Прокуратура г. Минска
ул. Раковская 38
Коллектив граждан
Адрес для корреспонденции:
ЖАЛОБА
(о блокировании исполнения Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» и предоставлении неполной или умышленно искаженной информации служащими Минского горисполкома)
Сокращения:
МГИК: Минский горисполком
КАиГ: Комитет архитектуры и градостроительства Минского горисполкома
Мы проживаем в г. Минске. В настоящее время МГИК разрабатывает Правила застройки и планировки г. Минска.
По заявлению заместителя КАиГ О.М.Верамей:
«Документ устанавливает нормативы для города Минска по таким направлениям, как жилые, ландшафтно-рекреационные, общественные территории и их обслуживание, производственные территории, транспорт, охрана окружающей среды, охрана недвижимых историко-культурных ценностей.
По общереспубликанскому нормативу необходимо определенное количество мест в детских садах и школах на тысячу населения.
...для города будут применяться определенные коэффициенты к общереспубликанским нормативам. Например, в центральной части будет применяться коэффициент 0,6, в срединной - 0,8, а в периферийной - 1,0. Отдельные нормы для Минска будут вноситься во все технические нормативные документы по проектированию и касаться всех элементов городского пространства.
http://www.belta.by/roundtable/view/gradostroitelnaja-politika-v- ... talov-984/»
Как соответствует Конституции и иным нормативным правовым актам тот факт, что жители г. Минска будут находиться в неравных условиях с иными гражданами республики Беларусь? иметь отличные от них социальные гарантированные стандарты, изменённые в сторону их ухудшения?
Почему вместо доведения параметров городской среды и социальных стандартов до общереспубликанских, как предусмотрено Генеральным планом г. Минска (корректировка) в редакции Указа Президента Республики Беларусь от 15.09.2016 г. № 344, Минский горисполком собирается изменить их в сторону ухудшения?
Таким образом, Правила застройки и планировки г. Минска затрагивают наши права на владение имуществом (квартиры, гаражи в г. Минске), право на благоприятную окружающую среду при осуществлении архитектурной и строительной деятельности, гарантированное Законом «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь», возможность пользования землями общего пользования, право получения гарантированных социальных стандартов в равных долях с иными гражданами Республики Беларусь.
В связи с этим мы обратились в МГИК с заявлением от 15.09.2017 («о предоставлении информации»), где просили сообщить:
«1. Разрабатываются ли Правила застройки и планировки г. Минска в качестве ТКП либо иного ТНПА?
2. Если указанные Правила разрабатываются в качестве ТКП, то планируется ли установить их обязательными для соблюдения? Если планируется, то каким образом (с учетом требований ст.ст. 21 и 24 Закона о техническом нормировании)?
3. Планируется ли в разрабатываемых Правилах застройки и планировки г. Минска установить «градостроительные регламенты планировки и застройки Минска, порядок применения такого документа и особый порядок внесения в него изменений», как это предусмотрено в п. 4.2 гл. 3 Генерального плана г. Минска?
4. Планируется ли разработка «Правил землепользования и застройки», как это предусмотрено п. 4.3 гл. 3 Генерального плана Г. Минска?
5. Планируется ли разработка градостроительного проекта «Правила застройки Минска – столицы Республики Беларусь», как это предусмотрено подп. 2.2.13 п. 2 гл. 18 Генерального плана г. Минска?»
В ответ пришло письмо МГИК от 17.10.2017 №6-7-1808/13, где содержится отвлекающая информация, а ответов ни на один поставленный вопрос нет.
Таким образом
– рассмотрение нашего обращения было блокировано (саботировано) служащими МГИК; нам было отказано в предоставлении информации, затрагивающей наши права и законные интересы;
– служащими МГИК было блокировано (саботировано) исполнение требований Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» № 300-З при рассмотрении нашего обращения;
Задачей прокуратуры являются обеспечение верховенства права, законности и правопорядка, а также защита прав и законных интересов граждан, общественных интересов.
Согласно п. 1 ст. 4 Закона Республики Беларусь от 08.05.2007 № 220-З «О прокуратуре Республики Беларусь» прокуратура осуществляет надзор за точным и единообразным исполнением нормативных правовых актов органами государственного управления, организациями и должностными лицами.
Прокурор «принимает меры по восстановлению нарушенных прав и законных интересов граждан… привлечению нарушителей к установленной законодательными актами ответственности» (п. 3 ст. 14 Закона «О прокуратуре Республики Беларусь»).
При установлении нарушений законодательства (в том числе приводящих к нарушению прав и законных интересов граждан), в зависимости от их характера прокурор в пределах своей компетенции принимает меры прокурорского реагирования, указанные в п. 4 ст. 27 Закона «О прокуратуре Республики Беларусь»
Согласно п 6. Статьи 10 Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц»: «Запрещается направлять жалобы в организации, действия (бездействие) которых обжалуются, за исключением случаев, когда рассмотрение такой категории обращений относится к исключительной компетенции этих организаций».
ПРОСИМ:
1. проверить выполнение требований п. 1 ст. 14 и п. 1 ст. 18 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» № 300-З при рассмотрении служащими МГИК обращения от 17.08.2017 заявителя
2. Принять меры прокурорского реагирования, в том числе в части привлечения виновных лиц к установленной ответственности
Дать письменный ответ, выполненный в соответствии с перечнем требований Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» № 300-З.
Приложение (на 2-х листах):
1. ответ МГИК от 17.10.2017 №6-7-1808/13
2. заявление в МГИК от 15.09.2017 («о предоставлении информации»)