Ответить
  • islayforever ВИСКИ-клубАвтор темы
    офлайн
    islayforever ВИСКИ-клуб Автор темы

    10322

    16 лет на сайте
    пользователь #149893

    Профиль
    Написать сообщение

    10322
    # 6 мая 2019 22:17 Редактировалось Babka_v_kedax, 73 раз(а).

    Добрый день, уважаемые любители качественного аудио!
    Пожалуйста, прочтите о чем и для чего создана данная тема.

    Эта тема - попытка организовать дружелюбное (в противовес 99% аудио-форумов) место для общения на предмет наших домашних аудиосистем, где могли бы на равных высказываться люди с аппаратурой за 500$, 5000$ и даже 50 000$. Поэтому здесь действует ряд правил, которые, на самом деле, очень легко соблюдать адекватному и воспитанному человеку:

    1) ЗАПРЕЩЕНО любое принижение чужой аппаратуры по стоимостному либо конструктивному признаку ("ниже N килобаксов звука нет", "сабы для колхозников" и т.д.), пересчет денег в чужом кармане, троллинг интерьера и т.д.

    2) Не приветствуются передергивание чьих-то слов и высказываний, провокации конфликта, размещение баянных мемов из интернета, различного рода оскорблений и наездов на личности, голословная критика изделий как известных брендов, так и DIY, а так же любое другое нарушение правил форума Онлайнера.

    3) Поскольку комната, в которой размещается аппаратура, многими считается важным (или даже важнейшим) компонентом аудиосистемы, разрешается обсуждение акустики помещения и методов воздействия на нее (эквализация, румкоррекция, акустическая обработка). Помните, что дизайн помещения личное дело в нем проживающего, ваше мнение интересно, но оставить его лучше при себе.

    4) Отдельная ремарка для уважаемых самодельщиков: если вы хотите рассказать о собственной аудиосистеме, построенной своими руками, - милости просим. Бессвязные выкрики типа "Кто-то выбирает шильдики, а кто-то звук", "До лампы/шириков/авторской техники нужно дорасти", "рвёт известные бренды как Тузик грелку" лучше оставить за пределами форума. Хотите показать свои изделия, показывайте не унижая работу других инженеров. Так же следует избегать любого вида рекламы, если вы делаете изделия не для себя, а предоставляете услуги по изготовлению, то эта тема не для вас. Но возможно ваши заказчики когда-нибудь захотят разместить и обсудить ваши изделия тут.

    5) Возможно обсуждение любых конфигураций, от стерео до многоканальных. Но вопросы по созданию и нас тройке домашних кинотеатров лучше направлять в профильную тему. Там у вас больше шансов получить ответ, а не кучу едких сообщения про "самбухеры", "класс дЭ" и прочее. Если вы хотите получить совет по выбору аппаратуры лучше всего обратится в одну из профильных тем предназначенных для помощи и советов в выборе аппаратуры. Ссылки под спойлером "Сопутствующие темы"

    6) Модерация в данной теме более мягкая нежели в других профильных ветках, но она есть и всегда следует помнить о нормах поведения и оставаться людьми

    Видите, ничего сложного. Давайте общаться в рамках приличий.
    В целом же, тема предназначена для описаний и обсуждений наших домашних аудиосистем, желательно, конечно же, с фотографиями, можно и с видеороликами.

    Добро пожаловать!

    Куратор ветки Babka_v_kedax

    Куда бы ты ни шел, ты уже там
  • AMUR Senior Member
    офлайн
    AMUR Senior Member

    6527

    23 года на сайте
    пользователь #1581

    Профиль
    Написать сообщение

    6527
    # 5 мая 2022 09:56
    Garag2012:

    Если мы начнем учитывать независимость между А и В в целом (с учетом локальной зависимости между ними), то увидим новые странные (для нас рациональных) законы.

    Построим фильтр сигнала А, который не пропускает на выход другие сигналы. Подаем на его вход сигнал А и получаем на выходе сигнал А. Подаем на его вход сигнал В и на выходе не получаем ничего. Вроде бы понятно.

    Идем далее. Строим фильтр, который пропускает на выход сигналы А и В. Подаем на его вход сигналы А и В, и получаем их же на выходе. Подаем на вход сигнал А отдельно или сигнал В отдельно, и на выходе … не получаем ничего. Независимость между А и В является одним из условий прохождения сигнала на выход.

    Аналогично. Подаем оба сигнала сразу – А и В на ход фильтра А, и на выходе … не получаем ничего. Если А и В это натуральность, А это музыкальность, как часть натуральности, то на выходе детектора музыкальности мы не получаем ничего. Независимость между музыкальностью и остатком мы не заказывали.

    Далее мы должны учесть локальные зависимости между А и В. Картина усложняется. Натуральное звучание может быть где-то, как-то, иногда, в чем-то музыкальным. В целом же оно остается немузыкальным.

    Когда звукорежиссер пытается сохранить шикарнейшее натуральное звучание музыкального инструмента, то он теряет в музыкальности его звучания. И наоборот.

    Иллюстрация. Предположим, что музыкант играет сильными и слабыми долями. При сохранении натурального звучания все доли будут «средними». Музыкальное звучание предполагает перенос характера сильной доли на слабую. Но как же слух ослабит собственный характер слабой доли, если он детектирует полноценный натуральный звук инструмента в этот момент? На нужны отношения между нотами, а не только сами ноты.

    Если немного отвлечься от Вашего словоблудия и забавной попытки прислонить булеву логику к сочиняемой на ходу около музыкальной теории, то в итоге остается нечто подобное на изыскания А. Задорнова в филологии. :)

    Мир шире наших представлений о нем ... http://truelink.h29507ve.beget.tech
  • Neadych Senior Member
    офлайн
    Neadych Senior Member

    3912

    4 года на сайте
    пользователь #2991182

    Профиль
    Написать сообщение

    3912
    # 5 мая 2022 11:49 Редактировалось Neadych, 2 раз(а).

    О смысле произведений можно рассуждать долго. Есть менее спорный смысл, напрямую зависящий от возможностей системы, его тоже не померяешь, но он более осязаем и объективен, но его не менее интересно наблюдать. Это виртуальная звуковая сцена, и расположение и взаимодействие источников звуков в ней.

    Музыка субъективна, звук объективен. То что мы видим влияет на то что мы слышим.
  • Babka_v_kedax Куратор team
    офлайн
    Babka_v_kedax Куратор team

    19175

    18 лет на сайте
    пользователь #72234

    Профиль
    Написать сообщение

    19175
    # 5 мая 2022 12:26
    Neadych:

    О смысле произведений можно рассуждать долго. Есть менее спорный смысл, напрямую зависящий от возможностей системы, его тоже не поменяешь, но он более осязаем и объективен, но его не менее интересно наблюдать. Это виртуальная звуковая сцена, и расположение и взаимодействие источников звуков в ней.

    Где этот смысл "менее спорный"? Каждый считывает "виртуальную сцену" в силу своих особенностей восприятия. А что там делал звукореж мы не знаем.

    Пакіньце людзям іх памылкі, яны робяць іх жыццё шчаслівым
  • larion Senior Member
    офлайн
    larion Senior Member

    15558

    16 лет на сайте
    пользователь #148304

    Профиль
    Написать сообщение

    15558
    # 5 мая 2022 12:33
    gene_d:

    в консерватории вдолбили некие условные (чаще всего высосанные из пальца) "замыслы композиторов"

    Ну круто ты их, композиторов,замыслы,консерваторию... :)

    gene_d:

    симфония Малера или альбом Майлза Дэвиса....

    Повезло,такие параллели после консерватории точно были бы невозможны... :) Да еще и с самим Г.Малером, чья музыка современниками по большому счету не была принята и понята,это спустя полвека после его ухода случилось...Так бывает с творчеством людей,опередивших своё время...

    Собрать стадо из баранов легко — трудно собрать стадо из кошек. (С.Капица)
  • gene_d Senior Member
    офлайн
    gene_d Senior Member

    19523

    8 лет на сайте
    пользователь #1985622

    Профиль
    Написать сообщение

    19523
    # 5 мая 2022 12:40 Редактировалось gene_d, 4 раз(а).

    ...Есть менее спорный смысл, напрямую зависящий от возможностей системы, его тоже не поменяешь, но он более осязаем и объективен, но его не менее интересно наблюдать. Это виртуальная звуковая сцена, и расположение и взаимодействие источников звуков в ней.

    небольшая ремарка по поводу той самой звуковой сцены - и реальной и виртуальной, неважно.

    я раньше довольно часто посещал концерты классической музыки в соборах и аналогичных залах с акустикой собора...
    и в один прекрасный момент (далеко-далеко не сразу) осознал, что никакой такой "звуковой сцены" там попросту нет.

    то есть даже если не рассматривать органный концерт, когда звук естественным образом идет "отовсюду", и взять за пример концерт скажем фортепианного дуэта с скрипкой, то когда я сижу где-нибудь в зале, а на сцене рояль стоит слева, а скрипач стоит справа, то они на слух там не локализуются - звук все равно "идет отовсюду"... особенно это четко слышно, если закрыть глаза и "отключить" неизбежную психоакустическую иллюзию.

    такая акустика резко отличается, допустим от акустики филармонии или обычного зала, где более-менее четко слышно, откуда идут звуки инструментов. и скажу честно, лично для меня вариант акустики собора, без локализации инструментов и выраженной "звуковой сцены", явно более предпочтителен - он более музыкален. хотя он тем не менее не является чистым моно-звучанием - он объёмен и звучит явно не из одной точки.

    в этом смысле что я больше всего ненавидел в раннем стерео - это искусственное разделение инструментов по правому и левому каналу - это звучит в целом настолько немузыкально, что просто коробит....

    всё это к чему? да к тому, что звуковая сцена имхо это не о "локализации расположения источников звука"....
    объемность звучания - важна. локализация - ваще не важна.

    пока дышу - надеюсь! Dum spíro, spéro.
  • Neadych Senior Member
    офлайн
    Neadych Senior Member

    3912

    4 года на сайте
    пользователь #2991182

    Профиль
    Написать сообщение

    3912
    # 5 мая 2022 12:46

    Babka_v_kedax, Особенности восприятия, конечно у людей отличаются. Но вот есть же стремление к ширше, глыбже, осязательней и в этом смысле можно сравнивать более объективно, в отличие от самого произведения. Часто встречаем мнения - я эту музыку люблю, а мне она вообще не нравится, пофиг, какой в ней смысл и т. д. Это нормально, вкусы разные. Я слышал схожие мнения при сравнении звука разных систем топ класса, типа - pro ac рулят, а вот b &w вообще отстой, на них музыку слушать невозможно. И вот это мне кажется уже совсем ненормальным.

    Музыка субъективна, звук объективен. То что мы видим влияет на то что мы слышим.
  • gene_d Senior Member
    офлайн
    gene_d Senior Member

    19523

    8 лет на сайте
    пользователь #1985622

    Профиль
    Написать сообщение

    19523
    # 5 мая 2022 12:48 Редактировалось gene_d, 1 раз.
    larion:

    ....такие параллели после консерватории точно были бы невозможны... :) Да еще и с самим Г.Малером, чья музыка современниками по большому счету не была принята и понята,это спустя полвека после его ухода случилось...Так бывает с творчеством людей,опередивших своё время...

    да ладно, пусть будет не Малер, возьмем крайний казалось бы по определенности случай - Вивальди "Времена года".
    попросите послушать это произведение человека, который раньше его не слышал (и о нем вообще ничего не знает), только не говорите ему, что оно "программное" и типа имеет "определенный смысл" в своих четырех частях...

    как вы думаете, после прослушивания многие ли скажут, что да, это конечно же музыка "про весну, лето, осень и зиму".... 8)

    Добавлено спустя 8 минут 8 секунд

    Neadych:

    ...Я слышал схожие мнения при сравнении звука разных систем топ класса, типа - pro ac рулят, а вот b &w вообще отстой, на них музыку слушать невозможно. И вот это мне кажется уже совсем ненормальным.

    это всё психоакустика...
    бывает еще интереснее - знаю массу примеров, когда меломанам не нравится в принципе звучание самого инструмента как такового... у меня был хороший друг, который буквально не переваривал звучание вибрафона - без разницы, в какой музыке... и просто отказывался такое слушать, утверждая буквально, что это "слушать невозможно".

    и таких примеров я знал и знаю изрядно... и чем это в принципе отличается от разницы в восприятии систем?
    та же самая психоакустика.... мозг интерпретирует одни и те же звуки с минимальными отличиями таким образом, что для какого-то человека разницы почти нет, а для другого - разница громадна.

    пока дышу - надеюсь! Dum spíro, spéro.
  • Wolfheart FBY Team
    офлайн
    Wolfheart FBY Team

    25969

    22 года на сайте
    пользователь #3971

    Профиль
    Написать сообщение

    25969
    # 5 мая 2022 13:01

    gene_d,
    :super:
    Примерно также искусствоведы пытаются всем пояснить "замыслы" художников, да.

    Wur qanar, wur stilor, wur kas! Когда ж вы, ......, научитесь! (с) Gwynbleidd. I have the simplest tastes. I am always satisfied with the best (c) O.Wilde
  • gene_d Senior Member
    офлайн
    gene_d Senior Member

    19523

    8 лет на сайте
    пользователь #1985622

    Профиль
    Написать сообщение

    19523
    # 5 мая 2022 13:13

    Wolfheart, ну, у художников (особенно академистов) полным-полно действительно программной живописи - например на библейские темы - которую понять достаточно просто - это по сути иллюстрации к известным сюжетам.
    даже если не знать сюжета, то можно с достаточной степенью точности догадаться или предположить...

    в музыке есть аналоги - это популярная песня, это религиозная музыка, которая сюжетно и по смыслу жестко "задана", например, месса или оратория.

    когда искусство стало вырастать из религиозных и фольклорных рамок, оно неизбежно стало абстрагироваться...
    "считать смысл" в итоге становилось все сложнее и сложнее... тут и подсуетились искусствоведы! :D

    вообще искусствоведы конечно делают хорошее дело - потому что тем, кто серьезно интересуется, их анализы разных произведений могут быть весьма любопытны... только не нужно делать из них культа.
    для того, чтобы получать и эмоциональное и интеллектуальное удовольствие от музыки, вовсе не нужно в процессе или предварительно пытаться разобраться в ее "смыслах" - разве что вы любопытны до крайности.

    профессионал-музыкант всё равно воспринимает музыку совершенно не так, как любитель-меломан.

    пока дышу - надеюсь! Dum spíro, spéro.
  • larion Senior Member
    офлайн
    larion Senior Member

    15558

    16 лет на сайте
    пользователь #148304

    Профиль
    Написать сообщение

    15558
    # 5 мая 2022 13:18
    gene_d:

    как вы думаете, после прослушивания многие ли скажут, что да, это конечно же музыка "про весну, лето, осень и зиму"

    А с чего ты взял,что она про это? Если картина Брейгеля называется "две обезьяны",она про двух обезьян? :)

    Собрать стадо из баранов легко — трудно собрать стадо из кошек. (С.Капица)
  • Neadych Senior Member
    офлайн
    Neadych Senior Member

    3912

    4 года на сайте
    пользователь #2991182

    Профиль
    Написать сообщение

    3912
    # 5 мая 2022 13:32 Редактировалось Neadych, 5 раз(а).

    gene_d, На сцене нету сцены - это точно) Мы музыкантов то видим.
    А вот при прослушивании на системе - нет, поэтому локализация как бы нужна, чтобы знать где кто сидит, зачем то)
    Объём - это вообще другая тема. Поэтому в хорошей системе всё это есть, да и слушать можно хоть в моно если хочется и из одной АС, слыхал что Нч в этом случае правильно воспринимаются, что то в этом есть.
    Ну её нафиг, эту музыку с психоакустикой - непонятки одни, другое дело - кино!)

    Музыка субъективна, звук объективен. То что мы видим влияет на то что мы слышим.
  • gene_d Senior Member
    офлайн
    gene_d Senior Member

    19523

    8 лет на сайте
    пользователь #1985622

    Профиль
    Написать сообщение

    19523
    # 5 мая 2022 13:37 Редактировалось gene_d, 1 раз.
    larion:

    ...А с чего ты взял,что она про это?

    то есть вы ничего про этот концерт не знаете?
    даже то, что Вивальди сам сочинил по одному тематическому сонету ( "Весна", "Лето", "Осень", "Зима" ) специально к данному произведению... и на многих концертах раньше не только принято было объявлять тематические названия всех частей (это само собой), но и зачитывать данные сонеты....

    но тематика тематикой, однако на чисто музыкальном уровне для несведущего априори слушателя она фактически не "расшифровывается"

    пока дышу - надеюсь! Dum spíro, spéro.
  • Neadych Senior Member
    офлайн
    Neadych Senior Member

    3912

    4 года на сайте
    пользователь #2991182

    Профиль
    Написать сообщение

    3912
    # 5 мая 2022 13:45 Редактировалось Neadych, 6 раз(а).

    Народ, признавайтесь, у кого на системе хорошо записанный фильм звучит здорово, чтоб вот прям без вопросов, захватывающе, только с поправкой на стерео. И без перенастройки, типа добавить низов для кино.
    Сознавайтесь в мракобесии) Вот у кого норм, значит система настроена, в том числе и для музыки.

    Музыка субъективна, звук объективен. То что мы видим влияет на то что мы слышим.
  • Wolfheart FBY Team
    офлайн
    Wolfheart FBY Team

    25969

    22 года на сайте
    пользователь #3971

    Профиль
    Написать сообщение

    25969
    # 5 мая 2022 13:48
    Neadych:

    Народ, признавайтесь, у кого на стереосистеме хорошо записанный фильм звучит здорово, чтоб вот прям без вопросов, захватывающе, только с поправкой на стерео.
    Я первый)

    Если в фильме 5.1 дорожка и много спецэффектов - не будет он на 2.0 системе нормально звучать. А если "хорошо записанный" в вашем понимании с выровненными в планку уровнями по каналам, так это совсем не то, чего ожидается от качественной 5.1 дорожки в фильме. Но это вообще не здесь обсуждать надо, если специальные темы.

    Wur qanar, wur stilor, wur kas! Когда ж вы, ......, научитесь! (с) Gwynbleidd. I have the simplest tastes. I am always satisfied with the best (c) O.Wilde
  • larion Senior Member
    офлайн
    larion Senior Member

    15558

    16 лет на сайте
    пользователь #148304

    Профиль
    Написать сообщение

    15558
    # 5 мая 2022 14:06
    gene_d:

    то есть вы ничего про этот концерт не знаете?

    Ничего. :) Вивальди ведь немало музыки написал и многое оч.похоже на "времена года" ... До сих пор не знал версии,что он таким образом пытался донести до слушателя очевидный факт сезонности... :) И если уж, то и "времена года" это лишь часть цикла,а он совсем по другому назывется. Что будем делать?

    Собрать стадо из баранов легко — трудно собрать стадо из кошек. (С.Капица)
  • Neadych Senior Member
    офлайн
    Neadych Senior Member

    3912

    4 года на сайте
    пользователь #2991182

    Профиль
    Написать сообщение

    3912
    # 5 мая 2022 14:16 Редактировалось Neadych, 1 раз.

    Wolfheart, Звучит, проверено, Спасибо за ваше мнение.
    Чем насыщенность спецэффектами отличается от насыщеной эффектами музыки?)

    Музыка субъективна, звук объективен. То что мы видим влияет на то что мы слышим.
  • gene_d Senior Member
    офлайн
    gene_d Senior Member

    19523

    8 лет на сайте
    пользователь #1985622

    Профиль
    Написать сообщение

    19523
    # 5 мая 2022 14:29

    larion, "Времена года", это просто так наз. "программное муз. произведение", которое по действительно зафиксированному историей замыслу композитора, должно было служить "музыкальной иллюстрацией" годовых явлений природы.
    ну, программность это в классике вообще было весьма популярное явление, только и всего.

    думаю, здесь обсуждать такие музыковедческие вещи явно излишне.

    пока дышу - надеюсь! Dum spíro, spéro.
  • oleg_s Senior Member
    офлайн
    oleg_s Senior Member

    7830

    20 лет на сайте
    пользователь #16242

    Профиль
    Написать сообщение

    7830
    Я не паэта, о крый мяне Божа!
  • Neadych Senior Member
    офлайн
    Neadych Senior Member

    3912

    4 года на сайте
    пользователь #2991182

    Профиль
    Написать сообщение

    3912
    # 5 мая 2022 15:00

    oleg_s, Это в этой сказке волк бабку съел?

    Музыка субъективна, звук объективен. То что мы видим влияет на то что мы слышим.
  • andrejj-medan Senior Member
    офлайн
    andrejj-medan Senior Member

    5351

    13 лет на сайте
    пользователь #490844

    Профиль
    Написать сообщение

    5351
    # 5 мая 2022 17:35 Редактировалось andrejj-medan, 3 раз(а).
    oleg_s:

    Что бы не было разногласий, надо комментировать музычку

    доходчивей всего потока ... на несколько страниц.:super:
    ещё забыли написать одну важную фразу - музыка ассоциативная субстанция, это определяет многое .
    ассоциативность включает творческое мышление, а это уже интересное занятие. Всё просто, но не примитивно...)))

    Для меломанов. От перестановки слагаемых, сумма меняется.))