Ответить
  • xon Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    xon Senior Member Автор темы

    1106

    16 лет на сайте
    пользователь #126267

    Профиль
    Написать сообщение

    1106
    # 12 сентября 2008 22:37

    Пункты ПДД касающиеся велосипедистов.
    Венская конвенция и белорусское законодательство касательно движения велосипедиста по ПЧ

    обсуждение авто дурдома
    обсуждение мото дурдома

    Последний новости:

    Белорус: «Переехав в Берлин, продал свой BMW 5-Series и купил велосипед»

    Владимир Жданович уже около четырех лет живет в Берлине. Как истинный белорус, первый год он пытался передвигаться по столице Германии на автомобиле. Но потом терпение лопнуло: платишь огромные деньги, а двигаешься со скоростью велосипеда. Инфраструктура сама подтолкнула его к решению пересесть на двухколесного. Как сотни тысяч берлинцев, он теперь передвигается исключительно на велосипеде. Чем велодвижение в этом городе отличается от минского — в нашем репортаже.

    Минск: на проспекте Победителей велосипедисты заняли целую полосу и вытеснили оттуда водителя

    Вопрос о том, где же велосипедистам место, на проезжей части или на тротуаре, обостряется каждый раз с приходом тепла. Однако любые требования и точки зрения обоснованны и могут быть услышаны только при условии дисциплинированности и соблюдения Правил дорожного движения. Пока многие водители справедливо пеняют велосипедистам на то, что, появляясь на проезжей части, многие чувствуют себя слишком раскованно и нередко грубо нарушают ПДД. Очередной такой случай произошел вчера на проспекте Победителей с пользователем нашего форума с ником Bocman.

    Тест-опрос: знают ли велосипедисты ПДД?

    В последнее время произошло немало инцидентов, связанных с велосипедистами. Большинство таких ситуаций, будь то столкновение с автомобилем или наезд на пешеходов, возникали из-за незнания правил дорожного движения. Мы вышли на улицы, чтобы поинтересоваться, знают ли велосипедисты ПДД. Опрошенные отвечали осторожно: кто-то, долго думая, по крупицам извлекал знания из памяти, другие выдавали ответы чисто интуитивно. Общий итог смотрите в нашем видеоопросе.

    Больше новостей о вело

  • Eddy Senior Member
    офлайн
    Eddy Senior Member

    7628

    21 год на сайте
    пользователь #13753

    Профиль
    Написать сообщение

    7628
    # 19 ноября 2008 09:01
    kir[102]:

    _mx_, из этой ветки сделал (физически) только такой вывод, полезный для себя и других: усилил свет. хотел давно, да все не было времени... почитал и время все-таки нашел, сделал.

    на мой взгляд - пункт номер один из внешнего оборудования - красный фонарь сзади, именно фонарь, а не катафот...

  • RAE Клуб друзей МТС
    офлайн
    RAE Клуб друзей МТС

    17037

    22 года на сайте
    пользователь #4424

    Профиль
    Написать сообщение

    17037
    # 19 ноября 2008 09:29 Редактировалось RAE, 1 раз.
    Eddy:

    ...

    так что мое мнение - при сегоднешней степени "самоотвественности" большинства велосипедистов и фактически закрытых глазах гаи резкая смена практики в отношении велосипедистов привела бы к серьезным положительным сдвигам. А без номеров увы это невозможно не умеет наше гаи сегодня работать по "безномерным" нарушителям

    как уже напоминали, суме ли же безномерным лошадям объяснить, что катафоты должны быть... :shuffle: И офликерозовать пешеходов... :spy: Так что все могут сделать, было бы желание. :znaika: Другой вопрос, что первых дрессировали из-за размеров, вторых из-за количества, а велосипедисты недотягивают ни до первых, ни до вторых.:shuffle:

    Eddy:

    ...

    на мой взгляд - пункт номер один из внешнего оборудования - красный фонарь сзади, именно фонарь, а не катафот...

    фонарь актуален для стоящего в кустах, на дороге качественный катафот куда лучше виден (правда, не в свете синих сцалок). Хотя, лучше всего, конечно, и то и другое. :shuffle:

    Опыт есть умение применять взятые ненужные вещи взамен забытых нужных. ©(не мое)
  • Eddy Senior Member
    офлайн
    Eddy Senior Member

    7628

    21 год на сайте
    пользователь #13753

    Профиль
    Написать сообщение

    7628
    # 19 ноября 2008 09:29
    kir[102]:

    Цитата:

    Еще раз, малое кол-во ДТп с велосипедистами определяется не малой вероятностью велосипеда попасть в ДТП, а тем что их меньше на дорогах.и что с того? какие-то понятия расплывчатые. когда находят предел частного от бесконечности и бесконечности, имеют вес всякие малости. так что пока нет конкретики - реального отношения среднего числа автомобилей на дороге к среднему числу велосипедов - такое сравнение пустое и отнюдь не очевидное.

    кокретики и не будет, ибо никто ее не занимается, а оценивать риск нужно сегодня. Есть только один способ - оцените свою личную пропорцию и под нее скорректируйте свои представления. и не надо будет ни с кем спорить...

  • Eddy Senior Member
    офлайн
    Eddy Senior Member

    7628

    21 год на сайте
    пользователь #13753

    Профиль
    Написать сообщение

    7628
    # 19 ноября 2008 09:37

    RAE, меня больше смущает что дрессировали больше в рамках компании а не систематической работы. результат - опять и телеги без и пешеходы без...

  • Eddy Senior Member
    офлайн
    Eddy Senior Member

    7628

    21 год на сайте
    пользователь #13753

    Профиль
    Написать сообщение

    7628
    # 19 ноября 2008 09:43

    RAE, понятно, что лучше и то и другое и качественное. Тут еще зависит от где и как. Одно дело на трассе в дальнем, другое в ближнем. Одно дело красный фонарик одинокий на пустой трассе, другое дело еще одна красная точка в потоке...

  • RAE Клуб друзей МТС
    офлайн
    RAE Клуб друзей МТС

    17037

    22 года на сайте
    пользователь #4424

    Профиль
    Написать сообщение

    17037
    # 19 ноября 2008 17:27
    Eddy:

    RAE, меня больше смущает что дрессировали больше в рамках компании а не систематической работы. результат - опять и телеги без и пешеходы без...

    ну на счет системной работы - это во всем проявляется... Даже пресловутое превышение скорости, которое ГАИ знает лучше всего, и то в виде месячных получается... :shuffle:

    Eddy:

    RAE, понятно, что лучше и то и другое и качественное. Тут еще зависит от где и как. Одно дело на трассе в дальнем, другое в ближнем. Одно дело красный фонарик одинокий на пустой трассе, другое дело еще одна красная точка в потоке...

    одинокая точка на трассе все равно начинает становиться осмысленным объектом только в свете фар, когда появляется привязка ее к окружающей обстановке, до этого она ничем не отличается от огней пролетающего самолета. А когда достают фары, то фликеры получаются куда ярче. Фонарь поможет только если вы фанат гонок в стелс-режиме (случай ослепления не рассматриваю, т.к. никакой фонарик не пересветит встречного, так что остаются только фанаты синих ссалок и фанаты экономии электроэнергии). В общем, как ты сказал, лучше и то и другое. :shuffle:

    Опыт есть умение применять взятые ненужные вещи взамен забытых нужных. ©(не мое)
  • czyk Senior Member
    офлайн
    czyk Senior Member

    587

    20 лет на сайте
    пользователь #18810

    Профиль
    Написать сообщение

    587
    # 19 ноября 2008 17:31
    zl:

    правила то для всех, и писали их не зря, если б ГАИ наказывало велосипедистов и пешеходов больше порядка было бы, например по пешеходному переходу катить велосипед перед собой - ну ведь не зря такое правило, а кто его соблюдает, и я кстати в том числе... через Машерова переезжаешь на велике по переходу, стоит ГАИ-шник и галзом не моргнет, а кто-нибудь может вспомнить когда впоследний раз слышал о случаях задержания пещеходов за переход в неположеном месте и наложении штрафа?

    З пераездам пераходаў — чысты фармалізм, гаворка пра рэгуляваныя, натуральна. Катаўся па Польшчы, Чэхіі, Славеніі — нідзе няма такога «ноў-хаў». Гэтае парушэнне звязана толькі з адсутнасцю разметкі «скрыжаванне з веладарожкай», якая па добраму мусіла б быць каля кожнай зебры, але якая існуе толькі ў брашурцы ПДР, і нідзе ў рэальнасці.

    Ёсць нашмат больш клінічныя выпадкі. Скажам, рух па дарозе насустрач транспарту, або пасярэдзіне дарогі. Тут табе і пагроза жыццю і здароўю ўдзельнікаў руху, і аварыйная сітуацыя.

    А калі штрафаваць за «пераезды», або вось, як сёння — і да красавіка — за рух у снегапад і (месцамі) галалёд (пра шыпаваныя пакрышкі пісальнікі правілаў не ведалі), то можна дамагчыся толькі таго, што велікам ніхто карыстацца не будзе.

    Вялікаму гораду гэта, на маю думку, не патрэбна.

  • dimonlexx Senior Member
    офлайн
    dimonlexx Senior Member

    3227

    20 лет на сайте
    пользователь #15412

    Профиль
    Написать сообщение

    3227
    # 19 ноября 2008 18:24

    czyk, боюсь, что с введением велодорожек, пересекающихся с автодорогами, ситуация только ухудшится. Поясню. При пересечении велодорожки с автодорогой возникает - при отсутствии знаков/светофоров - перекресток равнозначных дорог. Приоритет при проезде такого перекрестка понятен: помеха справа. Однако, многие ли из участников ДД будут руководствоваться этим? Уверен, что большинство водителей начнет воспринимать пересечение с велодорожкой, как пешеходный переход, только с выскакивающими на проезжую часть велосипедистами. А многие велосипедисты будут видеть в велодорожке так же преимущественное движение для себя, и выскакивать на перекресток с уверенностью в своей правоте.

    Нихт капитулирен
  • czyk Senior Member
    офлайн
    czyk Senior Member

    587

    20 лет на сайте
    пользователь #18810

    Профиль
    Написать сообщение

    587
    # 19 ноября 2008 18:27 Редактировалось czyk, 1 раз.

    І калі ўжо брацца за веласіпедыстаў, варта заадно ўзяцца за дарожнікаў, якія з замбічнай упартасцю лепяць бардзюры па 10 см пры норме 0, за кемлівых аўтамабілістаў, якія паркуюцца на ходніках у два шэрагі ды так, што між імі не праціснуцца — толькі па газоне, за ўстаноўшчыкаў зліўных рашотак з зонай небяспекі вакол іх у паўтара метра, за абрэзчыкаў дрэў, якія акуратна прыбіраюць абрэзанае голле на ходнік ды кідаюць там на няпэўны час. У іх таксама ёсьць свае правілы, якія яны татальна парушаюць.

  • czyk Senior Member
    офлайн
    czyk Senior Member

    587

    20 лет на сайте
    пользователь #18810

    Профиль
    Написать сообщение

    587
    # 19 ноября 2008 18:36
    dimonlexx:

    czyk, боюсь, что с введением велодорожек, пересекающихся с автодорогами, ситуация только ухудшится. Поясню. При пересечении велодорожки с автодорогой возникает - при отсутствии знаков/светофоров - перекресток равнозначных дорог. Приоритет при проезде такого перекрестка понятен: помеха справа. Однако, многие ли из участников ДД будут руководствоваться этим? Уверен, что большинство водителей начнет воспринимать пересечение с велодорожкой, как пешеходный переход, только с выскакивающими на проезжую часть велосипедистами. А многие велосипедисты будут видеть в велодорожке так же преимущественное движение для себя, и выскакивать на перекресток с уверенностью в своей правоте.

    Правілы дарожнага руху:

    100. При повороте налево или направо водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам и всадникам, пересекающим ее соответственно по велосипедной дорожке и дорожке для всадников.

    ...

    150. Вне перекрестков на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой велосипедист обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

    Ізноў жа, я сам катаўся па такіх веладарожках у розных краінах. І хадзіць з роварам пад ручку мне прапанавалі толькі айчынныя правілапісцы-фантазёры.

  • kir-102 Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    kir-102 Паяльник & Отвертка TEAM

    1984

    21 год на сайте
    пользователь #8740

    Профиль
    Написать сообщение

    1984
    # 19 ноября 2008 19:19

    А без номеров увы это невозможно не умеет наше гаи сегодня работать по "безномерным" нарушителям

    кто будет раздавать номера в деревнях? как вы себе представляете сей процесс? у меня 4 велика, на каждом из которых я могу совершенно спокойно смыться от любого гаишника в виду его не подготовленности следовать за мной с моей скоростью по пересеченной местности, когда я на веле. с какого черта мне платить (либо добровольно и бесплатно) и регистрировать свой вел? что это даст мне кроме лишних обязанностей? можно спросить иначе - если бы разрешили авто ездить без номеров - вы бы отказались?

    [url=http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=273498][Паяльник & Отвертка TEAM][/url]
  • CrazyMax Senior Member
    офлайн
    CrazyMax Senior Member

    2035

    21 год на сайте
    пользователь #11987

    Профиль
    Написать сообщение

    2035
    # 19 ноября 2008 19:44

    kir[102],

    нынче гаишники любят стрелять по мотороллерам. думаю нарушающий велосипедист для них не святое существо :wink:

  • RAE Клуб друзей МТС
    офлайн
    RAE Клуб друзей МТС

    17037

    22 года на сайте
    пользователь #4424

    Профиль
    Написать сообщение

    17037
    # 20 ноября 2008 01:00
    CrazyMax:

    kir[102],

    нынче гаишники любят стрелять по мотороллерам. думаю нарушающий велосипедист для них не святое существо

    всплыл пока только один случай, да и то с мотоциклистом, адекватность которого под большим вопросом. Хотя если верить форумам, мотоциклы убегают от милиции практически поголовно (да еще на форумах активно обсуждается как это правильнее делать), и что-то не слышно выстрелов. :shuffle:

    Опыт есть умение применять взятые ненужные вещи взамен забытых нужных. ©(не мое)
  • Eddy Senior Member
    офлайн
    Eddy Senior Member

    7628

    21 год на сайте
    пользователь #13753

    Профиль
    Написать сообщение

    7628
    # 20 ноября 2008 10:01
    kir[102]:

    Цитата:

    А без номеров увы это невозможно не умеет наше гаи сегодня работать по "безномерным" нарушителямкто будет раздавать номера в деревнях? как вы себе представляете сей процесс? у меня 4 велика, на каждом из которых я могу совершенно спокойно смыться от любого гаишника в виду его не подготовленности следовать за мной с моей скоростью по пересеченной местности, когда я на веле. с какого черта мне платить (либо добровольно и бесплатно) и регистрировать свой вел? что это даст мне кроме лишних обязанностей? можно спросить иначе - если бы разрешили авто ездить без номеров - вы бы отказались?

    Вот, выделил жирным корень проблемы. Какие такие лишние обязанности на вас возложит наличие номерного знака? Не позволит смытся после нарушения ПДД? Или даст возможность наказать вас за несоотвествие ТС требованиям к нему? дык это же в ваших же интересах - не нарушать и соотвествовать, и если вы будете именно так и поступать, то какие вопросы?

    Любые правила в обществе призванные обеспечивать корректное взаимное поведение его членов держатся на двух опорах - добровольное соблюдение правил отвественной частью общества и механизм заставляющий остальных эти правила исполнять.

    Так что это не лишние обязанности - это единственный на сегодня механизм обеспечивающий соблюдение ПДД участниками движения, которые сами соблюдать их не хотят. Плох он или хорош? Другого нет...точка.

    Что касается лично меня, то именно по вышеизложенным сообраниям я бы лично отказался от возможности ездить на авто без номеров и знаю массу людей, которые поступили бы также. Более того я бы активно протестовал против такой практики. Хватит с нас отмороженных сынков в личных авто при исполкомовских номерах...

    Другое дело что есть более чем обоснованные опасения ожидать, что "каждому велику номер" превратится просто в компанию по закашиванию бабла в бюджет - тогда нафиг надо... почему и говорю, что это нужно только скоординированно с изменениями в нормативке и ведомственных доках.

    Как решить вопрос с велосипедистом смывающимся от гаи? Только карательными мерами.

  • Eddy Senior Member
    офлайн
    Eddy Senior Member

    7628

    21 год на сайте
    пользователь #13753

    Профиль
    Написать сообщение

    7628
    # 20 ноября 2008 10:11
    RAE:

    CrazyMax (цитата):

    kir[102], нынче гаишники любят стрелять по мотороллерам. думаю нарушающий велосипедист для них не святое существо всплыл пока только один случай, да и то с мотоциклистом, адекватность которого под большим вопросом. Хотя если верить форумам, мотоциклы убегают от милиции практически поголовно (да еще на форумах активно обсуждается как это правильнее делать), и что-то не слышно выстрелов.

    по той же причине, чем не дай бог отписываться в случае чего, проще закрыть глаза и тормознуть другого. Ес-но со временем тот на поступки кого регулярно закрывают глаза имеет все шансы превратиться в безбашенного.

    Думаю, многие слышали про серьезное ДТП в Гомеле - недешевый мерс превышение скорости, не справился с управлением и въехал прямо на остановку МТС, с пострадавшими. Двое вышли, сели в троллейбус и уехали. Но интерсно не это - прямо из троллейбуса, публично, при свидетелях он звонит родителям мол надо заявить об угоне машины! Это насколько надо быть уверенным в своей безнаказанности?

  • RAE Клуб друзей МТС
    офлайн
    RAE Клуб друзей МТС

    17037

    22 года на сайте
    пользователь #4424

    Профиль
    Написать сообщение

    17037
    # 20 ноября 2008 15:34

    Eddy, ну собствено, глядя на свежесделанного национального героя Рому, из-за ментов чуть не опоздавшего на свадьбу, как-то уже и не удивильно... :insane::ass:

    Опыт есть умение применять взятые ненужные вещи взамен забытых нужных. ©(не мое)
  • Eddy Senior Member
    офлайн
    Eddy Senior Member

    7628

    21 год на сайте
    пользователь #13753

    Профиль
    Написать сообщение

    7628
    # 21 ноября 2008 08:49

    RAE, тот то и мерзко что уже не удивительно.

  • BeSad Senior Member
    офлайн
    BeSad Senior Member

    1718

    19 лет на сайте
    пользователь #42140

    Профиль
    Написать сообщение

    1718
    # 21 ноября 2008 09:43

    Забыл рассказать. ехал вечером по проспекту недельки две назад. Что-то красное маленькое перемигивающее вдалеке у обочины было. Как только добили фары велосипедист просто вспыхнул. Так что отражатели намного лучше фонариков.

    +375297884600 Алексей
  • _mx_ Member
    офлайн
    _mx_ Member

    139

    16 лет на сайте
    пользователь #128032

    Профиль
    Написать сообщение

    139
    # 21 ноября 2008 09:56

    Be Happy, фонарик фонарику рознь. Если купить подешевле, поставить абы как и забывать регулярно менять батарейки, то лучше бы был заводской катафот. Но в любом случае, если байкер начинает включать в сумерки фару (ы) и фонарь (и), это уже шаг от "дурдома на дороге". В хороших велотусовках быстро отучивают ездить в режиме стелса...

  • RAE Клуб друзей МТС
    офлайн
    RAE Клуб друзей МТС

    17037

    22 года на сайте
    пользователь #4424

    Профиль
    Написать сообщение

    17037
    # 21 ноября 2008 10:04

    Be Happy, а с другой стороны, ты ведь заранее узнал, что там что-то есть... А окончательно определить что там - велосипед или припаркованный комбайн все равно сможешь только в свете фар. Так что даже такой фонарик в тыоем случае свою задачу выполнил.:wink:

    Опыт есть умение применять взятые ненужные вещи взамен забытых нужных. ©(не мое)