Ответить
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10353

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10353
    # 4 ноября 2009 22:46 Редактировалось iks, 3 раз(а).

    В этой ветке предлагается обсуждать законодательные аспекты взаимоотношений клиентов и СТО :znaika:

    Подымаем все регулируемые действующим законодательством РБ вопросы по данной теме, за исключением гарантийных случаев (для которых уже есть отдельная ветка)

    Полезные материалы:
    (присылайте ссылки на действующие законы и нормативные акты - они появятся здесь, в шапке темы)

    Некоторые основные вопросы и ссылки на результаты обсуждения:

    • правомочен ли отказ автосервиса заказчику в присутствии в ремзоне с целью контроля за ходом работ? >>
    • зачем некоторые автосервисы забирают техпаспорт на время ремонта? можно ли не давать? >>

  • k1ddy Senior Member
    офлайн
    k1ddy Senior Member

    1609

    17 лет на сайте
    пользователь #97704

    Профиль
    Написать сообщение

    1609
    # 22 января 2010 12:45

    нужны доказательства, что до того, как ты отдал машину, она была целой

    при приёме на ремонт, мастер прошёлся и посмотрел на состояния кузова ( по моей просьбе), и обратил внимание только на бампер (трещина 5-7 см) и обвёл её мелом

    но никаких претензий к крылу у него не было, но после того как я указал на вмятину ( диаметром ~1см + царапина от ней ещё где то ~5-7см) он сказал что она была, при этом она не была почему то обведена мелом (т.е. он её не считал за дефект кузова или не заметил её, хотя в глаза она бросается сразу же если смотреть на крыло)

    стоит ли дальше ругаться?

    я бы закрыл на это глаза если бы они признались, но раз они пошли в отказ то это уже дела принципа

    а то что ты говорил про фото, так их навалом и на любой из них можно сделать дату любую

    но примут ли они её как факт

    з.ы. будет урок мне: перед тем как сдать машину на ремонт я ей отфоткаю всю

  • ujwvfy Member
    офлайн
    ujwvfy Member

    211

    15 лет на сайте
    пользователь #204114

    Профиль
    Написать сообщение

    211
    # 10 февраля 2010 00:50

    Почиткал я всю ветку и вот какие соображения у меня появились)

    1)История для товарища Лумма

    Испортился у меня в машинке радиатор, повёз её в автосервис ОФИЦИАЛЬНЫЙ:"Сифтранс". Там заказал диагностику, которая стоит денежек!!! Мне сказали, что надо новый радиатор, доставка 3 недели. Когда привезли новый, попытались его поставить, оказалось ЗАБЫЛИ заказать патрубок к новому радиатору!!!!! Ждать ещё 3 недели. Т.к. новый не поставили, то поставили назад старый. При осмотре радиатора оказалось, что он не прикручен как подобает( крестьянским языком- ходит ходуном). Было сделано замечание на дефект установки. Назавтра забрал машину и погнал на стоянку, т.к. радиатор течёт и ездить на машине не возможно(за двое суток вытекает вся ОЖ). По дороге на стоянку заметил, что сильно греется двигатель, а потом раздался скрежет из под капота. Оказалось, что вентилятор на радиаторе не был закреплён и отвалился (при этом меня заверили, что временно замазали дырку и можно пользоваться машиной). При попытке замены радиатора естественно была слита моя ОЖ и залита "фирменная".Но как известно необходимо делать промывку охлаждающей системы, а была ли она?!! Я в ярости позвонил в "Сифтранс" и высказал им свои претензии, припугнув "Обществом защиты прав". Они обещали, как только придёт патрубок, то заберут машину на эвакуаторе.

    Натерпевшись с "ОФИЦИАЛЬНЫМ" сервисом, я решил, что теперь буду самым вредным их клиентом, изучил парочку законов и пойду качать свои права!!!!!!!

    2)У меня есть некоторые вопросики:

    2.1) Когда приедет эвакуатор, нужно составить акт приёма машины на повреждения, т.к. известны случаи повреждения при транспортировке. Как и кто это делает?

    2.2)Когда буду сдавать авто непосредственно на СТО, могу ли я требовать заказ-наряд сразу, т.е. до выполнения работ?( то что требовать акт приёмосдачи это факт!!)

    2.3)Я несовсем понял, имеет ли право заказчик находиться в цеху и конкретно какая статья какого кодекса или закона( куплю книженцию и буду тыкать в нос)8)

    А то тут про подмену понятий было, неясненько!

    2.4)На сто мне сказали, что заливают только фирменную жидкость, но это противоречит "Закону защиты прав потребителя", там есть пункт в котором сказано, что продавец не может заставить покупать сопутствующий товар. Тогда я могу требовать залить свою жидкость? (почитав форум, оказалось, что ОЖ, отличающиеся ценой, не всегда отличаются качеством)

    2.5)Т.к. будут ставить новый радиатор, то я хочу, чтобы была залита моя ОЖ. Но в сервисе мне залили другую ОЖ, при этом не спросив моего согласия. Могу ли я требовать промывки системы за их счёт, т.к. этого требует инструкция при замене ОЖ

    Во блин сколько вопросов:spy:

    3) была такая ситуация: менял печку, и при демонтаже мне разбили лобое, точнее пошла трещина. Когда пришёл забирать авто, то предъявил претензии, на что мне сказали "ШО ТАК И БЫЛО". доказать ничё не смог, но договорился с мастером, что пол стекла оплатит он, а половину я. Благо то были жигули и всё обходилось в копейки)

    Полностью солидарен и поддерживаю тов.Икса. Т.к. он рассматривает это дело со стороны потребителя, а не производителя!! У нас в отношении производителя действует призункция ВИНОВНОСТИ( это к тому, что Лумм говорил, что нападаем на "бедненьких" СТОшников). Я прав, это они должны доказать, что я не прав, а правы они.:znaika:

    Буду очень признателен, если напишите конкретно по каждому вопросу, ибо осталась одна неделя и придёт патрубок и поеду :molotok::moderator:

    Тунеядцы всех краiн гэць на пiва
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10353

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10353
    # 23 февраля 2010 17:45

    2.1 - сложно сказать. Обратись к эвакуаторщику.

    2.2 - они обязаны составить наряд-заказ сразу и выдать один экзмпляр на руки тебе. Но всеми силами будут стараться уходить от этого: выдать некое приложение, акт осмотра и т.п. Требуй наряд-заказ, и точка.

    2.3 - в данной теме уже писалось. имеешь право.

    2.4 - имеешь право дать свои материаля/запчасти. если авто гарантийный, они должны удовлетворять спецификациям завода-изготовителя (указаны в инструкции к машине или на сайте завода-изготовителя)

    2.5 - насчет промывки - я лично не совсем уверен, что это помогает. Из опыта - напротив, может помешать.

    3 - смог бы доказать, если бы у тебя на руках бал наряд-закахз, в котором бы не было отметки о трещине лобового стекла.

    насчет того, нужно ли кому-то что-то доказывать: нет, не нужно (это одно из основополагающих положений гражданского кодекса)

    p.s. я никакие дела не рассматриваю, лишь высказываю свои мнения и предположения, основанные на чтении законов :)

  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10353

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10353
    # 19 апреля 2010 22:32

    Забавное сегодня было ток-шоу на ОНТ: каждый отстаивал свою точку зрения. Автосервисы - на недопуск заказчиков, автолюбители - подавляющим большинством голосов (и в том числе с этой скрытностью всвязи) выразили фактически вотум недоверия СТО как таковым

    Весьма странно, что представитель ОЗПП поддержал точку зрения, что СТО вправе сами устанавливать порядок.

    Даже представитель КГК :super: сослался на некий нормативный документ, где прописан перечень работ, на присутствие заказчика при которых отказать сервисмены не вправе. Вот только не запомнил, что за документ. Может кто уточнить?

  • nevm Neophyte Poster
    офлайн
    nevm Neophyte Poster

    10

    16 лет на сайте
    пользователь #126489

    Профиль
    Написать сообщение

    10
    # 7 октября 2010 12:25

    Насчет присутствия у меня был яркий случай. Был на дилерсом автосервисе (не буду указывать марку, дабы не грохнули мессаг за антирекламу). У меня была проблема с климой. Приемщик сказал - загоняйте машину на автосервис, будем искать причину. Присутствие запрещено. Можно было сидеть пить кофе на диванчике, но я решил около ворот в автосервис потереться и сквозь мутные маленькие окошки поглядывал, что делает мастер с моей машиной. Машину выгнали через час. Сообщили, что причина не ясна, надо пробовать менять электр. блок управления климой. Но мастер то работал, поэтому заплати. И помимо общей диагностики приписывает снятие установку радиатора. Но я то в окно четко видел, что радиатор не снимали. Как только сообщил об этом, они тут же согласились: да, да, да, ошиблись мол и уменьшили сумму. Вот вам пример элементарного развода которому способствует запрет на присутствие владельца.

  • Vovanator Senior Member
    офлайн
    Vovanator Senior Member

    4006

    18 лет на сайте
    пользователь #78086

    Профиль
    Написать сообщение

    4006
    # 10 октября 2010 13:28

    У наших "Диллероских автосервисов" - есть "гаражная" привычка....

    Кто сталкивался - меня поймет....

    Компьютерная диагностика - у них это:

    1) взять деньги

    2) подключить разъем

    3) распечатать на принтере

    4) дать листики клиенту

    5) объяснять ничего "не можно"

    И все расчеты за нормочас...... в их сторону

    Если времени потрачено мало - то в "толстую" книженцию - где записано, скока надо "негров" в час на эту операцию

    Если времени потрачено много - то тупо секундомер.....

    И справедливости нет!

    Я уже не говорю про подготовку кадров....

    Грустно, очень грустно... Это просто шантаж. Конечно есть люди, для которых сотка-другая на полет не влияет, но как же с большинством???

    По-собственному опыту, при мелочах на сервисном центре тебе помогут, а вот при реальных проблемах - деньги возьмут и ничего не решат. ИМХО

    Не умеешь работать мышкой - работай лопатой...
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10353

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10353
    # 10 октября 2010 20:04

    Без конкретных фактов говорит такое - смысла никакого.

    Например, когда сдаешь машину - тебе обязаны выдать наряд-заказ, спросив согласие на цену требуемой работы. В процессе работы автосервис действительно имеет право на экономию времени (прописано в гражданском кодексе), а вот если затратит больше - доплачивать за стандартную операцию по его секундомеру тебя никто не вправе обязать. Или были конкретные случаи обратного? Когда? Где?

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    5406

    19 лет на сайте
    пользователь #40292

    Профиль

    5406
    # 10 октября 2010 23:34

    сам работал на автосервисе.... на сервис народ запускали, в основном при диагностике ну и чтобы показать, что мол вот так и так тут, делать будем это и т.п... вроде как никого не дурили, но я свою машину на сервис не отдам....особенно в первое время казалось просто варварством так обращаться с машиной, какие там съемники шаровых и т.п, кувалдка и вперед... и это было далеко не плохое сто....почти в центре Минска......

    совет фоткать машину - это 100% правильно, был случай, что на днище ремонтник забыл защиту поставить над глушитилем, небольшой кусок металла..... когда клиент приехал за машиной и посмотрел на проделанную работу, сказал, что нет этой защиты, на что ему ответили, что так и было...он достал фотку и показал..... вопросы отпали..нашли и защиту, закинутую в гору мусора и все сняли и поставили на место.....

  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10353

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10353
    # 11 октября 2010 12:09

    фоткать - это правильно на случай длительного ремонта :super:, если же операция недлительная - лучше присутствовать все же.

  • kospr Member
    офлайн
    kospr Member

    421

    16 лет на сайте
    пользователь #121519

    Профиль
    Написать сообщение

    421
    # 27 октября 2010 23:12

    сегодня забирал авто с сто, обнаружил, что на машине накатали где-то км40(при здаче показания одометра не зафиксировал, сто не признается), а также вернули ТП в разорванном состоянии, утверждают мол сам расклеелся. вот думаю спросить для чего они могли разодрать ТП(если специально) и чем мне это может быть чревато. как можно в моем случае поступить в отношении данного сто. заранее спасибо.

  • ujwvfy Member
    офлайн
    ujwvfy Member

    211

    15 лет на сайте
    пользователь #204114

    Профиль
    Написать сообщение

    211
    # 29 октября 2010 11:18

    Добрый день!

    А кто-нибудь требовал приёмосдаточный акт для авто. Что туда заносится, какие повреждения и т.п. Заносится ли пробег авто? Сколько экземпляров данного документа делается? как я понимаю, как минимум один я заберу себе. И вообще, это должно войти в привычку, первым делом требовать составления такого акта!

    Тунеядцы всех краiн гэць на пiва
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10353

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10353
    # 29 октября 2010 16:27

    Официалы сами такой акт составляют всегда, когда берут у меня машину. И пробег вписывается, и результаты осмотра, и заявка на выполнение работ.

  • NiteRider Senior Member
    офлайн
    NiteRider Senior Member

    11830

    22 года на сайте
    пользователь #4603

    Профиль
    Написать сообщение

    11830
    # 31 октября 2010 22:16

    iks, любопытный факт - когда я начинал общение с официальными сервисами, года 3,5 назад, на Атлант-М Либерти такой акт составлялся, но в ЕДИНСТВЕННОМ экземпляре :-) Мой удивленный вопрос: дескать, ребята, я оставляю вам недешевую (для меня, по крайней мере) машину с документами, а вы мне что? - мне не менее удивленно ответили, что я первый такой, который потребовал у них второй экземпляр акта. В итоге мне дали ксерокопию и долго отчего-то мялись, когда я попросил на ней оригинально расписаться мастера-приемщика.

    Потом-то, конечно, стали давать второй экземпляр. Но заказ-наряд при приемке все равно не оформляется никогда :-) (у меня в практике был вообще один-единственный случай, когда З-Н был оформлен при приемке авто, З-Н был выписан пустым, но с полным указанием данных автомобиля. Было это году в 2004-м или 2005-м на СТО по ул. Ак. Жебрака в бывш. д. Кунцевщина. Сейчас это СТО переименовалось и пользуется заслуженной популярностью в ветке про Черный список, а в те годы произвело на меня, скорее, благоприятное впечатление)

    What's mine is mine!
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10353

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10353
    # 1 ноября 2010 14:37

    Тут соглашусь - наряд-заказ не оформляют, хотя и должны. Видимо, в целях экономии бумаги или чего-то там еще. Хотя по сути заявка в 2 экземплярах - это и есть лишняя бумаженция.

  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10353

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10353
    # 1 декабря 2010 23:45

    В шапке добавил информацию по ТКП 132-2009, который вступил в силу вместо СТБ 1175-99

    Из интересного - вместо наряд-заказов в стандарте стали упоминаться некие документы, подтверждающие заказ. Означает ли это, что достаточно заявки?

    Пункт 5.4.13 опять же, допускает оказание практически любых услуг, которые внесены в прейскурант, без оформления подтверждающего заказ документа, но в присутствии заказчика.

  • FeDeRalzZz Junior Member
    офлайн
    FeDeRalzZz Junior Member

    50

    13 лет на сайте
    пользователь #342936

    Профиль
    Написать сообщение

    50
    # 11 января 2011 15:33

    Доброго времени суток! Ребята, нужна помощь! 3 января после праздников не заводилась машина. Подсел аккум. Авто стояла на БЦ 21 век. Как раз там находится сервис "ЭлитАвто". Машина моя Вольво 440. Вот и решила обратиться к ним за помощью. Охотно вызвались ребята. Пригнали тачку на "подкурку". Стартер все таки не схватывал. Не хватала мощи. Они предложили поставить на зарядку. Я 4 часа ждала и надеялась, а когда аккум притащили обратно, то он совершенно перестал подавать признаки жизни. В итоге ребятки развели руками и ушли. Дальше веселее... приезжает мой товарищ с прибором и обнаруживает, что "мастера", попутав полярность, зарядили его в обратную сторону!!! После перезарядки реанимировать мерзляка было поздно. От этаких действий у меня сгорел БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ и разные сопутствующие электрические запцацки. Это стало понятно на СТО по соседству после диагностики. В один голос кричали все электрики, что проблема именно из-за "мастеров" произошла. Сомнений нет и запчасти нужной в наличии тоже по городу нет. Обида и горечь утраты средства передвижения наталкивает на мысль наехать на ЭлитАвто. Но как? Говорят, где-то делают экспертизу. Но где? У меня есть 3 свидетеля. Думаю, есть записи с камер СТО. Подскажите кто советам, как поступить?

  • MuXaCb Senior Member
    офлайн
    MuXaCb Senior Member

    6274

    14 лет на сайте
    пользователь #321271

    Профиль
    Написать сообщение

    6274
    # 11 января 2011 15:40

    FeDeRalzZz, при отсутствии заказ-наряда, чека за выполненную работу советую Вам искать запчасть и делать машину.

    ЗЫ: Имхо блок у Вас сгорел из-за неправильной "подкурки". К СТО это не имеет никакого отношения, они будут открещиваться от Вас и говорить, что первый раз видят. Такую услугу и любое такси оказывает, но за это, как говориться, "Администрация ответственности не несет". Удачи!

    «Тонко и точно продумана этика всякого крупного кровопролития: Чистые руки — у теоретика, Чистая совесть — у исполнителя.»
  • NiteRider Senior Member
    офлайн
    NiteRider Senior Member

    11830

    22 года на сайте
    пользователь #4603

    Профиль
    Написать сообщение

    11830
    # 11 января 2011 15:46
    FeDeRalzZz:

    ... приезжает мой товарищ с прибором и обнаруживает, что "мастера", попутав полярность, зарядили его в обратную сторону!!! После перезарядки...

    Кто-нибудь мне объяснит, как это возможно? У аккумулятора поменялись местами "плюс" и "минус"?

    ЗЫ От себя добавлю, что при подключении к аккумулятору зарядного устройства с обратной полярностью первым делом горит низковольтный предохранитель ЗУ, ну, а если там качественный жук, то осыпаются пластины. Но чтобы этот эффект можно было установить постфактум...

    What's mine is mine!
  • MuXaCb Senior Member
    офлайн
    MuXaCb Senior Member

    6274

    14 лет на сайте
    пользователь #321271

    Профиль
    Написать сообщение

    6274
    # 11 января 2011 17:21

    NiteRider, кстати да. Меня тоже это улыбнуло :D - "Зарядили в обратную сторону..." Может Вам машину "прибором" своим испортил?!

    «Тонко и точно продумана этика всякого крупного кровопролития: Чистые руки — у теоретика, Чистая совесть — у исполнителя.»
  • FeDeRalzZz Junior Member
    офлайн
    FeDeRalzZz Junior Member

    50

    13 лет на сайте
    пользователь #342936

    Профиль
    Написать сообщение

    50
    # 11 января 2011 17:49

    Трактовать мои слова по - всякому разному конечно куда веселее, чем вникнуть в суть проблемы и чем-то помочь... Априори если я девушка, то заведомо несу бред.. я поняла...