Ответить
  • xon Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    xon Senior Member Автор темы

    1106

    16 лет на сайте
    пользователь #126267

    Профиль
    Написать сообщение

    1106
    # 12 сентября 2008 22:37

    Пункты ПДД касающиеся велосипедистов.
    Венская конвенция и белорусское законодательство касательно движения велосипедиста по ПЧ

    обсуждение авто дурдома
    обсуждение мото дурдома

    Последний новости:

    Белорус: «Переехав в Берлин, продал свой BMW 5-Series и купил велосипед»

    Владимир Жданович уже около четырех лет живет в Берлине. Как истинный белорус, первый год он пытался передвигаться по столице Германии на автомобиле. Но потом терпение лопнуло: платишь огромные деньги, а двигаешься со скоростью велосипеда. Инфраструктура сама подтолкнула его к решению пересесть на двухколесного. Как сотни тысяч берлинцев, он теперь передвигается исключительно на велосипеде. Чем велодвижение в этом городе отличается от минского — в нашем репортаже.

    Минск: на проспекте Победителей велосипедисты заняли целую полосу и вытеснили оттуда водителя

    Вопрос о том, где же велосипедистам место, на проезжей части или на тротуаре, обостряется каждый раз с приходом тепла. Однако любые требования и точки зрения обоснованны и могут быть услышаны только при условии дисциплинированности и соблюдения Правил дорожного движения. Пока многие водители справедливо пеняют велосипедистам на то, что, появляясь на проезжей части, многие чувствуют себя слишком раскованно и нередко грубо нарушают ПДД. Очередной такой случай произошел вчера на проспекте Победителей с пользователем нашего форума с ником Bocman.

    Тест-опрос: знают ли велосипедисты ПДД?

    В последнее время произошло немало инцидентов, связанных с велосипедистами. Большинство таких ситуаций, будь то столкновение с автомобилем или наезд на пешеходов, возникали из-за незнания правил дорожного движения. Мы вышли на улицы, чтобы поинтересоваться, знают ли велосипедисты ПДД. Опрошенные отвечали осторожно: кто-то, долго думая, по крупицам извлекал знания из памяти, другие выдавали ответы чисто интуитивно. Общий итог смотрите в нашем видеоопросе.

    Больше новостей о вело

  • VovanNew Senior Member
    офлайн
    VovanNew Senior Member

    4095

    17 лет на сайте
    пользователь #106152

    Профиль
    Написать сообщение

    4095
    # 5 ноября 2008 14:28

    Иногда и такое бывает, встречаются два "придурка" - один за рулём, второй "в темной одежде без флакера". Вопрос: кто дурнее?

    Это к чему:o?? Или ichtie себя признал??

    Я собирался через 25 м свернуть к аптеке и скорость была мах 40 км/ч, горели фары+ПТФ, а для "придурка в темной одежде без флакера" городские власти еще и забор поставили на разделительном газоне.

  • Неизвестный кот Neophyte Poster
    офлайн
    Неизвестный кот Neophyte Poster

    29

    17 лет на сайте
    пользователь #106667

    Профиль

    29
    # 5 ноября 2008 14:52

    неа, не признал, я всё ещё на веле, это уже клиника :ura:

  • Eddy Senior Member
    офлайн
    Eddy Senior Member

    7628

    21 год на сайте
    пользователь #13753

    Профиль
    Написать сообщение

    7628
    # 5 ноября 2008 14:56

    ichtie, а по делу есть что сказать?

    не понятно отчего 33% - прочитать надо было внимательно и постараться понять что там написано. А написано там, что 33 процента от всего числа ДТП в могилевской области за первые 9 месяцев этого года составили столкновения ТС. Все остальные ДТП, в частности наезды на пешеходов ес-но входят в оставшиеся 67%...

    Если это не понятно, то заниматься совместным анализом статистики - дело бесполезное, вам сначала в школу надо бы...

    Если же дело в том что вы просто невнимательно прочитали мои посты,то поясняю для вас еще раз.

    1. я заявил что в РБ столкновения авто составляют треть. Разные источники дают разные цифры, от региона, периода, но порядок примерно такой, потому и дал не точную цифру.

    2. наезды на велосипедистов - опять же с некоторой разбежкой по регионам и периодам в среднем сходятся к 8%

    3. исходя из этого я заявил что вероятность у водителя столкнутся с авто всего в 4 раза больше чем наехать на велосипедиста. Поясняю 8*4=32, а одна треть от 100% - 33,(3). Ну округлил для красного словца, грешен...

    4. и указал на вот такую страшную диспропорцию как показатель огромного риска выезда велосипедиста на ПЧ

    5. на что получил обвинения, что ни одна из моих цифр ни где и ни чем не подтверждена.

    6. в ответ на которое тупо зашел на гугл и проделал изложенные выше операции и с удивлением узнал. что оказывается желающие в первой же ссылке гугла могут найти ПОДТВЕРЖДЕНИЕ как миниму одной из указанных мною цифр - а именно про 33%.

    Еще раз обращаю ваше внимание - я не обсуждал статистику по чьей вине и в каких видах ДТП гибнут люди - то что вы почему-то выделили в могилевской статистике. Мы говорили о статистике ДТП вообще, а не только той их части где есть погибшие.

    А насчет февраля и велосипеда - может быть вы и не ездите навелосипеде зимой, а вот народ который на нем на работу/с работы/по работе ездит - очень даже. Нужно просто в промзону какую проехать в соотвествующее время.

    P.S. я к сожалению лично знаю как выглядит падающим к вам под колеса велосипедист потому как он на гололед попал, внезапно для себя.

  • Неизвестный кот Neophyte Poster
    офлайн
    Неизвестный кот Neophyte Poster

    29

    17 лет на сайте
    пользователь #106667

    Профиль

    29
    # 5 ноября 2008 15:19

    2. наезды на велосипедистов - опять же с некоторой разбежкой по регионам и периодам в среднем сходятся к 8%

    откуда такая информация? да у нас столько велосипедов нет

    3. исходя из этого я заявил что вероятность у водителя столкнутся с авто всего в 4 раза больше чем наехать на велосипедиста. Поясняю 8*4=32, а одна треть от 100% - 33,(3). Ну округлил для красного словца, грешен...

    Высосал из пальца инфу, вставил в совершенно бредовую формулу и получил статистику

    Еще раз обращаю ваше внимание - я не обсуждал статистику по чьей вине и в каких видах ДТП гибнут люди - то что вы почему-то выделили в могилевской статистике.

    а мне казалось, что именно это и обсуждается в данной теме (Велосипедисты на дорогах - разве не дурдом ? часть 2) и большинство во всём винит велосипедистов. так вот из вашей статистики (могилёвской, ваша это - бредистика) основными виновниками ДТП являются водители

    Жёлтая карточка была показана пользователю за этот пост модератором Bacёk (5 ноября 2008 15:55)
    Основание: 2.9.5, 2.9.6, 2.9.8, пора бы уж кроме слова бредистика написать что-нибудь по делу

  • Eddy Senior Member
    офлайн
    Eddy Senior Member

    7628

    21 год на сайте
    пользователь #13753

    Профиль
    Написать сообщение

    7628
    # 5 ноября 2008 15:47
    ichtie:


    так вот из вашей статистики (могилёвской, ваша это - бредистика) основными виновниками ДТП являются водители

    Как раз хорошая иллюстрация к уровню понимания и умения читать и думать. вы хоть чуть чуть вдумайтесь в то что написали? ДА, чаще всего ДТП происходят по вине водителей механических ТС. Если конкретнее, то на их долю приходится виновность в 3/4 от всех ДТП, на счету тех же велосипедистов - пару процентов.

    Но вы забыли всего две вещи:

    1. данную виновность надо еще отнормировать, на что? На кол-во авто/велосипедов, на время их присуствия на ПЧ, на кол-во пройденых км по этим самым дорогам - это смотря что вы хотите узнать. А вот потом уже делать выводы...

    2. И главное - мы вообще-то обсуждаем не вероятность велосипедисту стать виновником ДТП, а вероятность для велосипедиста попасть в ДТП. Это как бы сказать помягче - немножко разные вещи...

    Грубо говоря, какая разница для вашей шкуры по чьей вине вы попадете в ДТП? важно попали или нет.

    купите себе учебник, почитайте хотя бы как беллетристику, потом обсудим, что можно с чем умножать, что нужно складывать, а на что еще и делить.

  • schwein Senior Member
    офлайн
    schwein Senior Member

    679

    19 лет на сайте
    пользователь #44847

    Профиль
    Написать сообщение

    679
    # 5 ноября 2008 17:24

    Подставьте и рассчитайте во сколько раз вероятность погибнуть на ПЧ выше у велосипедиста чем у пешехода.

    А если разобрать подробнее? Где и как у нас гибнут велосипедисты? На трассе, ночью, необозначенные, пьяные. 40% матлялись из сторону в сторону и падали под колеса, виноваты в ДТП они. 60% неожиданно возникли в свете фар, виноваты водители, неправильно выбравшие скоростной режим. Теперь сравним количество пешеходов и лисапедистов на трассе и придем к неожиданному выводу что ничего такого мегаопасного не выходит. Плюс учтем количество велосипедистов в Могилевской области и посчитаем, сколько же процентов составили эти 11 несчастных. Это кстати по одному с хвостиком в месяц, не так и страшно по-моему?

    Я хочу задать простой вопрос - неужели удобство езды по ПЧ стоит такого опасного риска. какая лично вам разница по чьей вине произойдет, не дай бог конечно, беда?

    Я ночью по трассе необозначенным не езжу, это раз. Я езжу чаще в городе, чем по трассе, это два. Я знаю и в основном соблюдаю правила ДД, а там где не соблюдаю, отдаю себе отчет в том, что я делаю и чем это чревато, это три. Поэтому с легкостью отвечаю на ваши простые вопросы:

    вопрос 1: поставлен некорректно, ибо я не вижу никакого опасного риска для себя, а тот неопасный что вижу, меня практически не напрягает

    вопрос 2: разница есть. Если останусь жив-здоров, а велосипед нет, то новый не такое уж и дешевое удовольствие, и будет справедливо, если виновник возместит мне данные расходы. Если не останусь, то похороны опять же удовольствие недешевое. Но вообще рассуждать об этом равносильно прикидкам «упадет кирпич или не упадет», вероятности близки.

    я понимаю, чточаще виноваты водители авто, чем сами велосипедисты и т.д.

    Ну хоть кто-то понимает, тут я все больше обратные утверждения вижу :)

  • TR. Senior Member
    офлайн
    TR. Senior Member

    597

    17 лет на сайте
    пользователь #82778

    Профиль
    Написать сообщение

    597
    # 5 ноября 2008 18:32

    Уфффф, прочитал последние 2 страницы.... Eddy, жги еще, давно так не смеялся :wink: Особенно нелепо смотрелось сообщение, что 33% дтп происходят по вине велосипедистов. :D Если немножко воспользоваться мозгом, то можно подсчитать, что этот процент на самом деле <1%

  • Bacёk Senior Member
    офлайн
    Bacёk Senior Member

    21938

    23 года на сайте
    пользователь #723

    Профиль
    Написать сообщение

    21938
    # 5 ноября 2008 19:20
    TR.:

    .....Особенно нелепо смотрелось сообщение, что 33% дтп происходят по вине велосипедистов.....

    Эээээ... А можно цитату ? А то я как-то вижу совсем другое

    Eddy:

    ДА, чаще всего ДТП происходят по вине водителей механических ТС. Если конкретнее, то на их долю приходится виновность в 3/4 от всех ДТП, на счету тех же велосипедистов - пару процентов.

    Знаете, очень похоже на передёргивание и некорректное ведение дискуссии. Хотите последовать вслед за ichtie за враньё ?

    На беларускіх дарогах — сэрца маё...
  • Eddy Senior Member
    офлайн
    Eddy Senior Member

    7628

    21 год на сайте
    пользователь #13753

    Профиль
    Написать сообщение

    7628
    # 6 ноября 2008 09:46
    Bacёk:


    Eddy (цитата):

    ДА, чаще всего ДТП происходят по вине водителей механических ТС. Если конкретнее, то на их долю приходится виновность в 3/4 от всех ДТП, на счету тех же велосипедистов - пару процентов.Знаете, очень похоже на передёргивание и некорректное ведение дискуссии. Хотите последовать вслед за ichtie за враньё ?

    Почему вранье? Самые свежие годовые итоги которым я считаю возможным доверять у меня за 2006 год. Без малого 6000 ДТП по вине водителей, пару тысяч по вине пешеходов и три сотни - вина велосипедистов. Это противоречит пропорции из приведенной выше цитаты? А передернул я оказывается в пользу своих оппонетов, процент этот не "пару", а больше 3.5%. Или 2006 - слишком давно было? 2008 - еще не закончился, а если кто-то сможет найти эти три цифры по 2007 году и выложит их здесь - я буду только рад.

    Поймите мою проблему - на сайте МВД и иже с ним нужной для дебатов статистики нет. Ее, желающим разобраться в теме, приходится по крохам собирать по самым разным источникам. Я уже неоднократно призывал оппонентов самим выбрать источники коим они доверяют и взять там цифры. В ответ от части оппонентов только голословное отметание с порога того что не нравится.

    Я дал точную цифру ДТп в которых виновны велосипедисты за 9 месяцев этого года - 178, нет что бы сравнить ее с цифрой ДТП вообще за 9 месяцев и получить точный процент мне в ответ этот процент на самом деле <1%...

    Это что у нас 20 тысяч ДТП за 9 месяцев состоялось? Не, конечно у нас на дорогах плохо, но слава богу не на столько.

  • Eddy Senior Member
    офлайн
    Eddy Senior Member

    7628

    21 год на сайте
    пользователь #13753

    Профиль
    Написать сообщение

    7628
    # 6 ноября 2008 10:16

    schwein, адекватные люди вообще значительно менее опасны, как велосипедисты, так и пешеходы, так и водители авто.

    По кто чаще - я не располагаю данными именно по погибшим, но что касается ДТП с велосипедистами, то я уже приводил данные - треть от общего числа - нарушение правил маневрирования и еще четверть - правил проезда перекрестков.

    Еще раз, я не собираюсь доказывать явную чушь. Статистика четко указывает что боьшинство ДТП происходит по вине водителей авто. И я уже высказывал свою позицию ранее - ни один адекватный автомобилист не станет препяствовать вам в реализации вашего законного права. Нов едь статистика виновности в ДТП и вероятность попасть в ДТП. далеко не одно и то же, и связаны очень хитро а связь эта еще и находится под влиянием массы факторов.

    Меня не устраивает и очень сильно беспокоит совсем другие моменты - прежде всего упорная недооценка размеров опасности, возникающей в момент выезда на ПЧ. Это ведь один из важней факторов, который велосипедист должен учитыать при определении возможности/невозможности движения по тротуару.

    Вы лично предприняли целый пакет мер, чтобы снизить эту самую вероятность лично для себя, и меня это радует. Но меня совсем не радует, что большинство велосипедистов этого не делает, а часть из этого большинства еще и не только отказывается признавать очевидное, а наоборот усугубляют ситуацию занимаясь тем самым запрещенным ПДД для них маневрированием. Все ведь банально - недооценка степени опасности = велосипедист чаще будет выезжать на ПЧ.

    А ведь казалось бы - если без малого 2/3 случаев когда велосипедист становится виновником ДТП это маневрирование и/или проезд перекрестка с нарушением им же ПДД - то что мешает велосипедисту просто строго соблюдать ПДД, многократно снизив личный риск ремонтировать велик за свой счет, а то и чего-то похуже?

  • Bacёk Senior Member
    офлайн
    Bacёk Senior Member

    21938

    23 года на сайте
    пользователь #723

    Профиль
    Написать сообщение

    21938
    # 6 ноября 2008 10:33

    Почему вранье?

    Простите, вы не поняли. Это я к TR. обращался, который вообще никакой статистики не привёл, пытается передёргивать. И в качестве доказательства цитировал вас.

    На беларускіх дарогах — сэрца маё...
  • TR. Senior Member
    офлайн
    TR. Senior Member

    597

    17 лет на сайте
    пользователь #82778

    Профиль
    Написать сообщение

    597
    # 6 ноября 2008 10:40

    Eddy, "по моим данным", которые я "по крохам собрал" на просторах интернет показывают, что за весь 2007 год было около 600 ДТП с участием велосипедистов по республике в общем.

    БелТА:

    В ГАИ отметили, что с увеличением интенсивности транспортных потоков в весенне-летний период возрастает опасность возникновения ДТП с участием самых незащищенных участников движения - велосипедистов, водителей мопедов, скутеров и мотоциклов. В 2007 году в республике с участием велосипедистов произошло более 600 ДТП, в результате которых 140 человек погибли, 487 получили травмы и увечья.

    Bacёk, про 33 процента он писал до выкладывания цитат с нормальных источников, а не с головы, потом плавно перевел их "в возможность столкновения".

  • PITER_PENN Onliner Auto Club
    офлайн
    PITER_PENN Onliner Auto Club

    23235

    16 лет на сайте
    пользователь #113932

    Профиль
    Написать сообщение

    23235
    # 6 ноября 2008 10:45
    schwein:

    60% неожиданно возникли в свете фар, виноваты водители, неправильно выбравшие скоростной режим.

    Если велосипедист неожиданно возник в свете фар, то никакой вины водителя здесь нет. Читайте ПДД, Гл.11.

  • TR. Senior Member
    офлайн
    TR. Senior Member

    597

    17 лет на сайте
    пользователь #82778

    Профиль
    Написать сообщение

    597
    # 6 ноября 2008 10:51
    Bacёk:

    Цитата: Почему вранье? Простите, вы не поняли. Это я к TR. обращался, который вообще никакой статистики не привёл, пытается передёргивать. И в качестве доказательства цитировал вас.

    Bacёk:

    Цитата: Почему вранье? Простите, вы не поняли. Это я к TR. обращался, который вообще никакой статистики не привёл, пытается передёргивать. И в качестве доказательства цитировал вас.

    Вы это, лучше за локалхостом следите, как он передергивает, думает за других, выдергивает из контекста и тп. На его фоне любое "нечестное ведение дискуссии" смотрится просто идеалом общения. :roof:

  • TR. Senior Member
    офлайн
    TR. Senior Member

    597

    17 лет на сайте
    пользователь #82778

    Профиль
    Написать сообщение

    597
    # 6 ноября 2008 10:55
    PITER_PENN:

    schwein (цитата): 60% неожиданно возникли в свете фар, виноваты водители, неправильно выбравшие скоростной режим.

    Если велосипедист неожиданно возник в свете фар, то никакой вины водителя здесь нет. Читайте ПДД, Гл.11.

    ехал я как-то из Раубич ночью через олимпийку, так там дорогу к олимпийке ремонтировали и стоял знак 40..... Думаешь, что кто-то там ехал 40? 140- ехал чуть-ли не каждый второй (12 ночи- на дороге ни души). А встречные слепили дальним, не выключая его, приходилось каждый раз минут на 5-10 останавливаться (хотя увидеть 2 велосипеда с освещением, с моргалками и катафотами было реально). В итоге дальний свет погасила только машина ГАИ, которая вела колонну автобусов.

  • g-anton Senior Member
    офлайн
    g-anton Senior Member

    2549

    19 лет на сайте
    пользователь #33284

    Профиль
    Написать сообщение

    2549
    # 6 ноября 2008 11:16

    TR., ночью на велике по олимпийке? :o

    это где 120 разрешено и магистраль, на которой велосипедам быть вообще не положено?

    у меня просто слов нету

  • TR. Senior Member
    офлайн
    TR. Senior Member

    597

    17 лет на сайте
    пользователь #82778

    Профиль
    Написать сообщение

    597
    # 6 ноября 2008 11:22

    g-anton, там есть обочина, по обочине ехать мне ничего не запрещает, тем более 120км там заканчиваются, если мне память не изменяет аккурат на кургане славы.

  • schwein Senior Member
    офлайн
    schwein Senior Member

    679

    19 лет на сайте
    пользователь #44847

    Профиль
    Написать сообщение

    679
    # 6 ноября 2008 11:23

    Eddy, ну я бы для движения на велике по ПЧ заставил бы на права сдавать, будь моя воля, но увы и ах. Естесственный отбор никто не отменял впрочем.

    PITER_PENN,

    Если велосипедист неожиданно возник в свете фар, то никакой вины водителя здесь нет. Читайте ПДД, Гл.11.

    Вот этот пункт что ли?

    87.1. в темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги скорость движения должна позволять водителю остановить транспортное средство в пределах видимости дороги в направлении движения;

    А если в свете фар неожиданно возникло дерево, то оно будет виновато? :tongue:

    TR., вот куплю себе фонарики мощные, быстро приучу дальний выключать.

  • g-anton Senior Member
    офлайн
    g-anton Senior Member

    2549

    19 лет на сайте
    пользователь #33284

    Профиль
    Написать сообщение

    2549
    # 6 ноября 2008 11:47

    TR., я, к сожалению, не могу здесь высказать то, что я думаю о ваших поездках ночью по олимпийке. правилами форума такие слова запрещены.

    не буду уже поднимать правила и перепроверять где вам на магистрали можно находиться, это все равно не поможет.

    ночью на велике на олимпийке, это, по-моему, гораздо круче поучения грузовика.

  • Eddy Senior Member
    офлайн
    Eddy Senior Member

    7628

    21 год на сайте
    пользователь #13753

    Профиль
    Написать сообщение

    7628
    # 6 ноября 2008 11:58
    TR.:

    Bacёk, про 33 процента он писал до выкладывания цитат с нормальных источников, а не с головы, потом плавно перевел их "в возможность столкновения".

    Это вы про вот эту фразу? Специально выложил целиком.

    Возвращаясь к статистике, ничего личного - выезжаем на дорогу и смотрим сколько вокруг нас авто, а сколько велосипедов. Запомнили цифры? А теперь статистическая справка - ваши личные шансы столкнутся с велосипедом всего в 4 раза меньше чем с авто! Прописью - в четыре раза !!! (8% и 33% соотвественно)

    Еще раз перечитайте внимательно - с велосипедистом... с авто... 8% и 33% соотвественно - к чему относится цифра 33?

    А теперь конструктивно - около 600 ДТП с участием велосипедистов за 2007 - осталось найти еще две цифры - сколько ДТП всего и сколько по вине велосипедистов. Если же экстраполировать по данным предшествующих годов, то цифра ДТП по вине велосипедистов в 2007 должна быть в пределах 200-250. Что кстати хорошо ложится и на картину текущего года за 9 месяцев уже 178...

    Еще раз подчеркну - я хочу донести до вашего понимания сколь высока вероятность велосипедисту попасть в ДТП.