Ответить
  • islayforever ВИСКИ-клубАвтор темы
    офлайн
    islayforever ВИСКИ-клуб Автор темы

    10322

    16 лет на сайте
    пользователь #149893

    Профиль
    Написать сообщение

    10322
    # 6 мая 2019 22:17 Редактировалось Babka_v_kedax, 73 раз(а).

    Добрый день, уважаемые любители качественного аудио!
    Пожалуйста, прочтите о чем и для чего создана данная тема.

    Эта тема - попытка организовать дружелюбное (в противовес 99% аудио-форумов) место для общения на предмет наших домашних аудиосистем, где могли бы на равных высказываться люди с аппаратурой за 500$, 5000$ и даже 50 000$. Поэтому здесь действует ряд правил, которые, на самом деле, очень легко соблюдать адекватному и воспитанному человеку:

    1) ЗАПРЕЩЕНО любое принижение чужой аппаратуры по стоимостному либо конструктивному признаку ("ниже N килобаксов звука нет", "сабы для колхозников" и т.д.), пересчет денег в чужом кармане, троллинг интерьера и т.д.

    2) Не приветствуются передергивание чьих-то слов и высказываний, провокации конфликта, размещение баянных мемов из интернета, различного рода оскорблений и наездов на личности, голословная критика изделий как известных брендов, так и DIY, а так же любое другое нарушение правил форума Онлайнера.

    3) Поскольку комната, в которой размещается аппаратура, многими считается важным (или даже важнейшим) компонентом аудиосистемы, разрешается обсуждение акустики помещения и методов воздействия на нее (эквализация, румкоррекция, акустическая обработка). Помните, что дизайн помещения личное дело в нем проживающего, ваше мнение интересно, но оставить его лучше при себе.

    4) Отдельная ремарка для уважаемых самодельщиков: если вы хотите рассказать о собственной аудиосистеме, построенной своими руками, - милости просим. Бессвязные выкрики типа "Кто-то выбирает шильдики, а кто-то звук", "До лампы/шириков/авторской техники нужно дорасти", "рвёт известные бренды как Тузик грелку" лучше оставить за пределами форума. Хотите показать свои изделия, показывайте не унижая работу других инженеров. Так же следует избегать любого вида рекламы, если вы делаете изделия не для себя, а предоставляете услуги по изготовлению, то эта тема не для вас. Но возможно ваши заказчики когда-нибудь захотят разместить и обсудить ваши изделия тут.

    5) Возможно обсуждение любых конфигураций, от стерео до многоканальных. Но вопросы по созданию и нас тройке домашних кинотеатров лучше направлять в профильную тему. Там у вас больше шансов получить ответ, а не кучу едких сообщения про "самбухеры", "класс дЭ" и прочее. Если вы хотите получить совет по выбору аппаратуры лучше всего обратится в одну из профильных тем предназначенных для помощи и советов в выборе аппаратуры. Ссылки под спойлером "Сопутствующие темы"

    6) Модерация в данной теме более мягкая нежели в других профильных ветках, но она есть и всегда следует помнить о нормах поведения и оставаться людьми

    Видите, ничего сложного. Давайте общаться в рамках приличий.
    В целом же, тема предназначена для описаний и обсуждений наших домашних аудиосистем, желательно, конечно же, с фотографиями, можно и с видеороликами.

    Добро пожаловать!

    Куратор ветки Babka_v_kedax

    Куда бы ты ни шел, ты уже там
  • gene_d Senior Member
    офлайн
    gene_d Senior Member

    19523

    8 лет на сайте
    пользователь #1985622

    Профиль
    Написать сообщение

    19523
    # 4 мая 2022 16:08 Редактировалось gene_d, 3 раз(а).
    12nicks:

    Важнейший параметр "музыкальность" оказался не нужным.

    "музыкальность" и "натуральность" - это совершенно разные вещи. может звучать не очень-то и "натурально", но очень музыкально при этом. тут все зависит еще и от самой музыки.
    (то, что для одного человека является музыкой, для другого может и не являться - хотя это уже нетривиальный случай)

    12nicks:

    Обладает ли музыкальностью отдельно взятая балалайка или гармошка? Барабан?.Или все просто набор "умных" слов ни о чем?

    никакой "музыкальностью" просто звучание отдельной ноты или аккорда само по себе не обладает... звук как звук. он может обладать самыми разными характеристиками, инструмент может быть получше-похуже, но даже на плохом инструменте можно сыграть очень музыкально, а на хорошем - отвратительно немузыкально.
    о музыкальности мы говорим, когда слушаем сочетание звуков и тишины - и именно как МУЗЫКУ.

    музыка начинается и заканчивается в наших сознаниях, а не в микрофонах или усилителях-динамиках... и "музыкальность" - это тоже совершенно условное понятие, а не физически измеряемое.

    а вот "натуральность" звучания можно вполне оценить и непосредственным сравнением, и наверняка точными измерениями.

    пока дышу - надеюсь! Dum spíro, spéro.
  • Garag2012 Senior Member
    офлайн
    Garag2012 Senior Member

    8016

    12 лет на сайте
    пользователь #634879

    Профиль
    Написать сообщение

    8016
    # 4 мая 2022 16:18

    12nicks, если вы пытаетесь найти в моих длинных и сложных текстах отдельные слова, то не стоит. Метод рациональной редукции всех остальных слов не поможет.

    Может ли сольный инструмент быть музыкальным? Может. Музыка возникает из отношений между звуками. Музыкальный ансамбль может быть ансамблем из звуков.

    Обратите внимание, например, на необходимость интонирования различных средств художественной выразительности, о которых я писал выше. В общем случае они не зависят друг от друга. Независимость - это такая штука, которой в рациональной науке нет. А в реальности она есть. Музыка пытается найти основу для сочетания того, что не зависит друг от друга.

    Да, эта идея сложная для рационально обученного. У него все от всего зависит и все со всем связано по определению. Самоей проблемы независимости для него нет. Любые разговоры о независимости для него - пустое, о том, чего не бывает. И прочая, и прочая.

  • 12nicks Senior Member
    офлайн
    12nicks Senior Member

    1403

    11 лет на сайте
    пользователь #934601

    Профиль
    Написать сообщение

    1403
    # 4 мая 2022 16:22
    gene_d:

    а вот "натуральность" звучания можно вполне оценить и непосредственным сравнением, и наверняка точными измерениями.

    Опять же. При помощи какого инструмента? Как это связано с сетапом? Один и тот же исходник может звучать на разных сетапах музыкально и нет. С другой стороны, есть исходники, "музыкальные" и нет. Следовательно, каждый сетап вполне может обладать "коэффициентом музыкальности", разумеется, если имеется такой инструмент измерения.

    Добавлено спустя 1 минута 49 секунд

    Garag2012:

    Обратите внимание, например, на необходимость интонирования различных средств художественной выразительности, о которых я писал выше.

    Это было сказано в прошлом веке.

  • Garag2012 Senior Member
    офлайн
    Garag2012 Senior Member

    8016

    12 лет на сайте
    пользователь #634879

    Профиль
    Написать сообщение

    8016
    # 4 мая 2022 16:33 Редактировалось Garag2012, 4 раз(а).
    12nicks:

    каждый сетап вполне может обладать "коэффициентом музыкальности"

    Вы все еще пытаетесь выделить в длинном тексте те отдельные слова, которые соотвествуют вашему опыту. Вы обсуждаете свой опыт, а задаете вопросы таки о длинном тексте.

    И фонограмма может быть музыкальной, и сетап может быть настроен музыкально, и фонограмму для сетапа можно подготовить так, чтобы она была музыкальной. Или нет.

    Что такое музыкальной - в максимально высоком смысле этого термина? Несущей смыслы. Во всех этих трех случаях звучание может быть не только музыкальным, но также и с некоторыми смыслами. Смыслы можно менять. Не подменять, но, скорее, фильтровать из той энтропии смыслов, которые есть в оригинальном материале. А там уже и до синтезирующего фильтра рукой подать.

    Оригинальный материал имет очень богатое содержание. Акустический материал излишне богат. Фонограмма ограничивает возможности восприятия некоторыми отдельными траекториями. Ни один слушатель не способен воспринять все звучащие смыслы разом. Почти все остается вне внимания. И лишь некоторая часть наблюдается слушателем. Траекторией наблюдения - выбора, например, можно управлять. Музыка освоила такие возможности. Уже. На том стоит. Слушатель на своей стороне тоже может использовать такие и другие возможности.

    Какой смысл в том, что звучание барабана в фонограмме похоже на звучание натурального барабана? Аналогия. Вы слушаете речь, она похожа на натуральную русскую, или на турецкую, или какой там язык вы можете узнать. Но речь - лишь носитель, инструмент. Музыкальный инструмент так и называется - инструмент. Гаечный ключ сам по себе ничего не значит, даже если он натуральный и лежит на столе, а не картинкой на мониторе.

  • gene_d Senior Member
    офлайн
    gene_d Senior Member

    19523

    8 лет на сайте
    пользователь #1985622

    Профиль
    Написать сообщение

    19523
    # 4 мая 2022 16:39
    12nicks:

    gene_d:

    а вот "натуральность" звучания можно вполне оценить и непосредственным сравнением, и наверняка точными измерениями.

    Опять же. При помощи какого инструмента?

    не знаю, я здесь не специалист, но думаю при желании можно сделать

    12nicks:

    Как это связано с сетапом?

    один сетап воспроизводит с меньшей степенью натуральности, другой с меньшей...
    то есть на дорогущем хай-энде вы более-менее гарантированно слышите так, как записано и сведено, на других сетапах - с другой степенью натуральности-достоверности, только и всего. но музыку с равным наслаждением и соответственно степенью музыкальности можно слушать с самых разных источников.

    12nicks:

    Один и тот же исходник может звучать на разных сетапах музыкально и нет.

    это исключительно индивидуально и зависит от вашего личного восприятия музыки. сетап - дело десятое.
    то, что совершенно не годится продвинутому аудиофилу (который "выслушивает" главным образом чистоту и верность самого звучания, а не музыку), будет более чем достаточно большинству меломанов.

    12nicks:

    С другой стороны, есть исходники, "музыкальные" и нет.

    разумеется... не 100%, конечно, а с разными вариациями.

    12nicks:

    Следовательно, каждый сетап вполне может обладать "коэффициентом музыкальности", разумеется, если имеется такой инструмент измерения.

    совершенно не "следовательно", а наоборот.
    сетап - это просто средство "извлечения" музыки из исходника... и дальше решать уже вам - музыкально ли это или не очень.
    ничем не измерите, кроме своего сознания.

    пока дышу - надеюсь! Dum spíro, spéro.
  • 12nicks Senior Member
    офлайн
    12nicks Senior Member

    1403

    11 лет на сайте
    пользователь #934601

    Профиль
    Написать сообщение

    1403
    # 4 мая 2022 16:41
    Garag2012:

    Что такое музыкальной - в максимально высоком смысле этого термина? Несущей смыслы.

    Я пытаюсь выделить из текста рациональное зерно. Значит, музыкальность, это смысл? Обладает ли этническая музыка музыкальностью, если я не понимаю ее смысл? Нужна ли для ее воспроизведения принципиально другая аппаратура?

  • gene_d Senior Member
    офлайн
    gene_d Senior Member

    19523

    8 лет на сайте
    пользователь #1985622

    Профиль
    Написать сообщение

    19523
    # 4 мая 2022 16:44 Редактировалось gene_d, 2 раз(а).
    Garag2012:

    Что такое музыкальной - в максимально высоком смысле этого термина? Несущей смыслы.

    музыка несет ровно те смыслы и в том количестве, какие и сколько каждый конкретный слушатель может из нее извлечь.

    пресловутый "замысел композитора" - это в огромной степени фикция.
    мы все вкладываем в одну и ту же музыку свои собственные смыслы и сами "извлекаем" их для себя.

    а то, что хотел сказать своей музыкой композитор-исполнитель и то, что "считал" слушатель, может весьма различаться... чем глубже музыка, тем сильнее.

    Garag2012:

    Смыслы можно менять.

    если человек развивается, то соответственно будут меняться и смыслы, которые он извлекает из музыки.
    менять смыслы в музыке - функция слушателя.

    пока дышу - надеюсь! Dum spíro, spéro.
  • Garag2012 Senior Member
    офлайн
    Garag2012 Senior Member

    8016

    12 лет на сайте
    пользователь #634879

    Профиль
    Написать сообщение

    8016
    # 4 мая 2022 16:59 Редактировалось Garag2012, 1 раз.
    12nicks:

    Я пытаюсь выделить из текста рациональное зерно.

    Так я именно об этой вашей ошибке и пишу. Рациональное определение разумности порождает ложь. Именно полнота является ключом к модели мира, а не рациональная редукция с игнорированием почти всех других свойств реальности.

    Проблема не в том, что частный факт не является фактом. Является. Обобщение частного факта до общего правила является ложью. Почему? А потому что любая достаточно сложная и непротиворечивая теория не является полной - Гёдель. Вы обобщаете логически, а первое же правило логики, на котором строится все остальное здание рационально разумного мышления, запрещает противоречие, как ошибочное.

    Музыка же балансирует противоречия. Домашнее аудио также должно балансировать противоречия.

  • 12nicks Senior Member
    офлайн
    12nicks Senior Member

    1403

    11 лет на сайте
    пользователь #934601

    Профиль
    Написать сообщение

    1403
    # 4 мая 2022 17:00
    gene_d:

    пресловутый "замысел композитора" - это в огромной степени фикция.
    мы все вкладываем в одну и ту же музыку свои собственные смыслы и сами "извлекаем" их для себя.

    Не совсем "замысел композитора" фикция. Одну и ту же музыкальную композицию дирижеры "видят" по разному. И соответственно, иногда чуть различимые разницы :) в паузах или темп могут поменять "смысл".

    Добавлено спустя 3 минуты 17 секунд

    Garag2012:

    Музыка же балансирует противоречия.

    Все можно подвести под эти рамки: инь и янь.

  • larion Senior Member
    офлайн
    larion Senior Member

    15558

    16 лет на сайте
    пользователь #148304

    Профиль
    Написать сообщение

    15558
    # 4 мая 2022 17:07
    gene_d:

    ресловутый "замысел композитора" - это в огромной степени фикция.

    Да, лучше без него... :)

    gene_d:

    если человек развивается, то соответственно будут меняться

    и его музыкальные пристрастия,если,конечно,он не начал с Гайдна и Моцарта,благодаря родителям...

    Добавлено спустя 2 минуты 24 секунды

    12nicks:

    Одну и ту же музыкальную композицию дирижеры "видят" по разному.

    И это скромно говоря. Порой трактовка оч. разная и это тоже процесс и для слушателя.

    Собрать стадо из баранов легко — трудно собрать стадо из кошек. (С.Капица)
  • Garag2012 Senior Member
    офлайн
    Garag2012 Senior Member

    8016

    12 лет на сайте
    пользователь #634879

    Профиль
    Написать сообщение

    8016
    # 4 мая 2022 17:18 Редактировалось Garag2012, 2 раз(а).
    12nicks:

    Обладает ли этническая музыка музыкальностью, если я не понимаю ее смысл?

    Смысл - это не то, что нужно понимать. Я писал об этом. Музыку нужно ощущать - непосредственно. Некоторый стартовый опыт для этого таки нужен. Слушателями (музыки) не рождаются.

    Смыслы - это уже следующий уровень. Даже интонации сейчас нужны, скорее, для иллюстрации того, что тема серьезная, в работе уже более века. Здесь бы начать с музыкальности - с музыки.

    Натуральность происходит из "требования" эквивалентности копии и оригинала. Речь даже не о том, что она невозможна, но тему эту так и вообще сократили до натуральности, как критерия качества.

    12nicks:

    Garag2012:
    Музыка же балансирует противоречия.

    Все можно подвести под эти рамки: инь и янь.

    Инь и Янь вполне себе конкретная пара противоречивых терминов. Музыка работает с самыми разными противоречиями.

    Если остановиться на уровне средств выразительности, то уже здесь их много - разных. В том то и дело, что эти средства выразительности имеют разную природу и сами по себе никак не сочетаются. Для объединения этого зоопарка как раз-таки и нужно интонировать средства выразительности.

    В такой формулировке стало понятно, что речь идет об инварианте. Чем, собственно говоря, и заняты физики, пытаясь найти инвариант модели мира.

    gene_d:

    музыка несет ровно те смыслы и в том количестве, какие и сколько каждый конкретный слушатель может из нее извлечь

    Я бы не хотел начинать серьезное обсуждение этого уровня формулы Асафьева. Слишком рано да и не уместно. Асафьев предложил использовать термин "смысл". Сам этот термин нужно уточнять, о чем он в данном случае.

    Тем не менее, ваш поход понятен. Возражу вкратце. Как это ни странно, но можно говорить о второй части реальности, которая дополняет материю. Нематериальное ничуть не менее объективно. Интонация очевидно оттуда - из объективной части реальности. Со смыслами (в понимании Асафьева) сложнее. Я обхожу эту тему и пишу о том, что смыслы предлагает музыка. Их больше, чем один человек способен воспринять за раз. В другом случае он услышит другие смыслы.

    Смыслы несет таки музыка. Слушатель их, скорее, выбирает из большого числа предложенных.

    А вот если не обходить эту тему осторожно, то она получается невероятно интересная ;) . На самом деле.

    gene_d:

    а то, что хотел сказать своей музыкой композитор-исполнитель

    По классике:
    - Я хотел бы поздравить...
    - Ну так поздравь.

    Не суть важно что хотел, важно другое, что реализовал фактически.

  • мобиДик Senior Member
    офлайн
    мобиДик Senior Member

    3435

    10 лет на сайте
    пользователь #1047411

    Профиль
    Написать сообщение

    3435
    # 4 мая 2022 20:30
    Neadych:

    мобиДик, Хреновые параметры - это хреновые параметры, тогда как есть хорошие, а есть наилучшие. )

    Нагородили, нагородили...... А воз и ныне там :D

  • Babka_v_kedax Куратор team
    офлайн
    Babka_v_kedax Куратор team

    19175

    18 лет на сайте
    пользователь #72234

    Профиль
    Написать сообщение

    19175
    # 4 мая 2022 21:28 Редактировалось Babka_v_kedax, 1 раз.
    gene_d:

    музыка несет ровно те смыслы и в том количестве, какие и сколько каждый конкретный слушатель может из нее извлечь.
    пресловутый "замысел композитора" - это в огромной степени фикция.
    мы все вкладываем в одну и ту же музыку свои собственные смыслы и сами "извлекаем" их для себя.
    а то, что хотел сказать своей музыкой композитор-исполнитель и то, что "считал" слушатель, может весьма различаться... чем глубже музыка, тем сильнее.

    Вы правы в деталях, но не правы в выводах. Замысел композитора, писателя, одним словом автора произведения он есть. С этим трудно спорить иначе искусство вообще лишено смысла. Режиссер (в аудио звукорежиссер) и продюссер, они соавторы произведения и это уже наложение их видения на итоговый результат. В процессе записи каждый из музыкантов (в кино/театре актеров) под руководством авторов/продюсеров/режиссеров записывают свои партии тоже внося своё настроение/видение/влияние/дополнения в зависимости от степени свободы диктуемой авторами/продюсерами/режиссерами. На выходе имеем то, что называется авторский замысел в виде конечного произведения в виде записи на конкретный носитель изданный в дату Х. И вот уже реакция слушателя на это произведение является вольным прочтением конкретным слушателем. Тут более чем возможны варианты, что авторский замысел не будет услышан в силу ряда причин. Приведу некоторые очень известные примеры из поп-культуры: Stromae "Alors on danse", PSY "Gangnam Style" и еще очень много произведений, которые были не поняты ввиду непонимания текста (незнание языка), непонимание подтекста и скрытых смыслов. Да и мало ли какие еще причины не позволили услышать авторский замысел,

    Пакіньце людзям іх памылкі, яны робяць іх жыццё шчаслівым
  • gene_d Senior Member
    офлайн
    gene_d Senior Member

    19523

    8 лет на сайте
    пользователь #1985622

    Профиль
    Написать сообщение

    19523
    # 4 мая 2022 23:03 Редактировалось gene_d, 2 раз(а).

    Babka_v_kedax, извините, но я вообще не рассматриваю формат популярной песни как нечто серьезно музыкальное-копозиторское.

    песня - это положенный на мелодию рассказ, который принципиально несет в себе некий словесный месседж и посему "подлежит пониманию"... и это такой "прикладной" жанр, к собственно музыке в философском смысле имеющий некое отношение но не более того.

    музыка же в широком смысле это инструментальная абстракция. симфония Малера или альбом Майлза Дэвиса....

    пока дышу - надеюсь! Dum spíro, spéro.
  • Babka_v_kedax Куратор team
    офлайн
    Babka_v_kedax Куратор team

    19175

    18 лет на сайте
    пользователь #72234

    Профиль
    Написать сообщение

    19175
    # 4 мая 2022 23:16
    gene_d:

    симфония Малера или альбом Майлза Дэвиса

    И что вы имеете сказать, по поводу обоих? В их музыке нет идеи, нет месседжа?

    Пакіньце людзям іх памылкі, яны робяць іх жыццё шчаслівым
  • gene_d Senior Member
    офлайн
    gene_d Senior Member

    19523

    8 лет на сайте
    пользователь #1985622

    Профиль
    Написать сообщение

    19523
    # 5 мая 2022 00:25 Редактировалось gene_d, 1 раз.
    Babka_v_kedax:

    ...В их музыке нет идеи, нет месседжа?

    месседж-то есть - они оба несомненно что-то вкладывали из своего сознания и особенно подсознания в эти звуки.
    но что конкретно - мы ведь доподлинно не знаем.

    однако если наше сознание (и особенно подсознание) эти сочетания звуков ассоциирует с чем-то нам близким, волнующим и понятным, мы сразу же начинаем считать эти свои личные ассоциации тем самым смыслом и месседжем.

    и это в принципе нормально... таково глубинное восприятие искусства вообще обычным человеком.
    при условии, если вы не профессионал-музыковед, которому в голову в консерватории вдолбили некие условные (чаще всего высосанные из пальца) "замыслы композиторов".

    пока дышу - надеюсь! Dum spíro, spéro.
  • Babka_v_kedax Куратор team
    офлайн
    Babka_v_kedax Куратор team

    19175

    18 лет на сайте
    пользователь #72234

    Профиль
    Написать сообщение

    19175
    # 5 мая 2022 02:30
    gene_d:

    однако если наше сознание (и особенно подсознание) эти сочетания звуков ассоциирует с чем-то нам близким, волнующим и понятным, мы сразу же начинаем считать эти свои личные ассоциации тем самым смыслом и месседжем.

    Нет мы считаем это персональным восприятием и надеемся, что угадали авторский замысел. Надежды юношей питают.

    Пакіньце людзям іх памылкі, яны робяць іх жыццё шчаслівым
  • Garag2012 Senior Member
    офлайн
    Garag2012 Senior Member

    8016

    12 лет на сайте
    пользователь #634879

    Профиль
    Написать сообщение

    8016
    # 5 мая 2022 09:13 Редактировалось Garag2012, 5 раз(а).

    Гипотеза о том, что музыка использует лишь память слушателя, его прошлый опыт, понятна.

    Эта гипотеза соответствует рациональной картине мира. Рациональная картина мира не способна быть полной. Любая непротиворечивая (т.е. рациональная) и достаточно сложная теория не может быть полной - Гёдель. Это значит, что любая рациональная теория не может возникнуть из себя самой. Из некой внешней теории - может.

    Из истории, как в нашей гипотезе, может. Ничего нового музыка слушателю сообщать может. Она лишь включает память в режим воспроизведения. С рациональностью понятно.

    Теория Асафьева решает проблему полноты. Полная теория может возникнуть из себя самой. Отсюда она получает возможность быть эмерджентной, это так называется. Т.е. музыка, если она построена правильно, способна создавать у человека такой опыт, которого у него ранее не было.

    Стартовый опыт нужен - в режиме обучения. Человека нужно научить использовать свой человеческий потенциал. Человек способен получать новый опыт из музыки, искусства, культуры, но его нужно обучить этому, нужно сформировать навык.

    Это как ИИ, который вначале обучают, а затем ИИ работает.

    Эта часть рассуждений сложная, но хоть как-то ее понять можно. А вот если начать развивать эти рассуждения далее - а откуда этот опыт возникает в самой музыке, которая его передает слушателю. Вот здесь начинается вынос мозга в космос. А музыка, тем не менее, работает. Ей от нашего непонимания ни холодно, ни жарко.

    Путь познания бесконечен. Обсуждать высокие материи в деталях рано. Я пишу о них для иллюстрации, чтобы было хоть как-то понятно, куда можно идти далее.

    На старте нас ожидает парадокс: Музыкальность является частью натуральности, но, слушая натуральный звук, мы не слышим его музыкальную часть. Что за на?

  • vasiliiivanov Senior Member
    офлайн
    vasiliiivanov Senior Member

    1163

    5 лет на сайте
    пользователь #2871723

    Профиль
    Написать сообщение

    1163
    # 5 мая 2022 09:25

    Garag2012, Религия. Ваше отношение. вам туда здесь домашние системы обсуждают.
    или сложно перестроиться с одной темы на другую?

  • Garag2012 Senior Member
    офлайн
    Garag2012 Senior Member

    8016

    12 лет на сайте
    пользователь #634879

    Профиль
    Написать сообщение

    8016
    # 5 мая 2022 09:32 Редактировалось Garag2012, 4 раз(а).
    Garag2012:

    gene_d:
    а то, что хотел сказать своей музыкой композитор-исполнитель

    По классике:
    - Я хотел бы поздравить...
    - Ну так поздравь.

    Не суть важно что хотел, важно другое, что реализовал фактически.

    Т.е. реализовал не совсем то, что хотел. И как это новое в музыке возникает, если ни со стороны создания, ни со стороны слушания такого опыта, хотя бы отчасти, не было? Вот в чем космос. Вот в чем кайф, если уметь с ним работать. А вы говорите "домашнее аудио, купил, включил и балдей".

    Добавлено спустя 9 минут 23 секунды

    Не думаю, что только поднимаемые мной темы должны обсуждаться на этой ветке. Одно другому не мешает.

    Мое свободное время заканчивается. Напишу напоследок еще немного и благодарю за компанию.

    Что за на?

    Чтобы понять эту странность, нужно начать с того, как именно мы думаем.

    История западно-европейской цивилизации началась в античные времена. Был занудный Гераклит со своими противоречиями и полнотой, а был упрощающий жизнь Аристотель. «Да, мы видим в реальности зависимости и независимости. Но давайте выявлять лишь зависимости. Для чего мы исключим противоречия из нашей части модели мира». Времена были рабовладельческие, ну какая польза от свободы? Отсюда начала формироваться наука, описывающая ту часть реальности, которая о зависимостях. Позже наука заявила о монополии на разумность, забыв о том, что она лишь о части реальности.

    Если мы начнем учитывать независимость между А и В в целом (с учетом локальной зависимости между ними), то увидим новые странные (для нас рациональных) законы.

    Построим фильтр сигнала А, который не пропускает на выход другие сигналы. Подаем на его вход сигнал А и получаем на выходе сигнал А. Подаем на его вход сигнал В и на выходе не получаем ничего. Вроде бы понятно.

    Идем далее. Строим фильтр, который пропускает на выход сигналы А и В. Подаем на его вход сигналы А и В, и получаем их же на выходе. Подаем на вход сигнал А отдельно или сигнал В отдельно, и на выходе … не получаем ничего. Независимость между А и В является одним из условий прохождения сигнала на выход.

    Аналогично. Подаем оба сигнала сразу – А и В на ход фильтра А, и на выходе … не получаем ничего. Если А и В это натуральность, А это музыкальность, как часть натуральности, то на выходе детектора музыкальности мы не получаем ничего. Независимость между музыкальностью и остатком мы не заказывали.

    Далее мы должны учесть локальные зависимости между А и В. Картина усложняется. Натуральное звучание может быть где-то, как-то, иногда, в чем-то музыкальным. В целом же оно остается немузыкальным.

    Когда звукорежиссер пытается сохранить шикарнейшее натуральное звучание музыкального инструмента, то он теряет в музыкальности его звучания. И наоборот.

    Иллюстрация. Предположим, что музыкант играет сильными и слабыми долями. При сохранении натурального звучания все доли будут «средними». Музыкальное звучание предполагает перенос характера сильной доли на слабую. Но как же слух ослабит собственный характер слабой доли, если он детектирует полноценный натуральный звук инструмента в этот момент? На нужны отношения между нотами, а не только сами ноты.

    Аналогичная история происходит на выходе линерализатора АЧХ. Различные музыкальные звуки, с учетом отношений между ними, имеют различные амплитудно-частотные характеристики. А на выходе линерализатора эти функционально важные различия нивелируются.

    Музыка использует различные средства художественной выразительности. Вот их и нужно сохранять в оригинале. А работают эти средства, в значительной мере, в области отношений между нотами, а не только в самих нотах. Отношения также нужно сохранять.

    Следующие вопросы: «Какие именно отношения? Только лишь зависимые?».

    Понимать все эти сложности должен производитель. Слушатель должен иметь опыт ощущения музыки во всей ее сложности. Понимания от него не требуется, но опыт нужен.