Ответить
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 30 сентября 2008 10:42 Редактировалось Eddy, 19 раз(а).

    Новости

    Идем по следу протектора. Репортаж с «Белшины»
    Самое завораживающее — это когда полуфабрикаты складываются в будущую шину. Сборка занимает всего 40 секунд при минимальном участии человека. Остается отправить покрышку в пресс-форму, где их, словно пирожки, буквально «выпекают» под высокой температурой и давлением. С пылу с жару колесо попадает на транспортерную ленту. А затем каждую шину испытывают на биение, силовую неоднородность, конусный эффект. Корреспонденты Onliner.by отправились на «Белшину», чтобы зафиксировать каждый этап и рассказать о процессе в специальном репортаже.

    Полезная информация

    Смотрите также

    Методика проведения испытаний
    Тесты на сухой поверхности
    Во время этих тестов измеряется устойчивость при прямолинейном движении и проверяется поведение шин при прохождении поворотов – «держит» ли шина выбранный радиус или приходится выправлять траекторию движениями руля. Далее оценивается скорость реакции на повороты рулевого колеса – отзывается ли шина сразу или с некоторым запозданием? Следующий вопрос: реагирует ли шина быстрее при более остром угле поворота или необходимо добавлять мощности, и как много? Последний пункт касается поперечной устойчивости на задней оси. Это отдельный параметр, поскольку задний мост легче, и водитель не управляет задними колесами, так что боковой увод задних шин, как правило, меньше, чем передних. Шины с недостаточной поперечной устойчивостью могут быть выявлены в первую очередь на широких поворотах скоростной магистрали или на съездах с автострады.
    Маневренность при смене полосы
    В этом тесте оценивается поведение шины при смене полосы или быстром обгоне. При этом пилоты определяют появляется ли избыточная поворачиваемость, и бросает ли автомобиль в сторону – если да, то как сильно. Смена полосы чем-то напоминает прохождение слаломной секции. При этом также оценивается, насколько точно шина выполняет команды водителя.
    Управляемость
    Пилоты оценивают возможность корректировки движения в момент потери сцепления шины с дорожным покрытием.
    Тесты на мокрой поверхности
    Торможение (проводиться исключительно с ABS)
    В данном тесте измеряется тормозной путь, проходимый автомобилем при снижении скорости с 80 до 20 км/ч; тестирование проходило на постоянно орошаемом водой тестовом треке.
    Управляемость
    Тестирование на управляемость также проводилось на постоянно орошаемом треке; измерялось время заезда, после чего пилоты давали свои собственные субъективные оценки.
    Поперечная устойчивость
    Тесты проводились на круговом треке. Измерялось время прохождения круга на максимальной скорости.
    Продольное аквапланирование
    В данном тесте автомобиль с ускорением въезжал на тестовую прямую, покрытую семимиллиметровым слоем воды. В ходе теста измерялиь скорость и время «всплытия».
    Поперечное аквапланирование
    Тесты проводились на круговом треке покрытом слоем воды в 4мм, диаметр которого 200м. В ходе этого теста оценивалось боковое ускорение.
    Скорость при прохождение круга поэтапно увеличивалась с 70 км/ч, пока не потеряется сцепление шины с дорожным покрытием.
    Тяговое усилие
    Данный тест позволяет определить так называемый «коэффициент прокручивания колес». Этот тест проходит следующим образом: с помощью измерительной балки сцепляют два автомобиля. Впереди ставят более легкий автомобиль, на котором установлены тестируемые шины; сзади - более тяжелое транспортное средство. Буксировка происходит на небольшой скорости. Измеряется частота вращения колеся, а также процент его проскальзывания, который в тестах варьировался от 3% до 87%. В итоге вычислялось среднее значение тягового усилия.
    Тесты на снежной поверхности
    Тесты проводятся на специально подготовленных участках с утрамбованным снегом
    Торможение (исключительно с использованием ABS)
    Измеряется длина тормозного пути при торможении с 30 до 5 км/ч
    Боковой увод
    На специально подготовленном полигоне покрытом снегом проводится несколько заездов на время с разными пилотами, которые также дают субъективную оценку сцепления и бокового увода.
    Тесты на льду
    Тесты проводятся на искусственном катке с постоянно поддерживаемой температурой поверхности
    Торможение на льду
    Тесты проводятся почти так же, как на снегу
    Боковой увод
    Измеряется время прохождения трека, чем больше боковой увод, тем больше потребуется времени для прохождения трека
    Уровень комфорта
    В основном, уровень комфорта зависит от подвески, однако, после проведения нескольких заездов можно определить, какие именно шины максимально негативно влияют на комфортность хода.
    Акустический комфорт
    Измерение уровня шума внутри салона
    Два пилота оценивают уровень шума при езде накатом со скорости 80 км/ч до 20 км/ч с выключенным двигателем. Уровень шума в салоне также оценивается ими и в других тестах. Самые шумные шины проходят дополнительные испытания.
    Измерение уровня шума снаружи
    В этом тесте оценивается уровень шума снаружи автомобиля, производимого шинами. Регистрация уровня шума производится с помощью специального измерительного оборудования.
    Потребление топлива
    Шины тестируются на специальном стенде с беговыми барабанами согласно нормам немецкого промышленного стандарта. Расход топлива измеряется на скорости 80, 100 и 120 км/ч.
    Износ
    Шины проходят 12,000 км на серийных автомобилях. Во время этого теста регулярно измеряется глубина протектора. В ходе этого измерения оценивается износоустойчивость. Теоретически, ресурс шины рассчитывается из того, как быстро остаточная глубина протектора достигнет 1.6мм.
    Куратор ветки Eddy
    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • 176272 Senior Member
    офлайн
    176272 Senior Member

    1414

    15 лет на сайте
    пользователь #176272

    Профиль
    Написать сообщение

    1414
    # 2 декабря 2011 20:57

    adminius, поясни

  • Arrow GooDMooD Team
    офлайн
    Arrow GooDMooD Team

    18388

    22 года на сайте
    пользователь #3554

    Профиль
    Написать сообщение

    18388
    # 2 декабря 2011 21:02

    МИРНЫЙ АТОМ, поясняю. Косвенно вы не правы :)

    Мы не ищем легких путей - у нас на это мозгов не хватает.
  • 176272 Senior Member
    офлайн
    176272 Senior Member

    1414

    15 лет на сайте
    пользователь #176272

    Профиль
    Написать сообщение

    1414
    # 2 декабря 2011 21:27
    Arrow:

    Косвенно вы не правы

    ну если только косвенно :)
    а в чем?

  • SHMUPS Senior Member
    офлайн
    SHMUPS Senior Member

    6787

    15 лет на сайте
    пользователь #180541

    Профиль
    Написать сообщение

    6787
    # 2 декабря 2011 22:23

    до 20-х чисел декабря,похоже,можно не переобуваться.... :-?
    _____________________________________________________________________
    Настоящую зиму в выходные ждать не приходится, как и на следующей неделе. Нас ожидает сырая и ветреная погода, местами пройдут кратковременные дожди, возможен слабый гололед, туман. Температура воздуха днем местами будет доходить до 6-8 градусов тепла.

    Почти весь декабрь будет нехолодным: средняя температура воздуха - на один градус выше климатической нормы. Снег, да и то в основном мокрый, ожидается лишь во второй декаде месяца. Зато в Рождество и Новый год нас ждет комфортная зимняя погода с небольшим морозом и снегом.

  • Newcomer Senior Member
    офлайн
    Newcomer Senior Member

    20916

    21 год на сайте
    пользователь #11385

    Профиль
    Написать сообщение

    20916
    # 2 декабря 2011 22:38

    SHMUPS, Синоптики сами не верят в свои прогнозы сроком больше, чем на 7 дней...:)

    В деле распространения здравых мыслей не обойтись, чтобы кто-нибудь паскудой не назвал.(с)Салтыков-Щедрин
  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    17 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 2 декабря 2011 23:20
    МИРНЫЙ АТОМ:

    adminius, поясни

    Я уже пояснял. Теперь я просто прошу: ХВАТИТ!

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • Eddy Senior Member
    офлайн
    Eddy Senior Member

    7628

    20 лет на сайте
    пользователь #13753

    Профиль
    Написать сообщение

    7628
    # 5 декабря 2011 08:35
    SHMUPS:

    до 20-х чисел декабря,похоже,можно не переобуваться.... :-?
    _____________________________________________________________________
    Настоящую зиму в выходные ждать не приходится, как и на следующей неделе. Нас ожидает сырая и ветреная погода, местами пройдут кратковременные дожди, возможен слабый гололед, туман. Температура воздуха днем местами будет доходить до 6-8 градусов тепла.

    Почти весь декабрь будет нехолодным: средняя температура воздуха - на один градус выше климатической нормы. Снег, да и то в основном мокрый, ожидается лишь во второй декаде месяца. Зато в Рождество и Новый год нас ждет комфортная зимняя погода с небольшим морозом и снегом.

    не читайте советских газет... @

    а если читаете , то думайте. На один градус выше климатической нормы в декабре означает среднююю температуру по РБ МИНУС 1-4 градуса, смотря где.
    В сочетании с сырой погодой - сами понимаете что это значит...

    А еще подумайте над тем что певая декада уже выдалась существенно теплее чем эта самая даже на один градус выше нормы.

    Добавлено спустя 9 минут 50 секунд

    МИРНЫЙ АТОМ:

    adminius, поясни

    а чего тут пояснять?
    НЕТ никакой связи между твердостью резины и индексом скорости покрышки. Не верите - сравните твердости скандинавской нешиповки высокоскоростной и лета тех же скоростей

    P.S. хотя некую связь, тем более косвенную, конечно найти можно, ну есть же ковенная связь между размером ложки - чайная там или столовая - и материалом из которого она сделана...

  • 176272 Senior Member
    офлайн
    176272 Senior Member

    1414

    15 лет на сайте
    пользователь #176272

    Профиль
    Написать сообщение

    1414
    # 5 декабря 2011 11:50
    Eddy:

    ...НЕТ никакой связи между твердостью резины и индексом скорости покрышки. Не верите - сравните твердости скандинавской нешиповки высокоскоростной и лета тех же скоростей

    Eddy, прочтите внимательно, что я писал:

    МИРНЫЙ АТОМ:

    индекс скорости косвенно говорит о твердости резины (по Шору), чем он меньше, тем, как правило резина (ее состав) мягче и, следовательно, идет ее больший износ. у еврозимы индекс скорости, обычно, равен либо выше 160 км/ч (Q), поэтому она изнашивается меньше, чем липучка, у которой он от 160 и ниже...

    о какой высокоскоростной липучке Вы говорите, это два противоположных факта. Или Вы считаете, что если резина скандинавского производства, то она вся липучка? Ну, или ладно, приведите мне пример высокоскоростной липучки с твердостью не более 50 ед.
    Думаю, что наш разговор закончится так же, как и с adminius:

    adminius:

    Я уже пояснял. Теперь я просто прошу: ХВАТИТ!

    когда не можешь что-то доказать, остается только прекратить этот разговор....

  • Chaman Member
    офлайн
    Chaman Member

    319

    13 лет на сайте
    пользователь #339804

    Профиль
    Написать сообщение

    319
    # 5 декабря 2011 14:12

    Почему с более высоким индексом скорости материал шины д.б. как правило тверже?

  • Newcomer Senior Member
    офлайн
    Newcomer Senior Member

    20916

    21 год на сайте
    пользователь #11385

    Профиль
    Написать сообщение

    20916
    # 5 декабря 2011 15:07
    Chaman:

    Почему с более высоким индексом скорости материал шины д.б. как правило тверже?

    1. Ваши слова "как правило", сами по себе, говорят, что однозначной зависимости нет :)
    2. Откуда у Вас эти данные?

    В деле распространения здравых мыслей не обойтись, чтобы кто-нибудь паскудой не назвал.(с)Салтыков-Щедрин
  • Eddy Senior Member
    офлайн
    Eddy Senior Member

    7628

    20 лет на сайте
    пользователь #13753

    Профиль
    Написать сообщение

    7628
    # 5 декабря 2011 15:20

    МИРНЫЙ АТОМ, Хорошо когда есть желание внести ясность в вопрос.
    1. по поводу Q и не выше - у Нокиан R - куда уже "липучкистее" и "скандинавские" индекс скорости R.
    2. по поводу липучки с твердостью выше 50 - пожалуйста - Goodyear UG Ice+ - позиционируется как липучка от гудеар твердость 50-51. Мишлен X-Ice - 50-52. И это при том что T там точно есть.
    3. еще один интересный факт - большинство шиповки носит также индекс Т и имеет очень разную твердость от 49-50 у NF5 до 60-61 у арктрака - это если мы по европе пройдемся.
    4. и еще одно наблюдение - есть немало еврозимы известнейших брендов. кроме спортивных линеек, то есть смотрим не пилот альпин, а просто альпин :) у которых индекс T, H и все...

  • Chaman Member
    офлайн
    Chaman Member

    319

    13 лет на сайте
    пользователь #339804

    Профиль
    Написать сообщение

    319
    # 5 декабря 2011 16:26
    Newcomer:

    . Ваши слова "как правило", сами по себе, говорят, что однозначной зависимости нет

    Потому как, выше не прозвучало веских доводов в подтверждение этому и у меня лично иное мнение.

  • Eddy Senior Member
    офлайн
    Eddy Senior Member

    7628

    20 лет на сайте
    пользователь #13753

    Профиль
    Написать сообщение

    7628
    # 5 декабря 2011 18:18
    Chaman:

    Почему с более высоким индексом скорости материал шины д.б. как правило тверже?

    банально делать высокоскоростную резину твердой проще

  • Newcomer Senior Member
    офлайн
    Newcomer Senior Member

    20916

    21 год на сайте
    пользователь #11385

    Профиль
    Написать сообщение

    20916
    # 5 декабря 2011 18:37
    Chaman:

    Newcomer:

    . Ваши слова "как правило", сами по себе, говорят, что однозначной зависимости нет

    Потому как, выше не прозвучало веских доводов в подтверждение этому и у меня лично иное мнение.

    Понятно... как говорят америкосы: "Personal opinion is like asshole... everyone has his own..." :)

    В деле распространения здравых мыслей не обойтись, чтобы кто-нибудь паскудой не назвал.(с)Салтыков-Щедрин
  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    17 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 5 декабря 2011 19:30
    МИРНЫЙ АТОМ:

    когда не можешь что-то доказать, остается только прекратить этот разговор....

    Вот все так... Говорят умно, а свои же мысли не слышат...

    МИРНЫЙ АТОМ:

    Ну, или ладно, приведите мне пример высокоскоростной липучки с твердостью не более 50 ед.

    https://www.nokiantyres.ru/fastest-on-ice-ru

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • Chaman Member
    офлайн
    Chaman Member

    319

    13 лет на сайте
    пользователь #339804

    Профиль
    Написать сообщение

    319
    # 5 декабря 2011 21:36 Редактировалось Chaman, 2 раз(а).
    Eddy:

    банально делать высокоскоростную резину твердой проще

    Не аргумент, приведите примеры, почему д.б. тверже?
    Как утверждает большинство, летняя (обычная) уже "дубеет" при +7, что же тогда будет с высокоскоростной, более твердой? В +10, на феррари ездить уже на зиме, наверно поэтому сегодня разбили 8 штук, не переобулись?

  • Student_by Junior Member
    офлайн
    Student_by Junior Member

    50

    14 лет на сайте
    пользователь #219522

    Профиль
    Написать сообщение

    50
    # 5 декабря 2011 22:45

    У меня скандинавка Continental ContiVikingContact 5 , индекс Т\190,твёрдость по ШОРУ,44-46.Так что никакой зависимости не вижу.

  • firewear Senior Member
    офлайн
    firewear Senior Member

    1848

    17 лет на сайте
    пользователь #87438

    Профиль
    Написать сообщение

    1848
    # 6 декабря 2011 00:33

    Расскажите, шины для кроссоверов отличаются от легковых только размерами, или есть какие-то скрытые нюансы? Т.е. 235/60/R18 любая подойдет на кроссовер, или только надо искать 4х4 или SUV маркировки? ИЛи M+S?

  • Chaman Member
    офлайн
    Chaman Member

    319

    13 лет на сайте
    пользователь #339804

    Профиль
    Написать сообщение

    319
    # 6 декабря 2011 01:42

    firewear, Думаю разница будет лишь в индексе нагрузки

  • 176272 Senior Member
    офлайн
    176272 Senior Member

    1414

    15 лет на сайте
    пользователь #176272

    Профиль
    Написать сообщение

    1414
    # 6 декабря 2011 02:00
    adminius:

    https://www.nokiantyres.ru/fastest-on-ice-ru

    adminius, ну и что Вы привели?
    1. речь шла о липучке, причем тут шипованная резина?
    2. У приведенной Вами резине Nokian Hakkapeliitta 7 твердость по Шору 60-62 ед

    Добавлено спустя 15 минут 9 секунд

    Eddy:

    МИРНЫЙ АТОМ, Хорошо когда есть желание внести ясность в вопрос.
    1. по поводу Q и не выше - у Нокиан R - куда уже "липучкистее" и "скандинавские" индекс скорости R.
    2. по поводу липучки с твердостью выше 50 - пожалуйста - Goodyear UG Ice+ - позиционируется как липучка от гудеар твердость 50-51. Мишлен X-Ice - 50-52. И это при том что T там точно есть.
    3. еще один интересный факт - большинство шиповки носит также индекс Т и имеет очень разную твердость от 49-50 у NF5 до 60-61 у арктрака - это если мы по европе пройдемся.
    4. и еще одно наблюдение - есть немало еврозимы известнейших брендов. кроме спортивных линеек, то есть смотрим не пилот альпин, а просто альпин у которых индекс T, H и все...

    Eddy, действительно, Вы правы в некотрых вещах:
    1. согласен, т.к. сам ступил, хотел написать Индекс скорости Т (190км/ч), вместо Q (160км/ч).... т.к. сам брал, как писал выше, викинга 5 и там индекс Т, но потом немного даже пожалел, что не взял резину с индексом Q (модель уже не вспомню) (поправлю в том посте) правильно будет так:

    индекс скорости косвенно говорит о твердости резины (по Шору), чем он меньше, тем, как правило резина (ее состав) мягче и, следовательно, идет ее больший износ. у еврозимы индекс скорости, обычно, выше 190 км/ч (T), поэтому она изнашивается меньше, чем липучка, у которой он от 190 и ниже...

    2. я спрашивал о высокоскоростной липучке( хотябы от 210 км/ч и выше)... которой, впринципе, не существует....

    p.s. чего-то клемануло меня на Q индексе. отсюда и все вытекающие вопросы появились... Надеюсь все стало на свои места

    Добавлено спустя 3 минуты 42 секунды

    Student_by:

    У меня скандинавка Continental ContiVikingContact 5 , индекс Т\190,твёрдость по ШОРУ,44-46.

    очень хорошая резина, прошлый сезон отъездил на ней (брал новую r16) и отдал с авто, о чем очень жалею