Уважаемый iks! Я нахожу некорректным Ваше сравнение с ребенком в регистратуре. Вы (не Вы конкретно, конечно!) когда сдаете больного ребенка не регистратуру, а в операционную (т.е. в ремонт), то Вас туда не допустят по причинам, связанным со стерильностью, психологией, этикой... Увидев занесенный скальпель над дитем, еще начнете хирурга за руки хватать, или при виде крови в обморок завалитесь, Вам еще помощь оказывай...
Так что регистратура и ремонт (операция) - все-таки вещи разные. От регистратуры до операционной Вам никто не мешает быть с ребенком.
А если серьезно, то СТО вправе решать, где Вам находиться. И если директор подписал Инструкцию по технике безопасности, то Вы обязаны ей подчиняться, т.к. директор (мастер, бригадир) несут ответственность за Вас на этом предприятии. Сколько случаев бывает, когда клиента обольют брызнувшей тормозухой - Вам это надо? И подъемники заваливались, и пружины выскакивали (вон бразильцу как досталось в Ф1!). Постановление правительства РФ обязывает исполнителя обеспечить нахождение потребителя в производственных помещениях ... для контроля. Это не означает безусловного нахождения потребителя возле машины и механика! Одна женщина налетела в производственную зону, где шел кузовной ремонт ее машины, от увиденного ей стало плохо. "Они ее разрезают, бьют по ней молотком!" Потом жалобы на "варварские методы ремонта"! Если бы люди видели в операционных, как исправляют форму носа, им бы расхотелось идти к косметологам.
Уважая Ваше право знать, что происходит с машиной, замечу что в РБ многие СТО создают клиентскую зону. выходящую в производственный цех, со стеклянной стеной, чтобы Вы видели процесс со стороны. Или в клиентской зоне ставят ТВ-экраны, на которых идет изображение с нескольких видеокамер. А если действительно потребуется Ваше присутствие для уточнения замены детали или ее состояния, Вас пригласит мастер, проводит и выведет обратно. Но мастеру ходить с каждым сомневающимся нет времени, у него процесс ремонта десятков машин занимает все время. А "пастуха" на СТО держать - это выброшенные деньги. Не доверяете СТО - обращайтесь на другое. Напортачат - есть закон О Защите Прав Потребителей. Поверьте, нет у нас таких СТО, желающих напортачить. Есть умеющие делать свою работу и есть не умеющие. Выбор за Вами.
Так что если Вы хотите видеть процесс ремонта автомобиля - станьте механиком на время, и сделайте сами, если считаете, что другие делают хуже.