Ответить
  • xon Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    xon Senior Member Автор темы

    1106

    16 лет на сайте
    пользователь #126267

    Профиль
    Написать сообщение

    1106
    # 12 сентября 2008 22:37

    Пункты ПДД касающиеся велосипедистов.
    Венская конвенция и белорусское законодательство касательно движения велосипедиста по ПЧ

    обсуждение авто дурдома
    обсуждение мото дурдома

    Последний новости:

    Белорус: «Переехав в Берлин, продал свой BMW 5-Series и купил велосипед»

    Владимир Жданович уже около четырех лет живет в Берлине. Как истинный белорус, первый год он пытался передвигаться по столице Германии на автомобиле. Но потом терпение лопнуло: платишь огромные деньги, а двигаешься со скоростью велосипеда. Инфраструктура сама подтолкнула его к решению пересесть на двухколесного. Как сотни тысяч берлинцев, он теперь передвигается исключительно на велосипеде. Чем велодвижение в этом городе отличается от минского — в нашем репортаже.

    Минск: на проспекте Победителей велосипедисты заняли целую полосу и вытеснили оттуда водителя

    Вопрос о том, где же велосипедистам место, на проезжей части или на тротуаре, обостряется каждый раз с приходом тепла. Однако любые требования и точки зрения обоснованны и могут быть услышаны только при условии дисциплинированности и соблюдения Правил дорожного движения. Пока многие водители справедливо пеняют велосипедистам на то, что, появляясь на проезжей части, многие чувствуют себя слишком раскованно и нередко грубо нарушают ПДД. Очередной такой случай произошел вчера на проспекте Победителей с пользователем нашего форума с ником Bocman.

    Тест-опрос: знают ли велосипедисты ПДД?

    В последнее время произошло немало инцидентов, связанных с велосипедистами. Большинство таких ситуаций, будь то столкновение с автомобилем или наезд на пешеходов, возникали из-за незнания правил дорожного движения. Мы вышли на улицы, чтобы поинтересоваться, знают ли велосипедисты ПДД. Опрошенные отвечали осторожно: кто-то, долго думая, по крупицам извлекал знания из памяти, другие выдавали ответы чисто интуитивно. Общий итог смотрите в нашем видеоопросе.

    Больше новостей о вело

  • KopBuH Junior Member
    офлайн
    KopBuH Junior Member

    76

    12 лет на сайте
    пользователь #620832

    Профиль
    Написать сообщение

    76
    # 22 июня 2017 11:17 Редактировалось KopBuH, 1 раз.
    megabalbes:

    в шапке четко указано почему по пдд можно ездить по пч, но автомобилисты предпочитают не замечать неудобные им нормы законодательства

    И всё же , даже в итоге в шапке указано, что "Никто не может мне запретить движение по ПЧ в случае отсутствия нормальной велодорожки, обозначенной знаком 4.5.1." Но, уважаемые велосипедисты, знак 4.5.1 установлен уже на большинстве тротуаров вдоль проспектов и оживлённых улиц, где так часто вы катаетесь. Широкие тратуары поделены (хоть это и не лучшее решение, но со стороны законов всё соблюдено). И всё же велосипедисты в этих места лезут на ПЧ. Когда же вы поймёте, в Минске ограничение в городе 60 км/ч , а не 40 как в областных городах, где люди действительно, в силу малых расстояний и малых потоков транспорта, передвигаются на велосипедах. Я езжу по городам РБ часто, и меня совсем не напрягают велосипедисты в таких городах. Но даже там стараются уже отделять полосы движения велосипедов от проезжей части физически - заедьте в Туров хотя бы. Но в Минске с его потоками машин это реально напрягает. Едет какой-то балбес по проспекту максимум 30 км/ч и надо думать - а не лопнет ли у него колесо от попадания в линёвку, а не поведёт ли его случайно налево. Не жалко машины, жалко балбеса, опасаешься за его жизнь. И это вызывает снижение скорости потока за тобой до этих самых 30 км\ч, чтобы все могли его объехать аккуратно, иногда с перестроением в соседнюю полосу. Это не нормально, в Минске и так хватает мест, где в час пик есть затруднения движения, зачем на ровном месте создавать ещё препятствия для нормального , по ПДД, движения? Ещё раз - Минск не районный город, здесь расстояния больше, машин больше и, кстати, места для велосипедов на тротуарах больше. Сам тоже люблю ездить на велосипеде, именно ездить из точки А в точку Б по делу, и необходимости движения по ПЧ у меня никогда не возникало.

  • 4tress Velo Team
    офлайн
    4tress Velo Team

    5430

    15 лет на сайте
    пользователь #182596

    Профиль
    Написать сообщение

    5430
    # 22 июня 2017 11:21
    Коллега:

    Софистика чистой воды.

    Не софистика, а практика.

    Коллега:

    Всего лишь есть право оспорить несоответствие ... разметки гостам.

    Как раз несоответствие знаков или разметки СТБ оспорить нельзя, в том и весь цимес заключается.
    Я этого не писал, и с чего это вдруг взял Морж понятия не имею. Я говорил лишь про несоответствие наших НПА международным.

    Коллега:

    Уверять, что легко можно доказать - это ложь. Вот оспорить - действительно можно легко, результат токмо ЗАКОННО (потому что так решил суд) может быть любым, в случае с вело очень даже понятно каким. Начнут их любить, тогда законно будут принимать их сторону.

    Тут вы правы, легко вряд ли будет... Единственное, на что я серьезно рассчитываю, это что опыт с россиянами и их "нарушениями" в связи с несоответствиями наших ПДД ВК еще не забылся. Если не на региональном уровне, то хотя бы на республиканском.

    Добавлено спустя 10 минут 44 секунды

    KopBuH:

    И всё же , даже в итоге в шапке указано, что "Никто не может мне запретить движение по ПЧ в случае отсутствия нормальной велодорожки, обозначенной знаком 4.5.1." Но, уважаемые велосипедисты, знак 4.5.1 установлен уже на большинстве тротуаров вдоль проспектов и оживлённых улиц, где так часто вы катаетесь.

    Вы правы, в Минске знаков действительно становится всё больше, вместе с этим п.148 так или иначе подлежит корректировке, текущий его вариант фактически ничего не запрещает. Хорошо бы, чтобы вдобавок к знакам выдерживались требования СТБ для велодорожек, потому что половина из них в принципе не выдерживает никакой критики.
    Не стоит также забывать что Минск - ещё не вся Беларусь, я, к примеру, живу в Бресте, и у нас всё гораздо более печально в этом отношении.

    KopBuH:

    Когда же вы поймёте, в Минске ограничение в городе 60 км/ч , а не 40 как в областных городах, где люди действительно, в силу малых расстояний и малых потоков транспорта, передвигаются на велосипедах.

    Поправочка: в районных центрах.

    KopBuH:

    места для велосипедов на тротуарах больше.

    Пешеходов тоже значительно больше, следовательно, безопасности меньше.

    KopBuH:

    Едет какой-то балбес по проспекту максимум 30 км/ч и надо думать - а не лопнет ли у него колесо от попадания в линёвку, а не поведёт ли его случайно налево.

    Проблема как раз и заключается в том, что бОльшая часть наших водителей по ПЧ на велосипеде либо вообще никогда не ездила, либо вообще забыла каково это. Я в принципе всегда выступал за то, что права нужно выдавать поэтапно, сначала на скутер/велосипед, потом через годик-другой на мотоцикл, и только потом на авто. Когда ты сам побывал в шкуре всех участников движения ты относишься к ним с бОльшим уважением, знаешь, чего от них можно ожидать, и нервов тратишь гораздо меньше в конечном итоге.

    Тот факт, что большинство людей слишком глупы, чтобы узнать, насколько они тупы, является основой, скрепляющей наше общество.
  • Терех ВИСКИ-клуб
    офлайн
    Терех ВИСКИ-клуб

    10061

    16 лет на сайте
    пользователь #125138

    Профиль
    Написать сообщение

    10061
    # 22 июня 2017 11:54
    4tress:

    Инструкцию для внутреннего пользования? Это как комментарии ГАИ, периодически содержит бред и юридической силы не имеет.

    Вот только именно по этим инструкциям ведомства и работают. И именно по ним складывается действующая практика. Но велосипедистам конечно виднее, чем всем остальным, и они безусловно правее. Только вот почему то протоколы за езду по ПЧ составляют на велосипедистов, а вот про протоколы за силовики, лифты и прочее при наличии техосмотра я еще как то не слышал.

    4tress:

    В любом случае, ни о каком «отсутствии иной возможности проезда» при езде по тротуару речи в ПДД нет, чёрным по белому написано «запрещено», без всякой там «невозможности», так что вы — обычный нарушитель.

    Однако не так давно на Онлайнере была статья, с разбором подобной ситуации, и там ГАИ согласилось, что водители правы. Но велосипедистам опять же виднее, только они все понимают, а ГАИ в любом случае не правы.

    KopBuH:

    Когда же вы поймёте, в Минске ограничение в городе 60 км/ч , а не 40 как в областных городах, где люди действительно, в силу малых расстояний и малых потоков транспорта, передвигаются на велосипедах. Я езжу по городам РБ часто, и меня совсем не напрягают велосипедисты в таких городах. Но даже там стараются уже отделять полосы движения велосипедов от проезжей части физически - заедьте в Туров хотя бы. Но в Минске с его потоками машин это реально напрягает.

    Наверное вы правы. В провинции действительно совсем другой темп жизни и движения. Выбираюсь не так часто, но там действиетельно это все не напрягает, и скорости в населенных пунктах гораздо меньше, но учитывая расстояния добираешься быстрее. И велосипеды там гораздо органичнее вписываются, и в целом как то понятны. В них там смысл есть. Когда весь поселок 3 км в диаметре, так может и правда для передвижения по нему машина не так уж и нужна. Да и в целом мизансцена располагает.

    В общем, если разделять в спорах Минск и все остальное, вероятно накал страстей гораздо меньше будет.

    Я ненавижу все человечество в целом, и всех его представителей в частности.
  • Xantr Senior Member
    офлайн
    Xantr Senior Member

    604

    11 лет на сайте
    пользователь #887226

    Профиль
    Написать сообщение

    604
    # 22 июня 2017 11:55
    KopBuH:

    а не лопнет ли у него колесо от попадания в линёвку, а не поведёт ли его случайно налево

    А что у МАЗа перед вами лопнет колесо не боитесь? Жалко будет уже Вас. Боитесь - положите ВУ на полочку и не ездите на машине.

  • KopBuH Junior Member
    офлайн
    KopBuH Junior Member

    76

    12 лет на сайте
    пользователь #620832

    Профиль
    Написать сообщение

    76
    # 22 июня 2017 12:15
    Xantr:

    KopBuH:

    а не лопнет ли у него колесо от попадания в линёвку, а не поведёт ли его случайно налево

    А что у МАЗа перед вами лопнет колесо не боитесь? Жалко будет уже Вас. Боитесь - положите ВУ на полочку и не ездите на машине.

    Опасаюсь за себя конечно, но не за водителя МАЗа. Фишка в том , что и водитель МАЗа и я в машине защищёны корпусом и подушками безопасности (у кого есть, конечно) и вероятность травмы, по моему мнению, меньше. При опасном манёвре велосипедиста я понимаю, что на скорости даже 30 км/ч он покалечиться с бОльшей вероятностью. И мне не хочеться за это отвечать, а ведь "...всегда виноват водитель...".

  • 4tress Velo Team
    офлайн
    4tress Velo Team

    5430

    15 лет на сайте
    пользователь #182596

    Профиль
    Написать сообщение

    5430
    # 22 июня 2017 12:30
    Терех:

    Однако не так давно на Онлайнере была статья, с разбором подобной ситуации, и там ГАИ согласилось, что водители правы.

    Терех:

    Вот только именно по этим инструкциям ведомства и работают. И именно по ним складывается действующая практика.

    4tress:

    А мне должностное лицо(!), находящееся при исполнении(!!), на полном серьезе втирало, что я обязан спешиться на разметке 1.15 и хотело влепить штраф(!!!). Что дальше?

    Дальше что, я вас спрашиваю?

    KopBuH:

    И мне не хочеться за это отвечать, а ведь "...всегда виноват водитель...".

    Вот тут вы совсем не правы. Если у него реально лопнет колесо, и он шлепнется на асфальт прямо перед вашим капотом, то ни ГАИ, ни СК никаких претензий к вам иметь не будут. Разумеется, будет и следственный эксперимент,и на допрос походить придётся, это неприятно, но не смертельно.
    Претензии к вам, как к владельцу источника повышенной опасности, могут быть только со стороны гражданского кодекса, и только в том случае если велосипедист/родственники обратятся в суд с иском. Тут, к сожалению, ничего не попишешь, и единственный способ избежать такой ситуации - не владеть ИПО.

    Тот факт, что большинство людей слишком глупы, чтобы узнать, насколько они тупы, является основой, скрепляющей наше общество.
  • KopBuH Junior Member
    офлайн
    KopBuH Junior Member

    76

    12 лет на сайте
    пользователь #620832

    Профиль
    Написать сообщение

    76
    # 22 июня 2017 12:53
    4tress:

    Претензии к вам, как к владельцу источника повышенной опасности, могут быть только со стороны гражданского кодекса, и только в том случае если велосипедист/родственники обратятся в суд с иском. Тут, к сожалению, ничего не попишешь, и единственный способ избежать такой ситуации - не владеть ИПО.

    А вот это-то и напрягает меня больше всего! Я считаю, может это и жестоко, это не правильно, что в ситуациях, когда люди СОЗНАТЕЛЬНО идут на нарушения ПДД, получают травмы или совсем всё заканчивается печально, а ответственность несёт водитель, который по ПДД не виноват. Почему это не учитывается в суде - ведь всё-таки большинство людей в РБ знает ПДД, знает что нарушает, когда перебегает дорогу в неположенном месте или едет по ПЧ, когда рядом пустой широкий тротуар. Это же явные суицидники, они сознательно это делают. Почему это не учитывается в суде, ведь есть же норма, которая в случае суицида освобождает от ответственности. Почему страдают невиновные?

  • vageee Neophyte Poster
    офлайн
    vageee Neophyte Poster

    17

    12 лет на сайте
    пользователь #572822

    Профиль
    Написать сообщение

    17
    # 22 июня 2017 13:00 Редактировалось vageee, 1 раз.

    С каждым летом всё меньше сталкиваюсь с "учителями" на тачках, и всё больше с неадекватами на великах. Каждый вечер в хорошую погоду - просто трэшпакет в районе немиги. Светофор? Пофиг не него. Дорожная разметка? Пофиг. Машины? Пофиг на них. И знаете ещё что? Почему-то каждый раз, когда вижу новость про сбитого велосипедиста - мне становится жалко только водителя.

    Пока велосипедисты (ВСЕ, а не только пару человек) не научатся водить по ПДД - отношение к вам не изменится.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    9371

    14 лет на сайте
    пользователь #316717

    Профиль

    9371
    # 22 июня 2017 14:06
    vageee:

    отношение к вам не изменится.

    А про какое "отношение" вы говорите, и в чем оно проявляется?

    Абу Яна аль-Кубинхани
  • 4tress Velo Team
    офлайн
    4tress Velo Team

    5430

    15 лет на сайте
    пользователь #182596

    Профиль
    Написать сообщение

    5430
    # 22 июня 2017 14:29
    KopBuH:

    люди СОЗНАТЕЛЬНО идут на нарушения ПДД

    Выезд на велосипеде на ПЧ это не нарушение.

    KopBuH:

    Почему это не учитывается в суде, ведь есть же норма, которая в случае суицида освобождает от ответственности.

    Есть, но это не суицид. Если вы докажете, что велосипедист лёг вам под колёса преднамеренно - вас освободят от выплат, но лопнувшее колесо симулировать достаточно сложно :)

    vageee:

    Каждый вечер в хорошую погоду - просто трэшпакет в районе немиги. Светофор? Пофиг не него. Дорожная разметка? Пофиг. Машины? Пофиг на них.

    А можно подробнее про нарушение разметки и фразу "Машины? Пофиг на них"? Правда непонятно.
    В целом это больше к ГАИ и существующему законодательству претензии. Велосипедист, который движется по ПЧ, и так знает, что его в любой момент может остановить ГАИ и предъявить по этому поводу претензии. Так смысл вести себя примерно? Одним нарушением больше, одним меньше. То есть, грубо говоря, преступая закона в одном, в другом это сделать уже проще.
    Перестаньте штрафовать за езду по ПЧ, дайте людям понять, что их не будут трогать, если они действительно будут вести себя аккуратно и адекватно, и ситуация изменится. Не сразу, но изменится
    Однако за нарушение требований знаков/разметки штрафовать надо, и, желательно, по максимуму. Почему ГАИ этого не делает - большой вопрос.
    В Москве с этим ситуация еще хуже, я там один на красный на велосипеде стоял, как дурачок какой-то. Понимал, что поступаю правильно, но чувство некоторой неполноценности не покидало :D Тоже, кстати, вполне себе фактор, кто-то так поступил - и ты за ним.

    Тот факт, что большинство людей слишком глупы, чтобы узнать, насколько они тупы, является основой, скрепляющей наше общество.
  • Коллега Senior Member
    офлайн
    Коллега Senior Member

    11238

    19 лет на сайте
    пользователь #35041

    Профиль
    Написать сообщение

    11238
    # 22 июня 2017 14:30 Редактировалось Коллега, 1 раз.
    4tress:

    Вот тут вы совсем не правы. Если у него реально лопнет колесо, и он шлепнется на асфальт прямо перед вашим капотом, то ни ГАИ, ни СК никаких претензий к вам иметь не будут. Разумеется, будет и следственный эксперимент,и на допрос походить придётся, это неприятно, но не смертельно.
    Претензии к вам, как к владельцу источника повышенной опасности, могут быть только со стороны гражданского кодекса, и только в том случае если велосипедист/родственники обратятся в суд с иском. Тут, к сожалению, ничего не попишешь, и единственный способ избежать такой ситуации - не владеть ИПО.

    Вы меня извините, но это не совсем так. Если водитель (свидетели, записи) сможет доказать, что велосипед свалился из соседнего ряда, то да. Если не сможет или велосипедист ехал в этом же ряду сбоку (а он имеет право это делать, кстати), то будут серьезнейшие вопросы. В любом случае речь может идти о каких то вшивых сантиметрах и не надо утверждать, мол, по умолчанию все будет ок.

    Это в Америке пешеходу на хайвее официально запишут суицид, а у нас и посадить не то что могут, а скорее всего так и будет. Мол, светло, тепло и видно. Я вообще подозреваю, что истинной причиной невыпуска велосипедистов на ПЧ является именно драконовское отношение к водителям, чтобы по сути невиновные не отвечали в соответствии с жесточайшим существующих подходом.

    А все-таки горизонталь БУДЕТ :)
  • 4tress Velo Team
    офлайн
    4tress Velo Team

    5430

    15 лет на сайте
    пользователь #182596

    Профиль
    Написать сообщение

    5430
    # 22 июня 2017 14:46
    Коллега:

    Вы меня извините, но это не совсем так. Если водитель (свидетели, записи) сможет доказать, что велосипед свалился из соседнего ряда, то да. Если не сможет или велосипедист ехал в этом же ряду сбоку (а он имеет право это делать, кстати), то будут серьезнейшие вопросы. В любом случае речь может идти о каких то вшивых сантиметрах и не надо утверждать, мол, по умолчанию все будет ок.

    Речь будет идти, не о сантиметрах, а о возможности предотвратить ДТП, а это остановочный путь данного конкретного авто с данным конкретным водителем. Понятное дело, что если водитель клювом щёлкал, то он сам виноват, но здесь я имел в виду обычные городские скорости 40-60 км/ч и расстояние то велосипедиста 5-10 метров.

    Коллега:

    Я вообще подозреваю, что истинной причиной невыпуска велосипедистов на ПЧ является именно драконовское отношение к водителям, чтобы по сути невиновные не отвечали в соответствии с жесточайшим существующих подходом.

    Ой, ну вот не надо про драконовское отношение и т.д. Я с первого курса дружу со следователем, работающим с ДТП, который, к слову, в Минске у вас сейчас работает. Оправдывали водителей, закрывая дела, даже в тех случаях, когда в городе на неосвещенной улице сбивали велосипедиста, не обозначенного фонарём красного цвета сзади, так что у вас слишком предвзятое отношение к нашей следственной системе.
    Повторюсь, клювом щелкать на дороге нельзя, но и лишнего никто не пришьёт вам, не те времена.
    А такое мнение в основном от колхозников, у которых оправдание "А шо я, его там вообще быть не должно, чагойта я тормозить должен?". На выходных, к слову, меня чуть не сбил олень, который на перекрёстке едва в меня не перестроился. Спрашиваю, когда это на перекрестке перестраиваться разрешили? "Так я ж прямо ехал!". Прямо из первой полосы во вторую, и затем снова в первую, ага, причём до перекрестка я ехал ровно перед ним. И такое вот чучело потом везде будет рассказывать, как его ни за что ни про что... А потом у нас драконовские меры, понимаешь, и СК дерьмовый, а я весь в белом и вообще д'Артаньян.

    Тот факт, что большинство людей слишком глупы, чтобы узнать, насколько они тупы, является основой, скрепляющей наше общество.
  • Коллега Senior Member
    офлайн
    Коллега Senior Member

    11238

    19 лет на сайте
    пользователь #35041

    Профиль
    Написать сообщение

    11238
    # 22 июня 2017 14:52 Редактировалось Коллега, 1 раз.
    4tress:

    Речь будет идти, не о сантиметрах, а о возможности предотвратить ДТП, а это остановочный путь данного конкретного авто с данным конкретным водителем. Понятное дело, что если водитель клювом щёлкал, то он сам виноват, но здесь я имел в виду обычные городские скорости 40-60 км/ч и расстояние то велосипедиста 5-10 метров.

    Стоооооп. Едет велосипедист рядом с бордюром неспешно 20 км/ч (хотя бы), по ширине хватает места и для авто, поток в первом ряду опережает его, велосипедист наезжает на камень (задевает бордюр) и ложится под колеса. Кто-кто тут по пдд будет виноват и "щелкал клювом" ли он??? Дите на трассе побежало из-за автобуса, нннааа тебе пенсионер за рулем статью в плечи.

    Добавлено спустя 1 минута 37 секунд

    4tress:

    Ой, ну вот не надо про драконовское отношение

    Не просто драконовское. СВЕРХдраконовское. Другое дело, как правило дают ограничение свободы или поселение, а не лишение свободы, но уголовную статью дают именно водителям.

    Добавлено спустя 1 минута 36 секунд

    4tress:

    Оправдывали водителей, закрывая дела, даже в тех случаях, когда в городе на неосвещенной улице сбивали велосипедиста, не обозначенного фонарём красного цвета сзади, так что у вас слишком предвзятое отношение к нашей следственной системе

    А в июне в Слуцкой области был град.

    А все-таки горизонталь БУДЕТ :)
  • ALMAZ_REZAK Neophyte Poster
    офлайн
    ALMAZ_REZAK Neophyte Poster

    22

    11 лет на сайте
    пользователь #935669

    Профиль
    Написать сообщение

    22
    # 22 июня 2017 15:05

    Пусть сдают на права

  • 4tress Velo Team
    офлайн
    4tress Velo Team

    5430

    15 лет на сайте
    пользователь #182596

    Профиль
    Написать сообщение

    5430
    # 22 июня 2017 15:07
    Коллега:

    Стоооооп. Едет велосипедист рядом с бордюром неспешно 20 км/ч (хотя бы), по ширине хватает места и для авто, поток в первом ряду опережает его, велосипедист наезжает на камень (задевает бордюр) и ложится под колеса. Кто-кто тут по пдд будет виноват и "щелкал клювом" ли он???

    Если на него наедет первая/вторая машина от места падения (надеюсь, понятно объяснил, не знаю, как еще сформулировать, в общем, ближайшие по ходу движения авто), то однозначно и без вариантов водителей признают невиновными либо вообще дело закроют ещё до суда за отсутствием состава преступления.
    Если же речь будет идти о 5-6 машине, то уже возможны варианты, в зависимости от того, кто ехал спереди, геометрических параметров самой дороги и т.д. и т.п.
    И ПДД тут, к слову, ни при чём, если водители просто ехали "равномерно и прямолинейно", опережая велосипедиста, не виляли, не "учили", не превышали скорость и так далее.
    Если вы намекаете на несоблюдение безопасного интервала/дистанции, то здесь о нём даже не заикнётся никто в случае ДТП с мопедом/велосипедом. С мотоциклом - да, могут, с велосипедом - нет. Ну, если вы велосипед в жопу не догнали, конечно, когда он ехал не дальше метра от края ПЧ.
    Тем не менее, статья ГК за ущерб от ИПО, к сожалению, останется.

    Коллега:

    А в июне в Слуцкой области был град.

    Я просто привёл неочевидный, на мой взгляд, пример =)

    Тот факт, что большинство людей слишком глупы, чтобы узнать, насколько они тупы, является основой, скрепляющей наше общество.
  • Коллега Senior Member
    офлайн
    Коллега Senior Member

    11238

    19 лет на сайте
    пользователь #35041

    Профиль
    Написать сообщение

    11238
    # 22 июня 2017 15:07 Редактировалось Коллега, 2 раз(а).

    PS. Кстати, а оправдывали до изменений в пдд, в которых в темное время суток обязали двигаться со скоростью, позволяющий остановиться при возникновения препятствия в свете фар, не так ли? Убрали и эту лазейку дополнением в пдд.

    Добавлено спустя 4 минуты 3 секунды

    4tress:

    Если на него наедет первая/вторая машина от места падения (надеюсь, понятно объяснил, не знаю, как еще сформулировать, в общем, ближайшие по ходу движения авто), то однозначно и без вариантов водителей признают невиновными либо вообще дело закроют ещё до суда за отсутствием состава преступления.

    Ой как вы смело заявили. А давайте ка вспомним дите, которое вообще побежало на трассе из-за автобуса. Отменили статью про препятствие в пдд, что ли???

    Добавлено спустя 2 минуты 4 секунды

    4tress:

    И ПДД тут, к слову, ни при чём, если водители просто ехали "равномерно и прямолинейно", опережая велосипедиста, не виляли, не "учили", не превышали скорость и так далее.

    Прямо про пенсионера на трассе под копирку. Правда там экспертиза нашла превышение на несколько км/ч. Вот такая умная экспертиза.

    Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд

    4tress:

    Если вы намекаете на несоблюдение безопасного интервала/дистанции, то здесь о нём даже не заикнётся никто в случае ДТП с мопедом/велосипедом. С мотоциклом - да, могут, с велосипедом - нет.

    Копать-хоронить, ПОЧЕМУ? Пункт из пдд про мото и вело, плиз.

    А все-таки горизонталь БУДЕТ :)
  • 4tress Velo Team
    офлайн
    4tress Velo Team

    5430

    15 лет на сайте
    пользователь #182596

    Профиль
    Написать сообщение

    5430
    # 22 июня 2017 15:17 Редактировалось 4tress, 1 раз.
    Коллега:

    PS. Кстати, а оправдывали до изменений в пдд, в которых в темное время суток обязали двигаться со скоростью, позволяющий остановиться при возникновения препятствия в свете фар, не так ли? Убрали и эту лазейку дополнением в пдд.

    Коллега:

    Отменили статью про препятствие в пдд, что ли???

    Во-первых, да, оправдывали после этого дополнения ПДД.
    Во-вторых, вы превратно его трактуете:

    87.1. в темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги скорость движения должна позволять водителю остановить транспортное средство в пределах видимости дороги в направлении движения;

    2.7. видимость дороги — максимальное расстояние в направлении движения, на котором с места водителя можно распознать элементы дороги и технические средства организации дорожного движения перед транспортным средством и правильно ориентироваться при управлении им;

    Не обозначенный ничем велосипедист не относится ни к элементам дороги, ни к техническим средствам организации ДД. :)

    Коллега:

    А давайте ка вспомним дите, которое вообще побежало на трассе из-за автобуса.

    Давайте вспомним. В том случае экспертиза установила, что ребёнка было видно на расстоянии, превышающем остановочный путь автомобиля (расстояние, которое автомобиль проедет за время реакции водителя + тормозной путь), т.е. водитель просто-напросто прощёлкал клювом, за что и поплатился.
    Дорога это место, где нельзя расслабиться ни на секунду, а остановочные пункты это всегда место повышенной вероятности ДТП.

    Тот факт, что большинство людей слишком глупы, чтобы узнать, насколько они тупы, является основой, скрепляющей наше общество.
  • KopBuH Junior Member
    офлайн
    KopBuH Junior Member

    76

    12 лет на сайте
    пользователь #620832

    Профиль
    Написать сообщение

    76
    # 22 июня 2017 15:22
    4tress:

    Выезд на велосипеде на ПЧ это не нарушение.

    Не вводите людей в заблуждение. Имеется ввиду ситуации - велосипедист прёт по проспекту Независимости, а рядом тротуар с разметкой и знаком 4.5.1, который никогда не бывает заполнен пешеходами таким образом, что это мешает ему там проехать на приличной скорости. Это нарушение ПДД. Как в случае с "фиксерами" (для себя узнал недавно, что это за велики, и понял, что был "фиксером" в детстве на "взрослике" :-) ) на пересечении Хоружей-Куйбышева (ПЧ там узкая да ещё с частыми поворотами во дворы), когда один умник не справился с управлением велосипеда в потоке и вписался в машину. Что он там делал, тротуар был свободен. В таких случае всякие рассуждения о "невозможности движения по тротуару" не выдерживают никакой критики. А ещё сам был свидетелем - по Победителей от МКАД до Минск-Арена в первой полосе, заняв всю полосу, ехало 4-5 "шоссеистов". Вот что они там делали? Ограничение на участке 80 км/ч, рядом ВЕЛОДОРОЖКА, а они в наглую на ПЧ в потоке машин да ещё явно дальше "метра от края" (любимое словосочетание велосипедистов).

  • Коллега Senior Member
    офлайн
    Коллега Senior Member

    11238

    19 лет на сайте
    пользователь #35041

    Профиль
    Написать сообщение

    11238
    # 22 июня 2017 15:25 Редактировалось Коллега, 2 раз(а).
    4tress:

    Не обозначенный ничем велосипедист не относится ни к элементам дороги, ни к техническим средствам организации ДД.

    Ну так все в данном случае по пдд, не так ли?

    Добавлено спустя 6 минут 3 секунды

    4tress:

    Давайте вспомним. В том случае экспертиза установила, что ребёнка было видно на расстоянии, превышающем остановочный путь автомобиля (расстояние, которое автомобиль проедет за время реакции водителя + тормозной путь), т.е. водитель просто-напросто прощёлкал клювом, за что и поплатился.
    Дорога это место, где нельзя расслабиться ни на секунду, а остановочные пункты это всегда место повышенной вероятности ДТП.

    Т.е. по вердикту суда ее было видно, он мог остановиться, не остановился. Понятно...а ЕГО было видно (а если не было видел, то КАК она должна выходить из-за автобуса), она была обязана убедиться в безопасности перехода на трассе не на ПП??? Так СВЕРХдраконовское отношение у нас к водителям или нет?

    А все-таки горизонталь БУДЕТ :)
  • 4tress Velo Team
    офлайн
    4tress Velo Team

    5430

    15 лет на сайте
    пользователь #182596

    Профиль
    Написать сообщение

    5430
    # 22 июня 2017 15:32 Редактировалось 4tress, 1 раз.
    KopBuH:

    Не вводите людей в заблуждение. Имеется ввиду ситуации - велосипедист прёт по проспекту Независимости, а рядом тротуар с разметкой и знаком 4.5.1, который никогда не бывает заполнен пешеходами таким образом, что это мешает ему там проехать на приличной скорости.

    Это не нарушение.

    KopBuH:

    В таких случае всякие рассуждения о "невозможности движения по тротуару" не выдерживают никакой критики.

    Это текущая формулировка п.148 не выдерживает никакой критики)

    KopBuH:

    Как в случае с "фиксерами" (для себя узнал недавно, что это за велики, и понял, что был "фиксером" в детстве на "взрослике" )

    Только если у вас отсутствовал холостой ход педалей, т.е. сломалась втулка. :)

    KopBuH:

    А ещё сам был свидетелем - по Победителей от МКАД до Минск-Арена в первой полосе, заняв всю полосу, ехало 4-5 "шоссеистов". Вот что они там делали? Ограничение на участке 80 км/ч, рядом ВЕЛОДОРОЖКА, а они в наглую на ПЧ в потоке машин да ещё явно дальше "метра от края" (любимое словосочетание велосипедистов).

    Положим, что они там делали - понятно, тренировались. Почему не на ВД - тоже понятно, она там редко бывает пустой, и основная масса катальцев едет едва-едва 25 км/ч, а ширина её не соответствует нормам и не позволяет разъехаться безопасно даже двум велосипедистам на большей скорости, не говоря уже об опережении. Даже ВД на Свислочи не соответствует нашим же собственным СТБ, к слову.
    Что заняли всю полосу - нарушение, безусловно, они таким образом пытаются себя обезопасить. Оправдывать такое поведение не оправдываю, понимать - понимаю. К сожалению, велоспорт у нас не хоккей, и машин сопровождения на всех не хватает :roof: А если бы вы видели, на каких велосипедах катают наши юниоры...

    Добавлено спустя 6 минут 29 секунд

    Коллега:

    Ну так все в данном случае по пдд, не так ли?

    Если это не сарказм или издёвка, то да, всё по ПДД.

    Коллега:

    Т.е. по вердикту суда ее было видно, он мог остановиться, не остановился. Понятно...а ЕГО было видно (а если не было видел, то КАК она должна выходить из-за автобуса), она была обязана убедиться в безопасности перехода на трассе??? Так СВЕРХдраконовское отношение у нас к водителям минет?

    1) Не суда, а СК, суд всего лишь определил меру наказания.
    2) Повторюсь, ребёнка после его появления на ПЧ было видно на расстоянии, достаточном для того, чтобы остановиться при экстренном торможении.
    3) Я уже не раз говорил, и не устану повторять: каким это волшебным образом профессиональный пешеход, коих у нас половина страны, может определить безопасен ли его выход на ПЧ или нет? Он за рулём никогда не сидел, глазомер у него исключительно на скорости в пределах 15 км/ч, ЧТО он может определить вообще? Фазу луны? Я вообще советую водителям забыть про этот пункт, он не работает и работать должным образом не может, и в суде он никогда не является аргументом.

    Тот факт, что большинство людей слишком глупы, чтобы узнать, насколько они тупы, является основой, скрепляющей наше общество.