Тема закрыта
  • VK Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    VK Senior Member Автор темы

    2782

    22 года на сайте
    пользователь #2352

    Профиль
    Написать сообщение

    2782
    # 7 декабря 2004 23:33
  • fs001 Senior Member
    офлайн
    fs001 Senior Member

    1543

    21 год на сайте
    пользователь #5798

    Профиль
    Написать сообщение

    1543
    # 12 декабря 2007 09:53

    И меня на тест зовите

    А я могу приехать с ксеноном в одной фаре и родным галогеном в другой, для сравнения, так сказать :wink:. Только вот... очень не хотелось бы ездить с таким светом по дорогам общего пользования. Не хочу, конечно, перебивать предложение по месту встречи в Уручье, но все-же рассмотрите вариант: на берегу Цнянского водохранилища есть неплохая площадка, где можно собраться и организовать тест. [url=http://fs001.at.[censored]/Tsnianka.gif]Карта места City Info, [url=http://fs001.at.[censored]/map1.jpg]карта со спутника. Дополнительно к "программе испытаний" желательно дождаться снега и, возможно, пригласить прессу, тот же АБw, если захотят и если им проблема не по барабану.

    Carpe diem, quam minimum credula postero.
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 12 декабря 2007 12:10

    мне кажется что Березина глумиться, а вы ведетесь.

    Sерж,

    Что-то вы ерунду какую-то сказали.

    Никто не над кем не глумится.

    Я объясняю факт и как обычно есть 2 главных группы оппонентов: одна реально желает понять и задает нормальные вопросы, необращая внимание на большую 2-ю группу, которая абсолютно не имеет никакого желания врубаться, просто отстаивает свои мифы.

    но и сути спора про противотуманки, которые ясной ночью якобы слепят по-любому, это не меняет! Где по-вашему должно заканчиваться пятно света ПТФ ? Дальше чем у ближнего ? Или свет ПТФ вверх рассеивается больше ?

    У птф, расположенной ниже, чем ближний свет меньший угол наклона. Поэтому луч идет более горизонтально к поверхности. Следовательно, больше рассеяного света попадает в глаза встречному. Как и в случает с ближним, пофиг где заканчиватеся пятно луча.

    Может просто каждый по-разному понимает "слепить"?

    Ослепление есть всегда. Даже от нормального ближнего.

    Поймите, что нормы, установленные правилами это компромисс между величиной ослепления и видимостью на дороге.

    Любой дополнительный свет вперед больше ослепляет встречного. ЛЮБОЙ.

    Eddy,

    Вы правильно поняли то что я лишь пересказывал.

    Более того, есть отчет американской спец.комиссии, исследывавшей ослепление американских фар и фар ЕСЕ, которая внесла предложения о снижении освещенности, создаваемой штатными фарами, для уменьшения ослепления встречных.

    Т.к. нынешние требования не учитывают такие факторы как:

    - кумулятивный эффект от фар нескольких встречных машин;

    - рост светового потока современных галогенок; (например, все тесты делаются при световом потоке лампы Н1 равном 1150 люмен. тогда как современная лампа осрам Н1 выдает 1700 люмен)

    - заниженное напряжение при тесте (12 вольт, тогда как реальное достигает 14,5 вольт. А реальность такова, что если при 12,8 вольт лампа выдает 100% светового потока, то при 13,7 вольт она выдает уже 126% светового потока)

    Там много других ограничивающих предложенией. В основном касающихся американских фар, но выше приведенные касаются и фар ЕСЕ.

    Специально для kitnamore, как любителя авто из сша приведу цитаты из того доклада, что слепит встречных:

    Для начала первая же фраза - Low beam headlamps are the primary source of glare in the nighttime roadway environment, because they are overwhelmingly the most commonly used lighting device in nighttime traffic. И даже переведу ее - ближний свет является первичным источником ослепления на ночных дорогах, потому что с большим отрывои он используюется как источник освещения при ночном движении Напомню, что речь идет об отрегулированых фарах.

    Далее...

    Low beam headlamps must strike a balance between providing seeing light for the driver, and preventing glare to other road users.

    Теперь понятно вам, что ближний свет это компромис между ослеплением встречных и видимостью для себя. И он принят для фар ЕСЕ в среднем между 71/1 и 76/1, как соотношение видимости к ослеплению. Любая дополнительная фара или увеличение светового потока заметно ухудшает эту пропорцию, т.к. видимость для водителя увеличивается заметно меньше, чем ослепление встречного.

    Вот вам цитатка на этот счет из доклада - The disabling effects of glare are nonlinear, and the relationship is such that small amounts of glare produce substantial reductions in seeing distance.

    Короче..

    There are several vehicle-based glare sources that have the capacity to contribute to excessive glare in the nighttime driving environment:

    • Low beam headlamps producing excessive glare by

    design, through misaim, or as a result of inappropriate

    use (bulbs of improper color or power),

    • New types of low beam headlamps with high efficacy

    sources, such as HID and very-high-flux halogen

    bulbs, that have much greater light flux throughout

    the beam pattern and/or produce higher wavelength

    (bluer) light that is perceived as glaring,

    • High beam headlamps producing excessive glare as a

    result of inappropriate use in traffic,

    • Auxiliary front lamps producing excessive glare by

    design, through misaim, or as a result of inappropriate

    use,

    • Fog taillamps (“rear fog warning lamps”) producing

    excessive glare as a result of inappropriate installation

    and use.

  • zenturion Senior Member
    офлайн
    zenturion Senior Member

    3346

    17 лет на сайте
    пользователь #86711

    Профиль
    Написать сообщение

    3346
    # 12 декабря 2007 12:33

    Berezina,

    2-ю группу, которая абсолютно не имеет никакого желания врубаться, просто отстаивает свои мифы.

    Вот именно в этой группе и состоит Berezina :D

    Поэтому луч идет более горизонтально к поверхности. Следовательно, больше рассеяного света попадает в глаза встречному. Как и в случает с ближним, пофиг где заканчиватеся пятно луча.

    Ага, щас, "пофиг где.." :lol: Всё это бред "сивой кобылы", ибо конструкция и размеры ПТФ и фары ближнего абсолютно разные. ПТФ спецом спроектирована так, чтобы иметь четкую верхнюю границу луча

    и не рассеивать свет в тумане. Может хватит бред нести, а ?

    Ослепление есть всегда. Даже от нормального ближнего.

    Поймите, что нормы, установленные правилами это компромисс между величиной ослепления и видимостью на дороге

    Вот только не надо выкручиваться - сказанул фигню не подумав.,так признай это. "Слепить" - это именно слепить в том смысле как понимают и воспринимают это водители. А "компромисс" вешай на уши кому-нить другому.:P

    У птф, расположенной ниже, чем ближний свет меньший угол наклона. Поэтому луч идет более горизонтально к поверхности.

    Нифига не факт ! ПТФ имеет луч, более узкий по вертикали и более широкий по горизонтали, и светит не дальше 20 м, а ближний светит в два раза дальше и луч шире по вертикали. ИМХО, угол у них примерно одинаковый - помню читал, что вроде на "Волге" при регулировке фар центр пятна ПТФ опускается на 5 см и ближний тоже то ли на 4 см, то ли на 5. Кстати, на приведённой мною выше схемке ближний опускается на 4 см, а ПТФ на 10 см (!) . И это реальная схема регулировки на какую-то иномарку, скорее всего, на джип. Не помню где взял, а то глянул бы поконкретнее.

  • Rhezus Клуб Самоделкиных
    офлайн
    Rhezus Клуб Самоделкиных

    27556

    22 года на сайте
    пользователь #5127

    Профиль
    Написать сообщение

    27556
    # 12 декабря 2007 13:40

    JayD, если тест состоится - то он будет открытым... могут призжать все желающие. :)

    Если проблему можно решить за деньги, то это не проблема - это расходы.
  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 12 декабря 2007 13:56

    Rhezus, вы сначала определитесь что будете тестить, какое вам понадобится оборудование и какова буджет методика замеров

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 12 декабря 2007 13:58

    Андрей Владимирович,

    А я вас все ждал для дискуссии.

    :)

    Разобрались с рассеиванием?

  • Rhezus Клуб Самоделкиных
    офлайн
    Rhezus Клуб Самоделкиных

    27556

    22 года на сайте
    пользователь #5127

    Профиль
    Написать сообщение

    27556
    # 12 декабря 2007 14:05

    Андрей Владимирович, да, основная задача состоит в том, чтобы разработать план теста и решить, что именно мы хотим выяснить и что для этого нужно...

    Ты же вроде участвовал в прошлом тесте - может подскажешь чего? :)

    Если проблему можно решить за деньги, то это не проблема - это расходы.
  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 12 декабря 2007 14:28

    Berezina, был занят,

    с рассеиванием я все же уверен, что там где спект шире, и пройдет больше через наш светофильтр (ака туман)

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 12 декабря 2007 14:31

    Rhezus, это можно, но для начала - каковы цели теста вообще? что тестировать то собрались? какие результаты хотите получить?

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 12 декабря 2007 14:32

    с рассеиванием я все же уверен, что там где спект шире, и пройдет больше через наш светофильтр (ака туман)

    Андрей Владимирович,

    Зря.

    Вы не понимаете, что в конечной освещенности участвуют все волны спектра. И если какая-то их часть рассеивается, то освещенность меньше становится. А в нашем случае отправная точка сравнения именно конечная освещенность.

  • Rhezus Клуб Самоделкиных
    офлайн
    Rhezus Клуб Самоделкиных

    27556

    22 года на сайте
    пользователь #5127

    Профиль
    Написать сообщение

    27556
    # 12 декабря 2007 14:35

    Андрей Владимирович,

    ну, изначально была идея сравнить две идентичный машины с галогеном и китайским ксеноном... в частности, в условиях тумана... ну и еше каких-нить тестов провести до кучи типа ослепление встречных и т.п.

    Если проблему можно решить за деньги, то это не проблема - это расходы.
  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 12 декабря 2007 14:37

    Berezina, это я как раз понимаю

    просто дело в том что даже если тупо взять и представить светофильтр как ф-цию f(дл.волны)=~(1/дл.волны) и наложить на графики которые я выкладывал, то получается что после такого светофильтра получается спектр ксенона больше длинных волн

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 12 декабря 2007 14:42

    то получается что после такого светофильтра получается спектр ксенона больше длинных волн

    Да и бог с ним со спектром. Мы же про освещенность говорим.

    Освещенность на дороге будет хуже. Потому что часть волн не дошла. А в варианте с узким спектром дошли по прежнему все.

    Вы даже можете чисто графически это представить. Абстрактно.

    Освещенность это величина площади на графике спектра. Если величина освещенности одинакова, то и площади в обоих случаях одинаковы.

    затем ваш фильтр отрезает часть площади в одном случае и не отрезает в другом.

  • Eddy Senior Member
    офлайн
    Eddy Senior Member

    7628

    21 год на сайте
    пользователь #13753

    Профиль
    Написать сообщение

    7628
    # 12 декабря 2007 14:52

    освещеность скорее таки надо определять как сигнал/шум на входе приемника :)

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 12 декабря 2007 14:56

    Eddy,

    Так приемник - это и есть глаз водителя. А сигнал/шум это отношение видимость/ослепление.

    Пока с Андрей Владимирович, разбираемся только об одном - просто освещенность на дороге.

    До шума еще не дошли.

    :)

  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 12 декабря 2007 15:00

    Berezina, про площадь полностью согласен

    бедем ф-цию f(x)=1/x и накладываем на графики

    получаем на выходу у ксенона график примерно такой как был у гологенки до наложения, а у галогенки спад стал в два раза круче и площадь уменьшилась где-то на треть

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 12 декабря 2007 15:07

    Андрей Владимирович,

    получаем на выходу у ксенона график примерно такой как был у гологенки до наложения, а у галогенки спад стал в два раза круче и площадь уменьшилась где-то на треть

    О чем вы?

    Непонятно на фоне заявления, что с площадью все понятно.

    :)

  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 12 декабря 2007 15:13

    надо рисовать

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Eddy Senior Member
    офлайн
    Eddy Senior Member

    7628

    21 год на сайте
    пользователь #13753

    Профиль
    Написать сообщение

    7628
    # 12 декабря 2007 15:18

    Berezina, понятно, только ослепление это когда есть встречный поток, а плохо видно всегда :)

    И смысл анализировать спектр без учета характеристики приемника если его чувствительность спектральнозависима?

    ничего, вот пройдет немног времени, вопрут в каждую линзу по электрооптическому поляризатору, каждому стеклышки на нос такие же, синхронизированные да знаки - какую поляризацию включить. Вот вам мальчики налево, девочки направо и никакого ослепления. разве что попутные сзади по зеркалам...

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 12 декабря 2007 15:22

    И смысл анализировать спектр без учета характеристики приемника если его чувствительность спектральнозависима?

    Eddy,

    Так в том то и дело, что освещенность, световой поток, сила света - уже учитывают особенности чуствительности приемника от спектра. Т.е. нашего глаза.

    И, думаю, именно здесь лежит непонимание Андрей Владимирович.

Тема закрыта