
    zenturion Senior Member

    3346

    17 лет на сайте
    пользователь #86711

    Профиль
    Написать сообщение

    3346
    # 17 ноября 2009 20:07

    lammer,

    Проснись - портретник во!

    Ага... щаззз...

    Нормальный "портретник" для пленочных и полноформатных - это минимум 80 мм, а лучше 100-135 мм. На "кропе", конечно, получится меньше, но стандартный "полтинник" явно не того поля ягода..

  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    18 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 17 ноября 2009 20:20 Редактировалось adminius, 1 раз.

    Так вот, при длине моей комнаты около 6 метров, в длинную сторону кадра влезло сантиметров 80 где-то, на 90 мм фокусного. И я бы не сказал, что фон размылся.

    90мм ФФ или ФФ на кропе или кропнутые? а дырка какая?

    90 на кропе 1.6 это уже почти 150 в 35мм... это так, к слову...

    upd: нашел у себя фото с 135мм в 35 эквиваленте, снятое с 2 метров с мытым задним фоном. Снимал сына. Выкладывать в общий доступ не хочу, но если кто-то сильно не верующий - приезжайте, покажу. За сыном в 30-40см стоял ноутбук.

    про реальное расстояние - это был бы след.вопрос.

    про 2.5м соврал, где-то 3.5метра надо.

    но стандартный "полтинник" явно не того поля ягода..

    ну почему-же? даже на ФФ некоторые полтишки рисуют будь здоров. Например видел фото 50/1.2. Очень торкнуло. Но 50 как портретник это на кропе, на ФФ в основном 85 пользуют.

    а у Никона китовый 18-70 DX очень даже приличный..

    все относительно.

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • _ViSoR_ Knife Club
    офлайн
    _ViSoR_ Knife Club

    3484

    18 лет на сайте
    пользователь #74403

    Профиль
    Написать сообщение

    3484
    # 17 ноября 2009 20:27

    zenturion, хутчэй за ўсё вы не паверыце, але па перспектыўных скажэннях 50мм на кропе эквівалентны 80мм на FF. А вось шырыня ГРАП будзе розная. Так што пад партрэтнікі на кропе 50/1,8 трапляе, толькі плечавыя партрэты ўсё ж лепш на 85мм здымаць.

    Benchmade Griptilian 551, Benchmade 710, Spyderco Military, Spyderco Delica 4, Kershaw Blur Red, Kershaw Cyclone, Mcusta Basic MC-23D, Böker Plus Wharcom, Fällkniven U2, Leatherman Charge TTi, Leatherman Crunch.
  • zenturion Senior Member
    офлайн
    zenturion Senior Member

    3346

    17 лет на сайте
    пользователь #86711

    Профиль
    Написать сообщение

    3346
    # 17 ноября 2009 21:45

    _Vi$oR_,

    50мм на кропе эквівалентны 80мм на FF

    Гэта гледзячы якi кроп :wink: Калi 1.5, то атрымаецца меньш чым 80 мм.

  • lammer Senior Member
    офлайн
    lammer Senior Member

    4270

    17 лет на сайте
    пользователь #107678

    Профиль
    Написать сообщение

    4270
    # 17 ноября 2009 21:47

    zenturion,

    у кенона 50мм = 80мм ЭФР

    У С-П-Н = 75мм ЭФР

    У Сигмы = 85мм ЭФР

    У Олика = 100мм ЭФР

    И хедшот - страший ФФ Портретниг у пентакса 77 Лим! :znaika:

  • B.B.C. PDA Team
    офлайн
    B.B.C. PDA Team

    36066

    20 лет на сайте
    пользователь #18831

    Профиль
    Написать сообщение

    36066
    # 17 ноября 2009 21:50

    adminius,

    начните по порядку, а то полет мысли теряется. :wink:

    у вас "соня" с "салом", так? кроп..

    портрет по пояс - это 75-80 см, не считая допуска на какой-то фон вокруг человека.

    Вопрос: с какого расстояния и на каком фокусном вы снимите этого человека, чтобы получился "портрет" и чтобы фон был отделим от снимаемого?

    как далеко от снимаемого должен быть фон?

    ----

    Хотя, в принципе, сами же знаете - если уж снимать на зуме, то мм так на 200..?

    Тогда есть какое-то размытие.

    А так - нерезкое изображение позади снимаемого объекта. :wink:

  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    18 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 17 ноября 2009 22:01

    B.B.C., ну могу ответить в том же стиле. что есть размытие и что есть нерезкое изображение? а что портрет - это по пояс?

    а вообще для фанатов боке :wink: напомню, что основное в портрете - это не задний план....

    Портрет – изображение определенного, конкретного человека или группы людей.

    Необходимое требование, предъявляемое ко всякому портрету – передача индивидуального сходства человека. Но сходство не следует понимать узко. Оно не ограничивается только копированием внешних признаков. Воспроизводя индивидуальный облик человека, фотограф должен стремиться раскрыть его внутренний мир, сущность его характера. Средствами фотоискусства он должен создать образ изображаемого лица. Сегодня в моде динамичные портреты.

    Значение окружающей обстановки

    Снимать портреты в окружающей обстановке проще, чем традиционные портреты, поскольку мир вокруг нас столь же ценен и интересен, как и мы сами.

    ну или как пример, что пофиг чем снимать портрет вообще в принципе http://antonromanov.com/site/2009/04/10/portret-lenses/

    но что-то мы в оффтоп ушли...

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • B.B.C. PDA Team
    офлайн
    B.B.C. PDA Team

    36066

    20 лет на сайте
    пользователь #18831

    Профиль
    Написать сообщение

    36066
    # 17 ноября 2009 22:14

    adminius,

    мой вопрос остался без ответа

    Хотя врядли получится переубедить человека, который столь твердо отстаивает убеждение о портрете "по пояс" и с "зума" и на коротком конце и в ограниченном пространстве и с расстояния в 3 метра :wink:

    Наверное, действительно о вкусах не спорят :)

  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    18 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 17 ноября 2009 22:16

    B.B.C., каков вопрос - таков ответ. а тем, для кого портрет - это "эффектный размытый фон" - я дал ссылочку, осильте.

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • B.B.C. PDA Team
    офлайн
    B.B.C. PDA Team

    36066

    20 лет на сайте
    пользователь #18831

    Профиль
    Написать сообщение

    36066
    # 17 ноября 2009 22:27

    adminius,

    так и вы ссылочку на комнатный портрет дайте.:) вас же за язык никто не тянул, что они у вас получаются неплохие..

    именно на 75-300 и именно на 75 мм.

    а не на чужие сайты..

    А то уже неинтересно становится..

    Фото - нет, ответа - нет.

    В риторике посоревноваться хотите - не вопрос, но не тут..:)

  • B.B.C. PDA Team
    офлайн
    B.B.C. PDA Team

    36066

    20 лет на сайте
    пользователь #18831

    Профиль
    Написать сообщение

    36066
    # 17 ноября 2009 22:32 Редактировалось B.B.C., 1 раз.

    повторюсь - покажите свой вариант портрета по пояс, с экзифом, с "мытым" задним фоном в пределах 30-40 см на фокусном 75 мм.

    Просьба без подвоха, просто интересно. :shuffle:

    а то может мне смысла нет продавать Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS USM, начну портреты направо-налево снимать на 100 мм в комнате.:)

    а вот вспышки - наверное, продам.

    Зачем они мне, когда есть встроенная...:-?

  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    18 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 17 ноября 2009 22:34

    B.B.C.,

    так и вы ссылочку на комнатный портрет дайте.

    я Вас попрошу внимательно перечитать предыдущие посты и не задавать глупых вопросов. Если Вы не умеете внимательно читать, могу предложить небольшие курсы по внимательному чтению форумов по сходной цене.

    На все остальное ввиду невнимательности собеседника отвечать не буду ибо по сути ответ уже дан.

    з.ы.: по поводу 100-... это таки вопрос с подвохом ибо 100 на кропе... а мот у Вас не кроп? тогда вопрос странен вдвойне...

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • B.B.C. PDA Team
    офлайн
    B.B.C. PDA Team

    36066

    20 лет на сайте
    пользователь #18831

    Профиль
    Написать сообщение

    36066
    # 17 ноября 2009 22:52

    adminius,

    у меня именно кроп. 1.6

    На все остальное ввиду невнимательности собеседника отвечать не буду ибо по сути ответ уже дан.

    ибо по сути не каждый в силах объективно оценить свою неправоту и заблуждение в простейших вещах. :)

    А про фото, которое никто никогда не увидит - ситуация схожая с : "А еще, Чебурашка, хотел тебе послать три рубля.Но извини - запечатал конверт". :)

  • B.B.C. PDA Team
    офлайн
    B.B.C. PDA Team

    36066

    20 лет на сайте
    пользователь #18831

    Профиль
    Написать сообщение

    36066
    # 17 ноября 2009 22:56

    если вам страшно выложить образец фото - переделайте.Какие проблемы..

    Никто же вас не гонит..:wink:

    А то попахивает детством: "Я сделал портрет, но никому не покажу,ибо..... но буду спорить, что он у меня получился" :)

  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    18 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 17 ноября 2009 23:01

    B.B.C., уважаемый, я предложил желающим подъехать и посмотреть. Если желания нету - так и скажите.

    Далее... 100 на кропе 1.6 - это 160мм в 35мм эквиваленте... Разницу с 75-кой на кропе 1.5 немного чувствуете?

    на самом деле утомили. вот для примера http://album.foto.ru:8080/photos/or/31612/335830.jpg

    а если я свои покажу - объектив подарите?

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • B.B.C. PDA Team
    офлайн
    B.B.C. PDA Team

    36066

    20 лет на сайте
    пользователь #18831

    Профиль
    Написать сообщение

    36066
    # 18 ноября 2009 08:27

    adminius,

    к чему это выложенное чужое фото?

    что вы им хотите показать\объяснить?

    рассказывайте...:wink:

    а если я свои покажу - объектив подарите?

    он вам не нужен, у вас всё качественным "салом" вокруг намазано :wink:

  • B.B.C. PDA Team
    офлайн
    B.B.C. PDA Team

    36066

    20 лет на сайте
    пользователь #18831

    Профиль
    Написать сообщение

    36066
    # 18 ноября 2009 08:33

    я лично салом 75-300 дома приловчился на встроенной пыхе.

    Но для старта поканает

    судя по первой фразе - вы эти "портреты" уже не раз снимали.

    Все-таки,что мешает выложить хотя бы один пример при условиях, указанный на пред.странице?

    судя по второй фразе - вы на старте к чужим советам не прислушиваетесь, потому как все изначально знаете сами :wink:

    --

    вкратце повторно изложу свои мысли, а то такое ощущение, но на разных языках говорим:

    - с 2.5 метров вы по пояс НЕ снимите человека на 75 мм х К\Ф 1.5

    - с 3.5 метров - не думаю, что он так же войдет в кадр по пояс на 75 мми останется какое-то место вокруг

    - снимать на "коротком" конце и говорить, что это портрет - не совсем неправильно.

    - отойти метров на *, что бы фокусное было 150-200мм - не каждому это под силу

    -

    я вам предлагаю продолжить спор тогда, когда, все-таки, будет пример фото для обсуждения.

    Просто хочется посмотреть на "неплохое размытие" на 75 мм :)

  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    18 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 18 ноября 2009 08:57

    B.B.C., считаю дискуссию себя исчерпавшей, т.к. уважаемый начинает заниматься ерундой и переходит на личности. что я и когда снимал не должно трогать ни разу. и кто меня учил и кто мне советы дает тоже. на все остальные вопросы ответ дан, а про уроки чтения я уже писал. а чтобы выложить фото - должен быть стимул - либо похвастаться, либо что-то взамен, но т.к. объектива Вам жалко, а хвастаться я не хочу, то... ;)

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • B.B.C. PDA Team
    офлайн
    B.B.C. PDA Team

    36066

    20 лет на сайте
    пользователь #18831

    Профиль
    Написать сообщение

    36066
    # 18 ноября 2009 09:16

    но т.к. объектива Вам жалко

    уговорили..

    В целях чистоты эксперимента пожертвую "стеклом", которым "снимает" дочка.

    Даю слово!

    Вы этого не ожидали, не так ли?

    Прошу фото в студию...:wink:

    P.S.

    как считаете - это портрет?

    http://i020.radikal.ru/0910/5b/01199b99b42b.jpg

  • nevernever Senior Member
    офлайн
    nevernever Senior Member

    1470

    19 лет на сайте
    пользователь #31889

    Профиль
    Написать сообщение

    1470
    # 18 ноября 2009 11:44

    B.B.C., поехали, может съездим к adminiusу, фотки посмотрим. Объектив подарим. У меня есть Гелиос-44-2 ненужный. :D

    Ничего прекрасного не бывает. Происходит все самое обыкновенное.