Ответить
  • xon Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    xon Senior Member Автор темы

    1106

    16 лет на сайте
    пользователь #126267

    Профиль
    Написать сообщение

    1106
    # 12 сентября 2008 22:37

    Пункты ПДД касающиеся велосипедистов.
    Венская конвенция и белорусское законодательство касательно движения велосипедиста по ПЧ

    обсуждение авто дурдома
    обсуждение мото дурдома

    Последний новости:

    Белорус: «Переехав в Берлин, продал свой BMW 5-Series и купил велосипед»

    Владимир Жданович уже около четырех лет живет в Берлине. Как истинный белорус, первый год он пытался передвигаться по столице Германии на автомобиле. Но потом терпение лопнуло: платишь огромные деньги, а двигаешься со скоростью велосипеда. Инфраструктура сама подтолкнула его к решению пересесть на двухколесного. Как сотни тысяч берлинцев, он теперь передвигается исключительно на велосипеде. Чем велодвижение в этом городе отличается от минского — в нашем репортаже.

    Минск: на проспекте Победителей велосипедисты заняли целую полосу и вытеснили оттуда водителя

    Вопрос о том, где же велосипедистам место, на проезжей части или на тротуаре, обостряется каждый раз с приходом тепла. Однако любые требования и точки зрения обоснованны и могут быть услышаны только при условии дисциплинированности и соблюдения Правил дорожного движения. Пока многие водители справедливо пеняют велосипедистам на то, что, появляясь на проезжей части, многие чувствуют себя слишком раскованно и нередко грубо нарушают ПДД. Очередной такой случай произошел вчера на проспекте Победителей с пользователем нашего форума с ником Bocman.

    Тест-опрос: знают ли велосипедисты ПДД?

    В последнее время произошло немало инцидентов, связанных с велосипедистами. Большинство таких ситуаций, будь то столкновение с автомобилем или наезд на пешеходов, возникали из-за незнания правил дорожного движения. Мы вышли на улицы, чтобы поинтересоваться, знают ли велосипедисты ПДД. Опрошенные отвечали осторожно: кто-то, долго думая, по крупицам извлекал знания из памяти, другие выдавали ответы чисто интуитивно. Общий итог смотрите в нашем видеоопросе.

    Больше новостей о вело

  • Berlaga Senior Member
    офлайн
    Berlaga Senior Member

    864

    20 лет на сайте
    пользователь #18563

    Профиль
    Написать сообщение

    864
    # 8 июня 2015 11:54

    Морж, а там там не одновременно ли загорается зеленый пешеходам(велам) и стрелка на правый поворот?

  • maliuk Senior Member
    офлайн
    maliuk Senior Member

    2417

    15 лет на сайте
    пользователь #185100

    Профиль
    Написать сообщение

    2417
    # 8 июня 2015 11:55
    Berlaga:

    maliuk, кхе кхе...
    2.76. уступить дорогу (не иметь преимущества) — требование, означающее не возобновлять движение, снизить скорость движения вплоть до остановки транспортного средства или не осуществлять какой-либо маневр (за исключением требования освободить занимаемую полосу движения, подаваемого регулировщиком или водителем транспортного средства оперативного назначения), если это может вынудить другого участника (других участников) дорожного движения изменить направление и (или) скорость движения;

    116. При подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу водитель должен двигаться со скоростью, которая позволит при необходимости уступить дорогу

    пешеходам, Карл)

    .

  • 4tress Velo Team
    офлайн
    4tress Velo Team

    5430

    15 лет на сайте
    пользователь #182596

    Профиль
    Написать сообщение

    5430
    # 8 июня 2015 11:58 Редактировалось 4tress, 1 раз.
    maliuk:

    116. При подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу водитель должен двигаться со скоростью, которая позволит при необходимости уступить дорогу пешеходам Про снижать ни слова

    Окей. Переформулирую. В условиях ограниченной обзорности или ограниченной видимости вы всегда подъезжаете к ПП с такой скоростью, которая позволит вам остановиться до ПП если на него выбежат дети (10-25 км\ч) или выедет роллер (15-40 км\ч)?
    С другими пунктами будете спорить, святоши?

    Тот факт, что большинство людей слишком глупы, чтобы узнать, насколько они тупы, является основой, скрепляющей наше общество.
  • Berlaga Senior Member
    офлайн
    Berlaga Senior Member

    864

    20 лет на сайте
    пользователь #18563

    Профиль
    Написать сообщение

    864
    # 8 июня 2015 11:58

    maliuk, так разговор шел об общих обязанностях водителя. Так?

  • Морж Senior Member
    офлайн
    Морж Senior Member

    31161

    23 года на сайте
    пользователь #234

    Профиль
    Написать сообщение

    31161
    # 8 июня 2015 12:05
    Berlaga:

    Морж, а там там не одновременно ли загорается зеленый пешеходам(велам) и стрелка на правый поворот?

    Если горит именно стрелка, а основной красный, то и пешеходам красный.

    Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят!!!
  • Широкомордый Senior Member
    офлайн
    Широкомордый Senior Member

    4071

    18 лет на сайте
    пользователь #56913

    Профиль
    Написать сообщение

    4071
    # 8 июня 2015 12:08 Редактировалось Широкомордый, 1 раз.
    DenisN89:

    Может лучше не пытаться проскакивать и спокойно перекатить?

    Как обычно, велосипедист виноват только в том что не спешился. А что на красный так это фигня, мы все так делаем, да?

    Добавлено спустя 2 минуты 9 секунд

    DeathInfector:

    4tress:

    Это кроме того, что вы обязаны перед каждым ПП снижать скорость

    Уже не обязаны. Читайте ПДД.

    Снижать не обязаны, а вот быть уверенным в том, что скорость соответствует обзорности - таки да. Если вы едете слишком медленно, то можете даже добавить. Главное сумейте остановиться при появлении препятствия на ПП.

    Albedo 0.39
  • Vov89 Senior Member
    офлайн
    Vov89 Senior Member

    4977

    11 лет на сайте
    пользователь #770161

    Профиль
    Написать сообщение

    4977
    # 8 июня 2015 12:14 Редактировалось Vov89, 2 раз(а).

    В прошедшую пятницу разворачивался на Силичах чтобы поехать домой, в сторону Минска. Подъехал к пешеходному переходу, там он такой весь раскрашенный, и светофорчик висит на мигающем желтом. Не слезая с велосипеда, одной ногой оперся на асфальт и жду, може какой из автосов хоть скорость снизит, фарами мигнет, мол проходи! Ничего подобного! простоял так мин. 5. Потом слез с велосипеда и пошел по пешеходному переходу! Сколько было визга тормозов, сколько визга из окон остановившихся машин, а я очень медленно, насколько мне позволяла обувь с шипами перешел проезжую часть ведя лисапед рядом. Мораль такова. При взаимном уважении водители бы заранее снизили скорость и световым сигналом предложили бы мне перейти ПП. Я бы сделал это максимально быстро. Но увы, пришлось делать так как описал выше! в точном соответствии с требованиями ПДД несмотря на дикие вопли автосов (их там скопилось сразу машин 7 или 8 ) .

    Нельзя купить счастье, но можно купить велосипед! А это почти одно и то же..
  • Berlaga Senior Member
    офлайн
    Berlaga Senior Member

    864

    20 лет на сайте
    пользователь #18563

    Профиль
    Написать сообщение

    864
    # 8 июня 2015 12:15 Редактировалось Berlaga, 1 раз.

    Морж, на соседнем форуме пишут, что вел несся на моргающий зеленый и въехал в машину. Это со слов водиты. Рассказать что было?
    А: Проскачу
    Б: Хер ты у меня проскочишь
    Кто А и кто Б определит разбирательство...

  • DeathInfector Senior Member
    офлайн
    DeathInfector Senior Member

    15358

    15 лет на сайте
    пользователь #159010

    Профиль
    Написать сообщение

    15358
    # 8 июня 2015 12:16
    Широкомордый:

    Снижать не обязаны, а вот быть уверенным в том, что скорость соответствует обзорности - таки да. Если вы едете слишком медленно, то можете даже добавить. Главное сумейте остановиться при появлении препятствия на ПП.

    Я знаю, что обязаны делать, а что нет, в соответствие с ПДД.
    Просто4tress упорно твердит про обязанность именно снижать скорость. Я его поправил всего лишь.

    Мне не нужна вечная игла для примуса, я не хочу жить вечно (c)
  • Широкомордый Senior Member
    офлайн
    Широкомордый Senior Member

    4071

    18 лет на сайте
    пользователь #56913

    Профиль
    Написать сообщение

    4071
    # 8 июня 2015 12:18 Редактировалось Широкомордый, 1 раз.
    Xantr:

    Терех, Я тоже на велике останавливаюсь перед ПП, убеждаюсь что меня пропускают и только потом еду. Опустим правила. Что даёт спешивание? Повышает безопасность? Как?

    Дает возможность отпрыгнуть назад от не уступившего вам автомобиля.

    Терех:

    правила все же адекватные люди пишут и не единоличо

    Они могут быть сколько угодно адекватными, но они пишут эти правила по принципу реферата - дергают отдельные цитаты и правят в них куски. Это адекватность бюрократа: он всё переписывает добросовестно и даже без ошибок, но совершенно не думает о том, что пишет. Даже просто сложив все эти велосипедные пункты мы полной картины не получим, а кое-где даже противоречия будут.

    Добавлено спустя 9 минут 55 секунд

    DeathInfector:

    Я знаю, что обязаны делать, а что нет, в соответствие с ПДД.
    Просто4tress упорно твердит про обязанность именно снижать скорость. Я его поправил всего лишь.

    Это просто игра словами, которая для умного человека ничего не меняет. Двигаясь по дороге с ограничением 60 вы едете 69, и повышать скорость вам уже просто некуда. Либо снижать, либо совсем ничего не делать, ехать как ехали. Прошлая редакция ПДД как раз заостряла ваше внимание на том, что надо делать, когда делать что-нибудь надо. И оставляла без внимания случаи, когда делать ничего не надо.

    А нынешняя хоть и формально точнее, но этот акцент не ставит. У водителей может сложиться мнение, что ПП можно всегда пересекать с той же скоростью, с какой они до этого ехали, хотя в городе очень часто плохая обзорность краев ПП требует эту скорость снижать. Для недостаточно думающего над ПДД человека это может оказаться ловушкой.

    Albedo 0.39
  • 4tress Velo Team
    офлайн
    4tress Velo Team

    5430

    15 лет на сайте
    пользователь #182596

    Профиль
    Написать сообщение

    5430
    # 8 июня 2015 12:40 Редактировалось 4tress, 1 раз.
    DeathInfector:

    Просто4tress упорно твердит про обязанность именно снижать скорость. Я его поправил всего лишь.

    4tress поправился и признал свою ошибку.

    А вот на остальные пункты, мной перечисленные, что-то никто не отреагировал. Закончилась беспрекословное соблюдение ПДД? Как же так, товарищи педанты?
    Как ехать 69, так все молодцы, а ведь это тоже безопасность! :znaika:

    Тот факт, что большинство людей слишком глупы, чтобы узнать, насколько они тупы, является основой, скрепляющей наше общество.
  • Широкомордый Senior Member
    офлайн
    Широкомордый Senior Member

    4071

    18 лет на сайте
    пользователь #56913

    Профиль
    Написать сообщение

    4071
    # 8 июня 2015 12:42
    Терех:

    Xantr:

    А почему нет? Если все будут останавливаться перед ПП, выходить из машины, осматриваться и только потом ехать - аварий станет намного меньше. Но вы ведь так делать не будете - это бред. Со спешиванием тоже самое.

    Изначально речь шла о толкании машин руками через ПП, как по мне так горячий бред, ну да ладно.

    Да ладно, можете не толкать. Просто на каждом перекрестке и нерегулируемом ПП вышли, осмотрелись, обратно сели и поехали. Я уже предлагал кому-то из водителей отстоять свою честь поучаствовав в этом эксперименте. Может быть вы хотите?

    Albedo 0.39
  • maliuk Senior Member
    офлайн
    maliuk Senior Member

    2417

    15 лет на сайте
    пользователь #185100

    Профиль
    Написать сообщение

    2417
    # 8 июня 2015 13:11

    А что вы хотите доказать этим экспериментом?

  • DenisN89 Xbox Team
    офлайн
    DenisN89 Xbox Team

    12273

    15 лет на сайте
    пользователь #183952

    Профиль
    Написать сообщение

    12273
    # 8 июня 2015 13:16
    Широкомордый:

    Как обычно, велосипедист виноват только в том что не спешился. А что на красный так это фигня, мы все так делаем, да?

    Нет, уже комментировал. Если бы все спешивались в таких случаях, то не было бы желания по быстрому проехать на красный, пока у машин еще зеленый не включился.

  • RachelWolf Senior Member
    офлайн
    RachelWolf Senior Member

    5045

    13 лет на сайте
    пользователь #444224

    Профиль
    Написать сообщение

    5045
    # 8 июня 2015 13:25 Редактировалось RachelWolf, 8 раз(а).

    Небольшое впечатление из Милана. При возможности подкреплю фоточками.
    В сравнении с Минском - мало машин, очень много скутеристов/мотоциклистов, несколько меньше велосипедистов и совсем уж мало пешеходов в районах, удаленных от центра. В центре машин еще меньше, зато дофигища двухколесного транспорта и хаотически бродящих туристов.
    Каждый пешеходный переход оборудован срезанным бордюром, вот просто буквально каждый, не нашла ни одного участка где нужно было бы запрыгивать на 20см+ бордюр.
    Встречаются велодорожки, как просто в виде небольшого отделения тротуара краской или другим типом покрытия, так и выделенные конструктивно. Встречаются, и их достаточно много, но всё-таки не везде. Люди нагло по велодорожкам не ходят, но даже если и попадают, то велосипедисты терпеливо ждут, пока пройдут куда хотели и едут дальше, а если есть возможность объехать - спокойно объезжают. Именно спокойно, а не с пробуксовкой, как некоторые у нас любят.
    Велосипедисты ездят по сути где хотят - по дороге, по тротуарам, по велодорожкам, при этом ни разу не видела аварийных ситуаций с участием машины и велосипедиста, или велосипедиста и общественного транспорта - у них как-то выходит смотреть по сторонам и никому не мешать.
    В центре, в парках, велосипедистов очень много и ездят они среди людей, но почему-то ни разу не было испуга в связи с пролетевшим мимо байкером. Почему? Да потому что никто не летает со скоростью 30км/ч по тротуарам. Что пешеходы, что люди - у всех спокойный и умеренный темп передвижения по городу, никто никому не мешает, никто никуда не спешит и не психует в связи с этим. Видела парочку летунов, но разгоняются они только если никому не мешают. Да там даже скутеристы по тротуарам пытаются ездить, но при этом пешеходы визуально в приоритете.

    В целом пока что виден результат грамотного подхода к организации дорожного движения и отсутствия распила бабла. Все эти мелочи в виде отдельных светофоров для велосипедистов, скошенных бордюров, актуальной разметки, изобилия знаков - всё это создаёт впечатление, что инфраструктура разрабатывается и реализуется действительно для людей, а не для галочки...

    P.S> Мнение пока что от лица пешехода, надеюсь в ближайшем времени смогу написать от лица велосипедиста

  • Широкомордый Senior Member
    офлайн
    Широкомордый Senior Member

    4071

    18 лет на сайте
    пользователь #56913

    Профиль
    Написать сообщение

    4071
    # 8 июня 2015 13:46
    maliuk:

    А что вы хотите доказать этим экспериментом?

    То, что даже самый дисциплинированный водитель, как и самый дисциплинированный велосипедист, быстро устанет от этой дурости, плюнет и перестанет спешиваться там где это объективно не надо.

    Albedo 0.39
  • Терех ВИСКИ-клуб
    офлайн
    Терех ВИСКИ-клуб

    10061

    16 лет на сайте
    пользователь #125138

    Профиль
    Написать сообщение

    10061
    # 8 июня 2015 13:46
    Xantr:

    Может быть, но это не мешает куче народу ездить на нём на работу. А со спец. экипировкой - хоть в дождь. Ну и в ПДД так написано, а ПДД это главное, ведь так?

    Да, статус такой у него есть. Но он потому и отправлен на тротуары по тем же ПДД, что не дотягивает по ТТХ для движения по ПЧ. Точнее не он недотягивает, а все люди разные и не могут одинаково на велосипеде ехать.

    4tress:

    Ага. То есть вы лично всегда снижаете скорость перед каждым ПП

    Конечно. Я доложен видеть края пешеходного перехода что бы ехать дальше. Если я их не вижу, то сбрасываю скорость до такой, которая даст мне возможность остановится если кто то выдет на ПП с участка который мне не виден. Если так не делать, пешехода поймаешь очень быстро, со всеми вытекающими…

    4tress:

    никогда не заезжаете за стоп-линию

    А зачем на нее заезжать? Смысла нету. По гололеду иногда бывает немножко, но уж точно не специально.

    4tress:

    всегда опережаете попутное ТС только по левой полосе

    Чего? А это Вы откуда выкопали? С какого перепугу я не могу в правой опередить? Нельзя перестраиваться в правую с целью опережения.

    4tress:

    полностью останавливаетесь на знаке STOP

    У меня автомат, мне не трудно. Да и стопы обычно просто так не вешают. Если висит значит там и правда лучше внимательно посмотреть.

    4tress:

    не прогреваете двигатель дольше пяти минут

    Зачем? Мне ехать надо а не «Войну и мир» читать, прогревочные упали и поехал. Летом так вообще почти сразу, зимой чуть дольше, но точно не пять минут.
    Я только не понимаю каким боком все эти вопросы к теме относятся. Что если я перестану соблюдать велосипеды меньшим дурдомом станут на дороге? Вон вчера видео выложил с особо одаренными и таких большинство.

    4tress:

    Правда чтоль? Со скутерами и автобусами я еду наравне, а иногда и быстрее.

    Возможно. Серьезный спортсмен вполне себе способен на велике какую микролитражку сделать на разгоне. Только вот люди все разные, кто то спортом занимается а кто то на велике от инфаркта уехать пытается. Поэтому и выгнали с ПЧ, все едут по разному.

    Широкомордый:

    Я уже предлагал кому-то из водителей отстоять свою честь поучаствовав в этом эксперименте. Может быть вы хотите?

    Да запросто. Как только такой маневр перестанет быть нарушением. Пока же это будет нарушением. Внесут в ПДД буду выполнять. Надо просто правила соблюдать и все хорошо будет.

    Я ненавижу все человечество в целом, и всех его представителей в частности.
  • Коллега Senior Member
    офлайн
    Коллега Senior Member

    11227

    19 лет на сайте
    пользователь #35041

    Профиль
    Написать сообщение

    11227
    # 8 июня 2015 13:48 Редактировалось Коллега, 1 раз.
    4tress:

    maliuk:

    116. При подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу водитель должен двигаться со скоростью, которая позволит при необходимости уступить дорогу пешеходам Про снижать ни слова

    Окей. Переформулирую. В условиях ограниченной обзорности или ограниченной видимости вы всегда подъезжаете к ПП с такой скоростью, которая позволит вам остановиться до ПП если на него выбежат дети (10-25 км\ч) или выедет роллер (15-40 км\ч)?
    С другими пунктами будете спорить, святоши?

    Кстати, очень красивый вопрос. Так вот, в случае наезда на бегущих детей водитель по пдд будет изначально не прав, а вот в случае наезда на пролетающий вело, все, уже виноват вело. Есть правда ньюанс, если травмы у вело тянут не на административку и еще неизвестный виновник попадает под УК, то дело ведет следственный комитет и надо доказать экспертизой, что вело не было видно, т.к. безнаказанно низзя давить виновника, надо дтп избегать (тормозить), таков закон.

    А все-таки горизонталь БУДЕТ :)
  • Широкомордый Senior Member
    офлайн
    Широкомордый Senior Member

    4071

    18 лет на сайте
    пользователь #56913

    Профиль
    Написать сообщение

    4071
    # 8 июня 2015 13:56 Редактировалось Широкомордый, 1 раз.

    Терех, да ладно, я ж не заставляю. Не хотите - так и пишите смело. Я прекрасно понимаю что никто не согласится.

    Albedo 0.39
  • 4tress Velo Team
    офлайн
    4tress Velo Team

    5430

    15 лет на сайте
    пользователь #182596

    Профиль
    Написать сообщение

    5430
    # 8 июня 2015 14:31
    Коллега:

    Так вот, в случае наезда на бегущих детей водитель по пдд будет изначально не прав, а вот в случае наезда на пролетающий вело, все, уже виноват вело.

    Про вело я там не упоминал. Изложенное вами ниже знаю. За комплимент - спасибо. :beer:

    Терех:

    Чего? А это Вы откуда выкопали? С какого перепугу я не могу в правой опередить? Нельзя перестраиваться в правую с целью опережения.

    Вы меня поняли, я это и имел ввиду. Вы никогда не перестраиваетесь в крайнюю правую с целью опережения при 2+ полосах для движения в попутном направлении?)
    И еще всегда ездите строго по ограничению скорости?

    Тот факт, что большинство людей слишком глупы, чтобы узнать, насколько они тупы, является основой, скрепляющей наше общество.