Ответить
  • xon Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    xon Senior Member Автор темы

    1106

    16 лет на сайте
    пользователь #126267

    Профиль
    Написать сообщение

    1106
    # 12 сентября 2008 22:37

    Пункты ПДД касающиеся велосипедистов.
    Венская конвенция и белорусское законодательство касательно движения велосипедиста по ПЧ

    обсуждение авто дурдома
    обсуждение мото дурдома

    Последний новости:

    Белорус: «Переехав в Берлин, продал свой BMW 5-Series и купил велосипед»

    Владимир Жданович уже около четырех лет живет в Берлине. Как истинный белорус, первый год он пытался передвигаться по столице Германии на автомобиле. Но потом терпение лопнуло: платишь огромные деньги, а двигаешься со скоростью велосипеда. Инфраструктура сама подтолкнула его к решению пересесть на двухколесного. Как сотни тысяч берлинцев, он теперь передвигается исключительно на велосипеде. Чем велодвижение в этом городе отличается от минского — в нашем репортаже.

    Минск: на проспекте Победителей велосипедисты заняли целую полосу и вытеснили оттуда водителя

    Вопрос о том, где же велосипедистам место, на проезжей части или на тротуаре, обостряется каждый раз с приходом тепла. Однако любые требования и точки зрения обоснованны и могут быть услышаны только при условии дисциплинированности и соблюдения Правил дорожного движения. Пока многие водители справедливо пеняют велосипедистам на то, что, появляясь на проезжей части, многие чувствуют себя слишком раскованно и нередко грубо нарушают ПДД. Очередной такой случай произошел вчера на проспекте Победителей с пользователем нашего форума с ником Bocman.

    Тест-опрос: знают ли велосипедисты ПДД?

    В последнее время произошло немало инцидентов, связанных с велосипедистами. Большинство таких ситуаций, будь то столкновение с автомобилем или наезд на пешеходов, возникали из-за незнания правил дорожного движения. Мы вышли на улицы, чтобы поинтересоваться, знают ли велосипедисты ПДД. Опрошенные отвечали осторожно: кто-то, долго думая, по крупицам извлекал знания из памяти, другие выдавали ответы чисто интуитивно. Общий итог смотрите в нашем видеоопросе.

    Больше новостей о вело

  • ansector Senior Member
    офлайн
    ansector Senior Member

    4151

    14 лет на сайте
    пользователь #218217

    Профиль
    Написать сообщение

    4151
    # 11 июня 2014 12:30
    Vlad1972:

    Насколько я помню ПДД: водитель - лицо управляющее механическим транспортным средством к которым не относиться велосипед.

    Нет

    2.8. водитель — физическое лицо, управляющее транспортным средством, за исключением лица, обучаемого управлению механическим транспортным средством (сдающего квалификационный практический экзамен на право управления механическим транспортным средством). К водителю приравниваются лицо, обучающее управлению механическим транспортным средством (принимающее квалификационный практический экзамен на право управления механическим транспортным средством) и при этом находящееся в нем, а также всадник, погонщик скота;

    В садике, после прививки, дети не выбрасывают ватку, потому что от неё пахнет папой.
  • homeded Куратор team
    офлайн
    homeded Куратор team

    42487

    20 лет на сайте
    пользователь #26342

    Профиль
    Написать сообщение

    42487
    # 11 июня 2014 12:32
    Vlad1972:

    Насколько я помню ПДД: водитель - лицо управляющее механическим транспортным средством к которым не относиться велосипед.

    Слово механическим уберите:
    2.8. водитель — физическое лицо, управляющее транспортным средством, за исключением лица, обучаемого управлению механическим транспортным средством (сдающего квалификационный практический экзамен на право управления механическим транспортным средством). К водителю приравниваются лицо, обучающее управлению механическим транспортным средством (принимающее квалификационный практический экзамен на право управления механическим транспортным средством) и при этом находящееся в нем, а также всадник, погонщик скота;

  • GrayD Member
    офлайн
    GrayD Member

    102

    11 лет на сайте
    пользователь #755587

    Профиль
    Написать сообщение

    102
    # 11 июня 2014 13:24 Редактировалось GrayD, 1 раз.

    del

  • he_len Senior Member
    офлайн
    he_len Senior Member

    3290

    14 лет на сайте
    пользователь #310905

    Профиль
    Написать сообщение

    3290
    # 11 июня 2014 13:41
    aleksenchos:

    Так и пешики тоже бывают удивляют. Ну вот нет у меня звонка на велике, передо мной метрах в десяти идут три бабки, делаю манёвр вправо - смещаются вправо, делаю манёвр влево - смещаются влево. Уже еду в упор, медленнее чем пешеходы, кричу расступись, а им всё равно фиолетово. Закладываю манёвр вправо и даю газу, что-бы обогнать и они резко останавливаются. Благо тормоза и покрышки позволяют - остановился в полуметре, но всё равно выслушал пятисекундную лекцию о своей некомпетентности как участника движения. (Вдоль проспекта победителей крейсерская ок. 35 что в горку, что с неё )

    ну вот представьте себя на месте их. Они идут себе, никого не трогают. Почему их должны волновать проблемы какого-то велосипедиста, которого они не видят (спиной вроде никто не видит), это проблемы велосипедиста. Если велосипедист и пешеход равноправны, то почему у велосипедиста вдруг преимущество - я никак не возьму в толк! Правильно, что вам прочитали лекцию, вам это не помешает..

    Я в таких случаях либо спешиваюсь либо объезжаю по газону. Очень часто люди сами, по своей инициативе меня пропускают и я говорю "спасибо", потому что они могли бы этого не делать!

    Когда я пешеход, меня будет бесить, если кто-то будет мешать мне идти спокойно по той траектории, по которой я хочу, и пропускать буду, только если захочу.

    [censored by Strelka, п.п. 3.3.3]
  • alex-sahsa Member
    офлайн
    alex-sahsa Member

    395

    13 лет на сайте
    пользователь #461961

    Профиль
    Написать сообщение

    395
    # 11 июня 2014 13:41
    GrayD:

    как по мне
    выгнать авто за кольцевую.
    По городу только, такси, маршрутки и ОТ. Скутера и мопеды, велосипеды. Ограничение скорости 50 км/ч.
    Мне даже сложно представить сколько места будет в городе и на сколько дышать и жить проще...
    Проспекты переделать в зеленые аллеи. вот будет рай :) :jump:

    И пешеходов (мужчин, женщин, стариков, детей и т.д.) тоже убрать из города, запретить осень и зиму .... и тогда будет самое то, только педали крути. :ura:

  • iPad Neophyte Poster
    офлайн
    iPad Neophyte Poster

    27

    14 лет на сайте
    пользователь #227312

    Профиль
    Написать сообщение

    27
    # 11 июня 2014 13:42
    GrayD:

    как по мне
    выгнать авто за кольцевую.
    По городу только, такси, маршрутки и ОТ. Скутера и мопеды, велосипеды. Ограничение скорости 50 км/ч.

    Как по мне вы, а так же большинство людей тут несут полный бред.
    Все "выкинутые" машины заменят такси, так как в костюме на работу не поедешь на "мопЭде", все люди в возрасте 40+ тоже врядли сядут на мопедики и велосипедики, так как у кого здоровье не позволяет, а у кого одежда/отсутствие душевой на работе, ну и ребенка в садик на велосипедике не завезешь. В общем можно продолжать очень долго. Бред, потому что бред.

    GrayD:

    Мне даже сложно представить сколько места будет в городе и на сколько дышать и жить проще...

    Действительно сложно представить, так как это утопия, в реальности котики не ездят на единорогах и девушки не какают бабочками. Пора снять розовые очки и посмотреть на реальный мир с адекватной точки зрения и не только с выгодой для себя, но и общества в целом, со всеми категориями граждан.

  • he_len Senior Member
    офлайн
    he_len Senior Member

    3290

    14 лет на сайте
    пользователь #310905

    Профиль
    Написать сообщение

    3290
    # 11 июня 2014 13:43
    GrayD:

    По городу только, такси, маршрутки и ОТ. Скутера и мопеды, велосипеды. Ограничение скорости 50 км/ч.
    Мне даже сложно представить сколько места будет в городе и на сколько дышать и жить проще...

    это мечта! это невозможно... или хотя бы участок в центре сделать полностью пешеходным, и побольше, все равно на узких улочках пробки вечно. только при условии паркингов.

    Добавлено спустя 7 минут 36 секунд

    DenisN89:

    У нас холода с октября по апрель могут быть. И летом через день дожди. Ради пары месяцев хорошей погоды вкладывать деньги в инфраструктуру? И так есть куда влкадывать.

    в этом году я езжу на велике с марта, закончу минимум в конце октября (буду смотреть по заморозкам). Это 6-8 месяев - это не так мало. В других странах, где развито велодвижение, например Италия - нет особой зимы, но как-то была там в январе-феврале, недалеко от Рима, и не сказала бы что спокойно покатаешься на велике - мокро, дождливо и наледь, однажды даже снег был. Так что у нас не северный полюс совсем уже, чтобы игнорировать теплую часть года.

    Добавлено спустя 59 секунд

    iPad:

    ну и ребенка в садик на велосипедике не завезешь

    не поверите, каждый день вожу туда и обратно :shuffle:

    [censored by Strelka, п.п. 3.3.3]
  • Dalomb Senior Member
    офлайн
    Dalomb Senior Member

    931

    11 лет на сайте
    пользователь #856131

    Профиль
    Написать сообщение

    931
    # 11 июня 2014 13:56
    he_len:

    aleksenchos:

    Так и пешики тоже бывают удивляют. Ну вот нет у меня звонка на велике, передо мной метрах в десяти идут три бабки, делаю манёвр вправо - смещаются вправо, делаю манёвр влево - смещаются влево. Уже еду в упор, медленнее чем пешеходы, кричу расступись, а им всё равно фиолетово. Закладываю манёвр вправо и даю газу, что-бы обогнать и они резко останавливаются. Благо тормоза и покрышки позволяют - остановился в полуметре, но всё равно выслушал пятисекундную лекцию о своей некомпетентности как участника движения. (Вдоль проспекта победителей крейсерская ок. 35 что в горку, что с неё )

    ну вот представьте себя на месте их. Они идут себе, никого не трогают. Почему их должны волновать проблемы какого-то велосипедиста, которого они не видят (спиной вроде никто не видит), это проблемы велосипедиста. Если велосипедист и пешеход равноправны, то почему у велосипедиста вдруг преимущество - я никак не возьму в толк! Правильно, что вам прочитали лекцию, вам это не помешает..

    Я в таких случаях либо спешиваюсь либо объезжаю по газону. Очень часто люди сами, по своей инициативе меня пропускают и я говорю "спасибо", потому что они могли бы этого не делать!

    Когда я пешеход, меня будет бесить, если кто-то будет мешать мне идти спокойно по той траектории, по которой я хочу, и пропускать буду, только если захочу.

    Ещё раз повторю выдержки из ПДД:
    7. Участники дорожного движения обязаны:
    7.2. не создавать препятствий и опасности для дорожного движения, действовать добросовестно, корректно, быть внимательными и взаимно вежливыми. Каждый участник дорожного движения, соблюдающий настоящие Правила, вправе рассчитывать на то, что и другие участники дорожного движения будут выполнять содержащиеся в них требования;

    В этом случае бабки не правы, так как создают препятствие для дорожного движения. Это то же самое как если бы в переполненном автобусе встать рядом с дверью и закрыть обоими руками проход, а на просьбы пропустить посылать всех на 3 буквы мотивируя свой поступок "Мне выходить ещё через 3 остановки". При отсутствии ВД на тротуаре велосипедист и пешеход равны. Почему многим пешеходам сложно сдвинуть свой зад на метр в сторону и не мешать проезду велосипедиста?

  • Широкомордый Senior Member
    офлайн
    Широкомордый Senior Member

    4071

    18 лет на сайте
    пользователь #56913

    Профиль
    Написать сообщение

    4071
    # 11 июня 2014 13:57 Редактировалось Широкомордый, 1 раз.
    ПИТъ:

    ansector:

    Нашелся знаток ПДД, в них ограничение скорости для велосипедиста на тротуаре?

    там есть замечательный пункт про выбор скорости

    Глава 11. Скорость движения транспортных средств

    87. При выборе скорости движения водитель должен учитывать ограничения скорости, установленные пунктами 88, 89 настоящих Правил и техническими средствами организации дорожного движения, а также интенсивность движения, обзорность дороги, особенности и состояние транспортного средства и перевозимого им груза, дорожные, погодные (метеорологические) условия и другие факторы, снижающие прозрачность атмосферы и влияющие на видимость дороги в направлении движения. При этом:

    87.2. при возникновении препятствия или опасности для движения, которые водитель в состоянии обнаружить, он обязан немедленно принять меры к снижению скорости движения, вплоть до остановки транспортного средства.

    Дак чо, если не врезался ни в кого и сам не упал - 35 км/ч в сантиметре от уха норм. Да?

    Добавлено спустя 5 минут

    DenisN89:

    Igen:

    Однако на тротуарах тоже адъ.. Минск просто не приспособлен для такого количества двухколесных, ни организацией движения, ни культурой участников

    И смысла приспосабливать нет. Можно немного улучшить, но приспосабливать город для велосипедов бессмысленно, если учитывать наш климат. У нас холода с октября по апрель могут быть. И летом через день дожди. Ради пары месяцев хорошей погоды вкладывать деньги в инфраструктуру? И так есть куда влкадывать.

    Я вот тоже думаю: нахрена ради 8 часов в день (это треть суток), и только для будних дней строить паркинг возле институтов, исполкомов, банков, офисных зданий. А возле торговых центров, где водителям место нужно от силы на час? Не, не рентабельно! Давайте не будем строить. Пусть машина на одном паркинге 24 часа в сутки стоит, а у кого не стоит - тому и место не нужно!

    Albedo 0.39
  • Dalomb Senior Member
    офлайн
    Dalomb Senior Member

    931

    11 лет на сайте
    пользователь #856131

    Профиль
    Написать сообщение

    931
    # 11 июня 2014 14:03
    GrayD:

    как по мне
    выгнать авто за кольцевую.
    По городу только, такси, маршрутки и ОТ. Скутера и мопеды, велосипеды. Ограничение скорости 50 км/ч.
    Мне даже сложно представить сколько места будет в городе и на сколько дышать и жить проще...
    Проспекты переделать в зеленые аллеи. вот будет рай :) :jump:

    Нереально. Агроэлита не сможет себя комфортно чувствовать без джипа под пятой точкой.
    Пройдет ещё лет 5-10 и передвижение по городу на машине будет в разы медленнее, чем на велосипеде. Вот тогда и начнут делать инфраструктуру и ВД. Пока всё это в Беларуси на зачаточном уровне.

  • Широкомордый Senior Member
    офлайн
    Широкомордый Senior Member

    4071

    18 лет на сайте
    пользователь #56913

    Профиль
    Написать сообщение

    4071
    # 11 июня 2014 14:21
    he_len:

    aleksenchos:

    Так и пешики тоже бывают удивляют. Ну вот нет у меня звонка на велике, передо мной метрах в десяти идут три бабки, делаю манёвр вправо - смещаются вправо, делаю манёвр влево - смещаются влево. Уже еду в упор, медленнее чем пешеходы, кричу расступись, а им всё равно фиолетово. Закладываю манёвр вправо и даю газу, что-бы обогнать и они резко останавливаются. Благо тормоза и покрышки позволяют - остановился в полуметре, но всё равно выслушал пятисекундную лекцию о своей некомпетентности как участника движения. (Вдоль проспекта победителей крейсерская ок. 35 что в горку, что с неё )

    ну вот представьте себя на месте их. Они идут себе, никого не трогают. Почему их должны волновать проблемы какого-то велосипедиста, которого они не видят (спиной вроде никто не видит), это проблемы велосипедиста. Если велосипедист и пешеход равноправны, то почему у велосипедиста вдруг преимущество - я никак не возьму в толк! Правильно, что вам прочитали лекцию, вам это не помешает..

    Людей не должны волновать чужие проблемы, в этом вы правы. Но находясь в общественном месте нельзя творить всё что вздумается. Нельзя например снять штаны и голышом бегать, хотя может быть я дома только так и хожу. И заметьте, что этим я даже не подвергаю опасности окружающих!

    Так что если вам вдруг взбрело в голову свернуть в сторону - хорошей привычкой будет таки бросить взгляд через плечо - не едет ли мимо велосипедист - он ведь может и упасть, пытаясь не врезаться в вас. Выходит, вы создали для него реальную опасность, а этого делать нельзя.

    В общественном месте необходимо вести себя осмотрительно. Это не ваша квартира, где можно растянуться поперек коридора (и даже там о вас вскоре споткнется кто-то из домашних). Как пример неосмотрительности годится такой простой случай, каждый день можно насчитать десятки таких: пешеход идет точно по центру трехметрового тротуара. Он "не знает", что на тротуаре он может быть не один, и уж тем более "не предполагает", что кто-то может двигаться по тротуару быстрее его.

    В кавычки взято потому, что все на самом деле это знают. И никакой проблемы нет идти (или ехать) так, чтобы мимо мог пройти или проехать еще один человек. Велосипедисты тоже кстати этим грешат - не оставляют пути разъезда рядом с собой, даже когда это можно сделать; не оглядываются через плечо перед сменой "ряда" и так далее. Та же проблема "хто здесь?!", она подкрепляется непониманием что рядом ВСЕГДА может появиться более стремительный объект, которого вы не заметили.

    Albedo 0.39
  • ViktorL Senior Member
    офлайн
    ViktorL Senior Member

    7138

    17 лет на сайте
    пользователь #101076

    Профиль
    Написать сообщение

    7138
    # 11 июня 2014 14:34

    Dalomb,

    Дорожка в парке ни разу не дорога по пдд. Поэтому веловодятлы на ней идут лесом. Пешеход, столкнувшись с другим человеком при нормальном шаге никогда не будет привлечен за убийство по неосторожности или за причинение тяжких телесных, так как вероятность такого исхода простого столкновения в глазах нормального судьи, прокурора, следователя ничтожно мала и это будет казус. А вот действия велосипедиста, который несется со скоростью в 15+ км.ч. вполне могут причинить вред здоровью и игнорирование этого факта есть преступная халатность или легкомыслие в случае наступление таких последствий.

    Ребенок, бегающий в шаге от молодой мамы за голубями в парке в 100 метрах от дороги (как это много где в парках) по пешеходной дорожке (а не тротуару даже) является идилической картиной в глазах большинства людей на этой планете, а велосипедист, устанавливающий рекорды скорости, в таких местах минимум неадекват и социально опасен.

    Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд

    Ну и на счет опасности для велосипедистов. Выбирайте ту скорость, которая позволит вам остановится при любом развитии ситуации. Будь то неожиданное изменение траектопии движения ребенка илм еще что.

  • Dalomb Senior Member
    офлайн
    Dalomb Senior Member

    931

    11 лет на сайте
    пользователь #856131

    Профиль
    Написать сообщение

    931
    # 11 июня 2014 14:53

    ViktorL,

    А разве речь была о дороге в парке? Тут вижу ситуацию когда: а) велосипедист едет по тротуару, б) бабки растянулись по всему тротуару впереди и закрывают его полностью. Действия велосипедиста: снижение скорости (до скорости пешехода), предупреждение пешеходов и попытка объехать препятствие. Действия пешеходов: продолжают создавать препятствие и не желают пропускать велосипедиста. Кто в этой ситуации действует не по правилам?

    Про детей не надо. Адекватный родитель будет следить за своим чадом и не допустит столкновение с велосипедистом. Кстати, для детей есть детские площадки. Дорога остается дорогой! (пешеходная дорожка - элемент дороги по ПДД)

  • Неизвестный кот Member
    офлайн
    Неизвестный кот Member

    232

    14 лет на сайте
    пользователь #243132

    Профиль

    232
    # 11 июня 2014 15:07

    так я плохо понял, можно урэзацца в пешеходав или нед ?
    566 сраниц чата . полезны выписки из пдд для великов.
    Мы вряд ли сможем повлиять на хоть какое то развитие вело.инфраструктуры, так давайте просто будем относиться друг другу с уважением все равно на чем ты, на бронированной коробке, на стелсе навигаторе или на своих костылях.
    Всем круглых колес и силового поля.
    Да прибудет с вами сила.

  • nikolaa2005 Member
    офлайн
    nikolaa2005 Member

    218

    19 лет на сайте
    пользователь #37020

    Профиль
    Написать сообщение

    218
    # 11 июня 2014 15:12 Редактировалось nikolaa2005, 1 раз.

    del

  • GrayD Member
    офлайн
    GrayD Member

    102

    11 лет на сайте
    пользователь #755587

    Профиль
    Написать сообщение

    102
    # 11 июня 2014 15:51 Редактировалось GrayD, 4 раз(а).

    del

  • alex-sahsa Member
    офлайн
    alex-sahsa Member

    395

    13 лет на сайте
    пользователь #461961

    Профиль
    Написать сообщение

    395
    # 11 июня 2014 16:12
    GrayD:

    Конечно я перегнул. Но правда такова, что 90% авто возят одну задницу 2 раза в день - на работу и обратно.
    И в продвинутых столицах решают вопросы с избытком авто. В Риме все на скутерах, в Лондоне вон платно делают. в скандинавии, там электрокары пропагандируют.
    ТАк что ждите, господа автомобилисты. Скоро настанет момент подвинуться. Хотите этого или нет.
    ---------

    Когда на работу 40-50км и 40-50км с работы, то особо на велосипеде как-то не поедешь (про ОТ лучше молчать, т.к. это +2 лишних часа на дорогу как минимум).
    Момент "пододвинуться" в принципе уже наступил, только, полагаю, что движение должно произойти первоначально в головах людей (автомобилистов, скутеристов, велосипедистов, пешеходов и т.д.), без этого на дорогах (тротуарах, велосипедных дорожках) ну ни чего не поменяется и станет только хуже.

  • DenisN89 Xbox Team
    офлайн
    DenisN89 Xbox Team

    12273

    15 лет на сайте
    пользователь #183952

    Профиль
    Написать сообщение

    12273
    # 11 июня 2014 16:48
    GrayD:

    Конечно я перегнул. Но правда такова, что 90% авто возят одну задницу 2 раза в день - на работу и обратно.
    И в продвинутых столицах решают вопросы с избытком авто. В Риме все на скутерах, в Лондоне вон платно делают. в скандинавии, там электрокары пропагандируют.
    ТАк что ждите, господа автомобилисты. Скоро настанет момент подвинуться. Хотите этого или нет.

    Не наступит, потому что:
    1. Не всем на работу 1-2 км ехать. Некоторым и 10-15. При этом далеко не у всех есть душевые.
    2. Не все в спортивной одежде могут на работу ходить или переодеться там. В костюме или просто в неспортивной одежде ездить на велосипеде или скутере совсем неудобно.
    3. Многие предпочитают комфорт. Постоять в проблке сидя в кресле с включенным кондиционером все равно комфортнее чем в жару крутить педали.
    4. Люди очень часто ездят не только сами, но и перевозят какие то грузы, как минимум покупки из магазина. Велосипед обвешивать пакетами?
    И продолжать можно дальше. Центр делают платным в некоторых городах, но это центр, довольно небольшая часть ,которую и пешком можно пройти. Из пригорода до границы центра все равно можно на атво приехать.

    Добавлено спустя 4 минуты 32 секунды

    alex-sahsa:

    Момент "пододвинуться" в принципе уже наступил, только, полагаю, что движение должно произойти первоначально в головах людей (автомобилистов, скутеристов, велосипедистов, пешеходов и т.д.), без этого на дорогах (тротуарах, велосипедных дорожках) ну ни чего не поменяется и станет только хуже.

    В том и дело, что велосипедисты у нас хотят, чтобы все подвигались, а вот если им не только права дать, но и обязанности, то все равно будут кричать, что их ущемляют.
    Можно подвинуться и пустить велосипедистов на дороги. но взамен велосипедисты, желающие там ездить обязаны будут сдавать пдд, вешать номера, ездить только в экипировке, оплачивать страхование гражданской ответственности, ездить ествественно только в трезвом виде.

  • he_len Senior Member
    офлайн
    he_len Senior Member

    3290

    14 лет на сайте
    пользователь #310905

    Профиль
    Написать сообщение

    3290
    # 11 июня 2014 16:56
    GrayD:

    ТАк что ждите, господа автомобилисты. Скоро настанет момент подвинуться. Хотите этого или нет.

    в италии еще на смартах ездят, возя одну попу, а не как у нас в 1 внедорожнике едет 1 попа.

    [censored by Strelka, п.п. 3.3.3]
  • DenisN89 Xbox Team
    офлайн
    DenisN89 Xbox Team

    12273

    15 лет на сайте
    пользователь #183952

    Профиль
    Написать сообщение

    12273
    # 11 июня 2014 17:02
    Dalomb:

    Действия пешеходов: продолжают создавать препятствие и не желают пропускать велосипедиста. Кто в этой ситуации действует не по правилам?

    В ПДД не указано, что пешеход действует не по правилам. По пдд велосипедист обязан двигаться по тротуарам не препятствуя движению пешеходов.

    Добавлено спустя 1 минута 51 секунда

    he_len:

    GrayD:

    ТАк что ждите, господа автомобилисты. Скоро настанет момент подвинуться. Хотите этого или нет.

    в италии еще на смартах ездят, возя одну попу, а не как у нас в 1 внедорожнике едет 1 попа.

    а в штатах почти поголовно на больших авто ездят, причем на семью часто 2 машины. Исключение разве что Нью-Йорк составит, так как очень перегруженый город.
    Еще добавте стоимость бензина. Потому на смартах и скутерах и ездят. Были бы доходы нормальные и бензин дешевый - точно так же ездили бы на нормальных машинах