Повышаем правовую грамотность.
Предлагаю здесь выкладывать работающие схемы и типичные ошибки, которые допускают жители, не имеющие опыта работы с госаппаратом. Это поможет выстраивать эффективную работу по животрепещущим вопросам.
-----------------------
Как это работает?
Shoorick:globba:Ну и как с этим бороться? Уж явно не жалобами и бумагомарательством. Тут систему менять нужно.
1. Можно и жалобами. Если привести к тому, что среагировать на жалобу проще, чем не среагировать.
2. Разные точки зрения ведомств. Одно из них может оказаться лояльной к вашей позиции.
3. Неоднородность системы. Наверняка есть какие-то группировки, подсиживание. Ваше недовольство может кому-то оказаться на руку.
4. Освещение в СМИ того, что хотели сделать незаметно и негласно.
-----------------------
Оконцовки документа, направляемого в госорганы
Оконцовок документа, направляемого в госорганы, всего две:
1. орган, удовлетворяющий законные требования заявителя
2. надзорный орган, обязывающий иной орган удовлетворить законные требования заявителя
Не доведенные до этих концовок документы – бессмысленны (представляют собой мусор).
Пример реагирования на выдачу неполной или недостоверной информации (либо не предоставления информации) госслужащими. Оконцовка: прокуратура.
КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
21 апреля 2003 г. N 194-ЗСтатья 9.6. Отказ в предоставлении гражданину информации
Незаконный отказ должностного лица в предоставлении гражданину собранных в установленном порядке документов и материалов, непосредственно затрагивающих его права, свободы и законные интересы, либо предоставление ему неполной или умышленно искаженной информации, если в этих деяниях нет состава преступления, - влекут наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин.
========================
Lde:по Вашей логике, если нет нарушений нормативных документов, то никакие пожелания не будут учитываться и общественное обсуждение теряет смысл.
Да. Именно так.
Mihol:А будет ли голосование? Кто-то писал, что если все против, то проект отправляется на доработку. Какой механизм?
Механизм простой: или находите нарушения и доказываете их, опираясь на ответы госорганов, или не находите и имеете то что имеете. В 99% случаев.
M0xHaTblu:Инициативная группа собрана. В тяпницу-субботу сядем в скверике и под водочку сочиним пасквиль. После чего, на следующей неделе, пройдемся по квартирам.
Читайте и используйте методику указанную выше RET_FRANом.
( http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=17512004&start=200#p89429450 )
Ответы всегда следует обжаловать до последних в иерархии ступеней, по следующей схеме
Цепочки обжалования ответов
- код выделить все
районный орган ->городской орган ->республиканский орган
__________|__________________|______________________|
__________V__________________V______________________V
районнная прокуратура->городская прокуратура ->республиканская прокуратура(такие же как и в прокуратуру жалобы можно параллельно направлять в КГК:
областной (или Минский) отдел КГК->центральный (республиканский) аппарат КГК)
И НИКОГДА, НА ЛЮБОМ ШАГЕ - ОБЩАЕТЕСЬ ЛИ ВЫ С ПИСАРЧУКОМ В ГОСКОНТОРЕ ИЛИ МИНИСТРОМ, НЕ ЗАБЫВАЙТЕ, ЧТО ВЫ НАХОДИТЕСЬ В СТРАНЕ С ОСТАНОВИВШИМСЯ ГОСАППАРАТОМ.
Это империя-СССР образца 1985-го, когда из всех "кабинетов" и СМИ в "народ" шла лапша о "строительстве коммунизма", "величии Октября" и "хождении правильным путём", а вверх - та же лапша только о "повышении надоев" на местах. Работа такого аппарата сводилась к имитации полезной активности и (втихую) растаскиванию госимущества. В таких условиях хозяйственная система деградировала и разорялась пока и она, наконец, не стала колом. Затем последовал 1991-й - распад империи, и "лихие 90-е".
Поэтому на любом шаге вам приходится искать способ заставлять госслужащего (не важно в какой он должности или на каком месте) делать то, что он обязан делать согласно своим должностным инструкциям.
Без понимания этой тонкости, невозможно выстроить правильную стратегию работы с местным госаппаратом.
PS Мы живём в 100 метрах от горисполкома и министерств. Это за***ные дворы, заваленные автохламом, превращённые в помойки, не кошенные. И это - центр Минска! «Парадные ворота».
Мимо – постоянно ходят «чиновники» самых разных мастей и рангов . И никто ничего «не замечает». Думаете, они как-то по другому делают свою иную работу ?!
PPS Глава государства об остановке госаппарата (совещание в Совмине в 13-м году).
https://www.dropbox.com/home?preview=А.Г.+Лукашенко+-+Об+остановк ... парата.mp4
40% ответов госапарата даже Главе государства - имитация и отписки. Отчёт работы правительства - "чистой воды профанация".
===================================
Общая схема: как заставить заставлять
===================================
Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное, а у нас денег нет.
м/ф Простокавашино
(эпиграф)
Shoorick:Как заставить экспертизу самостоятельно проверить соответствие проекта дома проекту ПДП
Заставить кого-то сделать что-то могут следующие органы: вышестоящие организации (и должностные лица), надзорные органы (втч. прокуратура), суд.
Но чтобы они что-то кого-то заставили, вы должны им показать что что-то делается не так (т.е. не в соответствии с НПА). Сами Вы разъяснять (толковать) НПА и квалифицировать обстоятельства (втч. давать заключения) не уполномочены, поэтому Вам нужен ответ (законодательно) уполномоченного давать разъяснения в данном случае органа, который скажет "тут должно быть вот так". Вот тогда Вы идёте с этим разъяснением в перечисленные выше органы и заставляете их заставлять того, кого Вы хотели, делать так, как того требует не Вы, но Закон.
===================================
О правильности выбора органа, куда задавать вопрос
===================================
Компетенции у госорганов разные : одни сведущи в одном - и не сведущи в другом. -> Значит следует выбрать законодательно уполномоченный орган давать разъяснения и квалифицировать обстоятельства по конкретному вопросу, и писать туда.
========================
Кто тут подкованный, куда можно писать о нарушениях допущенных при проектировании? Какие лучше приводить аргументы - схему отстойников и фактическое расстояние от дома до края дороги? Что можно исходя из факта нарушения требовать?
Примеры отписок и их разбор:
https://telegra.ph/OTPISKI-CHto-delat-dlinnyj-gajd-01-20
Общая схема работы по нарушениям НПА на примере исполнения требований СанПиНов
Санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы устанавливаются Минздравом.
В начале всегда идут блоки, которые перечисляют в каких случаях они применяются и на какие организации распространяются. Например
Санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы «Требования к устройству, оборудованию и содержанию жилых домов»
1. Настоящие Санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы «Требования к устройству, оборудованию и содержанию жилых домов» (далее, если иное не определено настоящими Санитарными нормами и правилами) устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к размещению, оборудованию, содержанию жилых домов и прилегающей к ним территории.
2. Требования настоящих Санитарных норм и правил распространяются на проектируемые, строящиеся, реконструируемые и эксплуатируемые многоквартирные жилые дома, за исключением многоквартирных, одноквартирных и блокированных жилых домов, модернизация, реконструкция и строительство которых началось до вступления в силу настоящих Санитарных норм и правил.
5. Настоящие Санитарные нормы и правила обязательны для соблюдения государственными органами, иными организациями, физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями. За нарушение настоящих Санитарных норм и правил виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь.
Т.о. если вы находите несоответствие, например, проектной документации СанПиНу такому-то, то пишете ЖАЛОБУ в районный либо городской (смотря на каком уровне разрабатывалась/согласовывалась такая документация) Центр гигиены и эпидемеологии (ЦГиЭ) с требованием:
1) проверить указанные обстоятельства (либо проектные решения) на соответствие ТРЕБОВАНИЯМ СанПиНа такого-то в части такой-то
2) принять меры в случае выявления нарушений
3) собщить какие меры были приняты и в какие сроки они должны быть реализованы
И следите за сроками. Сроки прошли, а меры не реализованы - жалоба в прокуратуру (районную или в городскую в зависимости от принадлежности органа (районый/городской) который допустил нарушения при рассмотрении обращения): согласно ответу ЦГиЭ должно было быть сделано то-то, но не сделано, просим
1. проверить указанные обстоятельства и дать им правовую оценку
2. принять меры прокурорского реагирования
(и ответ из организации где написано о нарушениях и сроках прикладываете)
Если какая-либо организация пишет отписку, например, ЦГиЭ района - можно жаловаться выше - в ЦГиЭ города
мы сообщали о нарушениях таких-то, ЦГиЭ не проверила и не приняла меры, просим:
1. проверить указанные обстоятельства
2. привлечь сотрудников ЦГиЭ района к установленной законодательством ответственности
3. рассмотреть наше обращение в ЦГиЭ района по существу
(и не рассмотренное по существу обращение прикладываете)
(что значит термин "рассмотрение по существу" см. здесь http://forum.onliner.by/viewtopic.php?p=86995543 )
параллельно можно то же самое писать в КГК и прокуратуру района:
в КГК с требованием
1. проверить указанные обстоятельства и принять меры реагирования
в прокуратуру
1. проверить указанные обстоятельства и дать им правовую оценку
2. принять меры прокурорского реагирования
В КГК и прокуратуру можно писать по любому нарушению НПА. Но сначала следует обратиться в специализированный орган (например, ЦГиЭ) и получить от него действие (фиксацию нарушений/ перечень принятых мер/ сроки исполнения) либо бездействие.
(Если сразу писать в КГК или прокуратуру, вероятность в 90% что обращение будет перенаправлено в специализированный орган (т.е. в первую инстанцию по "компетенции" )).
http://forum.onliner.by/viewtopic.php?p=87039311
========================
Как узнать, является ли документ документом для ДСП?
Отослать по почте или отнести в отдел по работе с гражданами минского горисполкома
Минский горисполком
Отдел документооборота и контроля
управления делами Мингорисполкомаот ФИО
ЗАЯВЛЕНИЕ
Согласно п 142. Инструкции по документационному обеспечению управления в Минском городском исполнительном комитете:
«142. Регистрация (учет) документов (изданий) с грифом ограниченного распространения («Для служебного пользования» (ДСП), «Не для печати» (НДП), «Не подлежит оглашению» (НПО) и др.) осуществляется главным специалистом отдела документооборота и контроля управления делами Мингорисполкома, ведущим учет несекретной документации».В связи с этим прощу сообщить: имеет ли такой-то документ, затрагивающий мои права на то-то статус «для служебного пользования».
Пример реагирования на непредоставление информации, либо предоставления искажённой информации:
Liud_OK:Именно в отдел документооборота и контроля Управления делами Мингорисполкома и отправляла. Они переправили в КАиГ и их ответ смотрите выше
Не КАиГ ведёт учёт документов для ДСП а отдел документооборота и контроля управления делами Мингорисполкома. Это его прямая функция, возложенная Инструкцией по документационному обеспечению.
Почему отдел документооборота и контроля управления делами Мингорисполкома не предоставил вам запрашиваемую информацию?
Тоже предмет для жалобы на работу сотрудников горисполкома.
Порядок маркировки документа ДСП в Минском горисполкоме
ИНСТРУКЦИЯ по документационному обеспечению управления в Минском городском исполнительном комитете
УТВЕРЖДЕНО Решение Минского городского исполнительного комитета «27» 09 2012 № 3000
Глава 11УЧЕТ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ, ОФОРМЛЕНИЕ И ХРАНЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ
С ГРИФОМ ОГРАНИЧЕНИЯ ДОСТУПАЕсли на документе в установленных местах нет пометок «ДСП», значит документ не имеет статуса ДСП.
145. Документы (издания) с ограничительным грифом «Для служебного пользования» создаются (редактируются) в электронном виде и печатаются в структурных подразделениях Мингорисполкома. В правом верхнем углу первой страницы исходящих и внутренних документов (изданий), на обложке и титульном листе документа (издания) (в необходимых случаях и на их проектах), содержащих информацию ограниченного распространения, а также на первой странице сопроводительного письма к таким документам (изданиям) проставляются ограничительный гриф и номер экземпляра.
В левом нижнем углу лицевой или оборотной стороны последнего листа каждого экземпляра документа (издания) работник, подготовивший данный документ (далее – исполнитель), должен указать фамилию исполнителя, номер телефона исполнителя, имя файла, количество отпечатанных экземпляров и дату печатания документа.
146. Необходимость проставления ограничительного грифа «Для служебного пользования» определяется исполнителем, руководителем структурного подразделения, в котором подготовлен проект документа, или должностным лицом, подписывающим (утверждающим) документ.
Если один из пунктов документа имеет ограничительный гриф «Для служебного пользования», гриф присваивается всему документу.
При необходимости на этапе подготовки и разработки проекта документа он может иметь ограничительный гриф «Для служебного пользования», который снимается после утверждения (подписания) документа.
Должностные лица, принявшие решение об отнесении служебной информации к разряду ограниченного распространения или о снятии ограничительного грифа «Для служебного пользования», несут персональную ответственность за обоснованность принятого решения.Где и у кого письменно спрашивать, является ли испрашиваемый документ документом для ДСП?
142. Регистрация (учет) документов (изданий) с грифом ограниченного распространения («Для служебного пользования» (ДСП), «Не для печати» (НДП), «Не подлежит оглашению» (НПО) и др.) осуществляется главным специалистом отдела документооборота и контроля управления делами Мингорисполкома, ведущим учет несекретной документации.
Что такое документ со статусом для ДСП?
139. К информации ограниченного распространения относятся несекретные сведения, распространение которых нежелательно для интересов деятельности Мингорисполкома, администраций районов, организаций коммунальной собственности г.Минска.
Ниже представлены официальные ответы Минского горисполкома с разъяснениями по данной теме, которые является юридическими документами, на которые можно ссылаться и которые можно использовать втч. в суде.
Ответ Министерства архитектуры и строительства: юридические лица, должностные лица обязаны предоставить физическомц лицу возможность ознакомиться информацией по вопросам, затрагивающим его права и законные интересы при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.
Является ли акт выбора места размещения земельного участка для гражданских объектов ДСП? - Нет, не является.
========================
Исходя из вышесказанного
Единственный шанс, который у Вас есть - найти несоответствия заложенных в ПДП решений нормативно-правовым актам (НПА).
Поэтому
1. Обменяйтесь телефонами в личке
2. Созвонитесь, и определитесь, кто над каким куском типового обращения будет работать; кто какие несоответствия НПА "расшивать"
3. Определите срок исполнения работ каждым; график выкладывания промежуточных результатов сюда.
Всё остальное (сборы, разборы, голо сования) - по желанию.
========================
Краткий FAQ по вопросам уплотнения
Читаем сначала до конца, затем – с конца и до начала. Затем много думаем. Читаем еще раз и много думаем. (с) RET_FRAN
(эпиграф)
Обсуждение ПДП, градостроительных и иных НПА в связи с уплотнением квартала.
0. ИГРА В ПРОТИВУПЛОТНЕНИЕ, ОНА ДЛЯ КОГО?
При уплотнении (особенно частных секторов) будут победители : кто умом, кто упёртостью, кто деньгами - попротаскивают свои владения для сохранения в соответствующие подзоны, выделяемые в ПДП.
А для любителей лёгких путей и слабаков напомню фразу из х/ф "Особенности национальной" охоты, по поводу коровы, которую хотели метнуть из бобмболюка самолёта: "Жить захочешь - не так раскорячишься".
Так что игра в противуплотнение для тех, кто готов и сумеет вот так раскорячиться.
[Итог: Весь смысл затеваемой кутерьмы - поупираться, и "протащить" нужное решение (например, свою недвижку в ПДП под сохранение). Иные - пусть пакуют чемоданы и становятся в очередь в горисполком на компенсацию и отселение.]
Работа с нормативно-правовыми актами (НПА).
Не должен нормальный человек знать все тома НПА, чтобы общаться с чиновниками.
Знать их, а главное выности решения и работать В СООТВЕТСТВИИ С НПА – обязанность сотрудников госаппарата. За это им и плятят.
«Ответы всевозможных инстанций намеренно забиваются полотнами бесполезной информации ... это делается с одной лишь целью: запутать человека, отбить у него желание обращаться к чиновникам; ответы же должны даваться человеческим языком, однозначно, кратко и по существу.
...Что первым делом делает госслужащий на поступивший вызов? Пишет и просителю и начальству отписку, что «всё в порядке». Ибо, следуя широко распространившейся нынче логике: любой запрос следует отклонить, и «на бумажку – дать бумажку».
При «стоящем» госаппарате – т.е. когда функционирование в том числе многочисленных контролирующих органов носят имитационный характер, приходится самим изучать НПА, чтобы заставлять эти органы реагировать на обращения граждан в соответствии с НПА, в том числе жалуясь на работу их сотрудников в иные органы власти (в том числе суды).
1. РОЛЬ ПДП В СУДЬБЕ УПЛОТНЯЕМОГО УЧАСТКА
Что такое ПДП?
ПДП – форма градостроительной документации, которая определяет какие изменения будут (не будут) произведены в переделах некоторого участка земли (в т.ч. что на нём будет снесено и что – построено).
ул. Советская 19, г. Минск
тел.: +375 17 2008984
ФИО (полностью)
АДРЕС
ТЕЛ
ЗАЯВЛЕНИЕ
Я являюсь жителем (владельцем) жилого дома, расположенного по ул. АДРЕС.
Как сообщила начальник отдела градостроительного планирования Комитета архитектуры и градостроительства И. Лавринович агентству «Минск-Новости»: «Поскольку рост площади Минска ограничен, дальнейшее развитие города будет проходить на сформированных территориях – определённые участки подлежат трансформации, там возможны снос зданий с последующим новым строительством, смена функционального назначения существующих объектов и другие изменения.
Предположительно под снос подпадают участки усадебной и малоэтажной застройки, расположенные в центральной части города и вдоль основных проспектов и улиц. Это район проспекта Дзержинского (деревни Грушевка), улиц Орловской, Богдановича, Жуковского – Аэродромной, Алибегова – Брыля, Кижеватова, пр. Партизанского – ул. Судмалиса, ул. Кошевого – Клумова, Одесской – Челюскинцев, Серова, Кольцова – Широкой, Тимирязева – Грибоедова, Маяковского – Полесской, деревни Сухарево» (http://greenbelarus.info/articles/22-04-2015/minsk-gotovitsya-k-r ... territoriy).
Очевидно, что вопрос о том, планируется ли реконструкция территории, где я проживаю (находится моё недвижимое имущество), затрагивает мои права и законные интересы.
Параметры реконструкции территории определяются градостроительной документацией. В данном случае – планом детального планирования (далее – ПДП).
Заказчиком (владельцем) ПДП в данном случае выступает Минский горисполком в лице Комитет архитектуры и градостроительства горисполкома.
В связи с этим прошу:
1. сообщить разработан (разрабатывается) ли для территории, где я проживаю ПДП?
2. если ПДП разработан (разрабатывается) указать его наименование и предоставить мне право с ним ознакомиться.
Согласно п.1. Статьи 18. Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц», письменные ответы должны «содержать конкретные формулировки, опровергающие или подтверждающие доводы заявителей».
Прошу ответить на указанные вопросы кратко и однозначно
ДАТА
ПОДПИСЬ
Термином «Общественное обсуждение» называется процедура, позволяющая внести нужные Вам изменения в некоторые виды градостроительной документации, в т.ч. в ПДП (например, вынести в сохраняемую зону Ваш дом).
Чтобы «замечания и предложения» были внесены в данный документ, они
а) должны отвечать действующему законодательству (втч. ТНПА)
б) должны быть обоснованы соответствующим образом
Пример:
А) предложение: «в нашем дворе не хватает скамеек и освещения, просим разобраться с этим вопросом» будет отклонено, а Вам ответят: «степень освещения двора и его благоустройство рассчитано в соответствии с законодательством»
Б) предложение, оформленное в следующей манере:
Согласно требований Санитарных норм, правил и гигиенических нормативов «Гигиенические требования к устройству, оборудованию и содержанию жилых домов», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 25.08.2009 № 95 (далее – СанПиН № 95):
п. 9 СанПиНа № 95 предусматривает, что освещение должна иметь «Территория, прилегающая к жилому дому», Фасадные светильники в принципе не могут обеспечить выполнение данного требования, т.к. освещают лишь небольшую территорию под ними, а не всю «территорию, прилегающую к жилому дому». Для выполнения данного требования необходимо размещение светильников на всей прилегающей к жилым домам территории, включая детские игровые, физкультурные и хозяйственно-бытовые площадки (площадки для контейнеров твердых бытовых отходов).
п. 9 СанПиНа № 95 гласит «При входе в жилые дома должны быть установлены урны для мусора, скамейки».
Требования СанПиНа № 95 распространяются не только на «проектируемые, строящиеся, реконструируемые», но и на «эксплуатируемые многоквартирные жилые дома» (п. 2 СанПиНа № 95) и «обязательны для соблюдения государственными органами, иными организациями, физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями» (п. 3 СанПиНа № 95). Соответственно, соблюдение требований СанПиНа № 95 обязательны и в отношении придомовых территорий указанных в обращении жилых домов.
Прошу привести ПДП в соответствие с указанными требованиями СанПиНа № 95.
В данном случае обосновать чиновникам отказ внести в ПДП Ваши замечания и предложения будет куда сложнее (ибо чиновники обязаны разрабатывать документы в соответствие с нормами действующего законодательства и устранять найденные нарушения).
Нет действующего ПДП - нет уплотнения (сноса)
1.1. Надо разобраться, что такое ПДП, какие именно ПДП утверждены на вашу территорию, когда именно утверждены ПДП (это имеет принципиальное значение).
1.2. Вот тут ( http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=15691943&start=80#p82746491 ) приведен практически готовый текст обращения в Минприроды по вопросу реализации ПДП, на основе которых происходит снос объектов недвижимости для государственных нужд по Указу № 58.
1.3 Нет действующего ПДП (включая действующие заключения 2 госэкспертиз ПДП) - нет уплотнения (сноса). Без действующего ПДП уплотнения (и сноса для госнужд) не будет. Такое не практикуется.
1.4. ПДП и их корректировки подлежат общественному обсуждению, результат которого зависит от аборигенов.
Реализация ПДП и роль застройщика
1.5. Для г.Минска разработано и утверждено много ПДП, предусматривающих снос, но их реализация - это другой вопрос. ПДП есть, а его реализации - нет.
Это не говоря уже про территории, на которых нет ПДП - там и сноса для госнужд нет.
1.6. Компенсацией занимается застройщик. Т.о. судьба сноса зависит от отношений «сносимый – застройщик».
Застройщик и нарушения
1.7 Без нарушений - нет экономической выгоды. Например, имеется 10 га частного сектора. Что будет построено на 10 га - 200 000 кв.м. жилья или 300 000 жилья - большая разница с учетом одинаковой суммы компенсации за снос в обоих случаях
"Протаскивание" требуемого решения (например, имущества в сохраняемую зону) через коррекцию ПДП
1.8 Касаемо зоны Жм. Регламенты генплана не запрещают оставлять в зонах Жм усадебную застройку но в случаях "если она располагается в подзонах, установленных градостроительной документацией детального планирования" т.е. ПДП. А ПДП аборигены имеют право и могут изменять через процедуру ОО.
1.9 Аборигенам следует разобраться с регламетами генплана.
Регламенты генплана качать здесь
http://minsk.gov.by/share/2010/04/08/data/20100520.generalplan.rules.pdf
Генплан здесь
http://minsk.gov.by/share/2010/04/08/genplan.short.shtml
[Итог: «отбивать» уплотненеи (застройку) можно и нужно на этапе ПДП. выискивая нарушения. В том числе потому, что «Без нарушений - нет экономической выгоды».
Далее, внутри функциональной зоны могут быть ПОДЗОНЫ. Т.о. в зоне Жм, согласно оценке через регламенты генплана могут быть и участки Жсп, П итд.
Т.о. «выживут» те участки (фрагменты) городской территории, где аборигены смогут «упереться» и не дать «отжать» своё имущество.]
3.СБОРЩИКАМ ПОДПИСЕЙ ПОД ЛОЗУНГАМИ
3.1. п. 14 положения об ОО «Замечания и (или) предложения участников общественного обсуждения, не соответствующие требованиям нормативных правовых актов, в том числе технических нормативных правовых актов, не могут служить основанием для внесения изменений и (или) дополнений в проект».
[Итог: количество подписей под лозунгами с точки зрения законодательства не значит ничего вообще. Деятельность (решения, действия) чиновников регламентируется ТОЛЬКО законодательством.]
3.2 Конституция Республики Беларусь 1994 года. «Статья 7. В Республике Беларусь устанавливается принцип верховенства права.Государство, все его органы и должностные лица действуют в пределах Конституции и принятых в соответствии с ней актов законодательства». Про "беседы", "встречи чиновников с населением", "заявления", "мнения" и т.п. в Конституции почему-то не упоминается.
[Итог: всё что не изложено в решениях на бумаге – с точки зрения законодательства не значит ничего вообще.]
4. ПО КОРРЕКТИРОВКЕ ГЕНПЛАНА
[Те замечания и предложения, от которых в соответствии с законом не смогут «отвертеться» чиновники – будут внесены в генплан. Остальные – с точки зрения законодательства не значит ничего вообще.]
5. ДЛЯ СИНТЕЗА И РАЗМЫШЛЕНИЙ
5.1 Зонирование СХП
5.2 Отбитие уплотнения (застройки) через работу с ПДП, НПА и «инвесторами»
Подробности Аукционы по земле в Минске для многоквартирных домов ( http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=8770055 )
Рекомендую эту тему для внимательного изучения аборигенами. Читаем сначала до конца, затем - с конца и до начала. Затем много думаем.
5.3 Отбитие уплотнения (застройки) через изучение НПА в сфере охраны природной среды
1. Закон Республики Беларусь от 24.06.1999 N 271-З (ред. от 04.01.2014, с изм. от 30.12.2014) "О питьевом водоснабжении"
2. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 24.12.1999 N 2001 (ред. от 14.11.2008 ) "Об утверждении Положения о государственном контроле и надзоре в области питьевого водоснабжения"
3. Санитарные правила и нормы "2.1.4. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов хозяйственно-питьевого назначения. Санитарные правила и нормы СанПиН 10-113 РБ 99", утв. Постановление Главного государственного санитарного врача Республики Беларусь от 06.01.1999 N 1 "О введении в действие санитарных правил и норм". Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 27 марта 2012 г. N 8/25124
6. КТО СМЕЛЫЙ? (ГРАФИК РАБОТ)
6.1 Кто за что отвечает, кто что делает, кто идёт за ПДП итд.
Сначала следует составить и запустить работу инициативной группы, которая будет работать в указанном направлении.
6.3 Типичные помехи: строптивость и невежество, лень
1. Застройка, уплотнение, снос происходит ТОЛЬКО как результат утверждённого и реализуемого ПДП.
У нас могут начать строить на свободном участке (без сноса) без ПДП. А вот со сносом - это другой вопрос. Для сноса для госнужд нужны основания (реализация ПДП, которого нет).
Решение горисполкома о предстоящем изъятии земельных участков может быть принято только в рамках РЕАЛИЗАЦИИ ПДП. И никак иначе.
2. Местные жители могут пробовать а) отклонить ПДП либо б) откорректировать ПДП так, чтобы инвестору его было невыгодно реализовывать. Для этого есть процедура ОО.
3. Чиновники не понимают нормальный человеческий язык, а понимают лишь язык НПА.
4. Наскоком ничего решить не получится. Процесс отстаивания предстоит долгий и нудный (1-2 года). И к этому следует готовиться. Ленивые и нестойкие в изматывающей борьбе с чиновниками территории пойдут под нож уплотнения первыми.
Без этого понимания двигаться дальше бессмысленно.
6.4 Методы привлечения и оповещение стандартные: Раздача жителям района объявлений примерно такого содержания
ОБЪЯВЛЕНИЕ
Информация о застройке квартала размещена в сети Интернет на сайте http://www.onliner.by Форум → Недвижимость → Недвижимость, строительство. Общие вопросы. Законодательство → Обсуждение вашего уплотнения
Образец для расклейки на подъезды:
Полезные ссылки
Дополнительные методы мониторинга за градостроительным развитием (или уплотнением) вашего района.
Вся нижеуказанная информация должна быть публичной по закону.
1. Публичная кадастровая карта.
https://forum.onliner.by/viewtopic.php?f=211&t=21551774
и
http://map.nca.by/
Включить слой "Земельные участки". При нажатии на участок появится информация о его назначении и дате регистрации.
Как правило (но не всегда) участок на карте появится раньше, чем забор стройки на местности.
2. Инвестиционные программы исполкомов.
Например, инвестиционная программа Минска на 2018 г. http://pravo.by/document/?guid=12551&p0=D918o0087663&p1=1
Можно ознакомиться со стройками, которые будут финансироваться в текущем году из бюджета. Обычно это сети, дороги, детские сады, благоустройство, жилищное строительство УКС. Запланированное не всегда расходуется в конкретном году.
3. Сайты госзакупок.
http://goszakupki.by/ http://www.icetrade.by/
На втором поиск лучше. Можно искать в разделе "Закупки" (актуальные) и "Архив закупок" (прошедшие).
Госорганы и организации создают на сайте конкурсы при необходимости сделать закупку или найти подрядчика на работы. В качестве работ могут быть разработка предпроектной или проектной документации на строительство или реконструкцию объектов.
В поиск вбивать адреса, названия улиц, организаций и любые другие релевантные термины.
В качестве примера можно поискать по тексту "градостроительное проектирование" или по заказчику "Минскархитектура". Увидим задания на разработку ПДП, генпланов и проектов специального планирования. По какой-то причине они там не все, то есть некоторые разработанные проекты не нашлись.
Например, http://www.icetrade.by/tenders/all/view/558321 - последняя (за начало апреля 2018 г.) серия из 18 будущих ПДП.