Ответить
  • xon Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    xon Senior Member Автор темы

    1106

    16 лет на сайте
    пользователь #126267

    Профиль
    Написать сообщение

    1106
    # 12 сентября 2008 22:37

    Пункты ПДД касающиеся велосипедистов.
    Венская конвенция и белорусское законодательство касательно движения велосипедиста по ПЧ

    обсуждение авто дурдома
    обсуждение мото дурдома

    Последний новости:

    Белорус: «Переехав в Берлин, продал свой BMW 5-Series и купил велосипед»

    Владимир Жданович уже около четырех лет живет в Берлине. Как истинный белорус, первый год он пытался передвигаться по столице Германии на автомобиле. Но потом терпение лопнуло: платишь огромные деньги, а двигаешься со скоростью велосипеда. Инфраструктура сама подтолкнула его к решению пересесть на двухколесного. Как сотни тысяч берлинцев, он теперь передвигается исключительно на велосипеде. Чем велодвижение в этом городе отличается от минского — в нашем репортаже.

    Минск: на проспекте Победителей велосипедисты заняли целую полосу и вытеснили оттуда водителя

    Вопрос о том, где же велосипедистам место, на проезжей части или на тротуаре, обостряется каждый раз с приходом тепла. Однако любые требования и точки зрения обоснованны и могут быть услышаны только при условии дисциплинированности и соблюдения Правил дорожного движения. Пока многие водители справедливо пеняют велосипедистам на то, что, появляясь на проезжей части, многие чувствуют себя слишком раскованно и нередко грубо нарушают ПДД. Очередной такой случай произошел вчера на проспекте Победителей с пользователем нашего форума с ником Bocman.

    Тест-опрос: знают ли велосипедисты ПДД?

    В последнее время произошло немало инцидентов, связанных с велосипедистами. Большинство таких ситуаций, будь то столкновение с автомобилем или наезд на пешеходов, возникали из-за незнания правил дорожного движения. Мы вышли на улицы, чтобы поинтересоваться, знают ли велосипедисты ПДД. Опрошенные отвечали осторожно: кто-то, долго думая, по крупицам извлекал знания из памяти, другие выдавали ответы чисто интуитивно. Общий итог смотрите в нашем видеоопросе.

    Больше новостей о вело

  • DenisN89 Xbox Team
    офлайн
    DenisN89 Xbox Team

    12273

    15 лет на сайте
    пользователь #183952

    Профиль
    Написать сообщение

    12273
    # 16 июля 2014 19:59
    Live_Person:

    Дождь, конечно да, если нету щитков то неприятно, но зато есть повод поовертаймить, если что срочное, можно оставить вел на работе и воспользоваться ОТ/такси.

    А что мешает овертаймить без велосипеда? Я вот изредка овертаймлю, когда совсем необходимо, при этом велосипеда нет.

    Live_Person:

    А про зиму.. Вполне себе ездят, но это уже извращения. Где-то фотка была, там 5 велов на стоянке стояло в мороз -20
    Прочем дизели тоже особо не ездят в мороз

    Нормально современные дизели ездят. Шрот может и не ездит

    Live_Person:

    Первый посыл: в центре города слишком много авто, если запретить личное авто в пределах хотя бы первого кольца и улучшить качество ОТ, будет намного лучше для города и жителей.

    Лучше в чем? Живу в пределах первого кольца, авто совсем не мешают. Кому лучше, если учесть, что у очень большого количества жителей первого кольца есть личные автомобили. К тому же с доступностью трансопрта там тоже порядок.

    Live_Person:

    Второй посыл: Водители считают что ПЧ целиком их, прогоняют вело с ПЧ и временами по хамски относятся к вело на ПЧ: сигналят, подрезают, лезут в полосу к вело. Но дорога строилась не за деньги водителей, а за гос деньги, так что уважительно нужно относиться к другим участникам движения.
    Вот например тротуар один для всех, общий, а ПЧ получается только для авто, я считаю что это не справедливо.

    А я считаю, что неплохо ПДД изучать в том числе и велосипедистам. По дороге велосипедист может ехать только при отсутствии тротуара и обочины. Причем даже в таких случаях не как угодно, а по строго оговоренным правилам. Поэтмоу водители вполне законно недовольны велосипедами на ПЧ. Особенно там, где есть тротуары и особенно не в первой полосе у края дороги. Можете писать обращения в ГАИ, чтобы разрешили ездить по ПЧ, в мингорисполком, чтобы строили велодорожки.

  • Live_Person Member
    офлайн
    Live_Person Member

    334

    15 лет на сайте
    пользователь #178213

    Профиль
    Написать сообщение

    334
    # 16 июля 2014 23:33
    DenisN89:

    Лучше в чем? Живу в пределах первого кольца, авто совсем не мешают. Кому лучше, если учесть, что у очень большого количества жителей первого кольца есть личные автомобили. К тому же с доступностью трансопрта там тоже порядок.
    .

    Вы видимо не ходите по улицам. Вся улица Якуба Колоса заставлена авто, от площади до Сурганова, ГАИ приезжает, чистит, эвакуирует но на следующий день история повторяется. И так весь центр, везде машины на тротуарах, съездах и некоторые особо умные ставят на пешеходных переходах - не раз уже в #перехват таких отправлял. Не везде пройдешь вдвоем за руку, я не говорю про коляски и вело уже. Днем дурдом в центре, вечером на окраине (особенно доставляют дворы с 30 местами по авто, и 10-ю подъездами по 30 квартир.).

    DenisN89:

    А я считаю, что неплохо ПДД изучать в том числе и велосипедистам. По дороге велосипедист может ехать только при отсутствии тротуара и обочины.

    Я знаю ПДД, но там нету строго оговоренных правил, на счет того, что такое невозможность двигаться по тротуару. А доказывать инспектору который остановит тебя бесполезно свою позицию. Например если тротуар есть, но он весь в ямах, я могу двигаться по пч? Или тротуар с другой стороны улицы, а с этой только трава? Если есть обочина, но она песчаная, то я могу двигаться по дороге? У меня колеса тонкие, в песке я не смогу вообще ехать. И т.д. но это уже другая история.

    DenisN89:

    Поэтмоу водители вполне законно недовольны велосипедами на ПЧ. Особенно там, где есть тротуары и особенно не в первой полосе у края дороги.

    Так почему? :-? Я мысли не уловил. (без придирок)

    DenisN89:

    Можете писать обращения в ГАИ, чтобы разрешили ездить по ПЧ, в мингорисполком, чтобы строили велодорожки.

    Мы пишем, но ничего не меняется, не везде даже бордюры в норму привели, зато накрасили тротуаров будь здоров, только пешики не замечают этой разметки или не хотят замечать.

  • DenisN89 Xbox Team
    офлайн
    DenisN89 Xbox Team

    12273

    15 лет на сайте
    пользователь #183952

    Профиль
    Написать сообщение

    12273
    # 17 июля 2014 00:17
    Live_Person:

    Вы видимо не ходите по улицам. Вся улица Якуба Колоса заставлена авто, от площади до Сурганова

    Как начали эвакуировать - сразу меньше стало. По Кульман на платнйо стоят, возле мповта есть платная. В кармане на коласа ближе к площади по правилам стоят. Возле технобанка под знак иногда ставят, но оттуда активно увозят, часто вижу. На Дорошевича на платной стоят. По коласа тоже только на парковках и там где знаков нет.

    Live_Person:

    Я знаю ПДД, но там нету строго оговоренных правил, на счет того, что такое невозможность двигаться по тротуару.

    Невозможно двигаться это перерыт, перекопан, огорожен и тд. Ямки это неудобства, но не невозможность. Пешеходу тоже по ямам ходить неудобно, однако же ходят. Могу только посочувствовать и предложить выбрать другой маршрут.

    Live_Person:

    Или тротуар с другой стороны улицы, а с этой только трава?

    Перейдите на другу сторону улицы. Что тут непонятного?

    Live_Person:

    Если есть обочина, но она песчаная, то я могу двигаться по дороге? У меня колеса тонкие, в песке я не смогу вообще ехать. И т.д. но это уже другая история.

    Это можно, но как правило это загородные маршруты. Для Минска сразу и не припомню где нет тротуаров и обочина песочная.

    Live_Person:

    Так почему? Я мысли не уловил. (без придирок)

    Потому что автомобилисты далеко не всегда довольны тем, что им мешают ездить те, кого на дороге быть в общем-то и не должно. про вторую полосу спецом написал, так как попадются красавцы и там, хотя первую они могут покинуть только для объезда препятствия.

  • Live_Person Member
    офлайн
    Live_Person Member

    334

    15 лет на сайте
    пользователь #178213

    Профиль
    Написать сообщение

    334
    # 17 июля 2014 00:37
    DenisN89:

    Как начали эвакуировать - сразу меньше стало. По Кульман на платнйо стоят, возле мповта есть платная. В кармане на коласа ближе к площади по правилам стоят. Возле технобанка под знак иногда ставят, но оттуда активно увозят, часто вижу. На Дорошевича на платной стоят. По коласа тоже только на парковках и там где знаков нет.

    Видимо день на день не приходится, сегодня там не пройти было. Но я думаю вы согласитесь, что в целом ситуация плачевная, и это только одна улица, причем рядом есть все условия для комфортной стоянки.

    DenisN89:

    Live_Person:

    Я знаю ПДД, но там нету строго оговоренных правил, на счет того, что такое невозможность двигаться по тротуару.

    Невозможно двигаться это перерыт, перекопан, огорожен и тд. Ямки это неудобства, но не невозможность. Пешеходу тоже по ямам ходить неудобно, однако же ходят. Могу только посочувствовать и предложить выбрать другой маршрут.

    Live_Person:

    Или тротуар с другой стороны улицы, а с этой только трава?

    Перейдите на другу сторону улицы. Что тут непонятного?

    Live_Person:

    Если есть обочина, но она песчаная, то я могу двигаться по дороге? У меня колеса тонкие, в песке я не смогу вообще ехать. И т.д. но это уже другая история.

    Это можно, но как правило это загородные маршруты. Для Минска сразу и не припомню где нет тротуаров и обочина песочная.

    Т.е. позиция(Могу только посочувствовать и предложить выбрать другой маршрут.) на счет мест с убогими тротуарами понятна - едь там себе 10км/ч, к вечеру дома будешь. С такой позицией можно вызывать гаевых на каждого нарушителя парковки, т.к. могу только посочувствовать, что рядом нету мест для стоянки, и отъехать пару кварталов до ближайшей платной стоянки, где будут места(а еще крутое правило пяти минут, надо для вело такое-же: я только на пять минут на пч, потом вернусь на тротуар, честно-честно :D ). Я думаю правильнее как-то мирно сосуществовать. Когда машина стоит на тротуаре мне не нравится, но если она не мешает проезду/проходу то в общем-то можно закрыть глаза, так же и с вело, если человек едет по пч, и адекватно себя ведет, зачем ему сигналить, опережать/лезть к нему в полосу?

    DenisN89:

    про вторую полосу спецом написал, так как попадются красавцы и там, хотя первую они могут покинуть только для объезда препятствия.

    Есть такие, видео даже было, как такой убрался на змитрука бядули.

    Вообще в Москве ездят велы по ПДД по ПЧ, и все нормально. Если у нас так поменяют ПДД начнется еще больше срача :trollface:

  • DenisN89 Xbox Team
    офлайн
    DenisN89 Xbox Team

    12273

    15 лет на сайте
    пользователь #183952

    Профиль
    Написать сообщение

    12273
    # 17 июля 2014 00:49
    Live_Person:

    если человек едет по пч, и адекватно себя ведет

    Если никому не мешает, то пусть себе и едет. Но далеко не всегда выходит так, что не мешает. Есть такие, которые могут по центру первой полосы постоянно ехать, есть такие, кто во вторую залазят, кто налево поворачивать хотят со второй или с трамваек. Такие неадекваты и на по тротуару носятся. Я в целом за то, чтобы систематизировать правила. Чтобы все было четко прописано. Можно и по ПЧ разрешить ездить, если есть минимальное удостоверение, для которого нужно базовые принципы пдд сдать. Но к этому еще добавить и штрафы, чтобы не только больше прав стало, но и ответственности за нарушение обязанностей.

  • Live_Person Member
    офлайн
    Live_Person Member

    334

    15 лет на сайте
    пользователь #178213

    Профиль
    Написать сообщение

    334
    # 17 июля 2014 01:27
    DenisN89:

    которые могут по центру первой полосы постоянно ехать

    Собственно что в этом плохого? Имхо так и должно быть, для безопасности, иначе кто-то постоянно норовит проехаться с тобой в одной полосе в паре десятков см, что не очень комфортно, когда у тебя вес на порядок отличается.

    Об этом отлично Широкомордый писал, и я в общем-то считаю это хорошей практикой :) С точки зрения своей безопасности.

  • DenisN89 Xbox Team
    офлайн
    DenisN89 Xbox Team

    12273

    15 лет на сайте
    пользователь #183952

    Профиль
    Написать сообщение

    12273
    # 17 июля 2014 01:35
    Live_Person:

    Собственно что в этом плохого? Имхо так и должно быть, для безопасности, иначе кто-то постоянно норовит проехаться с тобой в одной полосе в паре десятков см, что не очень комфортно, когда у тебя вес на порядок отличается.
    Об этом отлично Широкомордый писал, и я в общем-то считаю это хорошей практикой С точки зрения своей безопасности.

    Это плохо с точки зрения создания пробок. Допустим, есть условная улица Кульман между Куйбышева и Богдановича или сама улица Куйбышева. Допустим велосипедист имеет право и хочет ехать в первой полосе посередине. Будет ехать 20 км/ч. Что будет с улицей? Правильно, затор. На улицах с 2 полосами еще можно ехать в первой, но там где по полосе в каждую сторону не стоит.

  • Live_Person Member
    офлайн
    Live_Person Member

    334

    15 лет на сайте
    пользователь #178213

    Профиль
    Написать сообщение

    334
    # 17 июля 2014 09:33
    DenisN89:

    Это плохо с точки зрения создания пробок. Допустим, есть условная улица Кульман между Куйбышева и Богдановича или сама улица Куйбышева. Допустим велосипедист имеет право и хочет ехать в первой полосе посередине. Будет ехать 20 км/ч. Что будет с улицей? Правильно, затор. На улицах с 2 полосами еще можно ехать в первой, но там где по полосе в каждую сторону не стоит.

    Да, там по середине не стоит ехать, там вообще стремно на вело ехать, а то два авто в разные строно будут спешить и могут прижать к обочине.

  • Широкомордый Senior Member
    офлайн
    Широкомордый Senior Member

    4071

    18 лет на сайте
    пользователь #56913

    Профиль
    Написать сообщение

    4071
    # 17 июля 2014 10:49
    DenisN89:

    Потому что людям не только себя нужно перевозить, но и членов семьи, включая детей, нужно ездить за покупками в магазин, нужно ездить в комфорте как в холод и непогоду, так и в жару.

    Мы когда-то раньше имели привычку мотаться на машине в Смоленск, Калугу и Москву - к родственникам и по делам. Но после нескольких лет такой чехарды все поставили на место и ездим поездом. Комфортнее в разы и даже быстрее, потому что спишь в пути а не дома отсыпаешься после поездки.

    Albedo 0.39
  • DenisN89 Xbox Team
    офлайн
    DenisN89 Xbox Team

    12273

    15 лет на сайте
    пользователь #183952

    Профиль
    Написать сообщение

    12273
    # 17 июля 2014 11:19
    Широкомордый:

    DenisN89:

    Потому что людям не только себя нужно перевозить, но и членов семьи, включая детей, нужно ездить за покупками в магазин, нужно ездить в комфорте как в холод и непогоду, так и в жару.

    Мы когда-то раньше имели привычку мотаться на машине в Смоленск, Калугу и Москву - к родственникам и по делам. Но после нескольких лет такой чехарды все поставили на место и ездим поездом. Комфортнее в разы и даже быстрее, потому что спишь в пути а не дома отсыпаешься после поездки.

    Согласен, в Москву проще на самолете. А например в условный Новополоцк на авто. Потому что сам выбираешь время, когда ехать надо и по времени быстрее в 2-3 раза

  • IDKFA Member
    офлайн
    IDKFA Member

    321

    15 лет на сайте
    пользователь #166370

    Профиль
    Написать сообщение

    321
    # 17 июля 2014 11:31

    Велопешики, вы определитесь, вы ВЕЛО или ПЕШИКИ? Отсюда и плясать будем!

  • Широкомордый Senior Member
    офлайн
    Широкомордый Senior Member

    4071

    18 лет на сайте
    пользователь #56913

    Профиль
    Написать сообщение

    4071
    # 17 июля 2014 11:34 Редактировалось Широкомордый, 1 раз.
    DenisN89:

    Live_Person:

    Или тротуар с другой стороны улицы, а с этой только трава?

    Перейдите на другу сторону улицы. Что тут непонятного?

    Всё понятно. Вернитесь на 300 метров назад и перейдите. Окей.

    Добавлено спустя 1 минута 21 секунда

    IDKFA:

    Велопешики, вы определитесь, вы ВЕЛО или ПЕШИКИ? Отсюда и плясать будем!

    Аще-то мы определились уже настолько, что даже на ПП не спешиваемся. Чего еще вам надо?

    Добавлено спустя 1 минута 57 секунд

    DenisN89:

    Согласен, в Москву проще на самолете.

    Пафосный вброс зощитан.

    Albedo 0.39
  • IDKFA Member
    офлайн
    IDKFA Member

    321

    15 лет на сайте
    пользователь #166370

    Профиль
    Написать сообщение

    321
    # 17 июля 2014 11:38 Редактировалось IDKFA, 2 раз(а).

    Чтоб цанистый сразу принимали......всёравно итог одинаков!

    Не спешиваетесь на ПП, а ты правила читал? Как вы там любите говорить чем они написаны?

    И в Москву на самолёте не айс, только первое прожевал, уже второе приносят...

  • ansector Senior Member
    офлайн
    ansector Senior Member

    4151

    14 лет на сайте
    пользователь #218217

    Профиль
    Написать сообщение

    4151
    # 17 июля 2014 12:33 Редактировалось ansector, 1 раз.
    DenisN89:

    ansector:

    как же вам грустно жить, вам всюду нужно, и как круто мне, мне не нужно авто, хватает ОТ и такси

    Для того, чтобы постоянно ездить на такси не хватает денег, а нюхать бичей и тереться о потные тела в метро совсем не интересно. Не получается всегда на ОТ ездить так, чтобы людей был минимум. Личный транспорт очень хорошо ограждает от людей, чье общество неприятно

    Где эти бичи, где эти потные тела? Про какой вы город рассказываете? Ну бывает кто-то не очень вкусно пахнущий едет, ну и фиг с ним, лучше чем сидеть в авто и дышать газами выхлопными, мне так кажется.

    Добавлено спустя 3 минуты 49 секунд

    DenisN89:

    Будет ехать 20 км/ч. Что будет с улицей? Правильно, затор. На улицах с 2 полосами еще можно ехать в первой, но там где по полосе в каждую сторону не стоит.

    Ну в заторе будут стоять только авто, а для ОТ хорошо бы отдельную полосу. Вот и получится: хочешь ехать с комфортом и без бичей - едь и никуда не спеши - везде заторы, а хочешь быстро: сядь на велосипед или ОТ. Такси тоже ОТ.

    В садике, после прививки, дети не выбрасывают ватку, потому что от неё пахнет папой.
  • IDKFA Member
    офлайн
    IDKFA Member

    321

    15 лет на сайте
    пользователь #166370

    Профиль
    Написать сообщение

    321
    # 17 июля 2014 12:46 Редактировалось IDKFA, 3 раз(а).

    Велопешиков надо учить так-мы если что, сядем, и выйдем-вы ляжете и не встанете!
    (поговорка, не руководство к действию!)
    Ну должен же быть инстинкт самосохранения!

    И похоже, есть он только у водятел...

  • DenisN89 Xbox Team
    офлайн
    DenisN89 Xbox Team

    12273

    15 лет на сайте
    пользователь #183952

    Профиль
    Написать сообщение

    12273
    # 17 июля 2014 13:34
    Широкомордый:

    Всё понятно. Вернитесь на 300 метров назад и перейдите. Окей.

    Можно и так перейти, если преехода нет в поле зрения.

    Широкомордый:

    Пафосный вброс зощитан.

    Почему пафосынй вброс? На самолете дейсвтительно удобно. Из Минска самолет и поезд стоят почти одинаково. При этом на самолете гораздо быстрее.

    ansector:

    Где эти бичи, где эти потные тела? Про какой вы город рассказываете? Ну бывает кто-то не очень вкусно пахнущий едет, ну и фиг с ним, лучше чем сидеть в авто и дышать газами выхлопными, мне так кажется.

    Про город Минск, любой наземный и подземный транспорт летом.
    Нужно авто содержать в технически исправном состоянии, тогда выхлопные газы в салон идти не будут. А если просто из воздуха вдыхать, то в авто вдохнешь пожалуй даже меньше чем в наземном транспорте или передвигаясь пешком. В метро тоже не все радужно

    ansector:

    Ну в заторе будут стоять только авто, а для ОТ хорошо бы отдельную полосу. Вот и получится: хочешь ехать с комфортом и без бичей - едь и никуда не спеши - везде заторы, а хочешь быстро: сядь на велосипед или ОТ. Такси тоже ОТ.

    В Минске хватает улиц, где невозможно сделать выделенные полосы для ОТ. И еще меньше улиц, где можно сдлеать выделенные полосы для ОТ и велосипедов. При таких раскладах на велосипеде тоже быстро не получится, так как велосипедист, едущий по ПЧ точно так же будет стоять в заторе.

  • IDKFA Member
    офлайн
    IDKFA Member

    321

    15 лет на сайте
    пользователь #166370

    Профиль
    Написать сообщение

    321
    # 17 июля 2014 13:53 Редактировалось IDKFA, 3 раз(а).

    Читайте ПДД!

    Водятлы ездят по написанным ПДД,со всеми вытекающими, а вы себе сами их придумываете и меняете в зависимости от обстановки вы вообще нормальные люди?

  • IDKFA Member
    офлайн
    IDKFA Member

    321

    15 лет на сайте
    пользователь #166370

    Профиль
    Написать сообщение

    321
    # 17 июля 2014 16:02 Редактировалось IDKFA, 1 раз.

    Водятлы ездят по написанным ПДД,со всеми вытекающими, а вы себе сами их придумываете и меняете в зависимости от обстановки вы вообще нормальные люди?

  • K_AV Senior Member
    офлайн
    K_AV Senior Member

    7248

    21 год на сайте
    пользователь #9822

    Профиль
    Написать сообщение

    7248
    # 17 июля 2014 16:13
    Широкомордый:

    DenisN89:

    Потому что людям не только себя нужно перевозить, но и членов семьи, включая детей, нужно ездить за покупками в магазин, нужно ездить в комфорте как в холод и непогоду, так и в жару.

    Мы когда-то раньше имели привычку мотаться на машине в Смоленск, Калугу и Москву - к родственникам и по делам. Но после нескольких лет такой чехарды все поставили на место и ездим поездом. Комфортнее в разы и даже быстрее, потому что спишь в пути а не дома отсыпаешься после поездки.

    Ваш коммент ну ни малейшего отношения не имеет к смыслу того, что вы комментировали. А что до поездок - у каждого свои обстоятельства. Ну есть у нас родственники под Смоленском и в Брянске, и ездим мы туда на машине не только потому, что комфортнее, а и потому, что вынужденно: у матери больные ноги, и в вагон с низкой платформы ей просто не подняться. Кстати, до Брянска на машине - и быстрее. Да и приехав туда - вместе с ней удобнее перемещаться на машине. Будете предлагать по приезде туда просить велосипеды? Или по Минску её на велосипеде возить?

  • Широкомордый Senior Member
    офлайн
    Широкомордый Senior Member

    4071

    18 лет на сайте
    пользователь #56913

    Профиль
    Написать сообщение

    4071
    # 17 июля 2014 16:21
    DenisN89:

    Широкомордый:

    Всё понятно. Вернитесь на 300 метров назад и перейдите. Окей.

    Можно и так перейти, если преехода нет в поле зрения.

    А где же он, за горизонтом что ли скрылся уже? Это надо километра 2 отойти.

    DenisN89:

    Почему пафосынй вброс? На самолете дейсвтительно удобно. Из Минска самолет и поезд стоят почти одинаково. При этом на самолете гораздо быстрее.

    Не знал. Но в любом случае я-то не в Минске, мне от этого толку ноль.

    DenisN89:

    Нужно авто содержать в технически исправном состоянии, тогда выхлопные газы в салон идти не будут. А если просто из воздуха вдыхать, то в авто вдохнешь пожалуй даже меньше чем в наземном транспорте или передвигаясь пешком.

    Это не так. Во-первых, даже активированный уголь плохо задерживает соединения азота - он работает только по саже и крупным органическим молекулам. У многих его вообще нет или не меняют. Во-вторых, играет роль концентрация вредных веществ. Если вы слышали что такое ПДК (предельно допустимая концентрация), вас это удивлять не должно. Именно ПДК нормируется и влияет на здоровье. То есть имеет значение степень разбавления выхлопа окружающим воздухом. Вы, находясь рядом с выхлопной трубой соседа, получаете этот выхлоп в гораздо более концентрированном виде, чем пешеход, потому что пока он долетит до тротуара, он разбавится в несколько раз.

    Albedo 0.39