результаты тестирования
http://forum.onliner.by/viewtopic.php?p=4768570#4768570
http://forum.onliner.by/viewtopic.php?p=4771294#4771294
И меня на тест зовите
А я могу приехать с ксеноном в одной фаре и родным галогеном в другой, для сравнения, так сказать . Только вот... очень не хотелось бы ездить с таким светом по дорогам общего пользования. Не хочу, конечно, перебивать предложение по месту встречи в Уручье, но все-же рассмотрите вариант: на берегу Цнянского водохранилища есть неплохая площадка, где можно собраться и организовать тест. [url=http://fs001.at.[censored]/Tsnianka.gif]Карта места City Info, [url=http://fs001.at.[censored]/map1.jpg]карта со спутника. Дополнительно к "программе испытаний" желательно дождаться снега и, возможно, пригласить прессу, тот же АБw, если захотят и если им проблема не по барабану.
мне кажется что Березина глумиться, а вы ведетесь.
Sерж,
Что-то вы ерунду какую-то сказали.
Никто не над кем не глумится.
Я объясняю факт и как обычно есть 2 главных группы оппонентов: одна реально желает понять и задает нормальные вопросы, необращая внимание на большую 2-ю группу, которая абсолютно не имеет никакого желания врубаться, просто отстаивает свои мифы.
но и сути спора про противотуманки, которые ясной ночью якобы слепят по-любому, это не меняет! Где по-вашему должно заканчиваться пятно света ПТФ ? Дальше чем у ближнего ? Или свет ПТФ вверх рассеивается больше ?
У птф, расположенной ниже, чем ближний свет меньший угол наклона. Поэтому луч идет более горизонтально к поверхности. Следовательно, больше рассеяного света попадает в глаза встречному. Как и в случает с ближним, пофиг где заканчиватеся пятно луча.
Может просто каждый по-разному понимает "слепить"?
Ослепление есть всегда. Даже от нормального ближнего.
Поймите, что нормы, установленные правилами это компромисс между величиной ослепления и видимостью на дороге.
Любой дополнительный свет вперед больше ослепляет встречного. ЛЮБОЙ.
Eddy,
Вы правильно поняли то что я лишь пересказывал.
Более того, есть отчет американской спец.комиссии, исследывавшей ослепление американских фар и фар ЕСЕ, которая внесла предложения о снижении освещенности, создаваемой штатными фарами, для уменьшения ослепления встречных.
Т.к. нынешние требования не учитывают такие факторы как:
- кумулятивный эффект от фар нескольких встречных машин;
- рост светового потока современных галогенок; (например, все тесты делаются при световом потоке лампы Н1 равном 1150 люмен. тогда как современная лампа осрам Н1 выдает 1700 люмен)
- заниженное напряжение при тесте (12 вольт, тогда как реальное достигает 14,5 вольт. А реальность такова, что если при 12,8 вольт лампа выдает 100% светового потока, то при 13,7 вольт она выдает уже 126% светового потока)
Там много других ограничивающих предложенией. В основном касающихся американских фар, но выше приведенные касаются и фар ЕСЕ.
Специально для kitnamore, как любителя авто из сша приведу цитаты из того доклада, что слепит встречных:
Для начала первая же фраза - Low beam headlamps are the primary source of glare in the nighttime roadway environment, because they are overwhelmingly the most commonly used lighting device in nighttime traffic. И даже переведу ее - ближний свет является первичным источником ослепления на ночных дорогах, потому что с большим отрывои он используюется как источник освещения при ночном движении Напомню, что речь идет об отрегулированых фарах.
Далее...
Low beam headlamps must strike a balance between providing seeing light for the driver, and preventing glare to other road users.
Теперь понятно вам, что ближний свет это компромис между ослеплением встречных и видимостью для себя. И он принят для фар ЕСЕ в среднем между 71/1 и 76/1, как соотношение видимости к ослеплению. Любая дополнительная фара или увеличение светового потока заметно ухудшает эту пропорцию, т.к. видимость для водителя увеличивается заметно меньше, чем ослепление встречного.
Вот вам цитатка на этот счет из доклада - The disabling effects of glare are nonlinear, and the relationship is such that small amounts of glare produce substantial reductions in seeing distance.
Короче..
There are several vehicle-based glare sources that have the capacity to contribute to excessive glare in the nighttime driving environment:
• Low beam headlamps producing excessive glare by
design, through misaim, or as a result of inappropriate
use (bulbs of improper color or power),
• New types of low beam headlamps with high efficacy
sources, such as HID and very-high-flux halogen
bulbs, that have much greater light flux throughout
the beam pattern and/or produce higher wavelength
(bluer) light that is perceived as glaring,
• High beam headlamps producing excessive glare as a
result of inappropriate use in traffic,
• Auxiliary front lamps producing excessive glare by
design, through misaim, or as a result of inappropriate
use,
• Fog taillamps (“rear fog warning lamps”) producing
excessive glare as a result of inappropriate installation
and use.
Berezina,
2-ю группу, которая абсолютно не имеет никакого желания врубаться, просто отстаивает свои мифы.
Вот именно в этой группе и состоит Berezina
Поэтому луч идет более горизонтально к поверхности. Следовательно, больше рассеяного света попадает в глаза встречному. Как и в случает с ближним, пофиг где заканчиватеся пятно луча.
Ага, щас, "пофиг где.." Всё это бред "сивой кобылы", ибо конструкция и размеры ПТФ и фары ближнего абсолютно разные. ПТФ спецом спроектирована так, чтобы иметь четкую верхнюю границу луча
и не рассеивать свет в тумане. Может хватит бред нести, а ?
Ослепление есть всегда. Даже от нормального ближнего.
Поймите, что нормы, установленные правилами это компромисс между величиной ослепления и видимостью на дороге
Вот только не надо выкручиваться - сказанул фигню не подумав.,так признай это. "Слепить" - это именно слепить в том смысле как понимают и воспринимают это водители. А "компромисс" вешай на уши кому-нить другому.
У птф, расположенной ниже, чем ближний свет меньший угол наклона. Поэтому луч идет более горизонтально к поверхности.
Нифига не факт ! ПТФ имеет луч, более узкий по вертикали и более широкий по горизонтали, и светит не дальше 20 м, а ближний светит в два раза дальше и луч шире по вертикали. ИМХО, угол у них примерно одинаковый - помню читал, что вроде на "Волге" при регулировке фар центр пятна ПТФ опускается на 5 см и ближний тоже то ли на 4 см, то ли на 5. Кстати, на приведённой мною выше схемке ближний опускается на 4 см, а ПТФ на 10 см (!) . И это реальная схема регулировки на какую-то иномарку, скорее всего, на джип. Не помню где взял, а то глянул бы поконкретнее.
JayD, если тест состоится - то он будет открытым... могут призжать все желающие.
Rhezus, вы сначала определитесь что будете тестить, какое вам понадобится оборудование и какова буджет методика замеров
Андрей Владимирович,
А я вас все ждал для дискуссии.
Разобрались с рассеиванием?
Андрей Владимирович, да, основная задача состоит в том, чтобы разработать план теста и решить, что именно мы хотим выяснить и что для этого нужно...
Ты же вроде участвовал в прошлом тесте - может подскажешь чего?
Berezina, был занят,
с рассеиванием я все же уверен, что там где спект шире, и пройдет больше через наш светофильтр (ака туман)
Rhezus, это можно, но для начала - каковы цели теста вообще? что тестировать то собрались? какие результаты хотите получить?
с рассеиванием я все же уверен, что там где спект шире, и пройдет больше через наш светофильтр (ака туман)
Андрей Владимирович,
Зря.
Вы не понимаете, что в конечной освещенности участвуют все волны спектра. И если какая-то их часть рассеивается, то освещенность меньше становится. А в нашем случае отправная точка сравнения именно конечная освещенность.
Андрей Владимирович,
ну, изначально была идея сравнить две идентичный машины с галогеном и китайским ксеноном... в частности, в условиях тумана... ну и еше каких-нить тестов провести до кучи типа ослепление встречных и т.п.
Berezina, это я как раз понимаю
просто дело в том что даже если тупо взять и представить светофильтр как ф-цию f(дл.волны)=~(1/дл.волны) и наложить на графики которые я выкладывал, то получается что после такого светофильтра получается спектр ксенона больше длинных волн
то получается что после такого светофильтра получается спектр ксенона больше длинных волн
Да и бог с ним со спектром. Мы же про освещенность говорим.
Освещенность на дороге будет хуже. Потому что часть волн не дошла. А в варианте с узким спектром дошли по прежнему все.
Вы даже можете чисто графически это представить. Абстрактно.
Освещенность это величина площади на графике спектра. Если величина освещенности одинакова, то и площади в обоих случаях одинаковы.
затем ваш фильтр отрезает часть площади в одном случае и не отрезает в другом.
Eddy,
Так приемник - это и есть глаз водителя. А сигнал/шум это отношение видимость/ослепление.
Пока с Андрей Владимирович, разбираемся только об одном - просто освещенность на дороге.
До шума еще не дошли.
Berezina, про площадь полностью согласен
бедем ф-цию f(x)=1/x и накладываем на графики
получаем на выходу у ксенона график примерно такой как был у гологенки до наложения, а у галогенки спад стал в два раза круче и площадь уменьшилась где-то на треть
Андрей Владимирович,
получаем на выходу у ксенона график примерно такой как был у гологенки до наложения, а у галогенки спад стал в два раза круче и площадь уменьшилась где-то на треть
О чем вы?
Непонятно на фоне заявления, что с площадью все понятно.
Berezina, понятно, только ослепление это когда есть встречный поток, а плохо видно всегда
И смысл анализировать спектр без учета характеристики приемника если его чувствительность спектральнозависима?
ничего, вот пройдет немног времени, вопрут в каждую линзу по электрооптическому поляризатору, каждому стеклышки на нос такие же, синхронизированные да знаки - какую поляризацию включить. Вот вам мальчики налево, девочки направо и никакого ослепления. разве что попутные сзади по зеркалам...
И смысл анализировать спектр без учета характеристики приемника если его чувствительность спектральнозависима?
Eddy,
Так в том то и дело, что освещенность, световой поток, сила света - уже учитывают особенности чуствительности приемника от спектра. Т.е. нашего глаза.
И, думаю, именно здесь лежит непонимание Андрей Владимирович.