Ответить
  • xon Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    xon Senior Member Автор темы

    1106

    16 лет на сайте
    пользователь #126267

    Профиль
    Написать сообщение

    1106
    # 12 сентября 2008 22:37

    Пункты ПДД касающиеся велосипедистов.
    Венская конвенция и белорусское законодательство касательно движения велосипедиста по ПЧ

    обсуждение авто дурдома
    обсуждение мото дурдома

    Последний новости:

    Белорус: «Переехав в Берлин, продал свой BMW 5-Series и купил велосипед»

    Владимир Жданович уже около четырех лет живет в Берлине. Как истинный белорус, первый год он пытался передвигаться по столице Германии на автомобиле. Но потом терпение лопнуло: платишь огромные деньги, а двигаешься со скоростью велосипеда. Инфраструктура сама подтолкнула его к решению пересесть на двухколесного. Как сотни тысяч берлинцев, он теперь передвигается исключительно на велосипеде. Чем велодвижение в этом городе отличается от минского — в нашем репортаже.

    Минск: на проспекте Победителей велосипедисты заняли целую полосу и вытеснили оттуда водителя

    Вопрос о том, где же велосипедистам место, на проезжей части или на тротуаре, обостряется каждый раз с приходом тепла. Однако любые требования и точки зрения обоснованны и могут быть услышаны только при условии дисциплинированности и соблюдения Правил дорожного движения. Пока многие водители справедливо пеняют велосипедистам на то, что, появляясь на проезжей части, многие чувствуют себя слишком раскованно и нередко грубо нарушают ПДД. Очередной такой случай произошел вчера на проспекте Победителей с пользователем нашего форума с ником Bocman.

    Тест-опрос: знают ли велосипедисты ПДД?

    В последнее время произошло немало инцидентов, связанных с велосипедистами. Большинство таких ситуаций, будь то столкновение с автомобилем или наезд на пешеходов, возникали из-за незнания правил дорожного движения. Мы вышли на улицы, чтобы поинтересоваться, знают ли велосипедисты ПДД. Опрошенные отвечали осторожно: кто-то, долго думая, по крупицам извлекал знания из памяти, другие выдавали ответы чисто интуитивно. Общий итог смотрите в нашем видеоопросе.

    Больше новостей о вело

  • anthropocide Senior Member
    офлайн
    anthropocide Senior Member

    2518

    11 лет на сайте
    пользователь #763514

    Профиль
    Написать сообщение

    2518
    # 15 июня 2014 17:24 Редактировалось anthropocide, 1 раз.
    eskimodog:

    велика, в отличие от скутера или мотоцикла - не видно

    Так велик должен быть оснащён фликерами, фонарями, фарами и мигалками, а велосипедист - сигнальным жилетом. Видно будет лучше чем автобус! Я так и езжу. Проблем ни с кем нет.

    eskimodog:

    едешь - никого нет, выезжаешь на ПП - а тебе в бочину кто-то летит

    :insane: Вы когда по второстепенной дороге подъезжаете к главной, тоже руководствуетесь этим? :lamer: Просто поясню, что ПП - это как главная дорога, только для пешеходов! :znaika: А пешеход имеет право двигаться по ПП с любой скоростью и на чём угодно, хоть на катящейся бочке, перебирая её ногами. Если не видите идёт/едет ли там кто-нибудь, останавливайте свой авто, выходите и смотрите. Потому что если вам в бочину прилетит велосипедист, то ему лишь штраф за не слезание с велосипеда, а виновны в ДТП будете признаны вы. Лично я когда еду по тротуарам на велосипеде слезаю с него только на нерегулируемых ПП, и то лишь чтобы 100% избежать конфликта с "непущунами", ведь практической надобности в этом нет. Тем более что на моём велосипеде очень высокая посадка и система, при которой ноги пристёгиваются к педалям, поэтому слезать по любому поводу это не вариант. Но я при этом пересекаю проезжую часть так, что никому и никогда не мешаю. Например, еду "под прикрытием" пешеходов, которых всё равно пропустят.

    eskimodog:

    едешь - никого нет, выезжаешь на ПП - а тебе в бочину кто-то летит

    eskimodog:

    "приятно удивлен", когда при перестроении в крайнюю левую ты видишь прямо перед собой велик

    Водитель автомобиля, как средства повышенной опасности, должен быть постоянно готов к нештатным ситуациям. Тем более, зачем перестраиваться на скорости в полосу, в которой не видно что там дальше происходит?

    eskimodog:

    В основном многие ездят на обычных авто гольф-класса, из которых можно оценить только задние фонари авто, едущих впереди тебя на один авто впереди, справа и слева, и то, при условии, что прямо перед тобой такой же с-класс.

    Есть золотое правило: не вижу - не еду. Если условия обзора ограничены - снижайте скорость! Внимательно смотрите по сторонам и по зеркалам. На дороге нельзя расслабляться.

    eskimodog:

    Веришь нет - я даже особо тормозить не стану в такой ситуации, если условия не позволяют - просто положу на капот.

    Специально для вас: ПДД РБ, Пункт 9.9. Водитель обязан принимать в складывающейся ситуации меры по снижению скорости, вплоть до остановки транспортного средства, обеспечивающие безопасные условия для дорожного движения пешеходов (в том числе детей, инвалидов, людей пожилого возраста, а также велосипедистов, находящихся на дороге), уступать дорогу пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах и регулируемых пешеходных переходах при одновременном для водителей и пешеходов разрешающем сигнале регулировщика или светофора;.
    Поясню: если вы управляете автосом и в вашей полосе или вообще в зоне видимости появился велос, то вы ОБЯЗАНЫ снизить скорость, а то и остановиться, пока он не проедет/уедет. :znaika:

    eskimodog:

    Ну вот как-то так выглядит это со стороны обычного водителя.

    Ну вот как мы поняли, от обычного водителя ничего хорошего ждать не приходится. ПДД он толком не знает и не уважает, преимущество предоставляет только тем, кто сильнее, а незащищенных участников движения готов хладнокровно "положить на капот". При этом всегда готов ехать свои 60 невзирая на ограниченную обзорность и иные обстоятельства, препятствующие движению с высокой скоростью.

    Без обид. :-?

    провокатор:

    Полностью согласен. Надо и в правилах заменить спешивание, на остановку и переезд со скоростью пешехода.

    Вроде как это разумно, но:
    1. Скорость пешехода - понятие аморфное, нигде не фигурирует. Да и как её контролировать?
    2. В спешивании есть только один плюс - возможность отпрыгнуть назад, если на тебя летит автос. На веле назад отпрыгнуть или моментально ускориться скорее всего не выйдет, как ни крути.
    3. Логично сделать так, чтобы пропускал тот, у кого меньше масса и тормозной путь! Что пешеход, что велосипедист - должен уступать автомобилям так же, как автомобили уступают поезду! Иное можно только на регулируемых перекрестках или если есть возможность технически защитить пешеходов (выдвигающиеся столбики).

    Добавлено спустя 11 минут 49 секунд

    K_AV:

    Ну так не покупайте такой вел, на котором нет возможности ездить в существующих условиях.

    Посмотрите видео, посмеёмся вместе)

  • hater Apple Team
    офлайн
    hater Apple Team

    3809

    17 лет на сайте
    пользователь #100483

    Профиль
    Написать сообщение

    3809
    # 15 июня 2014 17:53 Редактировалось hater, 4 раз(а).
    eskimodog:

    Веришь нет - я даже особо тормозить не стану в такой ситуации, если условия не позволяют - просто положу на капот.

    Тормозить буду 99% людей
    Причина №1
    Последние деньги были потрачены на авто, а ещё придётся вмятину ровнять за кредитные деньги перед тех осмотром
    Причина №2
    Машинально
    Причина №3
    Только дурак не дорожит правами. А в случае сметри велосипедиста, к делу присоединится ещё следственный комитет. И нервотрёпка просто гарантирована. Не у всех же яйца стальные.

    eskimodog:

    Как раз таки все водятлы знают правила езды на веле (и движения пешеходов), потому что эти пункты входят в состав ПДД

    Все водятлы думают, что знают.
    Так что за парадокс такой, когда ПДД водятлы знают, а в Минске каждый день 100-200 ДТП.
    Пора машины в городе запрещать?

  • eskimodog Member
    офлайн
    eskimodog Member

    399

    14 лет на сайте
    пользователь #233249

    Профиль
    Написать сообщение

    399
    # 15 июня 2014 17:57 Редактировалось eskimodog, 1 раз.

    anthropocide, сравнение с главной дорогой неуместно, потому что как правило невозможно отследить, как кто-то движется по тротуару за деревьями, а потом надумает свернуть на дорогу. Я могу только смотреть, кто подходит или стоит у перехода. Все остальное уже трактуется в мою пользу. Остальные сюрпризы, в виде велосипедистов в крайней левой, это тоже внештатные ситуации, и едут они на свой риск. По ПДД это запрещено.

    Добавлено спустя 4 минуты 45 секунд

    hater, если дорога усеяна ямами или лужами, я тормозить буду осторожно, ибо это чревато вылетом на тротуар и возможными травмами вообще непричастных пешеходов. Все остальное - это застрахованное железо, которое можно купить. Лишат прав - что делать, буду ездить на такси. Все правовые вопросы решит адвокат.

    Также, знать ПДД и чувствовать машину - не одно и тоже. А еще ПДД можно нарушать. Со всех сторон есть нарушители

    ...каждому плохо по его неуменью... (с) Театр Яда
  • hater Apple Team
    офлайн
    hater Apple Team

    3809

    17 лет на сайте
    пользователь #100483

    Профиль
    Написать сообщение

    3809
    # 15 июня 2014 18:03 Редактировалось hater, 1 раз.
    eskimodog:

    По ПДД это запрещено.

    А вот и нет. Иногда можно.

  • eskimodog Member
    офлайн
    eskimodog Member

    399

    14 лет на сайте
    пользователь #233249

    Профиль
    Написать сообщение

    399
    # 15 июня 2014 18:06 Редактировалось eskimodog, 1 раз.
    hater:

    eskimodog:

    По ПДД это запрещено.

    А вот и нет. Иногда можно.

    В таких случаях приводят пруф. Речь идет про дороги с несколькими полосами
    Про одну вопросов нет - главное чтоб своевременно показывали, что собираются делать

    ...каждому плохо по его неуменью... (с) Театр Яда
  • hater Apple Team
    офлайн
    hater Apple Team

    3809

    17 лет на сайте
    пользователь #100483

    Профиль
    Написать сообщение

    3809
    # 15 июня 2014 18:07 Редактировалось hater, 2 раз(а).
    eskimodog:

    hater, если дорога усеяна ямами или лужами,

    И тут в ПДД тоже засада для водителя. Если на дороге неровности и вообще погодные условия не соответствовали скорости движения, то этот момент будет очень интересовать следственный комитет.

    Добавлено спустя 41 секунда

    eskimodog:

    В таких случаях приводят пруф. Речь идет про дороги с несколькими полосами

    Человеку, который знает ПДД пруф не нужен.
    выезд далее 1 метра от правого края проезжей части дороги допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота;
    Т.е. водитель должен следить за собой, а не рассуждать, было ли у велосипедиста препятствие или нет ;)

  • anthropocide Senior Member
    офлайн
    anthropocide Senior Member

    2518

    11 лет на сайте
    пользователь #763514

    Профиль
    Написать сообщение

    2518
    # 15 июня 2014 18:11 Редактировалось anthropocide, 2 раз(а).
    eskimodog:

    сравнение с главной дорогой неуместно

    Оно не только уместно, оно единственно возможно. В ПДД чётко написано кто кому должен уступать независимо от того можете ли вы увидеть другого участника движения и угадать его намерения или нет. :znaika: Это серьёзный изъян в ПДД, но уж как есть. Точно так же вы на автосе выезжая на главную со двора, щедро уставленного кустарниками и другими авто, не можете быть уверены что успеете сделать это до того, как на главной вам в бочину прилетит некто, справедливо несущийся свои 60. А это может быть и самосвал, доверху нагруженный камнями с песком, который как и вы даже особо тормозить не станет в такой ситуации, если условия не позволяют - просто закатает под капот. :evil:

  • eskimodog Member
    офлайн
    eskimodog Member

    399

    14 лет на сайте
    пользователь #233249

    Профиль
    Написать сообщение

    399
    # 15 июня 2014 18:20 Редактировалось eskimodog, 1 раз.
    anthropocide:

    eskimodog:

    сравнение с главной дорогой неуместно

    Оно не только уместно, оно единственно возможно. В ПДД чётко написано кто кому должен уступать независимо от того можете ли вы увидеть другого участника движения и угадать намерения или нет. :znaika: Это серьёзный изъян в ПДД, но уж как есть. Точно так же вы на автосе выезжая на главную со двора, щедро уставленного кустарниками и другими авто, не можете быть уверены что успеете сделать это до того, как на главной вам в бочину прилетит некто, справедливо несущийся свои 60. А это может быть и самосвал, доверху нагруженный камнями с песком, который как и вы даже особо тормозить не станет в такой ситуации, если условия не позволяют - просто закатает под капот. :evil:

    А вы вообще ездите на машине?

    hater:

    eskimodog:

    hater, если дорога усеяна ямами или лужами,

    И тут в ПДД тоже засада для водителя. Если на дороге неровности и вообще погодные условия не соответствовали скорости движения, то этот момент будет очень интересовать следственный комитет.

    Добавлено спустя 41 секунда

    eskimodog:

    В таких случаях приводят пруф. Речь идет про дороги с несколькими полосами

    Человеку, который знает ПДД пруф не нужен.
    выезд далее 1 метра от правого края проезжей части дороги допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота;
    Т.е. водитель должен следить за собой, а не рассуждать, было ли у велосипедиста препятствие или нет ;)

    Сам же против себя и говоришь. Из-за таких как ты, мне приходится смотреть и предугадывать твои движения. Но вот ты ведь тоже смотришь, тебе проблемно показать рукой, что сейчас будешь объезжать яму, лужу? Я то еду 60, а ты 20, ты решит объехать, а я тебя задену зеркалом. Опыт показывает, такие случаи на месте трактуется однозначно в пользу водителя.
    Ну еще про полосы - я имел ввиду этот пункт: 153.3

    ...каждому плохо по его неуменью... (с) Театр Яда
  • hater Apple Team
    офлайн
    hater Apple Team

    3809

    17 лет на сайте
    пользователь #100483

    Профиль
    Написать сообщение

    3809
    # 15 июня 2014 18:29 Редактировалось hater, 1 раз.
    eskimodog:

    Но вот ты ведь тоже смотришь, тебе проблемно показать рукой, что сейчас будешь объезжать яму, лужу?

    Если увижу, что машина быстро нагоняет, то ничего показывать не буду. Просто остановлюсь и подожду когда проедет. А если вижу, что машина едет с примерно такой же скоростью, то покажу конечно.
    Рассчитывать на соблюдение ПДД водителем - дело гиблое.
    Пользуясь случаем. Водители, пожалуйста, включайте фары во время дождя.

    eskimodog:

    мне приходится смотреть и предугадывать твои движения.

    Совершенно естественный процесс при вождении. Думать надо не только за себя. Ведь дело даже не в том, что кто-то преднамеренно нарушает, а в том, что людям свойственно совершать ошибки.

    eskimodog:

    Опыт показывает, такие случаи на месте трактуется однозначно в пользу водителя.

    Не всегда. Писали как-то на онлайнере, правда давно. Экспертиза решила, что у водителя была возможность предотвратить ДТП со всеми вытекающими. В целом да, закон на стороне водителей, да и труп возмущаться не будет.

  • eskimodog Member
    офлайн
    eskimodog Member

    399

    14 лет на сайте
    пользователь #233249

    Профиль
    Написать сообщение

    399
    # 15 июня 2014 18:31 Редактировалось eskimodog, 1 раз.

    Вообще, в первом посте я попытался описать простые кейсы с места водителя типичного авто, которые могли бы обезопасить передвижения на веле и сделать их понятными и на мой взгляд безопасными и понятными водителям (ну вот как в той эе Варшаве ездят, и вроде как сразу видно, что пытается сделать велосипедист). А вы тут про правила, я их знаю.

    ...каждому плохо по его неуменью... (с) Театр Яда
  • green_peas Member
    офлайн
    green_peas Member

    418

    10 лет на сайте
    пользователь #952117

    Профиль
    Написать сообщение

    418
    # 15 июня 2014 19:57

    а вы купите мигающие фонари. ато велик купят за 300-500 уе, а на фонарь (передний задний) потратить в лом 30 долларов. недавно чуть не побил одного велосипедиста. не прав, лезет под колеса еще и возмущается! не все велосипедисты такие как тот что мне попался на предыдущей неделе, но процентов 20 точно полные дауны. да как и автомобилисты. просто кому то дано ездить, а кому то нет.

  • Wyid Senior Member
    офлайн
    Wyid Senior Member

    23810

    19 лет на сайте
    пользователь #30847

    Профиль
    Написать сообщение

    23810
    # 16 июня 2014 09:58 Редактировалось Wyid, 1 раз.

    Жэстачайшээ нарушэние ПДДЭ
    Саздание аварыйнай ситуацыы и предпосылки на импотенцыю :o

  • hater Apple Team
    офлайн
    hater Apple Team

    3809

    17 лет на сайте
    пользователь #100483

    Профиль
    Написать сообщение

    3809
    # 16 июня 2014 12:34 Редактировалось hater, 3 раз(а).

    Господа автомобилисты. К вам очень серьезный вопрос.
    Тут постоянно витает аргумент типа: А его там не должно было быть, поэтому я его не увидел и сбил. Мол ехал негодяй двухколесный по ПЧ, когда ему нельзя было по ПДД этого делать
    Хотелось бы узнать про ваши телепатические способности.
    Как отличить скутер (мопед) с 49 куб см от скутера 125 куб. см.?
    И Как отличить велосипед с электродвигателем от велосипеда с без электродвигателя с расстояния хотя бы метров 20

  • Arrow GooDMooD Team
    офлайн
    Arrow GooDMooD Team

    18388

    22 года на сайте
    пользователь #3554

    Профиль
    Написать сообщение

    18388
    # 16 июня 2014 12:41

    hater, я уже давно говорил: "ставим на багажник конструкцию с приводом, называем это двигателем - профит!"
    http://player.vimeo.com/video/68219134

    Мы не ищем легких путей - у нас на это мозгов не хватает.
  • DenisN89 Xbox Team
    офлайн
    DenisN89 Xbox Team

    12273

    15 лет на сайте
    пользователь #183952

    Профиль
    Написать сообщение

    12273
    # 16 июня 2014 13:03
    anthropocide:

    Тем более что на моём велосипеде очень высокая посадка и система, при которой ноги пристёгиваются к педалям, поэтому слезать по любому поводу это не вариант.

    Интересно Вы пишите. Все должны по правилам ездить, а спешиваться для Вас не вариант. Это тоже правила и их тоже надо соблюдать

    hater:

    выезд далее 1 метра от правого края проезжей части дороги допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота;

    И много таких разрешенных мест в Минске?
    В Минске почти везде есть тротуары, по которым и должны ездить велосипедисты. Не так давно писал тут о красавце, который на Т образном перекрестке Коласа с Хоружей хотел завернуть налево на Хоружей, еще и на красный сигнал

  • anthropocide Senior Member
    офлайн
    anthropocide Senior Member

    2518

    11 лет на сайте
    пользователь #763514

    Профиль
    Написать сообщение

    2518
    # 16 июня 2014 13:59 Редактировалось anthropocide, 2 раз(а).
    DenisN89:

    Все должны по правилам ездить, а спешиваться для Вас не вариант. Это тоже правила и их тоже надо соблюдать

    Бывают ситуации, когда руководствоваться лучше не ПДД, а здравым смыслом. Соблюдая всю букву ПДД в таком случае вред будет и мне и тем, кто вынужден ждать пока я выстегнусь из педалей, слезу с вела и пешком перекачу свою 22-киллограммовую конструкцию через ПП. А так я просто проезжаю верхом, когда убеждён в безопасности, никому не мешая. Когда не убежден - тогда уже действую строго по ПДД.

  • DenisN89 Xbox Team
    офлайн
    DenisN89 Xbox Team

    12273

    15 лет на сайте
    пользователь #183952

    Профиль
    Написать сообщение

    12273
    # 16 июня 2014 14:19
    anthropocide:

    Соблюдая всю букву ПДД в таком случае вред будет и мне и тем, кто вынужден ждать пока я выстегнусь из педалей, слезу с вела и пешком перекачу свою 22-киллограммовую конструкцию через ПП.

    А никто ждать не будет. пешеходам это не помешает, они обойдут. Автомобилисты 10 раз проедут, пока Вы отстегиваетесь.
    Может Вы и аккуратно проезжаете, но многие велосипедисты даже не смотрят по сторонам и достаточно быстро переезжают проезжую часть. При этом видимость не везде идеальная, много где заранее велосипедиста увидеть нельзя

  • deni-syuk Member
    офлайн
    deni-syuk Member

    115

    12 лет на сайте
    пользователь #552878

    Профиль
    Написать сообщение

    115
    # 16 июня 2014 14:31

    Как на круизёрах можно ездить? Устаёшь,то ли дело циклокросс, шоссеры...
    Картинка слева - в Америке,справа - у нас ... http://ic.pics.livejournal.com/liluby/41976126/1308186/1308186_900.jpg

  • Широкомордый Senior Member
    офлайн
    Широкомордый Senior Member

    4071

    18 лет на сайте
    пользователь #56913

    Профиль
    Написать сообщение

    4071
    # 16 июня 2014 14:33
    eskimodog:

    Как раз таки все водятлы знают правила езды на веле (и движения пешеходов), потому что эти пункты входят в состав ПДД.

    Вот не надо. Я спрашивал, почему мне на выезде со двора не уступают (и когда пешим был, и когда на велике - один чорт). Все делают круглые глаза и хором поют что не обязаны. Так что знание того, чем люди не пользуются, у них обычно отсутствует.

    Albedo 0.39
  • anthropocide Senior Member
    офлайн
    anthropocide Senior Member

    2518

    11 лет на сайте
    пользователь #763514

    Профиль
    Написать сообщение

    2518
    # 16 июня 2014 14:33 Редактировалось anthropocide, 2 раз(а).
    DenisN89:

    А никто ждать не будет. пешеходам это не помешает, они обойдут. Автомобилисты 10 раз проедут, пока Вы отстегиваетесь.

    Ну конечно! Обычно картина такая - к ПП подъезжают несколько авто в раздумьях пропустить или проехать, начинается толкучка среди них, подача звуковых сигналов, матюки, резкие перестроения в соседние полосы, визг тормозов и т.д. Вот так легко создать аварийную ситуацию подкатившись по тротуару на велосипеде к ПП и притормозив перед ним. Другое дело - быстро проехал пока автосы далеко и никому не помешал.

    Вообще, нерегулируемые переходы сами по себе - :puke:
    Даже когда пешком без велосипеда их пересекаешь, хочется свалить резче пока не произошла авария. Ибо водятлы каждый себе на уме насчёт надобности тормозить и пропускать. А вы тут о том что все такие с правами и ПДД знают-практикуют.