Ответить
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 30 сентября 2008 10:42 Редактировалось Eddy, 19 раз(а).

    Новости

    Идем по следу протектора. Репортаж с «Белшины»
    Самое завораживающее — это когда полуфабрикаты складываются в будущую шину. Сборка занимает всего 40 секунд при минимальном участии человека. Остается отправить покрышку в пресс-форму, где их, словно пирожки, буквально «выпекают» под высокой температурой и давлением. С пылу с жару колесо попадает на транспортерную ленту. А затем каждую шину испытывают на биение, силовую неоднородность, конусный эффект. Корреспонденты Onliner.by отправились на «Белшину», чтобы зафиксировать каждый этап и рассказать о процессе в специальном репортаже.

    Полезная информация

    Смотрите также

    Методика проведения испытаний
    Тесты на сухой поверхности
    Во время этих тестов измеряется устойчивость при прямолинейном движении и проверяется поведение шин при прохождении поворотов – «держит» ли шина выбранный радиус или приходится выправлять траекторию движениями руля. Далее оценивается скорость реакции на повороты рулевого колеса – отзывается ли шина сразу или с некоторым запозданием? Следующий вопрос: реагирует ли шина быстрее при более остром угле поворота или необходимо добавлять мощности, и как много? Последний пункт касается поперечной устойчивости на задней оси. Это отдельный параметр, поскольку задний мост легче, и водитель не управляет задними колесами, так что боковой увод задних шин, как правило, меньше, чем передних. Шины с недостаточной поперечной устойчивостью могут быть выявлены в первую очередь на широких поворотах скоростной магистрали или на съездах с автострады.
    Маневренность при смене полосы
    В этом тесте оценивается поведение шины при смене полосы или быстром обгоне. При этом пилоты определяют появляется ли избыточная поворачиваемость, и бросает ли автомобиль в сторону – если да, то как сильно. Смена полосы чем-то напоминает прохождение слаломной секции. При этом также оценивается, насколько точно шина выполняет команды водителя.
    Управляемость
    Пилоты оценивают возможность корректировки движения в момент потери сцепления шины с дорожным покрытием.
    Тесты на мокрой поверхности
    Торможение (проводиться исключительно с ABS)
    В данном тесте измеряется тормозной путь, проходимый автомобилем при снижении скорости с 80 до 20 км/ч; тестирование проходило на постоянно орошаемом водой тестовом треке.
    Управляемость
    Тестирование на управляемость также проводилось на постоянно орошаемом треке; измерялось время заезда, после чего пилоты давали свои собственные субъективные оценки.
    Поперечная устойчивость
    Тесты проводились на круговом треке. Измерялось время прохождения круга на максимальной скорости.
    Продольное аквапланирование
    В данном тесте автомобиль с ускорением въезжал на тестовую прямую, покрытую семимиллиметровым слоем воды. В ходе теста измерялиь скорость и время «всплытия».
    Поперечное аквапланирование
    Тесты проводились на круговом треке покрытом слоем воды в 4мм, диаметр которого 200м. В ходе этого теста оценивалось боковое ускорение.
    Скорость при прохождение круга поэтапно увеличивалась с 70 км/ч, пока не потеряется сцепление шины с дорожным покрытием.
    Тяговое усилие
    Данный тест позволяет определить так называемый «коэффициент прокручивания колес». Этот тест проходит следующим образом: с помощью измерительной балки сцепляют два автомобиля. Впереди ставят более легкий автомобиль, на котором установлены тестируемые шины; сзади - более тяжелое транспортное средство. Буксировка происходит на небольшой скорости. Измеряется частота вращения колеся, а также процент его проскальзывания, который в тестах варьировался от 3% до 87%. В итоге вычислялось среднее значение тягового усилия.
    Тесты на снежной поверхности
    Тесты проводятся на специально подготовленных участках с утрамбованным снегом
    Торможение (исключительно с использованием ABS)
    Измеряется длина тормозного пути при торможении с 30 до 5 км/ч
    Боковой увод
    На специально подготовленном полигоне покрытом снегом проводится несколько заездов на время с разными пилотами, которые также дают субъективную оценку сцепления и бокового увода.
    Тесты на льду
    Тесты проводятся на искусственном катке с постоянно поддерживаемой температурой поверхности
    Торможение на льду
    Тесты проводятся почти так же, как на снегу
    Боковой увод
    Измеряется время прохождения трека, чем больше боковой увод, тем больше потребуется времени для прохождения трека
    Уровень комфорта
    В основном, уровень комфорта зависит от подвески, однако, после проведения нескольких заездов можно определить, какие именно шины максимально негативно влияют на комфортность хода.
    Акустический комфорт
    Измерение уровня шума внутри салона
    Два пилота оценивают уровень шума при езде накатом со скорости 80 км/ч до 20 км/ч с выключенным двигателем. Уровень шума в салоне также оценивается ими и в других тестах. Самые шумные шины проходят дополнительные испытания.
    Измерение уровня шума снаружи
    В этом тесте оценивается уровень шума снаружи автомобиля, производимого шинами. Регистрация уровня шума производится с помощью специального измерительного оборудования.
    Потребление топлива
    Шины тестируются на специальном стенде с беговыми барабанами согласно нормам немецкого промышленного стандарта. Расход топлива измеряется на скорости 80, 100 и 120 км/ч.
    Износ
    Шины проходят 12,000 км на серийных автомобилях. Во время этого теста регулярно измеряется глубина протектора. В ходе этого измерения оценивается износоустойчивость. Теоретически, ресурс шины рассчитывается из того, как быстро остаточная глубина протектора достигнет 1.6мм.
    Куратор ветки Eddy
    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Apanas Senior Member
    офлайн
    Apanas Senior Member

    859

    21 год на сайте
    пользователь #8576

    Профиль
    Написать сообщение

    859
    # 2 ноября 2011 12:16

    Berezina, ну да, намного лучше вообще без всяких тестов сказать "шипы хуже нешипов" и точка. И никаких доказательств, голые слова.

    Тестировались другие шины на другом покрытии, на другом авто, глупо ожидать полного воспроизведения результатов.

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 2 ноября 2011 12:26
    Apanas:

    намного лучше вообще без всяких тестов сказать "шипы хуже нешипов" и точка

    А я нигде такого не говорил.
    Я говорил, что шипы на современной машине нафик не надо.
    Большая разница между тем, что вы приписываете мне и что я говорил.

    Apanas:

    Тестировались другие шины на другом покрытии, на другом авто, глупо ожидать полного воспроизведения результатов.

    Ну так тем более глупо ожидать в каждой конкретной ситуации хотя бы расположение результатов как в тестах.

  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 2 ноября 2011 12:31

    Berezina,

    Я говорил, что шипы на современной машине нафик не надо.
    Большая разница между тем, что вы приписываете мне и что я говорил.

    аналогично и "скандинавка"
    но в любом случае есть кнопка esp-off

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • vasko_n Junior Member
    офлайн
    vasko_n Junior Member

    98

    14 лет на сайте
    пользователь #277585

    Профиль
    Написать сообщение

    98
    # 2 ноября 2011 12:32

    а что тесты? вы же не ездите как на тестах, не стартуете резко на льду,а в понастоящему экстремальной ситуации вам не поможет даже пирелли и континенталь. как продавец резины, советую всем средние марки резины типа Barum, Sava, Fulda. Очень неплох польский Дипломат. Считаю, что на обычную машину не стоит переплачивать за бренд.

  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 2 ноября 2011 12:33

    vasko_n,

    а в понастоящему экстремальной ситуации вам не поможет даже пирелли и континенталь

    они не помогут, но легко дадут 2-3 корпуса на торможении и это спасет
    и спасает, уж поверьте тем кто резину не продает, а на ней ездит

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Arrow GooDMooD Team
    офлайн
    Arrow GooDMooD Team

    18388

    22 года на сайте
    пользователь #3554

    Профиль
    Написать сообщение

    18388
    # 2 ноября 2011 12:39
    vasko_n:

    а в понастоящему экстремальной ситуации вам не поможет даже пирелли и континенталь.

    из личного опыта: мишлен норд vs Sava s3 на круге на похожих машинах 15% разницы во времени, не в пользу Савы... А круг - это 100% экстремальной ситуации :D
    Так что я за вот тут минусую

    vasko_n:

    как продавец резины, советую всем средние марки резины типа Barum, Sava, Fulda.

    Мы не ищем легких путей - у нас на это мозгов не хватает.
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 2 ноября 2011 12:43
    vasko_n:

    как продавец резины, советую всем средние марки резины типа Barum, Sava, Fulda. Очень неплох польский Дипломат. Считаю, что на обычную машину не стоит переплачивать за бренд.

    Полнейшая глупость.
    Никакой "переплаты за бренд" в принципе не бывает. Ни в какой отрасли.
    Как раз все наоборот - у больших корпораций/брендов цена/качество всегда лучше, чем у мелких.

    Андрей Владимирович:

    аналогично и "скандинавка"
    но в любом случае есть кнопка esp-off

    Ну дело не только в ЕСП, а и в здравом смысле.
    Я признаю,что возможно шипы лучше на льду, но чтобы этим воспользоваться надо получить определенные условия и выгода не такая уж и большая. Конечно, лучше иметь такую возможность, чем не иметь. В этом плане, шиповка имеет теоретический перевес.
    На практике, условия, где шипы себя лучше ведут сами по себе экстремальны и требуют сверх осторожности. В итоге, наряду с другими условиями, типа потеря шипов со временем и прочее ниша у шипов для простого обывателя весьма сомнительна.

  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 2 ноября 2011 12:49

    Berezina,

    На практике, условия, где шипы себя лучше ведут сами по себе экстремальны и требуют сверх осторожности. В итоге, наряду с другими условиями, типа потеря шипов со временем и прочее ниша у шипов для простого обывателя весьма сомнительна.

    надо поездить самому и все будет ясно ;)

    шипы это однозначно хорошо

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • vasko_n Junior Member
    офлайн
    vasko_n Junior Member

    98

    14 лет на сайте
    пользователь #277585

    Профиль
    Написать сообщение

    98
    # 2 ноября 2011 12:49
    Berezina:

    Полнейшая глупость.

    Никакой "переплаты за бренд" в принципе не бывает. Ни в какой отрасли.

    Как раз все наоборот - у больших корпораций/брендов цена/качество всегда лучше, чем у мелких.

    а вы думаете что тот же Барум или Фулда забивают на качество, или экономят на материалах и нашей с вами безопасности? Они тоже стараются сделать свой товар самым лучшим.

  • andrewkostin WoT Club
    офлайн
    andrewkostin WoT Club

    8741

    15 лет на сайте
    пользователь #211248

    Профиль
    Написать сообщение

    8741
    # 2 ноября 2011 12:53
    Berezina:

    Ну они же написали "видимо мишелин в тихую усовершенствовала"

    В копроэкономике так не делают :) Если бы что-то поменяли, хоть самую малость, стало бы Michelin X-Ice 3, или ultra, или + хотя бы.

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 2 ноября 2011 13:03
    Андрей Владимирович:

    надо поездить самому и все будет ясно

    Я очень много ездил на шипах.
    И когда после них сел на еврозиму, то все недоумевал, а нафига раньше я шипы покупал.
    :)

    Безусловно, если бы не ездил в европу, то скорее всего купил бы себе шипы. Но только из-за той теоретической возможности в лучшем поведении на льду.
    Хотя мой личный опыт показывает, что лучше иметь не шипы и быть более осторожным, чем иметь шипы и пытаться выжать из них сцепление.
    :D

    Добавлено спустя 2 минуты 21 секунда

    andrewkostin:

    Если бы что-то поменяли, хоть самую малость, стало бы Michelin X-Ice 3, или ultra, или + хотя бы.

    Я тоже так считаю.
    Поэтому и высмеиваю "тесты"

    vasko_n:

    а вы думаете что тот же Барум или Фулда забивают на качество, или экономят на материалах и нашей с вами безопасности? Они тоже стараются сделать свой товар самым лучшим.

    Стараются. И если у них это получиться, то себестоимость такой шины будет выше, чем подобная от больших брендов.
    Т.к. чудес в экономике не бывает.

  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    18 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 2 ноября 2011 13:06
    Kissendjer:

    Ну так уже известна закономерность, хорошо справляется с аквапланированием, хорошо справится и со сплешингом

    Нету такой зависимости, не придумывайте

    Kissendjer:

    Любимый пример, лед перед перекрестком. Так с какой скорости вы подъезжать к этому раскатанному перекрестку? Примерно те же 30 кмч а то и ниже.

    Лед на мосту + боковой ветер. И таких мест даже в Минске доперкуя. Например, тот же мост через Свислочь на Машерова, где в прошлом году были замесы регулярные, мост на Кальварийской новый, мосты на кольцевой...

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • Newcomer Senior Member
    офлайн
    Newcomer Senior Member

    21035

    21 год на сайте
    пользователь #11385

    Профиль
    Написать сообщение

    21035
    # 2 ноября 2011 13:24
    vasko_n:

    Berezina:

    Полнейшая глупость.
    Никакой "переплаты за бренд" в принципе не бывает. Ни в какой отрасли.
    Как раз все наоборот - у больших корпораций/брендов цена/качество всегда лучше, чем у мелких.

    а вы думаете что тот же Барум или Фулда забивают на качество, или экономят на материалах и нашей с вами безопасности? Они тоже стараются сделать свой товар самым лучшим.

    Да...стараются... при этом помнят, в какой ценовой категории они играют...
    Поэтому они не могут стремиться к бескомпромиссному качеству, как Nokian, Continental, Michelin etc....бренд - не тот... тиражи - меньше...

    В деле распространения здравых мыслей не обойтись, чтобы кто-нибудь паскудой не назвал.(с)Салтыков-Щедрин
  • Kissendjer Senior Member
    офлайн
    Kissendjer Senior Member

    12796

    22 года на сайте
    пользователь #2935

    Профиль
    Написать сообщение

    12796
    # 2 ноября 2011 13:26
    adminius:

    Нету такой зависимости, не придумывайте

    "Мы повысили устойчивость шин к аквапланированию и слашплэнингу применением скошенного, зигзагообразного переднего края блоков протектора. Это нововведение называется Slush Blower (удаление слякоти), потому что оно на самом деле выдувает воду и слякоть из канавок шины. Полированные канавки также ускоряют смывание воды и слякоти", говорит Хуовила. Теппо Хуовила, вице-президент по НИОКР компании Nokian Tyres.

    adminius:

    Лед на мосту + боковой ветер. И таких мест даже в Минске доперкуя. Например, тот же мост через Свислочь на Машерова, где в прошлом году были замесы регулярные, мост на Кальварийской новый, мосты на кольцевой...

    И Что вы этим хотели сказать? Что ни одна машина на шипах не пострадала в замесе? Или как это связано с величиной тормозного пути?

    А оно тебе надо?
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 2 ноября 2011 13:30

    Berezina,

    Я очень много ездил на шипах.
    И когда после них сел на еврозиму, то все недоумевал, а нафига раньше я шипы покупал.

    ага, а потом на еврозиме отьехать 100м от М1 в сторону и понять почему еврозима это Г

    а в паре "скандинавка" vs "шип" выбор однозначен

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 2 ноября 2011 13:32
    Newcomer:

    Поэтому они не могут стремиться к бескомпромиссному качеству, как Nokian

    Так Нокиан из той же серии, что и Сава.
    :D

    Допустим у Нокиан получилась шина с шипами Хака7 - ну и смотрим на ее стоимость.
    И это не от того, что она настолько лучше, а от того, что нокиан второстепенный бренд и себестоимость цена/качество у них хуже, чем у бриджа, мишелина, конти.

  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 2 ноября 2011 13:36

    Berezina,

    Допустим у Нокиан получилась шина с шипами Хака7 - ну и смотрим на ее стоимость.

    ну зачем сразу хакка7
    давай посмотри на шину которая тоже очень получилась, - Goodyear UG Extrem, отличный шип по всем статьям, и по асфальту едет почти как еврозима
    а стоит значительно дешевле "чем у бриджа, мишелина, конти."

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 2 ноября 2011 13:39
    Андрей Владимирович:

    ага, а потом на еврозиме отьехать 100м от М1 в сторону и понять почему еврозима это Г

    Так в том и дело, что не почувствовал разницы.
    После Хака2 на Данлоп Винтерспорт. Именно за пределами столицы и М1.

    А уж если сравнить со "скандинавками", как вы вероятно называете шины для льда и снега.

    Ладно, спишем этот факт на убогость тогдашних шиповок Хака2 и УГ400.

    Андрей Владимирович:

    а в паре "скандинавка" vs "шип" выбор однозначен

    Если не выезжать в европу и брать строго под задачу получить максимум сцепления со всеми элементами большого риска ошибиться на гололеде.

    Добавлено спустя 1 минута 55 секунд

    Андрей Владимирович:

    давай посмотри на шину которая тоже очень получилась, - Goodyear UG Extrem, отличный шип по всем статьям, и по асфальту едет почти как еврозима
    а стоит значительно дешевле "чем у бриджа, мишелина, конти."

    Ну так, а никто и не говорил, что ГУ второй и третий эшелон.

  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 2 ноября 2011 13:46

    Berezina,

    Так в том и дело, что не почувствовал разницы.
    После Хака2 на Данлоп Винтерспорт. Именно за пределами столицы и М1.

    я вот зимой прошлой зимой машин на модном WR2 навытягивался много, - просто не едут по снегу,
    они его копают, и закапываются, но только не едут... ну и на ледяные горки также плохо, почти никак

    мою улочку трактора вообще не чистят, только если сам своим отвалом пройду, вытягивать реально много приходилось

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Eddy Senior Member
    офлайн
    Eddy Senior Member

    7628

    21 год на сайте
    пользователь #13753

    Профиль
    Написать сообщение

    7628
    # 2 ноября 2011 14:00

    вы забыли что история развивается во времени.
    Жила была шинная фирма, небольшая и гордая, которая упорным трудом разродилась чем-то классным и зачастую раньше боьших концернов.
    Тут -же набежали варяги и купили на корню

    Если кто забыл дык почитайте что такое Гиславед и откуда в континеталевских наименованиях взялся викинг. И это не специфика шиного рынка. Была например команда Ф-1 Стюарт-Форд, начали показывать результат - появиляс просто Форд, ну Ягуар точнее.

    Но как-тоько Барум и иже с ним оказываются внутри концерна сразу появляется своя маркетинговая дирижерская палочка.

    Вам надо недорогой добротный авто - ван в салон Шкоды, а вы у нса гонщек - вот вам испанский лев, ах вы уважаемый хотите Автомобиль - вам еще пару тройку косрей сверху и мы буквы W на капот нарисуем.

    Глобализация понимаш...

    и в строгом соотвествии с корпоративными стандартами вперед занимать свою нишу рынка. Сливки все ес-но главному бренду.
    А дальше наше белорусское жлобье на продаже. адрали ценник на второй эшелон, чтоб хламье втарить дорого. а теперь удивляетесь что народ его не берет а берет бренд первого эшелона. И начинаете проповедовать?
    Не надо проповедей верните правильную пропорцию... вот тока кто ж тогда фосген с ванилью покупать будет...

    Добавлено спустя 6 минут 48 секунд

    Kissendjer, мы похоже друг-друга не поняли. никто нес порит что технологие борьбы со снежно-грязно водяной кашей решают заодно и задачу аквапланирования.
    Вопрос отвода из петна контакта такой субстанции не сводится тоько к математическому сравнению плотностей. есть еще и вязкость и размер вкраплений и их твердость. по всем этим параметра шуга от воды отличаетяс радикально.

    Оббразно говоря - можно сделат канавку глубже, круче и уже. а можно шире мельче и плавнее, так чтобы воду отводили одинаково. Вопрос - будут ли они одинаково отводиь кашу?

    Добавлено спустя 2 минуты 30 секунд

    Berezina:

    Допустим у Нокиан получилась шина с шипами Хака7 - ну и смотрим на ее стоимость.
    И это не от того, что она настолько лучше, а от того, что нокиан второстепенный бренд и себестоимость цена/качество у них хуже, чем у бриджа, мишелина, конти.

    Ой ли, а не есть ли этот ценник всего-то грамотный маркетинг.
    Если одним можно за кружочек с тремя кусочками металла внутри ломить втридорога, то почему нельзя ломиnь за надпись на боковине? Если клиент платит?

    Добавлено спустя 2 минуты 57 секунд

    Berezina:

    Я признаю,что возможно шипы лучше на льду, но чтобы этим воспользоваться надо получить определенные условия и выгода не такая уж и большая. Конечно, лучше иметь такую возможность, чем не иметь. В этом плане, шиповка имеет теоретический перевес.
    На практике, условия, где шипы себя лучше ведут сами по себе экстремальны и требуют сверх осторожности. В итоге, наряду с другими условиями, типа потеря шипов со временем и прочее ниша у шипов для простого обывателя весьма сомнительна.

    Вы упорно сводите шиповку к гвоздям. Шиповка это другие смеси, другие протектора

    Добавлено спустя 2 минуты 53 секунды

    vasko_n:

    Считаю, что на обычную машину не стоит переплачивать за бренд.

    Выбор резины должен определятся не ценой авто, и даже не мощностью ее мотора. а эксплуатационными задачами.