Ответить
  • xon Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    xon Senior Member Автор темы

    1106

    16 лет на сайте
    пользователь #126267

    Профиль
    Написать сообщение

    1106
    # 12 сентября 2008 22:37

    Пункты ПДД касающиеся велосипедистов.
    Венская конвенция и белорусское законодательство касательно движения велосипедиста по ПЧ

    обсуждение авто дурдома
    обсуждение мото дурдома

    Последний новости:

    Белорус: «Переехав в Берлин, продал свой BMW 5-Series и купил велосипед»

    Владимир Жданович уже около четырех лет живет в Берлине. Как истинный белорус, первый год он пытался передвигаться по столице Германии на автомобиле. Но потом терпение лопнуло: платишь огромные деньги, а двигаешься со скоростью велосипеда. Инфраструктура сама подтолкнула его к решению пересесть на двухколесного. Как сотни тысяч берлинцев, он теперь передвигается исключительно на велосипеде. Чем велодвижение в этом городе отличается от минского — в нашем репортаже.

    Минск: на проспекте Победителей велосипедисты заняли целую полосу и вытеснили оттуда водителя

    Вопрос о том, где же велосипедистам место, на проезжей части или на тротуаре, обостряется каждый раз с приходом тепла. Однако любые требования и точки зрения обоснованны и могут быть услышаны только при условии дисциплинированности и соблюдения Правил дорожного движения. Пока многие водители справедливо пеняют велосипедистам на то, что, появляясь на проезжей части, многие чувствуют себя слишком раскованно и нередко грубо нарушают ПДД. Очередной такой случай произошел вчера на проспекте Победителей с пользователем нашего форума с ником Bocman.

    Тест-опрос: знают ли велосипедисты ПДД?

    В последнее время произошло немало инцидентов, связанных с велосипедистами. Большинство таких ситуаций, будь то столкновение с автомобилем или наезд на пешеходов, возникали из-за незнания правил дорожного движения. Мы вышли на улицы, чтобы поинтересоваться, знают ли велосипедисты ПДД. Опрошенные отвечали осторожно: кто-то, долго думая, по крупицам извлекал знания из памяти, другие выдавали ответы чисто интуитивно. Общий итог смотрите в нашем видеоопросе.

    Больше новостей о вело

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1316

    23 года на сайте
    пользователь #784

    Профиль

    1316
    # 13 мая 2010 17:41

    Велосипедист, с которого начались все эти дебаты пятистраничные, был уверен что выполняя это пересечение ходом на скорости 50-55 км/ч он ничего не нарушает.

    Было бы оч любопытно взглянуть на велосипедиста, способного развить такую скорость на тротуаре... Помниццо, это нормальная такая скорость для шоссейника. На Тур де Франс суперперцы на супершоссерах выдают среднюю в 45 км/ч. Имхо, единственный вариант - втапливать нипадецки со склона типа как возле цирка... Да и то... Пешики, опять же...

  • schwein Senior Member
    офлайн
    schwein Senior Member

    679

    19 лет на сайте
    пользователь #44847

    Профиль
    Написать сообщение

    679
    # 13 мая 2010 17:44

    Eddy, да, я именно так и считаю. приведите нарушенный по вашему мнению пункт, обсудим.

    Dervik, в ДТП ни разу не попадал на веле, на машине один раз по невнимательности. Инстинкт развит, не волнуйтесь. Спасал неоднократно. Хотя мне было бы спокойнее, если бы спасал не инстинкт, а наличие мозгов у окружающих.

  • Wyid Senior Member
    офлайн
    Wyid Senior Member

    23810

    19 лет на сайте
    пользователь #30847

    Профиль
    Написать сообщение

    23810
    # 13 мая 2010 17:44
    Dervik:

    неужели никакого инстинкта самосохранения ? ...

    есть инстинкт. посмотрел на машины слева, предугадал его поворот, притормозил...

    это всё благодаря опыту...

    Abadonna:

    Велосипедист, с которого начались все эти дебаты пятистраничные, был уверен что выполняя это пересечение ходом на скорости 50-55 км/ч он ничего не нарушает.

    Было бы оч любопытно взглянуть на велосипедиста, способного развить такую скорость на тротуаре... Помниццо, это нормальная такая скорость для шоссейника. На Тур де Франс суперперцы на супершоссерах выдают среднюю в 45 км/ч. Имхо, единственный вариант - втапливать нипадецки со склона типа как возле цирка... Да и то... Пешики, опять же...

    с Атланта горочка вниз идёт, + ветер.

    Так говорите как будто не катались ниразу.

    На Маяковке 64 км/ч, с горки.

  • Eddy Senior Member
    офлайн
    Eddy Senior Member

    7628

    21 год на сайте
    пользователь #13753

    Профиль
    Написать сообщение

    7628
    # 13 мая 2010 18:02
    Abadonna:


    Eddy :

    ..., прописаны только два варианта пересечения. И что из этого следует? Что можно ездить поперек где угодно и как угодно за пределами этих двух регламентов? По принципу что не запрещено, то разрешено? Да? Или таки нет?

    Таки и да и нет. Что не запрещено действительно разрешено. Но! Помимо махонькой главы 20 (ДВИЖЕНИЕ НА ВЕЛОСИПЕДАХ И МОПЕДАХ), в ПДД еще очень много буков, относящихся к велосипедистам тем или иным боком. И расположение на и маневрирование и прочая, прочая...

    букв много, но картина то вполне отчетливая проступает

    1. велосипедистом в ПДД называется и человек ведущий велосипед, и едущий на нем. Даже если мало 151 пункта. и ограничиться устраивающей вас формулировкой "водитель велосипеда", то водитель - это всего навсего лицо управляющее ТС, то есть лицо толкающее автомобиль и держащееся за его руль через открытое окно/дверь - водитель, чем отличается от катящего велосипед? да ничем. :) А то что он при этом еще называется и пешеходом - и что? - главное чтобы эта двойственность не предъявляла к нему двух взаимоисключающих требований в одном месте.

    2. есть пункт который, заметьте без указания на направление движение, запрещает выезд дальше метра от края ПЧ. кроме четко оговоренных случаев , пересечение ПЧ в которых не значится. Указание на холивар с краем ПЧ на перекрестке тут не уместно, потому что вопрос где именно есть края ПЧ на пересечении тротуара с выездом с прилегающей вроде бы как ни у кого сомнений не вызывает.

    все, аут. все сылки на изобилие букв про пересечение пч велосипедистом где-то в тексте пдд идут лесом, потому как ехать ему так нельзя по 148 статье, значит остается единственный вариант - речь идет о пересечении пч велосипедистом, ведущим велосипед.

    и о чудо, велосипедист то такой оказывается у нас по правам пешеход и ему как раз таки и можно будет пересекать пч там даже если никакой разметки/знаков/светофоров нету.

    Оказывается даже все логично, если согласится с тем что спешиваться для пересечения это норма. Ну дык мы же сошлись во мнении, что разработчики пдд и считали это нормой во благо безопасности, вот и заложили в пдд такую конструкцию.

    Вот толкьо не догадались что кто-то подставит под сомнение тезис о спешивания для пересечения, вот и не включили прямой запрет. Как и в случае с предписывающими знаками - ведь нет там запрета никакого :)

  • Eddy Senior Member
    офлайн
    Eddy Senior Member

    7628

    21 год на сайте
    пользователь #13753

    Профиль
    Написать сообщение

    7628
    # 13 мая 2010 18:05

    Abadonna, насчет скорости это не ко мне, за что купил, за то продал

    Wyid:

    ... еду по тротуару (от Анланта вдоль г-цы Виктория) 50-55 км/ч, ...

  • Eddy Senior Member
    офлайн
    Eddy Senior Member

    7628

    21 год на сайте
    пользователь #13753

    Профиль
    Написать сообщение

    7628
    # 13 мая 2010 18:15

    schwein, любите формализм - хорошо - в тот момент когда наш велосипедист, двигаясь прямолинейно, не совершая ни поворота налево, ни разворота, ни объезда препятствия, выехал далее чем на 1 метр от края ПЧ он нарушил 148 пункт ПДД.

  • Deniz Senior Member
    офлайн
    Deniz Senior Member

    10049

    21 год на сайте
    пользователь #7484

    Профиль
    Написать сообщение

    10049
    # 13 мая 2010 18:17

    - В 2009 году в городе Минске произошло 4 ДТП по вине велосипедистов, в которых пострадали 4 человека. Также в прошлом году было 12 наездов на велосипедистов.

    http://guvd.gov.by/news/906.html

    4 дтп по вине велосипедистов, 12 - не по их вине, следовательно по вине водителей. Неплохое соотношение, да? А шума то скока в этой ветке..

    Полагаю те 12 дтп совершены на проезжей части, и вины велосипедиста в ней нет - значит они как то могут передвигатся там -)

    А вообще ссылка очень хороша для разрешения одного старого спора. Когда статистика по республике показывает 180 дтп с велосипедистами за год, все хватаются за голову и предлагают в Минске вешать на всех жилеты, сгонять на тротуары и прочее. И я тогда утверждал что как раз в Минске с этим все хорошо, а всю вело статистику делают забулдыги на периферии, и вот - теперь есть доказательство.

    Ты боишься тишины.. я - солдат индустриальной войны
  • Eddy Senior Member
    офлайн
    Eddy Senior Member

    7628

    21 год на сайте
    пользователь #13753

    Профиль
    Написать сообщение

    7628
    # 13 мая 2010 18:22

    Deniz, хороший пример, осталось уточнить сколько авто на улицах, а сколько велосипедов.

    А буржуи давно уже учитывают не только кол-во ТС, а и кол-во поездок например

    P.S. никто не предлагал вешать исключительно в минске :)

  • ПИТъ Мяу team
    офлайн
    ПИТъ Мяу team

    11302

    21 год на сайте
    пользователь #7630

    Профиль
    Написать сообщение

    11302
    # 13 мая 2010 18:25
    Eddy:


    теперь к ситуации - как вы едете по тротуару никого не интересует, речь идет исключительно о пересечении тротуара и ПЧ, хотите чтобы это был выезд с прилегающей территории - пусть будет именно пересечение с выездом. Велосипедист, с которого начались все эти дебаты пятистраничные, был уверен что выполняя это пересечение ходом на скорости 50-55 км/ч он ничего не нарушает. Вы то же так считаете?

    не нарушает,

    -пересечение тротуара с выездом с дворовой территории- перекрестком не является

    -скорость движения по тротуару велосипеда не регламентируется

    - водитель выезжая из дворой территории обьязан уступить (пропустить) пешеходов, велосипедистов, движущихся по тротуару - чего кстати они не делают никогда, велетая и тормозя только перед дорогой ,жадно выискиваая дырку, что бы вщемиться в поток, хотя должны снизить скорость и сомтреть по строронам До тротуара

    - велосипедист обязан переводить велосипед при пересечении ПП по пешеходному переходу, еще ниразу не видел пешеходного перехода на пересечениях тротуара и выезда из дворовой територии.

    таким образом имеем- что летя 55 км велосипедиста спасет только чувство боязни за свою ..опу, которое заставит его притормаживать в таких местах, а не вылетать на 50 км /ч. хотя на счет скорости кто то погорячился и сосветовал бы нормально настроить велокомп.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1316

    23 года на сайте
    пользователь #784

    Профиль

    1316
    # 13 мая 2010 20:12

    Eddy, человек толкающий ТС, пусть даже и "воздействующий на органы управления" типа руль водителем, формально, не является. Будь то велосипед, авто или трактор. Соответственно, человек, ведущий рядом с собой велосипед, мопед или мотоцикл в ПДД прямо называется "пешеходом". Статью я приводил выше. Так что тут никакой двойственности нет. В данный конкретный момент времени участник ДД может быть или велосипедистом или пешеходом. И никогда и тем и другим одновременно.

    Далее, к сожалению, приходится заниматься умозаключениями и прочими догадками, так как на написателей правил тестировщиков у нас пока нет. Итак. Помимо прочего, мы имеем главу ГЛАВА 18 (ДВИЖЕНИЕ В ЖИЛОЙ И ПЕШЕХОДНОЙ ЗОНАХ, НА ПРИЛЕГАЮЩЕЙ ТЕРРИТОРИИ). Пункты 133 и 136 указывают на приоритет велосипедиста перед водителями "транспортных средств" :roof: Замечу, что механичность ТС в этих пунктах не указана, т.е. велосипедисты также обязаны уступать дорогу велосипедистам. Если все читать буквально, то через некоторое время организуется нехилая пробка из велосипедистов, которые будут "не начинать, не продолжать движение" уступая друг другу. Предположим, что разработчики тупо забыли в некоторых местах вставить слово "механические" (вспомним опять же коллизию с транспортными колоннами). Если принять такое допущение, получим приоритет велосипедиста перед механическим транспортным средством на прилегающей територии. С учетом того, что механическим транспортным средствам прямо запрещено передвигаться по тротуарам, пешеходным, велодорожкам, на этих элементах дороги траектории авто и вело пересечься не могут, следовательно велосипедист может передвигаться по проезжей части на прилегающей територии.

    Далее.

    2.53. прилегающая территория – территория, непосредственно прилегающая к проезжей части дороги, не предназначенная для сквозного проезда, на которой расположены дворы, площадки, специально отведенные для стоянки транспортных средств, автозаправочные станции, строительные площадки и иные объекты;

    Тут опять имеет место быть кривое определение. С одной стороны, прилегающая територия "прилегает к проезжей части", с другой она же содержит в себе и проезжую часть и прочие элементы дороги... Если рассматривать данное определение буквально, то любая точка прилегающей територии не может быть проезжей частью, та как прилегающая територия начинается там, где кончается проезжая часть. Если на прилегающей територии нет проезжей части, то: велосипедист может ездить как угодно, метр считать неоткуда; проезжать на парковки, заправки и т.п. механические ТС не имеют права, кроме как для обслуживания расположенных там объектов, при отсутствии иных возможностей подъезда и при наличии белой/желтой полосы... Выезд с прилегающей територии находится на прилегающей територии, не является проезжей частью со всеми вытекающими... Как жить? :insane:

    Короч, пошел писать вопросов на форум угаи минисполкома... Может к осени чего нить ответят.

  • pentium-3-733 Senior Member
    офлайн
    pentium-3-733 Senior Member

    1691

    18 лет на сайте
    пользователь #61873

    Профиль
    Написать сообщение

    1691
    # 14 мая 2010 00:22
    Sanantem:

    Prada Sport, я тоже многое считаю в этом мире жестоким и несправедливым. Но какую правовую оценку вы ждете? 1. все кинутся поливать грязью велосипедистов, 2. все кинутся хаять водителей бмв?

    Такими постами можно только троллей позвать.

    Сбросьте негатив. И мразей станет на свете меньше.

    У минских водителей всего 2 беды: велосепидисты и БМВ :D

    Жалко, что БМВ велики не выпускает, это был бы МЕГООТМОРОЗОК:super:

    -
  • Tommi Junior Member
    офлайн
    Tommi Junior Member

    82

    15 лет на сайте
    пользователь #191493

    Профиль
    Написать сообщение

    82
    # 14 мая 2010 00:54

    Жалко, что БМВ велики не выпускает, это был бы МЕГООТМОРОЗОК

    Недавно где-то читал, что БМВ выпустит велики в ограниченном количестве как подарок при покупке автомобиля для VIP-клиентов.

    Скоро ждите на дорогах! :tongue:

  • Deniz Senior Member
    офлайн
    Deniz Senior Member

    10049

    21 год на сайте
    пользователь #7484

    Профиль
    Написать сообщение

    10049
    # 14 мая 2010 03:03

    Любопытная статистика. Ветка "дуром велосипедистов" с начала месяца набрала 7 страниц, а "автомобильный дурдом" - 24. При том что в Минске за весь год было 12 ДТП с участием велосипедистов (в которых велосипедист виноват лишь в 4х). И 92 авто аварии за день (12 мая) у автомобилистов. Тоесть вело веточка меньше всего в 3 раза чем автоветка, при том что аварий с велосипедом меньше не то что на порядок, а на несколько. Какой вывод можно сделать из этого про наших автомобилистов? -) плохому танцору...?

    я например, как имеющий 11 лет стажа, имею зуб на штук 10 факторов, которые мне не нравятся на дорогах, но велосипедисты почему то не входят даже в 20ку. Отчего же эта ветка процветает? Может у водителей комплексы какие то? других причин не вижу..

    Вот мотоциклов сколько развелось, так они еще и по 200 летают, и если в машину впиляццо - мало не покажется всем, и на тротуар вылететь могут - а ветка про них каких то 11 страниц с начала основания.

    Хм?

    Ты боишься тишины.. я - солдат индустриальной войны
  • schwein Senior Member
    офлайн
    schwein Senior Member

    679

    19 лет на сайте
    пользователь #44847

    Профиль
    Написать сообщение

    679
    # 14 мая 2010 05:11

    есть пункт который, заметьте без указания на направление движение, запрещает выезд дальше метра от края ПЧ. кроме четко оговоренных случаев , пересечение ПЧ в которых не значится. Указание на холивар с краем ПЧ на перекрестке тут не уместно, потому что вопрос где именно есть края ПЧ на пересечении тротуара с выездом с прилегающей вроде бы как ни у кого сомнений не вызывает.

    хотите формализма? нате.

    1. длина велосипеда, ммм, ну пусть 1.5 метра. ширина проезжей части сколько у нас на пересечениях с тротуаром? если не больше 3.5 метров, то велосипедист не отдаляется от края больше чем на метр. а проезжие части в таких местах не сильно широкие как правило. следующий приступ формализма за вами — меряйте рулеткой.

    2. что такое проезжая часть? «элемент дороги, предназначенный для движения транспортных средств». тротуар — элемент дороги. тротуар предназначен для движения велосипедов. велосипед — транспортное средство. следовательно тротуар — проезжая часть. вот в метре от его края и едем.

    а, ну и да, повторюсь. даже если вдруг (а не написать ли нам официальное письмо куда надо?) и запрещено пересекать велосипедисту проезжую часть в этом месте, тем не менее, водителю автомобиля предписано уступать ему дорогу. в случае ДТП виноват будет кто? угу, та же фигня что и с проездом по односторонней главной против шерсти.

  • ПИТъ Мяу team
    офлайн
    ПИТъ Мяу team

    11302

    21 год на сайте
    пользователь #7630

    Профиль
    Написать сообщение

    11302
    # 14 мая 2010 06:42
    pentium-3-733:

    [

    У минских водителей всего 2 беды: велосепидисты и БМВ :D

    Жалко, что БМВ велики не выпускает, это был бы МЕГООТМОРОЗОК:super:

    не не- мотоциклистиов забыл. они ж летают за 200, их в зеркала не видно- прям стелсы

  • vilker Member
    офлайн
    vilker Member

    175

    14 лет на сайте
    пользователь #213936

    Профиль
    Написать сообщение

    175
    # 14 мая 2010 08:59
    ПИТъ:

    pentium-3-733 :

    [

    У минских водителей всего 2 беды: велосепидисты и БМВ

    Жалко, что БМВ велики не выпускает, это был бы МЕГООТМОРОЗОК

    не не- мотоциклистиов забыл. они ж летают за 200, их в зеркала не видно- прям стелсы

    как раз таки бмв и выпускает велики, как и хонда, и другие автобрэнды 8)

    http://turbo.ru/style/562949954886768.shtml

  • Eddy Senior Member
    офлайн
    Eddy Senior Member

    7628

    21 год на сайте
    пользователь #13753

    Профиль
    Написать сообщение

    7628
    # 14 мая 2010 09:07
    ПИТъ:

    Eddy :


    теперь к ситуации - ... речь идет исключительно о пересечении тротуара и ПЧ, .... хотите ... пусть будет именно пересечение с выездом. Велосипедист ... был уверен что выполняя это пересечение ходом на скорости 50-55 км/ч он ничего не нарушает. Вы то же так считаете?

    не нарушает,

    - пересечение тротуара с выездом с дворовой территории- перекрестком не является

    ну и при чем здесь это ?

    -скорость движения по тротуару велосипеда не регламентируется

    а какое вообще отношение скорость где там в другом месте имеет к пересечению ходом ПЧ?

    - водитель выезжая из дворой территории обьязан уступить (пропустить) пешеходов, велосипедистов, движущихся по тротуару ...

    обязан, но в вопросе водителя вообще нет, речь идет о правомерности действий велосипедиста

    - велосипедист обязан переводить велосипед при пересечении ПП по пешеходному переходу, еще ниразу не видел пешеходного перехода на пересечениях тротуара и выезда из дворовой територии.

    Да пешеходного перехода там нет.

    таким образом имеем-

    целых четыре заявления ни одно из которых не имеет отношения к ситуации и каким образом из этого следует тезис о законности действий велосипедиста? Не понимаю

  • hater Apple Team
    офлайн
    hater Apple Team

    3809

    17 лет на сайте
    пользователь #100483

    Профиль
    Написать сообщение

    3809
    # 14 мая 2010 09:26

    Вопрос к ведущим тут горячие споры.. Вы на велосипеде то хоть сидели? :) Раскладушка Аист не считается :wink:

    А то яростно рассказывать как опасен велик на дороге, не имея представления что это такое - не правильно

    Не говоря что у многих позиция - у меня авто, значит дорога моя! Что хочу, то и делаю!

    Либо некоторые тупо не уверенно чувсвуют себя за рулём. И хочу подчеркнуть: стаж и возраст на это влияют не всегда.. некотоырм просто не дано :rotate:

    Ещё не понял на кой чёрт тут защищали водилу БМВ, который не показал поворот...

  • Eddy Senior Member
    офлайн
    Eddy Senior Member

    7628

    21 год на сайте
    пользователь #13753

    Профиль
    Написать сообщение

    7628
    # 14 мая 2010 09:42
    Abadonna:

    Eddy, человек толкающий ТС, пусть даже и "воздействующий на органы управления" типа руль водителем, формально, не является.

    Это почему? читаем вместе

    водитель – физическое лицо, управляющее транспортным средством, за исключением ...

    и

    управление транспортным средством – воздействие на органы управления транспортного средства, приведшее к изменению его положения относительно первоначального;

    то есть по нашим ПДД Бонд, руливший своим бмв с телефона по парковке, - водитель этого самого авто и тогда когда лежал в нем на заднем диване и тогда когда прятался за углом вне авто.

    вас похоже ввела в заблуждение фраза " при этом находящееся в нем" - перечитайте еще раз - это относится к инструкторам/экзаменаторам ПДД, а не к водителям вообще.

    Так что человек, ведущий велосипед, это и водитель велосипеда (согласно 2.8 и 2.74) он же велосипедист, и пешеход (согласно 2.46) Вот такая фигня. На основании чего предлагаю таки вам вернутся к вопросу о признании двойственности :)

    Далле, сразу два отступления

    1. давайте не будем возвращатся к вопросу об обязанности авто уступить - она есть и все, что тут обсуждать? я специально убрал из ситуации всех кроме велосипедиста, чтобы обсуждать законность действий исключительно его.

    2. и ес-но я согласен что целостность логики пдпд весьма сомнительна

    Тут опять имеет место быть кривое определение. С одной стороны, прилегающая територия "прилегает к проезжей части", с другой она же содержит в себе и проезжую часть и прочие элементы дороги... Если рассматривать данное определение буквально, то любая точка прилегающей територии не может быть проезжей частью, та как прилегающая територия начинается там, где кончается проезжая часть. Если на прилегающей територии нет проезжей части, то: велосипедист может ездить как угодно, метр считать неоткуда; проезжать на парковки, заправки и т.п. механические ТС не имеют права, кроме как для обслуживания расположенных там объектов, при отсутствии иных возможностей подъезда и при наличии белой/желтой полосы... Выезд с прилегающей територии находится на прилегающей територии, не является проезжей частью со всеми вытекающими... Как жить? Короч, пошел писать вопросов на форум угаи минисполкома... Может к осени чего нить ответят.

    как жить? очень просто вы сами указали что прилегающая территория содержит в себе проезжую часть согласно определению, следовательно ваш вывод о то, что выезд не является пч, потому как на прилегающей территории пч мол вообще нет неверен.

    И кстати в определении прилегающей территории есть и критерий разделения - сквозной проезд. То есть ПЧ, не предназначенные для сквозного проезда через эту самую прилегающую территорию, пребывают внутри нея совершенно законно, выезд понятно из их числа

    Вот тут мы действительно имеем аналогию с границами пч на перекрестке. Ибо у края одной из ПЧ прилегающая территория заканчивается, а другая пч находится прямо внутри ее

  • Diman25 Senior Member
    офлайн
    Diman25 Senior Member

    9033

    22 года на сайте
    пользователь #3849

    Профиль
    Написать сообщение

    9033
    # 14 мая 2010 09:49

    hater,

    Вы на велосипеде то хоть сидели? icon_smile.gif Раскладушка Аист не считается

    Почему? А запорожец не является МТС? Или раз ровер за 500 баков то и ПДД другие? А взрослик (самый популярный в РБ вел) считается?