Ответить
  • xon Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    xon Senior Member Автор темы

    1106

    16 лет на сайте
    пользователь #126267

    Профиль
    Написать сообщение

    1106
    # 12 сентября 2008 22:37

    Пункты ПДД касающиеся велосипедистов.
    Венская конвенция и белорусское законодательство касательно движения велосипедиста по ПЧ

    обсуждение авто дурдома
    обсуждение мото дурдома

    Последний новости:

    Белорус: «Переехав в Берлин, продал свой BMW 5-Series и купил велосипед»

    Владимир Жданович уже около четырех лет живет в Берлине. Как истинный белорус, первый год он пытался передвигаться по столице Германии на автомобиле. Но потом терпение лопнуло: платишь огромные деньги, а двигаешься со скоростью велосипеда. Инфраструктура сама подтолкнула его к решению пересесть на двухколесного. Как сотни тысяч берлинцев, он теперь передвигается исключительно на велосипеде. Чем велодвижение в этом городе отличается от минского — в нашем репортаже.

    Минск: на проспекте Победителей велосипедисты заняли целую полосу и вытеснили оттуда водителя

    Вопрос о том, где же велосипедистам место, на проезжей части или на тротуаре, обостряется каждый раз с приходом тепла. Однако любые требования и точки зрения обоснованны и могут быть услышаны только при условии дисциплинированности и соблюдения Правил дорожного движения. Пока многие водители справедливо пеняют велосипедистам на то, что, появляясь на проезжей части, многие чувствуют себя слишком раскованно и нередко грубо нарушают ПДД. Очередной такой случай произошел вчера на проспекте Победителей с пользователем нашего форума с ником Bocman.

    Тест-опрос: знают ли велосипедисты ПДД?

    В последнее время произошло немало инцидентов, связанных с велосипедистами. Большинство таких ситуаций, будь то столкновение с автомобилем или наезд на пешеходов, возникали из-за незнания правил дорожного движения. Мы вышли на улицы, чтобы поинтересоваться, знают ли велосипедисты ПДД. Опрошенные отвечали осторожно: кто-то, долго думая, по крупицам извлекал знания из памяти, другие выдавали ответы чисто интуитивно. Общий итог смотрите в нашем видеоопросе.

    Больше новостей о вело

  • Lord_Xaoca Junior Member
    офлайн
    Lord_Xaoca Junior Member

    37

    17 лет на сайте
    пользователь #100185

    Профиль
    Написать сообщение

    37
    # 23 сентября 2014 22:09

    Тут палка о двух концах, что бы ездить в повседневной одежде из пункта А в пункт Б, надо что бы это было комфортно, а у нас же:
    1. высокие бордюры, на обычном городском велике нет никакого удовольствия по ним прыгать
    2. мало велопарковок, ну или они по каким то критериям не так удобны как европейские аналоги
    3. дома плохо оборудованы для великов, везде лестницы, иногда вообще лифта нет
    4. погода, да

  • Minya Senior Member
    офлайн
    Minya Senior Member

    647

    15 лет на сайте
    пользователь #201488

    Профиль
    Написать сообщение

    647
    # 23 сентября 2014 22:41
    Ingvar:

    KLD:

    Велодвижение останавливается как только начинается дождь и холодает. Я уже не говорю про снег и мороз -20.
    Скажите, только честно. Сколько дней в году у нас можно передвигаться на велике по вашему мнению? И что делать в остальное время?
    Будьте реалистами. Велики в нашем городе - это решение сезонное и далеко не идеальное. Так что не нужно возводить его в ранг панацеи от всех транспортных проблем.
    .

    Понятно, на веле вы не ездите и просто не знаете что наиболее напрягает из погодных условия. Увы. это не дождь и не холод.
    Практически круглый год можно ездить если есть спец одежда и зимняя резина

    Лучше, если это одежда из класса aguatechshell и шипованные перед. и задн. покрышки)

    Добавлено спустя 26 минут 52 секунды

    Lord_Xaoca:

    Тут палка о двух концах, что бы ездить в повседневной одежде из пункта А в пункт Б, надо что бы это было комфортно, а у нас же:
    1. высокие бордюры, на обычном городском велике нет никакого удовольствия по ним прыгать
    2. мало велопарковок, ну или они по каким то критериям не так удобны как европейские аналоги
    3. дома плохо оборудованы для великов, везде лестницы, иногда вообще лифта нет
    4. погода, да

    Из всего перечисленного только погода влияет на передвижение в повседневной одежде, остальное это только бла-бла-бла))

  • den24327 Junior Member
    офлайн
    den24327 Junior Member

    58

    10 лет на сайте
    пользователь #1189468

    Профиль
    Написать сообщение

    58
    # 23 сентября 2014 23:36 Редактировалось den24327, 1 раз.
    DenisN89:

    Был 16 дней в Европе в разн ых местах. Посмотрел на их организацию движения.
    По поводу скоростынх ограничений езды авто. 30 км\ч, про которые любят говорить тут встречаются довольно редко и почти всегда это улицы, где быстрее ехать или невозможно, или очень сложно. А так везде стандартные 50 или 70, если это приспособленная для такой езды дорога.
    Для велосипедистов условий больше, но и велосообщество совершенно другое. За все 16 дней в 3 разных местах я видел только одного велосипедиста в городе в велокостюме. У нас же таких гонщиков по городу тьма. Там есть люди на шоссейниках в костюмах, но и ездят они не в городе. В городе большинство людей ездят в бытовой одежде и даже костюмах. То есть используют в утилитарных целях. Определяющая разница в подходах. У нас большинство велосипедистов использует его для покатушек. Пока не станет у нас велосипед популярным транспортом (именно транспортом, чтобы доставить из пункта А в пункт Б, а не для просто покататься), то не имеет смысла все менять для велосипедистов. Теперь о популярности.
    В Милане велосипедистов довольно много, но не скажу, что больше чем у нас. Чисто визуально скутеры и мотоциклы популярнее.
    На Корсике разница в пользу скутеров и мотоциклов еще больше.
    В Париже велосипедистов больше чем в первых двух местах.
    Все эти места гораздо лучше подходят для использования велосипеда в качестве транспорта. Сколько бы не говорили велофанаты, что у нас удобно ездить круглый год на велике, но факты на лицо. Все прошедшую неделю в Париже даже ночью в рубашке с коротки рукавом было тепло, днем +25 - +27. В день отлета погода примерно такая же, дожди за неделю были пару раз, но до 20 минут каждый. У нас вчера +14 днем и дождь весь день. Хорошая погода для езды на велосипеде? И даже про зиму говорить не надо, в том же Париже минусовые температуры зимой редкость.

    До +5 запросто можно ездить. А некоторые деды на аистах при -20 ездят без перчаток. Белорусы более северный народ. Мне власть запретила велосипед как транспорт использовать - езда на работу по тротуарам занимает в 3 раза больше времени чем по ПЧ. И не нужна никакая инфраструктура - надо ввести нормальные ПДД как во всем мире и вопрос решен. А водители авто пусть регики купят чтобы меньше было проблем если переедут пьяного или дурного велосипедиста. А насчет транспорт или покатушки какая разница - главное движение на велосипеде, а кто куда и в какой одежде едет его дело. На автомобилях тоже далеко не все во фраке ездят. А то следуя такой тенденции разделять поездка по делу можно, покатушки нет надо секс с женой запретить как источник удовольствия а только раз в 5 лет исключительно в репродуктивных целях)))))

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    774

    13 лет на сайте
    пользователь #425781

    Профиль

    774
    # 23 сентября 2014 23:57

    А как быть если на работе нет душа? И одежда полюбому начнет вонять стирать каждый день? Мне до работы 15км по кольцевой, представляете как оно в дождь?)) а у нас даже лето холодное и дождливое, ну пару недель сонце да.

    Lumia830 pipoX7 dune303 nexus7 pfl7509 nikonD60 3DFXVoodoo2. WinPhone Must Die!!!
  • Смертья Senior Member
    офлайн
    Смертья Senior Member

    42277

    13 лет на сайте
    пользователь #410327

    Профиль
    Написать сообщение

    42277
    # 24 сентября 2014 00:02 Редактировалось Смертья, 2 раз(а).
    DenisN89:

    Ingvar:

    Вы тоже не ездите толком и не знаете что сами по себе дождь и мороз не являются чем-то неприятным (особенно мороз, в мороз вообще приятно ездить).

    Ну да. Рассказывайте еще, что дождь не является чем-то неприятным. -20 наверно тоже очень приятно. Слякоть замечательная, метель тоже.

    И в дождь ездить приятно, особенно если ливень и озёра на дорогах.

    Всё хорошее зреет долго. Каждый из вас прав! Прав, со своей колокольни.
  • ALLYas Senior Member
    офлайн
    ALLYas Senior Member

    2117

    11 лет на сайте
    пользователь #761827

    Профиль
    Написать сообщение

    2117
    # 24 сентября 2014 00:21
    KLD:

    Сколько Вы до работы добираетесь?
    Есть ли у Вас там душ, или Вы не потеете?
    А если нет душа и потеете, то как к этому относятся окружающие сотрудники?
    А если есть душ, сколько времени уходит на то чтобы приступить к работе после приезда?
    Есть у Вас семья и ездите ли Вы в гиперы за покупками?
    А часто ли Вам приходится совершить по 3-5 встреч за день в разных концах города?
    Может я просто заблуждаюсь, а все куда проще и лучше?

    Добираюсь в среднем от 7 до 11 минут на веле,на предыдущем месте работы от 35 до 55 минут уходило.
    Сейчас нету душа,на предыдущем месте работы был.На работе я потею раз так в 10-15 больше чем во время поездки на работу.
    Когда был душ я мылся после работы,а не до, так как,ещё раз, во время работы потею гораздо(см.выше) больше.
    Семья есть-жена и двое детей.В гиперы хожу пешком,езжу на велике,и крайне редко на ОТ.
    На данный момент мне не приходится совершать много встреч за день в разных концах города,однако раньше такие случаи были,и велосипед отлично мне в этом помогал)

    Абавязкова павярнусь(с)
  • Ingvar Senior Member
    офлайн
    Ingvar Senior Member

    10346

    21 год на сайте
    пользователь #6021

    Профиль
    Написать сообщение

    10346
    # 24 сентября 2014 08:51 Редактировалось Ingvar, 3 раз(а).
    DenisN89:

    Ingvar:

    Вы тоже не ездите толком и не знаете что сами по себе дождь и мороз не являются чем-то неприятным (особенно мороз, в мороз вообще приятно ездить).

    Ну да. Рассказывайте еще, что дождь не является чем-то неприятным. -20 наверно тоже очень приятно. Слякоть замечательная, метель тоже.

    Самые большие враги велосипеда (а именно крутой рельеф и сильный ветер) у нас в Беларуси отсутствуют как класс. Против всего остального нормально справляется трехслойная одежда (термуха, флис, мембрана верх и термуха-мембрана ноги). Слякоть - надеваем бахилы. И в мороз тоже - ноги как в тапочках у телевизора. На лицо балаклаву,. баф и прочее. Чтоб спина не потела рюкзак должен быть дугообразный и не прилегать к спине (да, такой дороже). Чтоб в нем ничего не промокло - в нем есть дождевой чехол или купить дополнительно. Все давно изобретено. Берите, люди, пользуйтесь.

    Но в вас сидит страх и мешает думать что нужно делать чтобы что-то сделать.

    Я вам больше скажу. Зимой на велосипеде ехать теплее чем в авто и на ОТ. Не верите?
    Итак авто... холодная жестянка. Если без вебасты или не прогреа вашим водителем - ужос. А еще если от снега отгребать перед поездкой... но зато согреетесь...может быть... обувка-то у вас под езду на авто... пока доезжаете до работы - машина наконец согревается внутри....
    ОТ... стоим на остановке...греемся... ага... ладно если только метро... добежаь до него и от него до работы...
    Вел... выносишь теплый из дома и поехал. Холодно? Да ни в жисть, в авто что самое горячее? двигатель. А на веле ты и есть двигатель. Холодно будет только при неправильном подборе одежды.

    Lord_Xaoca, к сожалению да. в повседневной одежде ехать не всегда хорошо. Это факт.

    Minya:

    Лучше, если это одежда из класса aguatechshell и шипованные перед. и задн. покрышки)

    Одежда не так важно какой технологии или фирмы, важно чтоб отводила влагу и защищала от ветра. А зимняя резина для двухколесного транспорта нешиповка - это нонсенс. Желательно 200 шипов на колесо и более.

    Смертья:

    И в дождь ездить приятно, особенно если ливень и озёра на дорогах.

    Да супер просто. Все вокруг мокрое а ты едешь сухой и сморишь как все вокруг горбятся под зонтиками. Только дождевую одежду потом повесить стекать и цепь желательно смазать водостойкой смазкой. Да на рюкзачок с доками и компом набросить противодождевой чехол.

    Еще раз, главных врагов велосипеда - сложного крутого рельефа и сильного ветра в Беларуси нет как класса.

    Плохой погоды не бывает. Бывает плохо экипированный велосипедист. Да, экипировка для относительно сложной погоды стоит почти как велик.Увы. В свитерочке и джинсах под дождем и ветром не поедешь.

    Money talk ЖЖ «Чтобы выйти из кризиса — нужно понять и всем признать, что проблемы есть!» Рич Тирлинк
  • Широкомордый Senior Member
    офлайн
    Широкомордый Senior Member

    4071

    18 лет на сайте
    пользователь #56913

    Профиль
    Написать сообщение

    4071
    # 24 сентября 2014 09:06
    DenisN89:

    Широкомордый:

    Это верно подмечено. Именно что невозможно. Специально делают проезды круголями и со всякими "успокоителями трафика", чтобы скоростной лимит не только знак, но и форма дороги заставляла соблюдать. У нас предпочитают под линейку, поэтому и кажется, что можно быстро. На самом деле - нельзя, потому что густонаселенный район. И начинаются лежекопы на проспектах.

    нет, сами не ограничивают. Просто лимит такой как правило на улицах исторической застройки, которые очень узкие.

    Ну вот смотрите, пальцем ткнул в карту и что я вижу?

    Все улицы либо кривые, либо короткие, проезды тупиковые, кругом кусты и деревья прямо у дороги, догадываюсь что перекрестки из-за этого просматриваются не особо хорошо. Это окраина города Peine, полагаю району не больше 30 лет.

    Для сравнения один из районов Минска, который строили вроде бы уже "после победы революции", тот же масштаб:

    Я не выбирал, честно. Точно так же ткнул пальцем наугад. Такое ощущение, что у архитекторов лекала закончились. Редко где проезд закруглен, в основном - как будто линейку прикладывали только вертикально, горизонтально и под 45 градусов. Все проезды длинные, кварталы огромные, но в них ничего нет - пустыня какая-то. Район конечно помоложе немецкого, но это по идее должно было дать архитекторам фору - ведь в конце концов новые районы должны становиться лучше, продуманнее, а не хуже.

    DenisN89:

    Широкомордый:

    Но вот в чем вы не правы - так это в том, что инфраструктуру надо мол делать потом, когда велосипед станет средством перемещения по городу.

    Но и вкладывать большие деньги в неиспользуемую инфраструктуру тоже не стоит.

    "Лифты строить не нужно, потому что больше 50% времени ими никто не пользуется".

    Albedo 0.39
  • ilovemybicycle Neophyte Poster
    офлайн
    ilovemybicycle Neophyte Poster

    16

    14 лет на сайте
    пользователь #325508

    Профиль
    Написать сообщение

    16
    # 24 сентября 2014 09:32

    Тем кто говорит, что погода главный враг велосипедиста и у нас ездить не возможно, предлагаю съездить в Стокгольм или Копенгаген и посмотреть какая там инфраструктура, какая там погода и сколько людей пользуются велосипедом. И после этого смело отказываться от своего аргумента :) Но да, есть одна ремарка, там очень хорошо убирают улицы и после дождя там обувь и машины чистыре в отличии от Минска.

  • Ingvar Senior Member
    офлайн
    Ingvar Senior Member

    10346

    21 год на сайте
    пользователь #6021

    Профиль
    Написать сообщение

    10346
    # 24 сентября 2014 09:45 Редактировалось Ingvar, 6 раз(а).

    ilovemybicycle, что угодно, только не наша погода мешает велосипеду. У нас куча людей приезжающих на работу зимой в холодном авто щелкая зубами, рассказывая как они убирали снег с авто и вокруг. как еле выехали, или там как мерзли на остановке а потом толкались в автобусе, но с ужасом смотрящих зимой на едущий велосипед с теплым оносительно комфортно едущим наездником.

    Пока это не излечимо.

    Мне вот уже все вокруг на рабое советуют что пора велосипед ставить на прикол и ездиь холодно-холодно, и должны мерзнуть ноги (я до сих пор езжу в полусандалиях.

    ехать в них на веле тепло, вот в кабинете в них сидеть холодно, на туфли переодеваю).

    У всех в мозгу такой страх перед холодом... а двигаться активно на холоде пробовали? Вот почему на горнолыжников или просто лыжников пальцами не тычут? Они ж тока зимой катаются. Аяяй... холодно...

    Money talk ЖЖ «Чтобы выйти из кризиса — нужно понять и всем признать, что проблемы есть!» Рич Тирлинк
  • Sergee Senior Member
    офлайн
    Sergee Senior Member

    903

    17 лет на сайте
    пользователь #108832

    Профиль
    Написать сообщение

    903
    # 24 сентября 2014 10:07

    Но и вкладывать большие деньги в неиспользуемую инфраструктуру тоже не стоит.

    Лолшто? Давно статистику количества велосипедов в Минске смотрел? Абы ляпнуть.

    Торговля - двигатель прогресса!
  • Ingvar Senior Member
    офлайн
    Ingvar Senior Member

    10346

    21 год на сайте
    пользователь #6021

    Профиль
    Написать сообщение

    10346
    # 24 сентября 2014 10:19 Редактировалось Ingvar, 2 раз(а).
    Sergee:

    Но и вкладывать большие деньги в неиспользуемую инфраструктуру тоже не стоит.

    Лолшто? Давно статистику количества велосипедов в Минске смотрел? Абы ляпнуть.

    Ксати скока по сравнению с авто? В европе уже много довольно стран где велов в год покупаю больше чем авто. А у нас?
    нашел, в 2013 году покупка велосипедов уже была равна по количеству покупке авто. По 100 тыщ штук. Сейчас будет великов больше куплено.
    В минске велосипедов около 400 тыщ. продажи растут на 10-15% в год...

    Но инфраструктура для велов не нужна... неее... и правила нонешние святые... аж президентом подписаны. Ага. И неприкосновенны.

    Money talk ЖЖ «Чтобы выйти из кризиса — нужно понять и всем признать, что проблемы есть!» Рич Тирлинк
  • Широкомордый Senior Member
    офлайн
    Широкомордый Senior Member

    4071

    18 лет на сайте
    пользователь #56913

    Профиль
    Написать сообщение

    4071
    # 24 сентября 2014 10:33
    Sergee:

    Но и вкладывать большие деньги в неиспользуемую инфраструктуру тоже не стоит.

    Лолшто? Давно статистику количества велосипедов в Минске смотрел? Абы ляпнуть.

    Автомобилисты любят такое говорить, только при этом сами почему-то не помнят, что их горячо любимый автомобиль стоит на месте бесполезным куском железа примерно 95% своей железной жизни (это если время за рулем по пути на работу и с работы каждый день составляет 1 час 10 минут, что даже больше среднего по Минску, не говоря уж про такие городишки как Могилев). Вот скажите мне, почему у вас не возникает вопроса о целесообразности вкладывания денег в предмет, который используется всего на 5%?

    Albedo 0.39
  • Дельта Member
    офлайн
    Дельта Member

    261

    10 лет на сайте
    пользователь #1385758

    Профиль
    Написать сообщение

    261
    # 24 сентября 2014 10:37

    В тему взаимоуважения из соседней темы
    7 регион транзит

    Здрасте
  • Ingvar Senior Member
    офлайн
    Ingvar Senior Member

    10346

    21 год на сайте
    пользователь #6021

    Профиль
    Написать сообщение

    10346
    # 24 сентября 2014 10:38 Редактировалось Ingvar, 1 раз.

    Широкомордый, да я тоже считал, даже мой дешевый авто за 3000 стоил 1000 поездок на такси. При этом никаких проблем - заказал да тебя еще везут. Но авто таки дает некоторую степень свободы, особенно в междугороднем пеердвижении. за что и платим бешенные деньги. но вложения в него да... если перевозками не занимаешься - невыгодные.

    Money talk ЖЖ «Чтобы выйти из кризиса — нужно понять и всем признать, что проблемы есть!» Рич Тирлинк
  • AlegS68 Junior Member
    офлайн
    AlegS68 Junior Member

    44

    17 лет на сайте
    пользователь #86270

    Профиль
    Написать сообщение

    44
    # 24 сентября 2014 11:50

    За все 16 дней в 3 разных местах я видел только одного велосипедиста в городе в велокостюме. У нас же таких гонщиков по городу тьма. Там есть люди на шоссейниках в костюмах, но и ездят они не в городе. В городе большинство людей ездят в бытовой одежде и даже костюмах. То есть используют в утилитарных целях. Определяющая разница в подходах. У нас большинство велосипедистов использует его для покатушек. Пока не станет у нас велосипед популярным транспортом (именно транспортом, чтобы доставить из пункта А в пункт Б, а не для просто покататься), то не имеет смысла все менять для велосипедистов.

    Давайте тогда о книгах судить по цвету и материалу обложки. Я езжу на работу на велосипеде по велодорожке и немного по тротуару с адекватной скоростью. При этом раньше ездил в спортивном костюме, т.к. есть душ на работе и сменная одежда в офисе. В костюме пёкся. Купил веломайку из "дышащего" материала - совсем другое дело! Шлем постоянно одеваю. Очки от мошкары тоже. Так я что тогда, велогонщик? Или мне нужно ватник, кепку, керзачи и старый долрожник, как в деревне (при всём моём глубоком уважении к жителям деревень) для того, чтобы Вы сочли, что я не "покатываюсь", а еду на работу? Или в брюках с закатанной штаниной и галстуком на плече?Почему не купить лучшее, то, что более комфортно? Всё зависит от того, что у велосипедиста в голове, а не на нём.
    P.S. Пойду клюшку куплю - может в сборную по хоккею возьмут.

  • Ingvar Senior Member
    офлайн
    Ingvar Senior Member

    10346

    21 год на сайте
    пользователь #6021

    Профиль
    Написать сообщение

    10346
    # 24 сентября 2014 11:54 Редактировалось Ingvar, 1 раз.

    AlegS68, да лана, народ чисто эмпирически привык к тому. что велосипед на двух колесах не падает,так не возбухает. А про надлежащую одежду многие и не знают даже зачем она.

    Если говорить об узком диапазоне использования велосипеда по погоде, то нужно добавить - в повседневной одежде.

    Money talk ЖЖ «Чтобы выйти из кризиса — нужно понять и всем признать, что проблемы есть!» Рич Тирлинк
  • Широкомордый Senior Member
    офлайн
    Широкомордый Senior Member

    4071

    18 лет на сайте
    пользователь #56913

    Профиль
    Написать сообщение

    4071
    # 24 сентября 2014 12:21
    Garag2012:

    Велосипеду нужны большие капвложения на отдельные велодорожки, земли, организация пересечений с другими видами транспорта.

    Щито?!
    Давайте я вас научу, как сделать "в ноль" - НИКАКИХ вложений. Видать сами не постигаете.
    Берем стандартную улицу 4 полосы - 2 туда, 2 обратно.
    1) Убираем припаркованные там машины.
    2) Выделяем первую под ОТ.
    3) Пускаем туда же велосипеды.
    4) ???????!!!!!!!!!
    5) PROFIT!!!!11

    Добавлено спустя 3 минуты 13 секунд

    ЗЫ: первый пункт делается исключительно в прибыль. Дозволяем частным компаниям эвакуировать автосы и ставить на собственные штрафстоянки, взимая установленную государством плату в собственный карман. Это будет даже выгоднее чем просто платная парковка.

    Albedo 0.39
  • АВАЛОКИТЕШВАРА Apple Team
    офлайн
    АВАЛОКИТЕШВАРА Apple Team

    6828

    20 лет на сайте
    пользователь #24057

    Профиль
    Написать сообщение

    6828
    # 24 сентября 2014 12:35
    DenisN89:

    У нас большинство велосипедистов использует его для покатушек. Пока не станет у нас велосипед популярным транспортом (именно транспортом, чтобы доставить из пункта А в пункт Б, а не для просто покататься), то не имеет смысла все менять для велосипедистов.

    извините, что-то не улавливаю связь между целью использования велосипеда и развитием инфраструктуры...
    по аналогии, если я езжу на автомобиле только по маршруту дом-работа-дом, т.е. только в городе, то тогда и не стоит развивать загородную инфраструктуру, так?

    Belarusians Lives Matter
  • hater Apple Team
    офлайн
    hater Apple Team

    3809

    17 лет на сайте
    пользователь #100483

    Профиль
    Написать сообщение

    3809
    # 24 сентября 2014 12:47
    DenisN89:

    Рассказывайте еще, что дождь не является чем-то неприятным.

    Не является. Метель только не люблю.