Ответить
  • xon Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    xon Senior Member Автор темы

    1106

    16 лет на сайте
    пользователь #126267

    Профиль
    Написать сообщение

    1106
    # 12 сентября 2008 22:37

    Пункты ПДД касающиеся велосипедистов.
    Венская конвенция и белорусское законодательство касательно движения велосипедиста по ПЧ

    обсуждение авто дурдома
    обсуждение мото дурдома

    Последний новости:

    Белорус: «Переехав в Берлин, продал свой BMW 5-Series и купил велосипед»

    Владимир Жданович уже около четырех лет живет в Берлине. Как истинный белорус, первый год он пытался передвигаться по столице Германии на автомобиле. Но потом терпение лопнуло: платишь огромные деньги, а двигаешься со скоростью велосипеда. Инфраструктура сама подтолкнула его к решению пересесть на двухколесного. Как сотни тысяч берлинцев, он теперь передвигается исключительно на велосипеде. Чем велодвижение в этом городе отличается от минского — в нашем репортаже.

    Минск: на проспекте Победителей велосипедисты заняли целую полосу и вытеснили оттуда водителя

    Вопрос о том, где же велосипедистам место, на проезжей части или на тротуаре, обостряется каждый раз с приходом тепла. Однако любые требования и точки зрения обоснованны и могут быть услышаны только при условии дисциплинированности и соблюдения Правил дорожного движения. Пока многие водители справедливо пеняют велосипедистам на то, что, появляясь на проезжей части, многие чувствуют себя слишком раскованно и нередко грубо нарушают ПДД. Очередной такой случай произошел вчера на проспекте Победителей с пользователем нашего форума с ником Bocman.

    Тест-опрос: знают ли велосипедисты ПДД?

    В последнее время произошло немало инцидентов, связанных с велосипедистами. Большинство таких ситуаций, будь то столкновение с автомобилем или наезд на пешеходов, возникали из-за незнания правил дорожного движения. Мы вышли на улицы, чтобы поинтересоваться, знают ли велосипедисты ПДД. Опрошенные отвечали осторожно: кто-то, долго думая, по крупицам извлекал знания из памяти, другие выдавали ответы чисто интуитивно. Общий итог смотрите в нашем видеоопросе.

    Больше новостей о вело

  • Deniz Senior Member
    офлайн
    Deniz Senior Member

    10049

    21 год на сайте
    пользователь #7484

    Профиль
    Написать сообщение

    10049
    # 23 сентября 2009 14:16

    Torzer, ТС поворачивающее направо пропускать не нужно, доказывалось в том году двумя аргументами - пдд и комментариями начальника агитации гаи по этому конкретному случаю.

    Ты боишься тишины.. я - солдат индустриальной войны
  • Torzer Senior Member
    офлайн
    Torzer Senior Member

    6521

    19 лет на сайте
    пользователь #42377

    Профиль
    Написать сообщение

    6521
    # 23 сентября 2009 14:18 Редактировалось Torzer, 1 раз.

    Deniz, ага, т.е. если ТС стоит/поехал уже боком-раком на поворот направо, велосипедст будет его подрезать/всаживать свой дорогой Гыянт в бочину ТС?

    Цитату из ПДД, где конкрентно написано, что водитель ТС, начинающий движение для поворота направо на перекрестке, должен убедиться в отсутвии велосипедиста там же справа, а при его наличии - уступить ему дорогу

  • Sciapura Senior Member
    офлайн
    Sciapura Senior Member

    746

    15 лет на сайте
    пользователь #173788

    Профиль
    Написать сообщение

    746
    # 23 сентября 2009 14:19

    Torzer

    а я никогда и не пытаюсь "прошмыгнуть", потому что это чревато тяжкими последствиями:roof:, если на перекрёстке я намереваюсь ехать прямо, то вначале останавливаюсь на углу и пропускаю все автомобили, поворачивающие направо, а уж затем сам еду прямо... уважать надо автомобилистов и не лезть им под колёса, тогда и они меньше на нас обижаться будут:)

  • Emil Dogs Team
    офлайн
    Emil Dogs Team

    6262

    16 лет на сайте
    пользователь #132368

    Профиль
    Написать сообщение

    6262
    # 23 сентября 2009 14:19

    "при езде по ПЧ велосипедист не имеет права отдаляться от правого бордюра более чем на 1 метр"

    а кто это так сбрендил? правый край проезжей части - это не всегда бордюр! на перекрестке нельзя отдаляться более чем на 1 метр, естественно, от края той проезжей части, по которой едешь! И вовсе этот край должен быть обозначен бордюром. Это может быть просто воображаемая линия, разделяющая разные проезжие части.

  • Torzer Senior Member
    офлайн
    Torzer Senior Member

    6521

    19 лет на сайте
    пользователь #42377

    Профиль
    Написать сообщение

    6521
    # 23 сентября 2009 14:24

    KiberDen !!!, а я про то и... про здравый смысл.

  • Рупь-целковый Linux Team
    офлайн
    Рупь-целковый Linux Team

    1890

    19 лет на сайте
    пользователь #32741

    Профиль
    Написать сообщение

    1890
    # 23 сентября 2009 14:39
    Torzer:

    Цитату из ПДД, где конкрентно написано, что водитель ТС, начинающий движение для поворота направо на перекрестке, должен убедиться в отсутвии велосипедиста там же справа, а при его наличии - уступить ему дорогу

    63. Перед разворотом, поворотом налево или направо водитель обязан, не создавая препятствия и опасности для движения других участников дорожного движения, занять соответствующее крайнее положение на проезжей части дороги

  • Emil Dogs Team
    офлайн
    Emil Dogs Team

    6262

    16 лет на сайте
    пользователь #132368

    Профиль
    Написать сообщение

    6262
    # 23 сентября 2009 14:48

    Sergey J.A., удивительный факт, но ты прав :) если водитель встал за метр от бордюра, надо самому проверять, чтобы там не было двухколесного самоубийцы. Иногда попадаются :(

    Но: если с правого ряда движение только направо, велосипед должен или повернуть направо, или дематериализоваться с проезжей части, а не ехать вперед. Если совсем нахал, лучше встань на правую границу 2-го ряда, но уж никак не к бордюру.

  • Deniz Senior Member
    офлайн
    Deniz Senior Member

    10049

    21 год на сайте
    пользователь #7484

    Профиль
    Написать сообщение

    10049
    # 23 сентября 2009 14:48
    Sergey J.A.:

    Torzer :

    Цитату из ПДД, где конкрентно написано, что водитель ТС, начинающий движение для поворота направо на перекрестке, должен убедиться в отсутвии велосипедиста там же справа, а при его наличии - уступить ему дорогу

    63. Перед разворотом, поворотом налево или направо водитель обязан, не создавая препятствия и опасности для движения других участников дорожного движения, занять соответствующее крайнее положение на проезжей части дороги

    для полноты сюда надо добавить:

    2.23. крайнее правое (левое) положение на проезжей части дороги  положение транспортного средства на проезжей части дороги, предназначенной для движения в данном направлении, не дающее возможности движения даже одноколейных транспортных средств соответственно правее (левее) в попутном направлении;

    Ты боишься тишины.. я - солдат индустриальной войны
  • Sciapura Senior Member
    офлайн
    Sciapura Senior Member

    746

    15 лет на сайте
    пользователь #173788

    Профиль
    Написать сообщение

    746
    # 23 сентября 2009 15:00
    Emil:

    "при езде по ПЧ велосипедист не имеет права отдаляться от правого бордюра более чем на 1 метр"

    а кто это так сбрендил? правый край проезжей части - это не всегда бордюр! на перекрестке нельзя отдаляться более чем на 1 метр, естественно, от края той проезжей части, по которой едешь! И вовсе этот край должен быть обозначен бордюром. Это может быть просто воображаемая линия, разделяющая разные проезжие части.

    полностью согласен, на перекрёстке велосипедист имеет право двигаться прямо не далее 1 метра от воображаемого правого края своей(а не пересекаемой) проезжей части - именно это я и пытался доказать:znaika: просто тут несколько страниц назад многие пытались доказать обратное и никто им даже не возразил...

  • Emil Dogs Team
    офлайн
    Emil Dogs Team

    6262

    16 лет на сайте
    пользователь #132368

    Профиль
    Написать сообщение

    6262
    # 23 сентября 2009 15:02

    просто тут несколько страниц назад многие пытались доказать обратное

    маньяки :rotate:

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    3517

    18 лет на сайте
    пользователь #51462

    Профиль

    3517
    # 23 сентября 2009 15:31

    вот тут самая плодотворная страница

    мои выводы

    1. авто должно становиться так чтобы велик непролазил

    2. велик может ехать 1м от края проезжей части - на перекрестве тоже может ехать прямо НО СОБЛЮДАЯ ЗНАК "Движение по полосам" тоесть если там поворот только на право то он должен повернуть направо - иначе тогда и машины имеют право ехать прямо а это противоречит знаку

    Sergey J.A., тоже много чего правильного сказал но трактует всеравно в свою сторону - да должен убедиться что немешает но велосипедист стояжий вторым и видя что авто собирается повернуть направо - неимеет право (хотябы моральное) щемиться паралельно авто пока оно стоит с поворотником, а потом кричать что он неубедился - вот еслиб вы там стояли а он подъехал и включил поворотник то да должен уступить но тоже только при условии что с этой (правой) полосы можно ехать и прямо и направо и при условии что велик хочет ехать прямо а он направо - тогда велик приоритетный - но заметь наскольно много условий должно выполниться чтобы велику по правилам нужно было уступить - а еще недолжно быть обочины трагуара или велодорожки

    +375293513999 icq 260061954 e36 coupe 318is Переходите на сторону зла... у нас есть печеньки !
  • Sciapura Senior Member
    офлайн
    Sciapura Senior Member

    746

    15 лет на сайте
    пользователь #173788

    Профиль
    Написать сообщение

    746
    # 23 сентября 2009 18:53

    2. велик может ехать 1м от края проезжей части - на перекрестве тоже может ехать прямо НО СОБЛЮДАЯ ЗНАК "Движение по полосам" тоесть если там поворот только на право то он должен повернуть направо - иначе тогда и машины имеют право ехать прямо а это противоречит знаку

    не согласен...

    при таком раскладе при необходимости движения прямо, мне придётся вылазить дальше 1 метра от правого края проезжей части на вторую полосу, а это уже противоречит ПДД и кроме того заслуженно вызовет массу недовольств у автолюбителей... хоть я и велосипедист, я всё-таки считаю, что приоритет на дороге нужно отдавать автомобилям, иначе можно плохо закончить:roof:, и считаю, что в независимости от того, разрешено ли по правой крайней полосе движение прямо, велосипедист имеет право двигаться прямо, но перед этим должен уступить дорогу поворачивающим направо автомобилям - я так поступаю всегда, и поэтому ни разу не попадал в аварийные/конфликтные ситуации... мне на самом деле не важно, должны ли мне уступить дорогу автомобили - я прежде всего забочусь о сохранности собственной жизни, поэтому уступаю автомобилям во всех случаях... от греха подальше...

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    3517

    18 лет на сайте
    пользователь #51462

    Профиль

    3517
    # 23 сентября 2009 19:52

    ну вот по этому велосипедистам и нерекомендуется ездить по дорогам общего пользования потмоу что сложно заставить человека соблюдать правила которых он незнает

    +375293513999 icq 260061954 e36 coupe 318is Переходите на сторону зла... у нас есть печеньки !
  • Sciapura Senior Member
    офлайн
    Sciapura Senior Member

    746

    15 лет на сайте
    пользователь #173788

    Профиль
    Написать сообщение

    746
    # 23 сентября 2009 20:20

    а толку от знания этих ПДД, если в них многие моменты, касающиеся движения велосипедистов по ПЧ, указаны слишком расплывчато? пока не будет конкретики - не будет порядка и взаимопонимания между велосипедистами и автомобилистами, потому что каждый велосипедист будет подгонять нормы ПДД под себя, поэтому пока в ПДД не будут внесены соответствующие конкретизирующие поправки, толку от наших споров не будет никакого и каждый останется при своём...

  • schwein Senior Member
    офлайн
    schwein Senior Member

    679

    19 лет на сайте
    пользователь #44847

    Профиль
    Написать сообщение

    679
    # 23 сентября 2009 20:32

    KiberDen !!!, ИМХО, лучше (читай, безопаснее) вылезти во второй ряд (на линию между первым и вторым), чем поехать прямо из ряда «только направо». Еще лучше не делать ни того, ни другого, вполне объезжается небольшим крюком при желании.

    BMW535i, включите спеллчекер в браузере, читать же невозможно.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    3517

    18 лет на сайте
    пользователь #51462

    Профиль

    3517
    # 23 сентября 2009 20:34

    schwein, спаибо сам какнибудь разберусь ) понавылазят умники - в суть вникай а не в ошибки

    +375293513999 icq 260061954 e36 coupe 318is Переходите на сторону зла... у нас есть печеньки !
  • schwein Senior Member
    офлайн
    schwein Senior Member

    679

    19 лет на сайте
    пользователь #44847

    Профиль
    Написать сообщение

    679
    # 23 сентября 2009 20:39

    BMW535i, в суть вникнуть сложно, потому что с умением выражать свои мысли еще хуже, чем с правописанием. Но в моск спеллчекер не встроишь, поэтому и не предлагаю. Хоть в браузере включите уж.

    А по сути — welcome

    1. авто должно становиться так чтобы велик непролазил

    Спасибо, Капитан Очевидность, именно это написано в ПДД. Отмечу, что лишь перед поворотом. В остальных случаях как раз наоборот (за исключением зон действия знака «движение велосипедистов запрещено»)

    2. велик может ехать 1м от края проезжей части - на перекрестве тоже может ехать прямо НО СОБЛЮДАЯ ЗНАК "Движение по полосам" тоесть если там поворот только на право то он должен повернуть направо - иначе тогда и машины имеют право ехать прямо а это противоречит знаку

    Велик должен соблюдать знак потому что этого требуют ПДД (они вообще требуют соблюдать знаки), а не потому что «иначе тогда и машины имеют право…»

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    3517

    18 лет на сайте
    пользователь #51462

    Профиль

    3517
    # 23 сентября 2009 20:51

    я это написал, предвидя, что некоторые начнут передергивать - но вот, уважаемые, велосипедисты пытаются доказать что имею право ехать прямо - что противоречит ПДД и общечеловеческой логике.

    знаете, если я еду перед велосипедистом, то имею право ехать на растоянии 1см от бордюра - так чтобы он непролазил - ну так уж повелось что это мое право, как бы вам это не ненравилось,

    могу резко тормозить, если этого требует дорожная ситуация

    могу стать в пробке на растоянии 1см от бордюра и снова буду прав - может не почеловечески но с точки зрения ПДД - абсолютно

    могу ползти 2км в час на аварийке - если при моей технической неисправности допускается продолжение движения

    +375293513999 icq 260061954 e36 coupe 318is Переходите на сторону зла... у нас есть печеньки !
  • czyk Senior Member
    офлайн
    czyk Senior Member

    587

    20 лет на сайте
    пользователь #18810

    Профиль
    Написать сообщение

    587
    # 23 сентября 2009 21:49
    schwein:

    KiberDen !!!, ИМХО, лучше (читай, безопаснее) вылезти во второй ряд (на линию между первым и вторым), чем поехать прямо из ряда «только направо». Еще лучше не делать ни того, ни другого, вполне объезжается небольшим крюком при желании.

    ІМХО, больш бяспечна адназначна паказаць намер руху наперад (скажам, падняць левую руку) і ехаць, заняўшы ўсю паласу толькі направа з максімальнай хуткасьцю (яна, звычайна, такая самая, як у аўтамабіля, які рыхтуецца зрабіць паварот направа).

    Выезд на 2-ю паласу небяспечны тым, што аўтамабілісты масава і свядома не выконваюць патрабаванні накірунку па палосах і масава едуць па крайняй правай паласе наперад. Прычым, едуць з тым разлікам, каб апярэдзіць усіх, хто стартуе з палос, з якіх дазволены рух наперад. Прычым, едуць і там, дзе з крайняя паласа не мае працягу пасля скрыжавання (Дзянісаўская\Маякоўскага, калі нічога не памянялася).

    Такім чынам, перад скрыжаваннем выбіраецца становішча, якое робіць немагчымым абгон справа і паказваецца намер рухацца не направа, а наперад. Пасля скрыжавання паказваецца правы паварот (скажам, для тых, хто едзе па паласе разгону) і — вяртаешся на свой 1м.

    Святло, адблісковыя стужкі на руках, люстэрка — абавязковыя.

  • czyk Senior Member
    офлайн
    czyk Senior Member

    587

    20 лет на сайте
    пользователь #18810

    Профиль
    Написать сообщение

    587
    # 23 сентября 2009 21:59

    Увогуле, творчае трактаванне некаторымі аўтамабілістамі правілаў дарожнага руху для раварыстаў (кшталту забароны руху наперад) ператварае рух на ровары ў тэатр абсурду або, як у назве форуму, «дурдом». Не дзіва, што такія аўтамабілісты здзіўляюцца, што на роварах усё-такі нехта ездзіць.