Ответить
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 30 сентября 2008 10:42 Редактировалось Eddy, 19 раз(а).

    Новости

    Идем по следу протектора. Репортаж с «Белшины»
    Самое завораживающее — это когда полуфабрикаты складываются в будущую шину. Сборка занимает всего 40 секунд при минимальном участии человека. Остается отправить покрышку в пресс-форму, где их, словно пирожки, буквально «выпекают» под высокой температурой и давлением. С пылу с жару колесо попадает на транспортерную ленту. А затем каждую шину испытывают на биение, силовую неоднородность, конусный эффект. Корреспонденты Onliner.by отправились на «Белшину», чтобы зафиксировать каждый этап и рассказать о процессе в специальном репортаже.

    Полезная информация

    Смотрите также

    Методика проведения испытаний
    Тесты на сухой поверхности
    Во время этих тестов измеряется устойчивость при прямолинейном движении и проверяется поведение шин при прохождении поворотов – «держит» ли шина выбранный радиус или приходится выправлять траекторию движениями руля. Далее оценивается скорость реакции на повороты рулевого колеса – отзывается ли шина сразу или с некоторым запозданием? Следующий вопрос: реагирует ли шина быстрее при более остром угле поворота или необходимо добавлять мощности, и как много? Последний пункт касается поперечной устойчивости на задней оси. Это отдельный параметр, поскольку задний мост легче, и водитель не управляет задними колесами, так что боковой увод задних шин, как правило, меньше, чем передних. Шины с недостаточной поперечной устойчивостью могут быть выявлены в первую очередь на широких поворотах скоростной магистрали или на съездах с автострады.
    Маневренность при смене полосы
    В этом тесте оценивается поведение шины при смене полосы или быстром обгоне. При этом пилоты определяют появляется ли избыточная поворачиваемость, и бросает ли автомобиль в сторону – если да, то как сильно. Смена полосы чем-то напоминает прохождение слаломной секции. При этом также оценивается, насколько точно шина выполняет команды водителя.
    Управляемость
    Пилоты оценивают возможность корректировки движения в момент потери сцепления шины с дорожным покрытием.
    Тесты на мокрой поверхности
    Торможение (проводиться исключительно с ABS)
    В данном тесте измеряется тормозной путь, проходимый автомобилем при снижении скорости с 80 до 20 км/ч; тестирование проходило на постоянно орошаемом водой тестовом треке.
    Управляемость
    Тестирование на управляемость также проводилось на постоянно орошаемом треке; измерялось время заезда, после чего пилоты давали свои собственные субъективные оценки.
    Поперечная устойчивость
    Тесты проводились на круговом треке. Измерялось время прохождения круга на максимальной скорости.
    Продольное аквапланирование
    В данном тесте автомобиль с ускорением въезжал на тестовую прямую, покрытую семимиллиметровым слоем воды. В ходе теста измерялиь скорость и время «всплытия».
    Поперечное аквапланирование
    Тесты проводились на круговом треке покрытом слоем воды в 4мм, диаметр которого 200м. В ходе этого теста оценивалось боковое ускорение.
    Скорость при прохождение круга поэтапно увеличивалась с 70 км/ч, пока не потеряется сцепление шины с дорожным покрытием.
    Тяговое усилие
    Данный тест позволяет определить так называемый «коэффициент прокручивания колес». Этот тест проходит следующим образом: с помощью измерительной балки сцепляют два автомобиля. Впереди ставят более легкий автомобиль, на котором установлены тестируемые шины; сзади - более тяжелое транспортное средство. Буксировка происходит на небольшой скорости. Измеряется частота вращения колеся, а также процент его проскальзывания, который в тестах варьировался от 3% до 87%. В итоге вычислялось среднее значение тягового усилия.
    Тесты на снежной поверхности
    Тесты проводятся на специально подготовленных участках с утрамбованным снегом
    Торможение (исключительно с использованием ABS)
    Измеряется длина тормозного пути при торможении с 30 до 5 км/ч
    Боковой увод
    На специально подготовленном полигоне покрытом снегом проводится несколько заездов на время с разными пилотами, которые также дают субъективную оценку сцепления и бокового увода.
    Тесты на льду
    Тесты проводятся на искусственном катке с постоянно поддерживаемой температурой поверхности
    Торможение на льду
    Тесты проводятся почти так же, как на снегу
    Боковой увод
    Измеряется время прохождения трека, чем больше боковой увод, тем больше потребуется времени для прохождения трека
    Уровень комфорта
    В основном, уровень комфорта зависит от подвески, однако, после проведения нескольких заездов можно определить, какие именно шины максимально негативно влияют на комфортность хода.
    Акустический комфорт
    Измерение уровня шума внутри салона
    Два пилота оценивают уровень шума при езде накатом со скорости 80 км/ч до 20 км/ч с выключенным двигателем. Уровень шума в салоне также оценивается ими и в других тестах. Самые шумные шины проходят дополнительные испытания.
    Измерение уровня шума снаружи
    В этом тесте оценивается уровень шума снаружи автомобиля, производимого шинами. Регистрация уровня шума производится с помощью специального измерительного оборудования.
    Потребление топлива
    Шины тестируются на специальном стенде с беговыми барабанами согласно нормам немецкого промышленного стандарта. Расход топлива измеряется на скорости 80, 100 и 120 км/ч.
    Износ
    Шины проходят 12,000 км на серийных автомобилях. Во время этого теста регулярно измеряется глубина протектора. В ходе этого измерения оценивается износоустойчивость. Теоретически, ресурс шины рассчитывается из того, как быстро остаточная глубина протектора достигнет 1.6мм.
    Куратор ветки Eddy
    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Eddy Senior Member
    офлайн
    Eddy Senior Member

    7628

    21 год на сайте
    пользователь #13753

    Профиль
    Написать сообщение

    7628
    # 22 октября 2012 22:10

    nook2004, rumm, тогда во всей этой компании суровой зимы берите мишлен xice или гудкар ice+ - то что лучше других живет на асфальте и при малом плюсе.

    вы поймите, почитайте внимательно тесты - первое место за что дают там ? - больше половины в итог лед и снег.
    если выбирать между конкретно этими двумя моделями то однозначно конти, он может и не так хоршо тормозит, но на нем хоть повернуть можно...

  • UriS Senior Member
    офлайн
    UriS Senior Member

    939

    21 год на сайте
    пользователь #7654

    Профиль
    Написать сообщение

    939
    # 22 октября 2012 22:47
    Eddy:

    UriS, хит и качество с характеристиками - это не всегда дружная пара. Вон жигули у нас также хит автомобильного рынка.

    Так никто ж не спорит. Только Дебиц(к)а, как и Мишка, не первый год на рынке, так сказать проверенные временем. И поляки и хохлы очень неплохо отзываются о FRIGO 2. Кстати, привез тестю Ice+, будет интересно их сравнить в одинаковых условиях. Машины, правда, разные, но отключив электронику, посмотрим на сколько DEBICA будет хуже...

  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    18 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 23 октября 2012 07:35

    UriS, после Росавы та же Дебица покажется чем-то аховым, после нормальной резины от производителей первой линии - УГ.... Все зависит от того, с чем сравнивать...

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • UriS Senior Member
    офлайн
    UriS Senior Member

    939

    21 год на сайте
    пользователь #7654

    Профиль
    Написать сообщение

    939
    # 23 октября 2012 08:32 Редактировалось UriS, 1 раз.
    adminius:

    Все зависит от того, с чем сравнивать...

    :super: Это вообще аксиома, которую оспаривать будут только глупцы. Но согласитесь, при обычной не экстремальной езде, машина напичканная електроникой исправит многие ошибки как бюджетной резины так и водителя (в разумном пределе). Личное мое мнение, как бы это парадоксально не звучало, но премиум резину ( в том числе и шипы) в первую очередь стоит ставить на "бюджетные" машины.

    Зы. Кстати на росаве ни разу не ездил, позапрошлый год стояла Мишка А3. Разницы не заметил ;)

  • BAC Senior Member
    офлайн
    BAC Senior Member

    7891

    20 лет на сайте
    пользователь #22289

    Профиль
    Написать сообщение

    7891
    # 23 октября 2012 08:42
    UriS:

    adminius:

    Все зависит от того, с чем сравнивать...

    :super: Это вообще аксиома, которую оспаривать будут только глупцы. Но согласитесь, при обычной не экстремальной езде, машина напичканная електроникой исправит многие ошибки как бюджетной резины так и водителя (в разумном пределе). Личное мое мнение, как бы это парадоксально не звучало, но премиум резину ( в том числе и шипы) в первую очередь стоит ставить на "бюджетные" машины.

    Зы. Кстати на росаве ни разу не ездил, позапрошлый год стояла Мишка А3. Разницы не заметил ;)

    что-то не сильно в марте моя машина исправляла мою ошибку в виде ночной езды минск-москва под смоленском когда в -1 пошел дождь и меня тянуло в отбойник, а говенный шипы на смоленских десятках с легкостью исправляли ошибки джигитов которые обходили меня на 80кмч....

  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    18 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 23 октября 2012 08:44
    UriS:

    машина напичканная електроникой исправит многие ошибки как бюджетной резины так и водителя (в разумном пределе).

    Еще одна байка пьяной бабушки... Для работы электроники нужно что? Нужно сцепление колес с поверхностью. Если его нет то что? Правильно. Под веселое моргание лампочек улетаем с дороги. Типичный пример - современные паркетосы по кюветам при первых же снегопадах... Ибо если с пробуксовкой колес на старте электроника неплохо работает с любой резиной, то вот уже система стабилизации курсовой устойчивости на лете просто сойдет с ума...

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • BAC Senior Member
    офлайн
    BAC Senior Member

    7891

    20 лет на сайте
    пользователь #22289

    Профиль
    Написать сообщение

    7891
    # 23 октября 2012 08:46
    adminius:

    то вот уже система стабилизации курсовой устойчивости на лете просто сойдет с ума...

    кстати да, непонятно что лучше, пытаться вытянуть газом и рулем или дать вмешаться электронике....

  • zjozja Junior Member
    офлайн
    zjozja Junior Member

    51

    13 лет на сайте
    пользователь #400141

    Профиль
    Написать сообщение

    51
    # 23 октября 2012 08:53

    Гуру зимней резины, помогите определиться с выбором.
    Авто Пежо 307 SW, размерность 205/55/R16.
    Изначально склонялся к Michelin x-ice2 (т.к. лето стоит мишленовское). Но когда смотришь, что есть комплект на 200$ дешевле (nokian nordman RS) думаешь: «А может она (более дешёвая) пойдёт?» При общении с продавцами никто лучше nokian nordman RS, barum и т.д. не рекомендовал (может в Минске другая ситуация и имеет смысл съездить в столицу за резиной (подскажите куда)). Но чем больше читаешь, смотришь, спрашиваешь тем больше вопросов. Что лучше взять Michelin x-ice2, Hakkapelita R, Contivikingcontakt 5 (у нас вообще не встречал), nordman RS, barum…..
    Пробег за год у меня небольшой, но в любую погоду и любом месте.
    До этого на других авто ездил на том, что попадалось: европейская noname, Кама. Рабочие машины: амтел, белшина. Критических ситуаций не возникало, но и покупать такую не очень охота.
    И еще может имеет смысл купить диски R15 (около 35$ за шт) и резину 195/65 т.к. зачастую колесо на 20$ дешевле 205/55/R16.
    Спасибо!

  • Arrow GooDMooD Team
    офлайн
    Arrow GooDMooD Team

    18388

    22 года на сайте
    пользователь #3554

    Профиль
    Написать сообщение

    18388
    # 23 октября 2012 09:03
    UriS:

    машина напичканная електроникой исправит многие ошибки как бюджетной резины так и водителя (в разумном пределе)

    в разумном да, но законы физики она не меняет...
    У меня друг под радужное моргание ESP летел ровно в отбойник, а газом вытянуть не мог, т.к. на газ машина не реагировала...

    BAC:

    adminius:

    то вот уже система стабилизации курсовой устойчивости на лете просто сойдет с ума...

    кстати да, непонятно что лучше, пытаться вытянуть газом и рулем или дать вмешаться электронике....

    :100500:

    Добавлено спустя 1 минута 53 секунды

    zjozja:

    И еще может имеет смысл купить диски R15 (около 35$ за шт) и резину 195/65 т.к. зачастую колесо на 20$ дешевле 205/55/R16.

    вам решать, но комплект на дисках на много удобнее.

    Мы не ищем легких путей - у нас на это мозгов не хватает.
  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    18 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 23 октября 2012 09:09 Редактировалось adminius, 1 раз.
    UriS:

    позапрошлый год стояла Мишка А3. Разницы не заметил

    А почему она должна быть? А3 - для мягкого климата европы, та же еврозима, что и Дебица... По укатанному снегу-льду будет УГ...

    Добавлено спустя 2 минуты 40 секунд

    Arrow:

    У меня друг под радужное моргание ESP летел ровно в отбойник, а газом вытянуть не мог, т.к. на газ машина не реагировала..

    Потому что для работы ЕСП нужно СЦЕПЛЕНИЕ! Когда это уже дойдет наконец? Вся работа ЕСП основана на ПОДТОРМАЖИВАНИИ колесами. А если электроника дает команду притормозить заднее левое колесо, а там лето, а под колесами лед, то что ты его тормози, что не тормози - эффект один, ЛЫЖИ (С)...
    Мне вот ОЧЕНЬ нравиться, как работает ЕСП на ШИПЕ! Настолько эффективно тебя доворачивает в повороте, намного эффективнее, чем то же делать ручником. Но нужны правильные колеса. Причем на шипах ЕСП эффективно работает на асфальте, снегу и льду. Катался, проверял.

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • Eddy Senior Member
    офлайн
    Eddy Senior Member

    7628

    21 год на сайте
    пользователь #13753

    Профиль
    Написать сообщение

    7628
    # 23 октября 2012 09:13
    UriS:

    Eddy:

    UriS, хит и качество с характеристиками - это не всегда дружная пара. Вон жигули у нас также хит автомобильного рынка.

    Так никто ж не спорит. Только Дебиц(к)а, как и Мишка, не первый год на рынке, так сказать проверенные временем. И поляки и хохлы очень неплохо отзываются о FRIGO 2. Кстати, привез тестю Ice+, будет интересно их сравнить в одинаковых условиях. Машины, правда, разные, но отключив электронику, посмотрим на сколько DEBICA будет хуже...

    Наш народ упорно не принимает простой факт - нет универсальной зимней резины. Вот и ищут и ведутся на размахивание руками про цена качество. В жизни все просто - есть некий набор, баланс качеств разных у каждого конкретного колеса, а есть требования водителя. Если данная пара подходи друг-другу идеально вот вам и лучшее сочетание, а если нет или не совсем, то дальше многие почему-то все сводят к вопросу цены.
    Типа если недорого, то можно все стерпеть :) Вопрос: Зачем терпеть за свои же кровные?

    Пдюс еще один аспект - любая приличная шинная контора делает резину справляющуюся со штатными режимами движения и условиями для которых ее предназначил производитель. Так что если вы купили ту же Дебицу или тот же Матадор или тот же Барум - любую приличную шину второго третего эшелона то пока вы ее не загоните совсем не в ее условия все будет приемлимо (или вас не загонят). И это создает впечатление зачем платить больше.

    Давай по другому - откинем обладателей 17-19 катков и джипов - это люди которым и не положено считать каждый рубль :) - посмотрим на обладателей бюджетных авто. Стоимость владения классной резиной первого эшелона для легкового авто не превышает бакс на сто км - это если особенно не экономить просто правильно выбирать модель и тупо ее выкидывать при износе до 4 мм. А если подумать над выбором, над способом покупки, продать остаток а не выкинуть, то для большинства автолюбителей с их 10 тыс за зиму максимум это цена вопроса - пара пива в месяц.
    И это владение, а разницы между фриго и мишленом - ее не хватит на пластиковый стаканчик на ходу...

    Впрочем зачем я это пишу - покупайте дебицу, а еще лучше нексген с росавой - будет фора :)

  • zirt Junior Member
    офлайн
    zirt Junior Member

    71

    13 лет на сайте
    пользователь #398105

    Профиль
    Написать сообщение

    71
    # 23 октября 2012 09:13 Редактировалось zirt, 2 раз(а).
    BAC:

    adminius:

    то вот уже система стабилизации курсовой устойчивости на лете просто сойдет с ума...

    кстати да, непонятно что лучше, пытаться вытянуть газом и рулем или дать вмешаться электронике....

    Странный вопрос...Естественно все лучше делать самому, esp не умеет думать, не умеет соспоставлять необходимость вхождения в занос исходя из дорожной обстановки...Это вопрос к вам- а имеете ли вы необходимые навыки вождения, что бы ездить без этих систем?Если нет - то ответ на ваш вопрос очевиден...
    Когда начнет работать esp это она уже будет решать разрешить ли вам потдать газу а не вы.Если сочтет нужным останвоить машину так оно и будет

    Нужно понимать для чего вам нужна эта резина.Что бы ездить в местах где ходит метро- пойдет одна резина, что бы кататься по снегу у себя на даче- другая, и порой люди как то упускают момент что покупая "крутую" резину с зубастым протектором для рытья снега, их резина проиграет середнечку при езде по городу.
    Лично мое мнение:для неискушенного водителя не стоит гоняться за крутыми надписями на резине, ибо он никогда не сможет оценить за что с него взяли деньги, куда важнее что бы зимняя резина была новой, а не бушкой, и не прооежавшей 7 лет на складе...

  • Eddy Senior Member
    офлайн
    Eddy Senior Member

    7628

    21 год на сайте
    пользователь #13753

    Профиль
    Написать сообщение

    7628
    # 23 октября 2012 09:14

    UriS, не правда ваша - резина должна быть не хуже чем та на которую рассчитывал разработчик электроники

  • Alex_1984_05 Senior Member
    офлайн
    Alex_1984_05 Senior Member

    5668

    15 лет на сайте
    пользователь #190507

    Профиль
    Написать сообщение

    5668
    # 23 октября 2012 09:23

    adminius, Так вы рекомендуете шип... А как на счет типа "липучки"? Я вот катался на такой -

    Dunlop Graspic DS-2 очень понравилась.

    Alex_1984_05
  • Eddy Senior Member
    офлайн
    Eddy Senior Member

    7628

    21 год на сайте
    пользователь #13753

    Профиль
    Написать сообщение

    7628
    # 23 октября 2012 09:26

    zjozja, Если авто не на один год и тормоза в 15 диски лезут, а в вашем случае должны, то два комплекта на дисках это лучше и ес-но 15 резина дешевле.
    Что до выбора, то :
    1. выбор не сводится к названию бренда.
    2. нордман RS действительно настолько же хуже насколько дешевле чем Xice
    3. если хотите недорого и хорошо, и вам не надо в европу зимой, то вам в клуб владельцов хорошей шиповки

    Почему продавцы так себя ведут - отвечу вопросом на вопрос: что проще и выгоднее на массовом рынке - продавать товар с входом gjдешевле и большей маржой или с дорогим входом?

    Добавлено спустя 5 минут 36 секунд

    Alex_1984_05, встречные вопросы:
    1. размер
    2. за сколько купили
    3. сколько тысяч км проехали пока выкинули
    4. на чем еще катались

    Добавлено спустя 3 минуты 14 секунд

    BAC:

    а говенный шипы на смоленских десятках с легкостью исправляли ошибки джигитов которые обходили меня на 80кмч....

    То есть я так понимаю выбор сделан - кстати тот же гудеар extreme должен вписываться в 6 тысяч

  • егорина Junior Member
    офлайн
    егорина Junior Member

    93

    13 лет на сайте
    пользователь #437358

    Профиль
    Написать сообщение

    93
    # 23 октября 2012 09:36 Редактировалось егорина, 1 раз.

    вопрос знающим: R15 185/65, тойота ярис, за рулем неопытная девочка :) основной зимний путь - кольцевая и м3. каждый день на работу ездить надо. что купить зимнее? мишлен а4? континенталь?

  • Alex_1984_05 Senior Member
    офлайн
    Alex_1984_05 Senior Member

    5668

    15 лет на сайте
    пользователь #190507

    Профиль
    Написать сообщение

    5668
    # 23 октября 2012 09:41
    Eddy:

    Alex_1984_05, встречные вопросы:
    1. размер
    2. за сколько купили
    3. сколько тысяч км проехали пока выкинули
    4. на чем еще катались

    1. Нищебродский :) 195/65-15
    2. Давно это было 75 $ году в 2005 г а может вру....
    3. Тоже боюсь соврать - точно 3 сезона, с приличным пробегом от 20 000 за сезон (много трассы)
    4. - Она,
    - конечно белшина (совсем чуть чуть)
    - Конти контакт 2, (убивал дорезанные)
    - барум бравурис 2 (весь цикл убития)
    - Нексен сейчас (2 сезона)
    - и наверное все, лето не в счет.

    Alex_1984_05
  • Eddy Senior Member
    офлайн
    Eddy Senior Member

    7628

    21 год на сайте
    пользователь #13753

    Профиль
    Написать сообщение

    7628
    # 23 октября 2012 09:55

    Alex_1984_05, чего-то нищебродский? Это выбор прагматиков. у меня такой же :)
    в 05 или 06 помниться я то же по 75 взял NF5
    проехал также в ритме 20-30 тысяч за зиму три сезона
    и продал остаток за 300

    Итого 70-80 тысяч пробега и +20 в кассу мою. При этом на шипе этом я себя уверен в любых дорожных условиях чувствовал себя не менее уверенно чем вы на данлопе этом. Вот вам и вся экономика...

    А из перечисления я так понимаю что это была ваша первая именно зимняя резина - конечно вам понравилось.

    P.S. в данном примере больше сиграла ситуация общая в стране, обычно шип или дарится после 70-80 тысяч пробега или продается после 40-50 за полцены нового комплекта.

    Добавлено спустя 2 минуты 18 секунд

    егорина:

    вопрос знающим: R15 185/65, тойота ярис, за рулем неопытная девочка :) основной зимний путь - кольцевая и м3. каждый день на работу ездить надо. что купить зимнее? мишлен а4? континенталь?

    неопытная девочка и каждый день - купите самый лучший шип на который хватит денег. Фаворитов три
    Мишлен норд
    Континеталь который контикле
    Гудеар экстрем

  • UriS Senior Member
    офлайн
    UriS Senior Member

    939

    21 год на сайте
    пользователь #7654

    Профиль
    Написать сообщение

    939
    # 23 октября 2012 10:04
    Eddy:

    резина должна быть не хуже чем та на которую рассчитывал разработчик электроники

    Eddy, и на какую резину расчитывал разработчик 3-5-7 лет назад? Все течет, все изменяется... новые технологии, новые материалы. Премиум 5 лет назад, сегодня может оказаться хорошим середнячком по сравнению с новыми моделями. Разве на машины из салона ставят премиум шины? Тут с Вами не согласен.

    Eddy:

    В жизни все просто - есть некий набор, баланс качеств разных у каждого конкретного колеса, а есть требования водителя. Если данная пара подходи друг-другу идеально вот вам и лучшее сочетание, а если нет или не совсем, то дальше многие почему-то все сводят к вопросу цены.

    Здеся Вы правы. Который год убеждаюсь, что выбор резины -- некий компромисс. Всегда мечешься между тестовой информацией, характеристиками, манерой езды, ценой, плановыми поездками и т.д. и т.п. Вы говорите "в жизни все просто", не соглашусь... "знал бы где упадешь -- соломки постелил", по этому каждый год сотня сообщений, сотня вопросов "Что взять?". А однозначного ответа не будет никогда... только компромисс....

  • Alex_1984_05 Senior Member
    офлайн
    Alex_1984_05 Senior Member

    5668

    15 лет на сайте
    пользователь #190507

    Профиль
    Написать сообщение

    5668
    # 23 октября 2012 10:21

    Eddy, Честно говоря экономику (пробег / цена) вообще не считал, а резина была мякенькая, мякенькая. Вспоминаю один случай на ней - заехал под Минском к знакомому (там ни соли, ни убирали, все укатано, чуть потеплело) ну вот сунусь потихоньку, вроде машина адекватная, поворачивает тормозит. Думаю может не так уж и скользко. Останавливаюсь, выхожу - не успел закрыть дверь как шмякнулся на оппу
    - каток был просто пипец.

    Alex_1984_05