...
А на что вы рассчитывали?
1. Надлежащая форма проведения 3-х ОО - все было разжевано выше, приведен готовый текст "замечаний". В "жалобе" этот вопрос вообще не упоминается
2. Воинское захоронение - все было разжевано выше, приведен готовый текст "замечаний". В "жалобе" этот вопрос вообще не упоминается
3. Заявление в Минстройархитектуры (по форме проведения 3-х ОО) + жалобы в Минсприроды и Госстандарт (по ПДП)
и т.д.
Разобрались с тем, кто такие аборигены (ссылка была дана тут)? Переходим к изучению вопроса, кто такие герои :
Под рубрикой "Герои" (не путать с аборигенами)
No pasarán! Как пенсионерка в Минске пять лет не дает уплотнить свой квартал
Уважаемые аборигены и им сочувствующие граждане!
Причитания не помогут
После изучения различий аборигены&герои переходим к следующей стадии.
1. Надлежащая форма проведения 3-х ОО - все было разжевано выше, приведен готовый текст "замечаний". Заявление в Минстройархитектуры
2. Воинское захоронение - все было разжевано выше, приведен готовый текст "замечаний". Жалоба в раисполком.
3. Жалобы в Минприроды и Госстандарт - все разжевано выше.
4. Изучаем уровни и виды градостроительной документации
Закон Республики Беларусь от 05.07.2004 N 300-З "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь" (ред. от 18.07.2016)
...
Статья 40. Уровни и виды градостроительного планирования территорий
1. В Республике Беларусь устанавливаются три уровня градостроительного планирования территорий:
республиканский - для всей территории Республики Беларусь, двух и более областей;
региональный - для территории области, группы районов;
местный - для территории или части территории района, населенного пункта или его части (с пригородной зоной или без нее).
2. К видам градостроительного планирования территорий относятся:
общее планирование;
специальное планирование;
детальное планирование.
3. Общее планирование - комплексное градостроительное планирование в целях определения приоритетов, основных направлений стратегии развития, формирования системы расселения, использования территорий и установления ограничений на их использование, а также развития социальной, производственной, транспортной, инженерной инфраструктуры.
4. Специальное планирование - градостроительное планирование в целях обоснования и реализации градостроительных проектов общего или детального планирования, осуществляемое путем разработки схем, прогнозов, программ, стратегий, технико-экономических обоснований развития и упорядочения системы расселения, использования территорий, а также развития социальной, производственной, транспортной, инженерной инфраструктуры.
Границы объектов специального планирования устанавливаются в соответствии с законодательством и могут не совпадать с границами административно-территориальных единиц.
5. Детальное планирование - градостроительное планирование на местном уровне застроенных и незастроенных территорий, их частей (кварталов, микрорайонов, иных элементов планировочной структуры).
6. Порядок разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительных проектов устанавливается законодательством.
Статья 41. Градостроительные проекты общего планирования
1. Градостроительный проект общего планирования - градостроительный проект, разработанный на основе данных градостроительного кадастра и являющийся обязательной основой для разработки градостроительных проектов специального и детального планирования, планирования архитектурной и строительной деятельности.
2. Градостроительными проектами общего планирования являются:
государственная схема комплексной территориальной организации Республики Беларусь;
схемы комплексной территориальной организации областей и иных административно-территориальных и территориальных единиц;
генеральные планы городов и иных населенных пунктов.
...
Статья 42. Основания для разработки или изменения градостроительного проекта общего планирования
1. Основаниями для разработки или изменения градостроительного проекта общего планирования являются:
отсутствие градостроительного проекта общего планирования для соответствующей территории;
реализация градостроительного проекта общего планирования вышестоящего уровня, которым затрагиваются интересы соответствующей территории;
требование о разработке градостроительного проекта общего планирования для соответствующей территории, содержащееся в государственных программах социально-экономического развития Республики Беларусь и ее административно-территориальных единиц, градостроительных проектах вышестоящего уровня;
противоречия между градостроительной документацией и тенденциями развития территорий;
окончание срока действия градостроительного проекта общего планирования.
2. В градостроительный проект общего планирования каждые пять лет до окончания срока действия, если иное не предусмотрено законодательными актами, вносятся изменения либо разрабатывается новый проект в целях приведения его в соответствие с законодательством, государственными прогнозами и программами, в том числе в области архитектуры и градостроительства, тенденциями развития соответствующей территории.
...
Статья 44. Градостроительные проекты детального планирования
1. Градостроительными проектами детального планирования являются детальные планы:
частей населенных пунктов (территориальных зон, кварталов, микрорайонов, улиц, территорий предполагаемого осуществления инвестиций);
иных территорий и групп объектов.
Детальный план, разрабатываемый на всю территорию населенного пункта (города районного подчинения, поселка городского типа, сельского населенного пункта), совмещается с генеральным планом.
...
4. В соответствии с регламентами градостроительного развития и использования территорий, установленными в генеральных планах, в детальном плане определяются:
красные линии и линии регулирования застройки;
территориальные зоны по преимущественному функциональному использованию;
размещение объектов общего пользования, социально-культурного назначения и коммунально-бытового обслуживания;
градостроительные требования к застройке территорий;
параметры транспортных сооружений, улиц, проездов, пешеходных зон, магистральных сооружений и коммуникаций связи, инженерного оборудования, благоустройства территорий;
иные параметры и требования к территориям и их застройке.
Обращаем внимание на ч. 2 п. 1 ст. 44 Закона. Выполняется данное требование?. Жалоба в райисполком.
5.Заявление на ознакомление с:
а) Схемой комплексной территориальной организации Минской области, утвержденной Указом Президента Республики Беларусь от 18.01.2016 № 13 - в облисполком
б) утвержденным в установленном порядке Генеральным планом д. Копище - в райисполком.
Образец Заявлений смотрим тут
ЗАЯВЛЕНИЕ в Администрацию р-на
6. Заявление в областную СЭС. Написать замечания по ПДП, регламентируемые СанПиНами (размещение и вместимость д/с, школ, поликлиник, размещение и количество котельных, размещение паркингов вблизи жилой застройки, их СЗЗ и т.п.).
Вопрос: согласовывался ли проект корректировки ПДП с санитарной службой? Ответ на подобный вопрос и его обжалование смотрим тут и далее
ЖАЛОБА в порядке обжалования ответа горСЭС
7. Заявление в областное подразделение МЧС. Написать замечания по ПДП в отношении размещения пожарных депо и т.п.
Вопрос: согласовывался ли проект корректировки ПДП со службой МЧС?
Итого: 4 Заявлений + 4 Жалобы
Дерзайте
yahoho:Заместитель председателя минского райисполкома Александр Петрович сетовал, что архитекторы, предлагающие проект многоэтажки на месте рощи, только вчера встали со студенческой скамьи и проектируют не выезжая на места, не интересуясь мнением местных жителей. Местные жители соглашались.
Наверное, если спросить архитекторов, они скажут, что проектируют согласно данным им заданиям. А если спросить строителей, они скажут, что строят согласно данным им проектам.
Такой вот замкнутый круг.
Решение о корректировке проекта принималось в его организации - Минском райисполкоме (пояснительная записка, лист 6, п.3).
Если действительно недоволен результатами корректировки, пусть примет меры.
Заметил еще одно нарушение. По Положению об ОО "организатор общественного обсуждения – областной, районный, городской, поселковый, сельский исполнительные комитеты, местная администрация района в городе".
В данном случае организатором ОО является государственное предприятие «УКС Минского района».
alionia:Еще раз подниму тему захоронений времен ВОВ на Боровой. Несколько дней назад гуляли по Боровой. И вот какую находку обнаружили...я не специалист, чтобы точно сказать, кому принадлежит данная находка...Не удивлюсь, если кость человеческая и визуально, довольно старая. Находка была сделана совсем рядом с котлованом, который сейчас во всю роют. Она пару недель лежит (раньше ее там точно не было)...даже собакам местным она неинтересна.
ПС....интересующихся могу сводить на место)
Сможете написать в Минский районный военкомат? В письме излагаете все подробности, место, фотографию. Указываете, что это рядом с братской могилой. Просите составить информационный лист и провести поисковые работы по поиску неизвестных захоронений.
Далее они действуют сами, но и Вас должны уведомить.
Если есть вопросы по составлению письма, напишите, попробуем помочь.
Примеры поисковых работ:
https://vsr.mil.by/2012/09/18/skolko-pervyx-i-skolko-vtoryx-ne-ve ... %E2%80%A6/
http://mogilev-region.gov.by/news/v_lesu_mogilevskogo_mikroraiona ... gibshikh_z
http://minsk-old-new.com/minsk-3495-ru.htm
Shoorick,
По Положению об ОО "организатор общественного обсуждения – областной, районный, городской, поселковый, сельский исполнительные комитеты, местная администрация района в городе".
В данном случае организатором ОО является государственное предприятие «УКС Минского района».
А кто в таком случае регистрировал "замечания и предложения" участников ОО?
Shoorick:Заметил еще одно нарушение. По Положению об ОО "организатор общественного обсуждения – областной, районный, городской, поселковый, сельский исполнительные комитеты, местная администрация района в городе".
В данном случае организатором ОО является государственное предприятие «УКС Минского района».
Не вводите в заблуждение, УКС - заказчик, организатор - райисполком.
Организатор проведения общественного обсуждения – Минский районный исполнительный комитет, г.Минск, ул.Ольшевского, 8, каб.445, отдел архитектуры и строительства, тел. 204-21-03, e-mail: oais_mrik@mail.ru.
http://mrik.gov.by/ru/obsuzhdenia/view/izveschenie-o-provedenii-o ... nija-9703/
Действительно.
Но тогда непонятно, почему извещение от заказчика, а не от организатора.
"Государственное предприятие «УКС Минского района» извещает о проведении общественного обсуждения проекта..."
RET_FRAN, уточните, где вы конкретно видите нарушение по форме проведения общественных обсуждений?
Речь про микрорайон 5 и 6 которые будут строиться с нуля в чистом поле? В том что они проходили в форме работы комиссии, а не в форме информирования физических и юридических лиц и анализа общественного мнения?
http://mrik.gov.by/ru/obsuzhdenia/view/izveschenie-o-provedenii-o ... nija-9690/
http://mrik.gov.by/ru/obsuzhdenia/view/izveschenie-o-provedenii-o ... nija-9691/
Общественные обсуждения в форме информирования физических и юридических лиц и анализа общественного мнения проводятся для:
схем комплексной территориальной организации областей и иных административно-территориальных и территориальных единиц;
генеральных планов городов, иных населенных пунктов и территориальных единиц;
схем проектов планировки районов индивидуального жилищного строительства;
детальных планов, разрабатываемых на территории, свободной от застройки;
детальных планов, разрабатываемых на территории с застройкой, подлежащей сносу;
архитектурно-планировочных концепций объектов строительства (при отсутствии детальных планов);
Oliwer,
RET_FRAN, уточните, где вы конкретно видите нарушение по форме проведения общественных обсуждений?
Все разжевано на 1-й странице данной темы
Также смотрим тут Заявление в МАиС и далее - его обсуждение.
Пример ответа на подобное Заявление смотрим тут
Таким образом в случаях, когда детальными планами охвачены территории с неполным сносом, их общественные обсуждения проводятся в соответствии с пунктом 23 Положения.
По ОО Микрорайонов № 5 и 6 все разжевано тут
Похоже, что 1-ю страницу данной темы вообще никто не читал
RET_FRAN, нет, похоже это вы кроме своих сообщений ничего не читаете. Ещё раз, где нарушения, только в том что я написал в предыдущем сообщении или где-то ещё?
Вы хотя бы можете написать в каком из 3-ёх ОО по вашему мнению нарушение по форме его проведения, неужели это так сложно?
Oliwer, для начала разберитесь с этим
Там задан ряд вопросов - пробуем ответить на них:
Разбираемся с границами ПДП:
...
какой объект вынесен на ОО и какой объект должен быть вынесен на ОО.
...
3. Разбираемся с формой проведения ОО объектов «Микрорайон № 5» и «Микрорайон № 6» – в какой форме проводится ОО данных объектов и в какой оно должно проводится.
А в целом - читаем про аборигенов&героев. Пока не поймете, чем отличаются аборигены от героев - толку не будет
Походу Ret_fran тут главный абориген, который умничает и пишет непонятными клише, не вникая в суть конкретного вопроса.
yahoho:Удивили жалобы людей. Жалуются на щепки которые летят через забор к ним на участки, на землю которую экскаватор складирует рядом с их забором, на мусор который дождь снесет к их заборам.
Люди, АУ! Вплотную к вам собираются строить стену в 12 подъездов по 10 этажей. У вас больше не будет солнца во второй половине дня. А новые соседи будут плевать вам на головы. Причем тут щепки!?
Ну а председатель сельсовета Жанна Александровна реагировала на подобные жалобы - пожурить строителей за мусор, за отсутствие ограждения, за неуважительное отношение - это пожалуйста.
Yahoho, по поводу домов, к которым вплотную строят. Тут не все так однозначно, как кажется. Сегодня изучал предназначение земельных участков, так вот на месте этих "частных домиков" значатся участки для ведения подсобного хозяйства и размещения административных построек. Соостветственно жилых коттеджей там в теории быть не должно было, а значит и многоэтажки им не мешали бы.... А так получается, они тоже каким то образом там появились и никого это раньше не волновало.
Maloy0991, где вы это посмотрели? Если б самострой был так давно бы снесли их. На пару домов лично видел документы на землю и дома и там назначение для строительства и обслуживания дома.
Но если вы не местный, то простительно ...
Purler, Вы свои домыслы оставьте при себе. Говорю то, что видел лично. И заметьте, про самострой я не говорил, речь идет о том, что по документам эти строения идут не как жилые дома, а как административные и подсобные помещения, вот и все что я хотел сказать.
Меня больше волнуют социальные объекты (школы, сады,поликлиники и т.д), так как судя по позиции властей застройки все равно не избежать (не СиТрейдинг, так А100 все застроит, не велика задача). А вот обеспеченность необходимой инфраструктурой станет нашей головной болью, вопросы которой нужно решать сейчас.
Maloy0991:Походу Ret_fran тут главный абориген, который умничает и пишет непонятными клише, не вникая в суть конкретного вопроса.
Он цитирует документы, язык которых придется освоить. Если, конечно, хотите понимать, на что ссылаются чиновники и где они ошибаются, намеренно или нет.
Выше написано, что если микрорайоны 5 и 6 находятся на территории предыдущего утвержденного ПДП 2012 г. (из фрагментов иллюстраций непонятно), то отдельное общественное обсуждение микрорайонов вообще нельзя было проводить.
Если же они вне той территории, то это ОО архитектурно-планировочных концепций строительства, которое должно проводиться в форме информирования, а проводилось в форме комиссии.
Далее по 3-му ОО, детальный план сельского населенного пункта должен совмещаться с генпланом. Поясняется выше.
В то же время (из сообщения выше)
Shoorick:В записке указывается, что разработка велась на основании Генплана г.Минска. Каким образом, когда это не территория Минска? И даже войдет ли, из проекта не ясно.
Но даже если предположить таковое. На с.17 пояснительной записки утверждается, что по генплану Минска функциональное зонирование территории представляет собой зону жилой многоквартирной застройки. Однако ни на представленном в записке фрагменте схемы генплана, ни на ее оригинале зонирование для данной территории не указано.Итого, имеем некий "жилой район", который то ли в городе, то ли не в городе. И планирование которого происходит без учета генплана деревни (если считать, что "не в городе" ) и с нарушением генплана Минска (если считать, что "в городе" ).
Нарушений полно. В ваших интересах в них вникнуть и пустить в дело. А манера общения RET_FRAN вопрос третьестепенный.
Maloy0991, вероятнее всего, ошибаетесь насчет частных домов.
По кадастровой карте получается, что только первый дом на въезде в деревню выведен из жилого фонда, там вроде какое-то СТО по ременту редукторов
а все остальные дома вдоль новой многоэтажной застройки - жилые
Там еще интерсно получается с одним домом, который по карте проходит как жилой, а по факту там гостиница
JimCrow, Дом который вы выделил как жилой и принимаете за гостинницу по документам - двухквартирный жилой дом. Если разговариваете по китайски - можете подойти и пообщаться с теми кто там живет (здравствуйте будет - "нихао". Не знаю были ли вы на обсуждении ПДП, а оттуда представитель был.
Я ж - местный. Поэтому у меня никаких домыслов нету, в отличии от Maloy0991. Не всех, но многих жителей знаю.
По поводу школы, которая в районе застроки СИТа. Он ее строить точно не будет. А местные власти - при наличии финансирования. т.е. скоро не ждите. Поликлиннику - хорошо если к 27-му году. В Боровлянском с/с счас 57 тыс человек. Добавьте 47 из нашей деревни и в поликлиннике вообще будет непродохнуть. Кстати в Боровлянской талон проще было взять чем на Гинтовта (чисто субъективно)
Очередь в детсады - 4500. Все цифры из бесебы на месте вырубки рощи с представителями власти.
А школу у нас я бы очень хотел видеть, но судя по тому что А100 в корректировке ее ближе к себе нарисовал то после ее стройки вырубят и там лес и у нас воткнут еще каких многоэтажек под шумок типа школы вам и той хватит.
yahoho:Удивили жалобы людей. Жалуются на щепки которые летят через забор к ним на участки, на землю которую экскаватор складирует рядом с их забором, на мусор который дождь снесет к их заборам.
Люди, АУ! Вплотную к вам собираются строить стену в 12 подъездов по 10 этажей. У вас больше не будет солнца во второй половине дня. А новые соседи будут плевать вам на головы. Причем тут щепки!?
Ну а председатель сельсовета Жанна Александровна реагировала на подобные жалобы - пожурить строителей за мусор, за отсутствие ограждения, за неуважительное отношение - это пожалуйста.
Абсолютно согласна, меня тоже удивили эти жалобы, но председателю они нравились, если только это проблема, то строителей пожурят, главное, чтобы против дома не возражали.
в соответствии с постановлением Совмина №1426 (в новой редакции №1020) рубить деревья В ПЕРИОД ГНЕЗДОВАНИЯ с 15 февраля по 15 августа при наличии живых гнёзд запрещено.
п.9 Сроки удаления, пересадки объектов растительного мира с расположенными на них гнездами птиц устанавливаются с учетом требований законодательства Республики Беларусь об охране и использовании животного мира и не могут приходиться на период с 16 февраля по 14 августа. При этом должны быть приняты возможные меры по сохранению птиц, находящихся в гнездах, деревья с которыми подлежат удалению, пересадке.
п. 25. Лица, нарушившие требования настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Вопрос-проводилось ли обследование?
Я написала электронное обращение вот сюда: http://minoblpriroda.gov.by/%d0%ba%d0%be%d0%bd%d1%82%d0%b0%d0%ba% ... %b8%d1%8f/
Возможно нужно отправить в бумажном виде?
На территории деревни Копище Минского района (Боровлянский сельсовет) Была произведена вырубка рощи, 1500 дерева под строительство жилого дома, застройщик Ситрейдинг. Вырубка производилась в июле, начата примерно 18 числа.
в соответствии с постановлением Совмина №1426 (в новой редакции №1020) рубить деревья В ПЕРИОД ГНЕЗДОВАНИЯ с 15 февраля по 15 августа при наличии живых гнёзд запрещено.
Прошу дать мне ответ в письменном либо электронном виде, производилось ли вашей организацией обследование на наличие живых гнёзд в данной роще.