Ответить
  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23781

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23781
    # 31 января 2013 08:18 Редактировалось RET_FRAN, 27 раз(а).

    Генплан Минска выставили на общественное обсуждение: любой может узнать судьбу своего района
    Генеральный план города Минска - перспективное использование территории
    Подробности генплана: четвертая линия минского метрополитена будет кольцевой, а трамвай пойдет в Сухарево
    Новый генплан Минска: где будут строить жилье, а где сносить частный сектор
    Подробности Генплана: пробок не будет, зелени не хватит, столица хочет быть до Минского моря
    Усадьбы – за кольцевую, объем ввода жилья снизить вдвое, нормы озеленения сократить. В Минске презентовали новый Генплан
    Экологическая обстановка в конкретном квартале г.Минска

    Минск – резиновый. Активисты предлагают расширить столицу за МКАД и застроить пашню
    Общественное обсуждение нового генплана завершено. В "Минскградо" направлено более 60 замечаний, подкрепленных 1500 подписями

    Фото с экспозиции корректировки Генерального плана г.Минска
    Методика общественного обсуждения Генерального плана для аборигенов
    Методика общественного обсуждения Генерального плана для неаборигенов
    ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ по корректировке Генерального плана г.Минска
    Обращения в государственные органы и организации
    Ответы на обращения в государственные органы и организации
    Генплан столицы: в «Минскградо» рассказали, какие предложения горожан будут учтены

    Генеральный план города Минска в редакции 2016 г.
    Материалы генплана Минска 2016 г. (архив)

    Не тормози – включай мозги
  • biokit Member
    офлайн
    biokit Member

    169

    13 лет на сайте
    пользователь #383999

    Профиль
    Написать сообщение

    169
    # 12 ноября 2015 10:42
    RET_FRAN:

    Фонд усадебной застройки по проекту увеличится с нынешних 14,8 тыс. кв. м до 46,2 тыс. кв. м.

    Для кого земля? Может быть, для вас (сносимых)? Почему бы и нет? :D
    Попробуйте ответить на этот вопрос в рамках общ. об. корректировки Генерального плана

    Можете описать схему проработки вопроса, чтобы правильно составить обращение?
    спасибо!

  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23781

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23781
    # 12 ноября 2015 11:06

    Берете п. 17 Часть I отсюда и прорабатываете.
    Далее принимаете участие в общественном обсуждении данного ПДП с учетом п. 17 Части I. Для этого перемещаетесь в эту тему
    Изучаем в Положении об ОО, кто именно может являться участников ОО, в тч. и ПДП

    Не тормози – включай мозги
  • biokit Member
    офлайн
    biokit Member

    169

    13 лет на сайте
    пользователь #383999

    Профиль
    Написать сообщение

    169
    # 12 ноября 2015 12:02

    Составить обращение с целью зарезервировать участки нового усадебного строительства в Центральном районе (на территории «Градостроительный проект детального планирования кварталов усадебной застройки ул. Веснинка – пер. Веснинка – просп. Победителей (ранее – просп. Машерова) для сносимых жителей Московского района, с целью выполнения п.5 Указа Президента РБ от 02.02.2009 г. № 58 «О некоторых мерах по защите имущественных прав при изъятии земельных участков для государственных нужд» ?
    Куда это обращение отнести? К корректировке Генплана?
    А потом такое же - отнести к ОО ПДП?
    Т.к. в случае утверждения ПДП танной территории - это самое ПДП будет являтся подтверждением объективной возможности строительства жилого дома на земельном участке в Минске.
    Со стороны простых смертных - участник общественного обсуждения – физическое или юридическое лицо, проживающее (находящееся) и (или) осуществляющее свою деятельность на территории Республики Беларусь, а также разработчик проекта.

    Вектор верный?

  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23781

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23781
    # 12 ноября 2015 12:19

    biokit, вектор верный.
    Ссылку на ПДП в обращении по корректировке Генерального плана г.Минска сделать максимально полной, с указанием наименования ПДП, сроков его общ.обс. и др. Также указать на вот это

    - определение основных технико – экономических показателей проектируемого района и установление градостроительных требований к застройке территорий, в части:

    Переписать из таблицы:

    3 Жилищный фонд:
    Новое строительство тыс.м2общ.пл.
    в том числе:
    - усадебное - 20,8
    Обеспеченность жилищным фондом м2/чел.
    в том числе:
    - в усадебном фонде 50,4 100,0

    Зачем вам по 100 кв.м./чел? :o Можно и по 30 кв.м.чел. - в 3 раза больше населения можно туда переселить :D Но это уже вопрос в рамках общ. обс. ПДП.
    Завтра последний срок направления обращении по корректировке Генерального плана г.Минска, причем - сокращенный рабочий день.
    Можно направить обращение в Мингорисполком, а его копии - в КАиГ и Минскрадо.

    Не тормози – включай мозги
  • biokit Member
    офлайн
    biokit Member

    169

    13 лет на сайте
    пользователь #383999

    Профиль
    Написать сообщение

    169
    # 13 ноября 2015 10:09

    Получилось вот так.

    Предложение по объекту «Генеральный план г. Минска (Корректировка)»

    Земельные участки для предоставления собственникам жилых домов (долей в праве собственности на одноквартирный или блокированный жилой дом), находящихся на земельных участках в г. Минске, изымаемых для государственных нужд.

    В настоящее время Администрацией Центрального района г. Минска анонсировано проведение общественного обсуждения объекта «Градостроительный проект детального планирования кварталов усадебной застройки ул. Веснинка – пер. Веснинка – просп. Победителей (ранее – просп. Машерова) (внесение изменений)». Обсуждение будет проводится в период с 23.11.2015 по 18.12.2015 в фойе 3-го этажа здания администрации Центрального района г.Минска.
    Согласно представленным основным технико-экономическим показателям, на данной территории планируется увеличение площади усадебной застройки с 14,6 га до 15,6 га с увеличением численности населения на 0,2 тысячи человек. Планируется новое строительство усадебного жилищного фонда, в размере 38 000 м кв. общей площади.
    Согласно действующему законодательству при изъятии земельных участков для государственных нужд согласно п.5 Указа Президента РБ от 02.02.2009 г. № 58 «О некоторых мерах по защите имущественных прав при изъятии земельных участков для государственных нужд» Местный исполнительный комитет при наличии объективной возможности, в том числе подтвержденной генеральными планами городов и иных населенных пунктов, градостроительными проектами детального планирования, утвержденными в соответствии с законодательством, обязан предложить собственнику жилого дома (доли в праве общей собственности на жилое помещение) дополнительно к правам, предусмотренным в пункте 4 настоящего Указа, реализацию одного из его прав на:
    – строительство и (или) получение в собственность жилого дома, строений, сооружений и насаждений при нем (долей в праве общей собственности на соответствующее недвижимое имущество), равноценных по благоустройству и общей площади сносимым;
    – перенос и восстановление сносимых жилого дома, строений, сооружений и насаждений при нем.
    При этом в установленном порядке решаются вопросы о предоставлении землепользователю другого земельного участка взамен изымаемого.
    В целях исполнения вышеизложенного нормативно-правового акта, предлагаю зарезервировать данные территории нового усадебного строительства для реализации прав собственников жилых домов (долей в праве общей собственности на жилое помещение), при изъятии земельных участков для государственных нужд на территории Московского района г. Минска.

    Подправьте, пожалуйста - и я завезу документ. Спасибо!

  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23781

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23781
    # 13 ноября 2015 10:23 Редактировалось RET_FRAN, 1 раз.

    Вот это

    с увеличением численности населения на 0,2 тысячи человек.

    Убрать - всем не хватит :D Численность населения рассчитана исхояди из обеспеченности жильем 100 кв.м./чел. Зачем вам столько? :-?

    В целях исполнения вышеизложенного нормативно-правового акта, предлагаю зарезервировать данные территории нового усадебного строительства для реализации прав собственников жилых домов (долей в праве общей собственности на жилое помещение), при изъятии земельных участков для государственных нужд на территории Московского района г. Минска.

    зарезервировать - где именно? После слова "зарезервировать" добавить слова "в Генеральном плане г.Минска".
    Обращение - в Мингорисполком, копию - в КАиГ (а можно и в Минскградо).
    Сегодня - сокращенный рабочий день + другое обеденное время.

    Не тормози – включай мозги
  • 49537 Member
    офлайн
    49537 Member

    383

    18 лет на сайте
    пользователь #49537

    Профиль
    Написать сообщение

    383
    # 13 ноября 2015 11:05 Редактировалось 49537, 1 раз.
    biokit:

    Подправьте, пожалуйста - и я завезу документ. Спасибо!

    Я параллельно нагенерировал такое обращение. Думаю параллельно подать будет не лишним. Не слишком длинно получилось?

    ЗАЯВЛЕНИЕ
    С 12.10.2015 г. по 13.11.2015 г. проводилось общественное обсуждение объекта «Генеральный план г. Минска (корректировка)». 03.11.2015 мною было направлено обращение, содержащее замечания и предложения к корректировке Генерального плана г. Минска.
    11.11.2015 на сайте Администрации Центрального района г. Минска была размещена информация о проведении общественного обсуждения объекта «Градостроительный проект детального планирования кварталов усадебной застройки ул. Веснинка – пер. Веснинка – просп. Победителей (ранее – просп. Машерова) (внесение изменений)». Общественное обсуждение проекта состоится в период с 23.11.2015 по 18.12.2015. Заказчик проекта – комитет архитектуры и градостроительства Мингорисполкома. Разработчик проекта – УП «Минскградо». Организатор общественного обсуждения – администрация Центрального района г.Минска.
    Цель проекта:
    - разработка градостроительного документа для регулирования инвестиционных процессов на проектируемой территории в части установления градостроительных требований к ее использованию и застройке в соответствии с регламентами генерального плана г.Минска.
    Задачи проекта:
    - уточнение решений детального плана по функциональному использованию, планировочной организации и застройке проектируемой территории с учетом реализации ранее разработанных проектов и активного освоения данной территории,
    - определение основных технико – экономических показателей проектируемого района и установление градостроительных требований к застройке территорий, в части:
    • красные линии уличной сети;
    • границы функциональных зон;
    • регламенты градостроительного развития территорий (далее - градостроительные регламенты);
    • очередность освоения территорий с выделением первого этапа реализации детального плана.
    В том числе предполагается увеличить территорию усадебной застройки с 14,6 га до 15,6 га с размещением нового усадебного жилищного фонда общей площадью 20,8 тыс. м. кв.
    С учетом новых обстоятельств направляю Вам дополнительное предложение к корректировке Генерального плана г. Минска.
    1. При изъятии земельных участков для государственных нужд согласно п.5 Указа Президента РБ от 02.02.2009 г. № 58 «О некоторых мерах по защите имущественных прав при изъятии земельных участков для государственных нужд» Местный исполнительный комитет при наличии объективной возможности, в том числе подтвержденной генеральными планами городов и иных населенных пунктов, градостроительными проектами детального планирования, утвержденными в соответствии с законодательством, обязан предложить собственнику жилого дома (доли в праве общей собственности на жилое помещение) дополнительно к правам, предусмотренным в пункте 4 настоящего Указа, реализацию одного из его прав на:
    – строительство и (или) получение в собственность жилого дома, строений, сооружений и насаждений при нем (долей в праве общей собственности на соответствующее недвижимое имущество), равноценных по благоустройству и общей площади сносимым;
    – перенос и восстановление сносимых жилого дома, строений, сооружений и насаждений при нем.
    При этом в установленном порядке решаются вопросы о предоставлении землепользователю другого земельного участка взамен изымаемого.
    2. В то же время Градостроительный проект (Генеральный план г.Минска (корректировка)) в данной редакции не предусматривает утверждение и размещение земельных участков для лиц у которых в соответствии с Указом Президента РБ от 02.02.2009 г. № 58 изымаются земельные участки для государственных нужд.

    В целях исполнения п.5 Указа Президента РБ от 02.02.2009 г. № 58 в градостроительном проекте «Генеральный план г. Минска (корректировка)» необходимо предусмотреть резервирование земельных участков для нового усадебного строительства на территории «Градостроительный проект детального планирования кварталов усадебной застройки ул. Веснинка – пер. Веснинка – просп. Победителей для реализации прав собственников жилых домов (долей в праве собственности на одноквартирный или блокированный жилой дом), находящихся на земельных участках в г. Минске, изымаемых для государственных нужд.

    Добавлено спустя 33 секунды

    RET_FRAN:

    другое обеденное время.

    Не догадался. Спасибо.

  • biokit Member
    офлайн
    biokit Member

    169

    13 лет на сайте
    пользователь #383999

    Профиль
    Написать сообщение

    169
    # 13 ноября 2015 11:06 Редактировалось biokit, 2 раз(а).

    Поправила.

    UPD2 завезу сегодня - спасибо за помощь!

  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23781

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23781
    # 13 ноября 2015 11:34

    Ihar Lasica, сократить по характеристике ПДП. Убрать лишнее: цели и задачи проекта (ПДП). Оставить только название ПДП, выносимого на общ. обс. и вот это:

    Проектом предполагается увеличить территорию усадебной застройки с 14,6 га до 15,6 га с размещением нового усадебного жилищного фонда общей площадью 20,8 тыс. м. кв.

    Остальное - пойдет.

    Добавлено спустя 2 минуты 39 секунд

    В конце - заменить на

    В целях исполнения вышеизложенного нормативно-правового акта, предлагаю зарезервировать в Генеральном плане г.Минска данные территории нового усадебного строительства для реализации прав собственников жилых домов (долей в праве общей собственности на жилое помещение), при изъятии земельных участков для государственных нужд на территории Московского района г. Минска.

    Не тормози – включай мозги
  • 49537 Member
    офлайн
    49537 Member

    383

    18 лет на сайте
    пользователь #49537

    Профиль
    Написать сообщение

    383
    # 13 ноября 2015 15:29

    Занес обращение в Мингорисполком, а его копии - в КАиГ и Минскрадо.
    Спасибо RET_FRAN и biokit за пинки и помощь в составлении. А еще спсибо Виктору. Если бы не перенос ОО до 13.11.2015, очень бы плавно прошло бы назначение обсуждения ПДП по Веснинке 11.11.2015

  • biokit Member
    офлайн
    biokit Member

    169

    13 лет на сайте
    пользователь #383999

    Профиль
    Написать сообщение

    169
    # 13 ноября 2015 16:07

    Я тоже все сделала, всем спасибо!
    Ihar Lasica, думаю надо перемещаться в тему по Грушевке - для составления плана дальнейших действий.

  • kirova-stop Senior Member
    офлайн
    kirova-stop Senior Member

    5155

    9 лет на сайте
    пользователь #1657420

    Профиль
    Написать сообщение

    5155
    # 16 ноября 2015 12:26 Редактировалось kirova-stop, 22 раз(а).

    Коректировка ГП отфотканнная 17.10.2015 в Минскградо

    Скачать как PDF
    http://www.dropbox.com/s/6acdskh3oliny6t/corr_gen_paln_minsk_2015.pdf?dl=1
    Скачать как набор JPG
    http://www.dropbox.com/s/wc2ezu6q85z91gd/corr_gen_paln_minsk_2015.zip?dl=1

    Смотреть
    http://docs.google.com/viewer?url=http://www.dropbox.com/s/6acdsk ... 5.pdf?dl=1

    Замечания и предложения по Коректировке ГП

    Скачать
    https://www.dropbox.com/s/6qkrso7htg3ycrt/gpm_final.doc?dl=1
    Смотреть
    http://docs.google.com/viewer?url=https://www.dropbox.com/s/6qkrs ... l.doc?dl=1

    Все поступившие ответы будем выкладывать в этом сообщении.

    Дорожнная карта градостроительства в г. Минске до 2030 года

    Во рамках общ. обсуждения создали петицию на сайте petitions.by и в электронном виде за электронными подписями 479 граждан и направили её в горисполком.

    Жители г. Минска против уплотнения, считаем, что город переуплотнён!

    Проекты строительства жилой и коммерческой недвижимости путём уплотнения застройки существующих жилых кварталов, наносят существенный вред правам и законным интересам граждан, государственным и общественным интересам: ухудшают качество среды проживания всех минчан, ведут к транспортным коллапсам, наносят ущерб коммунальным системам, экологии и имиджу города.

    1. Уплотнение производится без учёта интересов жителей г. Минска: у нас отбирают пространство для жизни, деятельности, отдыха.
    2. Мы за рациональное использование земель – стройте на пустырях, на месте ветхих зданий, но хватит отбирать у детей дворы, у пожилых людей – скверы, у молодёжи – стадионы.
    3. Минску хватает торговых центров и «офисов», Минску не хватает скверов, спортплощадок, открытых стадионов, детских садов, школ.
    4. Город – это не бетонные джунгли без зелёных зон и производств. Минску не нужно больше кварталов со сверхплотной многоэтажной застройкой.
    5. Нам не нужны лжеинвесторы, наживающиеся на разорении городской среды, захвате общественных и зелёных пространств, выживающие с обустроенных мест людей, производства, зелень.
    6. Нам нужны инвесторы, что строят фабрики и заводы; создают в них высокотехнологические, высокооплачиваемые производственные рабочие места.
    7. Не чиновники и не лжеинвесторы диктуют нормы общежития, а биология и социология: детям нужны пространства, чтобы играть, взрослым – чтобы гулять и заниматься спортом, старикам – чтобы отдыхать, и всем нам – нужен свежий воздух, чтобы жить.
    8. Городская среда уже сверх всякой меры перенапряжена и операционно перенагружена, завалена машинами, выхлопами, шумом, стеснённостью, низкоэстетичной архитектурой. Куда мы идём?
    9. Частный сектор следует сохранить и позволить людям жить так, как они сами того хотят (они имеют на то законное право). Для массового строительства многоэтажек хватает земли за кольцевой.
    10. Раньше города проектировали, чтобы в них жить, теперь городскую среду используют исключительно для «выжимания» из неё денег.
    11. Никто не хочет, чтобы застраивали его двор. У нас итак маленькие дворы! Развивайте города-спутники.
    12. Мы должны передать своим детям не бетонное гетто, откуда они будут бежать, а город-сад, где они будут жить.

    Петиция ПРОТИВ уплотнения г. Минска!

    В ответ получили вот такой интересный документ, который в краткой форме описывает схему планируемых трансформаций территории Минска («Дорожная карта градостроительства Минска до 2030 года»):

    Самое интересное начинается с:

    ... с увеличением численности населения до 2.0 млн. человек.
    Впервые граница территорий перспективного развития Минска была установлена на площади 54,2 тыс.га, как предельная стратегического резерва земель развития города. Но и при таком увеличении Минск остаётся самой компактной европейской столицей, уступая только Москве.

    и далее по тексту

    Некоторые моменты

    Впервые в послевоенной истории Минска земля, как главный ресурс развития обеспечивается за счёт внутреннего перераспределения и более эффективного использования 34,8 тыс. га. городских земель.

    Увы, но не «экономика знаний», и даже не индустрия стали «главным ресурсом развития». (Короче, идём туда, куда, как любят говорить чиновники, идёт «весь мир». Если не знаете куда он идёт - почитайте новости).
    Уж не связано ли это с деградацией сфер науки и образования, и деиндустриализацией страны?

    ...политикой неэффективно используемых городских земель для градостроительства и безусловного сохранения объёма сельскохозяйственного земельного фонда в пригородном окружении.

    Оптимизация расселения жителей города и создание новых рабочих мест, размещение нового строительства и реконструкция существующей застройки будут продолжены в компактной форме развития всех зон города.

    Из 54,2 тыс.га площади 34,8 тыс. га. городских земель – т.е. больше половины города будет «перелопачено». С учётом «качества» и потребительских, архитектурных и эстетических характеристик нынешнего проектирования и строительства, это значит «Минск, капут!».

    Но, конечно, есть и обнадёживающие нотки в этом политическом документе.

    14. Ответ Минскградо

    1. МВД

    МВД РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
    ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
    МИНГОРИСПОЛКОМА
    УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
    АВТОМОБИЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ
    220036, г.Минск, пр.Дзержинского, 3
    тел. 222-08-20

    “13” ноября 2015 г. №Б-2607 эп
    Ваше обращение относительно рассмотрения Министерством внутренних дел Республики Беларусь проекта корректировки Генерального плана г.Минска направлено в УГАИ МВД Республики Беларусь для рассмотрения в рамках их компетенции.

    Начальник Д.М.Корзюк

    2. МАиС. Перенаправление в МГИК

    3. Минспорта поддержало инициативй оставить размеры спортплощадок 0,3 га/1000 чел и пренаправило обращение в МГИК. Генплан им на согласование не поступал

    Цепочка Минспорта->МГИК->КАиГ

    Минспорта пишет, что Генплан им на согласование не поступал, КАиГ утверждает, что "Минским горисполкомом в установленном порядке была направлена в Министерство спорта и туризма Республики Беларусь и согласована коректировка Генерального плана г.Минска". Вот незадача... (Но есть мнение, что Минспорта согласовало Генплан уже после своего ответа.)
    Количество спортплощадок оставляют из расчёта 0,1га на 1000 жителей.


    Минспорта пишет, что корректировка генплана им на согласование не поступала, горисполком - что "в установленном порядке согласован письмом от 10.06.2015 №12-01-253".

    Ответ Минского горисполкома на письмо в АП по поводу нормативов по спортплощадкам.

    4. В минприроды на государственную экоэкпертизу генплан пока не поступал. При поступлении поднятые вопросы будут учтены. Создание межведомственной комиссии не входит в компетенцию Минприроды.

    5. Главгосстройэкспертиза

    6. Минкульт. Чтение лекций, о которых никто не просил, и ответ, что генплан согласован.

    7. УГАИ МВД Ответ: "генплан согласован, по всем остальным вопросам - в Мингорисполком".

    9. РУП Белгоспроект

    10. Цепочка АП->МГИК

    11. Ответ технического характера. "Предложения приняты, будут рассмотрены".

    12. Ответ Минскпроект

    13. Ответ Белниипградостроительства

    15. Ответ Миниприроды

    16. Ответ Минского горисполкома: генплан повторно направлен в МАиС на согласование. Создание комиссии нецелесообразно

    8. УП Минскградо Предложения от инициативной группы ул. Кирова Предложения приняты, квартал Кирова-Свердлова-Ульяновская из из п 2.1.1 «Направление 2 Развитие жилых территорий» главы 17 исключён. + приняты 2 предложения

    17. Переписка с госучреждениями в связи с ОО генплана. Количество торговых площадей

    Овет по письму о коррекции количества торговых площадей. Текст обращения здесь
    http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=5764835&start=200#p84369908

    Прокуратура г. Минска
    ул. Раковская 38

    ЖАЛОБА

    В связи с проводившимся Минским горисполкомом общественным обсуждением объекта «Генеральный план г. Минска (корректировка)», мной было направлено заявлении в Минский горисполком от 06.11.2015, где я просил:

    «1. Сообщить, действительно ли Мингорисполкомом утверждены Схемы размещения в г.Минске торговых объектов и объектов общественного питания до 2020 года.
    2. Если Схемы утверждены, то какую обеспеченность населения торговыми объектами и объектами общественного питания они предусматривают на 2020 г. (кв.м./тыс.чел. и пос.мест/тыс.чел)?
    3. Принять меры, направленные на приведение Схем размещения в г.Минске торговых объектов и объектов общественного питания до 2020 года в соответствие с таблицей «Основные технико-экономические показатели» корректировки Генерального плана г.Минска.»

    Согласно п.1 Статьи 14 Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц»: «Письменные обращения считаются рассмотренными по существу, если рассмотрены все изложенные в них вопросы, приняты надлежащие меры по защите, обеспечению реализации, восстановлению прав, свобод и (или) законных интересов заявителей и им направлены письменные ответы».

    В то же время в ответ пришло письмо от 16.11.2015 №14-01-01/13-25(10) из комитета архитектуры и градостроительства Мингорисполкома, где ответа на вопрос №2 нет, а вопрос №3 не рассмотрен по существу. При этом в ответе указано «пунктом 3 Решения Мингорисполкома от 05.012015 №4 предусмотрена корректировка схем при необходимости». Вероятно, приведение указанных схем в соответствие с показателями, заложенными в генеральный план г.Минска, и есть та «необходимость», о которой сказано в п.3 упомянутого Решения.

    Задачей прокуратуры являются обеспечение верховенства права, законности и правопорядка, а также защита прав и законных интересов граждан, общественных интересов.
    Согласно п. 1 ст. 4 Закона Республики Беларусь от 08.05.2007 № 220-З «О прокуратуре Республики Беларусь» прокуратура осуществляет надзор за точным и единообразным исполнением нормативных правовых актов органами государственного управления, организациями и должностными лицами.
    Прокурор «принимает меры по восстановлению нарушенных прав и законных интересов граждан… привлечению нарушителей к установленной законодательными актами ответственности» (п. 3 ст. 14 Закона «О прокуратуре Республики Беларусь»).
    При установлении нарушений законодательства (в том числе приводящих к нарушению прав и законных интересов граждан), в зависимости от их характера прокурор в пределах своей компетенции принимает меры прокурорского реагирования, указанные в п. 4 ст. 27 Закона «О прокуратуре Республики Беларусь»
    Согласно п 6. Статьи 10 Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц»: «Запрещается направлять жалобы в организации, действия (бездействие) которых обжалуются, за исключением случаев, когда рассмотрение такой категории обращений относится к исключительной компетенции этих организаций».

    Исходя из вышеизложенного, ПРОШУ:

    1. проверить выполнение требований п. 1 ст. 14 Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц» при рассмотрении моего обращения Минским горисполкомом;
    2. При установлении нарушений законодательства, принять меры прокурорского реагирования, указанные в п. 4 ст. 27 Закона «О прокуратуре Республики Беларусь».

    Приложение (1 лист):

    1. копия заявления в Минский горисполком от 06.11.2015
    2. копия ответа от 16.11.2015 №14-01-01/13-25(10) из комитета архитектуры и градостроительства Мингорисполкома

    Комитет государственного контроля Республики Беларусь
    Минск, ул. К. Маркса, 5

    ЖАЛОБА

    В связи с проводившимся Минским горисполкомом общественным обсуждением объекта «Генеральный план г. Минска (корректировка)», мной было направлено заявлении в Минский горисполком от 06.11.2015, где я просил:

    «1. Сообщить, действительно ли Мингорисполкомом утверждены Схемы размещения в г.Минске торговых объектов и объектов общественного питания до 2020 года.
    2. Если Схемы утверждены, то какую обеспеченность населения торговыми объектами и объектами общественного питания они предусматривают на 2020 г. (кв.м./тыс.чел. и пос.мест/тыс.чел)?
    3. Принять меры, направленные на приведение Схем размещения в г.Минске торговых объектов и объектов общественного питания до 2020 года в соответствие с таблицей «Основные технико-экономические показатели» корректировки Генерального плана г.Минска.»

    Согласно п.1 Статьи 14 Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц»: «Письменные обращения считаются рассмотренными по существу, если рассмотрены все изложенные в них вопросы, приняты надлежащие меры по защите, обеспечению реализации, восстановлению прав, свобод и (или) законных интересов заявителей и им направлены письменные ответы».

    В то же время в ответ пришло письмо от 16.11.2015 №14-01-01/13-25(10) из комитета архитектуры и градостроительства Мингорисполкома, где ответа на вопрос №2 нет, а вопрос №3 не рассмотрен по существу. При этом в ответе указано «пунктом 3 Решения Мингорисполкома от 05.012015 №4 предусмотрена корректировка схем при необходимости». Вероятно, приведение указанных схем в соответствие с показателями, заложенными в генеральный план г.Минска, и есть та «необходимость», о которой сказано в п.3 упомянутого Решения.

    Исходя из вышеизложенного, ПРОШУ:

    1. проверить выполнение требований п. 1 ст. 14 Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц» при рассмотрении моего обращения Минским горисполкомом;
    2. При установлении нарушений законодательства, принять меры реагирования.

    Приложение (1 лист):

    1. копия заявления в Минский горисполком от 06.11.2015
    2. копия ответа от 16.11.2015 №14-01-01/13-25(10) из комитета архитектуры и градостроительства Мингорисполкома

    18. Переписка с госучреждениями в связи с ОО генплана. Количество спортплощадок

    Минский городской
    исполнительный комитет

    ЗАЯВЛЕНИЕ

    1. О рассмотрении обращения в Министерстве спорта и туризма

    В связи с процедурой проведения общественного обсуждения объекта «Генеральный план г. Минска (корректировка)» (далее – корректировка Генерального плана г. Минска) мной было направлено письмо в Министерства спорта и туризма, где

    а) я просил «1. Сообщить, согласовывался ли с министерством проект корректировки Генерального плана г.Минска.
    2. Рассмотреть направляемые материалы.
    3. Принять меры, направленные на внесение изменений и дополнений в проект корректировки Генерального плана г. Минска в части обеспечения населения спортивными площадками».
    б) содержалось следующее предложение по внесению изменений в корректировку Генерального плана г. Минска «Исходя из вышеизложенного, в разделе IV «Основные технико-экономические показатели» показатель обеспеченности населения спортплощадками на срок реализации проекта (2030 г.) и первый этап реализации (2020 г.) следует оставить на уровне 0,3 га/тыс.жит., как это предусмотрено в действующей в настоящее время редакции Генерального плана г.Минска (либо увеличить)».

    В ответ пришло письмо от 13.11.2015 №02-54/Б-299, где указано, что:

    а) «Министерство спорта и туризма поддерживает инициативу по сохранению показателя обеспеченности населения спортплощадками на уровне 0,3 га на 1000 жителей»
    б) «проект корректировки генерального плана г. Минска в Минспорт не поступал».

    2. О недостатке общедоступных объектов для занятий физической культурой и спортом, и деградации здоровья населения в Республике Беларусь

    В Государственной программе развития физической культуры и спорта в Республике Беларусь на 2011-2015 годы сказано: «Несмотря на положительную динамику ресурсного обеспечения и показателей развития физической культуры и спорта, уровень здоровья населения, прежде всего детей и молодежи, продолжает снижаться».

    В Концепции Государственной программы развития физической культуры и спорта в Республике Беларусь на 2016-2020 годы (http://mst.by/nfiles/000051_88004_Pr_Konts.doc) сказано:

    Глава 1 Общие положения: «Несмотря на положительную динамику ресурсного обеспечения и показателей развития физической культуры и спорта, уровень здоровья населения, прежде всего детей и молодежи, продолжает снижаться.
    ...Не соответствует современным требованиям уровень материально-технической базы организаций физической культуры и спорта, средних школ-училищ олимпийского резерва в большинстве районных центров.
    ...Ряд факторов сдерживает развитие школьного и студенческого спорта и подготовки спортивного резерва национальных и сборных команд Республики Беларусь по видам спорта...
    ...практически две трети населения, ссылаясь на личный опыт, считают, что физической культурой и спортом сегодня занимается меньшая часть взрослого населения страны. При этом 10 процентов ссылаются на отсутствие объектов для занятий физической культурой и спортом на территории населенного пункта или рядом с ним».

    Таким образом, мы видим снижение уровня (деградации) здоровья населения на протяжение как минимум, последних 5 лет, а так же указание на недостаток общедоступных объектов для занятий физической культурой и спортом.

    3. Меры по развитию общедоступной спортивной инфраструктуры

    В п.2 Главы 3 «Основные направления развития» Концепции Государственной программы развития физической культуры и спорта в Республике Беларусь на 2016-2020 годы (http://mst.by/nfiles/000051_88004_Pr_Konts.doc) сказано:
    «Дальнейшее совершенствование качества организации спортивно-массовых мероприятий и повышение массовости физической культуры и спорта: ...благоустройство и модернизация спортивных площадок в дворовых территориях, парках культуры и отдыха».

    В связи с изложенным, ПРОШУ:

    1. Разъяснить почему корректировка Генерального плана г. Минска не согласовывалась с Министерством спорта и туризма?
    2. С учётом мнения Министерства спорта о необходимости сохранения показателя обеспеченности населения спортплощадками на уровне 0,3 га на 1000 жителей, направить разработчикам корректировки генерального плана г. Минска поручение внести соответствующую поправку в корректировку генерального плана г. Минска.
    3. В течение расчетного периода (5 лет), территории г.Минска должна приводиться в соответствие с параметрами, заложенными в генеральный план г. Минска. В связи с этим разработать и утвердить Программу (план) по благоустройству и модернизация спортивных площадок в дворовых территориях, парках культуры и отдыха, с приведением их площади по г.Минску в соответствии нормативам Генерального плана г. Минска.
    4. Направить разработчикам корректировки Генерального плана г. Минска поручение включить в Главу 9 «Стратегия развития социальной инфраструктуры» Направление 2 «Развитие в городе сети социально гарантированных объектов обслуживания» положение о разработке и реализации указанной выше в п.3 Программы (плана) по благоустройству и модернизация спортивных площадок в дворовых территориях, парках культуры и отдыха.

    Приложение (1 страница): ответ Министерства спорта и туризма Республики Беларусь от 13.11.2015 №02-54/Б-299

    23.11.2015

    19. Иное

    Министерство природных ресурсов
    и охраны окружающей среды
    Республики Беларусь

    ЗАЯВЛЕНИЕ

    Ранее мною направлялось обращение от 06.11.2015 г. по вопросам, связанным с разработкой и утверждением объекта «Генеральный план г.Минска (корректировка)» на которое был получен ответ от 17.11.2015 г. №1-2-1/13-1/Б-463-1, в котором нет разъяснений по вопросу №1:
    «Сообщить, согласовывался ли с министерством проект корректировки Генерального плана г.Минска».

    Между тем, согласно п. 1 ст. 14 Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц» обращения «считаются рассмотренными по существу, если решены все изложенные в них вопросы, приняты надлежащие меры по защите, обеспечению реализации, восстановлению прав, свобод и (или) законных интересов заявителей».

    Согласно п.п. 2 и 5 ст. ст. 41 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» градостроительные проекты общего планирования (в том числе и генеральные планы населенных пунктов) подлежат согласованию с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь.
    После проведения общественного обсуждения градостроительные проекты подлежат государственной экологической экспертизе (ст. 5 Закона Республики Беларусь от 09.11.2009 № 54-З «О государственной экологической экспертизе»). По результатам проведения экспертизы выдается заключение государственной экологической экспертизы, а не согласование.
    Соответственно, согласование и государственная экологическая экспертиза градостроительных проектов общего планирования – это две разные процедуры, установленные разными Законами.

    Согласно ч. 2 ст. 16 Закона Республики Беларусь от 10.11.2008 № 455-З «Об информации, информатизации и защите информации» не могут быть ограничены доступ к информации, распространение и (или) предоставление информации «о деятельности государственных органов».

    В связи с этим ПРОШУ разъяснить

    1. когда и в какой форме проводилось согласование министерством объекта «Генеральный план г.Минска (корректировка)»?
    2. как оформлен результат согласования?

    Белорусский союз архитекторов
    Когда отдавалось обращение, сотрудница канцелярии прицепилась в вопросу почему форма подачи называется «заявление», которое по её словам надо «обязательно рассматривать», а не «предложение». Вторая присутствующая там сказала, что мы обращаемся не по адресу. Пообещали дать обращение руководителю БСА и затем перезвонить. До сих пор звонка не последовало.

    БелНИИПградостроительства
    Позвонили, сказали, что «подготовили ответ», где будет сказано, что к «сведению приняли». Им было сказано, что нас такой ответ не устраивает: если у них в учреждении нет членов градостроительного совета, пусть так и напишут, если есть – пусть разыщут их и передадут им корректировку. Ждём ответа.

    PS Наблюдения, как историка, по ходу дела.

    Бывает нечто, о чем говорят: «смотри, вот это новое»; но это было уже в веках, бывших прежде нас. // Екк 1:10

    Мы будем наблюдать, как исто-среда (её фрагменты – госаппарат, общественные объединения, конкретные исполнители на местах), будет (будут) отклонять и гасить (сливать «в песок») полезную инициативу.
    Когда такие процессы текут в масштабах государства, и любая полезная инициатива гасится, отклоняется, либо приобретает форму имитации, закономерный итог – разруха. По Л. Гумилёву, такие исторические периоды закономерны и называются они эпохами «обскурации» – т.е деградации, распада, разложения.
    Вспоминаем СССР образца 1970-80-х – всё то же самое – с тем же итогами в оконцовке.

    -Поццвержаю! (с) Ала борыСоуна Пу га чова. Балота - камарам!
  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23781

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23781
    # 16 ноября 2015 12:59

    kirova-stop, по первым 2 ответам необходимо:
    1. Провести анализ ответов (какие вопросы ставились в обращения и есть ли на них ответы?) Перечислить полностью вопросы - а где ответы? Обратить внимание на 2-ой абзац ответа Минсроархитектуры, в котором упоминается "неоднократно" - а чем закончился данный процесс "рассмотрения"? Был ли согласован с Минстроайрхитектуры генплан?
    2. Составить проект повторных обращений. По МВД - подождать ответа УГАИ ГУВД Мингорисполкома.
    По третьему обращению - перезвонить и спросить, зарегистрировано ли ваше обращение. Если нет, то направляете повторно с припиской "Прошу рассмотреть данное обращение в соответствии с Законом "Об обращениях граждан и юридических лиц".
    По четвертому обращению - подождите ответа.
    Заняться ответом Минстроархитектуры надо немедленно

    Не тормози – включай мозги
  • kirova-stop Senior Member
    офлайн
    kirova-stop Senior Member

    5155

    9 лет на сайте
    пользователь #1657420

    Профиль
    Написать сообщение

    5155
    # 16 ноября 2015 13:33 Редактировалось kirova-stop, 9 раз(а).

    Обращение в МАиС

    ЗАЯВЛЕНИЕ

    Мной было направлено обращение в Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь от 05.11.2015, где говорилось:

    «С 12.10.2015 г. по 05.11.2015 г. проводилось общественное обсуждение объекта «Генеральный план г. Минска (корректировка)».
    Организатору общественного обсуждения были направлены замечания и предложения от имени 1254 граждан (копия прилагается).

    Прошу:

    1. Сообщить, согласовывался ли с министерством проект корректировки Генерального плана г.Минска.
    2. Рассмотреть направляемые материалы.
    3. Инициировать создание межведомственной комиссии (рабочей группы) для изучения и рассмотрения замечаний и предложений участников общественного обсуждения.»

    В ответ мне пришло письмо №01-1-15/Б-1483 от 10.11.2015, где ответа на указанные вопросы нет, и где сообщается, что министерством «в установленном порядке неоднократно рассматривался объект «Генеральный план города Минска (корректировка)»».

    Согласно Закону Республики Беларусь от 10.11.2008 N 455-З «Об информации, информатизации и защите информации» Статья 16 «Общедоступная информация»: «Не могут быть ограничены доступ к информации, распространение и (или) предоставление информации: ...о деятельности государственных органов, общественных объединений».
    Согласно Закону «Об обращениях граждан и юридических лиц» п.1 Статья 14 «Рассмотрение обращений по существу»: «Письменные обращения считаются рассмотренными по существу, если решены все изложенные в них вопросы, приняты надлежащие меры по защите, обеспечению реализации, восстановлению прав, свобод и (или) законных интересов заявителей и им направлены письменные ответы».
    В связи с этим прошу повторно рассмотреть моё обращение от 05.11.2015, и дать ответ по существу, в том числе:

    1. Разъяснить, был ли согласован с Минстроайрхитектуры проект корректировки Генерального плана г.Минска? В какой форме производилось «рассмотрение» указанного градостроительного проекта, и как оформлено его согласование?
    Согласно заявлению от 16.11.2015 председателя комитета архитектуры и градостроительства Минского горисполкома П.С. Лучиновича «получены согласования почти всех заинтересованных министерств и ведомств. Идет работа с Миноблисполкомом и Министерством архитектуры и строительства» (http://realt.onliner.by/2015/11/16/genplan-10).
    2. Рассмотреть и учитывать при согласовании направляемые материалы с предложениями и замечаниями по объекту «Генеральный план г. Минска (корректировка)».
    3. Инициировать создание межведомственной комиссии, как указано в п.3 обращения от 05.11.2015.

    Приложение на 30 листах:

    Поправки и замечания по объекту «Генеральный план города Минска (корректировка)»

    16.11.2015

    -Поццвержаю! (с) Ала борыСоуна Пу га чова. Балота - камарам!
  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23781

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23781
    # 16 ноября 2015 14:22

    Доработать с учетом вот этого http://realt.onliner.by/2015/11/16/genplan-10

    «В настоящее время получены согласования почти всех заинтересованных министерств и ведомств. Идет работа с Миноблисполкомом и Министерством архитектуры и строительства. Составлен график согласования утверждения генплана», — сказал председатель комитета.

    "Идет работа" либо "уже достаточно"? :D
    Это к первому вопросу. К нему же добавить вот это

    Закон Республики Беларусь от 10.11.2008 N 455-З "Об информации, информатизации и защите информации"
    Статья 16. Общедоступная информация
    Не могут быть ограничены доступ к информации, распространение и (или) предоставление информации:
    ...
    о деятельности государственных органов, общественных объединений;

    Не тормози – включай мозги
  • kirova-stop Senior Member
    офлайн
    kirova-stop Senior Member

    5155

    9 лет на сайте
    пользователь #1657420

    Профиль
    Написать сообщение

    5155
    # 16 ноября 2015 15:12 Редактировалось kirova-stop, 1 раз.

    Откорректировано см. выше.

    -Поццвержаю! (с) Ала борыСоуна Пу га чова. Балота - камарам!
  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23781

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23781
    # 16 ноября 2015 15:14

    2. Рассмотреть направляемые материалы с предложениями и замечаниями по объекту «Генеральный план г. Минска (корректировка)».

    1. Чтоб их рассматривать, необходимо их иметь. А обращение "переправлено" в горисполком. Соответственно, необходимо повторно их приложить к данному обращению (как Приложения)
    2. Не только "рассмотреть", но и "учитывать при согласовании"

    Добавлено спустя 2 минуты 32 секунды

    предателя комитета

    ?

    Не тормози – включай мозги
  • kirova-stop Senior Member
    офлайн
    kirova-stop Senior Member

    5155

    9 лет на сайте
    пользователь #1657420

    Профиль
    Написать сообщение

    5155
    # 16 ноября 2015 15:23 Редактировалось kirova-stop, 1 раз.

    Откорректировано см. выше. Забрасывать по e-mail или письменно?

    PS "По сравнению с прежним генпланом площадь Минска значительно сокращена в связи с тем, что город не расширяется за пределы МКАД, а остается в существующих территориальных границах", — отметил Лучинович.

    -Поццвержаю! (с) Ала борыСоуна Пу га чова. Балота - камарам!
  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23781

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23781
    # 16 ноября 2015 15:30

    Вот это

    Согласно п.1. Статьи 18. Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц» письменные ответы должны «содержать конкретные формулировки, опровергающие или подтверждающие доводы заявителей».

    Заменить на

    Статья 14. Рассмотрение обращений по существу
    1. Письменные обращения считаются рассмотренными по существу, если решены все изложенные в них вопросы, приняты надлежащие меры по защите, обеспечению реализации, восстановлению прав, свобод и (или) законных интересов заявителей и им направлены письменные ответы.

    Вот это

    2. Копия ответа Министерства архитектуры и строительства №01-1-15/Б-1483 от 10.11.2015 (1 лист).

    не нужно - это ответ органа, куда направляется обращение.
    Направлять письменное обращение. Можно сегодня доработать и завтра занести.

    Не тормози – включай мозги
  • kirova-stop Senior Member
    офлайн
    kirova-stop Senior Member

    5155

    9 лет на сайте
    пользователь #1657420

    Профиль
    Написать сообщение

    5155
    # 16 ноября 2015 15:36

    Откорректировано. Будет доставлено в МАиС в теч. 1 часа.

    -Поццвержаю! (с) Ала борыСоуна Пу га чова. Балота - камарам!