Ответить
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 30 сентября 2008 10:42 Редактировалось Eddy, 19 раз(а).

    Новости

    Идем по следу протектора. Репортаж с «Белшины»
    Самое завораживающее — это когда полуфабрикаты складываются в будущую шину. Сборка занимает всего 40 секунд при минимальном участии человека. Остается отправить покрышку в пресс-форму, где их, словно пирожки, буквально «выпекают» под высокой температурой и давлением. С пылу с жару колесо попадает на транспортерную ленту. А затем каждую шину испытывают на биение, силовую неоднородность, конусный эффект. Корреспонденты Onliner.by отправились на «Белшину», чтобы зафиксировать каждый этап и рассказать о процессе в специальном репортаже.

    Полезная информация

    Смотрите также

    Методика проведения испытаний
    Тесты на сухой поверхности
    Во время этих тестов измеряется устойчивость при прямолинейном движении и проверяется поведение шин при прохождении поворотов – «держит» ли шина выбранный радиус или приходится выправлять траекторию движениями руля. Далее оценивается скорость реакции на повороты рулевого колеса – отзывается ли шина сразу или с некоторым запозданием? Следующий вопрос: реагирует ли шина быстрее при более остром угле поворота или необходимо добавлять мощности, и как много? Последний пункт касается поперечной устойчивости на задней оси. Это отдельный параметр, поскольку задний мост легче, и водитель не управляет задними колесами, так что боковой увод задних шин, как правило, меньше, чем передних. Шины с недостаточной поперечной устойчивостью могут быть выявлены в первую очередь на широких поворотах скоростной магистрали или на съездах с автострады.
    Маневренность при смене полосы
    В этом тесте оценивается поведение шины при смене полосы или быстром обгоне. При этом пилоты определяют появляется ли избыточная поворачиваемость, и бросает ли автомобиль в сторону – если да, то как сильно. Смена полосы чем-то напоминает прохождение слаломной секции. При этом также оценивается, насколько точно шина выполняет команды водителя.
    Управляемость
    Пилоты оценивают возможность корректировки движения в момент потери сцепления шины с дорожным покрытием.
    Тесты на мокрой поверхности
    Торможение (проводиться исключительно с ABS)
    В данном тесте измеряется тормозной путь, проходимый автомобилем при снижении скорости с 80 до 20 км/ч; тестирование проходило на постоянно орошаемом водой тестовом треке.
    Управляемость
    Тестирование на управляемость также проводилось на постоянно орошаемом треке; измерялось время заезда, после чего пилоты давали свои собственные субъективные оценки.
    Поперечная устойчивость
    Тесты проводились на круговом треке. Измерялось время прохождения круга на максимальной скорости.
    Продольное аквапланирование
    В данном тесте автомобиль с ускорением въезжал на тестовую прямую, покрытую семимиллиметровым слоем воды. В ходе теста измерялиь скорость и время «всплытия».
    Поперечное аквапланирование
    Тесты проводились на круговом треке покрытом слоем воды в 4мм, диаметр которого 200м. В ходе этого теста оценивалось боковое ускорение.
    Скорость при прохождение круга поэтапно увеличивалась с 70 км/ч, пока не потеряется сцепление шины с дорожным покрытием.
    Тяговое усилие
    Данный тест позволяет определить так называемый «коэффициент прокручивания колес». Этот тест проходит следующим образом: с помощью измерительной балки сцепляют два автомобиля. Впереди ставят более легкий автомобиль, на котором установлены тестируемые шины; сзади - более тяжелое транспортное средство. Буксировка происходит на небольшой скорости. Измеряется частота вращения колеся, а также процент его проскальзывания, который в тестах варьировался от 3% до 87%. В итоге вычислялось среднее значение тягового усилия.
    Тесты на снежной поверхности
    Тесты проводятся на специально подготовленных участках с утрамбованным снегом
    Торможение (исключительно с использованием ABS)
    Измеряется длина тормозного пути при торможении с 30 до 5 км/ч
    Боковой увод
    На специально подготовленном полигоне покрытом снегом проводится несколько заездов на время с разными пилотами, которые также дают субъективную оценку сцепления и бокового увода.
    Тесты на льду
    Тесты проводятся на искусственном катке с постоянно поддерживаемой температурой поверхности
    Торможение на льду
    Тесты проводятся почти так же, как на снегу
    Боковой увод
    Измеряется время прохождения трека, чем больше боковой увод, тем больше потребуется времени для прохождения трека
    Уровень комфорта
    В основном, уровень комфорта зависит от подвески, однако, после проведения нескольких заездов можно определить, какие именно шины максимально негативно влияют на комфортность хода.
    Акустический комфорт
    Измерение уровня шума внутри салона
    Два пилота оценивают уровень шума при езде накатом со скорости 80 км/ч до 20 км/ч с выключенным двигателем. Уровень шума в салоне также оценивается ими и в других тестах. Самые шумные шины проходят дополнительные испытания.
    Измерение уровня шума снаружи
    В этом тесте оценивается уровень шума снаружи автомобиля, производимого шинами. Регистрация уровня шума производится с помощью специального измерительного оборудования.
    Потребление топлива
    Шины тестируются на специальном стенде с беговыми барабанами согласно нормам немецкого промышленного стандарта. Расход топлива измеряется на скорости 80, 100 и 120 км/ч.
    Износ
    Шины проходят 12,000 км на серийных автомобилях. Во время этого теста регулярно измеряется глубина протектора. В ходе этого измерения оценивается износоустойчивость. Теоретически, ресурс шины рассчитывается из того, как быстро остаточная глубина протектора достигнет 1.6мм.
    Куратор ветки Eddy
    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • bobsapp Senior Member
    офлайн
    bobsapp Senior Member

    847

    19 лет на сайте
    пользователь #38421

    Профиль
    Написать сообщение

    847
    # 7 сентября 2013 19:52
    Arrow:

    bobsapp, а зачем мне кормить твоего ребенка? Сделай цену такую же как в польше (литве), тогда можешь что-то требовать.

    Вот ты, чтобы купить резину в Польше, где деньги взял? Например, наторговал на Жданах, Малине, накрутив на своём товаре тоже какойто барыганский интерес.
    И те, кто отдал тебе свои сбережения за твой товар, в следующий раз к тебе уже не придут, у них нет средств, т.к. ты у них ничего не купишь взамен. Все будут радоваться только за польских детей, цитата:

    Newcomer:

    Я тоже очень рад за польских детей.

    Естественно, обиженное настроение на всех Беларусов, всё плохо в стране, продают резину *3, чтобы купить себе новую хату и джып. Я никому не дам ни одного доллара заработать на мне, ведь я самый продуманный беларус, хитрый, смекалистый.
    А ведь, скорей всего в поликлинику бесплатную ходишь? И ребёнка в водишь в государственный садик.

    П.С. а какая резина по ценнику выгоднее в РП?
    дайте пару ходовых позиций с ценой.

    FullHouse
  • Arrow GooDMooD Team
    офлайн
    Arrow GooDMooD Team

    18388

    22 года на сайте
    пользователь #3554

    Профиль
    Написать сообщение

    18388
    # 7 сентября 2013 20:09

    bobsapp, я производитель, накручиваю сколько хочу, с меня "взятки-гладки" :)
    А по поводу цены на разину в РП и Литве - сюда http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=1306698

    Мы не ищем легких путей - у нас на это мозгов не хватает.
  • bobsapp Senior Member
    офлайн
    bobsapp Senior Member

    847

    19 лет на сайте
    пользователь #38421

    Профиль
    Написать сообщение

    847
    # 7 сентября 2013 20:58

    В принципе, 90% водителей достаточно белшины, камы либо кордианта. Но они не знают об этом. Они хотят чтобы всё по-солидолу было, как у людей: контик-шмонтик, мишлен-шишлен, и обязательно мейд ин Germany. И не важно, что разницы они никакой всё равно не ощутят.
    Отсюда иллюзион, что надо покупать в Литве/Польше. Абалденная резина по цене белшины. Та-а-а-а-м жеш дешевле!
    Скорей же все туда!

    Но зачем? Debica лучше Белшины? Сава лучше камы?

    Может быть ещё имеет смысл покупать отдельные топовые модели, но если ты точно знаешь, что она может и как ты её будешь использовать. Но ехать за дешёвым классом шин куда-то, это просто создание для себя авантюры с покупкой с потерей времени. Не знаешь какая резина лучше? Значит купи Кордиант и закрой вопрос с покупкой шин - займись своей работой, где ты профи, или отдохни вне этих бессмысленных поисков, от которых профита для тебя будет нулл.

    На всех гаишных машинах стоит в основном кама, ну или чтото СНГ-РБ, но носится им это не мешает по городу за бехами, фордами и мерсами в случае погони или перехвата. Догоняют и на каме. И невдомёк им, что она жеш не держит боковой занос, не поддерживает АБС, РТС, КПСС... и стоит недорого.

    FullHouse
  • Newcomer Senior Member
    офлайн
    Newcomer Senior Member

    20996

    21 год на сайте
    пользователь #11385

    Профиль
    Написать сообщение

    20996
    # 7 сентября 2013 22:34 Редактировалось Newcomer, 1 раз.
    bobsapp:

    Все будут радоваться только за польских детей, цитата:

    Newcomer:

    Я тоже очень рад за польских детей.

    Естественно, обиженное настроение на всех Беларусов, всё плохо в стране, продают резину *3, чтобы купить себе новую хату и джып. Я никому не дам ни одного доллара заработать на мне, ведь я самый продуманный беларус, хитрый, смекалистый.

    Не гони.
    Я дал заработать поляку и дал его детям денег на няшки...
    Или ты думаешь, он мне в убыток продал?...из сочувствия...

    И кстати...это мое право решать...кому давать заработать, а кому - нет..,

    Добавлено спустя 4 минуты 20 секунд

    bobsapp:

    В принципе, 90% водителей достаточно белшины, камы либо кордианта. Но они не знают об этом. Они хотят чтобы всё по-солидолу было, как у людей: контик-шмонтик, мишлен-шишлен, и обязательно мейд ин Germany.

    ...и это их право, кстати...
    Право - решать, куда и как свои деньги потратить...это называется "рынок"....
    Или ты это хочешь отрегулировать? :)

    Добавлено спустя 2 минуты 8 секунд

    Arrow:

    Newcomer, ты не патрыёт!!!

    Пошел каяться и переживать по этому поводу..:D

    В деле распространения здравых мыслей не обойтись, чтобы кто-нибудь паскудой не назвал.(с)Салтыков-Щедрин
  • Arrow GooDMooD Team
    офлайн
    Arrow GooDMooD Team

    18388

    22 года на сайте
    пользователь #3554

    Профиль
    Написать сообщение

    18388
    # 7 сентября 2013 22:43 Редактировалось Arrow, 1 раз.
    bobsapp:

    На всех гаишных машинах стоит в основном кама, ну или чтото СНГ-РБ, но носится им это не мешает по городу за бехами, фордами и мерсами в случае погони или перехвата. Догоняют и на каме. И невдомёк им, что она жеш не держит боковой занос, не поддерживает АБС, РТС, КПСС... и стоит недорого.

    только почему-то на машинах 21хх КЕ-7 стоит топовый шип :D

    bobsapp:

    В принципе, 90% водителей достаточно белшины, камы либо кордианта.

    я бы сказал даже больше, всем кто не попадает зимой в дтп достаточно и летней шины.

    Добавлено спустя 1 минута 1 секунда

    Newcomer:

    Или ты это хочешь отрегулировать?

    АГЛ начал пропагандировать в инете :)

    Мы не ищем легких путей - у нас на это мозгов не хватает.
  • Herr_Kaput Junior Member
    офлайн
    Herr_Kaput Junior Member

    32

    16 лет на сайте
    пользователь #135643

    Профиль
    Написать сообщение

    32
    # 7 сентября 2013 22:50

    Доброго дня! Посоветуйте, пожалуйста зимнюю резину. Автомобиль - Рено Клио III, 1.2, 2009 г.в. - 1055 кг, 75 л.с. АБС есть, ASR и ESP нету. Штатный размер - 165/65 R15. Можно поставить 185/60 R15.

    Основные требования - чтобы хорошо выгребала в нечищенном дворе, была возможность выскочить из обледеневшей колеи, не была коровой на льду (в машине с развесовкой проблемы - 60% массы на морде, может и завертеть в повороте), не носило по снежной каше. Управляемость на асфальте не очень важна, не та машина. Шум тоже не критичен - магнитолу погромче включу. Бюджет в районе 100 у.е. Покупать буду либо здесь, либо в европах.

    Имеющийся опыт: VW Jetta - Nokian W - вполне устраивает, проблемы были только в Хавьер и то, из-за того, что на брюхо во дворе сел, Рено Клио II - Hankook Ice Bear w440 - в принципе везде, где хотел, проезжал, на на льду - ахтунг и по глубокой снежной каше весьма неуютно было.

    Пока склоняюсь к Nokian WR D3, Goodyear Ultra Grip 8 или Continental ContiWinterContact TS 800.

    Вопросы:
    1. Стоит ли искать именно 165/65? Или не заморачиваться и купить 185/60, т.к. предложений существенно больше.
    2. Стоит ли покупать первую линию на такую машину, или купить Ханкук/Фульду, а на сэкономленные деньги - лопатку и песочек с солью.
    3. Есть идея сделать из машинюльки трактор - Hankook Winter i*Pike RS W419 (либо что-то в том же духе) + зашиповать?

  • Arrow GooDMooD Team
    офлайн
    Arrow GooDMooD Team

    18388

    22 года на сайте
    пользователь #3554

    Профиль
    Написать сообщение

    18388
    # 7 сентября 2013 22:56

    Herr_Kaput, в этом бюджете можно смотреть топовую резину, если в европе.

    Herr_Kaput:

    Основные требования - чтобы хорошо выгребала в нечищенном дворе, была возможность выскочить из обледеневшей колеи, не была коровой на льду (в машине с развесовкой проблемы - 60% массы на морде, может и завертеть в повороте), не носило по снежной каше.

    шип!

    Мы не ищем легких путей - у нас на это мозгов не хватает.
  • Newcomer Senior Member
    офлайн
    Newcomer Senior Member

    20996

    21 год на сайте
    пользователь #11385

    Профиль
    Написать сообщение

    20996
    # 8 сентября 2013 00:06
    Arrow:

    Herr_Kaput, в этом бюджете можно смотреть топовую резину, если в европе.

    Herr_Kaput:

    Основные требования - чтобы хорошо выгребала в нечищенном дворе, была возможность выскочить из обледеневшей колеи, не была коровой на льду (в машине с развесовкой проблемы - 60% массы на морде, может и завертеть в повороте), не носило по снежной каше.

    шип!

    +1
    При таких требованиях - только он, родимый...

    В деле распространения здравых мыслей не обойтись, чтобы кто-нибудь паскудой не назвал.(с)Салтыков-Щедрин
  • MazzaM Senior Member
    офлайн
    MazzaM Senior Member

    1101

    15 лет на сайте
    пользователь #149272

    Профиль
    Написать сообщение

    1101
    # 8 сентября 2013 00:11
    Андрей Владимирович:

    volos2p:

    zbarabanov:

    Goodyear Ultra Grip 8 205/55R16 91T кто-нибудь использовал? Что скажете?

    сейчас напишут, что это еврозима - не для нашей зимы. Но как я понял, ее больше любят у нас чем мишлен альпин и стоит она чуть дешевле

    обычные осенние колеса, есть бабло на три комплекта - хороший выбор по лужам и первому, октябрьскому снегу шлепать

    А вот тут, Андрей Владимирович, я с Вами категорически не соглашусь. Наиболее достойная из как=бы зимних резин. Стоит на фирмейской машине, до этого был 7 Грип. В январе 2012 года в болльшой снегопад, который не обзывали матными словами, уверенно шли по неочищенной левой полосе М1 со скоростью 80-90. Ну у нас и водитель профи, авто С5.

    Морж (Odobenus rosmarus) - громадное, неуклюжее на суше животное. Источник ворвани.
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 8 сентября 2013 00:13

    тем не мение это осенние колеса, лучшие из осенних, но это их не делает зимними
    есть денег на три комплека - отличный выбор

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • badguy Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    badguy Паяльник & Отвертка TEAM

    23969

    21 год на сайте
    пользователь #6556

    Профиль
    Написать сообщение

    23969
    # 8 сентября 2013 00:17
    e-xe-xe:

    Michelin X-ICE North XIN2 195/65R15 95T всего 2 предложения от 140 у.е за небольшой народный размер.
    Nokian Hakkapeliitta 5, Nokian Hakkapeliitta 7, Nokian Nordman 4 нет в продаже
    Continental ContiIceContact - одно предложение 149 ! у.е
    Nokian Hakkapeliitta 8 160$

    а что вы хотели? премиум по цене белшины и китая? уже давным давно 15ые колёса далеко за сотку. особенно если в наличии.
    а если вам цена не катит - то велкам то литва-украина (ибо в польше шипа не словите скорее всего). или в барахолку к тем кто оттуда возит.
    в вашем размере я бы спокойно посмотрел какого нордмана в россии, в том же смоленске например. в районе 2,7-3 килорублей за колесо и в наличии. если вам так срочно шип нужен.

  • stepan220 Senior Member
    офлайн
    stepan220 Senior Member

    2234

    22 года на сайте
    пользователь #1631

    Профиль
    Написать сообщение

    2234
    # 8 сентября 2013 00:20
    Herr_Kaput:

    Доброго дня! Посоветуйте, пожалуйста зимнюю резину. Автомобиль - Рено Клио III, 1.2, 2009 г.в. - 1055 кг, 75 л.с. АБС есть, ASR и ESP нету. Штатный размер - 165/65 R15. Можно поставить 185/60 R15.

    На зиму никогда не ставьте широкий вариант - типа 185 в вашем случае. Получите эффект лыжной езды - ниже давление на грунт - хуже сцепление, об этом 100500 раз писали. Я бы брал шип.

    И это пройдёт.
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 8 сентября 2013 00:21

    давление не при чем, широкий притектор ХУЖЕ САМООЧИЩАЕТСЯ
    давление тут только в том смысле работает что большее давление сильнее уплотняет снег, на более плотном снегу сцепления больше

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • stepan220 Senior Member
    офлайн
    stepan220 Senior Member

    2234

    22 года на сайте
    пользователь #1631

    Профиль
    Написать сообщение

    2234
    # 8 сентября 2013 00:24

    Эксперты подскажите - на лёгкую машинку - Сузуки Вагон нужна зима 14-го размера, на старой были 13-е и колёса Milestone - не дорогие, но выгребали отлично, что можно купить не сильно брендовое, но адекватное. Езда спокойная, важно без проблем выехать со двора утром и иметь минимальный тормозной путь. Склоняюсь к шипам - но не знаю, куда смотреть.

    И это пройдёт.
  • MazzaM Senior Member
    офлайн
    MazzaM Senior Member

    1101

    15 лет на сайте
    пользователь #149272

    Профиль
    Написать сообщение

    1101
    # 8 сентября 2013 00:33
    Андрей Владимирович:

    тем не мение это осенние колеса, лучшие из осенних, но это их не делает зимними
    есть денег на три комплека - отличный выбор

    Это, разумеется единственный комплект. И по секрету: они мне больше нравятся чем моя Хакка Р - обе на льду совсем не гуд

    Морж (Odobenus rosmarus) - громадное, неуклюжее на суше животное. Источник ворвани.
  • badguy Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    badguy Паяльник & Отвертка TEAM

    23969

    21 год на сайте
    пользователь #6556

    Профиль
    Написать сообщение

    23969
    # 8 сентября 2013 00:46
    stepan220:

    Эксперты подскажите - на лёгкую машинку - Сузуки Вагон нужна зима 14-го размера, на старой были 13-е и колёса Milestone - не дорогие, но выгребали отлично, что можно купить не сильно брендовое, но адекватное. Езда спокойная, важно без проблем выехать со двора утром и иметь минимальный тормозной путь. Склоняюсь к шипам - но не знаю, куда смотреть.

    Nordman 4. SnowMax.

  • bobsapp Senior Member
    офлайн
    bobsapp Senior Member

    847

    19 лет на сайте
    пользователь #38421

    Профиль
    Написать сообщение

    847
    # 8 сентября 2013 01:12
    MazzaM:

    И по секрету: они мне больше нравятся чем моя Хакка Р - обе на льду совсем не гуд

    Сорри, пропустил, что там за модель лучше эрки?

    FullHouse
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 8 сентября 2013 09:18
    MazzaM:

    Андрей Владимирович:

    тем не мение это осенние колеса, лучшие из осенних, но это их не делает зимними
    есть денег на три комплека - отличный выбор

    Это, разумеется единственный комплект. И по секрету: они мне больше нравятся чем моя Хакка Р - обе на льду совсем не гуд

    в бресте легко поверю, в минске никак не верится
    да у уг8 реакции на асфальте лучше, ибо они под осенний асфальт и затачивались
    но в снегу и на льду хакка играет в другой лиге

    и еще

    осенние колеса рабоют по снегу не за счет ламелей, их там реже и меньше и жестче, а за счет глубины и разряженности канавок протектора, все они КАТАСТРАФИЧЕСКИ теряют снежные характеристики С ИЗНОСОМ

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • krikunovich Senior Member
    офлайн
    krikunovich Senior Member

    2778

    13 лет на сайте
    пользователь #345937

    Профиль
    Написать сообщение

    2778
    # 8 сентября 2013 10:15 Редактировалось krikunovich, 1 раз.

    Граждане товарищи! подбираю зимнюю резину в размеренности 195-65-R15 . из импорта наши продавцы предлагают в основном еврозимы типа нокиан врд3, мишлен альпин а4, континенталь 850 по цене около 120 уе, матадоры 92 (практически по цене белшины и амтелов) и всяческий китай и эвон. для меня еврозима по такой цене не вариант. привезти даже под заказ шип наподобие гудьер экстрим - только пожимают плечами (скорее всего не хотят заморачиваться с одним комплектом), нотел нордмана 4 - но в наличии тоже нет. все завалено амтелами - но их не хочу, они и без шипов гудят неслабо.
    поэтом остановил свой выбор на Cordiant Sno-Max либо Hankook Winter i*Pike RS W419 (практически в одну цену и в наличии) - возьму без шипов и ошипую.
    вопрос вот в чем - какая из них лучше? и наименее шумная?
    ps. до этого ездил на 5 капноре - хотелось бы не потерять в характеристиках.

  • e-xe-xe Senior Member
    офлайн
    e-xe-xe Senior Member

    997

    20 лет на сайте
    пользователь #20077

    Профиль
    Написать сообщение

    997
    # 8 сентября 2013 10:42 Редактировалось e-xe-xe, 2 раз(а).
    badguy:

    а что вы хотели? премиум по цене белшины и китая? уже давным давно 15ые колёса далеко за сотку. особенно если в наличии.
    а если вам цена не катит - то велкам то литва-украина (ибо в польше шипа не словите скорее всего). или в барахолку к тем кто оттуда возит.
    в вашем размере я бы спокойно посмотрел какого нордмана в россии, в том же смоленске например. в районе 2,7-3 килорублей за колесо и в наличии. если вам так срочно шип нужен.

    Для R15 это очень дорого даже для премиума. Ну и я писал не столько про цену, сколько про отсутствие предложений шипованной резины на шинном рынке в РБ. Пойти и купить шиповку - ну нет такого, даже в Минске.
    Я, допустим, шип все-таки куплю (спасибо всем кто подсказал контакты :beer: ), склоняюсь к Dunlop Ice Touch чуть бальше 100$ за колесо. Но 95 % авто в РБ будут на еврозиме, и хорошо если на новой и нормальных брэндов. Слишком много сложностей и лишних телодвижений нужно чтобы купить шип. На это готовы 1-2 человека из 100.
    Вот что печально... :(

    krikunovich, я бы брал Hankook Winter i*Pike RS W419 без сомнений. Если не смущает качество местной ошиповки.